Воздухозаборник на капот ваз 2107 тюнинг

Обновлено: 26.03.2024

Воздухозаборник капота ВАЗ

Устанавливая воздухозаборник капота ваз 2107, вы решаете сразу две задачи. Первая задача чисто функционального характера, вторая относится к тюнингу автомобиля.
Ваш автомобиль сразу приобретает совсем другой вид после установки на капот воздухозаборника, это вполне понятно. Машина начинает смотреться достаточно агрессивно или вполне спортивно, однако имеет смысл рассмотреть плюсы функциональных возможностей воздухозаборника, которые влияют на изменение характеристик автомобиля, а так же как выполнить такой тюнинг своими руками.

Что дает воздухозаборник

Начнем с элементарных основ:

  • Всем известно, что мотору для бесперебойной работы нужен не только бензин(см.Большой расход бензина и все про это), но еще и воздух
  • Точнее для мотора нужен не столько воздух, сколько присутствующий в нем кислород
  • Ведь именно кислород и способствует хорошему сгоранию топлива
  • А содержание кислорода в воздухе очень зависит от его температуры
  • В пространстве под капотом температура воздуха получается высокая и это естественно
  • Разумеется содержание кислорода в нем низкое
  • Его, конечно, хватает, чтобы мотор бесперебойно работал
  • Однако, если обеспечить ему дополнительный приток обогащенного кислородом воздуха извне, мотору становится легче так сказать «дышать», обеспечивается наиболее полное сгорание бензина внутри цилиндров, что разумеется, может привести к некоторому приросту мощности
  • Сразу скажу, что ощутимый прирост мощности, даже небольшой, возможно заметить лишь на высоких оборотах мотора, когда воздуха, который поступает в двигатель по стандартной схеме, становится недостаточно
  • Получается воздухозаборник за счет формы, дает дополнительный заход богатого кислородом воздуха в пространство под капотом, охлаждая этот воздух и соответственно насыщая его кислородом
  • Если рассматривать воздухозаборник на капот ваз 2105/2107, как функцию тюнинга либо дизайна машины, то воздухозаборник, безусловно, изменяет внешний вид всего автомобиля, а не только лишь капота
  • Насколько он с точки зрения дизайна вписывается в силуэт автомашины, это остается вопросом вкуса его владельца
  • Фактом является то, что автомобиль с воздухозаборником выглядит совсем по-другому

В каких местах ставить воздухозаборники на капот

Устанавливаются воздухозаборники на капот ваз 2107 так, чтобы поток воздуха от него попадал прямо на воздушный фильтр для максимальной эффективности.
Так как только в таком случае эффект от тюнинга будет ощутимым, хотя бы на высоких оборотах мотора:

  • Используют для лучшего эффекта не только воздухозаборник, еще добавляют различные патрубки, которыми дополнительно направляется поток воздуха
  • Чаще всего получается так, что воздушный фильтр располагается не совсем по середине капота, скорее где-то сбоку
  • В таком случае лучше использовать либо длинную конструкцию воздухозаборника, которая будет продувать всё подкапотное пространство, либо применяется система из пары симметрично установленных заборщиков воздуха, расположенных по краям капота
  • Таким образом получаться, что один из них точно направляет поток воздуха на фильтр, а второй через патрубки выполнять эту же функцию
  • Хотя на автомобилях, которые предназначены только для спорта, воздухозаборник устанавливается сбоку без соблюдения симметрии
  • В этом случае рассматривается лишь функциональность воздухозаборника, внешняя красота для гоночной машины дело десятое

Материалы для изготовления

Прежде чем изготовить воздухозаборники на капот на ваз 2107, необходимо разобраться из какого материала их можно изготовить:

Внимание: Когда будете делать воздухозаборники по этой схеме, важно не перепилить ребра жесткости, имеющиеся в его конструкции. Иначе вы нарушите жесткость капота.

  • Цена такого нарушения будет, как минимум, странный его вид, а как максимум полная его замена.
  • Естественно такой метод создания воздухозаборников, капот необходимо демонтировать перед этими операциями
  • Еще одним применяемым для таких целей материалом является стеклопластик
  • Сначала изготавливаем болванку – форму из пены монтажной, либо гипса
  • Затем оклеиваем форму стеклотканью с помощью смолы эпоксидной
  • Предварительно необходимо покрыть её паркетной мастикой, чтобы эпоксидный клей не прилипал к форме
  • Затем слоями накладывают стеклоткань, пропитывая ее смолой
  • После застывания детали, отрываем ее от формы, шпаклюем и красим
  • Только после такой обработки деталь можно установить на капот(см.Мухобойка на капот ВАЗ 2107 своими руками)

Для ваз 2107 воздухозаборники на капоте могут быть выполнены из пенопласта, кроме него еще нужна эпоксидная смола, шпаклевка, шкурка, бинт медицинский и краска:

  • Берем кусок пенопласта подходящего размера, и вырезаем из него заготовку воздухозаборника, сам пенопласт должен быть плотным, чтобы его проще было обрабатывать
  • Сначала выполняем грубую обрезку пенопласта ножом, затем берем наждачную бумагу, имеющую крупное зерно и подгоняем форму заготовки под требуемую форму
  • Следует почаще сверяться с фотографией оригинального изделия
  • Непременно старайтесь на заготовке оставить поменьше неровностей – так буде проще обрабатывать её в дальнейшем
  • Когда заготовка из пенопласта уже приобретет требуемые формы, приступаем к повышению ее прочности
  • Используем для этого эпоксидную смолу и самый обычный медицинский бинт
  • Сложного здесь ничего нет надо, просто намазать заготовку смолой и укладывать бинт, в процессе укладки следить, чтобы он хорошо пропитался смолой
  • Покрываем пенопластовую заготовку несколькими слоями бинтов со смолой и оставляем ее в покое до самого высыхания смолы

  • Когда смола отвердела можно спокойно приступать к обработке поверхности воздухозаборника чтобы довести ее до приличного уровня
  • С начала прошлифовать всю поверхность, воспользовавшись грубой наждачной бумагой и выявить места, где надо будет наносить шпаклевку
  • Рекомендуется при этом использовать шпаклевки автомобильные имеющие синтетическую основу, так как они быстро высыхают, и дают хорошее твердое покрытие, которое легко шлифуется
  • После первого покрытия шпаклевкой и шлифовки проявляются более мелкие дефекты, которые надо зашпаклевать так же как до этого крупные, процедуру выполняем несколько раз пока не получим качественную поверхность
  • Важно знать, что при всех последующих шлифовках нашей заготовки необходимо использовать все более мелкую бумагу (с более мелким зерном) и при этом не забывайте смачивать бумагу водой, так как любые автомобильные шпаклевки, а так же эпоксидная смола очень быстро забивает частицами бумагу любой зернистости
  • После завершения шлифовки и удаления изнутри пенопласта получается почти готовый воздухозаборник, остается только его покрасить и прикрепить на место
  • Красится сначала внутренняя поверхность в черный цвет
  • Этот цвет придает отверстиям глубину
  • Затем несколько раз следует покрыть деталь краской нужного цвета снаружи
  • Если хотите, можете покрыть окрашенное изделие лаком, однако если красили автомобильной краской, тогда покрытие лаком не обязательно
  • Устанавливаем элемент тюнинга на капот при помощи двухстороннего скотча и герметика
  • Сначала наклеиваются полоски скотча к основанию, и наносится герметик на место приклеивания, затем осторожно прикладывается деталь на свое место и проверив правильность ее положения прижимается
  • Скотч необходим для того, чтобы в процессе высыхания герметика, деталь оставалась надежно зафиксированной на месте
  • Герметик, выступивший за края, аккуратно удаляется любым способом до того как он начал схватываться
  • Клеевой шов легко замаскировать с помощью декоративной накладки вырезанной из куска тонкого пластика подходящего размера, после покраски устанавливается на место таким же способом
  • Силиконовый герметик для крепления воздухозаборника к капоту применяется чаще всего
  • Хотя есть варианты, когда деталь крепят саморезами с внутренней стороны
  • Здесь все во многом зависит от формы детали
  • В продаваемом готовом комплекте могут прилагаться элементы крепления, однако при покупке либо проектировании заборщика воздуха следует не забывать о ребрах жесткости капота
  • Сегодня некоторые воздухозаборники дополнительно комплектуются вентиляторами для принудительного направления потока воздуха и создания еще более прохладного воздуха

Недостатки воздухозаборников

Инструкция по установке не учитывает недостатков воздухозаборников, а они есть:

  • В некоторой степени воздухозаборник будет создавать дополнительное сопротивление воздуха, это существенно не повлияет на аэродинамику машины (у вас же не гоночный болид)
  • Гораздо большей проблемой являются гравий и щебень, попадающие через воздухозаборник, в пространство под капотом
  • Этому есть простое решение – установите защитную решетку
  • Крупные камни и мусор она остановит
  • Зато пыли будет больше попадать под капот
  • Работы для воздушного фильтра явно добавиться
  • Менять фильтр однозначно придется чаще
  • Так же через воздухозаборник вода тоже может попасть под капот
  • Это, конечно же, не смертельно, однако вероятность появления ржавчины сильно вырастает

Вам как владельцу машины решать, нужен ли вам вид автомобиля, сильно отличающийся от всех, если да, тогда вы можете тюнинговать его сами, либо заплатить за него на СТО. Если выбрали первый вариант, тогда вперед, на поиски в Интернете фото, где как вам кажется, есть подходящие для вашего автомобиля образцы детали.
На этом тюнинг машины закончен, для наглядности процесса лучше посмотреть видео на эту тематику.

Воздухозаборники на капот – отличный способ выделиться на дороге и приятное дополнение к конструкции автомобиля. В большинстве машин такой элемент лишний, но с ним двигатель будет работать лучше. А в случае внесения изменений в конструкцию системы охлаждения становится и вовсе незаменимым.

Однако, в первую очередь, это элемент внешнего тюнинга, который должен визуально преобразить транспортное средство. В магазинах продаются готовые детали из металла, карбона. Выглядят крайне эффектно, привлекают внимание, радует и разнообразие форм. Но цена их часто бывает слишком высока для рядового автолюбителя. Решение – изготовить воздухозаборник собственными руками. О том, как это сделать – в материале статьи.

Часто на дорогах можно встретить яркие автомобили, украшенные виниловыми наклейками или принтами, с боковыми юбками и спортивными бамперами. Часто автолюбители вместо штатных устанавливают красивые колесные диски большего диаметра. Все эти элементы внешнего тюнинга делают автомобиль агрессивнее, выделают его из общей массы транспортных средств на дороге. Но некоторые визуальные изменения – нечто большее, чем просто украшения.

С их помощью можно улучшить аэродинамику транспортного средства. А с ней измениться и поведение автомобиля. Поставив воздухозаборники на капот своего автомобиля, владелец не только дополнит его яркой деталью, но и значительно облегчит работу двигателя. Ведь такой элемент в конструкции предназначен для своевременного его охлаждения.

Установка воздухозаборника не изменит работу акселератора в худшую сторону. Модинг такого рода не нарушает точно выверенной и продуманной инженерами штатной системы охлаждения двигателя. Воздухозаборник лишь будет позволять этой конструкции получать больше холодного воздуха, не нарушая траекторию, задуманную на заводе. А вот как обзавестись воздухозаборником на капот ваз 2107 – купить или сделать самостоятельно? Это индивидуальный выбор автолюбителя. Здесь же пойдет о том, как изготовить его своими руками.

Собственно, воздухозаборники могут выполнять в конструкции две функции:

  • Либо вытягивать из пространства под капотом горячий воздух, когда требуется максимально использовать возможности охлаждения двигателя через решетку радиатора;
  • Либо забирать холодный воздух. Используется, когда необходимо разместить фронтальный интеркулер.

Но какую задачу он не выполнял бы в автомобиле, процесс изготовления и установки не вызовет трудностей. С чего же начать?

Этап первый – изготовление заготовки

Этап первый – изготовление заготовки

Какие инструменты и материалы понадобятся для работы?

  • Наждачная бумага;
  • Мастику со стеклотканью и шпаклевку;
  • Отрезок плотной пленки;
  • Тюбик монтажной пены;
  • Клейкая лента – иными словами, скотч;
  • Нож.

Подготовив рабочее место, можно приступать к изготовлению заготовки. Для этого в месте, где будет в дальнейшем установлен воздухозаборник, расстелить плотную пленку и зафиксировать ее скотчем. Затем равномерно нанести на поверхность монтажную пену, по возможности придавая заготовке задуманную форму. Когда пена остынет, с помощью ножа и наждачки доработать заготовку, чтобы она приобрела окончательный вид. Этот этап работы наиболее трудоемкий.

Особо придется постараться, если требуется выточить что-то сложное, с острыми гранями.

Возможно, придется использовать стеклоткань толщиной максимум два миллиметра. Она потребуется только в особых случаях. Но для того, чтобы заготовка вышла красивой, эта ткань должна плотно прилегать.

Некоторые используют для этого эпоксидный клей либо марлю. Впрочем, сути это не меняет. Но в любом случае заготовку нужно оклеить материалом в два-четыре слоя.

Этап второй – обработка заготовки

Этап второй – обработка заготовки

Будущий воздухозаборник на капот ваз 2107 или любой другой автомобиль должен хорошо просохнуть в течение двух суток максимум. После этого полученную заготовку необходимо обрезать лишнее. Обязательно убрать все ненужное внутри и проделать отверстие, через которое затем и будет циркулировать воздух. Если замечены дефекты – неровности или выступы – удалить их можно с помощью наждачной бумаги.

Когда поверхность заготовки приняла окончательный вид, на ее поверхности не осталось дефектов, ее следует пропить мастикой. Это должна быть мастика со стеклотканью. Если же ее найти не удалось, подойдет и другая. Процедура необходима для того, чтобы скрыть мелкие неровности и зазоры в заготовке. Наносится толстым слоем. Во время процедуры необходимо время от времени прикладывать заготовку к тому месту на капоте, куда она будет установлена впоследствии. Если во время примерок выясниться, что деталь прилегает к капоту неплотно, зазоры можно будет быстро устранить.

Затем поверхность обрабатывается шпаклевкой. Рекомендуется сначала нанести состав толстым слоем, затем распределять его по заготовке, постепенно добавляя материал, но уже тонким слоем. Когда шпаклевка высохнет, обработать ее наждачной бумагой. Результат – идеально ровная гладкая поверхность. А потому, если таковые замечены, необходимо либо снова взяться за наждачку, либо нанести дополнительный слой шпаклевки.

До завершения работы над деталью осталось всего ничего. Ее следует загрунтовать, затем обработать обезжиривающим раствором и, наконец, нанести краску. Процесс покраски проходит в несколько этапов. Это, собственно, нанесение, затем сушка – не более двадцати минут. Сверху дополнительно потребуется нанести слой лака. Процедуру нужно повторить три раза.

Этап третий – монтаж

Этап третий – монтаж

Когда деталь воздухозаборника на капот ваз 2107 полностью высохла, можно приступать к ее монтажу. В отверстии, через которое воздух будет проходить в двигатель, нужно установить решетку либо сетку, чтобы ничего постороннего – например, мухи – не проникло под капот. Она должна быть подготовлена заранее, обрезана точно по размеру. Лучше, чтобы оставался небольшой запас, примерно в один сантиметр. Так сетку будет проще закрепить на отверстии воздухозаборника. К тому же, если пространства для крепления будет больше, держаться она будет лучше. Крепится она при помощи особого клеевого состава. Отличной заменой ей станет силиконовый герметик. Сетку можно окрасить в цвет воздухозаборника или любой другой.

Заготовка полностью готова, ее можно крепить на капот. Если для кого-то все вышеуказанные процедуры представляют трудность, для них лучший способ обзавестись воздухозаборником на капот ваз 2107 – купитьэту деталь кузова. Существует несколько способов надежной фиксации:

  • Укрепить воздухозаборник на капоте при помощи герметика. Чтобы он держался надежнее, рекомендуется дополнительно проклеить деталь снизу. Не отдельный участок, а всю поверхность;
  • Закрепить новый элемент конструкции при помощи болтов либо заклепок. Можно так же использовать любой другой вид металлического крепежа. К примеру, шурупы. Разумеется, для них понадобится отверстие в капоте. Его потом потребуется зашпаклевать.

Какой из этих двух способов лучше? Разумеется, первый метод, при котором в качестве скрепляющего вещества используется герметик, является наиболее приемлемым. Его преимущество, в сравнении с первым методом, в котором предлагается использовать в качестве элементов крепления метизы, в простоте. Иначе говоря, при схожем результате трудозатрат будет меньше, как и вероятных сложностей, которые могут возникнуть с таким креплением в процессе эксплуатации. Результат – внешний облик автомобиля измениться.

Настолько, что владелец, возможно, не узнает его.

Неужели воздухозаборники способны настолько изменить облик автомобиля? Да. Даже отдельные элементы кузова способны изменить характер транспортного средства.

Спокойный хэтчбэк может превратиться в агрессивного спортивного монстра. А спортивное купе станет только агрессивнее. Воздухозаборники подчеркнут его характер. Если же сделать полный косметический тюнинг – заменить оптику, поставить обвесы, заменить бампера и колесные диски – получится нечто невероятное.

Для тех, кто не желает тратить время на долгую процедуру изготовления и монтажа, есть другой способ. Можно купить и украсить воздухозаборниками на капот ваз 2107 или любой другой автомобиль. У этого способа есть масса плюсов:

  • Широкий выбор материалов, которые значительно изменят облик как самого воздухозаборника, так и автомобиля. Среди них особой популярностью пользуются конструкции из металла и карбона;
  • Богатство форм. Подчас среди готовых моделей можно встретить самые смелые решения, которые изготовить вручную совсем непросто;
  • Простота. С готовой моделью намного меньше возни. От владельца потребуется лишь выбрать в магазине понравившуюся модель и установить воздухозаборник на капот.

Выводы

Выводы

Так что же лучше: купить воздухозаборник на капот ваз 2107 или изготовить самостоятельно?

Карбоновые или металлические воздухозаборники выглядят интересно. Машина преображается кардинально. Деталь с ярким спортивным характером существенно преображает ее, да и сама выглядит эффектно. Единственный фактор, который может принудить автолюбителя сделать свой выбор в сторону воздухозаборника, сделанного своими руками – цена. Автолюбитель, несомненно, потратит намного меньше денег на все материалы, которые потребуются для изготовления этой детали, чем стоит готовый воздухозаборник. С другой стороны, эффекта от такого воздухозаборника будет меньше, чем, к примеру, металлического.

Воздухозаборник ВАЗ 2107 своими руками

Капот

Почти все спортивные автомобили имеют на капоте воздухозаборник. А чем хуже капот Ваз 2107? Разве он не заслуживает на установку воздухозаборника? На первый взгляд, кажется, что эта деталь не может выполнять важных функций, но это не совсем так. Именно воздухозаборник захватывает холодный воздух из окружающей среды и направляет его к разнообразным системам в автомобиле, за счет чего они не нагреваются.

ВАЗ 2107

Многие покупают воздухозаборник, чтобы установить его на капоте своего автомобиля. Однако к этому процессу можно подойти креативнее, и создать эту деталь своими руками.

Расположение

Установить воздухозаборник можно двумя основными способами:

  • Чтобы происходил захват воздуха из окружающей среды. При этом его устанавливают так только тогда, если фронтальный интеркуллер под капотом установлен горизонтально, поэтому поток встречного воздуха будет его охлаждать;
  • Для выкачки воздуха из моторного отсека. В таком случае применение воздухозаборника необходимо, когда прохладный воздух проходит через решетку радиатора, что способствует остужению двигателя. При этом вытяжка горячего воздуха осуществляется через отверстие в капоте, называемое обратной ноздрей.

Если вы решили улучшить внешний вид вашего авто и установить заборник, можно выбрать более простое решение: купить воздухозаборник в магазине и монтировать его. Или же более сложное – сделать его своими руками. Мы подскажем, как сделать воздухозаборник и установить его, а вы решайте сами будет ли он носить только эстетическую функцию или же это будет полноценный заборник, направляющий в моторное отделение поток воздуха.

Как сделать воздухозаборник самостоятельно?

Воздухозаборник ВАЗ 2107 своими руками

Воздухозаборник ВАЗ 2107 своими руками

Решив не тратить деньги на новую уже готовую деталь, можно сделать ее своими руками. Естественно, прежде чем приступать к работе, необходимо продумать дизайн будущего воздухозаборника. Процесс создания включает в себя несколько основных этапов.

Создание основы

Для этого нужно приобрести толстую монтажную пленку. После этого необходимо следовать инструкции, чтобы процесс увенчался успехом:

  • Определить место, где будет установлен созданный воздухозаборник. Здесь надо расстелить подготовленную пленку. Желательно, чтобы ею был покрыт не только тот участок, на котором будут проходить работы. Можно застелить капот Ваз 2107 полностью, чтобы его лакокрасочное покрытие было защищено, ведь иначе оно может пострадать при проведении работ;
  • Закрепить пленку монтажным скотчем, чтобы она была полностью неподвижной;
  • Сверху залить пеной и подождать, пока она полностью не затвердеет.

Придание формы

К этому этапу можно приступать только после полного затвердевания пены, иначе воздухозаборник будет иметь неправильную форму. Используя монтажный нож, следует удалить все остатки монтажной пены. Руководствоваться здесь следует исключительно своим воображением.

Важно: вместо монтажной пены в процессе работы можно использовать и мелкозернистый пенопласт. В таком случае следует рассчитать оптимальный размер пласта. Брать можно немного больше материала, чтобы хватило. А вот меньший кусок пенопласта брать не рекомендуется.

Лучше начинать вырезание с нижней части, которая прилегает к автомобилю, поскольку она более сложная. И если вдруг что-то не получится, то можно будет начать заново.

После черновой работы ножом следует протереть поверхность детали наждачной бумагой. Делать это нужно до тех пор, пока не будут достигнуты желаемые очертания. В конце концов, должна получиться заготовка для будущей детали.

Оклеивание стекловолоконной тканью

Воздухозаборник начнет получать свойственный ему вид после оклеивания заготовки стекловолоконной тканью. Надо помнить, что чем сложнее форма детали и острее ее грани, тем тоньше должен быть материал. Вообще, оптимальная толщина ткани – всего 1-2 мм. Иногда ткань немного надрезают, чтобы она еще плотнее прилегала.

Кстати, вместо стекловолокна без проблем можно применять медицинские бинты и эпоксидный клей. В итоге получится почти такой же результат.

Удаление внутренней заготовки

Прежде чем приступать к данному этапу, следует оставить получившийся воздухозаборник на сутки, чтобы верхний слой как следует подсох.

Этот этап осуществляется в несколько действий:

  • Удалить содержимое будущей детали (пенопласт или монтажную пену);
  • Обрезать все лишнее;
  • Сформировать отверстие.

При этом не обязательно шлифовать внутреннюю часть детали. Если есть желание, то можно частично пройтись шкуркой по самым заметным неровностям.

Пропитка, шпаклевка

Эта часть считается самой трудоемкой, поэтому перед началом ее выполнения следует подготовиться морально, так как от качества проделанной на этом этапе работе, будет зависеть конечный результат. В качестве пропитки желательно использовать мастику со стекловолокном. Полученную смесь можно размешать с обычной кузовной мастикой. Обязательно следует прикладывать воздухозаборник к его будущему месту расположения, чтобы вовремя зашкурить или дополнить его мастикой.

Когда пропитка завершена, нужно переходить к заполнению. Необходимо накладывать шпаклевку в несколько слоев, а после – зашкурить. Продолжать желательно до тех пор, пока деталь не получит идеальных очертаний. Первый слой должен быть самым значительным. В противном случае в конце придется ее латать в дальнейшем.

Покрытие краской и лаком

В первую очередь следует обезжирить поверхности и покрыть ее грунтовкой. Затем наносится несколько слоев краски. Интервал между нанесением очередного слоя не должен быть меньшим 15 минут. Покрыть слоем лака после полного высыхания краски.

После окончания работ можно установить полученную деталь на предназначенное для этого место.

Воздухозаборник на капот на ВАЗ-2107

Решив установить воздухозаборник на капот собственного автомобиля на ВАЗ-2107, владельцы смогут одновременно решить две довольно важные задачи:

  1. Повысить эксплуатационные характеристики верного четырехколесного друга:
  2. Произвести тюнинг, который непременно видоизменит внешний вид легкового автомобиля.

Так как монтаж этого элемента довольно прост, если следовать инструкциям, то всю работу можно сделать самостоятельно.

А устанавливается воздухозаборник на капот авто, так как под ним расположен основной автомобильный силовой агрегат – двигатель машины.

Какой воздухозаборник лучше всего использовать

Установить воздухозаборник на капот на ВАЗ-2107

Домашние умельцы могут вообще не обращаться за помощью на станцию технического обслуживания, чтобы специалисты установили воздухозаборник. Более того, можно даже не покупать такой элемент, а изготовить его самостоятельно. Для основы можно использовать:

  • металл, вырезанный из капота автомобиля;
  • стеклопластик;
  • полистирол.

Воздухозаборник из металла

По мнению специалистов, лучше использовать металл для создания воздухозаборника, а сам процесс сборки и монтажа осуществляется в следующей последовательности:

  • какой по размерам должен получиться готовый элемент, желательно уточнить по схеме, просмотреть которую можно на интернет-ресурсе;
  • определившись с размером, следует вырезать металлическую основу с капота авто;
  • основе аккуратно придается нужная форма и размер согласно ранее изученной схеме;
  • элемент устанавливается на капот, торцевые части фиксируются к основе при помощи сварочного оборудования. Для надежного соединения рекомендуется использовать ранее подготовленные металлические уголки, соответствующего размера;
  • далее нужно будет тщательно зашпаклевать новый элемент и покрасить. При необходимости произвести аналогичные действия и с капотом авто.

Установить воздухозаборник на капот на ВАЗ-2107

После того как краска полностью высохнет, не лишним будет позаботиться об установке решетки. Дополнительный элемент выступит в роли воздушного фильтра для нового воздухозаборника. Наличие решетки очень важно, ведь данный элемент поможет продлить работу основного автомобильного агрегата, оберегая его:

  • от проникновения сора по капот авто;
  • от попадания внутрь двигателя мошкары и других мелких насекомых;
  • от частичек грязи и пыли, которые могут нарушить функциональность двигателя.

При выборе решетки обязательно нужно брать к вниманию размер готового воздухозаборника. Так как всю пыль решетка удержать не сможет, владельцам авто следует больше внимания уделять состоянию воздушных фильтров, чтобы иметь возможность вовремя их заменить.

Установка металлического воздухозаборника на капот авто довольно проста. Если какой-то этап все же будет непонятным, на интернет-ресурсе можно просмотреть обучающее видео, которое проводят специалисты своего дела.


Хочется придать автомобилю респектабельности, но не знаете с чего начать? Вам придется для этого попотеть или же сдать машину в автосервис, там все сделают за вас, правда по окончанию работы предъявят вам счет, от которого не очень хорошо на душе. Допустим, что вы решили сделать тюнинг самостоятельно, своими руками.

Изготавливаем воздухозаборник на Ваз 2107. Для начала найдите у себя небольшой кусок пенопласта, его можно найти в коробках из-под бытовых приборов, например, от холодильника. Возьмите хорошо наточенный нож и вырежьте макет, который в последствии и станет воздухозаборником на Ваз 2107. После того, как вы его вырезали, обработайте его пеной. Затем начинаете шкурить, чтобы сделать из куска пенопласта нечто похожее на ту деталь, которую вы собрались установить. Хорошо, если у вас есть изображение воздухозаборника, по которому вы и будете его изготавливать. Делайте все аккуратно, потихоньку, потому что стоит вам ошибиться в расчетах, как работу придется начинать заново, деталь на этом этапе очень хрупкая. В таком состоянии ставить на капот не получится, нужно придать жесткость. Чтобы достичь этого, обрабатываем пенопласт эпоксидным клеем и бинтом.

статья про

Ничего сложного в выполнении, сначала на деталь наносится слой эпоксидного клея, жалеть его не нужно, чем больше тем лучше, потом все это обматывает медицинским бинтом, после чего наносим дополнительный слой клея и еще раз заворачиваем бинтом. Так можно сделать несколько раз, но последний слой должен быть клеевым. Оставляем воздухозаборник сохнуть. Как долго это будет происходить, зависит от клей, которым вы будете работать. Теперь в наличии жесткая прочная деталь, которую уже просто так не сломаешь. Дальше нам пригодятся два вида шпаклевки: с волокнами и доводочную. Работа с шпаклевкой с волокнами достаточно сложная, требует терпение и сноровки. Ждем пока засохнет и прошлифовываем ее. Работаем с доводочной шпаклевкой, потом деталь готова к покраске. Деталь после проделанной работы выглядит как железная. Приступаем к покраске воздухозаборника. Первый слой должен быть черным, чтобы придать глубину. Затем красите в тот цвет, который выберете сами. Не забудьте дождаться, пока первый слой засохнет. Не допускайте попадание пыли в не засохший воздухозаборник, иначе будет присутствовать ощущение шероховатости. Осталось установить его на место. Для этого пригодится двусторонний скотч, его можно найти в любом строительном магазине. Для лучшего сцепления добавляем герметик. Он может попасть на края, так что не забудьте вытереть его.



воздухозаборник
ВАЗ 2107

Устанавливая воздухозаборник капота ваз 2107, вы решаете сразу две задачи. Первая задача чисто функционального характера, вторая относится к тюнингу автомобиля. Ваш автомобиль сразу приобретает совсем другой вид после установки на капот воздухозаборника, это вполне понятно. Машина начинает смотреться достаточно агрессивно или вполне спортивно, однако имеет смысл рассмотреть плюсы функциональных возможностей воздухозаборника, которые влияют на изменение характеристик автомобиля, а так же как выполнить такой тюнинг своими руками.

Воздухозаборник на капот на ВАЗ-2107

Решив установить воздухозаборник на капот собственного автомобиля на ВАЗ-2107, владельцы смогут одновременно решить две довольно важные задачи:

  1. Повысить эксплуатационные характеристики верного четырехколесного друга:
  2. Произвести тюнинг, который непременно видоизменит внешний вид легкового автомобиля.

Так как монтаж этого элемента довольно прост, если следовать инструкциям, то всю работу можно сделать самостоятельно.

А устанавливается воздухозаборник на капот авто, так как под ним расположен основной автомобильный силовой агрегат – двигатель машины.

Куда устанавливать

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

  • УАЗ Патриот;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • Нива 2121;
  • Нива 21214;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6;
  • Хендай Купе;
  • Хонда Аккорд;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.

воздухозаборник на капот

Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.

воздухозаборники на капот

Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:



Смотрите также

Складной фаркоп: принцип работы, модели автомобилей

  • Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
  • Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
  • Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
  • По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
  • Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
  • Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
  • Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
  • Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
  • Установите элемент, верните все на свои места;
  • Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.

воздухозаборник своими руками

Какой воздухозаборник лучше всего использовать



Домашние умельцы могут вообще не обращаться за помощью на станцию технического обслуживания, чтобы специалисты установили воздухозаборник. Более того, можно даже не покупать такой элемент, а изготовить его самостоятельно. Для основы можно использовать:

  • металл, вырезанный из капота автомобиля;
  • стеклопластик;
  • полистирол.

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.

капот воздухозаборник

Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Воздухозаборник из металла

По мнению специалистов, лучше использовать металл для создания воздухозаборника, а сам процесс сборки и монтажа осуществляется в следующей последовательности:

  • какой по размерам должен получиться готовый элемент, желательно уточнить по схеме, просмотреть которую можно на интернет-ресурсе;
  • определившись с размером, следует вырезать металлическую основу с капота авто;
  • основе аккуратно придается нужная форма и размер согласно ранее изученной схеме;
  • элемент устанавливается на капот, торцевые части фиксируются к основе при помощи сварочного оборудования. Для надежного соединения рекомендуется использовать ранее подготовленные металлические уголки, соответствующего размера;
  • далее нужно будет тщательно зашпаклевать новый элемент и покрасить. При необходимости произвести аналогичные действия и с капотом авто.



После того как краска полностью высохнет, не лишним будет позаботиться об установке решетки. Дополнительный элемент выступит в роли воздушного фильтра для нового воздухозаборника. Наличие решетки очень важно, ведь данный элемент поможет продлить работу основного автомобильного агрегата, оберегая его:

  • от проникновения сора по капот авто;
  • от попадания внутрь двигателя мошкары и других мелких насекомых;
  • от частичек грязи и пыли, которые могут нарушить функциональность двигателя.

При выборе решетки обязательно нужно брать к вниманию размер готового воздухозаборника. Так как всю пыль решетка удержать не сможет, владельцам авто следует больше внимания уделять состоянию воздушных фильтров, чтобы иметь возможность вовремя их заменить.

Как сделать воздухозаборник самостоятельно?

Воздухозаборник ВАЗ 2107 своими руками


Воздухозаборник ВАЗ 2107 своими руками
Решив не тратить деньги на новую уже готовую деталь, можно сделать ее своими руками. Естественно, прежде чем приступать к работе, необходимо продумать дизайн будущего воздухозаборника. Процесс создания включает в себя несколько основных этапов.

Создание основы

Для этого нужно приобрести толстую монтажную пленку. После этого необходимо следовать инструкции, чтобы процесс увенчался успехом:

  • Определить место, где будет установлен созданный воздухозаборник. Здесь надо расстелить подготовленную пленку. Желательно, чтобы ею был покрыт не только тот участок, на котором будут проходить работы. Можно застелить капот Ваз 2107 полностью, чтобы его лакокрасочное покрытие было защищено, ведь иначе оно может пострадать при проведении работ;
  • Закрепить пленку монтажным скотчем, чтобы она была полностью неподвижной;
  • Сверху залить пеной и подождать, пока она полностью не затвердеет.

Придание формы

К этому этапу можно приступать только после полного затвердевания пены, иначе воздухозаборник будет иметь неправильную форму. Используя монтажный нож, следует удалить все остатки монтажной пены. Руководствоваться здесь следует исключительно своим воображением.

Важно: вместо монтажной пены в процессе работы можно использовать и мелкозернистый пенопласт. В таком случае следует рассчитать оптимальный размер пласта. Брать можно немного больше материала, чтобы хватило. А вот меньший кусок пенопласта брать не рекомендуется.

Лучше начинать вырезание с нижней части, которая прилегает к автомобилю, поскольку она более сложная. И если вдруг что-то не получится, то можно будет начать заново.

После черновой работы ножом следует протереть поверхность детали наждачной бумагой. Делать это нужно до тех пор, пока не будут достигнуты желаемые очертания. В конце концов, должна получиться заготовка для будущей детали.

Оклеивание стекловолоконной тканью

Воздухозаборник начнет получать свойственный ему вид после оклеивания заготовки стекловолоконной тканью. Надо помнить, что чем сложнее форма детали и острее ее грани, тем тоньше должен быть материал. Вообще, оптимальная толщина ткани – всего 1-2 мм. Иногда ткань немного надрезают, чтобы она еще плотнее прилегала.

Кстати, вместо стекловолокна без проблем можно применять медицинские бинты и эпоксидный клей. В итоге получится почти такой же результат.

Удаление внутренней заготовки

Прежде чем приступать к данному этапу, следует оставить получившийся воздухозаборник на сутки, чтобы верхний слой как следует подсох.

Этот этап осуществляется в несколько действий:

  • Удалить содержимое будущей детали (пенопласт или монтажную пену);
  • Обрезать все лишнее;
  • Сформировать отверстие.

При этом не обязательно шлифовать внутреннюю часть детали. Если есть желание, то можно частично пройтись шкуркой по самым заметным неровностям.

Пропитка, шпаклевка

Эта часть считается самой трудоемкой, поэтому перед началом ее выполнения следует подготовиться морально, так как от качества проделанной на этом этапе работе, будет зависеть конечный результат. В качестве пропитки желательно использовать мастику со стекловолокном. Полученную смесь можно размешать с обычной кузовной мастикой. Обязательно следует прикладывать воздухозаборник к его будущему месту расположения, чтобы вовремя зашкурить или дополнить его мастикой.

Когда пропитка завершена, нужно переходить к заполнению. Необходимо накладывать шпаклевку в несколько слоев, а после – зашкурить. Продолжать желательно до тех пор, пока деталь не получит идеальных очертаний. Первый слой должен быть самым значительным. В противном случае в конце придется ее латать в дальнейшем.

Этап второй – обработка заготовки

Будущий воздухозаборник на капот ваз 2107 или любой другой автомобиль должен хорошо просохнуть в течение двух суток максимум. После этого полученную заготовку необходимо обрезать лишнее. Обязательно убрать все ненужное внутри и проделать отверстие, через которое затем и будет циркулировать воздух. Если замечены дефекты – неровности или выступы – удалить их можно с помощью наждачной бумаги.

Когда поверхность заготовки приняла окончательный вид, на ее поверхности не осталось дефектов, ее следует пропить мастикой. Это должна быть мастика со стеклотканью. Если же ее найти не удалось, подойдет и другая. Процедура необходима для того, чтобы скрыть мелкие неровности и зазоры в заготовке. Наносится толстым слоем. Во время процедуры необходимо время от времени прикладывать заготовку к тому месту на капоте, куда она будет установлена впоследствии. Если во время примерок выясниться, что деталь прилегает к капоту неплотно, зазоры можно будет быстро устранить.

Затем поверхность обрабатывается шпаклевкой. Рекомендуется сначала нанести состав толстым слоем, затем распределять его по заготовке, постепенно добавляя материал, но уже тонким слоем. Когда шпаклевка высохнет, обработать ее наждачной бумагой. Результат – идеально ровная гладкая поверхность. А потому, если таковые замечены, необходимо либо снова взяться за наждачку, либо нанести дополнительный слой шпаклевки.

До завершения работы над деталью осталось всего ничего. Ее следует загрунтовать, затем обработать обезжиривающим раствором и, наконец, нанести краску. Процесс покраски проходит в несколько этапов. Это, собственно, нанесение, затем сушка – не более двадцати минут. Сверху дополнительно потребуется нанести слой лака. Процедуру нужно повторить три раза.

Выбор деталей для замены

Гнилое днище автомобиля требует кропотливого и длительного ремонта. Чтобы досконально проверить состояние кузова, рекомендуется:

  1. Освободить салон авто от интерьера, снять пол.
  2. Загнать авто на эстакаду или перевернуть машину, при хорошем освещении простучать молотком днище, предварительно очистив его от грязи, пыли.
  3. Провести тщательный осмотр, определить степень коррозии, глубину очагов.
  4. Для осмотра необходимо использовать мощную лампу, переносное зеркало, таким инструментом можно осмотреть карманы, пазухи, другие труднодоступные места.


Если выявлены значительные очаги коррозии, днище проржавело насквозь, то необходимо переварить кузов, укрепив места повреждений листами металла. Учитываются следующие аспекты:

  1. Рекомендуемая толщина сварочного листа 1-2 мм.
  2. При работе с тонкой накладкой необходимо обеспечить оптимальный температурный режим.
  3. Толстый металл труднее приваривается, но его тяжелее повредить.

Расположение

Установить воздухозаборник можно двумя основными способами:

  • Чтобы происходил захват воздуха из окружающей среды. При этом его устанавливают так только тогда, если фронтальный интеркуллер под капотом установлен горизонтально, поэтому поток встречного воздуха будет его охлаждать;
  • Для выкачки воздуха из моторного отсека. В таком случае применение воздухозаборника необходимо, когда прохладный воздух проходит через решетку радиатора, что способствует остужению двигателя. При этом вытяжка горячего воздуха осуществляется через отверстие в капоте, называемое обратной ноздрей.

Если вы решили улучшить внешний вид вашего авто и установить заборник, можно выбрать более простое решение: купить воздухозаборник в магазине и монтировать его. Или же более сложное – сделать его своими руками. Мы подскажем, как сделать воздухозаборник и установить его, а вы решайте сами будет ли он носить только эстетическую функцию или же это будет полноценный заборник, направляющий в моторное отделение поток воздуха.

Читайте также: