Выхлоп на ниву шевроле тюнинг

Обновлено: 18.05.2024


паук 4-1 для двигателей 21213, 21214, всей классики

Чуточку истории. Все как всегда. Система выхлопа нивы в чистом виде взята от «копейки». Единственное усовершенствование завода за 40 лет, в коллекторах шнив, на 2 мм увеличен диаметр каналов коллектора и повешен катализатор, чтобы двигатель который был разработан для норм евро-0, соответствовал нормам евро-4.

Для того чтобы показать насколько важна система выпуска расскажу одну маааааленькую историю. У одного знакомого моториста был Фольксваген гольф. И чтобы он не делал с ним или его двигателем, потолок по скорости был 110 км. ч. Ну может с горки, с попутным ветром чуть больше. После удаления «колхозно-самодеятельного» выпускного «кулибинского» тракта и установки «стандарта», машинка сразу поехала 150 км.ч. Вот и весь сказ, про то что такое хорошо, и что такое плохо.


коллектор 2123 и паук 4-1

Сначала про «штатный ужас». Две вещи которые сделаны специально для того, чтобы двигатель захлебывался в собственных выхлопных газах. Первое: поглядите на фото как направлены выводы 1 и 4 циллиндра. Правильно – навстречу друг другу. То бишь, кто сильнее тот и победил. Где компрессия выше, тот работает, а где ниже, тот задыхается. Второе это диаметр окон чугунного коллектора. Они на несколько миллиметров меньше чем выпускные окна ГБЦ и окна в прокладке. И это коллектор 2123, то есть от шнивы. Диаметр коллектора 2101 еще на 2 мм меньше.


сравнение несовпадения окошек

Минусы. 1. Сделан изначально под карбовые машины, поэтому для установки лямбда-зонда надо вваривать гайку ( прекрасно подходит гайка с наружного ШРУСа). 2. Паук заканчивается просто обрезом трубы, и для его крепления необходимы сварные работы. 3. Выходная труба паучка имеет диаметр 51 мм и для достижения полного эффекта весь тракт надо переделывать под данный диаметр (стандартная труба 46мм).

Теперь об эффекте и результатах. Пожалуй из тех пунктов, которые относятся ко взрослому тюнингу, этот дает самый большой скачок в улучшении характеристик двигателя. Кто был в армии помнит что такое бег в противогазах или ОЗК, кто не понимает о чем речь, я тут не при чем. Полное впечатление после первого заезда, что с двигателя сняли противогаз. Как движок раскручивается на месте, примерно такая же динамика раскрутки под нагрузкой. После установки можно говорить о том что дают распредвалы, играть регулировочной шестерней, ставить турбины и компрессора – выходу выхлопных газов ничего не мешает.


паук 4-1 на движке 21214

Немножко о вещи, которую можно делать, а можно пока не делать. Это обмотка паука термобондажной лентой. Познакомился я с данной продукцией достаточно давно, когда дружил, да и сейчас дружу, с байкерами. А причина была в том, что те кто катался на спортбайках очень часто обжигали ноги о выхлопные трубы. Конечно труба обмотанная лентой выглядит не так презентабельно как хромированный вариант, но здоровье дороже. Когда наш паучок обмотан термобондажной лентой, температура под капотом достаточно сильно падает. А если обмотка сделана грамотно, и лента не дешевая подделка, то за выпускной тракт можно держаться рукой.

паучок в термобондажной ленте

паучок в термобондажной ленте

От своих «доброжелателей» неоднократно слышал о том, что дескать система неграмотна, надо делать не 4-1, а 4-2-1. Что дескать для средних оборотов это лучше работает, так мы от «спортсменов» слышали. Моя мысль проста и незатейлива, дать двигателю дышать и желательно чтобы у этого изделия было хорошее соотношение цена-качество. Все очень умные технические выкладки я просто не применял, поскольку для движка рабочий диапазон которого ограничен в среднем 4000 оборотов, ничего особо считать не надо. Задача дать двигателю дышать, а главное дать свободу 1 и 4 цилиндрам. Когда я сделал нивы-догонялки, я вообще поставил два раздельных коллектора и два раздельных выпускных тракта, но я сомневаюсь что кто нибудь кроме государевых слуг это оценит, особенно когда узнает цену.

Важное замечание: данный продукт уже относится не к «детскому тюнингу», поэтому требует квалифицированной установки. Сварочные работы обязательны. Еще раз для тех кто невнимательно читает статью выходная труба паучка 51 мм, выхлопной тракт нивы сделан на 46 трубе. Никакие стяжки, кронштейны и хомуты здесь не помогут. Для -214 нивы и шнивы требуется вваривание гайки (по месту) под лямбда-зонд. Никакие вопросы после приобретения на тему того: «я думал что все будет просто» не принимаются.

Глушитель Шевроле Нива

Выпускная система

Шевроле Нива с момента начала производства пользуется славой относительно недорогой рабочей лошадки. Многие автолюбители выбирали ее именно для работы. Удобная и практичная, она подходит как для перевозок, так и для поездок без груза. Высокая посадка прекрасно защищает от многих сюрпризов, которыми так богаты наши дороги. Что представляет собой выхлопная система и какие варианты ее тюнинга существуют?

Откуда появляется «рёв» двигателя? Отработанные газы движутся с высокой скоростью, при этом они создают звуковые волны. Скорость потока достаточно высокая, а скорость звуковых колебаний еще выше.

Именно поэтому машина с прожженным глушителем создает столько шума.

Шевроле Нива

Двигаясь по выхлопным каналам и аппаратам, газы еще и охлаждаются. Автомобиль Шевроле Нива соответствует всем экологическим нормам, а это означает, что система включает в себя специальные очистители. Использование инжектора и ЭБУ предполагает наличие лямбда-зонда. Давайте рассмотрим что еще входит в состав.

  • «штаны» (приемная труба);
  • лямбда-зонд;
  • нейтрализатор (катализатор);
  • дополнительный глушитель (резонатор);
  • основной глушитель.

Между собой элементы соединены с помощью труб, хомутов и прокладок.

Выхлопная система и предназначение элементов

  1. Приемная труба выполняет соединительную функцию и задает направление движения.
  2. Лямбда-зонд проверяет содержание смеси и передает их в ЭБУ. Это помогает компьютеру обнаружить неполное сгорание и настроить зажигание.
  3. Нейтрализатор, как и следует из названия, нейтрализует вредные для окружающей среды элементы.
  4. Резонатор гасит ударную волну от выхлопных газов, соответственно, снижает уровень шума.
  5. В глушителе происходит основная работа по шумоподавлению.

Ремонт

Глушитель Шевроле Нива

Глушитель Шевроле Нива

Процесс ремонта для Шевроле Нива достаточно простой и не требует каких-либо навыков. Понадобится набор ключей и эстакада или «яма». Существует определенная проблема с подбором элементов системы. Автомобиль за годы выпуска поменял их несколько раз. Поэтому нужно быть внимательным при покупке деталей.

Техника безопасности

  1. Отравление газами может произойти даже при выключенном двигателе. Необходимо обеспечить место проведения ремонта притоком свежего воздуха.
  2. Нельзя проводить ремонтные работы на включенном или только что отключенном автомобиле. Нагретые выхлопные трубы могут стать причиной ожогов.
  3. Система имеет катализатор, который в рабочем режиме нагревается до температуры свыше 500 градусов. Для его охлаждения потребуется больше времени.
  4. Горячий нейтрализатор может стать причиной пожара. Под ним не должно быть сухой травы, бумаги и других легковоспламеняемых предметов.
  5. Нельзя проводить ремонтные работы вблизи открытого огня из-за присутствия паров бензина в выхлопных газах.
  6. Крайне нежелательно поддомкрачивать машину для проведения ремонтных работ. Это опасно для жизни.

Когда нужен ремонт?

Здесь все элементарно. Изменился звук работы? Первым делом должна быть проверена выхлопная система. Возможно, прохудился какой-то из глушителей. Они могут прогореть. Катализатор обычно лопается или дает трещину. Увидеть ее можно не всегда. Чаще всего портятся хомуты и прокладки на местах соединений. В этом случае ремонт будет недорогим.

Несмотря на приверженность Шевроле к сохранению экологии, некоторые автовладельцы ставят вместо лямбда-зонда обманку. Купив машину с рук, проверьте его наличие.

Тюнинг

Первый и самый простой вид тюнинга для Шевроле Нива – чисто визуальный. Самый яркий пример – раздвоенная выхлопная система. По сути, к глушителю приваривается еще одна труба для выхлопа. Интересно, что материал, форма и насадки могут также менять звучание автомобиля. Но эти меры на любителя.

К более глубоким изменениям мало кто переходит. Здесь уже наблюдается изменение конструкции не только для красоты, но и для незначительного повышения мощности. Что делается в таких случаях?

  1. Удаляется нейтрализатор.
  2. Удаляется лямбда-зонд и ставится обманка.
  3. Заменяется или полностью удаляется резонатор.
  4. В крайне редких случаях удаляют основной глушитель и ставят прямоточный.
  5. Заменяется труба на такую же, но с чуть большим диаметром.
  6. Устанавливается «паук» для усиления вытяжки.

Описанные действия могут быть единичными – что-то одно из списка – а могут иметь комплексный характер. Все зависит от желания и вкусов владельца автомобиля.

Какие эффекты от таких преобразований дает выхлопная система? Звук от работы двигателя будет совершенно другим. Разумеется, это не понравится окружающим. Количество вредных веществ в выхлопных газах будет огромным, но за счет таких манипуляций можно добавить примерно 10-15 лошадиных сил.

Случаи применения более глубокого тюнинга единичны. Это объясняется тем, что Шевроле Нива относится к разряду бюджетных. Зачем делать из него гоночную модификацию? База для этого неподходящая. Стоимость работ достаточно высокая.

В большинстве случаев, владельцам главное, чтобы автомобиль выглядел аккуратно и ухожено.

Из чего состоит система

  1. Приемная труба или колено;
  2. Катализатор;
  3. Лямбда-зонд;
  4. Резонатор;
  5. Глушитель;
  6. Подвесы;
  7. Выводная труба.

Схема выхлопной системы

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

  • Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки.

Лямбда зонд

Внешний вид лямбда-зонда

Глушитель Шнивы

  • Алюминированная сталь;
  • Нержавейка;
  • Оцинковка с алюминием;
  • Черный металл.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Разъединение глушителя и резонатора

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.
В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Паук 4-2-1

Так выглядит паук 4-2-1

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

1 Встречаются.
Если к описанному процессу добавить небольшой расчет:
На 2000 оборотах/мин вспышка (и выпуск порции газов в коллектор) в любом цилиндре происходит с периодичностью 500 раз/мин.
или примерно 8,5 раз в секунду.
Каждая порция газов еще не успевает дойти до конца коллектора, как в спину ей летит следующая, так что можно считать поток выпускаемого газа практически неперерывным.
И навстречу ему летит такой же.

2 Если умножить разность диаметров тарелки и стержня выпускного клапана на высоту подъема и на 4 штуки, то получится цифра, приближенная больше соответствующая площади сечения выпускной трубы в 50мм чем в 45., о чем я и писал предлагая за пауком ставить трубы 50мм.

3 Как правило изготовители пауков делают их лучше подогнанными по окнам к головке блока. Ступенька несоответствия контура окна ГБЦ и выпускноо коллектора намного меньше или вообще отсутствует.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 55
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Ды какие там результаты. Никаких. Попомер не заметил прибавки лошадок Я их и не ожидал. Звук практически не изменился: ВРОДЕ БЫ сначала заметил чуть больше басов, но не уверен.
Главный плюс - отсутствие резонатора, он у меня конфликтовал с подрамником.
ИМХО увеличивать диаметр выпускных труб имеет смысл при моторе-большеобъемнике, и то если есть большие клапана, каналы в ГБЦ, соответствующие воздухан и впускной коллектор(ресивер). Тогда МОЖЕТ БЫТЬ будет приход от тюнинг-выпуска при оборотах мотора в красной зоне.
notnik
Для временного ремонта глушителей\труб посоветую (не уверен что она именно так называется) керамическую ленту: в пакете метра два ленты шириной прим. 5 см и защитные целлофан. перчатки. Ленту мочишь в воде и сразу наматываешь куда надо. Держит насмерть! Но достаточно дорогая.

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:

С другой стороны, увеличение сечения выхлопа всегда неплохо. Лично у меня лежит тюнинг-паук из 51-ой трубы, ждет своего часа.

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 60
Авто: fora 99

Весну я всегда встречаю каким-нибудь ремонтом, вот и сейчас, покатавшись по напрочь разбитым дорогам, услышал рокот двигателя )) Заглянул под Шевика и увидел, что глушитель висит на креплении и никак не соединяется с резонатором. Труба резонатора прогнила и глушак отвалился прямо у места его крепления.

без глушака

Вот так, без глушителя я ездил 1 день до ремонта

фото 2

Резонатор старого образца (на авто до 2002 г.в)

Съездил в магазин, нужного не оказалось и мне вернули деньги без проблем.

3

4

5

глушак на шевик

6

Помимо этих двух деталей надо было купить хомут с графитовой шайбой, а также комплект болтов с пружинками и прокладкой.

7

Что будет, если ездить без глушителя?

Этот вопрос волновал меня ровно 1 день, пока я без него катался. Расскажу о своем опыте ))

Итого по деньгам ремонт вышел:

Выхлопная система

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

1. Приемная труба или колено;
2. Катализатор;
3. Лямбда-зонд;
4. Резонатор;
5. Глушитель;
6. Подвесы;
7. Выводная труба.

Нива: выхлопная система

Схема выхлопной системы

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Нива: выхлопная система

Внешний вид лямбда-зонда

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.

Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

1. Алюминированная сталь;
2. Нержавейка;
3. Оцинковка с алюминием;
4. Черный металл.

Нива: выхлопная система

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

1. Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
2. Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
3. Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.

Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Нива: выхлопная система

Разъединение глушителя и резонатора

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.

В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

1. Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется.
2. Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше.
3. Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.

Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства «паук». Вид устройства представлен на фото ниже.

Нива: выхлопная система

Так выглядит паук 4-2-1

Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит «паук» с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри «паука» и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к «пауку» деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в «паук», для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен «паук». Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

Устройство, ремонт и тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

Система отвода выхлопных газов на автомобиле ВАЗ 2123 кардинально отличается от той системы, которой оборудовался его предшественник – ВАЗ 2121 «Нива». Как свидетельствует практика, все изменения, что называется в лучшую сторону: новая выхлопная система гораздо более «экологичнее» и эффективнее.

Устройство выхлопной системы ВАЗ2123

Конструктивно выпускная система состоит из таких деталей как: приемная труба, катализатор, датчик концентрации кислорода, дополнительный глушитель, основной глушитель. Приемная труба фиксируется к патрубку выпускного коллектора при помощи шпилек; соединение уплотнено посредством термостойкой прокладки. В свою очередь, в приемной трубе предусмотрено отверстие с резьбой, в которое вкручивается кислородный датчик.

Каталитический нейтрализатор соединен с дополнительным глушителем и представляют собой неразборный узел. К приемной трубе он подсоединен посредством фланцевого соединения, а к главному глушителю при помощи стяжного хомута.

Основной и дополнительный глушители подвешены к днищу кузова через резиновые подвесы. За счет этого снижается степень отдачи вибрации выхлопной системы на кузов автомобиля.

Замена главного глушителя на ВАЗ 2123

Для снятия основного глушителя на автомобиле Chevrolet Niva нам потребуется два ключа на «13», средство очистки ВД-40, а также металлическая щетка. Работа проводится на эстакаде или смотровой яме и начинается только после полного остывания всех элементов выхлопной системы.

Сам процесс выглядит следующим образом:

1. При помощи металлической щетки очищаем болты стяжного хомута, соединяющего основной глушитель с резонатором (дополнительным глушителем).

2. Обрабатываем соединение средством ВД-40. Ждем некоторое время, пока болтовое соединение раскиснет.

3. Затем при помощи накидных ключей откручиваем стяжные болты хомута. Если вследствие сильной коррозии открутить болты не удается, можно пойти иным путем и срезать их при помощи углошлифовальной машинки.

Замена основного глушителя на ваз2123

4. Удаляем хомут и сдвигаем резиновые подвески глушителя в пазах кронштейнов. Полностью выводим подушки и снимаем глушитель из-под автомобиля.

5. Устанавливаем новый глушитель в порядке обратном снятию. Для удобства, установки резиновых подвесок-подушек, можно смазать их достаточно концентрированным мыльным раствором или литолом.

Установка резиновых подвесов на глушитель ваз2123

Замена дополнительного глушителя и катализатора

Как уже упоминалось выше, дополнительный глушитель и катализатор представляют собой неразборный узел, который заменяется целиком в случае выхода из строя того или иного элемента.

Рассмотрим процедуру снятия данного узла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и выжидаем некоторое время до того, пока все элементы выхлопной системы полностью не остынут. При этом следует помнить, что катализатор разогревается до гораздо большей температуры, чем глушители, соответственно и время для его остывания требуется больше.

После того как выхлопная система автомобиля остыла можно приступать к снятию катализатора и дополнительного глушителя. Прежде всего, очищаем болтовые соединения металлической щеткой, после чего обрабатываем их ВД-40.

Затем при помощи двух ключей на «17» откручиваем болты, крепящие узел к приемной трубе выпускного коллектора. Вынимаем болты и пружинные шайбы.

Замена катализатора и резонатора на ваз2123

Теперь нам потребуется разъединить резонатор и катализатор от основного глушителя. Для этого двумя ключами на «13» откручиваем болты стяжного хомута, снимаем хомут и удаляем графитовое кольцо-прокладку.

Замена дополнительного глушителя на Шевроле Нива своими руками

Выводим резиновые подвески-фиксаторы из соответствующих кронштейнов на кузове и снимаем весь узел. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Следует отметить: конечно же, в случае выхода из строя какого-либо из элементов, у автовладельца далеко не всегда есть возможность заменить весь узел в сборе. В такой ситуации можно пойти несколько иным путем: «болгаркой» отрезать пришедший в негодность элемент и на его место, при помощи сварки, установить новый. Особенно целесообразно такое решение в случае выхода из строя дополнительного глушителя. Дело в том, что он стоит несколько дешевле, чем катализатор, и зачастую гораздо выгоднее будет приобрести и установить его отдельно (не трогая при этом нейтрализатор).

Особенности тюнинга выхлопной системы Chevrolet Niva

Установка прямоточной системы выпуска

Как и в случае с доработкой выхлопных систем иных автомобилей семейства ВАЗ, на автомобиле Chevrolet Niva установка прямотока подразумевает замену трубы приемного коллектора на так называемый «паук», а также установку прямоточного дополнительного и основного глушителей.

Несколько слов о «пауке»

Как правило, для тюнинга в виде установки прямотока, используют «паук» конфигурации 4-2-1. Благодаря такой системе, достигается более эффективная и быстрая очистка рабочих цилиндров от возникающих продуктов сгорания. В свою очередь это приводит к более быстрому и объемному наполнению рабочих цилиндров новой топливной смесью.

Необходимо отметить, что перед установкой тюнинг-паука его тщательно обматывают специальной термолентой. Для чего это нужно? Во-первых, это исключает вероятность повреждения окружающих деталей вследствие сильного нагрева «паука», а во-вторых, таким образом, исключается быстрое остывание выхлопных газов внутри приемных труб, что немного увеличивает их скорость передачи к следующему элементу выхлопной системы.

прямоток на шевроле нива - выпускной коллектор

Также нельзя не вспомнить и о том, что в случае установки модернизированной приемной трубы (она же – «паук») вместо штатной, может потребоваться удлинение провода, при помощи которого подключен лямбда-зонд. Разумеется, кроме этого, вследствие изменения плотности выхлопных газов, потребуется произвести перепрошивку электронного блока управления, который благодаря лямбда-зонду корректирует процесс подачи топливной смеси в цилиндры двигателя.

Дополнительный и основной глушители

Разумеется, установка «паука» без изменения в других элементах выпускной системы просто пустая трата денег. Для нормальной и главное эффективной работы всей системы, помимо «паука», необходима установка прямоточного резонатора и основного глушителя.

Установка прямоточной выхлопной системы на Шевроле Нива

На современном рынке автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых разнообразных прямоточных глушителей для ВАЗ 2123. Однако, профессиональные специалисты тюнинга рекомендуют покупать глушители того же производителя, предпочтение которому вы отдали при покупке «паука». Таким образом, практически полностью исключается вероятность возникновения проблем с правильной состыковкой глушителей. Кроме того, это будет гарантировать правильность работы всей прямоточной системы.

Chevrolet Niva

Качественные насадки на выхлоп из нержавеющей стали с левым, правым или.

Двойная насадка с сильным наклоном REVOLT Premium 100, 90, 80 mm x2

Двойная насадка с сильным наклоном REVOLT Premium 100, 90, 80 mm x2

Универсальные выхлопные насадки из нержавеющей стали с левым, правым или.

Двойная насадка с наклоном REVOLT Premium 100, 90, 80 mm x2

Двойная насадка с наклоном REVOLT Premium 100, 90, 80 mm x2

Качественные насадки на выхлоп из нержавеющей стали с левым, правым или.

Двойная насадка без наклона REVOLT Premium 100, 90, 80 mm x2

Двойная насадка без наклона REVOLT Premium 100, 90, 80 mm x2

Качественные насадки на выхлоп из нержавеющей стали с левым, правым или.

Двойная насадка с сильным наклоном REVOLT Sport 100, 90, 80 mm x2

Двойная насадка с сильным наклоном REVOLT Sport 100, 90, 80 mm x2

Универсальные выхлопные насадки из нержавеющей стали с левым, правым или.

Двойная насадка с наклоном REVOLT Sport 100, 90, 80 mm x2

Двойная насадка с наклоном REVOLT Sport 100, 90, 80 mm x2

Универсальные выхлопные насадки из нержавеющей стали с левым, правым или.

Двойная насадка без наклона REVOLT Sport 100, 90, 80 mm x2

Двойная насадка без наклона REVOLT Sport 100, 90, 80 mm x2

Универсальные выхлопные насадки из нержавеющей стали с левым, правым или.

Насадка на глушитель - прямая MAGNUM Sport 120, 100, 90, 80 MM

Насадка на глушитель - прямая MAGNUM Sport 120, 100, 90, 80 MM

Модель Sport имеет черный центр, окрашенный методом порошкового напыления и.

Насадка на глушитель с наклоном MAGNUM Premium 120, 100, 90, 80 MM

Насадка на глушитель с наклоном MAGNUM Premium 120, 100, 90, 80 MM

Модель Premium имеет наполнение из перфорированной нержавеющей стали и.

Насадка на глушитель PERFORMANCE Deluxe 140 x 80 мм

Насадка на глушитель PERFORMANCE Deluxe 140 x 80 мм

Овальные насадки Performance имеют наполнение из перфорированной нержавеющей стали.

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Насадка на глушитель - скошенная MAGNUM Sport 120, 100, 90, 80 MM

Насадка на глушитель - скошенная MAGNUM Sport 120, 100, 90, 80 MM

Модель Sport имеет черный центр, окрашенный методом порошкового напыления и.

Насадка на глушитель с сильным наклоном MAGNUM Premium 110, 100, 90, 80 MM

Насадка на глушитель с сильным наклоном MAGNUM Premium 110, 100, 90, 80 MM

Модель Premium имеет наполнение из перфорированной нержавеющей стали и.

Насадка на глушитель CARAT Sport Трапеция 130 x 90 mm

Насадка на глушитель CARAT Sport Трапеция 130 x 90 mm

Насадка Carat Sport имеет черный центр, окрашенный методом порошкового напыления.

Насадка на глушитель - с сильным наклоном MAGNUM Sport 110, 100, 90, 80 MM

Модель Sport имеет черный центр, окрашенный методом порошкового напыления и супер.

Насадка на глушитель MAGNUM Premium 120, 100, 90, 80 MM

Модель Premium имеет наполнение из перфорированной нержавеющей стали и.

Насадка на глушитель, вход 62 мм, выход 2х76 мм. JUN BL JBL5T-M002

Насадка на глушитель, вход 62 мм, выход 2х76 мм. JUN BL JBL5T-M002

Двойная насадка на глушитель, вход 62 мм Puzzle PZ 002-101

Двойная насадка на глушитель, вход 62 мм Puzzle PZ 002-101

Хотите более стильный вид выхлопной системы, но нет мании глушить соседей.

Двойная насадка на глушитель, вход 62 мм Puzzle PZ 002-89

Двойная насадка на глушитель, вход 62 мм Puzzle PZ 002-89

Данная насадка является удаленной версией Puzzle PZ 002-101, тоже имеет.

Двойная насадка на глушитель, вход 60мм Puzzle PZ-004

Двойная насадка на глушитель, вход 60мм Puzzle PZ-004

Стильная насадка на глушитель, позволит без особых усилий приятно поменять.

Двойная насадка на глушитель, вход 48мм Puzzle PZ-3021

Двойная насадка на глушитель, вход 48мм Puzzle PZ-3021

Что бы придать приятный внешний вид оконечной части выхлопа, не надо покупать.

Двойная насадка на глушитель, вход 45мм Puzzle PZ-3022

Двойная насадка на глушитель, вход 45мм Puzzle PZ-3022

Отличный вариант для улучшения внешнего вида видимой части штатной системы.

Двойная насадка на глушитель, вход 61мм Staron SD-2

Двойная насадка на глушитель, вход 61мм Staron SD-2

Насадка имеет направленнность по стороне установке, при заказе необходимо.

Насадка на глушитель титановая, вход 62, выход 2х80 мм. JUN B.L JBL5T-D015

Насадка на глушитель титановая, вход 62, выход 2х80 мм. JUN B.L JBL5T-D015

Насадки производятся на левую и правую сторону - учитывайте при заказе.

Насадка на глушитель, вход 59 мм, выход 220 мм Lexus LS Style

Насадка на глушитель, вход 59 мм, выход 220 мм Lexus LS Style

Стоимость указана с доставкой из Кореи. Насадки подразделяются на правые и.

Насадка на глушитель, вход 61 мм, выход 100 мм Puzzle PZ 668

Насадка на глушитель Sterlin F1 ST-76C

Насадка на глушитель Sterlin F1 ST-76C

Насадки бывают правая и левая. Указывайте в комментарии к заказу необходимую.

Насадка на глушитель Sterlin F1 ST-76S

Насадка на глушитель Sterlin F1 ST-76S

Насадки бывают правая и левая. Указывайте в комментарии к заказу необходимую.

Насадка на глушитель Sterlin F1 ST-89S

Насадка на глушитель Sterlin F1 ST-89S

Насадки бывают правая и левая. Указывайте в комментарии к заказу необходимую.

Насадка на глушитель Sterlin F1 ST-D120C

Насадка на глушитель Sterlin F1 ST-D120C

При заказае необходимо указать сторону выхода вехлопной трубы вашего.

Насадка на глушитель Sterlin F1 ST-D140C

Насадка на глушитель Sterlin F1 ST-D140C

Универсальные насадки позволят приятно изменить вид вашей выхлопной системы.

Насадка на глушитель Special Line Sterlin F1 ST-SP0001

Насадка на глушитель Special Line Sterlin F1 ST-SP0001

Очень качественные насадки на глушитель, позволят добавить стиля вашему.

Насадка на глушитель, вход 61мм. Special Line ST-SP0002

Насадка на глушитель, вход 61мм. Special Line ST-SP0002

Одна из топовых моделей насадок глушителя от Sterlin F1. Изготовлена из нержавеющей.

Насадка на глушитель Sterlin F1 Special Line ST-SP0003

Насадка на глушитель Sterlin F1 Special Line ST-SP0003

Цена включает стоимость доставки из Кореи. Внешний вид насадки и качество.

Насадка на глушитель, вход 57 мм. тюнинг Sterlin F1 Special Line ST-SP0004

Насадка на глушитель, вход 57 мм. тюнинг Sterlin F1 Special Line ST-SP0004

Цена учитывает стоимость доставки из Кореи. Очень красивая и качественная.

Насадка на глушитель Sterlin F1 Special Line ST-SP997, вход 65мм

Насадка на глушитель Sterlin F1 Special Line ST-SP997, вход 65мм

Насадка изготовлена из нержавеющей стали серии SUS 304, что делает их долговечными.

Насадка на глушитель, вход 57 мм Sterlin F1 Special Line

Насадка на глушитель, вход 57 мм Sterlin F1 Special Line

Насадки есть левосторонние и правосторонние. Указывайте при заказе нужную.

Насадка на глушитель Special Line Sterlin F1 ST-SP 997 turbo, вход 65мм

Насадка на глушитель Special Line Sterlin F1 ST-SP 997 turbo, вход 65мм

Универсальные накладки из качественной нержавеющей стали позволят быстро и без.

Наши работы

Лазерный свет в Chevrolet Tahoe 4

Сравниваем свет БМВ Х7 и Шевроле Тахо после установки линз MTF Bi Laser LED. Обзор, тесты и характеристики

Установка обвеса MyRide Interceptor для Cruze

Передний бампер и накладки на пороги. Подгонка, окрашивание и монтаж, в комплекте с решеткой Пропеллер.

Установка сетки в бампер Chevrolet Traverse II 2020

Работа установочного центра Топ Тюнинг Москва

LED линзы в штатную оптику для Chevrolet Aveo Т300

Установка би-лед линз в штатные фары + ходовые огни в Шевроле Авео

Стайлинг Митсубиси Лансер 10 (выхлоп, спойлер, реснички)

Легкий тюнинг внешности Lancer X под ключ. Установка спойлера, насадки на выхлоп и молдингов на фары и фонари.

Обвес для Mercedes-Benz GL X166

Установка решетки радиатора и тюнинг обвеса Renegade на MB GL

Обвес Verge для Range Rover III

Установка тюнинг комплекта Verge для LR Range Rover 3 gen

Тюнинг Jeep Grand Cherokee WK2 (диффузор + спойлер + насадки)

Доработка заднего бампера Trail Hawk с установкой новых насадок на выхлопную систему и спойлера под стекло

Установка обвеса и тюнинг оптики на Infiniti FX 2

Комплексная доработка, ремонт и детейлинг FX II (s51). Черная оптика, замена линз, установка обвеса Lorinser + бронепленка на крышу, зеркала и .

Автоновости

Новые детали найдены прототипа Corvette Z06

Фанат Corvette заполз под прототип Z06, чтобы его не увидел охранник.

Hennessey отметил 30-летие специальным 1000-сильным Camaro ZL1 Exorcist

Всего будет выпущено 30 единиц.

Последний 2020 Chevy Corvette снова продается

В первый раз никто не захотел платить 10,3 млн рублей.

У Callaway большие планы на C8 Corvette

Модифицированный C8 Corvette Callaway будет эпическим.

Встречайте 2022 Chevrolet Colorado Trail Boss

Среднеразмерный Chevrolet Colorado уже доказал свою популярность, превзойдя своих конкурентов в 2020 году.

Читайте также: