Задний катафот ваз 2115 тюнинг

Обновлено: 15.05.2024

Доработка и тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2114 своими руками

На отечественных дорогах все чаще можно встретить автомобили с тюнингованной оптикой. Тюнинг фар позволяет не столько увеличить видимость и качество освещения, сколько придать автомобилю более свежий и оригинальный вид. В этой статье мы расскажем, как на задние фонари на автомобиле ВАЗ 2114 произвести тюнинг и какие идеи можно использовать.

Идеи тюнинга задних фар

Если вы решили своими силами произвести модернизацию и тюнинговать стоп-сигналы или задние фонари ВАЗ, вам будет полезно ознакомиться с некоторыми идеями. Варианты тюнинга фары на ВАЗ 2114 приведены ниже.

Изготовление накладок

Чтобы передние или задние фонари на ВАЗ 2114 были оборудованы накладками, нужно выполнить следующие действия:

Установка светодиодов в задние фонари

Схема работ такая:

Изготовление диодных колец

Процедура изготовления диодных колец выглядит следующим образом:

Тонировка

Что касается тонировки, то к выбору этого варианта нужно подойти с ответственностью. Если будет выбрана слишком темная тонировочная пленка, это приведет к тому, что видимость авто на дороге будет более низкой.

Соответственно, это может отразиться на безопасности водителя и пассажиров:

  1. Оптика демонтируется с авто, тщательно вымывается, вытирается и высушивается. Если на стекле фары имеются сколы или неровности, их необходимо зашлифовать при помощи наждачной бумаги.
  2. Отрезается соответствующий кусок тонировочной пленки и приклеивается на ровную поверхность.
  3. При наклейке нельзя допустить образования пузырей на стекле, для выравнивания пленки можно использовать строительный фен.
  4. После этого отрезаются лишние куски, фара ставится на место.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

Если не горят стоп-сигналы, причин этому может быть несколько:

  1. Вышли из строя сами лампочки, их надо будет заменить.
  2. Имеются проблемы с проводкой. Необходимо прозвонить бортовую сеть на участке от стоп-сигналов. Если имеются обрывы, проводку нужно заменить.
  3. Окисленные контакты. В данном случае контакты надо просто зачистить.
  4. Сгорел предохранитель. Проверьте целостность всех предохранительных элементов, отвечающих за работу оптики (в том числе реле) и замените выгоревшие детали.

Видео «Как можно модернизировать заднюю оптику»

Простые, но действенные способы модернизировать задние фонари на ВАЗ 2115


Автомобиль ВАЗ 2115, задние фонари которого могут быть не только украшены, но и защищены – не это ли одно из желаний водителя? О том, как произвести ВАЗ 2115 тюнинг и ремонт сигнальных огней – ниже в статье.

Идеи тюнинга задних фар

Тюнинговать фары приходится не только чтобы как-нибудь выделить машину из общего потока, но и для безопасности оптики. Часто только на первый взгляд «примочки» изящное украшение, например, те же самые реснички для фар, однако, на самом деле они защищают оптику от неблагоприятной среды.

Изготовление накладок

Накладки на фары – самый любимый и популярный автолюбителями способ тюнинговать задние фары.

Их можно изготовить вручную, при помощи:

  • светодиодных лампочек;
  • стеклоткани;
  • липкой ленты и эпоксидного клея.

Схема действий происходит таким образом:

  • всю поверхность заднего фонаря покрыть клейкой лентой, сверху стеклотканью, на которую будут устанавливаться накладки;
  • покрыть стеклоткань в несколько слоев эпоксидной жидкостью, и сделать это так, чтобы сверху не было дефектов;
  • дождаться высыхания жидкости, затем заготовку для накладки снять и наметить на ней контур будущего украшения;
  • вырезать режущим инструментом профиль на шаблоне;
  • отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
  • покрыть грунтовым слоем для защиты от коррозии, затем нанести краску и покрыть специальным защитным лаком;
  • вмонтировать светодиодные заготовки.

Установка светодиодов в задние фонари

Установить светодиоды довольно креативное решение, ведь есть масса вариантов.

Чтобы реализовать идею, нужно потратить некоторое количество времени на рисунок, а также подготовить следующие инструменты:

  • набор светодиодных ламп и резисторов;
  • крепежи;
  • клейкую ленту и клей;
  • прибор наподобие герметизатора.

Для монтажа нужно произвести такие действия:

Изготовление диодных колец

Чтобы создать на основе кольца фонарь, необходим специальный клей. Для основы будет использоваться диодное кольцо. Корпус фары изготавливается из катафот. Кроме прочих материалов понадобится краска, совпадающая по цвету с изделием.

Изготовление происходит таким образом:

  1. Диодные кольца нужно установить в жестяные цилиндры.
  2. Можно сделать их из банок, вырезав при этом отверстия, чтобы жесть была похожа на колодец: внешний и внутренний.
  3. В каждый такой колодец установить по катафоту. Оставшееся место в приборе может быть задекорировано кольцом из светодиода.
  4. Установить отражатели, используя клейкие фиксаторы, для удачного соединения прибора с кузовом.

Тонировка

Для самостоятельной тонировки стекла нужно для начала его демонтировать. Если не снимать стекло, нужно снять уплотнители. Перед тонировкой хорошенько очистить ветровое стекло, тщательно осмотрев все уголки и места, где собирается больше всего пыли.

Когда окно будет обезжирено, его необходимо еще раз протереть, чтобы не было ни пылинки. Специальным раствором сбрызнуть поверхность стекла, и сверху аккуратно наложить полоску для тонировки. После наклеивания пленки тщательно убрать все воздушные пузыри при помощи штапеля.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

Замена происходит без особых осложнений: плату вынуть, на их месте сделать подходящее отверстие для патронов. Затем от общей массы провести контакты. При работе нужно быть осторожным, чтобы не перегорели предохранители. После этого проблем с фарами быть не должно.

Фотогалерея «Замена платы на патроны»

Для более успешной доработки задних фонарей ВАЗ 2115 можно взглянуть на фотографии, предоставленные ниже.

Приготовить необходимые детали.
Изъять шлейф и высверлить отверстия для патронов.
Соединить на плате провода

Видео «Доработка фонарей»

О том, как происходит модернизация задних фонарей не только ВАЗ, но и УАЗ, можно узнать из видео от автора АВТО ДОРАБОТКИ.

Далее рисуем, печатаем, ЛУТируем нашу идею.

Платы вытравили, очистили от тонера, залудили, паяем компоненты.

Для монтажа использовал светодиоды 5730 из поднебесной, резисторы МЛТ расчитывал по калькулятору через ElectroDroid. Выбрал резисторы на 51ОМ. Судя по расчётам ток потребления на светодиод без малого 60 ма. Больше на него давать думаю не стоит, зная что иначе он скоропостижно скончается.

Получил как то данное прозвище от друзей, решил его так реализовать.

Многие будут со мной несогласны, но я обчитавшись интернетов и пообщавшись со многими на тему что как и зачем, пришёл к выводу что в моём случае это будет допустимо и может даже правильно. Для всех режимов кроме габарита стабилизация на 12 вольт, для габарита на 9 вольт. Нагрева на стабилизаторе нет. Так же припаял колодку под мою текущую распиновку в проводке.

Далее крепим платы в корпусе с помощью клеевого пистолета и выводим провода наружу, собираем корпус.

Далее крепим и припаиваем прода к стабилизатору. Его закрепляем на корпусе.

Ну и результаты:

Фото на телефон делал, а он безбожно лжёт! В реале яркость приемлемая. Напарник с работы после поездки за мной сказал что видимость индикации приемлемая. А значит это победа.

Подведём итоги: Работа окончена. Работа по своему уникальна. Потребление электроэнергии снижено. Сам доволен, цели достигнуты.

правая группа плат
левая группа плат

Извиняюсь, но именную выкладывать не буду, не будем меня клонировать…

Способы модернизировать задние фонари на ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2115, задние фонари которого могут быть не только украшены, но и защищены – не это ли одно из желаний водителя? О том, как произвести ВАЗ 2115 тюнинг и ремонт сигнальных огней – ниже в статье.

Идеи тюнинга задних фар

Тюнинговать фары приходится не только чтобы как-нибудь выделить машину из общего потока, но и для безопасности оптики. Часто только на первый взгляд «примочки» изящное украшение, например, те же самые реснички для фар, однако, на самом деле они защищают оптику от неблагоприятной среды.

Изготовление накладок

Накладки на фары – самый любимый и популярный автолюбителями способ тюнинговать задние фары.

Их можно изготовить вручную, при помощи:

  • светодиодных лампочек;
  • стеклоткани;
  • липкой ленты и эпоксидного клея.

Накладки на задние фары

Накладки на задние фары

Схема действий происходит таким образом:

  • всю поверхность заднего фонаря покрыть клейкой лентой, сверху стеклотканью, на которую будут устанавливаться накладки;
  • покрыть стеклоткань в несколько слоев эпоксидной жидкостью, и сделать это так, чтобы сверху не было дефектов;
  • дождаться высыхания жидкости, затем заготовку для накладки снять и наметить на ней контур будущего украшения;
  • вырезать режущим инструментом профиль на шаблоне;
  • отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
  • покрыть грунтовым слоем для защиты от коррозии, затем нанести краску и покрыть специальным защитным лаком;
  • вмонтировать светодиодные заготовки.

Установка светодиодов в задние фонари

Установить светодиоды довольно креативное решение, ведь есть масса вариантов.

Чтобы реализовать идею, нужно потратить некоторое количество времени на рисунок, а также подготовить следующие инструменты:

  • набор светодиодных ламп и резисторов;
  • крепежи;
  • клейкую ленту и клей;
  • прибор наподобие герметизатора.

Светодиоды в задние фонари

Светодиоды в задние фонари

Для монтажа нужно произвести такие действия:

  1. Вытащить фару, рефлекторы и отражатели, а после отделить стекла.
  2. Маркером зафиксировать места, на которых будут установлены светодиоды.
  3. Изнутри наклеить заранее заготовленные небольшие круглые фрагменты, вырезанные из липкой ленты.
  4. Покрасить огни, а после высыхания краски удалить ленту.
  5. Установить отражатели при помощи клея на эпоксидной основе, а затем каждый из стыков обработать герметиком.
  6. Прикрепить платы светодиодов к проводке машины, разметив их внутри фонаря.
  7. Собрать блоки управления поворотниками, восстановить контакты.
  8. После этого установить модули на клей (автор видео — Алекс Аитов).


Изготовление диодных колец

Чтобы создать на основе кольца фонарь, необходим специальный клей. Для основы будет использоваться диодное кольцо. Корпус фары изготавливается из катафот. Кроме прочих материалов понадобится краска, совпадающая по цвету с изделием.

Изготовление происходит таким образом:

  1. Диодные кольца нужно установить в жестяные цилиндры.
  2. Можно сделать их из банок, вырезав при этом отверстия, чтобы жесть была похожа на колодец: внешний и внутренний.
  3. В каждый такой колодец установить по катафоту. Оставшееся место в приборе может быть задекорировано кольцом из светодиода.
  4. Установить отражатели, используя клейкие фиксаторы, для удачного соединения прибора с кузовом.

Диодные кольца

Тонировка

Для самостоятельной тонировки стекла нужно для начала его демонтировать. Если не снимать стекло, нужно снять уплотнители. Перед тонировкой хорошенько очистить ветровое стекло, тщательно осмотрев все уголки и места, где собирается больше всего пыли.

Когда окно будет обезжирено, его необходимо еще раз протереть, чтобы не было ни пылинки. Специальным раствором сбрызнуть поверхность стекла, и сверху аккуратно наложить полоску для тонировки. После наклеивания пленки тщательно убрать все воздушные пузыри при помощи штапеля.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

Относительно неисправностей, связанных с оптикой, можно сказать, что самая популярная проблема — отходят контакты в плате. Чтобы избежать таких проблем, многие автолюбители меняют платы на патроны. Плата в фонарях перегорает с регулярной периодичностью, но выходом из положения может стать модернизация.

Замена происходит без особых осложнений: плату вынуть, на их месте сделать подходящее отверстие для патронов. Затем от общей массы провести контакты. При работе нужно быть осторожным, чтобы не перегорели предохранители. После этого проблем с фарами быть не должно.

Фотогалерея «Замена платы на патроны»

Для более успешной доработки задних фонарей ВАЗ 2115 можно взглянуть на фотографии, предоставленные ниже.

Приготовить необходимые детали.

Изъять шлейф и высверлить отверстия для патронов.

Соединить на плате провода

Переделываем задние фонари

В этом рассказе автор решил поделиться тем, как можно переделать стандартные задние фонари на ВАЗ 2108 и соответственно на «Девятке». После такой переделки фонари начинают работать принципиально по новому.

Стандартные ламы освещения здесь заменены светодиодной лентой, которая работает куда надежнее ламп, да и долговечнее.

Переделываем задние фонари на ВАЗ 2108/2109






Процесс тюнинга фонарей:

Шаг первый. Установка светодиодов и покраска фонарей

Сперва на внешнюю часть фонаря нужно приклеить светодиодную ленту. Для этого изначально нужно разметить фонарь и определить с тем, как диоды будут на нем располагаться. Далее светодиодная лента обязательно фиксируется с помощью эпоксидной смолы. В противном случае лента будет отставать, так как диоды довольно сильно нагреваются при работе.

После этого из бумаги нужно вырезать квадратики и наклеить их на каждый светодиод, это нужно для защиты, чтобы диод не был окрашен. Ну а после этого фонарь красится в черный матовый цвет прямо поверх светодиодов. После того как краска высохнет, бумажки можно будет снять и диоды будут открыты.










Шаг второй. Установка накладок на фонари
Чтобы скрыть светодиоды, поверх фонаря устанавливаются накладки, которые автор предварительно покупает в магазине. Пара таких фонарей обошлась в 400 рублей, были выбраны фонари черного цвета. Благодаря этому родные фонари практически не видно даже днем, благодаря тому, что она окрашены в черный цвет. Крепятся накладки с помощью черного силиконового герметика, это обеспечивает хорошую герметичность и фиксацию.
















Шаг третий. Подключение диодов
Чтобы подключить светодиодные ленты, в родном фонаре нужно сделать отверстия под провода. Далее провода просто припаиваются к тем контактам, к которым подключаются стандартные лампочки. Стоп-сигнал и габарит нужно подключать через диоды, для этого подойдут диоды с выпрямительных мостов, так как они достаточно мощные для этих целей. Обычные диоды могут сгореть. При нажатии на тормоз загораются не только стоп-сигналы, но и задние габариты.

Ну и соответственно нужно не забыть подключить правый и левый поворот.






Вот и все, на этом тюнинг можно считать оконченным. Что же вышло, можно посмотреть на видео.

Простые, но действенные способы модернизировать задние фонари на ВАЗ 2115

Демонтированный блок освещения


Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ

С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.

Демонтированный блок освещения

Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.

К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.

Передние фары

В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.

Заводская оптика

Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:

  • блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
  • отдельная лампа габаритных огней;
  • указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.

Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.

При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.

К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.

Задняя оптика

Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.

  • плохое качество контактов;
  • попадание воды на плату;
  • тонкий пластик.

Осветительные элементы Lada

ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.

Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.



Задние фонари на ваз 2115 – ремонт, замена, модернизация

Все знают банальную проблему на самарах второго поколения, да и походу не только на них, а на большинство ВАЗов — это постоянно не горящие задние фонари, ну то есть они горят, но по своему усмотрению) Самое простое, но дорогое решение этой проблемы — это новые фары) Но так как денег много не бывает, решил переделать платы под патроны от ВАЗ 2106. На драйве таких переделок полно. Почитав и изучив, что да как, было принято решение переделать свои) Патроны были куплены ещё весной, но руки до них дошли только зимой)

Вот краткое описание того, что нам понадобиться для модернизации фонарей:

  • Патроны одно-контактные — 2 шт.
  • Патроны двух-контактные – 4 шт.
  • Провода
  • Две фишки разъёмные на четыре контакта
  • Клемы МАМА – 16 штук
  • Термоусадочные трубки и изолента
  • Сами платы от фонарей

Так же сразу надо купить болтики с шурупчиками (размер точный не знаю, но гаечка на 6), так как маленькие саморезы которые идут с патронами короткие и совсем не держат патрон.

И ещё купил восемь соединителей на два контакта, продаются в магазине электрики. Купил я их, чтобы получившиеся платы соединить с заводской проводкой и, чтобы в случае чего можно было вернуть всё обратно.

После того как всё необходимое закупил, начал модернизировать их. Расскажу как делал это я, на примере одной платы. Разбираем плату полностью, снимаем зелёную схему, вынимаем всё пластиковые патроны, но перед этим наметил шилом, где должны быть дырки, куда вставляются лампочки.

Дальше по намеченным отметкам, сверлим дырки, подгоняем патрон поворотника, чтобы он располагался боком (на следующих фотках будет видно как, иначе он не влезет в фару), прикладываем новые платы, намечаем места крепление и так же под них просверливаем отверстия.

Дальше закрепляем надёжно новые патроны на плате, и получается вот такая конструкция.

Потом делаем проводку для этих патронов, самое интересное и простое занятие во всей переделки. Для кого не понятно как правильно сделать её, вот схема как это делается и по этой же схеме как всё подключается в машине.

И вот что получилось у меня вместе с проводкой.

Теперь, отсоединяем от фишки вторую часть и крепим к ней купленные соединители, вот как это выглядит.

Ну а это уже финальный результат готовой платы к установке, точно по такой же схеме делаем вторую.

Дальше идём в машину и подключаем модернизированную плату. Вытаскиваем старую, отсоединяем заводскую фишку, обрезаем её, зачищаем контакты и подключаем согласно схеме, которая указаны выше.

И теперь можно забыть о проблеме не горящих задних фонарей, всё горит и всё работает, как положено.











Самостоятельная замена фар

Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.

Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:

  1. Отмыть кузов и подкапотное пространство.
  2. Приобрести сухие салфетки.
  3. Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.

Винт крепления оптики

Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
  3. Отключить фишки с оптики и поворотника.
  4. Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
  5. Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
  6. Открутить винты, удерживающие фару.
  7. Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
  8. Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.

Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.

Демонтаж задних фонарей своими руками:

  1. Отключить клемму батареи.
  2. Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
  3. Отогнуть мягкую обшивку.
  4. Отключить штекеры.
  5. Открутить гайки со шпилек.
  6. Снять датчик заднего хода.
  7. Аккуратно вытащить фару наружу.

При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.

Варианты для замены

На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.

Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.

Линзованные огни

Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.

Тонировка фар на автомобилях ВАЗ 2113—2115

Тонировка — это самый простой тюнинг, при помощи которого вы можете своими руками изменить фонари вашего авто. Сделать это несложно. Пленка хорошо ляжет и на передние, и на задние фары.

Вы можете тонировать стёкла своими руками при помощи специальной плёнки или аэрозольного лака. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • подбираете цвет и покупаете плёнку или лак;
  • тщательно моете и высушиваете фары. Если планируете использовать лак, их будет лучше снять. Все места, которые хотите защитить от лака, следует оклеить малярным скотчем;
  • обезжириваете поверхность фары;
  • в случае использования лака наносите его из баллончика с расстояния около 30 см, следите за равномерностью покрытия;
  • после высыхания выполняете полировку — она сделает покрытие матовым;
  • если используете плёнку, для начала примерьте её и вырежьте по форме поверхности;
  • сбрызните фонари мыльным раствором, с плёнки удалите подложку и приложите к оклеиваемой поверхности;
  • резиновым шпателем выгоните воздух и влагу, разглаживая плёнку, пока не убедитесь, что она легла ровно.

Таким образом вы обрабатываете передние и задние фонари вашей машины. Этот процесс довольно прост, и вы сумеете прекрасно выполнить такой тюнинг своими руками.



Оклейка фар пленкой

Идеи тюнинга задних фар

Тюнинговать фары приходится не только чтобы как-нибудь выделить машину из общего потока, но и для безопасности оптики. Часто только на первый взгляд «примочки» изящное украшение, например, те же самые реснички для фар, однако, на самом деле они защищают оптику от неблагоприятной среды.

Изготовление накладок

Накладки на фары – самый любимый и популярный автолюбителями способ тюнинговать задние фары.

Их можно изготовить вручную, при помощи:

  • светодиодных лампочек;
  • стеклоткани;
  • липкой ленты и эпоксидного клея.

Накладки на задние фары

Накладки на задние фары

Схема действий происходит таким образом:

  • всю поверхность заднего фонаря покрыть клейкой лентой, сверху стеклотканью, на которую будут устанавливаться накладки;
  • покрыть стеклоткань в несколько слоев эпоксидной жидкостью, и сделать это так, чтобы сверху не было дефектов;
  • дождаться высыхания жидкости, затем заготовку для накладки снять и наметить на ней контур будущего украшения;
  • вырезать режущим инструментом профиль на шаблоне;
  • отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
  • покрыть грунтовым слоем для защиты от коррозии, затем нанести краску и покрыть специальным защитным лаком;
  • вмонтировать светодиодные заготовки.

Установка светодиодов в задние фонари

Установить светодиоды довольно креативное решение, ведь есть масса вариантов.

Чтобы реализовать идею, нужно потратить некоторое количество времени на рисунок, а также подготовить следующие инструменты:

  • набор светодиодных ламп и резисторов;
  • крепежи;
  • клейкую ленту и клей;
  • прибор наподобие герметизатора.

Светодиоды в задние фонари

Светодиоды в задние фонари

Для монтажа нужно произвести такие действия:

  1. Вытащить фару, рефлекторы и отражатели, а после отделить стекла.
  2. Маркером зафиксировать места, на которых будут установлены светодиоды.
  3. Изнутри наклеить заранее заготовленные небольшие круглые фрагменты, вырезанные из липкой ленты.
  4. Покрасить огни, а после высыхания краски удалить ленту.
  5. Установить отражатели при помощи клея на эпоксидной основе, а затем каждый из стыков обработать герметиком.
  6. Прикрепить платы светодиодов к проводке машины, разметив их внутри фонаря.
  7. Собрать блоки управления поворотниками, восстановить контакты.
  8. После этого установить модули на клей (автор видео — Алекс Аитов).


Изготовление диодных колец

Чтобы создать на основе кольца фонарь, необходим специальный клей. Для основы будет использоваться диодное кольцо. Корпус фары изготавливается из катафот. Кроме прочих материалов понадобится краска, совпадающая по цвету с изделием.

Изготовление происходит таким образом:

  1. Диодные кольца нужно установить в жестяные цилиндры.
  2. Можно сделать их из банок, вырезав при этом отверстия, чтобы жесть была похожа на колодец: внешний и внутренний.
  3. В каждый такой колодец установить по катафоту. Оставшееся место в приборе может быть задекорировано кольцом из светодиода.
  4. Установить отражатели, используя клейкие фиксаторы, для удачного соединения прибора с кузовом.

Диодные кольца

Тонировка

Для самостоятельной тонировки стекла нужно для начала его демонтировать. Если не снимать стекло, нужно снять уплотнители. Перед тонировкой хорошенько очистить ветровое стекло, тщательно осмотрев все уголки и места, где собирается больше всего пыли.

Когда окно будет обезжирено, его необходимо еще раз протереть, чтобы не было ни пылинки. Специальным раствором сбрызнуть поверхность стекла, и сверху аккуратно наложить полоску для тонировки. После наклеивания пленки тщательно убрать все воздушные пузыри при помощи штапеля.

Оригинальный тюнинг заднего катафота

Внутренний тюнинг обычно делается с целью улучшения технических характеристик автомобиля. С помощью внешнего тюнинга улучшают аэродинамические характеристики авто. Но главное его назначение - сделать внешний облик автомобиля индивидуальным и единственным в своем роде. Сейчас трудно кого-либо удивить броской надписью или яркой краской, поэтому для придания автомобилю яркого образа многие автовладельцы обращают внимание на тюнинг отдельных элементов. Данная статья посвящена тому, как вылепить и установить на задний катафот «дракона».

Многие владельцы ВАЗов десятого семейства не хотят выбрасывать вышедший из строя задний катафот своего автомобиля. Он может быть подвергнут эксклюзивному тюнингу.

  • Перед выполнением основных работ нужно из пластилина вылепить макет

Слишком сложная форма головы дракона не позволяет изготовить одну цельную матрицу, поэтому ее придется делать из пяти частей.

В жидкий пластик добавляется отвердитель, и через десять - 15 минут он станет твердым, как камень.

Отвердитель смешивается со смолой и стекломатериалом и наносится на пластилин. После затвердевания пластилин нужно выковырять. Матрица делится на куски, все элементы собираются в одну конструкцию, которая напоминает голову дракона. Голова соединяется со стеклопластиком – для этого будет нужен полиэфир. Обе части к катафоту крепятся болтами.

Прилегающая к поверхности часть слепка покрывается декоративной трещиной – это делается для более надежного крепления. Фигура окрашивается краской, цвет которой зависит от вкусов автовладельца. После высыхания краски окрашенные участки закрываются малярным скотчем, чтобы осталась только пасть, которая окрашивается в красный цвет. В заключение полученная деталь покрывается лаком.

Цвет фигуры может быть подобран в тон кузова – в этом случае все будет выглядеть достаточно гармонично. А если через определенное время вы захотите избавиться от этой детали, то сделать это достаточно легко – нужно просто установить новый катафот. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку аэродинамического обвеса.

Всё о задних фонарях ВАЗ 2115 — схема подключения, установка светодиодов

Задний фонарь автомобиля – настоящее информационное табло для идущих сзади. И если это табло не работает или работает неправильно – беды не миновать. В этой статье рассматриваем типовые неисправности задних фонарей ВАЗ 2115, учимся менять в них лампы, даже проведем небольшой тюнинг этих важных световых приборов.

Конструкция задних фонарей ВАЗ 2115 – и какие лампочки в них стоят

У ВАЗ 2115 задних фонарей 4 – два угловых по бортам (установлены в кузове) и еще два чуть ближе к центральной оси машины. Вторые встроены в крышку багажника и сливаются с боковыми, производя впечатление одного большого фонаря.

Зад лады самара

Центральный и боковой задние фонари сливаются, создавая впечатление одного монолитного светового прибора

Но самое интересное не это. На ВАЗ 2115 в боковых фонарях установлены 2 двухспиральные лампы и одна односпиральная – P21/5W и P21W.

Лампы P21/5W и P21W

Лампы P21/5W (слева) и P21W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2115

В то же время этот фонарь отвечает лишь за указатели поворотов, габаритный свет и сигнал торможения! Зачем этому световому прибору аж пять спиралей? Разберёмся в этом вопросе.

Схема задних фонарей ВАЗ 2115

Взглянем на электрическую схему заднего углового фонаря ВАЗ 2115.

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгутов питания

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель поворотов, синий (правый борт), черно-синий;
  2. габаритный свет, желтый (правый борт), черно-желтый;
  3. сигнал торможения, красный.

Внешне же это выглядит вот так:

двойные «габариты»

Задняя панель и плата углового фонаря ВАЗ 2115

Получается, двухспиральные лампы в каждом фонаре включены параллельно – пятиваттные спирали отвечают за габаритный свет, двадцатиодноваттные – за сигнал торможения. Для чего это сделано, сказать сложно.

Это может быть сделано для оригинальности внешнего вида или для надежности – сгорит одна лампа (тем более, на дороге этого сразу не заметишь) – всегда можно дотянуть до гаража на второй, не создавая аварийную ситуацию.

двойные «габариты» на авто

Выглядят двойные «габариты» впечатляюще

Посмотрите на маленькие дополнительные задние фонари, расположенные в крышке багажника – в них стоят по две лампы P21W (см. фото выше) в каждом. Одна отвечает за противотуманный задний свет, вторая – за сигнал заднего хода. Схема этих фонарей выглядит так:

Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115

Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгута питания

На рисунке цифрами обозначены:

  1. лампа заднего хода, зеленый;
  2. лампа противотуманного света, черно-красный.

Повторитель ВАЗ 2115

Повторитель стоп-сигнала на ВАЗ 2115 к содержанию ↑

Как заменить лампы

Теперь перейдем к замене ламп. Начнем с внутреннего фонаря, встроенного в крышку багажника.

Внутренний задний фонарь

Открываем крышку багажника, находим изнутри нее заднюю часть фонаря.

Задняя часть фонаря

Задняя часть фонаря ничем не закрыта

Находим сверху два фиксатора, отмеченные на фото ниже стрелкой.

Задняя крышка фонаря

Задняя крышка фонаря крепится двумя нажимными фиксаторами

Нажимаем на фиксаторы, вынимаем заднюю крышку вместе с лампами.

платы с лампочками

Снятие платы с лампочками

Снимать колодку питания при замене лампочек не обязательно – длины питающего жгута будет достаточно для проведения работ.

Та, что находится ближе к борту машины – лампочка заднего хода, ближе к центру – противотуманный свет. Поскольку на фото ниже фонарь правый, лампа указателя заднего хода находится справа. Она отмечена красной стрелкой.

задний фонарь

Внутренний задний фонарь имеет 2 лампы

Лампочки однотипные (см. выше) и снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место.

Угловой фонарь

Снова открываем крышку багажника и находим на обивке клапан, закрывающий заднюю часть фонаря. Он на «липучке» и легко открывается. Открываем.

Угловые задние фонари

Угловые задние фонари ВАЗ 2115 закрыты клапанами, вырезанными в обивке

Перед нами задняя часть фонаря с торчащим из нее разъемом питания.

колодка питания

Из задней части фонаря торчит колодка питания

Снимаем колодку, просто потянув по направлению движения автомобиля (если длины жгута достаточно, колодку можно не снимать).

колодка питания

Снятие колодки питания

Отжимаем наружу фиксатор отверткой или просто руками (он помещен ближе к центральной осевой автомобиля) и снимаем плату вместе с лампами.

плата с лампами

Снятие платы с лампами

О том, где какая лампочка, мы уже говорили. Односпиральная сбоку – указатель поворотов. Две двухспиральные – одновременно и габариты, и стопы. Снимаем сгоревшую, устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место, подключаем колодку, закрываем клапаном в обивке.

Типовые неисправности и способы их устранения

Причин, по которым задние фонари могут отказать или частично не работать, множество, но основная из них – выход из строя гибкой печатной платы. Это, по сути, самое больное место задних световых приборов ВАЗ 2115.

Часто отказывают хлипкие контактные площадки, изображающие из себя контакты патрона лампочки, хотя по сути никаких патронов в фонарях нет – фиксирующее лампочку колечко из пластмассы, прижимной вкладыш из пластмассы (все на защелках) и контактные площадки на плате. Проще не придумать, но и смешнее тоже.

патрон

Вот и весь «патрон»

Срок службы такого «патрона» – полгода максимум. Если учесть, что автомобиль выпускался 15 лет, то такой подход разработчиков к фонарю, конструкция которого не поменялась за все эти годы, по меньшей мере удивляет. Но факт на лицо.

Переделка платы на патроны

Можно, конечно, регулярно менять гибкую плату – сделать это не проблема. Но, во-первых, плата стоит денег и в принципе не должна являться расходным материалом, чтобы покупать ее упаковками. А, во-вторых, умерший, к примеру, «стоп» сразу не заметишь, а значит, мы в любой момент рискуем получить «под зад» в прямом смысле слова.

Поэтому лучше повозимся и сделаем то, что конструкторам ВАЗ нужно было сделать давным-давно – заменим всю эту гибкую халтуру нормальными патронами. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых патронах под лампы: один – на односпиральную P21W, два – на двухспиральную лампу P21/5W. По габаритам и внешнему виду они практически не различаются.

3 патрона

Для доработки нам понадобятся 3 таких патрона на один фонарь

Еще придется докупить комплект четырехконтактных автомобильных разъемов «папа-мама». На фото ниже показан только вариант, а типов таких разъемов очень даже много. Кроме того, подойдут и любые другие на большее число контактов.

разъемы

Еще купим пару вот таких разъемов

Как разобрать плату заднего фонаря? Элементарно и безо всяких инструментов. Для скорости можно воспользоваться шилом, кончиком ножа или отверткой, но можно все сделать и голыми руками. Отжимаем фиксатор (фото слева), выдергиваем пластмассовую имитацию патрона. Все остальное развалится само. Снимаем все три патрона.

плата заднего фонаря 2115

Разборка платы заднего углового фонаря Ваз 2115

Полностью разбираем панель – снимаем пластмассовые фиксаторы ламп, удаляем гибкую плату. Размечаем места под новые патроны, при этом ориентируемся на положение старых.

Разметка под патроны

Разметка посадочных мест под патроны

Убираем посадочные стойки под старые патроны и всё, что мешает установке новых патронов с помощью, например, паяльника. Высверливаем отверстия такого диаметра, чтобы наши новые патроны туда входили плотно и не болтались. Если нет соответствующего сверла, сверлим меньшим диаметром, после растачиваем круглым напильником.

посадочные под патроны

Готовые посадочные места под патроны

Для лампочки указателя поворотов используем вот такой патрон – он занимает меньше места, но можно поставить и другой – просто слегка подрезать (впрочем, этот тоже пришлось слегка подрезать).

Патрон

Патрон для указателя поворотов

Устанавливаем патроны на свои места и фиксируем их любым доступным способом. На фото ниже они просто заплавлены паяльником. Не совсем эстетично, но зато надежно. А эту «эстетику» все равно видно не будет. Провода патрона «поворота» выводим через проделанное отверстие.

Осталось припаять разъемы: – один – к лампочкам, другой – к жгуту питания фонаря, предварительно обрезав старый.

Панель с разъемом

Панель с подпаянным разъемом

Читайте также: