Адаптация рулевой рейки форд фокус 3

Обновлено: 29.04.2024

Хочу поделиться опытом и рассказать, как я чуть не продал новый форд фокус 3. В феврале 2012 стал счастливым обладателем ФФ3 и как все, потихоньку его обкатывал. Не напрягал, не рвал, ездил в свое удовольствие. Пришла весна и я поехал на новой машине на открытие дачного сезона. Ехал по дороге с семьей, с двумя барбосами, слушал под фон магнитолы разговоры семьи и ничего не предвещало неприятности… Свернув в садоводство на грунтовую дорогу, вдруг почувствовал в ногах у педалей, стук. Он то появлялся, то пропадал. Понимая что, что то не так, я выключил звук магнитолы и звук балаболящих в салоне. Начались не большие ямки на грунтовке и опять пошел стук. Четкий, реально прослушиваемый и с отдачей по кузову. Остановил авто, вышел посмотреть мало ли зацепил под днище и естественно ничего не обнаружил. Довез своих до участка и поехал катать по грунту прислушиваясь что стучит. До этого дня, я не слышал в автомобиле ничего подобного. Ездил по асфальту, да и не много. Пробег был около полутора тысяч. Поняв, что стук идет с левой стороны, в районе педалей, позвонил в салон, пояснил ситуацию и меня записали на ТО. Несколько дней, я ездил и слушал, прислушивался в надежде, что ничего страшного не произошло. Иногда при повороте руля, появлялся скрипящий звук. Копал интернет и понимал, что судя по отзывам фокусоводов, это проблема рулевой рейки. Настал день ТО, я отдал машину спецам и вечером мне подтвердили мои опасения. Сказали "-Ждите, в течении недели с вами свяжутся для дальнейших действий". Я был откровенно говоря в шоке! Новая машина без копеек 900тыс деревянных…
Прошла неделя, ни кто из салона "Максимум" СПб так и не позвонил. Я поехал сам к ним в гости и опять услышал ту же фразу " -Ждите." Динамили месяц, на этом терпение мое лопнуло и я поехал в СЦ на Октябрьской набережной. Опять то же процесс записи и не очень долгого ожидания. Когда забирали машину, прокатились с мастером и он ничего не услышал. Я настоял, что бы подняли на подъемник и проверили все. Предупредив меня о том, что ели все будет в порядке, с меня снимут около 3 т забрали машину.
На следующий день, мне позвонили и сказали "-Приезжайте, забирайте авто, ничего мастер не нашел, все нормально"… Я начал понимать, что меня явно попросту "кидают". Приехав в салон и поговорив с мастером (разговор был на повышенных тонах), я настоял поднять на подъемник машину при мне. Суть в том, что стук был слышен и при не заведенном двигателе. Если покрутить резко руль, было четко слышно стучание. Если авто завести, стука в таком раскладе не было.
Подняли машину на подъемник, я сам подергал все тяги, при мне мастер все проверил -нет стуков! Я в полном трансе, ничего не понимая развел руки в стороны…И тут я попросил завести машину и опустить немного подъемник. Подергал за руль и… О! Вот он этот стук! На этом мастера все же согласились, что проблема есть. И тут началось самое каверзное, суть нашего сервиса… Мне явно дали понять, что этот стук норма и о проблеме завод изготовитель в курсе, что стучат на всех фокусах у которых стоит такая рейка. Мне даже наглядно продемонстрировали на машинах стоящих, ждущих своих покупателей. "-Менять вам ничего не будут! Даже, если заменят она опять застучит!" и все в этом духе. Я понял, что попал как кур в ощип. Писал официалам, звонил, просил, на форуме фокусоводов состоял в списке на коллективное письмо на завод…
Настроившись продавать машину, начал подыскивать другой авто. Судьба свела меня с человеком, который помог мне с заменой рейки. Не могу рассказать подробностей, но спасибо ему огромное! В сервисе немного удивившись, что пришла рейка для моего автомобиля заменили ее. Пока прошел 10000, стуков нет. Вот такой у нас сервис!

Ремонт и замена рулевой рейки в Форд Фокус 3

С самого изобретения автомобиля для его управления использовалась рулевое колесо. Это изобретение оказалось настолько удобным, что будет стоять в машинах еще десятилетия. Однако как вращательное движение от руля передается непосредственно на колеса, знают далеко не все автомобилисты. Эту задачу выполняет специальный агрегат – рулевая рейка. Ее поломка может привести к серьезным последствиям, при этом вплоть до потери управляемости на большой скорости. Чтобы этого не произошло, необходимо знать основные признаки и причины поломки, а также как снять и разобрать рулевую рейку Форд Фокус 3. Умение сделать самостоятельный ремонт позволит вам сэкономить тысячи рублей на услугах сервисных центров.

Предназначение и виды узла

Предназначение и виды рейки рулевой

Для начала сделаем небольшой экскурс в теорию. Рулевая рейка – это специальный механизм, который используется для передачи усилия с руля на колеса, позволяя поворачивать последние прямо из кабины. В общем случае рейка состоит из цилиндра, в котором установлена зубчатая рейка, часть вала, приходящая со стороны руля. В конструкцию входят пружины, сальники, фиксаторы подшипников и другие элементы. Таким образом, рейка состоит из целого набора мелких деталей, поэтому выход из строя хотя бы одной из них может неблагоприятно сказаться на управляемости автомобилем.

Существует несколько разновидностей рулевых реек, каждая из которых имеет свои особенности. В классификацию по типу входят:

  • Механическая. Самый простой и дешевый механизм. Вращение колес осуществляется только с помощью приложенной силы водителя, поэтому такой руль достаточно трудно и долго вращать. Если в конструкции имеется передаточный механизм, то вращении становится легче. За счет максимально простой конструкции отличаются надежностью и дешевизной ремонта.
  • С гидроусилителем. В конструкции рейки используется специальный насос, который упрощает вращение руля. Также при попадании в яму удар погасит гидроусилитель, поэтому водитель практически не ощутит вибраций на руле. К минусам относится ухудшение чувствительности управления.
  • Электрический усилитель (ЭУР). На замену гидравлики установлен электрический мотор. Это одни из самых дорогих реек, которые не подвержены морозам. Они имеют высокую эффективность. Отсутствие различных сальников и рабочих жидкостей существенно упрощает эксплуатацию узла.

На Ford Focus 3 установлена именно ЭУР, поэтому будьте готовы, что покупка оригинальной рейки может сильно ударить по вашему кошельку.

Когда производится замена рулевой рейки

В каких случаях меняют рейку

Срок службы рулевой рейки во многом зависит от условий эксплуатации. Четкого регламента по замене не представлено, поэтому у водителя есть только два способа: обращать внимание на симптомы, характерные для поломки рулевой рейки, или с определенной периодичностью ездить на СТО для диагностики.

Замена рулевой рейки Форд Фокус 3 производится в нескольких случаях:

  • Полная поломка. Если руль даже не поворачивается или не оказывает воздействия на колеса, срочно необходима проверка состояния узла и замена.
  • Высокий уровень износа компонентов. При обнаружении признаков поломки (о них будет рассказано далее) проведите разборку рейки и замените изношенные детали.
  • Замена на более дешевый аналог. Если вас достают регулярные проблемы с заводской ЭУР, то можно поставить более дешевый и доступный аналог.

Заменить рейку водители могут самостоятельно, изучив инструкцию и подготовив необходимый материал.

Признаки неисправности рулевой рейки

Признаки неисправности рулевой рейки

Чтобы не обращаться за диагностикой в сервисный центр, обращайте внимание на характерные симптомы, которые могут свидетельствовать о проблемах с данным узлом. Сюда входит:

  • Глухой металлический стук рулевой рейки Форд Фокус 3. Может говорить о критическом износе направляющих втулок или слабой затяжке крепежных болтов.
  • Подклинивания или ступенчатость при повороте руля. Происходит из-за износа внутренних компонентов или сбоя ЭУРа.
  • Усилие, оказываемое на руль, не соответствует градусу поворота колес. Чаще всего, причиной становится неправильная работа датчика.
  • Самопроизвольное отклонение машины при прямолинейной езде.
  • Появление люфта в руле или характерных ошибок на приборной панели, говорящих о проблемах с рулевой рейкой.

Обратите внимание, что в Ford Focus 3 предельно допустимая величина отклонения руля – 17 миллиметров по окружности рулевого колеса. Если фактический люфт оказался больше, срочно проверяйте рулевую рейку.

Что покупать

Какую рейку выбрать на ФФ3

Специалисты Ford рекомендуют заказывать оригинальную рулевую рейку, которая спроектирована специально для модели Focus третьего поколения. При этом будьте готовы, что такая деталь будет стоить от 15 тысяч рублей, поэтому при обнаружении стука и наличии гарантии смело обращайтесь в дилерский центр. Многие водители добивались от сервисного центра полной замены рулевой рейки по гарантии, что является самым оптимальным решением проблемы.

Если денежные средства ограничивают, то можете поискать восстановленные рулевые рейки. Некоторые мастерские покупают сломанные или слишком изношенные узлы, после чего выполняют полный ремонт рулевой рейки «Форд-Фокус» 3. Стоимость восстановленный деталей, как правило, в 2 раза меньше новых, поэтому при уверенности в качестве восстановления есть смысл покупать такие рейки.

В случае выполнения ремонта вам понадобится приобрести специальный ремкомплект, цена на которых составляет несколько тысяч рублей. Как правило, в него входят втулки, различные уплотнительные кольца и тому подобные расходники. При этом необходимо покупать ремонтный комплект строго под установленную в машине рулевую рейку.

Обратите внимание, что стук в рейке Форд Фокус 3 может быть «косметическим». Многие водители жалуются на эту проблему, при этом официальные представители Ford не дают конкретных объяснений, ссылаясь на особенности конструкции. Во многих случаях даже абсолютно новая рейка с ЭУР может стучать.

Демонтаж рулевой рейки

Чтобы понять как снять рулевую рейку ФФ3 посмотрите небольшое видео - всего 8 минут. Если же такой возможности нет, то под видео есть текстовое описание.

Собираетесь ли вы производить полную замену или дефектовку узла, вам обязательно понадобится снять рулевую рейку. Для этого необходимо поставить автомобиль на подъемник или приподнять его переднюю часть с помощью домкратов. Также подготовьте фонарик или другой осветительный прибор, набор накидных головок и гаечных ключей, плоскую отвертку и тряпки для очистки элементов от пыли и грязи.

Снятие рулевой рейки Форд Фокус 3 включает следующие шаги:

  1. Приподняв переднюю часть авто, снимите колеса.
  2. Под днищем автомобиля снимите подрамник. Для этого открутите несколько крепежных элементов. После этого можно получить доступ непосредственно к рулевой рейке.
  3. Отключите штекер с проводами от рейки.
  4. Отсоедините тяги.
  5. В салоне в зоне под рулем необходимо открутить еще одну гайку, чтобы отсоединить вал от рейки.
  6. Открутите болты, на которых крепится рейка, и осторожно достаньте ее.

Новая деталь устанавливается по аналогичной инструкции в обратном порядке. Проследите, чтобы все крепежи были установлены на место и тщательно затянуты.

Еще несколько рекомендаций по демонтажу:

Восстановительные работы

В большинстве случаев можно обойтись без покупки нового узла. Если у вас достаточно опыта и желания, можно попробовать выполнить обслуживание рулевой рейки в гаражных условиях. Процедура включает следующие действия:

  1. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи, выровняйте рулевое колесо. Далее открутите головкой на 10 рулевой кардан, зафиксировав руль ремнем безопасности. Снимите рейку и зажмите ее в тисках.
  2. Установите метку, чтобы при установке правильно поставить узел, ведь рулевое колесо должно быть только в определенном положении. Открутите три гайки Т-30 на крышке распределителя, гайку прижимного механизма, заглушку и гайку распределителя. Демонтируйте шесть винтов E-30 электрического мотора и уберите его в сторону.
  3. Извлеките вал рулевой рейки из корпуса и зафиксируйте его в тисках. При помощи отвертки снимите шкив шнекового подшипника, после чего открутите гайку.
  4. Отполируйте вал, замените шарики при их сильном износе (их количество 85 штук).
  5. Проверьте ремешок рейки на наличие надрывов и повреждений. При необходимости замените его или проведите натяжку.
  6. Смажьте шнек подшипников специальной смазкой с рабочей температурой от -40 до +160 градусов Цельсия.
  7. Проверьте целостность пыльников и все детали на наличие люфтов.
  8. Установите новый подшипник и соберите полностью рулевую рейку.

Это основные процедуры по обслуживанию рулевой рейки на Ford Focus 3. На работу может уйти несколько часов, поэтому выделите для этого дела свой выходной.

Как только рулевая рейка будет установлена, проведите тест-драйв машины. Проверьте курсовую устойчивость и наличие стука. Если проблему устранить не удалось, обратитесь в сервисный центр для диагностики. В мастерских механики могут замерить шумы от рулевой рейки и сравнить полученные данные с эталонной диаграммой.

Как продлить срок службы рулевой рейки

Чтобы как можно реже проводить обслуживание или замену рулевой рейки, рекомендуем придерживаться нескольких важных советов:

  1. Избегайте по возможности резких торможений и особенно остановки посредством упора в бордюр. В таких ситуациях передние колеса испытывают повышенные нагрузки, которые частично передаются и на рулевую рейку. Это неблагоприятно сказывается на конструкции, увеличивая люфты деталей.
  2. Избегайте резких поворотов при движении на больших скоростях от 100-120 километров в час.
  3. Двигайтесь максимально медленно по проселочной дороге. Одна из главных причин поломок рулевых реек – это плохие дороги с многочисленными ямами и колдобинами. Переменные вибрации и удары существенно сокращают срок эксплуатации.
  4. Делайте профилактически осмотр пыльников каждые 20-40 тысяч километров пробега.

Если вы обнаружили явную неисправность, своевременно примите меры. Ухудшение отзывчивости управления в экстренных ситуациях может стоить вам жизни. Рулевая рейка – это ключевой элемент в системе управления автомобилем.

Заключение

Замена рулевой рейки на Форд Фокус 3 может быть сделана даже обычными водителями в гараже. Для работ понадобится яма или подъемник, домкраты и набор инструментов. Однако предварительно рекомендуем разобрать узел, возможно, очистка от пыли, замена подшипника и втулки поможет решить проблему.

Если обслуживание не помогло, направьтесь на диагностику. Только после подтверждения, что старой рейки пришел конец, покупайте новую деталь. При ограниченном бюджете можете заказать восстановленные модели, но делайте это только у проверенного поставщика или магазина. Как показывают многочисленные отзывы владельцев Ford Focus 3, иногда даже установка новой втулки не устраняет стуки.


Рулевая рейка, при помощи которой усилие от поворота руля передается на управляемые колеса автомобиля, пришла на смену устаревшему червячному механизму. Электрическими рейками комплектуются все современные автомобили. Оборудовать электрической рулевой рейкой можно автомобиль любой марки. Оснащенное таким механизмом транспортное средство намного острее реагирует на движение рулевой колонки.

Незначительные сбои в работе механизма приведут к проблемам с управляемостью. Информация, заложенная в датчиках рулевой рейки, действует только для данной модификации автомобиля. А установка на другой автомобиль требует перепрограммирования параметров управления.

Коррекция технических характеристик может потребоваться на стадии гарантийного обслуживания, а не только при перестановке на другой автомобиль.

Наиболее частые ошибки, которые выдает бортовой компьютер:

  • Неравномерное усилие при повороте руля (нарушены настройки функции AFS, отвечающей за величину угла поворота при маневре).
  • Горит контрольная лампочка антиблокировочной системы тормозов (ABS).
  • Система управления подает сигнал о неисправности (Check).

Случается, усилие, которое требуется для поворота руля, увеличивается, а датчики на приборной панели не сигнализируют о нештатной работе механизма. В этом случае следует обнулить установленные параметры и адаптировать компьютер в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля. Не тратьте деньги и время на поиск механических неисправностей в рулевом управлении и регулировку развала-схождения колес.

Пренебрежительно относиться к указанным проблемам нельзя, во избежание возникновения аварийных ситуаций на дороге. Системы, отвечающие за безопасность при движении, оказывают дополнительную помощь в управлении транспортного средства.

Программирование, адаптация б/у реек

Продавцы б/у запчастей умалчивают о трудностях, которые возникают при монтаже не оригинальных рулевых реек. Возможно, в этом случае также потребуется адаптация. При возникновении проблем с управлением нового автомобиля, при установке контрактной рулевой рейки или с авто разбора на другую модификацию транспортного средства – обращайтесь к мастеру, который с гарантией выполнит поставленную задачу. Не выполняйте работу самостоятельно, не имея специальных приборов и оборудования.

Необходимые действия для адаптации рулевых реек:

  • Удаление Crash Data из электронного блока автомобиля.
  • Обнуление параметров на рулевой рейке.
  • Установка новых данных, программирование.
  • Регулировка датчика угла поворота руля (процедура необходима после ремонта механической части рулевого управления, а также при корректировке развала-схождения).

Адаптация к новым условиям рулевых реек для различных модификаций автомобилей проводится оперативно, по адекватным ценам. Дополнительная информация по перекодировке и установке нового программного обеспечения — при визуальном осмотре. Обращайтесь – поможем обязательно!

При проведении глобального ТО, первым пунктом под замену шла Рулевая рейка с ЭУР. Причина по которой она была приговорена к замене – Это шум при вращении рулем. Звук раздавался такой, как будто вращаются шестеренки в старом, изношенном редукторе. Это вызывало жуткие опасения что руль заклинит где-нибудь в самый не подходящий момент. Продавец автомобиля мамой чуть ли не клялся что рейка только-только зашумела и он не в курсе причины… Как позже выяснилось – Врал как сивый мерин, и даже не краснел при этом. При разборе рейки, по гайке видно что её не однократно пытались подтягивать – видимо рейка ранее стучала, к тому же внутри все было смазано какой то синей смазкой, явно не фордовского происхождения…
Причиной же шума оказался подшипник внутри шкива ременной передачи от электромотора к шаговому механизму.

Видимо рейка где то нахапала воды, подшипник заржавел и начал шуметь и клинить. Рейку отдали в ремонт, но подшипника на замену не нашли. Набили свежей смазкой, да так и собрали… На продажу:)
Позже, случайно, нашел информацию что этот подшипник имеет артикул Hee4033epd (MotorHERTZ) и его спокойно можно купить в магазинах типа автодок, экзист и т.п. Т.е. у Рейки ЭУР, с такой же проблемой есть шансы на ремонт и дальнейшую жизнь. (Цена вопроса около 5000 рублей). + Ключ необходимый для замены подшипника, то же еще около 2000 рублей… (Что в сумме сопоставимо с моей купленной Рейкой)

Так как я Уже купил «Новую Рейку», то вопроса о ремонте не стояло. Типа Новое – это новое, буду ставить её. Так и сделал. При замене РР попытался заменить корпус разбитых разъемов — как оказалось в гаражных условиях сделать это достаточно сложно. От разъема идут силовые шины, которые не разъединяются, и сразу приходят на электронную плату и соединяются с ней путей контактной пайки… Повертев электромотор в руках Решил соединить две рейки в одну и поставил мотор со старой на новую.

После установки рейки на машину, первые два дня все было вроде нормально, успел наездить 50-100 км. И вот чисто случайно, довелось проехаться по частному сектору, где вместо асфальта улица отсыпана щебнем. После первых же метров по этой волшебной дороге, я наконец то узнал КАК стучит рейка ЭУР… Все бы ничего, но после этого частного сектора, этот стук остался в районе педального узла на стыках асфальта, а так же он проявился при покачивании рулем стоя на месте. Я не знаю какой террорист проектировал эту рейку в компании Форд, а так же за что ему платят деньги, но как говорил мой преподаватель по ТММ (Теория Машин и Механизмов): Руки ему надо оторвать по самую майку! 50 -100км КАРЛ! И рейка гремит как Х… в коробке!
Пришлось собирать информацию по сети по готовым решениям всплывшей проблемы а так же включать голову за место Инженера террориста компании Форд. Как выяснилось из истории вопроса, в основном стук рейки лечится как правило подтяжкой гайки.

Для этого можно даже заказать специальный ключ. Артикул MS00011

В комплексе с подтяжкой лучше поменять еще и пружину подпятника, которая находится под этой гайкой. На какую то от Хонды… Все ничего, Но у Этого метода есть противники, которые опасаются что возрастет усилие на валу рейки и от этого может сгореть электромотор.
Второй, более радикальный метод лечения, заключается в перевтуливании рейки. Пытался найти чертеж, но удалось найти только вот такую записку с размерами, (как позже выяснилось, автор записки — serega71100 ) а вот куда ставить эту втулку, без сопроводительного фото, я не понял.

Гоняя мысли по этой теме, Вспомнил что у меня же есть снятая старая рейка, пошел изучать конструкцию. Анализ показал что с левой сторон вал рейки висит на подпятнике через пружину. А с правой — в шаговом механизме.

Получается что с правой стороны вал от горизонтальных перемещений зафиксирован жестко шаговом механизме, который как подшипник почти не имеет радиального зазора. А вот с левой, наоборот, имеет некую степень свободы, которая ограничивается только подпятником и жесткостью пружины (См. выше про Метод подтяжки гайкой и заменой пружины). Горизонтальную составляющую ударов от дорожного полотна по колесу, этой пружине помогает гасить некая конструкция в виде резиновой втулки и железной шайбы. Резиновая втулка напоминает обычный резиновый сальник. Т.е. точка контакта вала рейки с этой резинкой, всего 2-3 мм. Вот эти 2-3мм не справляются с этой задачей и удары уходят через железную шайбу на корпус РР.

Я Решил заменить эту резинку на втулку из Капролона. Вырвал резинку, снял размеры предполагаемой детали.

В итоге имеем вот такой чертежик.

Размеры отличаются от записки выше, по ширине втулки, 7 против моих 17 и диаметру вала. Скорее всего автор записки не убирал резинку, а просто дополнял её самодельной втулкой. Я решил не оставлять резинку, толку от нее не много, а вот за счет нее, можно сделать втулку шире, что добавит ресурса этой самой втулке.
Согласно моему чертежу, была заказана деталь из капролона, материал одновременно твердый и в то же время достаточно пластичный чтоб гасить удары и одновременно быть втулкой скольжения.
Для установки втулки пришлось вывернуть руль до упора влево, затем снимать левую рулевую тягу, ослаблять и опускать подрамник, скидывать карданчик рулевого вала. Втулка на новой рейки сидела крепко, вырвать не удалось, пришлось воспользоваться дремелем и вырезать резинку фрезой. После этого удалил резиновую пыль пылесосом и забил втулку подходящим куском трубы. После сборки получившейся конструкции – на момент написания этого текста, успел проехать 3 тысячи км – В машине Тишина! Кайф!

З.Ы. Гайку и пружину в итоге я так и не трогал. Но перед установкой втулки все же заказал гаку рейки под обычный ключ. Цельно фрезерованную делать достаточно муторно. Вывернулся так, изготовили шайбу высотой 8мм с резьбой 38 *1,5 и приварили к ней обычную гайку.

Однако после установки втулки, данная деталь пока не пригодилась.

UPD Личный Опыт эксплуатации, а так же опыт других пользователей Focus 3 показал жизнеспособность данного метода устранения стуков. Кроме того, если рейка прошла со стуком какой то серьезный пробег, то желательно ставить такую же втулку с правой стороны, её разеры прикладываю ниже, вместе с скорректированными размерами левой.

Форд Фокус

Несмотря на то что рулевое управление на автомобилях марки «Форд» отличается надежностью и долговечностью, от проблем не застрахован никто, а значит, информация об особенностях ремонта рулевой рейки на «Форд Фокус» может стать для вас весьма актуальной. Разумеется, любой ремонт лучше доверить профессионалам, а чтобы вы убедились в правильности такого решения, мы детально опишем, как этот процесс происходит в хороших специализированных автомастерских.

Рулевая рейка «Форд Фокус»: особенности конструкции

На автомобилях «Форд Фокус» рулевая рейка выполняет роль связующего звена между рулевыми наконечниками и колонкой, в то же время передавая приложенную силу. С ее помощью выполняется движение колес машины и их поворот, так как наконечники взаимодействуют с поворотными рычагами. Последние, в свою очередь, отвечают за перемещение колес и определяют дальнейший маршрут передвижения транспортного средства.

Картер рулевого механизма на автомобиле «Форд Фокус» расположен в подкапотной части транспортного средства, а сама рейка хорошо закреплена (болтами) на передней подвеске, что нужно знать, если у вас уже стучит рулевая рейка. Помимо этого, рулевая колонка имеет установленное устройство, задача которого – поглощать энергию от ударов при езде по неровным дорогам, систему настройки рулевого положения, а также противоугонный механизм зажигания (именно он блокирует колеса при повороте автомобиля).

Нельзя не отметить и то, что в комплект рулевой системы «Форд Фокус» входит блок переключателей, которые отвечают за четкое функционирование фар, указателей поворота и стеклоочистителей. Благодаря такой продуманности и сложности системы управления в полной мере обеспечивается безопасность движения автомобиля, а значит, при малейших признаках неисправности лучше сразу провести полную диагностику и ремонт рулевой рейки на вашем «Форд Фокус» 2.

Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка Форд Фокус 2

Выясним, на что конкретно нужно обращать внимание, чтобы своевременно устранить проблемы неисправности рулевой рейки. Одним из основных симптомов, которые свидетельствуют о необходимости диагностики этой части машины, является появление неприятного скрипа при вращении руля на медленном ходу или же при стоянке, но с работающим мотором.

Такой звук чем-то напоминает трение резины и, начинаясь с легкого повизгивания, со временем усиливается, стоит автомобилю хорошо прогреться или долго поработать.

Также о неисправности узла может свидетельствовать и однократное постукивание, чаще с правой стороны (звук похож на стук стойки стабилизатора). Легкое постукивание нередко появляется при движении на малой скорости и при активном маневрировании (к примеру, при постановке транспортного средства на стоянку). По прошествии некоторого времени звуковое проявление перестает быть эпизодичным и приобретает постоянный характер.

Некоторые автовладельцы, помимо стука рулевой рейки на «Форд Фокус», отмечают и другие проявления проблемы с этим узлом. Так, достаточно часто наблюдается сверхчувствительность рулевого колеса, которая выражается в вибрации и дает водителю ощущение движения по неровной дороге.

Если же повернуть руль вправо-влево, то с небольшой амплитудой появится непродолжительная вибрация. Такой симптом будет свидетельствовать о появлении люфта между элементами рейки.

Болт рулевой рейки

Также о возможных проблемах свидетельствует и необходимость в большей физической силе при повороте рулевого колеса (туго ходит).

Кроме того, не стоит забывать, что часть неприятных проявлений действительно не свидетельствует о необходимости ремонтного вмешательства, и все что нужно – просто подтянуть регулировочный болт на детали.

Основные причины неисправностей рулевой рейки «Форд Фокус»

Говоря о симптомах неисправности рулевой рейки на «Форд Фокус» (не важно, 1, 2 или 3), стоит отметить и возможные причины, повлекшие за собой появление проблем. Так, например, появление стуков и увеличение свободного хода рулевого колеса могут являться следствием нарушения силы натяга упорной пружины рейки, износа шаровидного или карданного шарнира, а также свидетельством ослабления затяжки крепежных болтов рулевого механизма.

В то же время недостаточное усиление или, проще говоря, тугое вращение руля может основываться на проскальзывании либо повреждении приводного ремня насоса гидроусилителя, завоздушивании гидросистемы, недостаточном уровне рабочей жидкости, перекручивании или повреждении шлангов. Также подобное проявление может быть связано с недостаточным давлением насоса, повышенными утечками в насосе или из рулевого механизма.

Если руль четко не возвращается в среднее положение, то вполне вероятно, что нарушена сила натяга пружины упора рейки, затруднено проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг. Шум и стук в рулевом управлении может выступать результатом ослабления крепления рулевых тяг, рулевого механизма и шаровых наконечников тяг, либо свидетельствовать об износе рулевых тяг или шаровых шарниров.

В любом из этих случаев не стоит усугублять проблему, и лучше сразу же обратиться к специалистам, которые быстро и эффективно смогут устранить даже серьезную проблему.

Как ремонтируют рулевую рейку «Форд Фокус»

Подьемник

Ремонтные действия по отношению к рулевой рейке на «Форд Фокус» 1, 2 или 3 сводятся к тому, что ее снимают с автомобиля, разбирают, чистят и шлифуют все еще пригодные детали и после замены вышедших из строя частей снова собирают и устанавливают на машину.

Однако вполне возможно, что этих действий окажется недостаточно, и тогда вам придется не подтягивать (регулировать) указанную деталь, а сразу же менять ее на новую. Как бы там ни было, но для начала следует подготовить весь необходимый для работы инструментарий и новые запчасти.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения ремонта рулевых реек требуется стандартный набор инструментов, в том числе домкрат (в условиях сервиса это подъемник), различные ключи, съемники и сменные детали. Проблемы с рулевой рейкой на «Форд Фокус» обычно связаны с износом зубцов рейки и разрушением опорных втулок.

Кроме того, особенности конструкции этого механизма таковы, что сильные ударные воздействия на подвеску (часто встречаются на современных дорогах) крайне отрицательно сказываются на ее состоянии, поэтому, чтобы устранить подобные проблемы, необходимо будет заменить «уставшие» части.

Список запасных частей

При выполнении ремонтных мероприятий не лишним будет специальный ремкомплект рулевой рейки (сальники) для «Форд Фокус». Если подобное вмешательство выполняется впервые, то нужно подготовить еще и новую гайку, которая устанавливается взамен штатной пластиковой и служит для подтягивания рейки.

Для устранения мелких дефектов и шлифовки штока рулевой рейки специалистами компании используется токарный станок

Также следует подготовить прижимную вилку (устраняет люфт в зацеплении рейки с шестерней) и пружину (устанавливается между регулировочной гайкой и вилкой). Для устранения мелких дефектов и шлифовки штока рулевой рейки специалистами компании используется токарный станок. Испытания собранной рулевой рейки проводятся на специальном стенде под давлением.

Ремонт рулевой рейки «Форд Фокус»

Как уже упоминалось выше, ремонт описанного узла может предусматривать регулировку рулевой рейки на «Форд Фокус» 1, 2 или 3, либо ее полную замену на новую деталь. Рассмотрим поочередно каждый из этих процессов.

Как подтянуть рулевую рейку
Все действия по подтяжке рулевой рейки на «Форд Фокус» 2, не отличаются особой сложностью, особенно для профессионалов. Все, что нужно, – это загнать машину на подъемник, подставить под колеса упоры (для безопасности), демонтировать пластиковую защиту двигателя, а затем найти регулировочный болт (размещен на рейке, но в достаточно труднодоступном месте).

Пластиковый стопор

Отыскав на этом болте пластиковый стопор (устанавливается в штатном режиме, и его наличие свидетельствует о том, что подтяжкой рейки еще никто не занимался), необходимо поддеть его отверткой и вытащить.

Он являет собой пластиковое кольцо-заглушку с небольшими ножками, которые и соединяются с пазами для лучшей фиксации. Как только стопор будет снят, уже можно не бояться повредить саму рейку или болт, поскольку именно эта часть изготовлена из наиболее хрупкого материала.

Оголенный болт подтягивается по часовой стрелке, а вот насколько сильно его крутить, нужно решать, исходя из изначального положения. Правильнее всего выполнять процедуру постепенно, буквально по миллиметру, каждый раз проверяя наличие стука в рейке и ход рулевого колеса (оно не должно вращаться слишком туго). Резко затягивать болт не стоит, поскольку в таком случае существует серьезная вероятность закусить рейку.

Специалисты нашего сервиса выполняют указанную процедуру быстро и качественно, и будьте уверены, что если мы подтягиваем рулевую рейку на «Форд Фокус», то комфортное вождение уже обеспечено вам надолго.

Замена рулевой рейки «Форд Фокус»
Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки и заменить вышедшие из строя детали, для начала необходимо снять данный узел. Для этого выполняется ряд последовательных действий:

  • «Форд Фокус» загоняют на подъемник или поддомкрачивают его переднюю часть (с правой и с левой стороны), устанавливая под колеса подпорки.
  • После этого из салона раскручивается крепление, соединяющее рулевую колонку с карданчиком рулевого вала.
  • С помощью съемника следует аккуратно отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков и, открутив крепежные болты теплового экрана, снять его.
  • Следом от рейки отсоединяем и трубки, подводящие к ней масло.
  • Откручиваем два крепежных элемента РР к подрамнику (понадобится накидной ключ на 15 или головка с воротком) и демонтируем заднюю опору КПП.
  • Открутив крепления подрамника, его можно спокойно снять вместе с рейкой.

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус
Замена рулевой рейки на «Форд Фокус» может включать установку полностью новой детали со всеми сопутствующими компонентами или же замену лишь некоторых элементов: втулок, сальников, прижимного механизма, уплотнительных деталей в рулевой рейке. Снятые детали, в частности, и шток рейки, подлежат шлифовке и полировке, а собранную рейку после проверки на стенде устанавливают на автомобиль в обратной последовательности.Проверка на стенде

Особенности неисправностей рулевой рейки на «Фокусах» первого, второго и третьего поколения

Несмотря на то что конструкция рулевой рейки на разных поколениях автомобиля «Форд Фокус» во многом схожа, некоторые отличия все же имеются. К примеру, рулевые рейки на первом поколении сделаны достаточно надежно, и лишь сильные нарушения правил эксплуатации транспортного средства (например, езда с порванным пыльником) способны вывести их из строя. Также стоит отметить, что на часть таких автомобилей в штатном режиме устанавливались детали производства TRW, а на остальные – Ford, причем первые были более надежными.

На втором поколении «Форд Фокуса» практически все проблемы с рулевой рейкой связаны с сухарем, хотя встречаются и другие неполадки, такие как, например, износ картера цилиндра. В последнем случае причиной подобной неисправности является поршень вала-рейки, особенно если он находится в среднем положении. Износ детали до граничной величины вызывает закусывания рулевого колеса в среднем положении (иногда к подобной проблеме приводят неквалифицированные ремонтные действия с применением неподходящих поршневых колец). Огромное значение имеет и материал изготовления кольца, поскольку многие сплавы стирают алюминий достаточно быстро.

На автомобилях «Форд Фокус» третьего поколения устанавливаются гидравлические или электрические рулевые рейки. По сути, ремонт такой детали ничем не отличается от ремонта аналогичного элемента на «Форд Фокус» 2, конечно, если речь идет о гидравлическом варианте детали. В то же время ремонт электрической рулевой рейки на «Форд Фокус» 3 – это достаточно сложное занятие, и чаще всего суть проблемы здесь в низкокачественных втулках.

Если вы находитесь в СПб и вам необходим ремонт рулевой рейки на вашем «Форд Фокус» (неважно, какого поколения), специалисты нашей компании с радостью помогут вам решить любую проблему.


Рулевая рейка на автомобилях марки Форд Фокус 1 2 3- его поколения очень часто выходит из строя. Причиной тому является огромное количество внешних и внутренних факторов, к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорожного покрытия, плохая затяжка крепежных механизмов, появление коррозии на внутренней втулки, рванные сальники и резинки.

Из-за особенности конструкции рулевой рейки в большинстве случаев ремонт проводится полной заменой агрегатного механизма. Прочитав эту статью вы узнаете, как самостоятельно провести ремонт (снятие и замену)рулевой рейки на автомобиле Форд Фокус, как подтянуть ее, сколько она стоит и что входит в комплект ремкомплекта.

Ремкомплект рулевой рейки Ford Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.

Для более удобного использования рекомендую вам обратиться к таблице в которой я опубликовал популярные ремкомплекты рулевой рейки на автомобиль Форд Фокус.

Порядковый номер/Особенности Фирма производитель Номер в каталоге Цена в 2018 году
1 Аналог CORTECO 15599925 1200 рублей
2 Аналог OTOFORM/FORMPART 1575060S 600 рублей
3 Аналог RTS 9200685 800 рублей
4 Оригинал EMMETEC FO9028KIT 3000 рублей

Как видно из таблицы стоит рулевая рейка на автомобиль Форд Фокус 1 2 3- его поколения от 600 рублей до 3000 рублей. Такой большой разбег связан с качеством изготовленного материала. Естественно оригинальные запчасти стоят намного дороже аналогов, но и прослужат они значительно дольше.

Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки на Ford Focus

В основном ремкомплект рулевой рейки состоит из следующих запасных частей:

  1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)
  2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)
  3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E

Так же может пригодиться, но не входит в рем. комплект: Прижимная вилка №6317116 (Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней) и Пружина №3707496 (Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой)

И так, расходными материалами мы запаслись, теперь переходим к самому процессу ремонта рулевой рейки на Форд Фокус

Все ремонтные работы с рулевой рейкой на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) проводятся только после снятия данной детали. Поэтому именно с этого я и начну нашу, пошаговую инструкция.

Как снять рулевую рейку на Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 3 –его поколения

  1. Перед началом всех работ рекомендуется загнать автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откручиваем болты подрамника с двух сторон
  3. Откручиваем болт крепления подрамника, но не до конца, оставляем несколько витков с двух сторон
  4. Откручиваем болты крепления подрамника к выхлопной трубе.
  5. Оттягиваем вниз подрамник, для того чтобы предоставить доступ к болтам крепления рулевой рейки.
  6. Отключаем все блоки проводов от датчика АБС
  7. В салоне откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулю.
  8. Теперь снимаем рулевые наконечники.
  9. Снимаем защиту картера, держится она на двух креплениях
  10. Откручиваем подушку от коробки передач
  11. Скидываем реактивную тягу
  12. Ослабляем болты на тяге для того, чтобы можно было легко завести и вытащить рулевую рейку
  13. Вытаскиваем рулевую рейку.

Видео: Как снять рулевую рейку на Ford Focus

Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

  1. На снятой с автомобиля рулевой рейки необходимо провести диагностику
  2. Затем снимаются шарниры рулевых тяг и сами рулевые тяги.
  3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину. Извлекают сам прижим штока.
  4. Разбирают распределитель. Снимают датчик угла поворота рулевого вала
  5. Извлекают гайку хвостовика распределителя
  6. Извлекают распределитель
  7. С него снимают стопорное кольцо, сальник и верхний подшипник
  8. Извлекают из рулевой рейки опору штока.
  9. Из опоры удаляют центрирующую втулку.
  10. Далее из корпуса извлекают шток, и правый сальник штока.
  11. Все детали рулевой рейки тщательно очищаются от пыли и грязи, оставшихся смазочных материалов.
  12. Затем на токарном станке, производится шлифовка поверхности рулевой рейки.
  13. Далее проводят шлифовку шеек распределителя
  14. При сборке все сальники и резиновые уплотнители рекомендуется заменить на новые. Собираем все в обратном порядке.

Регулировка и протяжка рулевой рейки на Форд Фокус

И так, еще один важный момент. Бывают случаи когда замена рулевой рейки, тяг, наконечников не обязательна. Но на СТО будут пугать вас как все на самом деле плохо и вам можно самостоятельно попробовать протянуть и отрегулировать рулевую рейку своими силами. Приступим:

  1. Для протяжки рулевой рейки автомобиля Ford Focus вам понадобится специальный ключ, который вы можете самостоятельно изготовить из свечного набора или же купить ключ шестигранник на 17.
  2. Снимаем пластмассовую защиту двигателя, это необходимо делать только на яме или на подъёмнике.
  3. Берём лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываем руку к задней части рейки с задней части подрамника(крайне неудобно и почти ни чего не видно)в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываем регулировочный болт(должен быть шестигранник на 17)вокруг него зелёная пластмассовая заглушка(если рейка ещё до Вас не подтягивалась)это заводской стопор(если извернутся то его можно увидеть)его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст(в любом случае он расколется, так как намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки).
  4. Потом берём ключ на 17 покороче, (иначе не подлезешь) и поворачиваем по часовой стрелке (болт на ощупь или пластмассовый или алюминиевый поэтому осторожней но крутится легко).
  5. До упора его тянуть лучше, наверное не надо ориентируйтесь на стук в рейке при резком вращении руля в право-лево, пропал так и хорош.
  6. Стопор конечно можно назад как-нибудь прилепить но смысла от него уже нет, это на Ваше усмотрение.

Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал, хотя в автосалоне сказали всё нормально. Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа, а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют, за кругленькую сумму. Гарантийный срок она и со стуком проходит.

Читайте также: