Адаптация рулевой рейки опель астра j

Обновлено: 29.04.2024


Рулевая рейка, при помощи которой усилие от поворота руля передается на управляемые колеса автомобиля, пришла на смену устаревшему червячному механизму. Электрическими рейками комплектуются все современные автомобили. Оборудовать электрической рулевой рейкой можно автомобиль любой марки. Оснащенное таким механизмом транспортное средство намного острее реагирует на движение рулевой колонки.

Незначительные сбои в работе механизма приведут к проблемам с управляемостью. Информация, заложенная в датчиках рулевой рейки, действует только для данной модификации автомобиля. А установка на другой автомобиль требует перепрограммирования параметров управления.

Коррекция технических характеристик может потребоваться на стадии гарантийного обслуживания, а не только при перестановке на другой автомобиль.

Наиболее частые ошибки, которые выдает бортовой компьютер:

  • Неравномерное усилие при повороте руля (нарушены настройки функции AFS, отвечающей за величину угла поворота при маневре).
  • Горит контрольная лампочка антиблокировочной системы тормозов (ABS).
  • Система управления подает сигнал о неисправности (Check).

Случается, усилие, которое требуется для поворота руля, увеличивается, а датчики на приборной панели не сигнализируют о нештатной работе механизма. В этом случае следует обнулить установленные параметры и адаптировать компьютер в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля. Не тратьте деньги и время на поиск механических неисправностей в рулевом управлении и регулировку развала-схождения колес.

Пренебрежительно относиться к указанным проблемам нельзя, во избежание возникновения аварийных ситуаций на дороге. Системы, отвечающие за безопасность при движении, оказывают дополнительную помощь в управлении транспортного средства.

Программирование, адаптация б/у реек

Продавцы б/у запчастей умалчивают о трудностях, которые возникают при монтаже не оригинальных рулевых реек. Возможно, в этом случае также потребуется адаптация. При возникновении проблем с управлением нового автомобиля, при установке контрактной рулевой рейки или с авто разбора на другую модификацию транспортного средства – обращайтесь к мастеру, который с гарантией выполнит поставленную задачу. Не выполняйте работу самостоятельно, не имея специальных приборов и оборудования.

Необходимые действия для адаптации рулевых реек:

  • Удаление Crash Data из электронного блока автомобиля.
  • Обнуление параметров на рулевой рейке.
  • Установка новых данных, программирование.
  • Регулировка датчика угла поворота руля (процедура необходима после ремонта механической части рулевого управления, а также при корректировке развала-схождения).

Адаптация к новым условиям рулевых реек для различных модификаций автомобилей проводится оперативно, по адекватным ценам. Дополнительная информация по перекодировке и установке нового программного обеспечения — при визуальном осмотре. Обращайтесь – поможем обязательно!

Opel - Astra J (20 т.км пробега), Skoda - Octavia 2008г.в. (77 т. км. пробега). Ремонт рулевой рейки с электроусилителем.

Объединение двух авто в один материал объясняется однотипными рулевыми механизмами, отличающимися лишь расположением компонентов и точек крепежа к подрамнику.

В случае с Astra J рейка не стучала,хотя в основной массе случаев автовладельцы жалуются на стук. Здесь эл. усилитель отключался в самый неподходящий момент. оф.дилер предложил замену на новый механизм, а причину отказа в работе рулевой рейки объяснил сильным нижним ударом в элементы подвески, т.е. случай не гарантийный, и попросил цифру в 120 тыс. руб. что как бы не очень вдохновило владельца и он обратился к нам в сервис.

цена нового механизма.

самая нижняя строчка - парни из "Поднебесной" - спасители перекупщиков от цены оригинала. MSG. последняя буква производителя какбэ намекает.

позже будет обзор, на главной, китайских рулевых реек - "Что оно такое и с чем его едят".

. проблема с отключением ЭУР заключалась в том, что резиновый пыльник неплотно прилегал к кузову и в нём, как в чаше, скапливалась влага.

. что со временем привело к разрушению контактов шлейфа датчика крутящего момента. в итоге соединение было восстановлено и рулевой механизм заработал без сбоев.

. переходим к Skoda. авто прибыло на ремонт с жалобой владельца на стук рейки. видео здесь

. цена нового рулевого механизма. оригинала в продаже вроде нет.

. разборка. болт в салоне.

..короткий алюминиевый подрамник с креплением в 6 точек, болты которого со временем "наглухо" к нему "прикипают".

. 2 болта кронштейна приёмной трубы.

. задняя опора двигателя.

. опускаем подрамник на гидростойке и отключаем шлейф.

3 болта и рейка снята.

. наличие 2 упорных регулировочных "сухарей" конечно впечатляет, но с нашими дорогами не справляется. надо было ставить штук пять, не меньше.

. на самом деле проблема не в "сухарях". например на Land - Cruiser 100, с пробегом далеко за 300 т. км., владельцы не знакомы с вопросом стука реечного механизма.

. разбираем рейку на комплектующие.

. помним о наличии шлейфа на торсионном валу. небрежность, либо ошибка - итог - поиск свободных килорублей на рейку б\у.

Механизм достаточно сложен и трудоёмок в работе по восстановлению, точнее доработке, поэтомуцена вопроса недёшевая.


Опель Астра J в линейке этой модели занимает девятое место, он пришёл на смену Астре Н и выпускался в нескольких вариантах кузова с двигателями 1.3d, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Владельцы новеньких автомобилей отмечают только плюсы: маневренность, надежность, сравнительно невысокая цена. Те же, кто на них поездил более сотни тысяч километров, начинают замечать и некоторые недостатки. Среди «болячек», которые начали проявляться раньше других, выделяют наконечники рулевых тяг.

Мастера нашего автосервиса подтвердят слова автолюбителей – зачастую их замена требуется гораздо раньше выработки ресурса, предписанного регламентом производителя. Вызывают тревогу рулевые рейки при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, а также нередкие сбои электроники.

Чтобы быть во всеоружии, специалисты рекомендуют владельцам Опель Астра ознакомиться:

  • с характерными признаками поломки рулевого механизма;
  • с возможными причинами его выхода из строя;
  • с основными этапами диагностики и ремонта;
  • с факторами, влияющими на цену работ и выбор деталей.

Отличительные черты рулевой рейки Опель Астра J

Прежде чем приступать к ремонту любого автомобиля, мастер должен знать некоторые нюансы, относящиеся к той или иной модели. Различия могут казаться несущественными, однако без их учета невозможно произвести работы с максимальным эффектом.

Относительно механизма управления Опель Астра J выделяют следующие черты:

  1. Рулевая рейка обладает довольно компактными размерами для экономии пространства под капотом.
  2. Вал и основные части, передающие усилия при повороте руля изготавливаются из стали, что редко приводит к разбалансировке.

  3. Для облегчения общей массы некоторые детали, например, втулка изготавливается из пластика – она меньше подвержена коррозии, но больше боится механических повреждений и стиранию внутренней полости. При ремонте такие детали можно заменить на более тяжелые, но прочные металлические.
  4. Механизм оснащен электроусилителем руля. Он, в отличие от гидравлического, не требует использования жидкости для усилителя, но требует регулярного осмотра состояния разъемов, проводов и предохранителей.
  5. Усилие ЭУР регулирует электронный блок управления, благодаря которому можно узнать о некоторых неполадках ещё до проявления их явных признаков.

Признаки неполадок рулевой рейки Опель Астра J

Неполадки рулевого механизма вы буквально почувствуете руками. Автомобиль перестаёт вас слушаться и словно становится «чужим». Управлять им становится всё сложнее. Банальный дискомфорт со временем перерастает в реальную опасность поцарапать идущий по соседней полосе автомобиль или врезаться в фонарный столб.

Если в негодность пришли какие-то детали рулевой рейки, это выражается в следующих факторах:


  • раздаются глухие стуки со стороны рейки;
  • руль все хуже поворачивается;
  • увеличивается люфт рулевого колеса;
  • его может заклинивать при поворотах.

Причины выхода из строя рулевой рейки Астра J

Не только на этой модели, но и на всех легковых автомобилях, независимо от марки, модели и типа усилителя, рулевая рейка подвергается риску поломок по аналогичным причинам.

Их можно разделить на:


  1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР:
    • Стиль вождения. Негативный эффект приносят заезды на бордюры, резкие повороты, начало движения с вывернутым рулем и т.д.
    • Отношение к состоянию авто. Излишне говорить о том, что беспечность, игнорирование признаков поломки, использование низкокачественных расходных материалов и откладывание прохождения осмотра, техобслуживания, диагностики и ремонта рулевой рейки ни к чему хорошему не приведут.
  2. ВНЕШНИЙ ФАКТОР:
    • Состояние дорог. Оно по большей части далеко не идеально даже в столице, что уж говорить о загородных трассах и грунтовке в сельской местности.
    • Естественный износ. Любая деталь имеет свой ресурс. Человеческий и внешний факторы могут лишь сократить его, однако, он в любом случае когда-нибудь будет выработан из-за старения, истирания и коррозии материала.

Ремонт рейки Астра J: предварительная диагностика

Цель данной процедуры – точно выявить причины поломки, чтобы произвести результативный ремонт.

Диагностика может быть простой и сложной:

  1. Простой уровень не подразумевает снятия и демонтажа рулевой рейки, процедура заключается: в проверке угла люфта, тщательном осмотре деталей, определении «проблемных» участков путем прослушивания и может сопрягаться с регулировкой.
  2. Сложный уровень включает в себя обязательное снятие узла с автомобиля и тестирование его на стенде с имитацией реальной нагрузки и последующей сверкой с заданными техническими характеристиками Опель Астра J.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Опель Астра J

Диагностика позволяет точно указать на источник проблем с управлением автомобиля. К примеру, иногда даже не приходится снимать и демонтировать рейку – если она в полном порядке, бывает достаточно простой регулировки, подтяжки крепежей и болтовых соединений.

Если требуется комплексный ремонт, рейку снимают с автомобиля:


  • отсоединяется наконечники;
  • отключается вал;
  • снимается кожух поддона;
  • откручиваются крепления рейки к кузову.

Далее узел разбирается в тисках:

  • снимается стопор;
  • откручивается гайка;
  • вынимается пружина;
  • вынимаются распределитель, опора, шток, подшипник и т.д.

После этого производится дефектовка, очистка, шлифовка, замена изношенных или поврежденных деталей. Обязательно заменяются сальники и пыльники.

И последний этап – сборка, установка на место, регулировка (в том числе развала-схождения колес) и окончательная проверка.

Факторы, влияющие на цену ремонта и выбор деталей рулевой рейки Астра J

Стоимость ремонта зависит от перечня заказываемых и выполняемых работ, а также от стоимости деталей и ремкомплекта, на выбор которых вы можете повлиять (при их наличии на складе).

В перечень работ могут войти:

  • поверхностная диагностика;
  • снятие/установка рейки (можно сдать в ремонт самостоятельно снятую рейку, это будет дешевле, однако гарантии того, что вы правильно ее установите и отрегулируете нет).
  • комплексная (более точная) диагностика с использованием тестового оборудования;
  • демонтаж, очистка узла;
  • шлифовка вала;
  • расточка втулки на заказ;
  • замена изношенных элементов.


На этом автомобиле используется рулевая рейка ASTRA G с кодами 09127416, 09127417, 0900605, 09156546, 09191975, 09191977, 0948003. Возможно использование деталей для замены от аналогов. Они имеют более низкую цену. Как вариант – если рейка не ремонтопригодна – заменить ее на недорогую восстановленную, с гарантией качества.

Для работ используются проверенные ремкомплекты, такие как от компании Emmetec. Для них также имеются аналоги. Например, оригинальный ремкомплект для пыльников используется под кодом 1609113, а его более дешевый, но качественный аналог - JBE 212.

В нашем автосервисе вы сможете быстро избавиться от проблем с рулевым механизмом. Его работоспособность будет восстановлена в кратчайшие сроки и по недорогой цене, благодаря большому опыту давно сработавшейся команде наших мастеров.

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт электрореек вашего автомобиля по приемлемой цене.

Ремонт электрорейки opel astra j включает в себя следующее:

В-четвертых

В-пятых


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года
Мастера с опытом работы
Собственный токарный парк

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Ютуб.jpg

Неисправность рулевой рейки – распространённая причина прихода водителей в нашу фирму. Обычно клиенты сталкиваются с проблемой, когда при нагрузке отключается блок электроусилителя руля Opel Astra J.

В половине случаев блок рулевой рейки ЭУР Opel Astra J перестаёт функционировать, а при компьютерной диагностике выявляются типы поломки. Например, датчик момента сопротивления вышел из строя.

Проблемы возникают в ходе износа пыльников рулевой рейки, которые защищают конструкцию от воздействия воды на электрическую часть датчика. Блок покрывается коррозией, после чего ломается. Если заранее не провести ремонт рейки и игнорировать проблему, то рулевую рейку уже нельзя будет починить. Поломанный датчик крутящего момента потянет за собой весь электронный блок. Не забывайте, что блок устанавливается непосредственно на рейку ЭУР Opel Astra J.

Шток блока после коррозии и образования на нем раковин начинает издавать характерный звук. Его невозможно восстановить. Может случиться так, что при плачевном состоянии рулевой системы остается только каркас с окислившейся поверхностью, который восстанавливается. Все остальные детали электрорейки Opel Astra J полностью меняются.

В нашем сервисе клиент может заказать ремонт рулевой рейки Opel Astra J, а также сделать тест рулевой рейки на специальной установке. Это позволяет своими глазами изучить функционирование рейки за пределами корпуса авто, а ещё вручную проверить электрорейку Опель Астра J, чтобы удостовериться, что аппарат исправно усиливает. Если вы приобрели рейку через объявление с рук, то вам нужно быстро проверить или сделать ремонт системы. Аппаратура для теста электрорейки воссоздаёт движение машины, что гарантирует качественный ремонт рулевой рейки. При подсоединении к стенду рейка Opel Astra J ЭУР запускается, и сразу можно понять, функционирует ли модуль при повороте, есть ли посторонние звуки, есть ли износ.

Аппаратура для проверки реек может считывать коды неисправности, а ещё получать характеристики рулевой рейки. Также с помощью оборудования можно проверить момент, который чаще всего изнашивается первым.

Вы обнаружили стук, неполадки в рулевой рейке Opel Astra J? Наш центр быстро и на высоком уровне проведёт ремонт электроусилителя опель астра j. У нас вы можете организовать полный анализ авто, пообщаться с механиками. А после уехать в хорошем настроении!

Ремонт рулевой рейки опель астра j выполняется в течение 4-6 часов – в зависимости от степени износа. Восстановление электронного блока потребует больше времени. Однако не стоит беспокоиться: терпение и вы получите достойный результат.

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.


Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень тщательно разбираться не только с тем, какие моторы и трансмиссии на нее устанавливали, но и даже где их собирали. Но разговор о том, сложно ли купить удачную Astra J, и как дорого ее содержать, мы начнём традиционно с кузова, салона и ходовой части. А уж потом поговорим о моторах и коробках.

История техники

У ход с российского рынка всех бюджетных моделей GM прервал очень неплохой старт Astra J. Несмотря на внутреннюю конкуренцию с очень удачным Chevrolet Cruze и продолжавшей выпускаться предшественницей Astra H, машина, что называется, «пошла». Сочетание современной внешности, отличных ходовых качеств, современных турбомоторов и очень качественного салона привлекало как поклонников марки, так и людей, ранее избегавших Opel.

К несомненным достоинствам модели можно отнести широкую модельную гамму достаточно мощных атмосферных моторов. Кое-кто «клюнул» на появление новых шестиступенчатых АКПП и отличные паспортные показатели топливной экономичности. В общем, это определенно был прорыв в мир, где плотно закрепился концерн VW со своими машинами этого класса. Opel сделал сравнительно дешевую, комфортную и передовую машину.

На фото: Opel Astra (J)

На фото: Opel Astra (J) '2009–н.в.

В этом поколении Астр явное преимущество получили комплектации с «даунсайзовыми» турбомоторами 1,4 л и автоматические коробки передач. На этот раз консервативность марки уступила новейшим тенденциям. Все эти факторы, а также традиционно адекватные цены на новые авто, широкий выбор кузовов и слава недорогих в эксплуатации машин позволили Astra J делать кассу компании даже после атаки рынка седанами В++ класса. Но после 2014 года продажи прекратились, и следующее поколение модели Astra K у нас так официально и не презентовали.

На фото: Opel Astra (K)

На фото: Opel Astra (K) '2015–н.в.

В мире счастливое будущее модели было практически гарантировано. Почти точная копия европейской Astra продавалась в США как Buick Verano, причем там она была с атмосферным мотором 2,4 л (182 л.с.) и с турбированным двухлитровым мотором мощностью 253 л.с. А в Китае отличные продажи показал Buick Excelle XT/GT с более привычными европейскими атмосферными двигателями 1,6 и 1,8 литра и наддувным 1,6. Там он неоднократно занимал первое место по продажам среди иностранных производителей.

На фото: Opel Astra (J)

На фото: Opel Astra (J) '2009–н.в.

Общий тираж модели за годы производства подсчитать сложнее, но вместе с соплатформенными Chevrolet Cruze он исчисляется миллионами машин. А значит, учитывая все клоны и «родственников», эта модель – одна из самых распространенных авто в своем классе. Как минимум этот факт говорит о том, что ее неплохо приняли не только у нас. А знающим людям подскажет, что для Astra J должен существовать богатый выбор запчастей от различных поставщиков на разных рынках и обширный рынок «бэушных» комплектующих по всему миру.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Как и у большинства сравнительно «молодых» авто, серьезной «естественной» коррозии можно не опасаться. Сравнительно редкие случаи отслаивания лакокрасочного покрытия характерны для первых установочных партий машин питерской сборки и совсем уж ранних авто. В большей степени проблема почему-то затронула трехдверные хэтчбеки. Иногда дефект случается и на более поздних машинах в других кузовах, но какой-то системы искать в этом не стоит. Это скорее брак, который устраняли именно как брак. Повезло, что кузов неплохо оцинкован и легко переносил пару месяцев в «голом» состоянии.

На фото: Opel Astra GTC (J)

На фото: Opel Astra GTC (J) '2011–н.в.

Стандартно слезает краска на передних крыльях и в передней части порога из-за «пескоструя», причем это происходит при пробеге менее сотни тысяч километров. Вообще краска на оцинкованных панелях держится хуже, чем на обычном стальном листе, и подобный дефект можно встретить даже на очень неплохо окрашенных машинах, вроде Audi A6 в кузове С5-С6, которые сложно заподозрить в дешевизне и некачественной сборке. Как бы то ни было, проверка ЛКП на предмет толщины и перекраски, а также кузовных швов на оригинальность очень рекомендуется, потому что слой краски в целом достаточно тонкий и легко повреждается при «контактах». А подкраски маскируют более серьезные ДТП.

Особенности географии производства машины в одно время обеспечивали ей богатый выбор китайских кузовных элементов. Сейчас ситуация с доступностью кузовных запчастей сменилась на противоположную, оригинала сильно не хватает. Порой проще заказать привозные запчасти на Buick, чем на Opel. Неоригинальных запчастей почти нет, и на дешевый кузовной ремонт можно не рассчитывать. Б/у компоненты все еще весьма дороги, и поврежденные элементы придется по возможности восстанавливать.

123

На фото: Opel Astra (J) '2012–15

Обратите внимание на то, что антикоррозийная защита днища выполнена слабо: поверхность покрыта ударопрочной мастикой лишь частично, и потому дефекты ЛКП там встречаются. В том числе с уже достаточно обширной подпленочной коррозией и даже местами с рыхлой ржавчиной. И если на плоских поверхностях внизу они легко устранимы, то на задних арках или в нижней части дверей убрать её будет уже заметно дороже. К сожалению, машины с начальной стадией подобной беды уже встречаются. Так что рекомендуется проводить мероприятия по антикоррозийной защите и не забывать о профилактике в будущем. Даже самый лучший кузов не гарантирует отсутствия проблем с коррозией через пять-шесть лет эксплуатации.

В остальном кузов почти идеален. Замки крепкие, даже на задней двери функционируют прекрасно. Двери даже на трехдверных GTC не требуют регулировки, уплотнители работают отлично.

На фото: Opel Astra GTC (J) '2011–н.в.

Фары, правда, затираются достаточно легко, лучше наклеить на них пленку. Ещё отваливаются крышки форсунок омывателя фар и облезают дворники, но эти проблемы характерны для большинства машин.

Кстати, об оптике. Для Astra предлагалась передняя адаптивная AFL оптика, и она на порядок лучше обычных штатных фар. Но она же отметилась как высокой ценой самой фары, так и износом самих приводов линзы и отказами систем регулирования. Основной расходный материал – датчики положения уровня кузова, но моторчики линзы тоже со временем «устают», частенько застывая в крайних положениях. Ремонт, разумеется, не предусмотрен, но фару разобрать можно. Умельцы смогут ее перебрать, ничего сверхсложного в ней нет, но с запчастями бывают проблемы.

На фото: Opel Astra OPC

На фото: Opel Astra OPC '2013

Отмечены случаи выхода из строя привода лючка бензобака.

Лобовое стекло Pilkington откровенно неудачное, легко трескается и достаточно быстро затирается. Особенно если редко менять щетки и оставаться без «омывайки». А еще оно трескается от перепадов температур — порой даже не требуется обдув из печки, достаточно яркого солнца.

Замена или проверка щеток тут требует перевода их в сервисный режим: после выключения зажигания нужно, не вынимая ключ, сдвинуть рычаг вниз, и стеклоочистители встанут в сервисное вертикальное положение. Кстати, будьте аккуратнее с трапецией, стоит она недешево и прочностью не отличается.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Салон порадует отличной работой всех систем. Но и недостатки найти тоже можно.

Несколько слабоваты сиденья, по сравнению с премиальными марками их износ будет более заметен. К пробегу в сотню тысяч комбинированная обшивка сидений уже начинает выдавать возраст машины небольшой просадкой подушки. А вот серьезный износ сидений и руля говорит уже, скорее, о пробеге больше 200 тысяч километров, смотанном до «разумной» величины.

125

124

На фото: Салон Opel Astra J '2009

Потертости кнопок и декоративных элементов могут появиться и раньше: пластик не выдерживает грубого обращения. В целом для салона характерны и небольшие сверчки панели, потолочной консоли и обшивок. Они носят случайный характер, и в большинстве случаев не устранялись по гарантии (сервис GM особой дружелюбностью не выделялся).

На фото: Торпедо Opel Astra (J) '2012–15

Ресурс вентилятора климатической установки – далеко за 200 тысяч. Несколько неудачно реализован сам блок управления автоматическим климат-контролем: при неаккуратном обращении могут сбоить ручки.

Стеклоподъемники могут разве что поскрипывать, а перекосы и другие их проблемы редки.

Версии с подогреваемым рулевым колесом отличаются повышенной нагрузкой на «улитку» руля и имеют несколько меньший срок службы покрытия, это вполне нормально. Зато зимой эта опция заметно улучшает восприятие машины, пусть даже иногда встречаются жалобы на случайные сбои системы подогрева сидений.

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (J)

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (J) '2012–н.в.

На машинах с МКПП со временем сильно разбалтывается рычаг переключения передач, обычно это говорит о пробеге свыше 200 тысяч, но иногда проблема встречается и заметно раньше. В общем, все довольно предсказуемо и скучно.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система далеко не идеальна. Скрип колодок — это полбеды, это традиционная проблема машин GM. А вот закисание пальцев задних суппортов – штука уже неприятная. Если у ручного тормоза стоит функция AutoHold, то вероятность выхода привода из строя после четырех-пяти лет эксплуатации достаточно высокая. А если не пользоваться ручником вовсе, то его механизмы закисают.

Обращаю ваше внимание, что на GTC и при выборе опционных 17-дюймовых колесных дисков на седан и универсал устанавливали тормозную систему, которая не даст вам поставить 15 и 16-дюймовые диски. Так что подойдёт только что-то больше 16 дюймов. При этом тормоза в таких случаях скрипят сильнее и чаще, чем стандартные. Правда, и тормозят существенно лучше.

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

опель астра h ремонт рулевой рейки

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

опель астра h рулевая рейка

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

опель астра h ремонт рулевой рейки

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

  • демонтируя
  • не снимая

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки astra h

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    Инструменты:
    набор ключей рожковых;
    набор торцовых головок в диапазоне от 10 до 22 с удлинителями;
    головка Torx на 12; бита Torx Т55 75мм длинной;
    небольшая трещотка, вороток с трубой;
    домкрат.

    Итак приступаем:
    Работы я производил на яме.
    Руль ставим прямо и блокируем его.
    1. Отпускаем болты крепления передних колес, поднимаем машину, снимаем колеса, машину надежно кладем на подпорки.
    2. Сразу можно открутить стойки поперечной устойчивости в месте их крепления к амортизационной стойке (в верху).

    7. Отпускаем рулевые наконечники от рулевой цапфы и выпрессовываем их съемником (можно выбить молотком через мягкий металл).
    8. Из салона отпускаем рулевой кардан от вала рейки, выкручиваем один болт (под рулем в полу).
    9. Рейка прикручена двумя болтами – шляпка внизу гайки вверху, отпускаем их, на правом болте частично прикручено крепление насоса ГУР.
    10. Откручиваем заднюю опору двигателя - три болта от самого двигателя (верхний длинней остальных) и одну длинную шпильку крепления опоры к демпферному блоку (битой torx Т55 75мм) – тот, что вмонтирован в подрамник.
    11. Откручиваем выхлопную, снимаем с резинового подвеса посередине днища и просто опускаем её вниз. Перед этим снять разъем заднего лямбда зонда.
    На этом этапе я подпирал двигатель одним телескопическим домкратом в картер, подложив под картер подкладку, и даже приподнял его на пару сантиметров.
    Приступаем к частичному опусканию подрамника:
    12. Выкручиваем головкой на 18 два передних болта крепления подрамника к кузову автомобиля. Как выкрутили, закручиваем их назад приблизительно на 5 мм, на них наш подрамник будет поворачиваться как на петлях. Далее подпираем подрамник в задней его точке посередине вторым домкратом (можно аккуратно опустить руками). По очереди ослабляем остальные болты крепления подрамника. Я их отпускал постепенно наблюдая не заваливается ли что и не повисает ли подрамник на чем-нибудь кроме двух передних болтов. Остальные болты выкручены, домкратом (или рукой) опускаем подрамник и смотрим, всели нормально.
    Подрамник у нас опущен.
    13. Для снятия рейки необходимо снять бачек ЭГУР. Открутить второе крепление бачка, доступ с правого крыла, подвесить бачек, чтоб не мешался при снятии рейки. Подаем рейку вправо, пока не выйдет левый наконечник тяги, опускаем вниз (в яму) рейку, одновременно опуская бачек.
    14. Откручиваем 2 трубки высокого давления.

    Размеры рейки:
    TRW-2 4046331 605j293d268 0250080025001
    Внутренний диаметр отверстий для трубок усилителя: верхний - 14, нижний - 16. (наружн.16; 18)
    Диаметр трубок: 8мм
    Расстояние между отверстиями крепления рейки - 435
    Длинна корпуса - 505
    Длинна вала - 572
    Сечение отверстий в валу для тяг - 16мм
    Диаметр вала - 25; 24.
    Высота входного вала - 80
    Номер на входном штоке - IR258R136LY1
    диаметр входного штока - 17

    Читайте также: