Audi 100 ремонт тормозов

Обновлено: 14.05.2024

Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4

В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельцы сталкиваются с проведением многих процедур, необходимых для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Какие-то достаточно просты в исполнении, другие же возможно провести только в автосалоне. В данном случае мы будем рассматривать процедуру переборки задних тормозных суппортов самостоятельно!

Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4

В представленном отчете с фотографиями мы рассмотрим переборку суппортов тормоза сзади на авто Ауди А 100 с размером поршней 43 мм.

Отличия суппортов от остальных видов А100/А6 кузова С4 от С-серии с размером поршня и как крепят трос ручного тормоза, в связи с этим их переборка требует иной набор для ремонта пыльника и уплотнения поршня с нужным размером, плюс шланги тормозов.

  • Набор для ремонта смазочки на 2 суппорта);
  • Болтики для суппортной скобы, номерной знак по VAG N01024124;

Поставить машину на домкрат и снять колесо.

Ослабить штуцер шланг тормозов и штуцер прокачки, в то время как суппорт закручен. При неполучении из-за ржавчины, нужно смазать резьбу «жиденьким ключом», переждать и раскрутить.

Открутить болтики, крепящие скобы суппорта.

Снять пружинку троса ручника и стопор троса.

Сейчас открутить болтик упора флажочка ручника.

Отжать флажочек и вывести из зацепки трос.

Снять суппорт с дисковой части колеса.

После вынуть колодки тормозов.

Снять шланг тормозов, открутить его от суппорта.

Для смены шланга тормозов, открутить его от трубки тормозов, осторожно, либо можно сломать пластинку в виде пружины.

Открутить болтики, крепящие скобы суппорта и снять ее.

Очистить суппорт от следов коррозии и загрязнения.

Выкрутить суппортный поршень. Оптимально пользоваться доработанной болгарочкой головкой на 27 или трубным ключом.

Теперь займемся разборкой поршня. Вынуть сперва кольцо стопора штока поршня;

5) сам поршневой шток.

Не следует терять толкатель на поршневом штоке.

Выбить флажок ручника.

Почистить палец от следов коррозии и загрязнения.

После вынуть поршневой уплотнитель.

Выкрутить и очистить штуцер прокачки.

Весьма скрупулезно очищаем и моем суппорт.

Также очищаем и смываем грязь с суппорта.

Также очищаем и смываем грязь с суппорта.

Для смены использовался набор для ремонта TRW SJ1132, который включает 2 уплотнения и 2 поршневых пыльников.

Вам еще потребуются 2 сальника штока ручника (2 суппорта), номерной знак по VAG 012301457C.

Так выглядит разобранный суппорт.

Начать собирать с напрессовыванием сальника ручного штока.

Кольцо уплотнения на поршневом штоке смазать жидкостью для тормозов. В подлинных наборах для ремонта этого колечка нет.

Установить кольцо уплотнения поршня.

Литиевой смазочкой смазать шток ручника, вставить его в суппорт, нанести смазочку на пункт устанавливания толкателя поршневого штока.

Установить поршневой шток, шайбочку, пружинку, обоймочку, надеть поверх кольцо стопора.

Для устанавливания кольца стопора следует прижать пружинку. Нужно использовать для этого струбцину и головочку нужного объема из комплекта инструментов.

Установить кольцо стопора.

Надеть пыльник на поршневую кромку в самом низу.

Жидкостью для тормозов смазать уплотнение и поршневой шток, завести часть пыльника внизу в канаву суппорта. Вкрутить поршень по влево в суппорт, пользоваться струбциной и трубным ключом, или же доработанной головкой на 27.

Это скобочка суппорта. Вынуть пальцы из него, очистить скобу.

Очищаем дырочки под пальцы.

При работе авто, если испортились пальцы пыльников, он начинают закисают, корродируют, изнашиваются или просто прогибаются, когда их вытаскиваешь. Для смены пальцев использовался набор TRW SP9896, содержащий набор пальцев, пыльников и смазочки на 2 суппорта.

Надеть пыльники на пальчики и зафиксировать пыльники в канавах.

Смазать пальчики, использовать смазочку из набора либо литиевую, установить пальцы в скобочку, зафиксировать пыльники в канавах скобы.

При необходимости проводим смену шланга тормозов перед собиранием.

Прикрутить скобу суппорта.

Установить колодки тормозов.

Для устанавливания суппорта, прикрутить его к скобе, использовать новенькие болтики (N01024124).

Надеть трос ручника, установить болтик упора.

Установить фиксирующий элемент и пружинку троса ручника.

Следует убедиться, что шланг тормозов лежит без сгибов и не дотрагивается до элементов подвески.

Тормозная система Ауди 100

10.0 Тормозная система
На автомобиле установлена двухконтурная тормозная система: один контур затормаживает левое переднее и правое заднее колеса; второй – правое переднее и левое заднее. Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле установлен вакуумный усилитель (модели .

10.1 Технические характеристики
Предупреждение С января 1988 г. ширина тормозных барабанов увеличилась на 6 мм. Барабанные тормозные механизмы задних колес – тормозная колодка: • толщина фрикционной накладки, мм 5,25 • минимально .

6293 original 6 1

10.2 Регулировка положения педали тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Положение педали тормоза регулируется длиной толкателя главного цилиндра, которая должна составлять 249 мм (1 – толкатель, 2 – контргайка). Ослабить затяжку контргайки. Поворачивая толкатель в соответствующую сторону, добиться требуемой длины толкателя. Затянуть.

6508 original 6 2

10.3 Главный цилиндр тормоза
Главный тормозной цилиндр 1 – корпус; 2 – уплотнительная втулка; 3 – штуцер; 4 – бачок; 5 – фильтр; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – крышка; 8 – резиновый уплотнитель; 9 – трубопровод; .

6771 original 6 3

10.4 Тормозной механизм переднего колеса марки Teves
Тормозная скоба фирмы Teves 1 – основание скобы; 2 – защитный чехол; 3 – поршень; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – корпус скобы; 6 – резиновая втулка; 7 – пластмассовая втулка; 8 – направляющий палец; 9 – грязезащитный колпачок.

7129 original 6 4

10.5 Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING
Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 1 – колодка с проводами датчика износа тормозных колодок; 2 – болт; 3 – корпус скобы; 4 – направляющий палец; 5 – болт; 6 – основание скобы; 7 – тормозные колодки; 8 – т.

10.6 Тормозной диск
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо. 2. Очистить тормозной диск. 3. Измерить штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска указана в Технических характеристиках. Если толщина диска менее допустимой, то диск надо за.

7654 original 6 3

10.7 Корпус скобы и поршень
Тормозная скоба фирмы Teves 1 – основание скобы; 2 – защитный чехол; 3 – поршень; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – корпус скобы; 6 – резиновая втулка; 7 – пластмассовая втулка; 8 – направляющий палец; 9 – грязезащитный колпачок; .

7971 original 6 5

10.8 Барабанный тормозной механизм заднего колеса
Барабанный тормозной механизм заднего колеса 1 – чашка; 2 – прижимная пружина; 3 – приводной рычаг; 4 – тормозная колодка; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – распорная планка; 7 – регулировочный клин; 8 – колесный тормозной цилиндр; .

10.9 Тормозной барабан
Тормозной барабан собран со ступицей колеса и фактически они являются одной деталью. Снятие и установку тормозного барабана см. в подразделе Тормозной барабан. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистить тормозной барабан. 2. Измерить штангенциркулем диаметр рабочей поверхнос.

8476 original 6 6

10.10 Колесный тормозной цилиндр
Колесный тормозной цилиндр 1 – защитный колпак; 2 – поршень; 3 – манжета; 4 – защитный колпачок; 5 – клапан выпуска воздуха; 6 – болт; 7 – корпус; 8 – пружина ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять тормозной барабан .

8690 original 6 7

10.11 Дисковый тормозной механизм заднего колеса
Тормозной механизм заднего колеса марки Teves 1 – тормозной диск; 2 – болт; 3 – тормозная колодка; 4 – пружина; 5 – основание скобы; 6 – корпус скобы; 7 – резиновая втулка; 8 – направляющий палец; 9 – защитный колпак; 10 – .

8912 original 6 9

10.12 Регулятор давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для проверки работоспособности регулятора давления нажать и резко отпустить педаль тормоза (автомобиль при этом должен стоять на колесах). Помощник в это время должен следить за регулятором давления (2). Если рычаг регулятора (1) не перемещается, регулятор неи.

10.13. Стояночный тормоз
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

9696 original 6 13

10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Схема АБС 1 – датчик частоты вращения колеса; 2 – тормозной механизм колеса; 3 – гидравлический блок; 3а – соленоидный клапан; 3b – насос; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – блок управления; 6 – контрольная лампа в комбинации приб.

10.15 Прокачка тормозной системы
Предупреждение Данная операция выполняется вдвоем, с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: – заднее правое колесо; – заднее левое колесо; – переднее правое колесо; – переднее левое колесо. Если про.

Audi 100 2.0 RT › Бортжурнал › Ремонт гидравлической тормозной системы AUDI 100 c3

Ещё при покупке авто с гидравлической тормозной системой усиления (без абс) обнаружил проблему с тормозом. Проявлялась она в следующем: после остановки двигателя педаль сразу же становилась дубовой и ввиду этого тормозом пользоваться было невозможно, за исключением ручника. Если при таком раскладе заглохнуть во время движения, то в лучшем случае все закончится очередной порцией адреналина. При работе двигателя ситуация немного лучше: тормоз есть, но примитивный, а в случае экстренного торможения (резкого нажатия на педаль тормоза) происходят обратные пульсирующие толчки в педаль и парусекундная задержка в торможении. Так как при экстренном торможении тормоз хоть и после задержки, но все же появлялся, мною был сделан вывод, что насос всиле накачать нужное давление при условии исправности других составляющих гидравлической части тормозной системы. Исключив насос из подозрения приступил к проверке исполнительного цилиндра (ИЦ). Для этого снял шланг обратки ИЦ с бачка гидроусилителя руля и опустил его в бутылку.

Запустив двитель, при исправно работающем ИЦ, из шланга не должна течь гидравлическая жидкость, ее выброс должен происходить во время нажатия на педаль тормоза. В моем случае запустив двигатель из шланга происходило редкое каплепадение, а при нажатии на тормоз как и положено выброс порции жижи. Так как капало со скоростью 1 капля в 3 секунды закрыл на это глаза до лучших времён и переключил все свое внимание на гидроаккумулятор давления, он же ресивер, сфера, клизма, груша, граната и т.д. Его неисправность может заключаться в двух вариациях:
1. Неисправен клапан сброса жижи с аккумулятора в обратку.
2. Отсутствие в корпусе гидроаккумулятора газа ввиду порванной мембраны либо ввиду разгерметизации самого корпуса.
Посмотрев цены на новый гидроаккумулятор, а это около 300$, а покупать б/у смысла нет, решился на колхоз. Пообщавшись с гуглом отметил несколько вариантов ресиверов от других производителей авто в другом внешнем и техническом исполнении, но с тем же принципом работы: накапливание жижи с последующей ее отдачей в нужный момент. С надеждой на исправность перепуского клапана заказал ситроеновский гидроаккумулятор подвески с максимальным показателем давления закачанного в нее газа среди других сфер ситроен. Фирма lizarte, Испания, артикул 20.00.0050, сделано в Европе, давление газа 75 бар, используется в передней подвеске ситроен XM 2.0 89 — 94 год, цена — 30$. Исходя из картинки данного агрегата я уже был готов к тому, что придется немного повозиться с его внедрением. Гидроаккумулятор пришел в коробке с инструкцией, самой сферой и двумя резиновыми уплотнительными колечками в комплекте.

Забрав заказ приступил к снятию захворавшего пациента с машины.

Установлен данный ресивер под водительским лонжероном на двух кронштейнах крепления, один из которых присутствует на фото. Итак, приступаем к вскрытию.

Разделив старый ресивер около соединения самой сферы с блоком подачи в нее жидкости на две части я сразу же увидел следствие его неисправности (вскрывал очень аккуратно на случай если мембрана находится под давлением газа…) Дело в том, что в рабочем состоянии резиновая мембрана под действием закачанного под давлением газа должна была быть выпучена, а в моем случае она прилипшая к стенке резервуара.

Осмотрев детально была найдена и сама причина, а именно отверстие в виде пореза у стенки корпуса сферы, через которое газ покинул назначенное ему место.

Далее отрезаем остатки резервуара клизмы от блока подачи в нее жижи со встроенным внутрь клапаном сброса излишков гидравлической жидкости в обратку.

После чего вытачиваем гайку, которая будет использоваться в дальнейшем для скрещивания ситроеновского гидроаккумулятора с аудюшным блоком подачи гидравлической жидкости в полость груши. С одной стороны делаем проточку под резиновое колечко, шедшее в комплекте с новой сферой, а с другой проточку под блок подачи жижи для центровки и удобства ведения сварочных работ.

Привариваем гайку к корпусу блока, а к новой сфере пипсик крепления, отрезанный от старой.

В завершение скрещивания закрутил ситроеновскую сферу в модернизированный блок. Конструкция готова к установке и испытаниям.

Ввиду того, что ситроеновская сфера немного больше в размерах, чем аудюшный резервуар + глубина переходной гайки сыграли свою роль при установке на авто. Общая длинна конструкции получилась на сантиметров 5 длиннее родной, что не даёт возможности закрепить ее заводским креплением без дополнительных доработок. В остальном стала как родная. Долив в бочок гидравлической жидкости, завел двигатель и прокачал систему с целью развоздушивания завоздушенных участков магистрали, а также самой груши. После данной процедуры приступил к тестированию. И что я вам хочу сказать, он снова есть, да-да, именно о нем я и говорю…)) А если произойдет аналогичная ситуация достаточно будет выкрутить старый шарик и закрутить такой же новый… На лице давольная улыбка, а на машине после остановки двигателя 30 — 40 качков педали тормоза…ещё одна победа! Ура товарищи!)

Audi 100 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi 100, 1987
Audi 100, 1987


Audi 100, 1983


Audi 100, 1986

Комментарии 53

Здравствуйте! Может подскажете чего умного? Ауди 5000S (100/44, американка, полный привод), 1987гв. Клинит тормоза. Как нагреется подкапотка, так все 4 колеса колом. Остынет- работает, но недолго. Педаль тоже колом. Система такая же гидравлическая. Как проверить что вышло из строя и что менять? Не будет ли проще поменять на вакуумник?

Благодарю что не поленился и выложил работу.я уже 5 лет голову ломаю что да как поменял бачки 3 раза уплотнители крышки насосы шланги и т.д а дело то в сраной груше благо у меня есть ещё пара буду менять.

Очень крутое решение проблемы! Красава! Пойду по твоему пути, даже думать больше не буду.

Скорее всего, в магазинах его уже нету в продаже (не факт), только б/у. А если и будет где-то новый, то цена на него будет сопоставима с ценою нового гидроаккумулятора, а может и того больше…Поэтому либо свой пробовать восстанавливать, либо б/у в хорошем состоянии покупать.

Подскажите как найти шланг подачи к ресиверу у меня он вроде как из трех частей или кто-то менял его уже до меня, средняя часть вся в жидкости и сверху на нем одет твердый паралоновый шланг тоже весь в жидкости. Уровень жидкости вроде на месте но какие-то капли были под авто может из-за перепадов температуры, сегодня повытирал все на этом шланге, буду наблюдать что да как.
Заехал на ближайшее сто сказали давай шланг поменяем, но я никак не найду даже как он может называться в интернетмагазинах запчастей.

Ориг груша 250$ друг с Швеции заказывал )
А так толковый отчёт, тормозит хорошо ?

Примерно за такую же цену можно было и у нас приобрести на момент ремонта. Хорошо. Есть вопросы по ИЦ, а гидроаккумулятор со своей функцией справляется как положено

Привет… отчет офигенный, и как раз у меня такая же ерунда с тормозами… решил повторить твой подвиг) только вопрос? Когда обваривал грушу и сам блок подачи, давал ли остывать или сплошняком варил и там и там?

Привет. Не смотря на то, что в данном случае желателен цельный сварной шов, обваривали и то и другое за несколько подходов, не допуская сильного нагревания свариваемых элементов. В случае с сферой, боялись нарушить герметичность мембраны, так как она, изначально, под давлением неизвестного мне газа, находится как раз у основания резьбовой части. Поэтому, после каждого отрезка шва, охлаждал сферу в ёмкости с водою. Блок подачи также переодически охлаждал водою, ввиду неизвестного мне материала исполнения уплотнений клапанной части в данном узле.

Привет. Хороший выбор. В случае исправности остальных узлов системы ГУТ будет работать как позаводу. В идеале и насос проверить нужно, но с другой стороны, если ты уже взялся за ремонт, то в случае его неисправности рано или поздно к нему обратишься, дело времени. Поэтому для начала можно отреставрировать гидроаккумулятор, а там уже смотреть по результату… Ну, а если примитивно, то при исправном насосе и неисправной груше на работающем двигателе торможение будет, но с небольшой задержкой, которая даёт возможность накачать необходимое давление после нажатия на педаль тормоза. Так же у меня присутствовала пульсация при резком нажатии на педаль тормоза. В случае неисправного насоса, но исправной груше ситуация должна быть хуже, так как необходимое давление для торможения не создаётся не при каких условиях. Ну, а если же насос просто недокачивает положенное давление, то изменится количество эффективных нажатий на педаль тормоза, ввиду не полного задействования возможностей аккумулятора как на работающем, так и на остановленном двигателе. Что касается восстановленного мною гидроаккумулятора, то сделал небольшую доработку: изменил тип крепежа сферы к блоку подачи с резьбового на сварной шов, как в заводском исполнении. Дело в том, что, по неустановленной причине, несколько раз за все время пользования выдавливало прокладку, которая находится в проточке. Скорее всего была недостаточная глубина проточки, но так же могут быть и другие причины, вплоть до неисправности клапанов блока подачи, а так как углублять проточку не было желания я обварил соединение сваркой, предварительно изъяв из паза уплотнительное кольцо. Теперь конструкция руками не разбирается, но добавляет уверенности в дороге и имеет ещё большую схожесть с оригиналом) Модернизация была проведена 03.06.2019 и пока радует своим результатом.

То есть теперь, в случае необходимости, просто взять и прикрутить новую сферу не получится?

Все верно. Но, я думаю, на мой век хватит и такой необходимости не возникнет.

Привет!
Отличный отчёт!Очерь разумно всё сделал!
Я тоже хочу сделать по твоей схеме.Грушу взял от BMW на 95bar кажется.
Что скажешь, будет работать?
Я вот за что переживаю, если насос давит меньше чем давление в груше, может из-за этого не быть усиления.

Доброго времени, есть ли разница конструктивно в переделке авто с АБС, или только в определении неисправности груши?

Добрый. Разницы в переделке нету, также как и в определении неисправности груши. В обоих случаях гидроаккумулятор имеет одну и ту же конструкцию, крепеж и назначение, а в системе ABS циркулирует тормозная жидкость, а не гидравлическая. А вот если определять общую неисправность в тормозной системе, то тогда и о ABS не стоит забывать.

Добрый день, подскажите, что может быть? Грелись тормоза, да так, что появлялась "ступенька" и машина тормозила сама, думал, что это из-за дисков или суппортов, заменил все диски, колодки, тормозные трубки, жидкость, суппорта перебрал . Вчера после короткой поездки педаль упала в пол и тормоза пропали, педаль даже не накачивала давление, утечки жидкости не обнаружил, тормоза были холодные. Через 10 минут появились тормоза. Почти постоянно мигает лампочка тормозов, иногда загорается абс. Бывает сильно клинят, бывает нормально. Больше всего пугает, что тормоза пропали по непонятной причине.
Что может быть? Груша или гтц? Авто: ауди 100 с3 2.3 с АБС)

Добрый.
1.Какие именно мероприятия по восстановлению суппортов проводил?
2. Клинят все колеса или определенные?
3. Проверял работоспособность тросов стояночного тормоза?

Ручник скинул, им не пользовался,
суппорта разбирал, менял направляющие, цилиндр, всё резинки.
Клинят сразу все.
Сейчас проблема с подклиниванием решилась как-то сама, но тормоза бывает пропадают. Может жидкость закипает? Хотя её менял.
После того как тормоза пропали, останавливаюсь, минут 10 машина остывает и тормоза вновь появляются, нигде ничего не течёт, жидкость на уровне.
Или же "груша" неисправна. Хз

Что касаемо жидкости, то ее закипание, если оно имеется, является следствием заклинивания тормоза, а не его причиной, так как она греется при трении колодок о тормозной диск. А вот пузыри воздуха скорее станут причиной пропажи тормоза, нежели клина. Чтобы исключить из подозрения суппорта, необходимо в момент клина стравить давление жидкости путем откручивания прокачника. Если после этого колесо все равно клинит при вращении, значит проблема кроется в суппорте. Но так как у тебя клинят все колеса одновременно, то логично предположить, что дело будет не в суппортах, хотя проверить их не мешало бы. Сама груша причиной заклинивания быть не может, так как является всего лишь накопителем (аккумулятором) давления гидравлической жидкости в тормозном контуре и вступает в работу по нажатию педали тормоза. Так же она не будет и причиной 10 минутной пропажи тормоза, так как даже при неисправной груше исправный гидравлический насос в силах накачать требуемое давление в систему, хоть и с задержкой по времени при исправном ИЦ на работающем двигателе. Определение неисправности груши и ИЦ описаны в статье. Я бы для начала прокачал каждое колесо, даже если уже прокачивались, и проверил суппорта на корректную работу. Исключив эти моменты можно двигаться дальше.

Замена гидроусилителя тормозов на вакуумный Audi 100 C3 turbo

Гидроусилитель тормозов на Audi 100 C3 - система достаточно живучая, но дорогая в случае выхода из строя её компонентов. По статистике на ремонт нужно минимум 850$ только на запчасти. Логичным в данной ситуации выглядит решение перехода на вакуумное усиление, тем более что сейчас никто из автопроизводителей не ставит гидроусиление тормозов. Можно купить двухмембранный вакуумный усилитель от Ауди 200, но его ещё поискать надо. поэтому стоит рассмотреть вариант двухмембранного вакуумного усилителя от Audi S4 (2.7 biturbo), возможно подойдут и другие (но от Турбо мотора), но этот усилитель достаточно большой и можно будет поставить тормоза по-крупнее, если захочется.

2.jpg
3.jpg


Так выглядит подкапотное пространство с гидроусилителем тормозов

Для того, чтобы снять систему, нужно (помимо набора автомобильных ключей):
1) Открутить тормозные трубки от ГТЦ и открутить сам ГТЦ с бачком (понадобятся ключи на 10, 11 и 13 мм);
2) Открутить трубки от гидроусилителя тормозов и гидроусилительные шланги от раширительного бачка (2шт.), которые необходимо заглушить.
3) Со стороны салона гидроусилитель прикручен 4-мя гайками на 10 мм. Снимаем карман под рулем, воздуховод на ноги, отодвигаем ковер и всякую шумоизоляцию и видим. 3 гайки. Четвертую же не видно и её можно открутить через отверстие в кронштейне педалей. Для этого нужен спец ключ, который можно сделать своими руками (на фото ниже): нужна головка на 10 мм, к которой будет приварен удлинитель, чтобы добраться до 4-ой гайки:

4.jpg
5.jpg
6.jpg


Теперь, когда, гидроусилитель снят можно сравнить его конструкцию с вакуумным усилителем, где видно, что у нового усилителя не хватает длины штока и крепления на конце. Для этого отрезаем необходимый кусок штока от гидроусилителя и привариваем его к вакуумному усилителю, соблюдая длину конструкции:

7.jpg
8.jpg


Далее ставим новую конструкцию на освободившееся место, хотя на первый взгляд кажется, что места там не хватит и вакуум туда не влезет, но на самом деле он становится без проблем и чувствует себя там достаточно свободно. С обратной стороны прикручивается точно так же, как и крепился гидроусилитель, но только 2-мя болтами, а не 4-мя гайками, как на гидроусилителе.

9.jpg


Прикручиваем вакуумник, к нему ГТЦ и бачок (которые необходимо приобрести для соответствующего усилителя), тормозные трубки, шланги, ставим на место расширительный бачок ГУРа. Теперь продолжаем ампутировать компоненты системы гидроусиления тормозов. Выкидываем два плунжера из насоса ГУ которые отвечают за тормозной контур:


Удаляем напорный шланг от насоса к груше и глушим отверстия в насосе подходящими болтами. Снимаем саму грушу (она теперь не нужна). Собираем все остальное и в итоге теперь подкапотное выглядит вот так:

11.jpg
12.jpg


Необходимо не забыть, прокачать тормозную систему и выставить уровень тормозной жидкости, при этом заменив её на новую. Прокачивать контур нужно начиная от самого дальнего колеса (заднего правого), потом прокачиваете заднее левое, переднее правое и переднее левое.

В конечном итоге, теперь тормоза стали мягкие и чёткие, усилие на педали понятное и прозрачное. Сравнивая с ушатанным гидроусилителем - просто день и ночь. Машину не узнать, все остались довольны! Машин готов ездить дальше и радовать окружающих:

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Замена задних тормозных колодок на ауди с4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена задних тормозных колодок на ауди с4.

Если толщина тормозного материала задней накладки менее 2 мм, то настало время замены задних тормозных колодок. В отличие от передних колодок они не контролируются автоматически, где на панели у нас загорается неисправность тормозной системы, поэтому нам нужно контролировать толщину самим.

Для замены задних колодок на ауди с4, первым делом нам нужно поддомкратить заднюю сторону автомобиля и снять колесо.

 Задний тормозной диск

Рис 1 – Задний тормозной диск.

Прежде чем снять суппорт, нам нужно освободить и снять трос ручного тормоза, для этого можно воспользоваться двумя отвертками.

 Привод ручного тормоза

Рис 2 – Привод ручного тормоза.

Большей отверткой нажимаем механизм ручного тормоза, а маленькой освобождаем тросик.

 Снимаем тросик ручника

Рис 3 – Снимаем тросик ручника.

Отворачиваем два болта крепления направляющих к суппорту.

 Болты направляющих заднего суппорта

Рис 4 – Болты направляющих заднего суппорта.

Для того чтобы болт не крутился вместе с направляющей, удерживаем ее рожковым ключом.

Отвернув болты, снимаем суппорт. Если колодки будут снова устанавливаться на автомобиль, то их необходимо пометить. Недопустимо повторно устанавливая колодки менять их местами (внутреннею и наружную).

 Снятый задний суппорт

Рис 5 – Снятый задний суппорт.

 Поршень заднего суппорта

Рис 6 – Поршень заднего суппорта.

Если наши тормозные колодки износились и подлежат безоговорочной замене, то прежде чем устанавливать новые тормозные колодки нам нужно вернуть тормозной поршень в исходное положение. Так как новые тормозные колодки во много раз по толщине превосходят старые.

Для того чтобы вдавить поршень, нам потребуется воспользоваться специальным ключом. Если в вашем арсенале нет такого ключа, то можно его изготовить из подходящего отрезка трубы нужного диаметра, в которой нужно выточить два выступа под поверхность поршня суппорта или воспользоваться ключом от болгарки.

Вворачиваем поршень, по часовой стрелке прижимая его.

 Вворачиваем поршень ключом от болгарки

Рис 7 – Вворачиваем поршень ключом от болгарки.

Если поршень никак не поддается (может туго вращаться), то можно отвернуть тормозной шланг и снять суппорт с авто. После, зажав суппорт в тисках ввернуть поршень, но после этого вам придется прокачать тормозную магистраль данного колеса.

Категорически запрещается возвращать поршень, вдавливая его силой, во избежание выхода из строя тормозного механизма заднего суппорта (способ возвращения поршня переднего суппорта нам здесь не подойдет).

Если вы заметили порванный пыльник на поршне, то вам следует его заменить, для этого нам придется разобрать суппорт. Если своевременно это не сделать, то поршень в скором времени придет в негодность. На рабочей поверхности поршня появятся раковины и тормозная система будет не герметична.

При возвращении поршня в исходную точку, следите за уровнем в тормозном бочке, если уровень поднимется выше нормы, то откачайте жидкость чистым шприцем.

Чистим металлической щеткой посадочные места и устанавливаем новые тормозные колодки.

Тормозная система

На автомобиле установлена двухконтурная тормозная система: один контур затормаживает левое переднее и правое заднее колеса; второй – правое переднее и левое заднее. Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле установлен вакуумный усилитель (модели с 4-.

Технические характеристики

Технические характеристики Предупреждение С января 1988 г. ширина тормозных барабанов увеличилась на 6 мм. Барабанные тормозные механизмы задних колес – тормозная колодка: • толщина фрикционной накладки, мм .


Регулировка положения педали тормоза

Регулировка положения педали тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Положение педали тормоза регулируется длиной толкателя главного цилиндра, которая должна составлять 249 мм (1 – толкатель, 2 – контргайка). Ослабить затяжку контргайки. Поворачивая толкатель в соответствующую сторону, добиться.


Главный цилиндр тормоза

Главный цилиндр тормоза Главный тормозной цилиндр 1 – корпус; 2 – уплотнительная втулка; 3 – штуцер; 4 – бачок; 5 – фильтр; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – крышка; 8 – резиновый уп.


Тормозной механизм переднего колеса марки Teves

Тормозной механизм переднего колеса марки Teves Тормозная скоба фирмы Teves 1 – основание скобы; 2 – защитный чехол; 3 – поршень; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – корпус скобы; 6 – резиновая втулка; 7 – пластмасс.


Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING

Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 1 – колодка с проводами датчика износа тормозных колодок; 2 – болт; 3 – корпус скобы; 4 – направляющий палец; 5 – болт; .

Тормозной диск

Тормозной диск Проверка состояния рабочих поверхностей тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо. 2. Очистить тормозной диск. 3. Измерить штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска указана в Технических характерис.


Корпус скобы и поршень

Корпус скобы и поршень Тормозная скоба фирмы Teves 1 – основание скобы; 2 – защитный чехол; 3 – поршень; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – корпус скобы; 6 – резиновая втулка; 7 – пластмассовая втулка; 8 – .


Барабанный тормозной механизм заднего колеса

Барабанный тормозной механизм заднего колеса 1 – чашка; 2 – прижимная пружина; 3 – приводной рычаг; 4 – тормозная колодка; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – распорная планка; 7 – регулировочный клин; 8 – коле.

Тормозной барабан

Тормозной барабан Тормозной барабан собран со ступицей колеса и фактически они являются одной деталью. Снятие и установку тормозного барабана см. в подразделе Тормозной барабан. Осмотр и дефектовка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистить тормозной барабан. 2. Измерить штангенциркулем .


Колесный тормозной цилиндр

Колесный тормозной цилиндр Колесный тормозной цилиндр 1 – защитный колпак; 2 – поршень; 3 – манжета; 4 – защитный колпачок; 5 – клапан выпуска воздуха; 6 – болт; 7 – корпус; 8 – пружина З.


Дисковый тормозной механизм заднего колеса

Дисковый тормозной механизм заднего колеса Тормозной механизм заднего колеса марки Teves 1 – тормозной диск; 2 – болт; 3 – тормозная колодка; 4 – пружина; 5 – основание скобы; 6 – корпус скобы; 7 – резиновая втулка;.


Регулятор давления

Регулятор давления Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для проверки работоспособности регулятора давления нажать и резко отпустить педаль тормоза (автомобиль при этом должен стоять на колесах). Помощник в это время должен следить за регулятором давления (2). Если рычаг регулятора (1) не перемеща.

Стояночный тормоз


Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Антиблокировочная система тормозов (АБС) Схема АБС 1 – датчик частоты вращения колеса; 2 – тормозной механизм колеса; 3 – гидравлический блок; 3а – соленоидный клапан; 3b – насос; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 &ndash.

Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы Предупреждение Данная операция выполняется вдвоем, с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: – заднее правое колесо; – заднее левое колесо; – переднее правое ко.

задние барабанные тормозные механизмы

Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.

Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).

Для этой цели можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.


На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.

Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).



Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.

Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.


Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.


Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтись /> />


Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.


Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр . То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.

Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.


Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.

IMG_4880

Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?


Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.

Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.


Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.


Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).

Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.

IMG_4858

Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.

И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.



на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяжения на гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.


Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.

Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.

При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)


Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.


После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».

Если есть необходимость в замене ступичных подшипников, делаем это так

Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.

Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).

При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.

Читайте также: