Ауди 80 замена тросов ручника

Обновлено: 16.05.2024

Замена тросиков ручного тормоза (дисковые тормоза)

Совсем плохо стали отходить тросики ручного тормоза — часто после пользования "ручником" задние суппорты еще "прихватывали" и не отпускали после начала движения, даже нередко приходилось пользоваться молотком — постучать по суппортам, чтобы "ручник" отпустил.
Решился на замену, хотя параллельно еще и достал и заново смазал направляющие стержни суппортов в процессе замены тросиков (но лучше перебрать суппорт с заменой резиновых колец и пыльников).
На "exist" искал довольно долго — не было ETKA, чтобы "пробить" номера, а альтернативные детали не всегда имели необходимую информацию о действительной применимости к моей машине.

Из доступных предложений (чтобы еще был и левый, и правый) выбрал итальянские "Rc": 11.2134 — правый (№ VAG — 893 609 722 F), длина — 1357 мм; 11.2133 — левый (№ VAG — 893 609 721 F), длина — 1400 мм.
Знал, что один из тросиков должен быть длинее другого — такая конструкция машины. Купил. Каждый тросик упакован в прозрачный целофан с маркировками производителя, без проблем открывается и закрывается, не нарушая целостность упаковки — можно достать трос и посмотреть. Упаковка мне понравилась. Качество изготовления самих тросов тоже меня обрадовали.
Решил снять старые тросы.

Для снятия тросов необходимо загнать автомобиль на яму или подъемник — работа производится снизу, и нужен хороший доступ ко всему.
Снимаем с креплений (резинок) и муфты выхлопную трубу — ее можно оставить висеть на здней балке и стальной поперечине под кузовом.
Затем аккуратно снимаем алюминиевые теплоизолирующие кожухи выхлопной системы — крепление тросиков к кузову и винт натяжки с пластиной открываются взору.
Очень желательно снять задние колеса — будет существенно удобнее работать.
Снимаем трос с промежуточных креплений к кузову, снимаем стопорные скобы на суппортах, если необходимо — снимаем пыльники концов троса в месте регулировчного винта под кузовом машины, ослабляем натяжение регулировочной пластины — откручиваем гайку (ключ на "10"), оболочка тросиков из посадочных мест извлекается вытягиванием из кронштейна их крепления. Флажки "ручника" суппортов отводим по направлению к переду машины, освобождая доступ к "шарикам" концов тросиков, аккуратно их вытягиваем из посадочных мест на "флажках" (я для снятия и установки тросиков на суппортах использовал обычные кусачки-бокорезы — ничего более удобного пока не нашел). Важно только не давить на ручки кусачек — перекусить тросик не перекусите, но "покоцать" жилки можно.
Вытягиваем концы тросиков из направляющих отверстий суппортов, продавливаем направляющие "резинки" на задней балке в направлении снаружи-внутрь. Теперь можно полностью снять тросики с регулировочной пластины (№13 на рисунке) (если полностью открутить гайку регулировочной пластины, то можно и в обратном направлении снимать, но откручивать гайку придется очень долго).
При установке тросиков удостоверяемся, что левый тросик длиннее. Перед самой установкой я с помощью шприца залил в оболочку каждого торсика немного масла для исключения быстрой коррозии и исключения заедания тросиков в оболочке.

При установке забыл какой левый, какой правый. Решил установить по аналагии со снятыми тросиками. Но слева тросик встал внатяг к кузову, а правый при примерке явно провисал. На упаковке новых тросиков кроме номеров деталей не нашел ничего — пришлось лезть в Интернет уточнять по длине. Оказалось, что кто-то до меня "лоханулся" и поставил тросики наоборот. Ручник исправно работал… Удивительно…

Я же поставил все "по мануалу": длинный слева, короткий справа. Процесс обратный: Просовываем в балку, акуратно вдавливаем и крепим резинку (№12), протягиваем тросик в суппорт, подтягиваем по необходимой длинне без провисаний, цепляем за "флажки", фискируем на суппорте зажимами, цепляем за регулировочную пластину, фиксируем конец оболочки в кроншейне под днищем, надеваем пыльники с обоих концов тросов.
Далее натягиваем регулировочную пластину, проверяем, не клинят ли колеса (их надо установить на место), нет ли излишнего хода рычага ручника.
После этого прикручиваем обратно алюминиевые кожухи, аккуратно и ровно вешаем выхлопную трубу (ее лучше вешать вдвоем — быстрее и удобнее).

замена тросиков стояночного тормоза

прошло уже больше года с момента приобретения данного авто, много что уже было сделано, почти довел до ума, остались небольшие детали, одна из них — неработающий ручник. заказал одни из самых дешевых тросиков фирмы PERSEA. на этикетке написано — Италия, так ли это или нет х.з.

для замены тросиков, рекомендую найти яму, если таковой нет, можно обойтись и без нее…т.к. ямы не было, решено было найти неровность и использовать ее в качестве ямы ))) с моей комплекцией вполне удобно )))

и так первое, что необходимо сделать — это снять выхлоп (резонатор). для этого снимаем хомут, соединяющий резонатор с глушителем и открутить три болта на фланце.

т.к. болты на фланце открутить не получилось, было решено продолжать не снимая резонатор, а лишь немного отодвинув его в сторону

после снятия резонатора, если это у вас получилось, снимаем лист из тонкого металла, который выполняет, как мне кажется. роль защиты механизмов ручного тормоза, для этого необходимо открутить 4 гайки

после чего отпускаем гайку на 10, которой регулируется натяжение ручника полностью и снимаем старые тросики. кстати что бы снять тросики, необходимо снять фиксаторы, выделенные на фото, потянув их вниз.

далее откручиваем все крепления тросика к днищу, сложного там ничего нет, пояснения будут лишними.

затем необходимо отсоединить тросики от механизма внутри барабана, для этого снимаем колесо

убираем металлический колпачок по центру барабана, если он есть, вынимаем шплинт и откручиваем гайку головкой на 24, затем без особых усилий снимаем барабан, отцепляем тросик от пластины (хз как она правильно называется ))))

если есть необходимость можно заменить колодки, дабы усилить эффект нашей работы )))

после этого ставим новые тросики сначала сюда, не забыв поставить на место фиксаторы:

далее вставляем в барабан, фиксируем его там. после можно ставить на место барабан, колеса. теперь можно зафиксировать тросик по днищу с помощью креплений

и приступаем к натяжке тросика, в моем случае это было очень геморно, т.к. не получилось снять выхлоп

после из салона несколько раз дергаем ручник, спускаемся под автомобиль и еще немного подтягиваем. ставим все на свои места, собираем инструмент

и радуемся лампочке стояночного тормоза на панели. надеюсь данная информация будет кому то полезна. спасибо за внимание.

Замена Троса Ручника Ауди 80 Б3

Замена Троса Ручника Ауди 80 Б3

Наверное, много владельцев Audi 80 столкнулись с такой процедурой, как регулировка троса стояночного тормоза. И, скорее всего, у многих возникают проблемы при попытке ослабить или затянуть регулировочную гайку. Дело в том, что тонкий сердечник, расположенный под днищем корпуса, а также все элементы, подверженные воздействию погоды, подвержены коррозии. И когда вращается приготовленный и ржавый грецкий орех, 6-миллиметровый стержень чаще всего ломается. Это фото о привод стояночного тормоза для Audi 80.

Для успешного ремонта рекомендуется оставить на складе немного старой нити (примерно 1 см).
Если есть больше. лучше распилить ножовкой по металлу, если меньше. не имеет значения.

Возьмите штамп 61,25 и обрежьте новую нить. Отсутствие места для «хозяина» не является препятствием, мы используем удобный инструмент

Чтобы расширить планку, все, что вам нужно, продается в хозяйственном магазине. Это либо резьбовой стержень, либо длинный болт (обычно 10 см). А также две гайки и резьбовая втулка

Затем мы закручиваем гайку на нить, которую мы просто нарезаем

Затягиваем муфту гайкой

замена трос стояночного тормоза. Passat B3

Кабель сломался ручной тормоз, стояночный тормоз. Замена кабеля в Пасате B3 с барабанные тормоза сзади.

Взлетать Ручной тормоз Ауди пластик 80

Как убрать пластик Audi 80 стояночный тормоз ? смотреть видео. Снятие консоли между передними сиденьями.

Теперь вам нужно измерить расстояние от катушки до крепления кабеля.

Вырежьте нужный кусок металлического стержня

И мы закручиваем гайку на этом куске, для начала глубже, и вкручиваем полученное удлинение в муфту до упора. Затянуть гайку

И затянуть гайки с обеих сторон ключами

Мы поставили кабели на новую тягу

Теперь вы можете начать тянуть кабели.

Чтобы в будущем не сломать новый шток, прикрутите не только гайку, но и такую ​​же длинную гильзу, лучше будет держать резьбу

не забывай правильно отрегулировать ручной тормоз. На машинах с барабанные тормоза для Для этого сначала нужно поднять клин на механизме саморазвития.

Для этого откручиваем один колесный болт, вставляем отвертку и поднимаем клин

Затем затяните трос сцепления и регулярно вращайте колеса руками. Как только вы услышите или почувствуете, что колодки подведены к барабанам, несколько раз поднимите и отпустите рычаг стояночного тормоза. Если колеса легко вращаются снова, затяните сцепление еще на несколько оборотов.

Для машин с дисковыми тормозами регулировать гораздо проще: необходимо затянуть сцепление, пока шарики находятся на конце тросов

Замена Троса Ручника Ауди 80

Замена Троса Ручника Ауди 80

Многие владельцы Audi 80 B3 имели дело с такой операцией, как регулировка ручного тормоза. Существует разница в регулировке дискового и барабанного тормозов. Это будет обсуждаться в следующих параграфах.

Установка ручника на автомобиль с тормозными барабанами

Чтобы отрегулировать стояночный тормоз, сначала необходимо снять колесо. Следующий шаг. поднять клин самораспространяющегося механизма вверх. Это делается с помощью отвертки, которую нужно вставить в одно из отверстий колесного болта и поднять клин.

Сделав эти простые движения, следующим шагом будет прокрутить гильзу троса, не забывая при этом систематически вращать барабан руками. Когда вы почувствуете, что колодки ведут к барабану, вам нужно будет затянуть ручной тормоз, а затем отпустить его. Эта функция выполняется несколько раз.

Когда они попытались раскрутить барабан, и это случилось, вам пришлось повернуть натяжную гильзу еще на пару оборотов.

Тюнинг ручного тормоза на автомобиле с дисковым тормозом

Владельцам автомобилей с дисковыми тормозами повезло: регулирование намного проще. Необходимо только вращать муфту, пока шарики на концах тросов не войдут в рычаг суппорта. Необходимо, чтобы рычаг касался удерживающего устройства или находился на расстоянии менее 1,5 мм от удерживающего устройства.

Мы ремонтируем Audi 80 с ручным тормозом

При выборе троса стояночного тормоза основной проблемой является отвинчивание регулировочной гайки. Обязательным условием такой сложности является воздействие на ядро ​​гайки суровой атмосферной среды, что приводит к коррозии металла. Что касается резьбового стержня M6, то его сломать не сложно.

Решение этой проблемы будет описано позже.

Прекрасно, если на складе есть хотя бы один сантиметр нити. Если больше, отрежь лишнее.

Используйте штамп М6 (шаг 1.25), чтобы обрезать последнюю нить. Так как для ручки матрицы не так много места, мы используем клещи. Вставьте их во внутренние отверстия и обрежьте нить.

Все, что вам нужно, можно купить на авторынке. Вам понадобится стержень или болт М6х1.25 длиной около 10 см. Также потребуются две гайки M6 x1,25 и два гнезда с одинаковой резьбой. Муфта такая же гайка, исключительно в 5 раз длиннее.

Со всем, что нам нужно, мы начинаем пошаговый ремонт:

  1. Закрепить гайку на произведенной резьбе
  2. После гайки затяните муфту
  3. Измеряем зазор между муфтой и кабельным креплением
  4. Вырежьте соответствующий сегмент бара
  5. Вверните шток в муфту до упора и зажмите вторую гайку сверху
  6. Используйте гаечные ключи, чтобы затянуть гайки с обеих сторон муфты.
  7. Вставьте последний стержень, сделанный в кабельные крепления
  8. На свободном конце заводим сцепление влево на складе

Сцепление лучше для гайки. Защита резьбы увеличивается с увеличением площади намотки.

Следуя всем приведенным выше советам, следующим шагом будет правильная установка стояночного тормоза.

Выбираем трос стояночного тормоза Audi 80 B3

Кабели имеют разные размеры. Таким образом, получение первого вы не получите.

Есть несколько способов выбрать это:

  1. По году выпуска и модификации в зависимости от объема двигателя машины
  2. По номеру кузова автомобиля
  3. Зная номер статьи (номер детали)

Чтобы избежать помех при подключении новых кабелей и после установки ручных тормозов, необходимо немедленно определить, какие тормоза находятся на задней опоре. Потому что длина не зависит от оригинального или аналогового кабеля, а конкретно от типа тормозов. Если на машине установлены барабаны, длина кабеля составляет от 1578 до 1600 мм. Если диски установлены, длина будет больше 1722 мм и выше.

Мне не удалось найти заменяющее видео, к сожалению, на булочке, но не бойтесь названия, это видео идентично барабанной установке на бочке, потому что на самом деле это машина на одной базе и фактически идентична:

ремонт привода стояночного тормоза

Практически каждому владельцу Ауди 80 доводилось иметь дело с регулировкой тросов стояночного тормоза. И каждого второго ждало разочарование, при попытке открутить или закрутить регулировочную гайку. Тонкая штанга находится под днищем кузова, доступная всем атмосферным проявлениям. И не мудрено, что гайке проще сломать 6-ти миллиметровый шток, чем провернуться за покрытой ржавчиной и грязью резьбе.

Но есть просто решение по моментальному ремонту.

Желательно, что бы на штанге остался хотя бы сантиметр старой резьбы. Если больше – лучше отпилить, если меньше – не беда

ручникА80 (2)

ручникА80 (4)

Для удлинения штанги всё необходимое продаётся в магазине метизов. Это или резьбовая штанга или длинный болт (обычно хватает 10 ти сантиметров). А так же две гайки и резьбовая муфта

ручникА80 (5)

На новую резьбу накручиваем гайку

ручникА80 (6)

Муфту

ручникА80 (7)

Замеряем примерно расстояние от муфты до крепления тросов

ручникА80 (8)

Отрезаем необходимое от штанги

ручникА80 (9)

Накручиваем на этот кусок гайку, поглубже для начала, и вкручиваем получившийся удлинитель в муфту, до упора. Подкручиваем гайку

ручникА80 (10)

И затягиваем гайки с обоих сторон муфты

ручникА80 (11)

Теперь надеваем крепление тросов,

ручникА80 (12)

и можно приступать к их натяжению

ручникА80 (14)

Что бы в будущем избежать облома уже новой штанги, накручивайте не просто гайку, а такую же длинную муфту, она лучше сбережёт резьбу

ручникА80 (13)

не забудьте правильно отрегулировать стояночный тормоз. На машинах с барабанными тормозами для этого предварительно нужно поднять вверх клин механизма саморазведения.


для этого выкрутите один колёсный болт, вставьте отвёртку и поднимите клин


затем крутите муфту натяжения тросов, и регулярно прокручивайте колеса руками. Как только услышите или почувствуете, что колодки подвелись к барабанам, несколько раз поднять и отпустить рычаг стояночного тормоза,. Если колёса снова закрутились легко, подкрутить муфту ещё на несколько оборотов.

На машинах с дисковыми тормозами регулировка намного проще: необходимо крутить муфту до тех пор, пока шарики на конце тросов


не упрутся в рычаги на суппортах


рычаг должен касаться ограничителя, или отойти от него максимум на 1,5 мм

Замена тросов ручника Ауди 80

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Ауди 80

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Ауди 80.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Ауди 80: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Ауди 80 надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Ауди 80, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Проверка свободного хода рычага ручного тормоза

• На четвертом щелчке трещотки задние колеса должны быть заблокированы.

• Для автомобилей с задними дисковыми тормозами заводских рекомендаций относительно свободного хода рычага ручного тормоза не имеется. Здесь его свободный ход зависит от работы регулировочного устройства и регулировать его можно лишь условно.

• Если ход рычага ручного тормоза увеличился, это указывает на то, что износились задние тормозные колодки или растянулись тросы ручного тормоза из-за чрезмерной затяжки ручного тормоза при каждой парковке.

• Регулировка ручного тормоза требуется только после замены троса.

Замена троса ручного тормоза

• Поднимите и зафиксируйте заднюю часть автомобиля.

• Отпустите ручной тормоз.

• Отверните гайку уравнителя так, чтобы трос провис.

• Снимите тормозной барабан и колодки (см.выше) и отсоедините задний конец троса от рычага тормоза.

• Если задние тормоза дисковые, разогните пружинный зажим, удерживающий конец оболочки троса, и отсоедините ниппель троса от приводного рычага.

• Теперь выньте трос из держателей на заднем мосту и на днище автомобиля и снимите.

• При установке вставьте передний конец оболочки троса в фиксатор.

• Подсоединение троса ручного тормоза к приводному рычагу барабанного тормоза является довольно затруднительной операцией. Поэтому спиральную пружину на тяге необходимо сдвинуть назад бокорезами и зажать ими трос, чтобы пружина не соскользнула. Теперь можно подсоединить трос к рычагу.

• У автомобилей с дисковыми задними тормозами обязательно произведите их регулировку (см.выше)!

• У всех автомобилей отрегулируйте ручной тормоз.

Регулировка ручного тормоза

Поскольку как барабанные, так и дисковые тормоза имеют автоматическую регулировку, ручной тормоз необходимо регулировать только после ремонта его механизмов и замены тормозных колодок.

• Поднимите и зафиксируйте заднюю часть автомобиля с обеих сторон.

Автомобили с барабанными задними тормозами:

• Отпустить ручной тормоз.

• Отверните регулировочную гайку (см.фото) до конца резьбы на тяге.

• Однократно с силой нажмите на тормозную педаль.

• Затяните ручной тормоз на два щелчка.

• Теперь затяните регулировочную гайку настолько, чтобы оба задних колеса можно было лишь с трудом провернуть рукой.

• Отпустите ручной тормоз и проверьте, свободно ли вращаются колеса.

Автомобили с дисковыми задними тормозами:

• Произведите регулировку тормозов (см. 21.15.).

• Затяните регулировочную гайку тросов ручного тормоза настолько, чтобы оба приводных рычага ручного тормоза на правой и левой тормозных скобах приподнялись с упора. Это должен проверить помощник.

• Теперь ослабьте регулировочную гайку на 2 оборота.

• Чтобы проверить рычаги ручного тормоза на правой и левой тормозной скобе, их необходимо по очереди поднять вверх до упора. Если одновременно начинает двигаться рычаг противоположной тормозной скобы, тросы ручного тормоза натянуты слишком туго.

• В этом случае ослабьте регулировочную гайку тросов ручного тормоза настолько, чтобы оба рычага вернулись на упор.

• Затяните и снова отпустите ручной тормоз; проверьте, свободно ли вращаются задние колеса.

Тяга стояночного тормоза

Дальше ещё интереснее.
При замене тросов казалось,что прошлый хозяин тоже не лыком шит.
Отломан у тяги стояночного тормоза конец с резьбой ок.2-3 см (№17 на рис.)

Про отсутствие №№ 12 и 14 вообще молчу.
И понятное дело,что пр. и лев. троса ручника именно на это расстояние и не дотягиваются до уравнителя.
У него-то вопрос был решен просто - он впихнул троса длинее. Только от чего. Ясен пень,что на них не написано.

Короче, картина маслом - теперь левое колесо адски греется, тормозит, воняет, ручника нет (это волнует меньше всего,конечно)
И самый главный вопрос, а точнее два - где найти эту тягу ( в экзисте сказано - "только оригинал. и его вообще нет")

И что с колесом? Вся эта байда произошла после смены барабанов.
Поискала тут на форуме, оказалось,что многие сталкивались.
Версию с распорным клинышком еще не до конца изучили.
Но доподлинно известно,что все механизмы подвижны, ничего не закисло.

Короче, я пребываю в странном состоянии от до и
У меня была подобная ситуация на новом Джазе, но там были диски и просто суппорт заклинил.
А тут что? Подскажите, если у кого-то был такой опыт офигевания с тормозами..

О машине - Coupe 86г. 1,8. DZ монопривод. ручка.

вобщем если эту тягу взять негде яб просто отрезал бы от нее кусок и наварил бы новый нужной длинны.

Да, действительно. Или на разбору, заодно и пыльник купите. Только думаю, что эту деталь отдельно от ручки ручника не продадут.

У меня отсутствует элемент №9.

Да, действительно. Или на разбору, заодно и пыльник купите. Только думаю, что эту деталь отдельно от ручки ручника не продадут.

У меня отсутствует элемент №9.

ну вот что ж за подстава-то (((((

№ 14 это гайка которая натягивает троса? а как оно там без нее держалось то?
вобщем если эту тягу взять негде яб просто отрезал бы от нее кусок и наварил бы новый нужной длинны.

И продолжим нашу душещипательную историю..

Я так подозреваю,что Ауди просто решила понастальгировать и не дать мне замкнуться в себе.
Так сказать, совместить приятное с полезным.
Спрашивая совета на форуме другого клуба, особенно горел желанием помочь мне один человек.
Я поначалу обрадовалась, потом насторожилась.
Не очень у меня был радостный опыт общения с сервисом, который представлял мистер Х.
Но в личной беседе выяснилось, что именно этот человек был предпредыдущим владельцем моей Ауди.
Я была, конечно, ошарашена, по сему, отбросив сомнения и заткнув нос, после работы поехала в сервис этого господина.

Поездка была ужасной. Весь Заневский без асфальта, машина всегда в режима блокировки заднего колеса,
вонь от колодок нереальная, переживаю,что *цензура* рулю.. Ну, в смысле, конец ступичному подшипнику, колёсам, колодкам, да всему короче.
Мы, девушки, народ такой.. Нам большой повод не нужен, сами все раздуем на нервах.

Замена колодок ручника на ауди 80


Настройка ручного тормоза на авто с тормозными барабанами

Для того чтобы настроить ручник, первым делом необходимо снять колесо. Следующим этапом клин механизма саморазведения поднять вверх. Это делается при помощи отвертки, которую необходимо вставить в одно из отверстий болта колеса, и подымаем клин.

Сделав эти нехитрые движения, последующим шагом будет прокручивание муфты натяжки тросика, при этом не забывать, систематически, крутить барабан руками. Когда появится ощущение, что колодки подвелись к барабану, необходимо будет подтянуть ручник и затем его отпустить. Эту процедуру сделать пару раз.

Когда попробовали прокрутить барабан, и это получилось легко, необходимо провернуть еще на пару оборотов муфту натяжения.


Основные проблемы

Профессиональные мастера утверждают, что проблема, связанная с регулировкой ручника, обусловлена тем, что отсутствует возможность правильно закрутить или открутить специализированные регулировочные болты.

Такая трудность возникает потому, что специализированный трос или шланг располагается на нижней части кузова автомобиля. Следовательно, такой элемент не имеет специализированной пластиковой защиты и более чем иные детали подвержен коррозии и негативным атмосферным воздействиям. Даже опытные профессионалы сталкиваются с проблемой, когда заржавевшая гайка ломается, вследствие чего необходимо провести ремонт с использованием муфты и удлинителя. Чтобы упростить действия владельцам Audi 80, мастера создали понятную инструкцию, которая может не только провести регулировку, но и осуществить компетентный ремонт.

Предварительно важно знать, что данная инструкция является оптимальным решением только в том случае, если деформированная гайка все еще находится в крепежном элементе шланга и обладает несколькими витками резьбы. В противном случае произвести ремонт можно лишь в специализированных боксах сервисного центра.


Audi 80 2.0 моно › Бортжурнал › замена тросиков стояночного тормоза

прошло уже больше года с момента приобретения данного авто, много что уже было сделано, почти довел до ума, остались небольшие детали, одна из них — неработающий ручник. заказал одни из самых дешевых тросиков фирмы PERSEA. на этикетке написано — Италия, так ли это или нет х.з.

для замены тросиков, рекомендую найти яму, если таковой нет, можно обойтись и без нее…т.к. ямы не было, решено было найти неровность и использовать ее в качестве ямы ))) с моей комплекцией вполне удобно )))

и так первое, что необходимо сделать — это снять выхлоп (резонатор). для этого снимаем хомут, соединяющий резонатор с глушителем и открутить три болта на фланце.

т.к. болты на фланце открутить не получилось, было решено продолжать не снимая резонатор, а лишь немного отодвинув его в сторону

после снятия резонатора, если это у вас получилось, снимаем лист из тонкого металла, который выполняет, как мне кажется. роль защиты механизмов ручного тормоза, для этого необходимо открутить 4 гайки

после чего отпускаем гайку на 10, которой регулируется натяжение ручника полностью и снимаем старые тросики. кстати что бы снять тросики, необходимо снять фиксаторы, выделенные на фото, потянув их вниз.

далее откручиваем все крепления тросика к днищу, сложного там ничего нет, пояснения будут лишними.

затем необходимо отсоединить тросики от механизма внутри барабана, для этого снимаем колесо

убираем металлический колпачок по центру барабана, если он есть, вынимаем шплинт и откручиваем гайку головкой на 24, затем без особых усилий снимаем барабан, отцепляем тросик от пластины (хз как она правильно называется ))))

если есть необходимость можно заменить колодки, дабы усилить эффект нашей работы )))

далее вставляем в барабан, фиксируем его там. после можно ставить на место барабан, колеса. теперь можно зафиксировать тросик по днищу с помощью креплений

и приступаем к натяжке тросика, в моем случае это было очень геморно, т.к. не получилось снять выхлоп

Видео: Регулировка ручника Ауди 80. Ч-5.





Видео: Причина отсутствия тормозов и ручника Ауди 80.Механизм автомата развода колодок барабанного типа.






Ремонтируем привод ручника Audi 80

Во время настройки тросика ручника основной проблемой становится откручивание гайки регулировки. Причиной данной трудности является влияние на штангу с гайкой агрессивной атмосферное среды, что приводит к коррозии металла. Для штока с резьбой М6, подверженного коррозии, достаточно небольшого усилия, чтобы его переломать.

Решение данной трудности будет описано дальше.

Хорошо если на штоке осталось, хотя бы сантиметр резьбы. Если больше, то обрезаем излишки.

С помощью плашки М6 (шаг 1,25) необходимо нарезать новую резьбу. Так как места для рукоятки плашки мало, то используем круглогубцы. Вставляем их во внутренние отверстия и режем резьбу.

Все, что необходимо можно приобрести на авторынке. Понадобится штанга или болт М6х1,25, длинной в районе десяти сантиметров. Еще будут нужны две гайки М6 х1,25 и две муфты с такой же резьбой. Муфта это такая же гайка, только в 5 раз длиннее.

Имея все необходимое, приступаем к пошаговому ремонту:

  1. Прикручиваем на изготовленную резьбу, до упора, гайку
  2. После гайки, накручиваем муфту
  3. Отмеряем промежуток между муфтой и тросовым креплением
  4. Режем нужный отрезок штанги
  5. Вкручиваем в муфту штангу до упора, а сверху зажимаем второй гайкой
  6. С помощью рожковых ключей затягиваем гайки с обеих сторон муфты
  7. Вставляем в крепеж тросов изготовленную новую штангу
  8. На свободный конец накручиваем оставшуюся в запасе муфту

Муфта предпочтительнее гайки. Из-за большей площади накручивания, защита резьбы увеличивается.

Сделав все рекомендации, описаны выше, следующим действием будет правильная настройка ручника.


Стояночный тормоз
Audi 80 B4. Шасси. Тормозная система

При затягивании стояночного тормоза происходит перемещение в перед тяги, располагающейся под днищем кузова примерно по центру автомобиля. На конце этой тяги располагается уравнительный кронштейн заднего троса, имеющий форму коромысла. На уравнительном кронштейне закреплены тросы привода тормозов, которые идут к тормозным барабанам или суппортам задних колес. Уравнительный кронштейн предназначен для равномерного распределения силы, прилагаемой при затягивании рычага стояночного тормоза, на оба тормозных механизма задних колес. У барабанных тормозных механизмах задние тросы, закрепленные на рычагах привода на задних тормозных колодках, перемещают эти рычаги и прижимают задние тормозные колодки к тормозному барабану. Рычаг привода при этом воздействует на разжимную планку колодок и приводит также в действие и переднюю тормозную колодку.

В дисковом тормозном механизме задние тросы воздействуют тормозные колодки через рычаг привода, разжимную планку и регулировочный механизм.

Действие стояночного тормоза должно наступать при установке рычага стояночного тормоза на третий зубец сектора. При затяжке рычага стояночного тормоза на четвертом зубце сектора задние тормоза должны быть заблокированы.

У автомобилей с дисковым тормозным механизмом задних колес величина холостого хода рычага стояночного тормоза зависит от функционирования регулировочного механизма. Однако в целом можно руководствоваться следующим правилом. Если ход рычага стояночного тормоза увеличен, то это свидетельство износа накладок задних тормозных колодок или же результат растяжения тросов привода.

Как правило, регулировка стояночного тормоза необходима только при замене троса или же накладок задних тормозных колодок.

Видео: Замена тросов ручника,барабана,колодок Ауди80. Ч -1.






Трос привода стояночного тормоза — замена

1. Установите заднюю часть автомобиля на козлы.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Ослабьте регулировочную гайку на уравнительном кронштейне настолько, чтобы трос можно было отсоединить.

4. Снимите тормозной барабан и тормозные колодки. Отсоедините второй конец троса от рычага привода. У дисковых тормозов снимите скобу крепления оболочки троса и зажим троса на рычаге привода (см: иллюстрацию).

5. Высвободите трос привода из разных креплений на задней подвеске и днище.

При установке троса не забудьте зафиксировать его оболочку. Крепление заднего троса на рычаге привода барабанного тормозного механизма немного затруднено из-за наличия спиральной пружины.

6. Сожмите спиральную пружину с помощью бокорезов, чтобы высвободить конец троса и закрепить его на рычаге привода.

Внимание! После замены троса стояночного тормоза дискового тормозного механизма обязательно выполните настройку механизма.

7. Отрегулируйте стояночный тормоз. Регулировку стояночного тормоза требуется выполнять только после ремонта механизма стояночного тормоза, а также после замены накладок тормозных колодок.

8. Установите заднюю часть автомобиля на козлы.

9. Автомобили с барабанным тормозным механизмом. Отпустите стояночный тормоз.

10. Отверните регулировочную гайку на самый конец резьбы наконечника троса (см. иллюстрацию).

11. Нажмите педаль тормоза до упора.

12. Затяните рычаг стояночного тормоза на два зубца сектора.

13. Затяните регулировочную гайку так, чтобы оба колеса проворачивались рукой с трудом.

14. Отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что оба задних колеса проворачиваются свободно.

15. Автомобили с дисковыми тормозами. Выполните настройку тормозного механизма.

16. Затяните регулировочную гайку тросов стояночного тормоза так, чтобы оба рычага привода на суппортах тормозных механизмов левого и правого колес отошли от упоров. Попросите помощника проконтролировать этот момент.

17. Ослабьте затяжку регулировочной гайки на два оборота. Для проверки натяжения тросов переместите рычаг привода одного из тормозных механизмов до упора. Если при этом рычаг привода на втором механизме также переместится до упора, то тросы натянуты слишком сильно (см. иллюстрацию).

18. Ослабьте затяжку регулировочной гайки.

19. Затяните, а затем отпустите рычаг стояночного тормоза. Проверьте, насколько свободно вращаются задние колеса.

Видео: Замена колодок на барабанных тормозах audi 80






Audi 80 В3 1.9TDi Panther (OEM+) › Бортжурнал › Замена тросиков ручного тормоза (дисковые тормоза)

Совсем плохо стали отходить тросики ручного тормоза — часто после пользования «ручником» задние суппорты еще «прихватывали» и не отпускали после начала движения, даже нередко приходилось пользоваться молотком — постучать по суппортам, чтобы «ручник» отпустил.
Решился на замену, хотя параллельно еще и достал и заново смазал направляющие стержни суппортов в процессе замены тросиков (но лучше перебрать суппорт с заменой резиновых колец и пыльников).
На «exist» искал довольно долго — не было ETKA, чтобы «пробить» номера, а альтернативные детали не всегда имели необходимую информацию о действительной применимости к моей машине.

Из доступных предложений (чтобы еще был и левый, и правый) выбрал итальянские «Rc»: 11.2134 — правый (№ VAG — 893 609 722 F), длина — 1357 мм; 11.2133 — левый (№ VAG — 893 609 721 F), длина — 1400 мм.
Знал, что один из тросиков должен быть длинее другого — такая конструкция машины. Купил. Каждый тросик упакован в прозрачный целофан с маркировками производителя, без проблем открывается и закрывается, не нарушая целостность упаковки — можно достать трос и посмотреть. Упаковка мне понравилась. Качество изготовления самих тросов тоже меня обрадовали.
Решил снять старые тросы.


Audi 80 1994, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Audi 80, 1992
Audi 80, 1992
Audi 80, 1987
Audi 80, 1991

Комментарии 51

Если с тросиками не ошибся (от В4 — 1741 мм оба), то вопрос в переборке суппортов…

я их не мерял сделал как смог)))прошол сегодня ТО))

да вроде тросы стоят какие и должны быть, раньше ведь у меня небыло проблем с ручником, оба колеса брали мёртво!быстрее всего в нутри суппорта там всё прикипело из-за редкого пользования ручником, вот левая сторона и глючит(((пробовал снять хотябы флажок-ни в какую как будто он приварен!((((

ясно, я просто не глянул)) на б3 вроде разные)

на б4 тоже тросы разные в длине!))

хз))) смотрел на автото вроде одинаковые. Надо более углублённо изучать вопрос)))

я сам лично не мерял, но здесь бочководы б4 писали что есть разница тросов в длине)))

на б4 тоже тросы разные в длине!))

На В4 тросы одинаковые по длине. Для барабанов 1592 мм (разница только по кронштейнам крепления троса — левый/правый 8A0 609 735 B / 8A0 609 736 B), для дисков 1741 мм, причем, для дисковых тормозов (похоже, что в зависимости от производителя установленной системы торможения) автомобиль комплектовался одинаковыми тросами (левый/правый), но разными кронштейнами, а также разными тросами (левый/правый), но длина у них не отличается! Либо, возможно, разница в дорестайле (1992-1993 г.в.) и рестайле (1994-1996 г.в.). Точно не могу сказать в чем разница — нужно тщательно копаться.

На quattro тросы тоже одинаковые левый/правый, но меньшей длины — вообще 1720 мм. Никаких отличий по годам выпуска и моторам не имеют.

а сзади барабаны стоят? ауди 80 б4?

с зади дисковые тормоза…да ауди 80 б4…

повезло что не барабаны.если бы стояли барабаны то 100% барабаны.

с этой каёмкой я знаком по предыдущей машине!))

Согласен с AUDI-1Z, или флажок переставить, или второй опустить до одного уровня и потом планкой 2 вместе подтянуть, для равномерности.

да я вот подумываю что и второй флажок слезать не будет!в понидельник буду пробовать снимать!

Читайте также: