Ауди блокиратор руля ремонт

Обновлено: 25.04.2024

00288 — исполнительный механизм блокировки рулевой колонки-n360

Привет всем
Начнем с предисловия: при покупке машины вылезла данная ошибка и машина не захотела заводиться!

Единственный способ завести авто — это сброс ошибки в 05 группе с помощью кабеля.
Закинул вопрос по "лечению" данной проблемы официалам — сказали менять колонку в сборе, не официалам — сказали надо микрики в блоке перепаивать — цена вопроса 10-15тыщ руб.
При наступлении лета и температуры на улице под 30 градусов проблема начала прогрессировать, без ноута стало ездить не возможно.
Начал мониторить интернет, как решить данную проблему, и наткнулся на один не русский видос и один пост где то на форуме, где написно, что надо снять фишку (питание) с моторчика блокировки рулевой колонки.
Т.к. на форумах особо не нашел полной информации. решил написать методу здесь. У себя воплотил, пока работает.
Нам необходимо демонтировать с рулевой колонки блокиратор руля.
Первым делом перед работами рулевую колонку надо оставить в разблокированном положении
Снимаем декоративную накладку торпеды под рулем, крепится на 3 болта под головку на 8.
Далее необходимо открутить ручку регулировки колонки (болты А)

Потом необходимо взять тонкое зубило (5-7мм шириной) или отвертку и молоток и с помощью чей то матери выкрутить 3 срывных болта блокиратора (выделены красным)

Окручиваем 2 болта, выделленные желтым.
Далее откручиваем рулевую колонку (желательно вдвоем). Она крепиться 4мя винтами под "мелкую" звезду. Один окручивает, другой держит колонку чтоб на голову не упала. Положили колонку на пол.
Теперь необходимо открутить сам блокиратор от колонки. крепиться он на 3 винта. Два по краям и один в центре. чтобы его открутить, необходимо из колонки вытащить рулевой вал. выходит он легко, главное потом рулем не крутить и вал не крутить.

Далее разбираем сам блокиратор. Крышка его завальцована и необходимо отогнуть части корпуса

Снимаем крышку, снимаем белую фишку питания моторчика и собираем все в обратной последовательности.
Теперь рулевая колонка не должна блокироваться.
У меня на эту работу ушло около 4х часов. Т.к. один срывной болт совсем не хотел откручиваться.
Надеюсь кому то пригодится.
Фото брал с интернета, думаю авторы не обидятся
И небольшое видео.

Ремонт блока ELV (блокиратора рулевой колонки) Audi Q7 2010г.

Системы обездвиживания автомобиля отличаются у разных производителей. Обездвиживатель, иначе иммобилайзер, одного автомобиля может быть реализован способом отличным от способа реализации аналогичной системы в других авто. В одном случае в ЭБУ кодируется информация так что ее непросто расшифровать. В другом случае записываемая в него информация легко считывается, но блок этот устанавливается очень и очень неудобно для демонтажа. В третьем случае может быть сочетание и того, и другого способа защиты.

В этой Audi функцию иммобилайзера выполняет блокиратор рулевой колонки. Помимо того что он своим приводом (язычком) блокирует поворот руля, он же отвечает за включение и выключение зажигания. В него же прописаны такие данные как VIN-код, класс мощности, код защиты компонента (Component Security).

В данном блоке применяется микроконтроллер с защитой от чтения сторонними средствами. То есть уже не всё так просто. Однако это всего лишь полбеды. Снять этот блок с рулевой колонки дело небыстрое. Нужно изрядно повозиться. А теперь вопрос — для чего все это делать?

Этот блок отвечает за то, чтобы вставленный в замок зажигания ключ был опознан как “свой” или “чужой”. Если ключ опознается как свой, блокиратор разблокирует рулевую колонку и при повороте ключа включает зажигание. При дальнейшем повороте ключа крутится стартер и двигатель заводится. Если ключ опознается как “чужой” либо не опознается вообще, зажигание не включится, а блокиратор руль не разблокирует. То есть вся защита выполнена электронным образом.

Прописать ключи в такой блок появилась возможность уже в 2008 году. Тогда Алексей Гончаренко из Украины разработал свой программатор, который обходил защиту в микроконтроллерах Freescale. Со временем этот программатор появился как китайский “клон”, стал стоять недорого. Потом появились более доступные аналоги и вообще для записи ключей уже не нужно было добираться до начинки этого ЭБУ.

Однако спустя какое-то время выявилась другая проблема. Автомобиль с таким блокиратором (а это были Q7 и A6 с 2004 по 2010 года выпуска) начинали периодически не включать зажигание. То есть Вы с родным же ключом садясь в машину вставляете его в замок, а ничего не происходит. При подключении диагностики к такому блоку читаются ошибки такие как “внутренняя неисправность ELV”. Как правило на какое-то время помогает “стирание” этой ошибки, и блокиратор начинает работать снова. Однако это начинает повторяться всё чаще и чаще.

Основная проблема, которая появляется в нем, это неисправности микропереключателей крайних положений язычка блокиратора. Микропереключатели меняются и всё начинает работать как часы. Но со временем выявилась другая проблема — это усадка лака, под которым находится микроконтроллер и все элементы. В таком случае необходимо выполнить еще и “пропайку” всех элементов блокиратора. Иногда же эта самая “непропайка” может привести к тому что в блокираторе “посыпятся” данные, содержащие коды безопасности и информация о ключах. В таком случае ремонт будет сложнее и дороже. Но восстановить его можно. Для этого может потребоваться обновление или восстановление программы блока до нового и ввод эксплуатации блока онлайн. После этого, как правило, блок работает и больше не беспокоит владельца автомобиля.

Ремонт блока ELV ЕЛВ , блокиратор руля Passat B6 Audi A6 MB


ELV VW Passat B6 / Пассат Б6 (80)
Признаки неисправности:
* Мигает то желтым то красным лампочка «рулевое колесо»,
* Не заводится или заводится и сразу глохнет.
* При вставлении ключа, красный руль на панели приборов, сопровождается звуковым сигналом.
* Не разблокируется руль.
ГАРАНТИЯ - 1 ГОД.

ELV Audi A6 / Ауди А6 Q7 (80-170)
Признаки неисправности:
* Надпись на панели риборов "Большая нагрузка на рулевой вал"
* Не разблокируется руль.
* Не включается зажигание.
* Ошибка: 00288 - Исполнительный механизм блокировки рулевой колонки-N360
014 - имеется неисправность/ошибка
ГАРАНТИЯ - 2 ГОДА.

ELV VW Tiguan / Тигуан (80)
Признаки неисправности:
* 1048846 — Включение стартера;ответн.сигнал от клеммы 50
P3053 00 [137] — коротк.замык.на массу/обрыв цепи
* Не разблокируется руль.
* Не включается зажигание.
* Индикатор неисправности ВКЛ — горит желтый руль на приборке
ГАРАНТИЯ - 2 ГОДА.

ELV Audi A8 Touareg / Ауди А8 Туарег (120)
Признаки неисправности:
* Надпись на панели риборов "Большая нагрузка на рулевой вал"
* Не разблокируется руль.
* Не включается зажигание.
* Ошибка: Исполнительный механизм блокировки рулевой колонки-N360
014 - имеется неисправность/ошибка
ГАРАНТИЯ - 2 ГОДА.

В цену входит: снятие установка рулевой колонки и блока + ремонт блока.
Если они не заблокированы.
Цена действительна если не были предприняты попытки ремонта.
После того как внутри побывают ручки "ремонтников", цена рассчитывается после вскрытия.

Лучше сделать качественно с первого раза и заплатить только один раз!

Всегда ремонтируется оновременно электрика и механика!
Для исключения возникновения гарантийных случаев.

При ремонте используются заранее подготовленные запчасти !
Никакой халтуры с промывками, шприцеванием и т.д.
(Это повышает качество и сокращает время нахождения машины на СТО)

Также используется огромнейший опыт в ремонте электрики и "точной" механики VW Audi. (Более 10 лет.)

Бесплатная диагностика данной неисправности!
Время ремонта 3-4 часа.

Наличный и безналичный расчет !

+375 29 6934048 Константин

Работаем с 10:00 до 18:00
Суббота и Воскресенье по договоренности.
Звонить с 10:00 до 19:00.
Если не отвечаю, то 90% перезвоню.

Ремонт электрики Только Passat B6 >>> ТУТ
&
Тема по ремонту подсветки номера >>> ТУТ
Светодиодный тюнинг салона>>> ТУТ

Как разблокировать руль: 5 шагов

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

Как разблокировать руль: 5 шагов

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Как разблокировать руль: 5 шагов

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

Как разблокировать руль: 5 шагов


К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

Блокиратор рулевого вала. Надежная защита или очередной развод на деньги?

Блокиратор рулевого вала — механическое противоугонное устройство, делающее невозможным вращение руля и усложняющее нажатие педалей. Такая защита снижает риск угона транспортного средства.

Противоугонное устройство относится к механической защите. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.

Виды, устройство и принцип действия

Для покупки блокиратора, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия механизма.

Данные противоугонные устройства делятся на три типа:

  1. Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки устройства нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.
  2. Бесштыревые. Внешне такая защита похода на блокиратор КПП. Принцип действия построен на использовании 10-миллиметрового ригеля, предотвращающего вращение вала. Преимуществом защиты считается незаметность, ведь злоумышленник вряд ли найдет небольшой замок в области педалей. Популярный представитель бесштыревого блокиратора рулевого вала — Гарант Форт. Такой тип устройства проще обслуживать, ведь для включения и отключения достаточно повернуть ключ. Для надежности установлен предохранитель, устраняющий самовольную блокировку.
  3. Электромеханические. В отличие от рассмотренных выше устройств, девайс монтируется вместо замка зажигания. Особенность конструкции в том, что при изготовлении применяется прочная сталь, поэтому фиксирующий язычок (в отличие от обычного) не так просто повредить. Дополнительный плюс — наличие кнопки активации стартера. Иными словами, для разблокировки рулевого вала применяется ключ, а стартера — кнопка. Пример такого блокирующего изделия — Гарант Бастион.

Популярные модели на рынке

Рынок блокираторов рулевого вала предлагает большой выбор моделей, отличающихся по конструктивным особенностям, надежности и принципу исполнения. Ниже приведем обзор наиболее популярных моделей, доступных для покупки.

Перехват-универсал

Перехват-универсал — механическое устройство защиты, снижающее риск угона автомобиля. Устройство совместимо со всеми современными автомобилями и изготовлено с применением нержавеющей стали 20х13, применяемой при производстве турбинных лопаток, а также других деталей, отличающихся высокими требованиями к надежности. Разработчик — российская компания Системы защиты +.

Конструкция

Противоугонный девайс монтируется на вал рулевого колеса и исключает его вращение, а также усложняет работу с педалями. Конструктивно состоит из двух элементов:

  • корпус;
  • съемное механическое блокирующее устройство.

Кожух постоянно находится на валу рулевого колеса и без установки блокирующего элемента не мешает работе педалей и управлению машины. После монтажа блокиратора управлять автомобилем становится невозможно.

Кожух девайса рулевого вала — конструкция, опоясывающая ось руля, а внутри предусмотрена полость, куда и устанавливается блокирующая защита. Здесь смонтированы крепежные винты, доступ к которым закрывается с помощью блокиратора. Сам стержень — главный элемент замков Перехват-универсал.

В его состав входит:

  • секретная часть;
  • толстостенный кожух с защитой от механического воздействия;
  • захватный элемент, который надежно крепится на дужке корпуса.

Интересно, что масса изделия составляет 1,8 кг, ведь изделие состоит из стали Ст 45 и нержавейки. Размеры — 14,2х6,6 см в длину и по диаметру соответственно. Общее число кодовых комбинаций — свыше одного миллиона.

Поддерживаемые модели автомобилей

Перехват-универсал можно установить на машины таких марок: Acura, Audi, BMW, Changan, Chery, Chevrolet, Chrysler, Dodge, FAW, Fiat, Ford, Geely, Haval, Honda, Hyundai, Infiniti, Iran Khodro, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Range Rover, Ravon|Daewoo, Renault, SEAT, Skoda, SsangYong, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ВАЗ, ГАЗ.

Комплектация

В комплект блокиратора Перехват-универсал входит:

  • основа / втулка корпуса;
  • пара винтов длиной — 35/25 мм;
  • наклейка на лобовое стекло;
  • инструкция и гарантийный талон;
  • защитная корона (дополнительная защита от перепиливания);
  • блокиратор;
  • пара индивидуальных ключей под замок с кодом.

Защита от взлома

Благодаря особой конструкции, не предусматривающей наличие замочной скважины, взломать блокиратор рулевого вала почти невозможно. Производитель уверяет, что девайс защищен от следующих проблем:

  1. Взлом свертышем. При попытке открытия с помощью отмычки за десять секунд выходит из строя замок и свертыш. В результате злоумышленник остается ни с чем.
  2. Бампинг. Применение бампинга для открытия защитного механизма малоэффективно, ведь устройство имеет нестандартную конструкцию. Далеко не все штифты подпружинены, что создает дополнительные сложности для взлома. Кроме того, здесь предусмотрен большой разбег в глубине (до 7мм), если сравнивать со стандартными ключами.
  3. Отмычки. В девасе Перехват-универсал установлены подпружиненные штифты и особый вид секретки. Блокиратор сделан так, чтобы злоумышленник не смог услышать, когда штифт станет в нужную позицию и откроется. Кроме того, защита находится в такой точке, где работать с применением отмычек крайне трудно.

Преимущества

К дополнительным плюсам модели блокиратора рулевой оси можно отнести:

  • нет необходимости в смазывании и обслуживании;
  • гарантия качества — пять лет;
  • отсутствие страха к пыли и песку;
  • установка более чем на 300 моделей авто;
  • простой и быстрый монтаж с помощью шестигранника на «восемь»;
  • оптимальное соотношение по цене и качеству;
  • выполняет свои функции при температуре до -50 градусов Цельсия.

Гарант Блок Люкс

Блокирующий механизм рулевой оси Гарант Блок Люкс — механический замок, предотвращающей вращение руля и не позволяющий угнать автомобиль. Продукт произведен отечественной компанией Флим. Устройство отличается огромным выбором комбинаций (более 360 млн), что делает невозможным взлом с помощью обычных отмычек.

Конструктивные особенности

Конструктивно девайс состоит из следующих элементов:

  1. Стопор, изготовленный из закаленной стали и устойчивый к любым механическим воздействиям.
  2. Верхняя / нижняя крышки муфты замка.
  3. Вращающиеся диски, расположенные в стопоре и вверху муфты.
  4. Кольцевая канавка, сделанная на защелке, а также цековка вверху крышки муфты.
  5. Диск-ловушка и шайбы с возможностью вращения.
  6. Механизм запирания.

Комплектация

В состав девайса Гарант Блок Люкс входит:

  1. Фирменная упаковка. Должны быть нанесены реквизиты и логотип производителя.
  2. Блокиратор с нанесенной на нем лазерной гравировкой и вставкой ФЛИМ на кожухе.
  3. Ключи. На них можно увидеть слова ФЛИМ или Abloy.
  4. Техпаспорт и руководство пользователя.
  5. Талон гарантии.
  6. Чехол для стопора.

Принцип работы

Блокирующее устройство Гарант Блок Люкс работает по следующему принципу:

  1. В муфту, зафиксированную на рулевой оси ставится стопор.
  2. При установке последнего в позицию «закрыто» устройство упирается в некоторые элементы авто, что исключает возможность вращения. Преимущество в том, что девайс не повреждает авто.
  3. Для снятия стопора применяется штатный ключ, а разблокировка происходит путем поворота по часовой стрелке на 90 градусов.

Поддерживаемые модели

Гарант Блок Люкс поддерживается почти всеми марками и моделями. Девайс можно устанавливать на такой транспорт: Audi, BMW, Bogdan, Cadillac, Chery, Chevrolet, Citroen, Datsun, DFM, FAW, Fiat, Ford, ГАЗ, Geely, Great Wall, Hafey, Honda, Hyundai, Infiniti, Iran Khodro, Jeep, Kia, ВАЗ, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes, Nissan, Opel, Mitsubishi, Peugeot, Range Rover, Ravon, Porsche, Daewoo, Renault, SEAT, Skoda, SsangYong, Suzuki, Toyota, UAZ, Volkswagen, Volvo, ZAZ.

Основные варианты исполнения

Гарант Блок выпускается в нескольких варианта:

  1. SE — специальная серия, предназначенная для бюджетных автомобилей. Данная модель подходит для машин, базовая комплектация которых не превышает 800 000 рублей. К особенностям также можно отнести наличие двустороннего ключа, крафтовой черной коробки и гарантии.
  2. CL — облегченная версия замка с усиленным механизмом секрета ABLOY Classic (1 млн комбинаций), черная рукоять или гарантия 1,5 года с момента продажи. Главное отличие CL-версии — односторонний ключ и ограниченная применяемость замка для бюджетных авто российского производства.
  1. PRO — усиленная версия блокиратора руля с релокером. В ее состав входит муфта, которая жестко фиксируется на оси и не дает поворачиваться рулевому валу. В версии PRO применяется особый механизм секретности типа Abloy SENTO, отличающийся повышенной надежностью и большим сроком службы. Также установлены диски-ловушки, продольные штифты и релокер. Такая конструкция снижает вероятность взлома с помощью болгарки, дрели, коронки или сабельной пилы.

Преимущества

В завершение рассмотрим ряд плюсов изделия. Главные моменты:

  • изготовление на лучшем оборудовании из Швейцарии, Чехии, США и РФ;
  • применение последних разработок в области обработки металла;
  • установка личинок компании Abloy, к которым на сегодняшний день не существует отмычек;
  • использование легированных сталей, делающих процесс взлома почти невозможным;
  • большой модельный ряд поддерживаемых автомобилей;
  • хорошая эргономика замков;
  • долгий срок службы — свыше 10 лет;
  • способность работать при температурах от -45 до +85 градусов Цельсия;
  • закалка стопора и муфты температурой свыше 800 градусов Цельсия.

Bear-Lock

Устройство Bear-Lock — польский блокиратор рулевого вала от одноименного производителя. Товар сертифицирован в странах ЕС и соответствует требованиям SCM, РСТ, TUV, ISO 9001 и т. д.

После установки изделие не дает поворачиваться рулю и тем самым усложняет задачу для злоумышленника. Фиксация осуществляется с помощью нажимного механизма. В комплект входит сам замок, три ключа, карточка с кодом и комплект крепления.

  1. Bear-Lock не меняет дизайн интерьера машины и находится в кожухе рулевой колонки. Для управления применяется только ключ.
  2. Механизм блокирующего девайса встроен в цельный корпус, изготовленный из стали большой прочности. Ключ высокой секретности изготовлен по цифровой технологии.
  3. Наличие специальной защиты от высверливания, повреждения химическими веществами и механического воздействия.
  4. Установка замка на рулевом колесе не сказывается на комфорте вождения. При необходимости можно доставить дополнительное реле для предотвращения запуска авто и начала движения до разблокировки замка.
  5. Толщина стального крепления составляет 4 мм.
  6. Три года гарантии на изделие с момента продажи (установки).

Модель подходит почти для всех марок авто, среди которых Alpha Romeo, Audi, Avia, BMW, BYD, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Deawoo, Dodge, Fiat, Ford, Great Wall, Honda, Hammer, Hyundai, Infiniti, Iran Khodro, Isuzu, Iveco, Jaguar, Jeep, Kia, Лада, Lacia, Land Rover, Lifan, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Morelo, Peugeot, Porsche, Ravon, Renault, Rover, SAAB, SEAT, Skoda, SsangYong, Smart, Subaru, DSM, Suzuki, ТАТА, ТагАЗ, Toyota, UAZ, Volkswagen, Volvo, ГАЗ.

Construct Volant

Construct Volant — надежный бесштыревой блокиратор, имеющий аналогичное назначение и предназначенный для защиты транспортного средства от угона. Страна-производитель — Чехия. Данная модель совместима с ограниченным числом автомобилей. К поддерживаемым маркам можно отнести Acura, Audi, BMW, Fiat, Land Rover, Mercedes, Renault, Skoda и Toyota.

Особенности Construct Volant:

  • блокировка поворота рулевого колеса;
  • установка с помощью срывных болтов на заводские крепежи;
  • изготовление на условиях завода под определенную марку авто;
  • защита от незаконного создания дубликата;
  • наличие закаленных деталей кожуха;
  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • невозможность открытия с помощью отмычек, бампинга и иных опций;
  • отсутствие зависимости от состояния АКБ и иных функций авто;
  • возможность открытия / закрытия только ключом.

По заявлению разработчиков, Construct Volant нельзя высверлить, взломать или открыть с помощью отмычек. При изготовлении применяются материалы только высокого качества, сохраняющие стойкость даже при воздействии жидким азотом. Кроме того, случайно закрыть замок не получится.

Цилиндр замочного механизма находится с правой стороны рулевого вала, и не оказывает негативного влияния на дизайн автомобиля. Управление также продумано с лучшей стороны, ведь личинка замка находится на расстоянии вытянутой руки.

Zeder

Запатентованное противоугонное устройство, защищенное от взлома, вскрытия или высверливания. Его нельзя взломать с помощью бампинга, ведь при изготовлении ключа используется нержавеющая сталь. Конструктивная особенность устройства такова, что кроме специального ключа в отверстие больше ничего не войдет.

После установки замка на рулевом валу резьба фиксируется с помощью сварки, а это минимизирует риск взлома без специального оборудования.

Блокиратор Zeder подходит для следующих марок авто: Audi, Lexus, Toyota, BMW, Nissan, VW, Infiniti, Land Rover, Skoda, Mercedes, Mazda и Ford.

  • гарантия блокировки поворота рулевого колеса;
  • защита от буксировки машины с помощью троса;
  • высокое качество, подтвержденное сертификатами ЕС;
  • изготовление из высококачественной стали;
  • закрытие / открытие поворотом ключа;
  • две ступени защиты от непреднамеренного блокирования;
  • отсутствие риска взлома с помощью электронных отмычек.

После этого рулевая ось блокируется двумя устройствами — встроенным механизмом замка зажигания и дополнительной защитой. При монтаже замок фиксируется на кузове машины, что исключает трудности с пользованием. Стоимость модели Zeder составляет в районе 30-40 тысяч рублей, что соответствует цене наиболее простой охранной системы.

Блокиратор рулевого вала Dragon

Модель Dragon — продукт российского предприятия ООО «Цербер-М», выпускаемый с 2000 года. Компания производит блокираторы на КПП, капот и рулевой вал для отечественных и иностранных авто. Качество изделий Драгон подтверждается сертификатами соответствия и требованиями Госстандарта РФ.

Цель блокиратора рулевого вала — зафиксировать ось в определенном положении и исключить ее вращение. После активации защиты вращение руля возможно на угол не более 20 градусов Цельсия, что существенно снижает маневренность авто.

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

фото 1

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

фото 2

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

фото 3

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

  • «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
  • механическая неисправность или повреждение замка;
  • попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
  • обморожение личинки замка в холодную погоду;
  • установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
  • деформация ключа или его поломка в замке.

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

фото 4

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

фото 5

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009Техподдержка
  • Поиск
  • Реклама

Замок блокировки рулевой колонки.

  • Реклама



Ветеран Клуба

Замок блокировки рулевой колонки.

Видимо заело замок рулевой колонки, зажигание не включается, на дисплее висит траурная надпись - "Please take load off steering" (типа разблокируйте рулевое управление) и все. машину закрыл и бросил. Отключение и подключение АКБ никаких действий не произвело. Когда включаешь зажигание тихонько релюшка какая то щелкает несколько раз - видимо пытается подать питание на механизм блокировки руля, но там глухо. При этом видимо сам механизм блокиратора сломался руль крутится и трещит шестерней по механизму. АКП в паркинге и переключить на нейтраль даже не могу, на месте надо ковыряться.

Как снимается замок руля, а то в Эльзе до полночи искал - так и не нашел.

Изображение

Видимо, сломалась рулевая колонка, поставляется в сборе.

Селектор АКПП можно разблокировать. Для этого нужно вытащить переднюю пепельницу, под ней нажать тонким карандашом на белый рычаг разблокировки (будет виден в правом нижнем углу, в отверстии).


Ветеран Клуба

По каталогу вроде вот такая картинка выходит, блокиратор помечен как 1 или это не то?

Изображение


Ветеран Клуба

Изображение


Ветеран Клуба

Изображение


Ветеран Клуба

Изображение


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Изображение


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Биту нашел. Руль открутил. 18 это оказывается диаметр резьбы этого болта, звездочка оказалась стандартная М12 - 12-ти зубчатая, набор из 5 бит - 120 руб.

Теперь пара вопросов:
1) Кто знает как снимается блок замка зажигания. Панель где он сидит снял, крутил туда-сюда, не пойму как снимается. В Эльзе не нашел.
2) Можно ли снять рулевую колонку так чтоб под капотом ничего не снимать и не откручивать, а разъединить ее в салоне.

Изображение


Ветеран Клуба

Изображение


Ветеран Клуба

Наконец то время позволило заняться рулевой колонкой. Снимается она несложно. В эльзе дано детальное описание. Если надо опишу: снимаем передний подкрылок, за ним отодвигаем манжету закрывающую карданное соединение и покрутив рулем ищем болт - затем отворачиваем. Закрепляем карданный вал выходящий из колонки к корпусу колонки (иначе шлицевое соединение может выйти из зацепления, при этом что внутрь что наружу, а потом даже сбившись на один зуб могут появиться люфты), снимаем все разъемы электроприводов с колонки и разъем блокиратора, потом отворачиваем четыре болта крепления колонки и аккуратно снимаем ее.

Блокиратор находится в нижней части и закрыт кожухом. Все крепления блокиратора закручены болтами со срывными головками, так что остается только голая ровная шляпка и хрен за нее чем возьмешся.

Моя поломка оказалась пустяковой, считаю недопустимой в машине такого класса.
В блокираторе есть отверстие - помечено синей стрелкой


через которое небольшой винт с Torx головкой крепит исполнительный механизм блокиратора - показан красной стрелкой


к собственно механизму блокировки рулевой колонки - показан желтой стрелкой


Так вот у меня этот винт (а он в собранной колонке находится головкой вниз) потихоньку открутился пока и не начал мешать исполнительному механизму двигаться и потом весь изогнутый застрял между механизмом и корпусом и заклинил его.
Блокиратор снимается в принципе без особых проблем, при желании можно и его самого разобрать, ничего там страшного нет, движок, шестерни и контактная группа. Теперь осталось все собрать и поставить на место, чем завтра и займусь.

Изображение


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Мне кажется это некий конструктивный недочет, возможно не такой массовый, но все же имеющий место.

Винт расположен шляпкой вниз и на него есть боковые нагрузки при движении исполнительного механизма вперед-назад, вот видимо он и раскачался, сейчас при сборке я его законтрил небольшой гайкой изнутри исполнительного механизма и при закручивании в запорный механизм добавил в резьбу суперклей.

Изображение


Ветеран Клуба

Хороший день суббота был омрачен скрытым дефектом в блокираторе рулевой колонки.

Сегодня поставил на место рулевую колонку и всю электрику вокруг нее, с радостным выражением лица сажусь в салон и включаю зажигание - два щелчка и опять та же самая надпись "Разблокируйте рулевое управление", руль при этом почти не провернешь.

Опять снимаю обшивку рулевой колонки и панель ног водителя, снимаю блокиратор (теперь он снимается без снятия рулевой колонки).
Разбираю корпус блокиратора: внутри плата с кучей микросхем, двигатель и винтовая-зубчатая передача которая двигает исполнительный механизм и прикрепленную к нему тягу с магнитами внутри для считывания положения исполнительного механизма.

Так вот винтовая часть металлическая, а зубчатая шестерня пластиковая, видимо когда у меня выкрутившийся винт заклинил механизм, с пластиковой шестерни срезало 2 зуба, и дойдя до этого положения механизм перестает двигаться.

Попробовал следующее: взял плату блокиратора и подключил ее к разъему, тягу с магнитами воткнул в гнездо считывателя, включаю зажигание - пишет "Разблокируйте рулевое управление", двигаю тягу с магнитами внутрь считывателя и машина заводится. То есть в принципе можно взять и переставить плату в работающий механизм (плата необходима, т.к. она адаптирована к конкретному автомобилю).

Потом заглушил машину, вынул ключ, вставил опять и попробовал завести в режиме когда тяга с магнитами находилась в положении соответствующему открытому положению колонки. И ничего не вышло. Экран на панели приборов теперь темный и ничего не пишет, даже "Разблокируйте рулевое управление" не пишет, ни щелчков ни чего. НЕ ЗАВОДИТСЯ и все тут. Отключение АКБ ни к чему ни привело.

Может ЭБУ в блокировку какую встал?

Кстати сам блокиратор (ELV) в природе существует номер 4E0 905 852 D но в экзисте не прибивается, где можно попробовать заказать?

И еще вопрос: кто знает когда новую рулевую колонку ставишь - надо ли блок блокиратора (ELV) как либо адаптировать, или просто ставишь колонку подключаешь разъемы и она сама прописывается.

Замена электрической блокировки рулевой колонки (ELV) БЕЗ замены рулевой колонки

Блок управления электрической блокировки рулевой колонки (далее именуется 'ELV'):

не удаётся заблокировать, разблокировать

или в MFA индикация 'ELV неисправна'

или автомобиль заводится плохо, а потом снова глохнет

или автомобиль плохо заводится

или автомобиль не заводится.

Чаще всего в сочетании с появлением записи в регистраторе событий 'Электрическая блокировка рулевой колонки - неисправость'.

Из-за загрязнения контактов в ELV автомобиль может

хуже запускаться или же автомобиль после запуска глохнет.

Теперь блок управления ELV можно заменять и адаптировать отдельно. Замена рулевой колонки в сборе теперь не требуется.

Замена блока управления ELV (электрической блокировки рулевой колонки ):

Снятие рулевой колонки производится в соответствии с Руководством по ремонту

Ходовая часть, оси, рулевое управление;

48 Рулевое управление;

Описание конструкции: Рулевая колонка;

Рулевая колонка, снятие и установка.

Осторожно зажать рулевую колонку -1- в тисках, используя защитные губки.

Осторожно отклонить карданный шарнир -2- вниз.

Ослабить нижний отрывной болт блока управления ELV, используя головку

T10424 и кисточкой удалить стружку - в противном случае она может

привести к повреждениям.



Приспособление T10424

Освободить рулевую колонку из тисков и осторожно повернуть её на 180°.

При зажатии следить, чтобы карданный шарнир -2- осторожно откидывался вниз.

Поворот на 180° нужен, чтобы при освобождении отрывного болта стружка не

попала внутрь рулевой колонки.

Освободить нижний болт -стрелка- ELV и кисточкой удалить стружку.

Осторожно снять блок управления ELV -J764- -1-.

Закрепить блок управления ELV -J764- -1- новыми отрывными болтами (N 910 238 02) -стрелки-.

Равномерно затянуть отрывные болты -стрелки- до отрыва головок.

Установить рулевую колонку.

Условие проведения адаптации ELV: наличие базового диска Volkswagen версии не ниже V.15.00.00 и марочного диска Volkswagen V.15.95.00.

Напряжение покоя на автомобиле должно составлять не менее 12,5 В. Подключить батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительную информацию по этому вопросу см. 'Инспекционный сервис и уход'.

Тестер -VAS 5051-, 5051B- или VAS 5052 с возможностью подключения к сети подсоединить к диагностическому разъёму автомобиля и включить зажигание, помигать фарами для пробы.

Адаптация ELV:

Подсоединить тестер к сети сервис-центра, выбрать режим работы 'Ведомый поиск неисправностей' и идентифицировать автомобиль.

Отображение на экране (пример):


Выбрать 'Переход - Выбор компонента автомобиля' и следующие пункты меню:

Выбрать систему автомобиля или функцию,

01 - Системы с возможностью самодиагностики

25 - Иммобилайзер 4D.

Электрич. блокировка рулевой колонки, адаптация

базовую регулировку датчика угла поворота руля -G85- с помощью тестера -VAS 5051-.

Читайте также: