Бьет руль при торможении bmw e46

Обновлено: 30.04.2024

Бьёт руль e46 купе

Была такая проблема, решилась реставрацией рулевой рейки и заменой рулевых наконечников.

  • E46 330i
  • Minsk

Тоже бьет руль но только в одном единственном случаи. Когда машина холодная все ок. Как только проеду несколько км начинает бить именно при слабом торможении. Т.е. когда катишься перед светофором и чуть жмешь тормоз - бьет. Если тормозить агрессивнее и сильно все ок. На скорости не бьет. Диски и колодки новые (АТЕ).

  • E46 330i
  • Minsk

Последнее время стал чувствовать странный запах толи резины, толи гари, какой то химический короче. Появляется на прогретой машине когда стоишь на светофоре с открытыми окнами. При обнюхивании авто, запах идет очень сильно с заднего левого колеса. Под капотом и в передней части авто его нет, выхлоп чистый, именно как нос к литью подносишь, сразу чувствуешь - вот он.

Погуглил, мнений много, самое страшное это масляное голодание АКПП . Машина ночует в гараже, месяц на полу лежит белоснежная простынь, чтобы засекать протечки. Она чистая.

  • A6 C7 quattro
  • Минск/Колодищи

Задний левый тормозной суппорт передает привет

Проверяется просто, после поездки писаем на правый задний, а потом на левый и делаем выводы

  • A6 C7 quattro
  • Минск/Колодищи

Всем привет.

Тоже бьет руль но только в одном единственном случаи. Когда машина холодная все ок. Как только проеду несколько км начинает бить именно при слабом торможении. Т.е. когда катишься перед светофором и чуть жмешь тормоз - бьет. Если тормозить агрессивнее и сильно все ок. На скорости не бьет. Диски и колодки новые (АТЕ).

У тебя проблема с тормозными суппортами, с вероятностью на 90%

  • E46
  • Минск

Всем привет.

Е46 330i АКПП.

Последнее время стал чувствовать странный запах толи резины, толи гари, какой то химический короче. Появляется на прогретой машине когда стоишь на светофоре с открытыми окнами. При обнюхивании авто, запах идет очень сильно с заднего левого колеса. Под капотом и в передней части авто его нет, выхлоп чистый, именно как нос к литью подносишь, сразу чувствуешь - вот он.

Погуглил, мнений много, самое страшное это масляное голодание АКПП . Машина ночует в гараже, месяц на полу лежит белоснежная простынь, чтобы засекать протечки. Она чистая.

Почему бьёт руль на скорости (большой, маленькой, при торможении): причины вибрации, устранение проблемы

Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Возможные причины биения руля

Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

На большой скорости

Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

На маленькой скорости

Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

Ослабло крепление двигателя в машине.

Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль.Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

На неровной дороге и поворотах

Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».

Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

постепенное увеличению силы ударов;

ухудшение состояния ходовой части;

нарушение работы системы управления авто;

осложнения в работе системы рулевого управления;

необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

возрастание вероятности аварий.

Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

Как самостоятельно устранить проблему

Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

Самостоятельно можно сделать следующее:

Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

Почистить и смазать суппорт.

Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

При нажатии на тормоз идет вибрация


Тормозная система – один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.



Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения. Между толчками на педаль и скоростью существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем выше скорость, тем интенсивнее будет «ответ» в педаль. Если скорость свыше ста километров в час, при плотном торможении вибрации могут так же перейти на руль и кузов авто.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.


Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему вибрирует руль при торможении?

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

    Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.


Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

Тормозные диски

Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

изношенный тормозной диск

Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

Колодки

Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

тормозные колодки изношенные

Тормозные цилиндры

Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

Задний барабан

На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

тормозной диск поломан

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;


С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Поездка на автомобиле — всегда определенный риск, уровень которого зависит от исправности и правильности функционирования основных систем. При этом наиболее важным узлом остаются тормоза.


При торможении бьет педаль тормоза

Эффективность их работы определяет общую безопасность движения. Если при торможении бьет педаль тормоза, то это нельзя оставлять без внимания. Последствием такой поломки может быть частичный или полный отказ системы.

Рассмотрим основные неисправности

Чтобы разобраться, почему бьет педаль тормоза при торможении, и устранить проблему, важно знать основные причины такой неисправности.

Их несколько:

1. Деформация тормозных дисков. В процессе эксплуатации диски тормозов получают наибольшую нагрузку. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур.

К примеру, если после длительного торможения и нагрева диска на узел попадает вода, то высок риск искривления изделия. Дальнейшим симптомом может стать биение педали тормоза при торможении и разрушение диска.

Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя


Первой и наиболее распространенной причиной биения педали тормоза, которую, как правило, называют на СТО, является повреждение либо кривизна тормозного диска.

Зачастую, она образуется в результате резкого перепада температур — сначала тормозной диск нагревается, после чего резко охлаждается (либо наоборот). Из-за этого происходит деформация тормозного диска, а педаль тормоза при торможении начинает бить.


Выход из ситуации один — замена тормозных дисков на обоих колесах. Ели поменять только один тормозной диск, в результате разного износа тормозных дисков, эффективность торможения может стать хуже. Однако, в некоторых случаях, биение после замены остается. Как правило, после небольшой обкатки данный симптом уходит, но если нет, то причин две — деталь некачественная либо существует еще одна неисправность.

Косвенные причины, что сюда входит

Если при нажатии на тормоз, бьет педаль тормоза, не ограничивайтесь изучением прямых причин. Бывают ситуации, когда к неисправности приводят сбои и в других механизмах.

Здесь можно выделить:

1. Износ подшипников ступицы. Прочтите, как заменить подшипник ступицы .

2. Повреждение (деформацию) рычагов на переднем колесе («сабли»).

3. Проблемы с балансировкой колес. Распознать ее просто — вибрации будут ощущаться не только в педали тормоза, но и на всем кузове автомобиля. Игнорировать проблему опасно для жизни.

Незамедлительно отправляйтесь на СТО и отдавайте колеса на балансировку. Если это не помогло, то выходом может стать лишь покупка нового изделия.

4. Протяжка болтов (гаек). При первых признаках биения убедитесь в качестве протяжки винтов. Данная причина банальна, но именно из-за некачественной протяжки может появиться люфт и биение в педали тормоза. Можно выкинуть немалую сумму на ремонт, а после натолкнуться на разболтанные болты (гайки).

Прочие причины, которые редко встречаются

Помимо выше сказанного, можно выделить еще несколько причин, по которым может бить педаль тормоза при торможении:

  1. Деформация или повреждение рычагов переднего колеса — «сабли».
  2. Износ подшипников ступицы.


Как избежать неприятностей?

Расчет на то, что проблема сама «рассосется», может привести к серьезным проблемам на дороге (в том числе и к ДТП).

Во избежание проблем с тормозами, делайте следующие работы:

  • Регулярно пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке;
  • проводите диагностику тормозной системы на факт правильности работы и отсутствия течи.

Если тормозная педаль начинает бить при нажатии, лучше сразу провести диагностику, выявить и устранить проблему. В противном случае вы рискуете многими жизнями — своей, близких людей и других участников движения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Уже незнаю что делать, БЬЕТ РУЛЬ при торможении

30 проедешь, но я заметил что это биение появляется одновременно с «шаганием» из за вискомуфты, на холодную когда только поехал всё ок. импреза 2008год, механика.

Subaru Outback 3.0R 04

Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

Очень может быть что именно у вас была гнутая ступица. Только вот у тысяч она не гнутая, а на торможении колотит. Диски на субару тонкие и ведет их от любого чиха, особенно мелкие, 177мм. Если бы у ТС были проблемы с гнутой ступицей - никакие проточки или замены ему бы никогда не помогли. Так как они ему помогали (на время) - идите в лес со своей ступицей :).
Проточка поведенных дисков это на 500км, бесполезная трата денег. Протачивать можно ржавые или изношенные диски. Поведенные ТОЛЬКО менять. Насчет "сыромятины" - оригинал и есть та самая сыромятина, ведет его на раз-два, на SG сменил ДВАЖДЫ. Потом поставил какой то заменитель - проблема ушла.


. колотить могут ржавые диски. когда машина долго стоит, под колодками обычно ржавеет гораздо сильнее, а ржавчина по объему больше металла, который она сожрала. В результате толщина диска неравномерная - на торможении колотит. Вот такие диски стоит проточить.

Очень может быть что именно у вас была гнутая ступица. Только вот у тысяч она не гнутая, а на торможении колотит. Диски на субару тонкие и ведет их от любого чиха, особенно мелкие, 177мм. Если бы у ТС были проблемы с гнутой ступицей - никакие проточки или замены ему бы никогда не помогли. Так как они ему помогали (на время) - идите в лес со своей ступицей :).
Проточка поведенных дисков это на 500км, бесполезная трата денег. Протачивать можно ржавые или изношенные диски. Поведенные ТОЛЬКО менять. Насчет "сыромятины" - оригинал и есть та самая сыромятина, ведет его на раз-два, на SG сменил ДВАЖДЫ. Потом поставил какой то заменитель - проблема ушла.


. колотить могут ржавые диски. когда машина долго стоит, под колодками обычно ржавеет гораздо сильнее, а ржавчина по объему больше металла, который она сожрала. В результате толщина диска неравномерная - на торможении колотит. Вот такие диски стоит проточить.

Вибрация при торможении

Автомобили марок BMW моделей Е28, E34, E30 и E36 являются очень популярными, но они имеют плохие отзывы в связи с плохой вибрацией при торможении. Это начинает проявляться тогда, когда увеличивается срок эксплуатации машины и ее пробег. Однако на сегодняшний день на автомобильном рынке существует много предложений для решения этой проблемы. Такие недочеты могут быть устранены как обычными компаниями, так и производителем запчастей для автомобилей BMW. Но в любом случае, компанией, которая вложила самые большие денежные средства и время для поиска решений проблемы остается BMW AG.

Существует несколько причин вибрации при торможении автомобиля:

1. Подвеска таких автомобилей приспособлена для наилучшего комфорта. Этим они отличаются от американских больших автомобилей, у которых основной вес опирается на колеса, которые размещены на передней части. Более разгруженная передняя подвеска намного лучше передает вибрацию (даже самую минимальную) на руль. Колебания появляются при износе любых совместных деталей подвески, которые впоследствии, становятся видимыми при торможении. Такие вибрации больше всего ощущаются, когда скорость автомобиля колеблется между 80 и 100 километрами в час.

2. Еще одной причиной является материал, из которого изготовлены тормозные колодки и их взаимодействие с тормозными дисками. Установленная на автомобилях тормозная система была предназначена для колодок из асбеста. Со временем ее применение запретили в связи с загрязнением окружающей среды. Корпорация BMW вынуждена была заменить колодки, которые производились из полиметалла. При торможении они намного больше греются, чем асбестовые. Спустя несколько лет регулярный перегрев может вызвать искривление и дефекты тормозных дисков. Именно поэтому автомобили марки BMW долго испытывали большое количество дисков и тормозных колодок других производителей, до тех пор пока не был найден оптимальный вариант.

Но, несмотря на широкое распространение проблемы, BMW искало способы ее решения при производстве машин марок E34 и E36, не учитывая данный изъян, поэтому у них имеются такие же неудобства, хотя и в меньшей степени.

Детали, которые необходимо заменить

В том случае если обнаружены неполадки, о которых говорилось выше, тогда ваши тормозные диски, скорее всего, кривые. Кроме того, если вы ощущаете вибрацию перед непосредственным торможением на разных скоростях, тогда одна или несколько деталей подвески стерлись, их необходимо заменить. Какие именно детали вам понадобится заменить, в основном зависит от условий эксплуатации автомобиля, его возраста и пробега. Во всяком случае, не нужно производить замену всех деталей тормозной системы, заранее не проверив другие детали подвески. Скорее всего, вам придется хорошо потрудиться для того, чтобы починить подвески с восстановлением рабочих свойств тормозов на автомобиле, пробег которого не менее 150000 километров.

Все колеса вашего автомобиля, необходимо заменить на новые, а также замене подлежат тормозные диски и колодки. Приобрести их можно в специализированном магазине или у дилера. Если вы приобрели автомобиль такой марки, значит, вам и хватит средств на покупку таких запчастей, тем более что цена на них вполне доступна. По крайней мере, дешевле, чем для автомобилей из Америки и Японии. Произведите замену на всех колесах. Такая работа не очень сложная, именно поэтому вы затратите минимум сил и энергии. После проделанных действий, проверьте все остальные узлы подвески, чтобы убедится в том, что они исправны. Теперь Вы должны ощутить себя самым счастливым человеком на Земле.

Для того чтобы заменить тормозные диски вам потребуется: 1. Набор передних колодок, которые лучше всего устанавливать марки Jurid 506EE; 2. Набор задних колодок; 3. Тормозные диски - 4 штуки. В обязательном порядке они должны быть отбалансированны на заводе, который их изготовил; 4. Передний датчик тормозов, который устанавливается впереди; 5. Датчик тормозов, который устанавливается сзади, по правой стороне; 6. Болты, необходимые для внутреннего шестигранника в количестве 4 штук; 7. Тормозная жидкость.

Ранее, было отмечено о том, что такая работа, связанная с заменой деталей, не сложная. Тратить время для ее описания - нет смыла. Один момент, на который стоить обратить внимание: при приобретении новых дисков компании BMW, их поверхности покрыты защитной смазкой. Поэтому перед непосредственной установкой не забудьте ее счистить. Для этой цели можно использовать тормозную жидкость-очиститель. В процессе монтажа деталей не прикасайтесь своими жирными пальцами к их поверхности.

Почему нет смысла шлифовать и восстанавливать поврежденные тормозные диски?

Испорченные тормозные диски уже невозможно восстановить. Из-за сильного нагрева, происходит искривление диска, вследствие чего изменяется структура металла, из которого сделан диск. Именно поэтому после того как диск отшлифован, проблема тут же возвращается. Так как приобретение новых дисков не очень накладно, советую именно их и приобрести, потому что заниматься шлифовкой невыгодно с точки зрения экономии.

Если вдруг возникли проблемы во время снятия тормозных дисков.

Сделайте все возможное, чтобы не сорвать болт с внутреннего шестигранника, к которому крепится диск. Используйте тонкое шило для того чтобы хорошо очистить отверстия для ключа, нужно чтобы ключ полностью входил в отверстие. После этого облейте болт жидким раствором и подождите несколько минут. Попросите вашего ассистента нажать на тормоз. Если вы работаете в одиночку, можно использовать ручник для задних дисков, после чего приложите минимальные усилия к ключу. Эти болты не должны быть сильно затянуты, но собравшаяся грязь и ржавчина могут послужить препятствием для их выхода. Вам необходимо запастись терпением.

Если даже вы сорвали шестигранник с резьбы, тогда вам потребуется высверлить болт, после чего снять диск. Во всяком случае, этот болт не тяжелый. Тормозной диск закрепляется колесными болтами.

При возникновении дополнительных проблем с дисками задних колес.

На задних колесах, благодаря внутренней части дисков выполняется функция тормозных барабанов для колодок ручного тормоза. Перед тем как их снимать, нужно ослабить натяжение тросов ручного тормоза. Причем как для правого и левого колеса для того чтобы колодки разошлись и позволили снять диск. Регулировка тросов находится у основания ручки в салоне, под кожухом. После этого диски можно снимать.

Есть ли необходимость прокачивать тормоза

Хотя бы один раз в году обязательно прокачивайте тормоза. Для этого достаточно ознакомиться с рекомендациями производителя в инструкции.

Для того чтобы обладать дополнительными сведениями, ознакомьтесь с инструкцией до конца. Во многих автомобилях с такими двигателями без такого устройства невозможно обойтись. В данной статье описана конструкция для повседневного использования, а все потому, что большинство заводских образцов абсолютно не подходят для применения.

Имеются ли еще какие-нибудь нюансы?

И замечательно, что есть такой вопрос. Устанавливая и закрепляя колеса на место, необходимо затягивать болты с усилием, так как это указано в инструкции: 115 килограмм на сантиметр. Большинство владельцев автомобилей не могут поверить в то, что такое усилие обеспечивает правильную передачу тепла от тормозной системы к дискам на колесах.

Если вы заменили диски и колодки на оригинальные и через пять тысяч километров они снова искривились, это говорит о том, что владелец автомобиля не обнаружил основной причины, которая вызывает неисправность деталей. По крайней мере, если воспользоваться советом и купить диски у дилера, их можно обменять по гарантии. Как правило, гарантийные обязательства распространяются сроком на один год. Внимательно проверьте работоспособность всех деталей подвески. После этого вам необходимо проверить каждый рычаг, каждый шарик, каждую резинку. Тщательно изучите поверхность рычагов, должны быть обнаружены все изъяны, дефекты и микротрещины. Тщательно просмотрите блоки рычагов, для этого понадобится снять рычаги. Обязательно проверьте на износ такие конструкции как шаровые соединения рычагов и рулевых тяг, а также поперечный стабилизатор. Обратите внимание на целостность пыльников. Самым трудным в такой работе окажется проверка амортизаторов, без их снятия. Даже если вы будете раскачивать автомобиль, это не даст вам точной и необходимой информации. Износ можно почувствовать только во время движения по дороге с кочками или при заходе на поворот. После того как заменены все изношенные части, обязательно проверьте сходимость колес на машине.

Всегда помните о том, что ваши колесные диски и шины тоже являются частями подвески. Кроме того, они и являются основными ее составляющими. На дисках не должно содержаться вмятин и изгибов, необходимо, чтобы у них была идеально круглая форма. Такие же требования выдвигаются и к шинам. Несомненно, проще всего приобрести новые колеса, но это уже тема другой статьи. Единственное чего не стоит делать, так это экономить на резине, потому что недорогие покрышки обойдутся намного дороже при ремонте подвески.

По какой причине необходимо приобретать именно оригинальные тормозные диски?

Некоторые владельцы говорят, что покупать необходимо только лишь оригинальные тормозные диски, а не их подделки. Другие же, полагают, что это решать каждому владельцу самостоятельно. Но существуют следующие рекомендации: во-первых, это дешевле, чем приобретение дисков у неофициальных производителей. Во-вторых, на все предоставляемые запчасти корпорацией BMW распространяется гарантия сроком на один год, без ограничения пробега. На тормозные колодки гарантийные условия не распространяются. Безусловно, вы можете менять по гарантии несколько комплектов дисков в год, но нужно обязательно найти причину, по которой диски приходят в негодность. В-третьих, все тормозные диски фирмы BMW балансируются.

Вернемся к тормозным колодкам. Лучше всего использовать те, которые изготавливаются фирмой Jurid, а именно модели 506EE.

Чем отличаются оригинальные диски от дисков других производителей?

Кроме того что на оригинальные диски распространяются гарантийные условия, самым основным пожалуй является то, что фирменные тормозные диски балансируются на BMW после их поступления от таких производителей как Brembo, Ate, Balo. Действительно, некоторые неофициальные производители тоже балансируют диски, но при этом они используют не слишком надежные приклеиваемые грузики. В свою очередь фирма BMW срезает металл с диска для обеспечения балансировки. У официального дилера BMW можно купить заводские диски намного дешевле, чем у непроверенных компаний в ближайшем магазине автомобильных запчастей.

При переборе подвесок нужно ли ставить полиуретановые блоки?

В случае если вы не собираетесь заменять пружины, амортизаторы и стабилизатор на более мощные тогда ставить полиуретановые блоки вовсе не нужно. При этом некоторые водители говорят о том, что прекрасно использовали запчасти от 750iL, но автомобиль с его стандартной комплектацией не рассчитан на такие жесткие блоки. Вследствие чего, основная часть подвески испытывает нагрузки, намного превышающие нагрузки, на которые она рассчитана.

Если старые блоки достаточно изношены, не стоит говорить о том, что их замена новыми значительно улучшит работу подвески. Фирменные блоки намного дешевле, но их монтаж является достаточно сложным процессом. Тогда вам потребуется приспособление для того чтобы можно было снять палец рычага и верстак с мощными тисками. Такие детали необходимы для выпрессовки и запрессовки блока.

Так как с новых колодок летит много пыли, в результате чего пачкаются колеса, можно ли установить пылезащитные кожухи?

Применение таких кожухов на тормозах является самой плохой вещью, которую вы можете установить для долговечности подвески. Вместе с пылью, которая попадает от колодок, они к тому же задерживают и тепло. Перегрев в тормозной системе окажет отрицательное влияние на безопасность движения, и на скорость износа тормозов. Только что установленные новые тормозные диски испортятся очень быстро.

Самым хорошим и более удачным решением проблемы является постоянное использование очистителя для колес.

Как вы относитесь к дискам с проточками?

Если владелец автомобиля увлекается быстрой ездой или соревнованиями, скорее всего он использует абсолютно другие тормоза, которые отличаются от тех, которые установлены на простых машинах. Скорее всего, гонщики, пользуются карбоновыми тормозными колодками. Наверняка в таких автомобилях имеется специальная тормозная жидкость, предназначенная для таких машин. Но обратная сторона вас совершенно не должна интересовать, речь идет о длительной эксплуатации вашего автомобиля. В таких случаях канавки в дисках могут Вам помочь, потому что они отводят газы от поверхности диска. Именно поэтому торможение становится более эффективным.

Когда используется автомобиль только лишь на дороге, тогда и не стоит устанавливать такие диски, так как вы попросту выбросите деньги на ветер. А ведь, сэкономив, можно приобрести что-нибудь полезное и действительно необходимое. Кстати, проточки не такие уж и эффективные, Их превосходство рассматривается во многих рекламных компаниях. Кроме того, многие опытные мастера утверждают, что они вообще не обладают какими-либо полезными свойствами. У любой медали, есть обратная сторона. Ведь проточки накапливают в себе грязь, именно поэтому быстро разрушаются тормозные колодки. В общем, на сегодняшний день, нельзя однозначно сказать о том, зачем производители таких дисков делают их, и для чего.

Может ли мой стиль вождения повлиять на преждевременное искривление тормозных дисков?

Чаще всего диски становятся неисправными из-за автоматической коробки передач. Водитель передает большое количество команд устройству, которое не имеет глаз и ощущений. Обладатели машин, на которых установлена автоматическая коробка переключения скоростей, намного чаще использует тормоза. Намного чаще, потому что она имеет меньше возможностей для контроля трансмиссии, а также не может воспользоваться торможением двигателя. Однако, несмотря на это, большинство профессионалов говорят о том, что торможение двигателем неправильно и не приносит пользы, тем более что оно намного дешевле, чем сцепление. Обладатели автомобилей, которые постоянно используют торможение двигателем, знают, что в таких случаях сцепление BMW будет служить до 300 000 километров пробега. После этого их можно заменять. И это намного проще, чем постоянно возится с передней подвеской в поиске деталей, которые вызывают вибрацию.

Вовсе не нужно издеваться над тормозами вашего автомобиля. Вы просто задумайтесь о своем стиле управления автомобилем. Очень хорошо будет, если использовать тормоз только тогда, когда без него действительно нельзя обойтись. Если во время движения, перед вами загорается красный свет, не приближайтесь к светофору, постоянно используя педаль тормоза. Лучше всего использовать короткое эффективное торможение в сочетании с переключением на низкую передачу, это обеспечит гораздо лучший температурный режим. Не забывайте о том, что должно пройти определенное время и обдув, для того чтобы тормоза хорошо остыли. Еще одним не плохим советом будет такой совет: не стоять на светофоре постоянно держа ногу на педали тормоза, потому что в этом нет необходимости. Ведь в это время диски под колодкой очень плохо охлаждаются.

Являются ли BMW единственными машинами с проблемой искривления тормозных дисков?

Конечно же, нет, потому что асбестовые колодки запрещено применять, поэтому все производители используют практически одинаковые колодки. Именно поэтому они сталкиваются с одинаковыми проблемами. Основным показателем, из-за которого такой дефект менее заметен в других марках автомобилей, является то, что они намного раньше разрушаются, чем диски успевают искривиться. Еще одним нюансом является то, что в большинстве автомобилей используется более массивная передняя подвеска, поэтому на нее приходится большая часть массы автомобиля. В таких случаях колебания, вызванные кривыми дисками, будут не так заметны под весом машины. Однако в последнее время корпорация Chrysler стала выпускать автомобили европейских моделей, оснащенные легкой подвеской. Обладатели таких машин недовольны тем, что тормозные диски приходится менять через каждые 35-40 тысяч километров пробега.

Бьет руль при торможении: причины и способы устранения

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

alt="Передача вибрации от тормозного диска на руль" width="800" height="450" />

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Как определить причину

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя. Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку.

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

    ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ. Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой; alt="Бьет руль при торможении: причины и способы устранения" />

Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

Как выявить износ тормозных дисков?

alt="треснутый диск" width="400" height="348" />

Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.

Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.

Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко:

  • проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
  • изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
  • изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
  • сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
  • рулевые наконечники.

Могут ли причиной вибрации стать колодки?

Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки, как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.

Проверка рулевого механизма

Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

Устранение вибраций

Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:

Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.

Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.

Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.

Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.

Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.

Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись.
Наглядное видео по теме

Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.

Следует ли обращать на биение внимание, если оно не мешает ездить?

В случае рулевой вибрации или отдаче ее на всем кузове машины надежнее будет не доводить ситуацию до критической, а обратиться к специалисту. Как правило, проблема не требует как можно более быстрого решения – ездить с ней можно месяцы (а порой и годы). С другой стороны, следует помнить о том, что в случае ненадлежащего закручивания гаек поведение тормозного диска может быть непредсказуемым, что сказывается на безопасности езды. При всем этом биение нагружает и детали ходовой системы: амортизаторы, рулевое управление, части ступицы – причем в случае поломки все эти элементы (как и их замена) будут стоить недешево.

Кроме вышесказанного, заметим, что биения на большой скорости весьма опасны – сильное вибрирование может привести к потере управления машиной, и, как следствие – к ДТП. Само по себе управления автомобилем уже является источником повышенной опасности для водителя и окружающих. В связи с этим на устранении причин, вызывающих вибрацию, лучше не экономить.

Кстати, многие автомобилисты даже не подозревают, насколько нелепо смотрятся со стороны с вибрирующим рулем; помните об этом, когда будете возить свою семью или просто подвозить попутчика – со стороны трясущийся руль выглядит весьма заметно.

Опасность возникающих вибраций

Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.

При лёгких вибрациях, чтобы продлить срок службы автомобиля и не заниматься ремонтом, обязательно исключите любые манёвры, требующие экстренного торможения.

Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.

Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.

Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.

Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.

Профилактика

Для того, чтобы не разбираться в причинах вибрации руля, наилучшим вариантом будет своевременная диагностика и профилактика ходовой части и тормозов. Иногда можно даже не пользоваться услугами автосервисов, определить некоторые неполадки можно визуально по определенным признакам. Например, если тормозной диск приобрел синеватый цвет, это свидетельствует о том, что он подвержен постоянному перегреву и в этом случае необходимо искать причину. Это же касается и появления волн на поверхности.

Старайтесь регулярно посещать шиномонтаж, чтобы там постоянно перепроверялась балансировка всех колес. Если этого не делать, вибрация может быть довольно сильна, более того, подобное упущение может привести еще к большим проблемам и тогда ремонтные работы будут стоить на порядок выше. Также, в случае износа покрышек, необходимо проводить их замену, чтобы не допустить возникновения неполадок в иных узлах, что может привести к биению руля.

Выводы

Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.

Читайте также: