Bmw e60 замена тормозных дисков

Обновлено: 16.05.2024

Открутил крышку бачка с тормозной жидкостью и откачал шприцем около 300мл, чтобы когда начнем задвигать тормозные поршни она не полилась через край и не повредила краску кузова.

Выставил машину на домкраты и подставил стойки на всякий случай ( как оказалось не зря, один домкрат постоянно сам опускался).

Почему то ремонт не задался с самого начала — даже просто открутить переднее колесо оказалось проблемой. Одно из них было закручено так, что ни крест ключ, ни ключ-балонник с выезжающей ручкой не помогли. Думал пупок развяжется скорее чем осилю эти болты. Уже мысленно рисовал в голове сломанные болты и предстоящие проблемы с их извлечением. В итоге труба накинутая на крест ключ решила это первое недоразумение.

Снял передние колеса и дальше предстояло открутить скобу суппорта от ступицы. Тут уже меня дожидались болты закрученные с усилием 110Nm ( и это по инструкции, в реале уверен было больше), помноженные на годы забвения в этом положении. Добавьте сюда невозможность накинуть трубу на трещотку из-за отсутствия свободного места и мешающих тормозных шлангов с датчиками АБС и датчиком износа колодок.

Попытки из разных положений приложить усилие приводили к судорогам в мышцах даже не участвовавших в этом усилии, машина так шаталась на домкратах и стойках, что вот-вот и казалось соскочит с них. Короче уже подумал, что в итоге миллион долларов сегодня станет моим, который обещают первому родившему мужику. Но и тут терпение и труд заставили болты отступить.

После снятия суппорта подвесил его на проволоке к пружине амортизатора и занялся очисткой его от грязи и слоистой ржавчины.

Металлической щеткой такое не очистить и пришлось отверткой соскребать вручную на всех поверхностях, где прилегают колодки.

Но колодки оказалось тоже снять не просто. Какая-то падла с кривыми руками до этого их просто приклеила к скобе супорта на красный высокотемпературный герметик! Пока я думал как отодрать колодку от скобы, заметил порванный пыльник тормозного цилиндра((((.

Операция, которая должна была занять пару часов начинала затягиваться.
В срочном порядке из дома была вызвана дочь и отправлена на Некрасова в Автоспутник за ремкомплектом суппорта. Ремкомплект обещали привезти через пару часов, поэтому решил менять на другом колесе. Слава Богу, другое колесо оказалось сговорчивее, там суппорт снялся чуть быстрее. Дальше я очистил направляющие пальцы.

Поверхность ступицы куда будет прилегать тормозной диск очистил наждачкой Р180 и Р240, очень важно ее хорошо очистить, иначе диски может бить на торможении из-за не правильного прилегания, тут счет идет на микрометры, так же очистил всю ржавчину в местах прилегания колодок.

Нанес специальную смазку тонким слоем с помощью ватных палочек и собрал в обратном порядке.

Следом пришел черед задних колес. Тут помимо обычных дисковых есть еще и барабанные колодки ручника, которые находятся внутри тормозного диска. По состоянию задних тормозных дисков я понял, что легкой замены не будет.

Так оно и вышло. Тормозной диск отстал от ступицы через минут двадцать долбежки резиновым молотком, а позже и легкой кувалдой через деревянную доску. Но сниматься он не хотел, мешали колодки ручника, хотя они были сдвинуты на минимум.

Кое как диск был снят. Состояние всех внутренних механизмов наводило на мысль о невозможности функционирования всего этого в таком виде, но как ни странно, до этого ручник работал и машина ездила как обычно, без биений и вибраций.

Вот что значит правильный немецкий расчет механизмов для их беспроблемного функционирования в будущем.

Для того, чтобы снять колодки ручника, нужно расслабить подпружиненные винты в центре колодок и снять пружины, которые соединяют колодки сверху и снизу. Усилие у этих пружин очень приличное, поэтому нужно быть аккуратным, когда они соскакивают. Все механизмы были очищены и смазаны пастой для тормозных механизмов.

Одеть новые пружины на новые колодки это занятие не для слабонервных! С помощью большой отвертки, тонких плоскогубцев и такой-то матери все пружины оказались на своих местах.

Суппорта очищены, смазаны и собраны как на передних колесах. Регулировка ручника производится отверткой через одно из отверстий для колесных болтов и заняла минут 20.

Вроде самое трудное позади подумал я, осталось сделать ранее начатое первое переднее колесо. Тут как раз прибежала дочь с ремкомплектом.

Но оказалось, что все веселое было впереди. Снять пыльник с тормозного цилиндра было еще пол беды, а вот одеть новый . Если кто-то знает как это делается быстро, очень прошу поделиться знаниями.
За окном уже начинало темнеть, шел третий час борьбы с новым пыльником, а он никак не хотел одеваться на место. Дело в том, что один конец пыльника одевается на тормозной цилиндр в специальное углубление и имеет просто резиновое утолщение в виде кольца ( как на обратной стороне презерватива))), а другой конец имеет внутри металлическое кольцо, которое должно одеваться на выступ суппорта вокруг тормозного цилиндра. И беда в том, что это кольцо по диаметру меньше на пол миллиметра чем диаметр выступа на суппорте!

Было перепробовано и мыло, и смазка и все что только угодно, но впихнуть невпихуемое никак не получалось. Нервы были на пределе. Хотелось попилить болгаркой всю машину на мелкие части и начать передвигаться на троллейбусе)). Жена, как мудрая женщина, не желавшая порчи нашего автопарка периодически приносила котлету в зубы, чтобы хоть как-то меня успокоить. Работа началась в 6 рук (я, жена и старшая дочь). Пока они удерживали пластиковыми лопатками на месте одну сторону пыльника, я одевал другую сторону. К 23-00 пыльник был одет. Позже, я пришел к выводу, что он должен запрессовываться специальным приспособлением, иначе не представляю как это сделать быстро. Ничего не фотографировал потому, что уже было не до этого.

Наконец все болты были закручены динамометрическими ключами нужным моментом ( направляющие пальцы 30Nm, болт крепления диска к суппорту 16Nm, суппорт к ступице 110Nm), все проверено еще раз и колеса заняли свое место. Так же я долил до уровня тормозную жидкость и собрал корпус фильтра под капотом.
Проехал по двору для проверки. При первом торможении был такой звук, как будто все колодки стерты в ноль и уже тормозят железом о тормозной диск, но уже через минуту все нормализовалось.
Ну а дома меня ждал массаж спины в 4 руки и теплый ужин)))

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены тормозных дисков BMW

Срок службы тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

  • Увеличение тормозного пути;
  • Скрипы и шумы при движении автомобиля и при нажатии на педаль тормоза;
  • При торможении ощущаются вибрации, биение на педали тормоза, руле и кузове (тормозные диски деформированы или неравномерно изношены);
  • При торможении автомобиль уводит в сторону или его заносит (произошла блокировка одного или нескольких колес из-за локального износа тормозного механизма: например, на каком-то из дисков появились задиры);
  • Дым и запах гари (явный признак перегрева дисков и колодок и как следствие – выхода из строя каких-либо элементов тормозной системы);
  • При визуальном осмотре видно, что на диске появились царапины или трещины;
  • Внешне заметный перекос диска;
  • На дисках появился угольный налет (поверхность диска разрушается);
  • Появление металлической стружки в «тормозной» пыли на колесных дисках;
  • Выступающий бортик по наружному краю диска (признак сильного износа);
  • Загорание соответствующей индикации на панели приборов.

Если вовремя не заменить изношенные тормозные диски

Для тормозного диска очень важно уметь стойко выдерживать высокие температурные нагрузки и при этом хорошо охлаждаться. Сильно изношенный или неисправный диск не может полноценно справляться с этими задачами, поэтому эксплуатация такой детали может привести к серьезным последствиям.

  • Истончившийся тормозной диск при высокой температуре может расколоться прямо во время движения автомобиля;
  • Изношенные тормозные диски увеличивают тормозной путь автомобиля;
  • Грязь легче попадает между изношенными тормозными колодками и дисками (тормозные механизмы приходят в негодность ускоренными темпами);
  • При неисправных дисках снижается предсказуемость поведения автомобиля (особенно это критично в экстремальных ситуациях);
  • Изношенные диски приводят к ускоренному износу колодок;
  • При эксплуатации неисправных дисков велик риск заклинивания тормозов.

Что изнашивает тормозные диски

В первую очередь к ускоренному износу тормозных дисков приводит агрессивная манера вождения на автомобилях с обычными «гражданским» тормозами (например, с обилием резких и частых торможений с больших скоростей).

Некачественные или неоригинальные тормозные колодки (могут привести к неравномерному износу диска);

Долгая стоянка автомобиля (от длительного простоя колодки могут оставить следы на дисках, что будет проявляться вибрацией при торможении);

Эксплуатация автомобиля в горной местности, на серпантинах (перегрев тормозов на затяжных спусках);

Буксировка прицепов (из-за повышенной нагрузки диск может перегреться и деформироваться);

Эксплуатация автомобиля на бездорожье и на грязных дорогах (попадание грязи между колодкой и диском,);

Перекос тормозного цилиндра или заклинивание направляющих суппорта (велик риск деформации диска из-за перегрева);

Прямое механическое воздействие на диск (например, удар);

К быстрому износу диска приводит и низкое качество его изготовления (в случае с установкой на автомобиль сомнительного аналога оригинальной запчасти);

Климатические условия эксплуатации (например, в межсезонье в Московском регионе вероятность попасть раскаленным диском в ледяную лужу значительно выше, чем в условиях мягких субтропиков Сочи);

Электронные системы активной безопасности (для того, чтобы вернуть автомобиль на безопасную траекторию эти помощники либо перераспределяют крутящий момент, либо «прикусывают» тормозами вращение того или иного колеса).

Как не надо менять тормозные диски

Во-первых, нельзя игнорировать признаки износа тормозных дисков. Если время замены подошло, и вы решились на этот шаг, то важно выбрать проверенный и надежный сервис, в котором работают опытные мастера. В вопросах, непосредственно касающихся безопасности, экономить не стоит.

  • Можно менять тормозные колодки без замены дисков, но нельзя сменить диски, не заменив при этом колодки;
  • Не следует вместо замены на новый пытаться «проточить» (отшлифовать) старый диск (после таких процедур диск может оказаться слишком тонким для предсказуемого и безопасного торможения);
  • Не следует ставить на автомобиль бывшие в употреблении или восстановленные диски;
  • Не следует экономить на своей безопасности и ставить неоригинальные диски или те, что не имеют допуска завода-производителя;
  • Нельзя на одной оси менять диски не попарно (например, заменить на одной оси только один диск);
  • Нельзя устанавливать разные по типу, производителю или степени износа диски на одну ось.

Замена тормозных дисков в BMW запад

Все работы по смене тормозных дисков проводятся в BMW запад в строгом соответствии с техническим регламентом завод-изготовителя.

  • При замене тормозных дисков мы проводим диагностику и обслуживания всей тормозной системы;
  • При смене тормозных дисков мы обязательно проводим смену тормозных колодок;
  • Замена тормозных дисков производится у нас только попарно (на обоих колесах оси);
  • При установке диска мы строго соблюдаем момент затяжки винтов крепления;
  • После установки новых дисков мы повторно проверяем тормозную систему (происходит ее прокачка), при необходимости доливаем тормозную жидкость;
  • Обнуляем индикацию замены тормозных дисков в бортовом компьютере и устанавливаем новый датчик износа.

Рекомендации

1. Сразу после замены тормозных дисков во время движения с малой скоростью следует попробовать несколько раз затормозить. Нормально, если при первых попытках торможения эффективность тормозов будет снижена.

2. После замены тормозов особенно аккуратно с педалью тормоза нужно обращаться первые 300-500 км. В это время происходит обкатка (притирка дисков и колодок). В течение этих километров нельзя тормозить изо всех сил.

3. Также запрещается ускорять приработку тормозов за счет продолжительного и чрезмерно сильного торможения.

Тормоз, или тормозная колодка-это система, которая безопасно позволяет автомобилю остановиться. Тормоза избавляются от кинетической энергии, которая помогает автомобилю двигаться. Что делается с помощью силы трения для преобразования этой энергии движения в тепло. Тормозная система вашего автомобиля состоит из следующих компонентов: тормозные диски. Которые вращаются вместе с колесами вашего автомобиля. Тормозные колодки. Которые нажимают на диски. Чтобы замедлить автомобиль. Тормозные суппорты. Которые удерживают и толкают колодки. Тормозные магистрали (или Износ или выход из строя любого из этих компонентов вызовет проблемы с торможением. Требующие ремонта.

Современные автомобили имеют тормоза на всех четырех колесах. Которые управляются гидравлической системой и состоят из нескольких компонентов. Каждый из которых подвержен напряжению. Которое может привести к поломке.

Передние тормоза в автомобиле, как правило, те, которые играют большую роль в приведении автомобиля к остановке. Поскольку вес автомобиля бросается вперед каждый раз. Когда автомобиль останавливается.

Существуют различные системы, используемые для торможения от одного автомобиля к другому. Которые соответствуют потребностям размера и функции транспортного средства.


Общая гидравлическая система использует жидкость для приложения давления к поршням в автомобиле рядом с его колесами. Чтобы остановить автомобиль.

Некоторые автомобили также имеют мощную тормозную систему, которая помогает уменьшить количество усилий. Необходимых для применения тормозной силы.

Если вам нужно отремонтировать тормоза, есть несколько проблем, которые могли бы вызвать эту проблему. И несколько вещей. Которые могут быть затронуты.

Если вы подозреваете, что вам нужно починить тормоза, но ваш автомобиль все еще пригоден для вождения. Есть некоторые симптомы. Которые могут дать вам ключ к разгадке проблемы.


Тормоза часто являются самой шумной частью автомобиля, если есть проблема, которая означает. Что вы должны быть в состоянии услышать проблему. Которую нельзя сказать о многих других сломанных частях автомобиля. Поэтому необходимость ремонта тормозов автомобиля должна быть очевидна. Но вы можете проверить неисправные тормозные симптомы здесь.

Что такое тормозные колодки?

Тормозные колодки-это важнейший компонент автомобиля, и автомобиль не может остановиться. Если они не функционируют должным образом.


Тормозные колодки крепятся к тормозным суппортам, которые вдавливают колодки в тормозные диски. Установленные на автомобильном колесе. Когда автомобиль движется, колодки сжимают диски. Чтобы замедлить колесо и таким образом замедлить автомобиль.

Как было объяснено выше. В результате трения создается большое количество тепловой энергии,и со временем это приведет к износу тормозных колодок.

Замена тормозных колодок-это обычная работа. Работа по удалению изношенного комплекта не является сложной, поэтому. Если вам требуется замена тормозных колодок. Ремонт не будет длительным.


Если вы хотите понять, как определить, когда ваши тормоза нуждаются в обслуживании, прочтите наше специальное руководство.

Замена передних тормозных колодок (BMW E90, 325) — бортжурнал BMW 3 series 325 Str 2005 года на

Решил написать инструкцию замены передних тормозных колодок, может кому пригодиться. Лично я первый раз проделывал данную процедуру и нужной информации у меня было маловато. Помогло видео с ютуба, который я разместил в конце записи.

Как оказалось ничего сложного в этом нет. Главное чтобы был необходимый инструмент.А именно:— Домкрат (если у вас нет подъемника)— ключ баллонный— трещетка с шестигранной насадкой на 7— монтажка или мощная отвертка

А так же: комплект колодок, датчик износа колодок, (средство для очистки суппортов, смазка).

Снимаем удерживающую пружину

Снимаем пластиковые заглушки

Выкручиваем направляющие пальцы суппортов с помощью трещетки с шестигранной насадкой на 7

Снимаем суппорт (подвяжите его чтобы не порвать тормозной шланг)С левой стороны отсоединяем датчик износа тормозных колодок

Разъем датчика износа колодок

С помощью монтажки, уперев её в изношенную колодку, максимально вдавить поршень тормозного цилиндра.

Снимаем старые колодки, очищаем прилегающие поверхности от старой смазки и грязи и смазываем их.

Ставим новые колодки (слевой строны датчик износа колодок).

Собираем в обратной последовательности.

Сбрасываем ошибку по колодкам: удерживая кнопку сброса суточного побега заходим в сервисное меню, выбираем с помощью переключателя на рычажке переключения поворотников нужный нам пункт (передние колодки), сбрасываем удерживая кнопку.

Подробное видео по замене передних колодок:

Общий Ремонт Тормозов

Есть много других распространенных проблем, которые могут возникнуть с тормозной системой. Которые не связаны с проблемами тормозных колодок и дисков. Тормозные магистрали подвержены утечке, так как тормозная жидкость может вытекать из системы. Если ржавчина не обработана. Главный цилиндр также является частью тормозной системы, которая может выйти из строя.


Если вы хотите понять больше, у нас есть специальная страница для ремонта тормозов.

Если вы хотите знать , как работают тормоза, мы создали специальное руководство.

Признаки неисправности тормозных колодок и дисков

Есть несколько очевидных признаков того, что ваши тормозные колодки и диски работают неправильно. Если вашему автомобилю требуется гораздо больше времени, чтобы остановиться, будет ясно. Что у вас есть проблема с тормозами.

Другими признаками неисправности тормозных колодок и дисков являются;

  • запах Гари
  • Губчатая педаль тормоза
  • Визгливый шум
  • Скрежещущий шум
  • Тянет в одну сторону
  • Писклявый шум

Если вы хотите узнать больше о


признаках проблем с тормозами, мы написали специальное руководство.

Замена тормозных дисков, колодок, барабанов BMW. Видео

Данная инструкция (руководство) по замене задних и передних тормозных колодок и дисков подходит BMW 318i, 320i, 325i, 330i, 335i в кузовах E90, E91, E92 и другим моделям в силу идентичности устройства тормозной системы на автомобилях БМВ. Также вы можете воспользоваться инструкцией по замене барабанов BMW.

Инструмент, предназначенный для отжимания цилиндров тормозного механизма при монтаже новых колодок в тормозных дисковых механизмах задних и передних колес (Код 134 1 050).
Штангенциркуль. Удобен для измерения параметров тормозных дисков (Код 32 1 280).

Основные этапы замены передних тормозных колодок:

1. Вынимаем удерживающую пластину (1).
2. Снимаем крышку (1). Удаляем датчик состояния тормозных колодок из накладки плавным движением назад (датчик расположен только с правой стороны).
3. Вынимаем направляющие пальцы (1) из тормозной колодки. Отсоединяем суппорт (2) в прямом направлении. Обязательно закрепите суппорт (2), он не должен висеть на тормозном шланге.
  • Очистить направляющие пальцы (1), но не смазывать.
  • Проверить состояние резьбы
  • Поменять поврежденные пальцы.
  • Затянуть пальцы с усилием 30 Н*м
  • Отметить колодки в плохом состоянии.
  • При наличии одностороннего износа не путать колодки.
  • Отчистить поверхность колодки.
  • Не смазывайте заднюю пластину колодки.

Примечание:

  • Задвигая поршень в цилиндр, смотрите за изменением уровня тормозной жидкости в бачке.
  • Будьте осторожны, тормозная жидкость портит лакокрасочные покрытия.

По завершению работ:

  • Сбросить показания счетчика ТО СВ5.
  • Прокачать тормозную жидкость, несколько раз нажав педаль тормоза, для того, чтобы колодки плотно соприкасались с тормозным диском.
  • Устанавливая новые колодки, проследите, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке соответствовал о.

Также смотрите видео руководство (инструкцию) по замене задних тормозных колодок BMW, проведенной на моделе E46. Видео на английском языке, однако каждое действие процесса показано очень доступно и понятно.

Похожие статьи:

Категории: Ремонт и эксплуатация Теги: Видео

Местные гаражи для тормозных колодок и дисков

Чтобы найти лучшие услуги по замене тормозных колодок и дисков. Доступные в вашем регионе;

  • Введите регистрационный номер вашего автомобиля
  • Дайте нам несколько подробностей о вашем автомобиле и ваших требованиях
  • Мы вышлем вам большой выбор цитат из механиков и гаражей в вашем районе

Затем вы можете сравнить котировки и прочитать отзывы предыдущих клиентов. Чтобы найти лучшие тормозные колодки и диски в вашем регионе. Прежде чем бронировать онлайн.


Замена тормозных колодок БМВ Е60

Замену тормозных колодок БМВ Е60 делают в случае их износа, или по пробегу: дисковые колодки — 20-40 тыс. км., барабанные колодки 40-60 тыс. км. Срок службы колодок BMW E60 зависит от манеры езды и от типа коробки. На машинах с автоматической коробкой, колодки изнашиваются быстрее. Замену тормозных колодок на БМВ Е60 необходимо делать когда износ составляет более 80%. При замене колодок на BMW E60 мы всегда обращаем внимание на равномерность износа. Если колодки имеют неравномерный износ или перекос в плоскости, это говорит о том, что суппорт требует переборки. Перебирать суппорт при замене колодок дешевле чем делать отдельно.

Стоимость замены тормозных колодок на БМВ Е60:

По времени, замена передних тормозных колодок на БМВ Е60 занимает порядка 20-30 минут. Задние барабанные колодки — 30-40 минут. При замене задних барабанных колодок, обязательно нужно менять установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших автосервисах есть правило: при замене колодок на БМВ Е60 мы всегда производим смазку и разработку направляющих суппортов.

Гарантия на замену тормозных колодок — 180 дней.

Самые хорошие тормозные колодки для БМВ Е60 выпускают: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.


Тормозные колодки и тормозные диски

Тормоз, или тормозная колодка-это система, которая безопасно позволяет автомобилю остановиться. Тормоза избавляются от кинетической энергии, которая помогает автомобилю двигаться. Что делается с помощью силы трения для преобразования этой энергии движения в тепло. Тормозная система вашего автомобиля состоит из следующих компонентов: тормозные диски. Которые вращаются вместе с колесами вашего автомобиля. Тормозные колодки. Которые нажимают на диски. Чтобы замедлить автомобиль. Тормозные суппорты. Которые удерживают и толкают колодки. Тормозные магистрали (или Износ или выход из строя любого из этих компонентов вызовет проблемы с торможением. Требующие ремонта.

Современные автомобили имеют тормоза на всех четырех колесах. Которые управляются гидравлической системой и состоят из нескольких компонентов. Каждый из которых подвержен напряжению. Которое может привести к поломке.

Передние тормоза в автомобиле, как правило, те, которые играют большую роль в приведении автомобиля к остановке. Поскольку вес автомобиля бросается вперед каждый раз. Когда автомобиль останавливается.

Существуют различные системы, используемые для торможения от одного автомобиля к другому. Которые соответствуют потребностям размера и функции транспортного средства.


Общая гидравлическая система использует жидкость для приложения давления к поршням в автомобиле рядом с его колесами. Чтобы остановить автомобиль.

Некоторые автомобили также имеют мощную тормозную систему, которая помогает уменьшить количество усилий. Необходимых для применения тормозной силы.

Если вам нужно отремонтировать тормоза, есть несколько проблем, которые могли бы вызвать эту проблему. И несколько вещей. Которые могут быть затронуты.

Если вы подозреваете, что вам нужно починить тормоза, но ваш автомобиль все еще пригоден для вождения. Есть некоторые симптомы. Которые могут дать вам ключ к разгадке проблемы.


Тормоза часто являются самой шумной частью автомобиля, если есть проблема, которая означает. Что вы должны быть в состоянии услышать проблему. Которую нельзя сказать о многих других сломанных частях автомобиля. Поэтому необходимость ремонта тормозов автомобиля должна быть очевидна. Но вы можете проверить неисправные тормозные симптомы здесь.

Что такое тормозные колодки?

Тормозные колодки-это важнейший компонент автомобиля, и автомобиль не может остановиться. Если они не функционируют должным образом.


Тормозные колодки крепятся к тормозным суппортам, которые вдавливают колодки в тормозные диски. Установленные на автомобильном колесе. Когда автомобиль движется, колодки сжимают диски. Чтобы замедлить колесо и таким образом замедлить автомобиль.

Как было объяснено выше. В результате трения создается большое количество тепловой энергии,и со временем это приведет к износу тормозных колодок.

Замена тормозных колодок-это обычная работа. Работа по удалению изношенного комплекта не является сложной, поэтому. Если вам требуется замена тормозных колодок. Ремонт не будет длительным.


Если вы хотите понять, как определить, когда ваши тормоза нуждаются в обслуживании, прочтите наше специальное руководство.

Что такое тормозные диски?

Тормозные диски крепятся к самому колесу автомобиля и захватываются тормозными колодками.

Замена тормозных дисков обходится дороже; запчасти стоят дороже, чем колодки. Часто колодки ставятся одновременно с заменой дисков.

Если механик посоветует вам заменить тормозные диски, он, скорее всего. Предложит заменить колодки одновременно из-за низкой стоимости детали и небольшого дополнительного рабочего времени.

Как поменять тормозные колодки

Тормозные колодки заменяются снятием колеса и отвинчиванием болтов, удерживающих деталь на месте.


Затем деталь просто снимается с тормозного суппорта и устанавливается новая тормозная колодка. Тот же процесс будет применен для каждой из прокладок, которые необходимо заменить.

Общий Ремонт Тормозов

Есть много других распространенных проблем, которые могут возникнуть с тормозной системой. Которые не связаны с проблемами тормозных колодок и дисков. Тормозные магистрали подвержены утечке, так как тормозная жидкость может вытекать из системы. Если ржавчина не обработана. Главный цилиндр также является частью тормозной системы, которая может выйти из строя.


Если вы хотите понять больше, у нас есть специальная страница для ремонта тормозов.

Если вы хотите знать , как работают тормоза, мы создали специальное руководство.

Признаки неисправности тормозных колодок и дисков

Есть несколько очевидных признаков того, что ваши тормозные колодки и диски работают неправильно. Если вашему автомобилю требуется гораздо больше времени, чтобы остановиться, будет ясно. Что у вас есть проблема с тормозами.

Другими признаками неисправности тормозных колодок и дисков являются;

  • запах Гари
  • Губчатая педаль тормоза
  • Визгливый шум
  • Скрежещущий шум
  • Тянет в одну сторону
  • Писклявый шум

Если вы хотите узнать больше о


признаках проблем с тормозами, мы написали специальное руководство.

Местные гаражи для тормозных колодок и дисков

Чтобы найти лучшие услуги по замене тормозных колодок и дисков. Доступные в вашем регионе;

  • Введите регистрационный номер вашего автомобиля
  • Дайте нам несколько подробностей о вашем автомобиле и ваших требованиях
  • Мы вышлем вам большой выбор цитат из механиков и гаражей в вашем районе

Затем вы можете сравнить котировки и прочитать отзывы предыдущих клиентов. Чтобы найти лучшие тормозные колодки и диски в вашем регионе. Прежде чем бронировать онлайн.


На ремонте у нас находится автомобиль BMW 5 E60 (БМВ Е60), на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото, видео инструкцию, как это можно сделать своими руками правильно и быстро.

Согласно данным технического регламента компании БМВ, мы должны перед заменой тормозных колодок обязательно открыть капот и открутить крышку с бачка тормозной жидкости. Чтобы к нему подобраться необходимо снять воздушный фильтр (крепится он на нескольких пластиковых гайках с водительской стороны). При помощи шприца откачаем где то 200-300 миллилитров тормозной жидкости в чистую тару, чтобы когда мы будем сжимать колодки, она не полилась через край. После окончания ремонта необходимо залить жидкость обратно и закрутить крышку.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем прижимную пластинку:


Вытаскиваем пластиковые заглушки с направляющих:


Используя шестигранник на 7 откручиваем направляющие суппорта:


Крепкой отвёрткой или другим подходящим предметом, разжимаем колодки между собой. Теперь суппорт можно снимать.

Берём струбцину или другой подходящий предмет и сжимаем поршень на суппорте:



Обязательно подвесьте суппорт за детали подвески, чтобы его шланг не был под нагрузкой. Используя головку или ключ на 18 откручиваем две гайки крепления скобы суппорта:


Шестигранником на 6 отворачиваем винт фиксатор тормозного диска:


Снимаем или сбиваем тормозной диск. Его посадочную поверхность обязательно очищаем при помощи щётки с металлической щетиной. Рекомендую потом на очищенную поверхность нанести медную смазку, это позволит при следующем ремонте без проблем снять тормозной диск, не сбивая его киянкой.

Ставим новый тормозной диск и прикручиваем фиксирующий винт (усилие на динамометрическом ключе 16Nm). Чистим и ставим на место скобу суппорта, усилие при закручивании 110Nm.

Переходим к датчику износа, который должен меняться всегда вместе с колодками. Отвёрткой отщёлкиваем клипсы креплений:


Выводи его провода из оцепления, отщёлкиваем руками:


Вставляем и подсоединяем новый датчик износа, второй его конец подключаем к новой колодке, которую мы сразу вставляем в поршень:


Другую колодки вставляем в скобу и одеваем суппорт на место. Пальцы направляющих закручиваем с усилием 30Nm, если у вас динамометрический ключ.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в BMW 5 E60:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в БМВ 5 Е60:

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

Период замены тормозных колодок на BMW

Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
  • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
  • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
  • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
  • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Процедура замены тормозных колодок

Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

  • Снятие колес с креплений;
  • Устранение грязи и пыли;
  • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
  • Установка суппортов и креплений;
  • Прокачка системы торможения;
  • Проведение контрольного теста.

После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

У компании BMW весьма неплохие финансовые показатели, даже несмотря на всякие там кризисы и всё такое.
И, конечно, не только за счет продажи новых автомобилей, но и за счет сервиса для проданных машин.
Ну знаете, как с картриджами - принтер стоит тысячу рублей, новый картридж две тысячи.

И, чтобы доход от сервиса не падал слишком низко, надо народ стимулировать на этот самый сервис ездить. А то что это получится - раз в год на замену масла и фильтров? Не-ет, так денег не заработаешь. Масло будем менять, скажем. раз в 10 тысяч километров, да еще и попросим компьютер сокращать этот интервал "в зависимости от манеры вождения".
Ну а тормозные колодки, вроде как, по датчику надо менять. Стерся фрикционный слой - загорелась лампочка - в сервис.
Но это в идеальном мире. В реальном мире лампочка зажигается когда износ колодок едва перешел за половину.
Зная об этом, а также периодически осматривая колодки визуально, можно еще поездить. Хотя придется любоваться на неприятные надписи:

Сколько? До износа? Нет, конечно. На особо умных тоже есть управа. В прошлый раз, когда я пропустил срок замены передних колодок на 3 тысячи километров (по мнению компьютера), машина просто отключила почти все системы, так или иначе связанные с тормозами - полный привод, систему стабилизации, АБС, круиз-контроль и кучу всего еще.
Поэтому в этот раз решил не дожидаться, при появлении цифры в 2900 "перепроеханных" километров берем заранее купленную упаковку колодок и на замену.

Кстати, сами колодки продаются комплектом вместе с новыми болтами крепления суппорта и направляющими колодок. Удобно и правильно.

Итак, что мы видим, сняв колодки, которые по мнению машины надо было поменять давным давно?


Слева новая колодка, справа "изношенная".
Кстати, обратите внимание - после определенного уровня износа резко увеличивается площадь поверхности колодки, износ пойдет медленнее.

Что же в абсолютных цифрах?




Толщина новой тормозной накладки - чуть меньше 12 мм, а "полностью изношенной" - 4 мм. То есть износ составил 2/3 или 66%. По-хорошему, только в этот момент машина должна бы зажечь ненавязчивое предупреждение вида "запланируйте в ближайшие месяц-два визит на сервис", а не переходить к шантажу и угрозам.

Следующии дракон, которого надо убить, чтобы освободить принцессу заменить колодки притаился на суппорте. Вот как он выглядит (в синем овале):


Это электропривод стояночного тормоза (на новых моделях он электрический и работает с помощью основных тормозных колодок, а не отдельных, как ранее), также он используется системой Auto Hold.
Система проста как медный пятак: Моторчик, редуктор и винт, который прижимает колодку к диску. Но по мере износа колодок даже "расторможенное" состояние ручного тормоза не позволит вам развести поршень в суппорте достаточно, чтобы установить новые колодки.
На официальном сервисе используется соответствующее ПО, с помощью которого можно отвести этот моторчик в крайнее положение, чтобы он не мешал. Если у вас есть кабель и соответствующее ПО, вы тоже можете воспользоваться этим способом. Но, если вдруг нет - ничего страшного.


Двумя винтами под Torx-20 этот моторчик снимается (не забудьте предварительно очистить все прилегающие поверхности от грязи щеткой), после чего обычным ключом на 7 можно повернуть винт в суппорте и тогда поршень будет возможно отвести в крайнее положение.
После установки и подсоединения разъема на мотор, система автоматически перекалибруется, никаких ошибок высвечиваться не будет.

Не обязательно, но желательно также заменить датчик износа колодок. Если вы меняете колодки "вовремя", то можно не менять - он однозначно не будет изношен ни на сколько. Датчик один на каждую ось - стоит на заднем правом колесе и на переднем левом.

Последовательность для сброса сервисного интервала:
- Сесть в машину, закрыть все двери.
- Включить зажигание (не заводядвигатель) - выполнется нажатием на кнопку Start, без нажатия на педаль тормоза.
- Нажать и удерживать около 10 секунд кнопку сброса километража на приборной панели.
Появится сервисное меню, короткими нажатиями той же кнопки нужно перейти к соответствующему пункту (в данном случае нужно сбросить интервал замены задних колодок) и удержанием кнопки вызвать вопрос "Reset?" Отпустить и снова нажать и удерживать кнопку несколько секунд.

Всё, поздравляю.
Вы только что самостоятельно заменили задние тормозные колодки на вашей BMW и ухудшили квартальные финансовые показатели компании на сотню-другую долларов.
Затраты времени - около 30 минут, при наличии гаража и инструмента.
Затраты денег - комплект тормозных колодок и датчик, все всместе около 100 долларов.

Тормозные диски БМВ является неотъемлемой частью тормозной системы, отвечающей за процесс торможения автомобиля. Так же тормозной диск является и частью колеса, которая входит в его конструкцию. Именно взаимодействие тормозных колодок с тормозными дисками приводит к торможению автомобиля. Соответственно между ними возникает сила трения, которая неизбежно приводит к износу обоих элементов.

Если говорить о конструкции, то это обычный металлический диск, который совершает вращательные действия вместе с колесом автомобиля. В момент нажатия водителем на педаль тормоза, он взаимодействует с тормозными колодками, которые и останавливают вращение колеса. Не сложно догадаться, каким механическим воздействиям подвержен данный элемент тормозной системы автомобиля.

Процедуру замены тормозных дисков БМВ производитель рекомендует выполнять каждые 60 тысяч километров пробега. Но, как показывает практика, данный интервал не является эталонным. Агрессивная езда с резким набором скорости и таким же резким торможением значительно увеличивает износ тормозных дисков БМВ. Так же на работоспособность дисков напрямую влияет качество установленных на автомобиль тормозных колодок. Колодки из некачественного материала, в момент взаимодействия с диском, выделяют чрезмерное количество тепла, которое приводит к деформации тормозного диска БМВ, а тот в свою очередь приводит к возникновению вибраций и наличию биений педали тормоза в момент торможения. Заклинивший цилиндр тормозного суппорта приводит к постоянному торможению колеса, так же провоцируя перегрев диска и его деформацию. При неисправном тормозном суппорте так же наблюдается неравномерный износ тормозных дисков БМВ.

Вы неизбежно заметите изменения в процессе эксплуатации автомобиля с вышедшими из строя тормозными дисками. В первую очередь приборная панель будет сигнализировать вам о необходимости проведения данной технической операции. Да и поведение автомобиля в момент торможения радовать не будет. Машину будет смещать в сторону, тормозной путь увеличится, педаль тормоза приобретет некую мягкость, тормозная жидкость опуститься ниже уровня, появятся скрипы и другие посторонние звуки, появится запаха гари.

Замена тормозных дисков BMW процедура неизбежная. Рано или поздно вы столкнетесь с проблемой, которая будет требовать замены тормозных дисков БМВ. Безразличное отношение к описанным выше симптомам чревато непредсказуемыми последствиями. Тормозная система автомобиля не прощает оплошностей и недоработок, оказываясь последней надеждой в сложных дорожных ситуациях. Не стоит экономить на замене тормозных дисков. Только вовремя проведенная процедура замены тормозных дисков БМВ может гарантировать вам комфортную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

Читайте также: