Брякает рулевая рейка ниссан вингроад

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет!
2 года мне надоедал стук в подвеске, а точнее непонятный стук при коротком покачивании рулем. Перепробовал все — 2 раза менял рулевые наконечники (причем наконечники были разных фирм), несколько раз менял стойки стабилизатора, один сезон вообще перетрес всю подвеску (заменил рулевые тяги, пыльники рулевых тяг, наконечники, новые стойки, опорники, пружины, шаровые, сайлентблоки все) но неприятный стук оставался. Оставалось грешить только на рейку. Заказал контрактную рейку с Владика от ADшки по заманчивой цене 1800 р, заодно и 2 рычага взял на будущее, ценник тоже интересный — по 600р за рычаг. Все пришло за 2 недели. Был удивлен когда рейка пришла в сборе с наконечниками и рулевым корданчиком, хотя на фото в магазине карданчика не было. Вчера решил поставить рейку. Процесс замены не сложный, если делать это вдвоем!

Скидываем колеса, ставим машину на пеньки.
Сливаем жижу с бочка гура самотеком, затем крутим рулем и из шланга, что отсоединили от бочка гура вытекает еще немного.

Далее выставляем руль в центральное положение и фиксируем его — это важно!
Выпресовываем рулевые концы при помощи удара хорошим молотком, думаю в этом ничего сложного нет!
Снимаем резиновый шланг с рейки который идет от бочка ГУРА и откручиваем алюминиевую трубку от рейки.
Откручиваем болт на 12 на рулевом корданчике.

Дальше нам понадобятся 2 разные головки (не помню насколько они вроде как на 14 и на 17) и длинный вороток под них. Откручиваем 3 болта крепления рейки (видно сверху).

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД СНЯТИЕМ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ЗАФИКСИРУЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ! НЕОГРАНИЧЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ПРИ СНЯТОЙ РЕЙКЕ ПРИВОДИТ К ОБРЫВУ ШЛЕЙФА (СПИРАЛЬНОГО ПРОВОДА) В РУЛЕВОМ МЕХАНИЗМЕ! (взято с известного форума)

Теперь рейка свободна. Тянем рейку в правую арку на себя поворачивая против часовой стрелки одновременно снимая крепление рулевой колонки.
Рейка снята, но это еще не все! Так как рейка пришла с новым рулевым карданчиком — решил поменять и его. Лезем в салон под руль там есть пластиковый кожух. Тянем его на себя, но полностью не снимаем — этого достаточно чтобы подлезть ключом и открутить болт, который держит корданчик из салона.

НУ НАКОНЕЦ ТО Я ЕГО НАШЕЛ! Карданчик весь в ржавчине. Покрутил, повертел его в руках — закусывает и люфтит. В нем то и была вся причина!

Далее собрал все в обратной последовательности. Залил жижу в гур, завел, покрутил рулем, еще долил и поехал на тест-драйв.

ИТОГ: Никакого звука, ни стука, ни пука…Всему причина была этот самый карданчик. Приятно ехать. Даже руль никуда не тянет, что удивительно, но думаю на развал стоит заехать для спокойствия души ))) Моя старая рейка была живее живых, ну да ладно может кому продам по символической цене.

Фото всего процесса нет, руки были очень грязные, да и времени было в обрез. Все что успел сфотать — выложу позже.

Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:

Рулевая рейка

  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

Рулевой вал

На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

  • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
  • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
  • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
  • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

Причины поломки и износа рулевых реек

Техобслуживание авто

Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

  1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
  2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
  3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».

Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

Регулировка рейки «Ниссан»

Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

Люфтомер

Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

Ремонт рулевой рейки

Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

Рулевая рейка рассчитана на продолжительную службу. Ее ресурс – это не менее 200 тыс. км. На практике нередко получается по-другому, даже если вы владелец Nissan Wingroad – марки, которая, по определению является сверхнадежной. Рулевой узел может оказаться уязвим. Обычно указывают на два факторы, предопределяющие появление быструю поломку: неаккуратность водителя и плохое состояние наших дорог. Порой наезд на бордюр или в выбоину провоцирует целую цепочку неисправностей в рулевом узле.

Цена рулевой рейки на Ниссан Вингроад

Выходят из строя сначала детали, а постепенно и весь узел. В конструкции рулевой рейки главные составляющие это:

  • распределительный редуктор;
  • сальники и сухари;
  • главный вал и опорные пункты.

Если вы обратитесь в техцентр вовремя, функционал будет восстановлен. Это дешевле, чем менять узел полностью. Важно помнить, что здесь срабатывает как бы цепной механизма: неисправность одной детали будет провоцировать выход из строя другой. Поэтому так важно обратится в автосервис, не теряя ни минуты.

«Симптомы» поломки рулевой рейки очень характерные. Обычно приходится говорить об:

  • утечке масла;
  • образовании люфта;
  • «тугом руле»;
  • стуке.

Заметить их несложно. Тем более, что они, если не обратится в мастерскую, будут только учащаться.

В компании НСК «Деталь» в Новосибирске работают настоящие профессионалы. Наши мастера гарантируют вам квалифицированную диагностику и качественный ремонт. Если все же придется заменить узел, купить его вы сможете также у нас. Стоимость ремонта, как и цены на комплектующие, у нас самые привлекательные. Покупка и установка обойдется вам дешевле, чем в любой другой мастерской. А качеством всех проделанных работ вы будете наверняка удовлетворены.

Нас отличает ответственный подход. Мы делаем свою работу оперативно и недорого, поэтому, никогда не слышим в свой адрес нареканий от клиентов.

Сколько стоит рулевая рейка на Nissan Wingroad

Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2021 Ремонт и продажа стартеров и генераторов «Вольтаж Сибирь»

Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте также: