Какая тормозная жидкость заливается в рено логан

Обновлено: 09.05.2024

Обслуживаем тормоза: замена тормозной жидкости Логан

Тормоза обслуживаем

Logan

Тормозная жидкость – это рабочая среда, призванная обеспечивать принудительную остановку Renault Logan путем создания давления на тормозные диски колес после нажатия педали. Если герметичная связь колесного механизма и педали будет нарушена, остановка станет проблемой.

Своевременная замена тормозной жидкости Рено Логан – залог нормальной управляемости и безопасности машины.

Замена тормозной жидкости

Интервал замены ТЖ Logan

По регламенту тормозную систему в Рено Логан 1 (первого поколения) перезаправляют каждые 90 000 км пробега, т.е. примерно раз в 3-4 года.

Периодичность смены ТЖ на Рено Логан 2 – 60 тыс. км.

ТЖ DOT-4

Чтобы удалить весь воздух из системы, прокачивают гидропривод тормозов. Завоздушиться он может в результате разгерметизации при замене рабочей среды или при ремонте его узлов. О наличии воздуха в гидроприводе свидетельствуют симптомы:

  • ход педали увеличивается
  • она становится мягкой при первом нажатии
  • ход педали постепенно уменьшается, одновременно увеличивается её сопротивление при повторных нажатиях.

Перед тем, как прокачивать гидропривод, нужно выяснить и ликвидировать причину разгерметизации. О том, что прокачка узла завершена успешно, говорит отсутствие пузырьков воздуха в тормозной жидкости, выходящей из сливных трубок.

Ответим еще на два важных вопроса: Сколько и какую тормозную жидкость использовать на Renault Logan? Если работаете с помощником, то 1 литра хватит. Если в одиночку, то лучше купите 1.5. Используйте ТЖ DOT-4.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Рено Логан

Замена

Для прокачки ТЖ в Рено Логан понадобится помощник. Из бачка под капотом содержимое нужно откачать резиновой грушей, затем заполнить его новой. Двигатель должен быть отключён, замена рабочей среды выполняется в одном контуре, потом во втором. Узлы торможения колёс прокачиваются в следующем порядке:

  1. правое сзади,
  2. левое спереди,
  3. левое сзади,
  4. правое спереди.

Алгоритм действий такой:

    Штуцер (патрубок) прокачки механизма торможения очищается от грязи и с него снимается защитный колпачок (находится на внутренней стороне суппорта и барабана).

Ключом №8 на 0,5-0,75 выворачивается штуцер прокачки. После этого в ёмкость начнет поступать раствор с воздушными пузырьками, а акселератор – проваливаться. Когда педаль упирается в пол, а из шланга прекращает стекать содержимое, патрубок закручивается и помощник отпускает акселератор.

  1. Прокачка таким образом повторяется, пока раствор из шланга не посветлеет (начала сливаться новая ТЖ). Тогда со штуцера снимается шланг, он вытирается насухо, закручивается, и на него надевается защитный колпачок.

Во время процедуры постоянно контролируется уровень содержимого в накопительной емкости под капотом, при необходимости ТЖ доливается до нормы.

Замена

Далее расскажем, как поменять тормозную жидкость Рено Логан в одиночку.

Меняем жидкость в гидроприводе тормозной системы Logana без помощника

Есть способ замены тормозной жидкости в Рено Логан попроще, без помощника. Но понадобится как минимум 1 л раствора сверх нормы и 4 трубки вместо 1.

Замена

Логан должен стоять на смотровой канаве или эстакаде, чтобы между бачком и узлами всех колёс можно было свободно перемещаться. Алгоритм действий такой:

  1. Из бачка резиновой грушей либо шприцем полностью отсасывается содержимое и емкость обновляется до самого верха.
  2. Чтобы ускорить процесс, нужно на все патрубки 4-х узлов одновременно насадить трубки, концы которых опустить в небольшие (0,3-0,5л) бутылки из прозрачного стекла.
  3. У всех цилиндров торможения отворачиваются штуцеры.
  4. Нажимаем на педаль 4-5 раз до упора.
  5. Присматривая за движением раствора по четырем трубкам, периодически нужно доливать бачок, он не должен полностью опустошаться.
  6. Быстрее всего наполняется бутылка со шлангом от левого колеса спереди. Когда в нее стечёт 200 мл, патрубок в этом цилиндре затягивается.
  7. Следующий узел – правого переднего колеса.
  8. Когда из цилиндров задних колес вытечет по 200-250 мл, процесс завершается. Все четыре штуцера герметично затягиваются.
  9. На них надеваются защитные колпаки.
  10. Накопительная ёмкость главного цилиндра торможения заполняется до нормы.

Заключение

Таким образом, замена тормозной жидкости в Рено Логан не всегда требует прокачки завоздушенных цилиндров и помощника. Если система герметична, то всю работу можно выполнить самостоятельно.

Какая тормозная жидкость в Рено Логан

Процедура, направленная на замену тормозной жидкости в тормозных контурах модели Рено Логан, характеризуется неподдельной простотой. Перед началом выполнения мероприятия по замене тормозной жидкости, следует тщательно проверить все узлы системы на предмет их исправности, дабы не прибегать к обидной повторной замене. В данной статье поговорим о том, как меняется тормозная жидкость, а также какая тормозная жидкость лучше?

Как выглядит процесс успешной замены?

Если заглянуть в нормативные рекомендации производителя о периодичности замены данной смазки в системных контурах Рено Логан, то перед вами возникнет конкретный параметр пробега – 90-100 тыс. км. Слитую жидкость запрещается вторично использовать и следует немедленно утилизировать (сдать в пункт). В отработавшей свой ресурс смазки стопроцентно присутствует много грязи и прочих отложений, что вызывает неминуемую потерю своих качеств физико-химического характера. Если применить данное вещество повторно, то неизбежны провалы при торможении, а это реальный путь к аварии.

тормозная жидкость логан

Как заменить?

Здесь мы обсудим несложный алгоритм манипуляций, направленных на успешную замену рассматриваемой смазки.

  1. Начинаем установкой авто Рено Логан над ямой или традиционным вывешиванием посредством подъемного устройства. Это избавит от необходимости снятия тяжелых колес.
  2. Под капотом Рено Логан отыскиваем пробку на бачке главного цилиндра тормозных контуров автомобиля и немедленно ее откручиваем.
  3. Активируем ручник.
  4. На оси кормы у барабанного механизма тормоза обнаруживаем колпачок на патрубке.
  5. Предварительно очистив эти компоненты, отвинчиваем данный запорный элемент. Затем соединяем отрезок резинового шланга соответствующего диаметра с «оголенным» концом патрубка контура. Второй край шлангового отрезка опускаем в подходящую емкость (именно пустую).
  6. Перемещаемся в салон и с усилием производим 5 или 6 нажатий на тормозную педаль с обязательным последующим ее удержанием в нажатой позиции.
  7. Появляется помощник и на тормозном механизме откручивает на пол оборота винты клапанов для сброса воздуха. Жидкость вытекает в емкость до момента полного своего исчезновения из трубопровода. «Запорный» элемент контура закручивает все тот же помощник.
  8. Воспользовавшись данным принципом, производим слив смазки в оставшихся трех механизмах тормозов Рено Логан.
  9. Когда отработавшая смазка полностью слита, выполняем заливку нового вещества.
  10. Прокачку тормозных контуров выполняем согласно общеизвестному алгоритму, не забывая о периодическом пополнении уровня в бачке для предотвращения попадания в систему воздушной пробки.
  11. Работоспособность тормозного узла Renault Logan проверяем посредством тестовой поездки.

Как выбрать соответствующую жидкость?

Заводом рекомендована тормозная жидкость, имеющая известную всем маркировку – «DOT-4».

Автомобильный рынок пестрит множеством вариантов тормозных масел-смазок, но о нюансах правильного подбора знают далеко не все. И о том, какая тормозная жидкость лучше?

замена жидкости тормозной в рено логан

Негативности сей ситуации добавляет масса подделок, главной задачей которых является вывод из строя элементов тормозных узлов Renault Logan. Рекомендуем во время выбора не лениться проверять подлинность конкретного продукта.

К какому варианту склониться при приобретении? Согласно мнениям экспертов выделяем следующие вариации.

Вывод

Заменяя жидкость в практичном Renault Logan, убеждаемся в завидной простоте процесса. Желательное условие – присутствие дружественного помощника. Курение противопоказано, поскольку жидкость огнеопасна. Исключается попадание продукта внутрь организма человека, что может нанести существенный вред.

AntonAutoguru › Блог › Инсайд. Оригинальные масла и технические жидкости RENAULT. Часть 2.

Высокоэффективная жидкость с длительным интервалом замены для автоматических трансмиссий. Заменяет ESSO ATF LT 71141.
Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT LMХ*, MB-Approval 236.11, ZF TE-ML 04D/11B/14B/16L/17C, Voith Turbo H55.6336.xx, PSA B71 2340, VW TL52162.
Код для заказа: 152648 (1 л.), 151008 (20 л.), 7711172226 (2 л. артикул RENAULT)

*Здесь и далее по тексту третий и (или) четвертый символ X соответствует цифре, указанной на идентификационной табличке узла и, поэтому, охватывает весь модельный ряд.

ВНИМАНИЕ! Оригинальную жидкость для RENAULT выпускает компания EXXONMOBIL. Прямых аналогов ATF LT 71141 от других производителей нет. Настоятельно не рекомендуется использовать универсальные жидкости ATF.

2. RENAULT Жидкость для автоматических трансмиссий SU0/SU1

Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT SUX.
Код для заказа: 7711218368 (2 л.)

СПРАВКА. SU0 (АКПП4) = AISIN WARNER AW 55-40LE, SU1 (АКПП5) = AISIN WARNER AW 55-50SN, SU4 (АКПП6) = AISIN WARNER AW TF-80SC

ВНИМАНИЕ! Выпускается огромное число прямых аналогов или жидкостей, допущенных к эксплуатации в коробках SUX. Таковыми являются жидкости с допусками JWS 3309, TOYOTA T-IV. Особенно отмечу оригинальную жидкость AISIN AFW+. Код для заказа: AT-F6004 (4 л.), AT-F6020 (20 л.).

Полностью синтетическое трансмиссионное масло, рекомендованное для большинства легковых автомобилей c традиционными МКПП, а также коробок с "сухим сцеплением", где требуются жидкости уровня АРІ GL-4.
Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT EDC, DCX.
Код для заказа: 1502CF (1 л.), 1547953 (1 л. артикул FORD), LR024835 (1 л. артикул LAND ROVER), 7711428122 (1 л. артикул RENAULT)

Тормозные жидкости
1. RENAULT Тормозная жидкость DOT 4 (ISO CLASS 4)
Продукт соответствует стандарту RENAULT 03-50-005 и рекомендуется для использования в автомобилях, без ESP.
Температура кипения увлажненной жидкости не менее 170°C
Код для заказа: 7711575501 (0,5 л., Германия)

2. RENAULT Тормозная жидкость DOT 4+ (ISO CLASS 6)
Продукт соответствует стандарту RENAULT 03-50-006 и рекомендуется для использования в автомобилях, оборудованных ESP.
Температура кипения увлажненной жидкости не менее 170°C
Код для заказа: 7711575504 (0,5 л., Германия)

3. RENAULT Тормозная жидкость DOT 5.1
100% синтетическая жидкость на полигликолевой основе. Можно смешивать с любыми жидкостями DOT 3, DOT 4. Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой основе (DOT 5). Превышает нормы SAE 1703J и FMVSS 116.
Температура кипения увлажненной жидкости не менее 180°C
Код для заказа: 7711575552 (0,5 л., Германия)

Охлаждающие жидкости
1. RENAULT Антифриз GLACEOL RX TYPE D

Допуски и спецификации: 41-01-001/- -S
Страна изготовитель: Бельгия
Код для заказа*: 7711428132 / 7711170548 (1 л., концентрат до -37°C), 7711428133 (1 л., готовый до -21°C), 7711428129 / 7711170545 (2 л., готовый до -21°C), 7711428130 / 7711170546 (5 л., готовый до -21°C)

*жирным шрифтом отмечены последние актуальные артикулы.

СПРАВКА. Доподлинно известно, что оригинальный антифриз выпускает компания ARTECO (Бельгия). Общие технические требования автопроизводителя к охлаждающим жидкостям имеют обозначение 41-01-001/- -Х, где Х — буквенное обозначение редакции. Известны редакции с кодами: 41-01-001/- -Q, 41-01-001/- -R, 41-01-001/- -S, 41-01-001/- -T<. Продукты, отвечающие 41-01-001/- -S имеют приставку TYPE D, и предназначены для эксплуатации в автомобилях с 2000 года выпуска. 41-01-001/- -T — наиболее актуальная редакция технических требований RENAULT к охлаждающим жидкостям.

2. COOLSTREAM NRC (техническое описание на русском)
Профессиональный антифриз, разработанный в соответствии с техническими требованиями спецификации RENAULT и используемый при первоначальной заправке на автосборочных конвейерах RENAULT-АВТОФРАМОС c апреля 2010 года (все модели RENAULT, NISSAN TERRANO), АВТОВАЗ с мая 2012 года (в автомобили с двигателями RENAULT — NISSAN ALMERA, LADA LARGUS). Имеет желтый цвет. Изготавливается по OAT-технологии с использованием пакетов присадок ARTECO (Бельгия) и является точной копией (ребрендом) антифриза FREECOR NRC. Согласно руководству по эксплуатации RENAULT, этот антифриз может эксплуатироваться в течение всего срока службы автомобиля без замены.
Допуски и спецификации: 41-01-001/- -T TYPE D
Страна изготовитель: Россия
Код для заказа: 782013 (1 кг., готовый до -40°C), 782020 (5 кг., готовый до -40°C)

СПРАВКА. Ранее RENAULT-АВТОФРАМОС использовал другой продукт компании COOLSTREAM, а именно COOLSTREAM 4030 PREMIUM. Антифриз не был представлен в потребительской таре и не выходил в широкую продажу. Отвечал стандарту 41-01-001/- -S.

Для тех, кто постарше.
MOTRIO — это французская торговая марка, созданная в 1998 году, принадлежащая компании RENAULT. Она охватывает полный ассортимент деталей, которые обладают такими же функциональностью и безопасностью, что и оригинальные детали любой другой торговой марки. Сегодня продукция Motrio представлена более чем в 35 странах. В России продукция этого бренда появилась только в начале 2016 года.

В июле этого же года ЛУКОЙЛ обьявил о разработке линейки моторных масел под брендом MOTRIO специально для российских условий эксплуатации. Моторное масло производится в г. Перми по специальной рецептуре с применением высококачественного синтетического базового масла VHVI, вырабатываемого по технологии гидроизомеризации, позволяющей получать базовые масла группы III+ по классификации API.

Линейка моторных масел MOTRIO для России:
1. MOTRIO ULTRA OIL SAE 5W-40 (техническое описание на русском)
Всесезонное полусинтетическое моторное масло на основе синтетических технологий для современных легковых автомобилей.
Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, A3/B3, API SN/CF
Страна изготовитель: Россия
Код для заказа: 8671000775 (1 л.), 8671094849 (5 л.)

По неподтвержденным данным MOTRIO ULTRA OIL SAE 5W-40 = ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL ADVANCED 5W-40 (техническое описание на русском).

2. MOTRIO ULTRA SAE 5W-30 (техническое описание на русском)
Cовременное всесезонное полусинтетическое моторное масло на основе синтетических технологий для современных легковых автомобилей.
Допуски и спецификации: ACEA A5/B5, API SL/CF
Страна изготовитель: Россия
Код для заказа: 8671094851 (5 л.)

По неподтвержденным данным MOTRIO ULTRA OIL SAE 5W-30 = ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL ADVANCED 5W-30 (техническое описание на русском).

3. MOTRIO ULTRA SAE 0W-40
Может применяться в самых жестких климатических условиях эксплуатации — рекомендовано для регионов со значительными колебаниями температур и для автомобилей с большим пробегом. Улучшенны моющие, диспергирующие и нейтрализующие свойства. Отличная стойкость к деструкции для стабильной вязкости.
Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, A3/B3, API SN/CF
Страна изготовитель: Россия
Код для заказа: 8671000073 (1 л.), 8671000074 (5 л.)

Тормозная жидкость на Renault Logan

Возможность безотказной остановки автомобиля Рено Логан напрямую зависит от состояния тормозной жидкости. В процессе эксплуатации ей требуется периодическая замена.

Выполнить ее несложно своими руками, а при возникновении трудностей всегда есть возможность посмотреть соответствующее тематическое видео.

Выбор тормозной жидкости на Рено Логан

Оригинальная тормозная жидкость для Логан имеет артикульный номер 7711218589. В розничную продажу она поступает под брендом Renault (RVI). Жидкость соответствует DOT-4.

Производитель не рекомендует, но допускает заливку ТЖ от сторонних брендов. Главным критерием выбора является соответствие тормозной жидкости DOT-4. В нижеприведенной таблице представлены производители, чья ТЖ отменно показывает себя на Рено Логан.

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям поменять тормозную жидкость на Рено Логан требуется, когда пробег достигнет 90 тыс. км. Автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 50 тыс. км. При этом следует учитывать по регламенту заливается каждые три года независимо от пройденного автомобилем расстояния.

Существуют причины, по которым может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Краткий обзор основных из них представлен ниже.

  • интенсивное торможение сопровождается закипанием жижи;
  • проверка тестером показала наличие влаги выше допустимого уровня;
  • отсутствуют данные о том сколько проехал автомобиль от прошлой замена жижи;
  • тормозная жидкость уходит с системы, и она заполняется воздухом;
  • крышка бачка или его корпус имеют механическое повреждение;
  • в тормозной жидкости присутствуют хлопья или она поменяла свой цвет;
  • стенки бачка покрыты налетом;
  • объем тормозной жидкости возрос;
  • от жижи исходи неприятный запах, напоминающий горелый.

При несоблюдении периодичности замены тормозной жидкости автомобиль становится менее контролируемым и его безопасность снижается. Из-за слишком старой жижи возможны нижепредставленные ситуации:

  • закипание ТЖ в самый неподходящий момент, например, при экстренном торможении;
  • ухудшение интенсивности остановки авто при изменении температуры окружающего воздуха;
  • корродирование металлических частей контура системы торможения;
  • застревание поршня в цилиндре и увод машины в сторону во время остановки.

Правила замены тормозной жидкости

При замене тормозной жидкости важно правильно ее слить, максимально снижая перемешивание новой и отслужившей свое ТЖ. Для этого следует в определенной последовательности прокачивать колеса. На изображении ниже показано с каких штуцеров друг за другом сливать жижу.

Правильная последовательность прокачки колес

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. В результате впитывания влаги происходит снижение температуры ее закипания. Из-за этого в процессе интенсивного торможения педаль может стать ватной. Поэтому хранить ТЖ допускается исключительно в герметичной таре. Контакт с открытым воздухом категорически запрещен.

Повторно использовать слитую жидкость также не следует по причине ее гигроскопичности. Для доливки следует использовать исключительно свежую ТЖ из плотно закрытой канистры.

Помимо воздуха для тормозной жидкости недопустим контакт с моторным или трансмиссионным маслом. Оно существенно меняет эксплуатационные свойства ТЖ. Поэтому при замене тормозной жидкости следует избегать использования тряпок со следами смазки.

Тормозная жидкость обладает высокой токсичностью. Поэтому ее слив в речку, водоем или просто на землю недопустим. Также нежелательно утилизировать ТЖ путем выливания ее в унитаз или раковину. Наиболее правильным решением будет сдача жижи в специализированный пункт приема опасных отходов.

Тормозная жидкость не только токсична, но и агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому следует избегать попадания ТЖ за пределы бачка. В случае ее пролива, важно не теряя времени протереть ветошью поверхность. После этого облитое место следует промыть водой с автошампунем.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости Рено Логан требуются инструменты из перечня ниже.

Замена тормозной жидкости Renault Logan

Замена тормозной жидкости Рено Логан

От исправности систем автомобиля зависит безопасность водителя и пассажиров. В первую очередь автовладелец должен проверять тормозную систему. От нее зависит то, насколько быстро затормозит машина. В экстренных ситуациях на кону каждый метр тормозного пути, поэтому водители обязаны проверять состояние каждого компонента этого узла. Уделить внимание необходимо не только колодкам, тормозным барабанам или дискам, но и наличию тормозной жидкости. Она имеет ограниченный ресурс, а при утечках нужно восполнять содержимое расширительного бачка. Как поменять тормозную жидкость на «Рено-Логан» и что для этого потребуется, вы узнаете в данном материале.

Значение тормозной жидкости

Для передачи усилия от педали непосредственно к тормозным колодкам используется гидравлическая система, которая и использует тормозную жидкость. К подобным составам предъявляют достаточно жесткие требования, в число которых входит:

  • Высокая температура кипения. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс образования воздушных пузырьков при воздействии высоких температур. Именно пузырьки и температура воздуха нарушает работу всей системы, соответственно, гарантированно снижает эффективность тормозных усилий.
  • Низкая температура замерзания. При сильных морозах низкокачественная тормозная жидкость просто замерзнет. Это буквально «застопорит» всю гидравлическую систему.
  • Стабильность свойств на протяжении заявленного срока эксплуатации.
  • Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали, качественные смазывающие свойства.

Естественно, в отработанной жидкости изменяется и температура замерзания и смазочные качества. Также старая тормозная жидкость быстрее поддается окислению, что в итоге приводит к разъеданию металлических элементов системы. На основе представленной информации можно сделать вывод, что тормозная жидкость Renault Logan со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Если не хотите рисковать своей безопасностью – проводите своевременную замену. Пренебрежение этой процедурой грозит потерей эффективности тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов. Также коррозия металлических деталей может стать причиной утечки.

Регламент замены

tormoznaya zhidkost logan 3

Сначала давайте обратимся непосредственно к техническому руководству автомобиля. Производитель дает рекомендации по замене каждые 90 тысяч километров пробега, однако это актуальное число для машин, которым еще нет 5-6 лет. Для более старых моделей замену следует проводить каждые 50-70 тысяч пробега. Это обусловлено тем, что по мере износа тормозная система требует более частой замены жидкости, чтобы сохранять эффективность своей работы. Данные актуальны для любых «Логан», независимо от мотора (1,4 или 1,6 литра).

К сожалению, проверить состояние жидкости будет проблематично. Визуально трудно сказать, насколько старый состав и можно ли его использовать. Потемнение необязательно свидетельствует о его выработке, как это происходит с моторным маслом. Достоверный способ узнать качество «тормозухи» - использовать специализированный тестер. Он определяет процент содержания влаги в составе. Визуально выглядит как большой фломастер со световыми индикаторами на корпусе. Достаточно опустить один его конец в смазку и проверить, какие индикаторы загорелись. Проблема в том, что такие тестеры имеются далеко не на каждом СТО.

Более доступный способ – специальные тестовые полоски. Их опускают в бак с тормозной жидкостью, а после химической реакции они изменяют цвет. Далее цвет полоски сравнивается с контрольными значениями, после чего делают вывод о состоянии состава. Найти такие индикаторные полоски можно в большинстве автомобильных магазинов, а цена на них достаточно скромная. В остальном рекомендуем обращать внимание на поведение машины, чтобы вовремя определить выработку тормозной жидкости.

Признаки замены

Когда ресурс состава подойдет к концу, вы почувствуете это по автомобилю, в частности:

  • сложности в нажатии педали тормоза при морозах;
  • низкая отдача от тормозов при нажатии педали;
  • ощутимые провалы в педали;
  • низкий уровень жидкости в бачке;
  • регулярные закипания;
  • заклинивание суппорта вследствие коррозии.

Появление шумов может свидетельствовать уже об износе других элементов узла: колодок, дисков, нередко выходит из строя стояночный тормоз. В любом случае, замена тормозной жидкости будет не лишней.

Классификация

Прежде чем ответить на вопрос, какая тормозная жидкость заливается в «Рено-Логан», рекомендуем ознакомиться с общей классификацией продукции. Это поможет в дальнейшем, в том числе при выборе аналогов. Практически все товары попадают под спецификацию DOT, которая имеет следующие классы:

  • DOT 3. Составы этого класса самые дешевые, при этом используются в тормозах барабанного, дискового типа. Температура кипения для полностью новой жидкости составляет 200 градусов. Для увлажненного состава показатель падает до 140 градусов Цельсия. Как правило, используется на отечественных и старых авто, тормозная система которых не подвергается повышенным нагрузкам.
  • DOT 4 используют совместно с дисковыми тормозами, которые подвергаются повышенным нагрузкам в режиме «старт-стоп». Температура кипения увеличена до 230 и 155 градусов для сухого и влажного режима соответственно. Этот класс повсеместно используется на большинстве иномарок.
  • DOT 5 – самый эффективный общедоступный класс жидкостей. Имеет наилучшие показатели – 260 и 180 градусов соответственно. Практически не впитывает воду и не оказывает разрушающего воздействия на краску. На серийных авто практически не используется. Создан для экстремальных условий эксплуатации, например, на спецтранспорте или тяжелой технике.
  • DOT 5.1. По характеристикам аналогичен пятому классу, но применяется на гоночных автомобилях.

Как видно, оптимальным решением будет продукция 4 класса. Аналогичные рекомендации дает и сам производитель.

Выбор модели тормозной жидкости

tormoznaya zhidkost logan 4

При этом цена оригинального состава многих не радует, другие водители вовсе не могут найти его в местных магазинах. Если по каким-либо причинам вам нужны аналоги, то рассмотрите следующие варианты:

  • Castrol класса DOT 4/4+. Это лидирующий бренд в сфере ГСМ. Если продукция – не подделка, то за качество сомневаться не придется.
  • Hi-Gear HG7044 – продукция из США. Часто используется на современных иномарках.
  • Pentosin Super – продукция из Германии от фирмы Deutsche Pentosin-Werke. Занимает одну из лидирующих позиций на европейском рынке, при этом пользуется спросом и в странах СНГ.
  • Mobil — бренд, который не нуждается в представлении. Все составы этого производителя имеют сертификаты соответствия качеству.
  • LUXE Green Line – недорогая и относительно качественная тормозная жидкость.
  • ROSDOT 4 Life Safety — входит в список самых популярных. Многие водители оставляют положительные отзывы о подобных составах.

К сожалению, рынок просто переполнен китайскими подделками. Жидкости разбавляют чем только могут, что не самым лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах. Ездить с такой «тормозухой» просто небезопасно. Определить подделку возможно. Тут необходимо обращать внимание на тональность и цвет упаковки, целостность крышечки и ее форму, внимательно изучать этикетку. На подделках часто бывает кривой или расплывчатый шрифт, отсутствует дата изготовления и номер партии. Ингода качество наклеивания этикетки на бутылку выдает подделку.

Старайтесь покупать продукцию только у официальных дилеров или в проверенных магазинах. Если низкое качество охлаждающей жидкости или «омывайки» не очень критично, то состав для тормозной системы имеет особую важность.

Подготовительные работы

Перед заменой водителям необходимо подготовить соответствующий инструмент. Сюда входит шланг диаметром 6 миллиметров и длиной до 1 метра, груша или шприц для откачивания, ключ на 8 и тара для старой жидкости. Также рекомендуется установить машину на смотровую яму или подъемник. Обязательным этапом идет осмотр тормозной системы на наличие дефектов и протечек. Следуйте по инструкции:

  • Проверьте трубки, манжеты и прочие сменные элементы. Их необходимо менять каждые 100 тысяч километров.
  • Оцените состояние бачка, трубопровода и мест соединения. Попросите помощника нажимать в это время педаль тормоза 4-5 раз, после чего удерживать ее. Проверка всех деталей будет намного эффективнее, если на систему будет действовать давление.

Менять жидкость при наличии малейших протечек строго запрещено. В первую очередь, конечно же, необходимо устранить любые проблемы с герметичностью. Только после этого можно заливать новый состав.

Как выполнить замену

Для работ вам понадобится помощник. Прокачка тормозов должна производиться строго в определенной последовательности: сзади (право), спереди (лево), сзади (лево) и спереди (право). Как видно, соблюдается правило перекрестия. Подготовив автомобиль и инструмент, начните работы:

  1. Выкачайте половину от имеющейся жидкости в расширительном бачке. Долейте новую жидкость до верхней кромки.
  2. Зафиксируйте автомобиль при помощи ручника и подставьте подпорки под задние колеса.
  3. Вычистите от загрязнений выпускные клапаны и снимите колпачки, которые установлены на цилиндрах колес (передние, после задние).
  4. Натяните подготовленный шланг на выпускной клапан системы, располагающийся справа сзади, а второй конец шланги опустите в тару для слива.
  5. Дайте команду напарнику нажать 4-6 раз педаль тормоза. Между нажатиями следует делать паузу в 1-2 секунды. В последнем заходе педаль не отпускать и держать нажатой.
  6. Открутите клапан на 3/4 и дождитесь, пока жидкость сольется. После этого закрутите его обратно и снимите шланг.
  7. Параллельно сливу контролируйте уровень в бачке. Он не должен понижаться ниже отметки MIN.
  8. Выполните аналогичные действия для других колес по вышеописанной последовательности, не забывая доливать новую тормозную жидкость в бачок.
  9. Действия повторяются до тех пор, пока из выпускного клапана не начнет течь новая «тормозуха». Вы поймете это по цвету.
  10. Установите колпачки клапанов на место и долейте уровень жидкости в бачке чуть ниже отметки MAX.

Если четко контролировать процесс, то проблем возникнуть не должно. Главная опасность – появление воздушной пробки. Чтобы этого не допустить, уровень жидкости в баке не должен опускаться ниже отметки MIN с учетом полной герметичности трубок.

Можно сменить тормозную жидкость и самостоятельно. Эта методика предполагает использование 4 трубок и одновременное открытие всех клапанов. После этого нужно доливать состав в бак и контролировать слив отработки. Как только из клапанов начнет поступать новый состав, их поочередно закрывают.

Заключение

Теперь вы знаете, как и когда менять тормозную жидкость на «Рено-Логан». Процедура ответственная, но вполне посильная даже новичкам в гаражных условиях. Вовремя меняя эту жидкость, вы обеспечите эффективную работу тормозной системы и продлите ресурс отдельных деталей.

Рабочие и эксплуатационные жидкости

** Renault рекомендует использовать моторные масла ELF. После окончания гарантийного срока обслуживания автомобиля можно применять моторные масла других производителей с температурными характеристиками 5W30, 5W40, 10W40 и уровнем качества по API SJ, SL, SM.
то же самое на картинке

рабочие экплуатационные жидкости

Для ремонта и технического обслуживания автомобиля в свободной продаже есть большое количество чистящих средств и рабочих жидкостей. Это целая серия продуктов, начиная от чистящих растворителей и обезжиривающих средств и заканчивая защитными спреями для резиновых, пластиковых и виниловых поверхностей.

• Чистящее средство для электрических контактов и свечей зажигания
Используется для удаления масляной пленки и загрязнений с контактов, сажи с электрических соединений и отложений масла со свечей зажигания. Данное средство не содержит масла и не оставляет отложений. Оно также может использоваться для удаления резины и нагара с жиклеров карбюратора и других отверстий.

• Чистящее средство тормозной системы
Используется для удаления следов смазки и тормозной жидкости с компонентов тормозной системы (где поверхности должны быть абсолютно чистыми, а растворители на бензиновой основе нельзя использовать), это средство также оставляет следы.

• Смазочные средства на основе силикона
Используются для защиты резиновых компонентов, таких как шланги и прокладки, а также используются в качестве смазочных средств для навесов и замков.

• Многофункциональная смазка
Многофункциональное смазочное средство, использующееся в тех местах, где его использование более практично, чем использование жидкого смазочного средства, такого как масло. Некоторые виды многофункциональной смазки имеют белый цвет и обладают более эффективными водоотталкивающими свойствами, чем остальные виды смазки.

• Трансмиссионное масло
Масло, специально предназначенное для использования в коробках передач и главных передачах, а также в других участках, где компоненты подвергаются трению и воздействию высоких температур. В свободной продаже есть трансмиссионное масло различных классов вязкости.

• Моторное масло
Моторное масло является смазочным средством для использования в двигателях. Обычно оно содержит большое количество присадок, предотвращающих коррозию, образование пены и износ. Моторное масло может иметь различные классы вязкости: от 0 до 50. Рекомендуемый класс вязкости моторного масла зависит от сезона, температуры окружающей среды и типа двигателя. Легкое моторное масло используется в холодных климатических условиях при незначительных нагрузках на двигатель. Тяжелое моторное масло используется в жарких климатических условиях и при значительных нагрузках на двигатель. Многоцелевое моторное масло сочетает в себе технические характеристики обоих типов моторного масла. По вязкости оно относится к классу 5W-20 или 20W-50.

• Топливные присадки
Выполняют несколько функций, в зависимости от химического состава. Обычно они содержат растворители. которые помогают растворить смолы и нагар, которые накапливаются на карбюраторе, в системе подачи топлива и системе впуска. Они также помогают избавиться от скоплений сажи на внутренних поверхностях камеры сгорания. Некоторые присадки содержат смазочные вещества для клапанов и поршневых колец.

• Тормозная жидкость/рабочая жидкость сцепления
Специально разработана для того, чтобы противостоять термическому воздействию и давлению в тормозной системе/системе сцепления. Будьте осторожны: не допускайте попадания тормозной жидкости/рабочей жидкости сцепления на лакокрасочное покрытие или пластиковые поверхности. Открытую емкость необходимо герметично закрывать во избежание попадания грязи или влаги в тормозную жидкость/рабочую жидкость сцепления.

• Обезжиривающие средства
Являются мощными растворителями, использующимися для обезжиривания различных компонентов двигателя и рамы. Подобные чистящие средства могут распыляться или наноситься при помощи щетки, в зависимости от типа, затем остатки чистящего средства необходимо смыть при помощи воды или растворителя.

• Растворители
Могут использоваться самостоятельно или вместе с обезжиривающими средствами для очистки компонентов во время ремонта и технического обслуживания. Механик-автолюбитель не должен использовать легковоспламеняющиеся растворители и растворители, содержащие опасные пары.

• Герметики для установки прокладки
Могут использоваться вместе с прокладками, чтобы улучшить их уплотнительные свойства, или самостоятельно при герметизации металлических поверхностей. Многие герметики для прокладок могут выдерживать высокие рабочие температуры, некоторые из них не пропускают бензин и смазочные средства, а другие способны заполнять большие углубления. В зависимости от назначения, герметики для прокладок могут быть затвердевающими или оставаться относительно мягкими и пластичными. Они обычно наносятся вручную при помощи щетки или распыляются на уплотнительную поверхность прокладки.

• Контрящий состав
Данное соединение предотвращает отворачивание элементов крепления под воздействием вибрации. Существует большое количество типов контрящих составов для различных сфер применения.

• Средства для удаления влаги
Обычно продаются в виде спрея и могут использоваться для удаления влаги с электрических компонентов, таких как блок предохранителей или электрические разъемы. Некоторые виды средств для удаления влаги также используются для ухода за резиной или в качестве смазочных средств для навесов, тросов или замков.

• Воски или полироли
Используются для защиты окрашенных поверхностей от воздействия факторов окружающей среды. Различные виды лакокрасочного покрытия требуют использования определенных видов восковой пасты или полиролей. Некоторые виды восковой пасты содержат химические чистящие средства и абразивные частицы для удаления верхнего слоя потускневшей краски старых автомобилей. В последние годы широкое распространение получили полироли, не содержащие воск, в состав которых входит большое количество химических соединений, таких как полимеры и кремнийорганические соединения. Подобные полироли обычно более просты в использовании и более долговечны, чем стандартные восковые пасты.

Количество заправки масла для Рено Логан и какие жидкости заливать

Renault LOGAN – любимое авто многих отечественных водителей. Надежный, компактный, безопасный и практичный седан В-класса. Главные достоинства – неприхотливость, экономный расход топлива и достойные ездовые качества. Комплектуется тремя двигателями объёмом 1,6 л, мощностью 82, 102 и 113 л.с.

масла и жидкости положены для Рено Логан

Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Renault Logan

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Что и сколько заливать в Рено Логан

  • Система смазки двигателя
  • Коробка передач

Согласно рекомендациям производителя замена масла в коробке передач не требуется, но опытные владельцы Renault Logan рекомендуют ее проводить. Оптимальный период для этого 110 – 120 тысяч км. Рекомендуется жидкость класса J полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75W80.

  • Система охлаждения двигателя

Применяется антифриз GLACEOL RX Type D (тип D). Периодичность замены – 90 тысяч км или 6 лет эксплуатации авто. Если жидкость приобретет мутно-коричневый оттенок и появится нехарактерный запах, то проводится процедура и раньше – при пробеге 60 тысяч км.

  • Тормозная жидкость

Периодичность замены – 90 тысяч км.

  • Гидравлический усилитель руля

Производитель не установил срок замены жидкости в ГУР. Смазка не меняется на протяжении всего периода эксплуатации Рено Логан. Новое масло заливается, если потечет рулевая рейка или сломается насос в системе. Мастера сервисных центров все же рекомендуют планово менять смазку при пробеге 100 тысяч км.

  • Кондиционер

Информация о заправочных нормах указана под капотом авто или в руководстве по эксплуатации. Применяется фреон марки HFC-134a, объем 475±35г.

Технические жидкости применяемые в Рено Логан. Масло моторное, трансмиссионное, Антифриз

Рено логан

При эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан, владельцы выбирают различны технические жидкости в зависимости от своих предпочтений, отзывов или бюджета. Ниже мы опишем жидкости, которыми комплектует автомобиль завод-изготовитель.

Какое моторное масло применяется в Рено Логан

Используются следующие масла: ELF EVOLUTION SXR 5W30, ELF EVOLUTION SXR 5W40. Причем для разных объемов двигателя кол-во масла и его тип различны. К примеру:

ELF EVOLUTION SXR 5W30

Для мотора объемом 1,4/1,6 литра 8 клапанного рекомендовано масло ELF EVOLUTION SXR 5W30. Объем 3,3л.

ELF EVOLUTION SXR 5W40

Для мотора объемом 1,6 литра 16 клапанного завод рекомендует использовать ELF EVOLUTION SXR 5W40. Объем 4,9 литра

Какой антифриз используется на Renaul Logan

GLACEOL RX Type D

Антифриз GLACEOL RX Type D (тип D) Код: 7711 428 132

Антифриз Renault концентрат: соответствует требованиям спецификации Renault 41-01-001/-S Type D.
Перед использованием требуется разбавить концентрат дистиллированной водой.
Стандартная пропорция 1:1, при этом температура застывания составит -36 °C. Цвет зеленый

Производитель: RENAULT (оригинал)
Применяемость: : Logan Ph1, Logan Ph2 (с 10г.), Sandero, Largus, Duster 1.5L dCi , Duster 1.6L, Duster 2.0L

Необходимый объем антифриза около 5,45л.

Трансмиссионное масло

ELF Tranself NFJ 75W80

Вне зависимости от объема мотора рекомендовано масло ELF Tranself NFJ 75W80 Код: 75801

Официально одобрено и рекомендовано RENAULT для коробок передач класса J, TL4 и NDX, таких как: Twingo, Clio, Modus, Megane (кроме Megane/Scenic II PK4), Laguna (кроме двигателей 2,2DT, dci и V6), Espace (2,0 и 1,9 dti) такие модели, как Kangoo.

Производитель: ELF
Применяемость: : Logan Ph1, Logan Ph2 (с 10г.), Sandero

Необходимый объем около 3,1л.

Тормозная жидкость

ELF 650 DOT 4

Renault рекомендует в качестве тормозной жидкости использовать ELF 650 DOT 4 0,25л

Производитель: ELF
Применяемость: : Logan Ph1, Logan Ph2 (с 10г.), Sandero

Тормозная жидкость для Logan (Логан): сколько нужно, куда, как заливать

От исправности системы торможения авто зависит безопасность всех участников дорожного движения. Связь между педалью и тормозными дисками осуществляется при помощи гидравлической системы и тормозной жидкости. К составу предъявляются жесткие требования, включая высокую температуру кипения, низкую температуру замерзания. Однако со временем продукт даже высокого качества теряет свойства. Когда замена тормозной жидкости на Рено Логан не осуществляется в предусмотренные производителем сроки, эффективность системы торможения теряется вплоть до полного отказа. Коррозийные процессы выводят металлические детали из строя, что приводит к возникновению утечек.


Чем старше автомобиль, тем чаще придется проводить замену

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на Рено Логан

Сроки замены тормозной жидкости Рено Логан зависят от исправности системы тормозов. Но обычно рекомендуется менять состав каждые 90 тысяч километров пробега, даже если никаких проблем с авто замечено не было.

Когда снижается качество состава, работа автомобиля дает небольшие сбои:

  • возникают проблемы с нажатием педали при низких температурах;
  • сигнал от педали слабеет;
  • появляются провалы в педалях;
  • снижается уровень смеси в бачке;
  • заклинивается суппорт (обычно из-за коррозии);
  • появляются шумы;
  • регулярный перегрев двигателя.

Любой из признаков неисправности является поводом для проведения манипуляции.

Какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан

Производитель рекомендует выбирать тормозную жидкость для Рено Логан с маркировкой DOT-4. На рынке ГСМ представлен широкий ассортимент таких составов. Однако подобрать лучший вариант достаточно сложно. Марки низкого качества могут нанести серьезный вред узлам и деталям автомобиля.

Автолюбители рекомендуют продукцию следующих производителей:

  1. « Castrol ». Лидер по производству ГСМ, выпускающий продукты высокого качества для разных марок автомобилей.
  2. « Mobil » — производитель, продукция которого соответствует самым строгим стандартам и нормам.
  3. « SINTEC Euro » — российский производитель, предлагающий продукты европейского образца.
  4. « Pentosin Super » — производитель из Германии, который пользуется спросом в странах Европы.
  5. « Hi-Gear HG7044 ». Производитель ГСМ из США.
  6. « LUXE Green Line ». Еще одна российская компания, предлагающая продукцию с высокими характеристиками.

Любой из вариантов подходит для использования в Рено Логан.

Сколько тормозной жидкости нужно для Рено Логан

Важно четко понимать, сколько ГСМ следует вносить в систему торможения. Количество тормозной жидкости для замены Рено Логан должно соответствовать не только марке, но и объему мотора. На восьмиклапанный Рено Логан 1.4 и 1.6 необходимо 3,4 литрах жидкости, а шестнадцатиклапанный нуждается в 4,9 литрах.

Куда заливать тормозную жидкость в Рено Логан

Чтобы обновить систему, сначала следует найти нужный бачок. Под капотом со стороны водителя на главном цилиндре установлена емкость из прозрачного пластика. На наружных стенках указаны две крайние точки, определяющие минимальный и максимальный объем смеси. Если выясняется, что уровень ниже минимального, то необходима срочная доливка. После нее нужно осмотреть все узлы системы во избежание утечек.

Как поменять тормозную жидкость на Рено Логан

Для проведения работ автомобиль нужно установить на ровной поверхности. Замену тормозной жидкости Рено Логан 2 следует начинать с открытия капота. С бачка нужно снять крышку, к которой подведен датчик с проводами. Перед тем как открыть крышку бачка, ее нужно протереть чистым кусочком безворсовой ткани. Это позволит избежать попадания грязи и ворса в бачок. Обычно она белого или желтого цвета, а на ней часто располагается инструкция.


Нельзя допускать попадание жидкости на лакокрасочные покрытия и пластиковые поверхности.

Оценить состояние DOT4 можно двумя способами:

  1. При помощи электронного тестера . Устройство позволяет измерить температуру кипения смеси. Если она входит в интервал от 165 до 175 °С, то ее можно использовать дальше. А если стало меньше, достаточно долить ее до нужного уровня. В случае, когда температура ниже указанной величины, понадобится полная замена содержимого бачка.
  2. По цвету . Свежая имеет светлый желтоватый оттенок. Однако со временем она начинает темнеть. Чем темнее смесь, тем хуже ее свойства.

После заливки состава следует зачистить штуцера, а затем снять с них резиновые колпачки. Далее на каждый из них нужно надеть прозрачную трубку, другой конец которой вставляют в бутылку из пластика.

Затем нужно прокачать тормозную систему. Однако для этого потребуется помощник для нажатия на педаль. Для прокачки понадобится около восьми нажатий. Причем последний из них предполагает глубокое и длительное нажатие. В это время второй участник прокачки откручивает штуцер с трубкой. После этого уровень жидкости доводят до максимума.

Прокачку продолжают до момента, пока из трубки не польется светлая смесь. После этого шланг снимают, вытирают насухо штуцер и надевают на него защитный колпачок.

В отличие от транспортных средств с простой системой, в процессе замены тормозной жидкости Логан с АБС могут возникнуть проблемы с прокачкой. Это связано с конструктивными особенностями. Однако если клапаны, насос и гидроаккумулятор располагаются рядом, то последовательность не отличается от стандартной.

Заключение

Замена тормозной жидкости на Рено Логан может быть осуществлена даже новичками. Сделать это легко в условиях обычного гаража. Главное – выбрать качественную продукцию и точно соблюсти последовательность действий, рекомендуемую профессионалами. Внимание следует уделить прокачке системы для ее запуска. Эта процедура позволяет выйти остаткам отработанной жидкости и запустить в работу новую. Дальнейшая исправность системы тормозов зависит от качества проведения замены жидкости.

Читайте также: