Чем покрасить барабаны тормозные на рено дастер

Обновлено: 15.05.2024

Renault Duster Provocateur › Бортжурнал › Покраска тормозных барабанов.

По весне меня тоже посетила "рыжая радость". Тормозные барабаны стали заметно рыжеть. Красить хотел со снятием. Чтобы заодно оценить состояние тормозных механизмов. Первый заход окончился неудачей, так как несмотря на ту хрень, которую нанесли мне у дилера (причём куда надо и куда не надо), барабаны прикипели намертво. Ладно, думаю, поищем съёмник для барабана. Однако поиски не увенчались успехом. Мало того, что съёмники стоили как хороший велосипед, так ещё и надо было ждать на заказ. Тратить крупные суммы ради фактически разовой операции желания не было. На даче валялся металлический профиль (остались обрезки после строительства навеса летней веранды), заехал в один крупный магазин стройтоваров и купил длинную резьбовую шпильку и гаек к ней. В сумме затрат (с профилем, если бы его покупал) получилось около тысячи рублей.

Час убитого времени и при помощи болгарки, дрели и наждака получаем такую вот конструкцию.

С одной стороны сошло достаточно легко.

А вот со второй стороны прочности сверхсекретного сплава говна с пластилином стало уже не хватать и профиль "поплыл".

Можно было бы наварить усиления, но смысла тратить ещё больше времени не увидел.

В общем, легко постукивая резиновой киянкой, потихоньку сдёрнул.

Состояние тормозных механизмов удовлетворительное.

Видно, что храповики на автомате компенсации износа работают.

Ничего трогать не стал.

Единственное, немного закрутил винты обратно, чтобы увеличить зазор между колодками и барабаном для облегчения установки. Потом просто надо будет несколько раз дёрнуть ручник, да, для верности, педаль тормоза "потоптать", чтобы механизм выбрал зазор.
Убираем грязь и толстый толстый слой шоколада медной смазки с барабанов.

Зачем в дилерском сервисе наносят такое дикое количество смазки на привалочную поверхность мне не понятно.
Состояние барабанов до обработки снаружи…

Сделать за час с перекурами: Как на Renault Duster защитить тормозные барабаны от ржавчины – владелец

Автомобилист рассказал, как практически без вложений избежать появления коррозии и обеспечить машине эстетичность.


Блогер на YouTube-канале «Истории Почтальона» рассказал, как на Renault Duster защитить тормозные барабаны от ржавчины. Владелец кроссовера отметил, что через 1-2 сезона они покрываются коррозией. При этом барабаны продолжают выполнять свою функцию, однако выглядят они очень плохо.
Автомобилист пояснил, что на его Renault Duster установлены литые диски. Они имеют достаточно интересный дизайн, но их эстетику сводят на нет ржавые тормозные барабаны. В интернете есть немало советов по борьбе с коррозией – можно зачистить, после чего загрунтовать и покрасить металл или покрыть его «полимеркой», либо закрыть специальными пластиковыми накладками.
Владелец Renault Duster для себя решил, что все это долго и дорого, поэтому нашел другой, более простой и дешевый способ решения проблемы. Колеса придется снять, после чего нужно очистить поржавевшие барабаны с помощью дрели и железной щетки.
Далее очищенный металл необходимо покрыть обычным преобразователем/модификатором ржавчины (стоит 1,5 доллара за бутылку). Независимо от производителя средства, в нем обязательно должна присутствовать ортофосфорная кислота.
Владелец Renault Duster наносит преобразователь на металл простой малярной щеткой. Автомобилист подчеркнул, что после обработки средство не смывает. По инструкции желательно покрыть обработанную поверхность лаком, но «реновод» не делает этого. Преобразователь лучше наносить в несколько слоев.


Первый слой будет сохнуть несколько дней – через неделю можно смело наносить второй слой. Колесо на обработанный барабан можно надеть через 30-40 минут после нанесения преобразователя. По словам блогера, описанную процедуру можно сделать за час с перекурами.

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.

Исходные данные

Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.

ржавый барабан

Что понадобиться?

Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:

  • Металлическая щетка, можно на дрель, можно обычную ручную.

металлическая щетка

  • Монтажный скотч, обычно бумажный.
  • Восстановитель ржавчины, для обработки дисков.
  • Высокотемпературная грунтовка, ну или обычная.
  • Высокотемпературная краска.

краска термостойкая, обезжириватель

  • Обезжириватель, обычно «растворитель» или «уайт-спирит»
  • Рекомендую перчатки и респиратор.

респиратор для покраски

На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.

Какая краска и грунтовка, выбираем правильно

Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?

Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.

Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.

Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.

краска в баллончиках

Процесс покраски

Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:

  • Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
  • Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
  • Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.

зачищаем

закрываем болты

грунтовка

покрасили

  • После того как поверхность высохла, нужно снимать малярный скотч и можно вешать колесо.

вешаем колесо

Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(19 голосов, средний: 4,42 из 5)

Чем покрасить барабаны тормозные на рено дастер

В этом году попробую термостойкую по ржавчине.
Тоже хотел забить,но уж очень не красиво смотрится на черном кузове да еще и с литьем

краска какбы теплообмен ухудшает.
нууу типа.:dirol:

краска какбы теплообмен ухудшает.
нууу типа.:dirol:

Ржавчина еще более ухудшает теплообмен, типа как "шуба", так что лучше покрасить (если хочется)

Теплообмен на барабанах. даже не смешно. И даже если и теплообмен, то все на литые диски оттягивается, там площадь соприкосновения приличная.

ну смешно не смешно а на жигулях барабаны силуминовые.на диски ни хрена там не оттягивается, потому как колодки трут не ступицу.
вот так и знал что все прицепятся, специально смайлик вставил и написал типа нуу.
задние тормоза вообще меньше нагружены, барабаны и перегрев проще переносят. хочется покрасить, покрасьте.но если уж совсем чтоб хорошо было, нужно порошковой краской-она прочнее, один раз покрасил и забыл.


Такая же история! 3 г эксплуатации! Барабаны ржавые! Этим летом однозначно буду красить! Так что соратники делитесь проверенным способом покраски барабанов! Еще фаркоп таким же цветом как барабаны стал!
найди где в гаражах двери красят порошковой краской

не ,это нанотехнологии. осмос, абсорбция и экстракция усиленные абстракцией

Смешно! Это же ни как не влияет на техническое состояние автомобиля. Тогда можно жаловаться на ржавчину глушителя и т.д.

Илья468, вам смешно. А у кого Люкс с литьём и эти барабаны открыты внешнему обзору и в итоге портят внешний вид автомобиля в первые полгода эксплуатации! При правильном и качественном подходе конструктора и завод должен был прелусмотреть этот аспект. на уровне химзащиты. На ТАЗах такие барабаны но не коррозируют. их конструктора предусмотрели эти моменты.

Илья468, вам смешно. А у кого Люкс с литьём
У меня люкс привеледж. И чего? Совершенно не "трогают" меня эти барабаны. Извините, но вы как мальчишки которые красят в красный цвет барабаны ВАЗ-2109)))) Никого не хочу обидеть. Это не проблема.

И еще. Есть много автомобилей и было выпущенных ранее, дороже дастера и барабаны тоже ржавеют. Короче это детство.

У Вас проблемы с кузовом. озвучите, пожалуйста. про "рыжеков" на белых авто слышал, про трещины ЛКП на стыке крыши и задних крыльев тоже, кроме как на задних барабанах и передних дисках, ржи за полтора года эксплуатации авто больше не видел, и трещин ЛКП у меня нет.
Значит вы на автомобиле не ездите. Когда пробег будет нормальный все и образуется))))) У меня перекрашен багажник, имеются дефекты покрытия на дверях. И тема эта не та.

Кстати рыжики - это точки от металла попавшего от тормозных механизмов и дорожного покрытия. Сам обнаружил зимой много точек на кузове, которые легко смываются. Потом посмотрел, а такие же точки на бампере. Пластик ржаветь не может. А вот задние арки после пробегов более 50-ти тысяч у всех превращаются в страшное зрелище.

Извините, но вы как мальчишки которые красят в красный цвет барабаны ВАЗ-2109)))) Никого не хочу обидеть. Это не проблема.
Я даже не расматриваю красный цвет.
Думаю красить серебрянкой (цвет матового аллюминия) или термостойкой краской KUDO цвет KU-5002 чёрный матовый

В ашане по осени прикупил. в районе 150руб. ей можно покрасить глушак, а то тоже на нём появляется ржа. но не так бросается как на барабанах сквозь литьё.

Значит вы на автомобиле не ездите. Когда пробег будет нормальный все и образуется
Нормальный это сколько? у меня за полтора года 34 тыщи. мало??

А вот задние арки после пробегов более 50-ти тысяч у всех превращаются в страшное зрелище.
А вот задние арки я сразу защитил, сначала брызгавики расширенные поставил, а потом и расширители колесных арок.

И тема эта не та.
согласен.

А поспорить на форуме время есть.
Ночью я же красить барабаны не пойду)))) Лучше поспорить.

Да, краску красную забыл купить))))

Вы наверно по жизни ходите в светлом спортивном костюме с большим жирным-жёлтым пятном на нём. на ногах потрепаные кросовки, а когда их снимаете у вас рваные носки. так как вам похрен на Эстетику Вашего внешнего вида. Извините если оскорбил, просто привёл пример. )))
Не угадали. А вот барабаны это полный бред. А вы как дети)))) "Деревенский тюнинг" Еще катафоты на брызговики осталось повесить)))))))))


Вчера, уж не помню что за марка авто, седан красного света, диски литые 5 спиц, но задние барабаны походу были окрашены в красный цвет владельцем, облезли, смешно же это смотрится
Вот я и говорю не заморачивайтесь. Не надо их красить это бред))))) Ну конечно если только в красный цвет)))))))))))))))))))))))

Вопрос!? А никто не предъявлял претензию к ОД или Афтофрамосу (Рено-России) за быстрокоррозирующие барабаны?

А что ты на других квиваешь?! Возьми сам и предъяви! Или слабо?!

А что ты на других квиваешь?! Возьми сам и предъяви!

zhiv, читай внимательно вопрос, который цитируешь !

zhiv, читай внимательно вопрос, который цитируешь !

То есть самому тебе слабо?!

Несколько вариантов:
-обработать наждаком на 0, протереть растворителем, обезжиреть и покрась термостойким прозрачным лаком;
- покрасить обычным серым грунтом;
-ещё вариант: обработать восстановителем ржавчины с цинком"ЦИНКАРЬ"
-обычно в отделе красок продают высокотемпературную краску для металла,лучше в аэрозольных баллонах.
-в продаже баллончики с краской специальной для суппортов и барабанов (какая то термостойкая и влагоустойчивая)

То есть самому тебе слабо?!

zhiv, извини за выражение ты тупой!?
Читай внимательно ветку. . особенно посты:

Вопрос!? А никто не предъявлял претензию к ОД или Афтофрамосу (Рено-России) за быстрокоррозирующие барабаны?

А что ты на других квиваешь?! Возьми сам и предъяви! Или слабо?!

zhiv, читай внимательно вопрос, который цитируешь !

То есть самому тебе слабо?!
И ещё чисто третий раз тебе повторяю:

zhiv, читай внимательно вопрос, который цитируешь !
а вопрос был:

Вопрос!? А никто не предъявлял претензию к ОД или Афтофрамосу (Рено-России) за быстрокоррозирующие барабаны?

В этом году попробую термостойкую по ржавчине.

В прошлом году такой красил.Цвет черный.За год ржи не появилось.

тупой вопрос то.
они покрываются налётом ржавчины, а не быстро корродируют.так же как и передние тормозные диски.
предъявлять по этому поводу претензии как минимум глупо.
покупай другую машину, с дисковыми или силуминовыми задними барабанами:D

[QUOTE=Baseman;192989]тупой вопрос то.
они покрываются налётом ржавчины, а не быстро корродируют [QUOTE]

Ничего тупого в том вопросе небыло! Почему же на других машинах барабаны не ржавеют и даже, как Вы сказали, не покрываются ржавым налётом. А здесь такое вот. И к барабанам общую ржавую картину вписывается ржавая бочка глушителя на полном приводе. Так что вопрос был вполне закономерным, вполне кто-нибудь мог и обращаться с этим вопросом в гарантийку!

Почему же на других машинах барабаны не ржавеют и даже, как Вы сказали, не покрываются ржавым налётом. !

чего это не ржавеют?чугуниевые ещё как ржавеют. на любых машинах. силумин не ржавеет, это да, но это единственное достоинство жигулей.

Всем привет.Если не сюда написал,не ругайтесь.
Наверное у всех владельцев есть такая проблема.После двух годовалого эксплуатирования авто сильно покрываются коррозией задние барабаны.Я прошлым летом красил, чесно говоря без фанатизма.Краска обычная черная из балончика,прошелся корщеткой,шкуркой,обезжирил и покрасил,но после этой зимы опять,даже хуже.
Собственно вопрос: кто как и какими материалами красили барабаны,или вообще забили на них.

Я после зимы при смене резины(зимняя на "стилягах") очищаю ржу и грязь с барабанов металлической щёткой, и простой кистью крашу их копеечным лаком типа битумного. Сохнет мгновенно, в течение летнего сезона через литьё прекрасный вид. Так делал и с другими моими авто, у которых была эта неприятность. Хватает ровно на год, весной операция повторяется, но времени и средств - минимум!

Видимо,качество сейчас хреновое
То же самое про потерю качества могу сказать и про WD.

Вот и я согласен про WD, попшыкал на дверные петли на БМВ, так как заскрипели (машине 4 года), и буквально через две недели стали скрипеть снова. Такого с WD никогда небыло. Пришлость аккуратно напихать старый добрый литол!)) Тишина - красота!)

Вот и я согласен про WD, попшыкал на дверные петли на БМВ, так как заскрипели (машине 4 года), и буквально через две недели стали скрипеть снова. Такого с WD никогда небыло. Пришлость аккуратно напихать старый добрый литол!)) Тишина - красота!)

KONTRudar, Попробуй силиконовое масло ПМС-200 через мед.шприц (имеет вязкость наподобии киселя, чем меньше число то вязкость уменьшается) ПМС имеет св-ва гидрофобизатора. Я теперь смазываю все трущиеся детали мех.узлов от оргтехники, вентиляторы компов, и ноутов. и до авто.
Покупал в радиомагазинчике. 20мл флакончик около 30руб.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимок45

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Снимок1111

Снимок555

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Производитель не регламентирует срок службы тормозных накладок, поскольку скорость износа материала зависит от условий эксплуатации и стиля управления. На части машин установлена система ESP, стабилизирующая траекторию подтормаживанием колес.
Работа электроники дополнительно нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Изготовитель машины рекомендует установить новые детали при остаточной толщине фрикционного слоя в 2 мм. Срок службы деталей, по отзывам владельцев, составляет от 40 до 80 тыс. км.



Какие детали выбрать на замену

Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер приобретаются запасные части, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для кроссоверов с приводом на передние колеса выпускается оригинальный набор с артикулом 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. руб.).

Модификация Рено Дастер 4х4 оснащается накладками с номером 440607493R (цена 3,6 тыс. руб.). При обслуживании может потребоваться ремонтный комплект 7701205518 (стоимость 2 тыс. руб.). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).

Аналоги колодок для модификации 4х2:

  • Brembo S68546 (от 1,85 тыс. руб.);
  • Girling 5187809 (от 1,8 тыс. руб.);
  • TRW GS8780 (от 2,2 тыс. руб.);
  • Valeo 564104 (от 2,1 тыс. руб.);


Аналоги колодок для модификации 4х4:

  • Brembo S68524 (от 1,48 тыс. руб.);
  • Valeo 564210 (от 2,6 тыс. руб.);
  • Textar 91082900 (от 3 тыс. руб.);
  • Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс. руб.);


Как Снять Задний Барабан На Рено Дастер


Тормозные колодки на Renault Duster меняются при значительном износе. Поэтому для задних тормозных колодок Renault Duster толщина должна быть более 2,4 мм. Задние тормоза в Renault Dastre. барабанные, благодаря этой конструктивной особенности задние тормозные колодки имеют полукруглую форму вдоль профиля барабана. Тормозные барабаны отталкивают привод автомобиля, поэтому тормозные колодки, используемые для привода 44 и 2.74, также различаются. Операции по снятию и замене тормозных колодок заднего колеса для Renault Duster 44 и 2.44 аналогичны, за исключением удаления тормозных барабанов, которые, как мы уже говорили, различны.

Тормозные колодки заменяются комплектами с обеих сторон, чтобы предотвратить неравномерное «захватывание» барабанов и предотвратить вероятность появления автомобиля во время торможения.

Каталожный номер уникальных задних тормозных колодок для колес Renault Duster и их стоимость

Да, для полноприводной версии Renault Dastre (4×4) тормозные колодки имеют каталожный номер. 440607493R. Для версии Renault Dastre 2×4 тормозные колодки доступны под номером детали 7701210109. Цена на тормозные колодки задних колес, независимо от типа привода, составляет около 170 долларов США. В дополнение к самим колодкам, если их прохождение изменяется, вам также понадобится ремонтный комплект пружинного тормоза, который позволяет отслеживать (программное обеспечение). Ясно, что пружины, используемые в задних тормозах, имеют примерно такой же срок службы, что и колодки. Основными дефектами пружин являются коррозия металла и, как следствие, потеря их упругости. Для версии с передним приводом (2×4) комплект для ремонта пружин имеет каталожный номер 7701205518.

Операция замены тормозной колодки заднего колеса Renault Duster (44)

Проверьте уровень тормозной воды в бачке под ним. Если требуется прохождение более качественной тормозной воды, ее часть следует откачать с помощью резиновой колбы или шприца, чтобы избежать переполнения задних тормозных поршней. Затем мы вешаем машину и снимаем колесо с машины. Затем опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы уменьшить задние тормозные колодки. Мы также дополнительно уменьшаем наложения, применяя конструкционную длину прокладки. Длина изменяется поворотом храповой гайки. Его вращение происходит через отверстие в барабане.

Renault Duster: ручники, колодки, барабаны.

. На фото для наглядности показана регулировка без тормозного барабана. Чтобы уменьшить структурную длину пластины, поверните гайку с храповым механизмом, как показано на фотографии.

С помощью ключа Torx T-40 открутите два винта, которые крепят тормозной барабан к ступице.

Снять тормоз барабан с машины.

После снятия тормозного барабана вы не сможете нажать педаль тормоза, поскольку поршни тормозного цилиндра обязательно выйдут из своего нормального положения, а гидравлическая тормозная система будет опущена. С помощью отвертки снимите крюк верхней натяжной пружины с сетки с блоком и снимите его.

Далее аналогичным образом снимаем нижнюю пружину с тормозов задних колес Renault Duster.

Снимите пружину, отрегулировав зазоры между проставкой и тормозными колодками.

Верните тормозную колодку на основании пружинной шайбы.

Снимите шток, пружину и шайбу. Также снимите пружину с 2-й тормозной колодки.

Снять заднюю тормозную колодку.

. не забудьте отсоединить рычаг тормозной колодки от тормозного троса.

Затем снимите переднюю тормозную колодку.

Перед заменой тормозных колодок заднего колеса мы визуально проверяем техническое состояние всех деталей, заменяем их при необходимости, а также очищаем от грязи.


Пошаговая инструкция для полноприводных авто

Замена накладок производится комплектом, запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе наблюдается уход машины в сторону при торможении.

Перед тем, как поменять колодки, проверяется количество жидкости в бачке. Уровень доводится до отметки Max (например, при помощи резиновой спринцовки или медицинского шприца). При монтаже новых накладок излишки жидкости могут вытечь в моторный отсек.

Алгоритм действий при замене колодок:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
  2. Зафиксировать машину противооткатными упорами и отпустить вниз рычаг парковочного тормоза.
  3. Поднять кузов домкратом и установить под порог стальную страховочную стойку.
  4. Отвернуть болты и снять колесо со ступицы.
  5. Сдвинуть колодки к центру при помощи отвертки с плоским жалом, которая просовывается внутрь барабана через каналы для болтов колесного диска. В устройство механизма автоматической корректировки зазора входит распорная вставка с храповым колесом. Жало отвертки перемещается снизу вверх, уменьшая длину планки и отводя накладки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа регулировочного узла показана в видео, снятом владельцами машины Renault Duster.
  6. При помощи головки Torx 40 открутить 2 винта, расположенных на фронтальной части барабана.
  7. После того, как болты откручены, необходимо потянуть на себя металлический кожух. Если снятие детали затруднительно, то необходимо дополнительно свести колодки. После демонтажа крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, поскольку происходит выдавливание поршней из тормозного цилиндра.
  8. Отстегнуть жалом отвертки или губками плоскогубцев кончик верхней пружины от металлического каркаса передней колодки.
  9. Вынуть противоположный крючок пружины из отверстия в задней накладке.
  10. Демонтировать по аналогии нижнюю пружину.
  11. Снять дополнительный эластичный элемент, поддерживающий зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.
  12. Утопить и провернуть плоскогубцами штампованную шайбу, удерживающую накладку на опорной штанге.
  13. Вытащить стержень с противоположной стороны барабанного механизма.
  14. Снять по аналогичной методике фиксатор передней накладки.
  15. Сдвинуть от щита заднюю колодку, что позволит демонтировать наконечник троса, идущего к рычагу ручного тормоза.
  16. Удалить колодку и пружину, установленную на металлическом наконечнике троса.
  17. Удалить переднюю колодку, которая снимается вместе с дистанционной пластиной и механизмом регулировки.

Колодки для авто

Сборка механизма

Пружины и регулятор положения очищаются от слоя пыли, поврежденные детали необходимо заменить на элементы из состава ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и храповик покрываются слоем смазки, устойчивой к воздействию высокой температуры. При обратной сборке планки следует учитывать разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор крепится на передней накладке, которая крепится опорным стержнем. Задняя колодка фиксируется на тросе, а затем ставится фиксатор и регулировочные пружины.

С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа накладок и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, то рекомендуется заменить деталь. После сборки узла производится корректировка положения колодок.

Для настройки необходимо нажать на педаль тормоза, а затем 4-5 раз поднять рычаг парковочного тормоза до упора (с нажатой кнопкой храповика). При каждом подъеме срабатывает храповик, который отводит колодки к рабочей поверхности.

Корректность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается проворачивание колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в бачке, при снижении объема производится доливка.

Когда менять

Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.

При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.

О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:

  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
  • Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
  • На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.

Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.

Машины в продаже


Renault Duster, 2013
Renault Duster, 2015


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2013

Комментарии 31

Барабаны зло. Нет барабанов нет проблем. Избавился от них 3 года назад. Удачи Вам !

Полезно и просто!Не зря у нас рабочий всегда с молотом изображен…Пожалуй пора подписку на канал сделать-есть у этого человека полезные видео по ремонту дастера…

…на Волге там в барабане были отверстия с резьбой… вкручиваешь попеременно 3 болта они упираются в ступицу и барабан слазит… Всему этих французов учить нужно… А вообще в отверстия колёсных болтов заложить вату смоченную уксусной эссенцией на часок только так всё раьединяет и проникает :)))) без кувалдометра

С кувалдой быстрее.

Я дубасил резиновой кувалдой. Барабаны чугунные и очень дорогие, не хотелось на них «попасть»! Теперь каждую сезонную переобувку колес -снимаю руками эти барабаны, смазываю ступицу шрусовой смазкой, что бы больше не прикипели и развожу колодки в ручную))

1) вы разводили колодки через храповый механизм(там же пишут в мануле нужно сделать так)? 2) а если и кувалда не помощет какие сьемники есть. Тоже бил бил жалко дальше еще расколется

Вот тоже вопрос у меня такой же. То-ли тросики ослаблять в салоне, то-ли «храповичек» крутить ?

1) вы разводили колодки через храповый механизм(там же пишут в мануле нужно сделать так)? 2) а если и кувалда не помощет какие сьемники есть. Тоже бил бил жалко дальше еще расколется

Как можно развести механизм, без снятия барабана?

см. фото выше вашего комментария это я имел ввиду. Ток в мануле делается это с барабаном через отверстие (на фото) . А уже после разведения снимается барабан. Вот у нас с товарищем и вопрос Stalevar63

Понятно, я трос ослабил, дальше все видели.

тоесть из салона а уже потом кувалдой?

Да, вот ту гайку, что на фото ниже я прицепил. Мне кажется, надо сначала по-пробовать «храповичек» покрутить (снизу вверх), а если не поможет — тогда снять накладку и отпустить гайку тросиков.

ок так и сделаем

Да, вот ту гайку, что на фото ниже я прицепил. Мне кажется, надо сначала по-пробовать «храповичек» покрутить (снизу вверх), а если не поможет — тогда снять накладку и отпустить гайку тросиков.

Замена колодок на переднеприводном Дастере

В модификации с трансмиссией 4х2 сзади используется торсионная балка с измененными барабанными механизмами. Снимаем колеса и сводим колодки жалом отвертки, затем требуется демонтировать металлический защитный колпачок, расположенный на ступице. Под заглушкой находится центральная гайка, которая отворачивается с помощью головки размером 36 мм. Кожух с запрессованным подшипником качения стягивается с колодок. Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.

При обратной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которая затягивается динамометрическим ключом с моментом 175 Н*м. Элемент автоматически фиксируется на резьбовой оси, устанавливать шплинты или деформировать кромку не требуется. Если новой гайки нет, то работоспособность самофиксации восстанавливается деформированием имеющейся фаски молотком. Деталь укладывается на тиски с разведенными на 12-15 мм губками с упором на грань, а затем фаска сминается в 3 точках.

Пошаговый порядок замены 4х4

Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.

Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.

Обратите внимание!

Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.

  • Первым делом, надежно фиксируем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
  • Для того, чтобы демонтировать барабан, колодки между собой нужно сжать.

Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.

Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.


Гайка находится в верхней части тормозного барабана.

Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.


Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

  1. С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.


Необходимо открутить всего 2 болта.


После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.


Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.


Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.


Снятую пружину необходимо заменить.


Эту пружину также стоит менять.


Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.


Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

Самый ДЕШЕВЫЙ способ привести ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ в порядок! Рено Дастер

Многим, кто ездит на машинах Рено Дастер и других из этого класса известна проблема, когда через год или меньше тормозные барабаны приобретают ужасный ржавый вид. Особенно плохо это выглядит с литыми дисками.
Многие способы, которые можно найти в интернете - покраска тормозных барабанов, нанесение полимерного покрытия или порошковых красок на барабаны живут максимум год. Стоимость не маленькая, а через год покрытие все равно слезает и надо переделывать.
Как обработать тормозные барабаны, что бы они приобрели хороший внешний вид и не потратить много времени и денег?

Список Плейлистов:
История Рено Дастер - bit.ly/2UWnYNl
Обзоры Автотехники - bit.ly/2SJYeGD
Все для автопутешествий - bit.ly/2GIUGhH

Мои соцсети:
VK - bit.ly/2SJt4zm
FB - bit.ly/2S0fVNG
Drive2 - bit.ly/2tnxq0O

टिप्पणियाँ

Этот ролик о самом дешевом и быстром способе приведения барабанов в порядок. Не о самом "красивейшем", не о самом "лучшем". Цель достигнута!

Молодец. Отлично придумал - недорого!

Молодец, 2 минуты в 10 растянул

Недодел какой-то. Мог бы грунт хотя бы нанести.

Не стоит недооценивать барабаны дастера :) Поройте и посмотрите чего только не делали люли с этими барабанами. А через год все облезает опять. Есть еще вариант пластиковые накладки купить. Их специально делать начали. Но помазать проще и дешевле.

@Истории Почтальона я на даче ржавые труба обработал вначале преобразователем ржавчины, а затем грунтом. Можешь верить, можешь нет-лет 6 прошло, так и стоят до сих пор. Так что грунт очень стойкое покрытие. Не стоит его недооценивать.

А зачем? На грунт надо уже покрасить. А оно все равно облезет. Смысл? Дешевле и быстрее раз в пол года помазать

А в ручную можно с наждачкой получить такой результат? 🤔

Зачем ? Насадка для Шурика стоит 100 рубасов; насадил и пошёл.

Не знаю, не пробовал.

Нужно очищать снятый барабан болгаркой со стальной щёткой 0,5-0,8 мм. А так облой не убрал и наполовину.

Какую носадку для сверла использовали для счистки ржавчины?

возьми пластмассовый таз, положи барабан, залей водой чтоб покрыло на 2-3см выше. вытащи барабан и засыпь упаковку лимонки. на край таза прут или пластину нержавейки( тоже сверло ) , чтобы не касалось барабана. дальше, подключи к заряднику : + к барабану, - к сверлу. оставь на 3-4 часа минимум. после возьми термокраску(той что красят мангалы) всё - вечный барабан.

@Алексей Александрович на алике купи регулятор напряжения до 2кВт. подключи через него. это тебе чтобы не гадать напряжение. главное смотри - как закипит - убавь напряг, чтобы пиролиз протекал медленно, а не выкивала вода.

@Юрий Гаврилов Ясно, большое спасибо за разяснение!

@Алексей Александрович 12,24,36,48, 110, 220, 380. сколько хочешь - столько и подавай. суть не в установке кипятильника, а пиролиз на основе . брожения атомов заряженных частиц. всё в пределах разумного: можно и 1000вольт подать - белаз очистить ))) скажем очистить гайку - вполне хватит 12в, болт - может и 48 хватить. подашь напряжение, а там сам потом посмотришь - если ускорить процесс - поднимаешь напряжение, если на время пофиг - можешь и два дня на 12в гонять)))

Сколько вольт надо подавать?

Поставил пластиковые накладки на барабаны.Катаюсь второй год! Красить не надо,лишь пыль сбивать время от времени.

Я ишио дешевле делаю. атработонои масла на сезон кисточкои праидусь и Ани выглядят как новые

@Истории Почтальона 700 рублей дорого?

Самый простой способ это снять отпескоструить и покрасить Смотряться как с завода Не ужели так жалко времени потратить на эстетику

@Igor St вопрос - стоит ли это того? Хотите ли вы на расходник (барабаны это расходник) тратить пару дней простоя машины и кучу сил и времени, которые можно использовать с большей пользой? Если да, то ок. Я не хочу.

@Истории Почтальона это смотря как и чем красить

Жалко. Через зиму они будут выглядеть опять ржавыми. Проходили.

Ну как вариант, красить их бесполезно, по этому сделаю так)

На доРестайл дастере можно было вывести на приборку реальное показание оставшегося бензина в литрах, а как вывести на новом дастере?

Тоже так думаю сделать. Способ проверенный. На Нексии выхлопная труба ржавела. Так я ее раз в год мазал антиржавчиной и нормально все. Она впитается и хватит надолго. В нашем более сухом климате вообще хорошо. Красил барабаны на Дастере термокраской - хватило на пару лет. А дизельные легковушки в Казахстане официально не продаются - тяжёлые эксплуатационные условия и плохой дизель. Так что ездим на 2 л МКПП с гбо и радуемся.

Диски красивые. Безопасность прежде всего, а работаешь в тряпичных перчатках. непорядок. Интересно если бы еще из болончика серебрянкой подкрасить

Да, подловил ты меня в перчах :) Ко всем другим станкам подхожу ток с голыми руками, даж к лобзику :)

Ещё проще: при смене колёс на зимние/летние смазать посадочное алюминиевой смазкой-спреем чтобы колеса не прилипали, и вместе с этим дунуть на барабан. К этой смазке грязь не пристает, сама не смывается. Я раз в год так делаю, вполне достаточно. Начал с пробега в 10 тыщ, когда на шиномонтаже еле колесо снял ))).

Мажу графитной уже лет 20, проблем нет.

@Marky Mark Любой баллончик, я взял EL-0511.04 400мл. Ельтранс, уже два года, пока не кончился. Стоил 160 р. Через недельку на драйве пост напишу.

Что за смазка? Можно поподробнее?

Спасибо за ролики. Всегда толково.

Какие вы . СКУЧНЫЕ .

Спасибо, что смотрите! Удачи!

В догонку с баллончика пыльнуть, и будет полный ажур . Тему расхода ГБО могут обсуждать только те у кого есть практика его использования. 2.0 4×4 ,2017г. 60000км. с чердаком (460 л.) на крыше , точно такой же , как и у Вас . Расход газа на трассе при скорости 104 км/ч на круиз- контроле 9,7 л/100км., данные снимались с БК Мультитроникс С-590 (полное подключение), при пробеге 1677км. Параллельно произведён мат-й расчёт 164л(запр.) ×100 / 1677 = 9,77 л/100км. Обсуждать расход в городе , это от лукавого ! , так как везде разный трафик. Мой расход колеблется от 12 до 17 , в зависимости от времени в глухих пробках может и более. Проверялся расход по бензину в 2017г. Пробег Москва-Териберка-Москва 5200км расх. 8,3 л/100 В 2018г. ГБО . Пробег 10580км. Москва - Кош Агач- Москва расх. 11,3 л/100 В 2019г. ГБО . Пр. 5030км Москва- Сев. Кавказ-Москва расх . 11,1л/100 Как-то так.

Была такая мысль, но баллончика няма, зажал денег :)

Этот праобразователь ржавчины дает кратковременный эффект. Посмотрите через пару недель. Может быть опять ржавое. Хотя в описании процесса указывают, что черный цвет придает преобразованный оксид железа. Мне не понятно почему эти Рено так ржавеют? Похоже, что эти узлы устанавливаются при сборке уже ржавыми.

Вы сдаете свои автохи в трейд-ин при покупке новых Рено, а трейд-ин - хороший дешевый источник при сборке на заводе новых машин, это ноу-хау, друзья.

То колесо, которое я помазал раньше, уже почти месяц ходит. Выглядит норм. Там посмотрим. А что ржавеет. ну, что хотеть от бюджетника. Но за свои деньги хорошая машина.

Проще накладки купить

@Андрей Б выражайтесь более яснее, какой синий Дастер, на что смотреть?

Не особо дизель и рулит, смотрите реальные по катушки, хотя бы про синий дастер.

@Карина Здраевская Приятный вы человек)

@Леонид Штанько похоже я задела бензиновых Дастероводов, дизельный Дастер рулит!

14 литров? Я на бензине(газ так р не поставил еще) 2.0л на крузе на скорости 80км/ч доезжаю от Гомеля до Минска, немного по Минску и до Гомеля почти доезжаю))

Как купил дустика, так сразу барабаны термостойкой краской покрасил, красота))

Леонид Штанько поподробнее можно о процессе покраски барабана,материал,инструмент.

Эта краска полная чушь.

@Леонид Штанько Вероятно, если сразу покрасить, пока ржа не взялась, оно так и будет. Но мы ж не ищем легких путей :)

Ничего не отслаивается, не отваливается, смотрится хорошо, черный цвет, черные диски

@Истории Почтальона да уже полтора года как) На следующий день после покупки и покрасил)

Читайте также: