Чем покрасить барабаны тормозные на рено каптур

Обновлено: 07.05.2024

Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях

С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.

С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны

Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.

Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.


Поэтому смысл всё же есть:

  • мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
  • для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
  • в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
  • внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.

К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.


Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Как покрасить суппорта своими руками

Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.

В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

  • металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
  • чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
  • всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
  • окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
  • количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
  • поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.

После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.

Покраска со снятием деталей

Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:

  • работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
  • детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
  • не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
  • проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
  • красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.

Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.

Особенности использования краскопульта и баллончика

Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.

Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.

С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.

Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.

Сделать за час с перекурами: Как на Renault Duster защитить тормозные барабаны от ржавчины – владелец

Автомобилист рассказал, как практически без вложений избежать появления коррозии и обеспечить машине эстетичность.


Блогер на YouTube-канале «Истории Почтальона» рассказал, как на Renault Duster защитить тормозные барабаны от ржавчины. Владелец кроссовера отметил, что через 1-2 сезона они покрываются коррозией. При этом барабаны продолжают выполнять свою функцию, однако выглядят они очень плохо.
Автомобилист пояснил, что на его Renault Duster установлены литые диски. Они имеют достаточно интересный дизайн, но их эстетику сводят на нет ржавые тормозные барабаны. В интернете есть немало советов по борьбе с коррозией – можно зачистить, после чего загрунтовать и покрасить металл или покрыть его «полимеркой», либо закрыть специальными пластиковыми накладками.
Владелец Renault Duster для себя решил, что все это долго и дорого, поэтому нашел другой, более простой и дешевый способ решения проблемы. Колеса придется снять, после чего нужно очистить поржавевшие барабаны с помощью дрели и железной щетки.
Далее очищенный металл необходимо покрыть обычным преобразователем/модификатором ржавчины (стоит 1,5 доллара за бутылку). Независимо от производителя средства, в нем обязательно должна присутствовать ортофосфорная кислота.
Владелец Renault Duster наносит преобразователь на металл простой малярной щеткой. Автомобилист подчеркнул, что после обработки средство не смывает. По инструкции желательно покрыть обработанную поверхность лаком, но «реновод» не делает этого. Преобразователь лучше наносить в несколько слоев.


Первый слой будет сохнуть несколько дней – через неделю можно смело наносить второй слой. Колесо на обработанный барабан можно надеть через 30-40 минут после нанесения преобразователя. По словам блогера, описанную процедуру можно сделать за час с перекурами.

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.

Исходные данные

Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.

ржавый барабан

Что понадобиться?

Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:

  • Металлическая щетка, можно на дрель, можно обычную ручную.

металлическая щетка

  • Монтажный скотч, обычно бумажный.
  • Восстановитель ржавчины, для обработки дисков.
  • Высокотемпературная грунтовка, ну или обычная.
  • Высокотемпературная краска.

краска термостойкая, обезжириватель

  • Обезжириватель, обычно «растворитель» или «уайт-спирит»
  • Рекомендую перчатки и респиратор.

респиратор для покраски

На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.

Какая краска и грунтовка, выбираем правильно

Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?

Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.

Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.

Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.

краска в баллончиках

Процесс покраски

Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:

  • Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
  • Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
  • Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.

зачищаем

закрываем болты

грунтовка

покрасили

  • После того как поверхность высохла, нужно снимать малярный скотч и можно вешать колесо.

вешаем колесо

Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(19 голосов, средний: 4,42 из 5)

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Renault Kaptur: ресурс, надежность, плюсы и минусы дисковых/барабанных тормозов



Добрый день, сегодня мы расскажем, какие плюсы и минусы имеют дисковые/барабанные тормоза, которыми оснащаются все комплектации переднеприводного автомобиля Renault Kaptur с двигателем 1.6 H4M/HR16DE (1-е поколение, годы выпуска: с 2016 по настоящее время), а также, какая тормозная система наиболее предпочтительна для городского кроссовера.

Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6

Как можем видеть, в целом устройство и принцип работы барабанной тормозной системы достаточно простой, при этом механизм вполне надежный, но технологически не современный. По мнению специалистов, при периодическом регламентном обслуживании барабанов (1 раз в 45-50 тысяч километров пробега: замена полукруглых колодок-подков и профилактика всех ключевых компонентов), они способны отработать до серьезного ремонта или полной замены, не менее 140-150 тысяч километров пробега, а зачастую и более.
Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6


К ключевым минусам барабанных тормозов можно отнести тот факт, что они попросту не рассчитаны на высокие скорости (чем больше скорость движения машины, особенно тяжелой по массе, тем менее эффективно функционируют барабаны при резком, то есть экстренном торможении). Кроме того, барабаны подвержены большим перегрузкам, в процессе которых они ускоренно нагреваются и перегреваются, особенно при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от дисковой системы.
Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6

Что касается тормозных дисков, то они однозначно считаются более эффективной альтернативой барабанам. Дисковая тормозная система имеет меньший ресурс, чем барабанный механизм, однако в обслуживании она значительно проще и не много дешевле. По конструкции дисковая система относится к открытому типу, благодаря чему, водитель имеет возможность без особых проблем проверять остаточный ресурс, как тормозного диска, так и самих колодок. Типовая дисковая тормозная система, как правило, состоит из диска (перфорированного, вентилируемого или обычного), поршня, направляющей, суппорта, в который вставляются колодки и рабочего цилиндра.

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Стоит сказать, что передняя ось автомобиля независимо от комплектации штатно компонуется дисковыми не вентилируемыми тормозами, а задняя соответственно классическими барабанами. Каков принцип работы барабанных тормозов? Тормозная система барабанного типа функционирует благодаря внутренним полукруглым колодкам (устанавливаются по паре на каждом барабане), приводящиеся в действие благодаря специальному цилиндру, который их сжимает, что приводит к торможению колеса. Кроме цилиндра и полукруглых колодок, внутри барабана также устанавливается поршень с стягивающими пружинами, который отвечает за сжимание и разжимание расходных тормозных элементов (справочно: поршень приходит в действие, когда водитель давит или отпускает педаль тормоза ).

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Что касается тормозных дисков, то они являются более эффективной альтернативой барабанным тормозам. Дисковый тип тормозной системы обладает меньшим ресурсом нежели барабанный, однако обслуживать ее намного проще и порой дешевле. По строению дисковый механизм является открытым, в следствии чего, автовладелец всегда может видеть остаточный ресурс, как самого тормозного диска, так и колодок. Дисковая тормозная система состоит из диска (перфорированного, вентилируемого или не вентилируемого) и поршня, в который вставляются колодки.

Покраска автомобиля Renault Kaptur

Автомобили компании Renault сегодня активно используются жителями нашей страны и связано это с отличным качеством транспортных средств данного производства и удобством, что они дают. Отдельное внимание стоит уделить конкретной модели автомобиля Renault Kaptur, которая является флагманом производства. В России можно увидеть очень много данных автомобилей, которые отличаются между собой внешним видом. Казалось бы, производитель выпускает машин стандартного внешнего вида, а вот различия вносит сам водитель. Среди процессов влияния на внешний вид Renault Kaptur важно выделить наиболее популярный и действенный, который носит название покраска.

Зачем нужно красить машину?

Покраска Renault Kaptur – это процесс нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля с определенной целью. Именно причина покраски вносит свои коррективы в выбор вида окрашивания, а так же некоторые нюансы в данный процесс. Все основные причины покраски стоит разделить на 2 основные категории:

  1. Покраска по необходимости. Проводится зачастую после выполненного ремонта кузова, который, в свою очередь, выполняется из-за повреждений, возникающих на корпусе в процессе эксплуатации автомобиля.
  2. Покраска автомобиля без прямой на это необходимости, то есть по собственному желанию. Чаще всего, данная покраска выполняется с целью изменения цвета автомобиля или нанесения эксклюзивного покрытия.

Именно эксклюзивное покрытие и его нанесение требует более подробного рассмотрения, что мы и сделаем в дальнейшем.


Эксклюзивная покраска

Эксклюзивная покраска Renault Kaptur становится частой причиной проведения данной процедуры. Прежде всего стоит отметить, что нанесение данного покрытия позволит выделить транспортное средство на дороге среди остальных автомобилей. При этом важно знать, что наиболее популярными видами эксклюзивных покрытий являются:

  • Металлик
  • Матовое покрытие
  • Хамелеон

Именно матовое покрытие является очень эффектным, что делает автомобиль видимым и уникальным. При этом важно знать, что такого типа покрытия нужно наносить только на профессиональных сервисных центрах, что дает возможность получить высокое качество итогового результата.

Покраска с гарантией

Если вы проводите покраску автомобиля Renault Kaptur, то выполнять эту процедуру необходимо только на сервисных центрах. В таком случае вы получите следующие преимущества перед покраской в домашних условиях:

  • Высокое качество работы
  • Скорость покраски
  • Удобство
  • Оптимальная стоимость
  • Гарантия

Именно гарантийный документ является одним из важнейших пунктов среди вышеперечисленных. Покраска с гарантией позволяет вам не только лишний раз получить подтверждение высокого качества, но и получить в будущем полную поддержку со стороны организации где вы выполняли процедуру окрашивания. Гарантийный документ обязаны выдавать все профессиональные сервисные центры на все виды своих услуг, в том числе и на покраску.

Замена тормозных колодок Renault Kaptur

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Renault Kaptur

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Renault Kaptur «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Kaptur?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Renault Kaptur – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Renault Kaptur проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Renault Kaptur, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Renault Kaptur. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Renault Kaptur. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Kaptur ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Тормозные колодки Renault Kaptur: описание, обслуживание, замена

Менять тормозные колодки на Renault Kaptur, как и на других автомобилях, необходимо своевременно. Игнорирование этого момента или установка неподходящих элементов приводит к чрезмерному износу сопряженных деталей, возникновению опасности для участников дорожного движения, ДТП. Имея соответствующие навыки и инструмент, процедуру можно выполнить самостоятельно. Если соответствующего опыта нет – не стоит экспериментировать, лучше обратиться к мастерам на СТО.


Признаки и причины износа тормозных колодок Рено Каптур

Регламент замены тормозных колодок, рекомендуемый в сервисной документации Renault Kaptur, является усредненным. На практике нужно учитывать особенности материала стопорящих элементов, частоту и интенсивность торможения. К примеру, преимущественная езда по скоростным трасам увеличивает рабочий ресурс колодок, а перемещение по городу может сократить «жизнеспособность» элементов на 30-50 %. Визуальный осмотр тормозной системы (ТС) проводят при каждом плановом техническом обслуживании (ТО). При выявлении чрезмерного износа фрикционного слоя рекомендуется заменить колодки в кратчайший срок.

О критической выработке рассматриваемых элементов свидетельствует сигнал датчика. Индикаторы бывают двух разновидностей. Электронный помощник сигнализирует о недостаточном фрикционном слое отображением на приборной панели (круг желтого цвета, может быть внутри с восклицательным знаком). Механический аналог сообщает о неисправности скрипом. Недостаток – подобные индикаторы часто теряются. Монтируются сигнализаторы на переднее левое и заднее правое колесо.

Стопроцентных признаков, что износились именно колодки – не существует. О проблемах в ТС свидетельствуют следующие моменты:

  • педаль «проваливается» (увеличенный ход);
  • возникает неприятный металлический скрип при торможении;
  • при активации ТС автомобиль останавливается резко, даже при слабом нажатии на педаль;
  • машина не держит дорогу, уходит с траектории;
  • ход рычага «ручника» повышается на несколько щелчков;
  • увеличивается тормозной путь, ТС срабатывает с задержкой;
  • появляется посторонний скрежет, шелест и другие нехарактерные звуки при торможении.

Если замечен один или несколько указанных признаков, самое время отправляться в СТО на диагностику. Причиной поломки становятся не только колодки, но и суппорты, диски.


Периодичность замены

Производитель рекомендует менять тормозные колодки на Рено Каптур на новые оригинальные модификации или подходящие аналоги, когда толщина фрикционного материала в самом током месте стремится к 2 мм. Дальнейший износ грозит реальным разрушением элементов.

Эксперты советуют менять расходные компоненты при достижении пробега в 25-30 тыс.км. Проводя плановый осмотр колодок, обращают внимание на наличие трещин и расслоений, сколов, заметных царапин.


Рекомендуемые колодки для Renault Kaptur

Оригинальные тормозные колодки для Рено Каптур (1,6 л) имеют толщину с подложкой 17,4 мм, минимально допустимый размер – 8,1 мм. Для версий с 2-литровым движком используются элементы 17,8 и 7,5 мм, соответственно. Ориентировочная цена – 14-19 тыс.руб. Артикул – 8200432336 (на коробке и изделиях может отличаться). Передние тормозные колодки (коды) – 4WD 410605961R, 2WD 410608481R. Задние расходники (коды) – 4WD 440607493R, 2WD 7701210109.

В таблице приведены Топ-5 аналогов тормозных колодок для Reno Kaptur.


Замена тормозных колодок Renault Kaptur

Необходимый инструмент: набор ключей, домкрат, комплект отверток, металлическая щетка. Начинать можно с любой стороны, для удобства руль лучше вывернуть в сторону. Этапы работ по замене передних колодок:

  1. Ставят машину на домкрат, страхуют брусками, снимают колесо.
  2. Открывают горловину резервуара тормозной жидкости, что облегчит впоследствии вдавливание поршня.
  3. Утапливают тормозной цилиндр при помощи плоской отвертки, освобождая изношенные элементы.
  4. Ключом на 15 фиксируют пальцевую основу, на 13 – отвинчивают нижний винт суппорта.
  5. Освобожденную деталь поднимают вверх, снимают колодки и пластины. Очищают элементы металлической щеткой.
  6. Монтируют новые колодки в зеркальном порядке. Манипуляции со вторым колесом проводят аналогично.

Работы с задними колодками несколько сложнее. Если нет соответствующего опыта, лучше довериться специалистам. Ход работ:

  1. Авто ставят на домкрат, демонтируют колесо, откручивают пару винтов крепления барабана к ступице.
  2. Снимают нижнюю сводящую пружину и маленький фиксатор системы автоподстройки колодок.
  3. При помощи пассатижей убирают фиксирующую шайбу «солдатика».
  4. Выводят колодку из зацепления, отогнув ее в сторону и сняв верхнюю пружину.
  5. Отверткой подевают и демонтируют упор.
  6. Снимают тросик стояночного тормоза, отодвинув пластину.
  7. Проверяют работу храповика. Он должен проскакивать по зубчатому колесику при нажатии на шток. Во время надавливания пластина приподнимается, раздаются характерные щелчки.
  8. Очищают крепления цилиндра от грязи.
  9. Ключом на 11 ослабляют трубку ТС, на 10 – отвинчивают ТЦ от щитка.
  10. Ослабляют штуцер тормозной трубы.
  11. Меняют колодки (язычок нового элемента должен упираться в тросик, а не его бобышку), сборку проводят в зеркальном порядке.


Примечание

Новые колодки сразу после замены могут скрипеть. Это не говорит о плохом качестве деталей. Эксперты советуют «прикатать» элементы, избегая резких торможений первые 200-300 км пробега. Если неприятный звук не проходит, следует обратить внимание на соответствие фракции фрикционного слоя поверхности диска, целостность и степень износа ротора, суппорта.

Читайте также: