Чери тигго 5 как подтянуть ручник

Обновлено: 03.05.2024

Чери Тигго Регулировка привода стояночного тормоза Chery Tiggo

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 7–8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. Проверка стояночного тормоза), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуются: инструменты для снятия облицовки тоннеля пола, а также ключ «на 10».

Регулировка привода стояночного тормоза Чери Тигго

1. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).
2. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

Регулировка привода стояночного тормоза Чери Тигго

3. Вращайте регулировочную гайку хвостовика тяги уравнителя по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик тяги уравнителя, и периодически проверяйте легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на хвостовик тяги до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
4. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
5. Проверьте правильность регулировки, для чего поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора и сосчитайте щелчки храпового механизма. Если число щелчков меньше 7 или больше 9, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.
Предупреждение.
Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.
6. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В таком случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте зазор и состояние тормозных колодок стояночных тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов внутри тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
7. Установите облицовку тоннеля пола.

Ручник Тигго 5

Начал замещать что ручник плохо держит и на любой небольшой горке приходилось поднимать аж двумя руками чтобы наверняка не скатился. Подтягивал не давно 5000 км назад и сейчас гайку закрутил на 2 оборота теперь щелкает 3 раза. Процедура занимает 5 мин, нужно открутить 1 саморез сзади и плоской отверткой с боку отщелкнуть заднию часть.

Chery Tiggo 5 2014, 136 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Chery Tiggo 5, 2014


Chery Tiggo 5, 2015


Chery Tiggo 5, 2015


Chery Tiggo 5, 2018

Комментарии 10

Добавок к этой теме, буквально на прошлой неделе заехал на " свой " сервис, сделали протяжку ( пробег 4000 км. ) после ОД, кстати все было затянуто довольно неплохо, но это никак ни заслуга ОД а просто качество сборки и попросил отрегулировать " ручник ", мои выкладки оказались правильными . Снимаются задние колеса, через отверстие в барабане регулируется зазор между колодками и барабаном и все, ручник держит " мертво " .

На эту тему я как то отвечал Мауа 46, указанная регулировка актуальна только для уменьшения количества щелчков на ручке в салоне, а как отрегулировать например равномерность срабатывания тормозных механизмов ? Я честно не знаю конструкцию тормозной системы Тигго 5, но на предыдущей Тигго помню снимали колеса и отверткой через специальное отверстие в барабане сначала разводили до конца колодки, а потом отпускали щелчков на 3 ( точно не могу сказать ) . Вот тогда " стояночный " будет работать одновременно и эффективно . А только подтяжка рычага " ручника ", малоэффективна .

у меня было 7 щечков теперь 3 согласен что это только помогает не задирать ручник до верха

На эту тему я как то отвечал Мауа 46, указанная регулировка актуальна только для уменьшения количества щелчков на ручке в салоне, а как отрегулировать например равномерность срабатывания тормозных механизмов ? Я честно не знаю конструкцию тормозной системы Тигго 5, но на предыдущей Тигго помню снимали колеса и отверткой через специальное отверстие в барабане сначала разводили до конца колодки, а потом отпускали щелчков на 3 ( точно не могу сказать ) . Вот тогда " стояночный " будет работать одновременно и эффективно . А только подтяжка рычага " ручника ", малоэффективна .

Все правильно, так и надо регулировать, через отверстие в ступице.

Петрович сообщал что это болт регулировки натяжения тросика, а надо подводить непосредственно колодки ручника на колесе, в его записях есть пояснение как это делается. Безусловно этим болтом проще, но насколько эффективно пока не понятно сам не проверял, так как пока не требуется, но Вам на заметку.

после того как подтянул, я проверял разгонялся на грунтовке и тормозил ручником машину сносит попу на лево

К сожалению, это лишь регулировка рычага, а сами колодки регулируются на ступицах. Видимо, у Вас просто ослабла гайка рычага, а колодки еще не стерлись.

Регулировка ручного тормоза Чери Тигго. Правильно и быстро

Стояночный тормоз на Chery Tiggo вполне надежен в любых условиях, но при определенном износе тормозных колодок ручника и растяжении троса требует правильной регулировки. Как правило, водители Чери Тигго регулируют только натяжение троса. Поэтому и возникают претензии к ручному тормозу.

  • 1 Когда регулировать привод колодок ручника
  • 2 Как отрегулировать натяжение троса Chery Tiggo
  • 3 Регулируем тормозные колодки ручного тормоза Chery Tiggo

Когда регулировать привод колодок ручника

Простейшая тросовая механическая система привода колодок ручного тормоза все же требует определенного внимания. Не говоря о том, что и сами колодки не вечные. Рабочие колодки заднего дискового тормоза меняются вдвое реже, чем передние, а барабанная система стояночного тормоза требует замены колодок примерно на пробеге 120-130 тысяч в зависимости от стиля езды.

ручник чери тигго

Естественно, регламент замены колодок ручника Чери Тигго сложно спрогнозировать, поскольку используют его не так часто, как рабочие тормозные механизмы. Основные признаки износа механизма — ручник перестает держать на 6-7 щелчке трещотки рычага.

ручник чери тигго

Каталожный номер новых колодок ручника — T11-6GN3502170 .

В этот период уже стоит поинтересоваться состоянием колодок, правда, для этого нужно будет снять тормозной диск. Если колодки изношены (фрикционная накладка тоньше 3-5 мм), регулировка не поможет, нужна замена колодок.

Как отрегулировать натяжение троса Chery Tiggo

Регулировка натяжения троса привода стояночного тормоза на Чери Тигго выполняется прямо из салона. Для этого нужно иметь набор отверток, бит и головок. Регулировочный шток троса закреплен прямо на кронштейне рычага ручного тормоза, а чтобы до него добраться, выполняем пару простых операций:

  1. С помощью тонкой отвертки снимаем накладку с кожухом рычага КПП. Она держится на четырех защелках. Пластик хрупкий, поэтому работаем аккуратно, лучше использовать пластиковую лопатку.
    ручник чери тигго
  2. Снимаем подлокотник. Для этого откручиваем два самореза под накладкой селектора КПП.
    ручник чери тигго
  3. Вынимаем подстаканник в задней части подлокотника, под ним находим резиновый коврик, убираем его и находим два винта. Откручиваем их.
    ручник чери тигго
  4. Поднимаем рычаг ручника, так будет легче снять подлокотник.
    ручник чери тигго
  5. Чистим от пыли и грязи полость подлокотника и находим регулировочную гайку под головку или ключ на 10 мм.
    ручник чери тигго

Теоретически можно было бы закрутить гайку штока регулировки натяжения троса до тех пор, пока ручник не держал бы на 3-4 щелчках храповика рычага. Однако не все так просто.

Регулируем тормозные колодки ручного тормоза Chery Tiggo

Большинство на этом и останавливается. Зря, потому что затянув гайку на штоке троса, мы просто натянули его и компенсировали возможное растяжение. Как временный вариант, это пройдет. Но если мы хотим, чтобы ручной тормоз работал долго и надежно, поступаем следующим образом.

  1. Распускаем регулировочную гайку штока троса, опустив рычаг до упора.
  2. Поднимаем заднее колесо на домкрате, снимаем его с автомобиля.
  3. Снимаем суппорт, открутив два болта, подвешиваем его на проволоке, не отключая. Демонтаж суппорта необходим для того, чтобы более точно отрегулировать положение колодок ручника.
  4. На тормозном диске (на корпусе барабана колодок ручника) находим резиновую заглушку.
    ручник чери тигго
  5. Аккуратно тонкой отверткой вынимаем ее из отверстия.
    ручник чери тигго
  6. Проворачиваем тормозной диск отверстием вниз и находим за ним регулировочную гайку.
    ручник чери тигго
  7. Тонкой отверткой вращаем регулировочную гайку до тех пор, пока колодки ручника не станут касаться внутренней поверхности барабана. Колодки не должны растормаживать ступицу, а только едва касаться барабана.
    ручник чери тигго
  8. Все то же выполняем с другой стороны, затем собираем тормозной механизм, не забыв установить резиновые заглушки. Ставим колеса.
  9. Регулируем натяжение троса из салона таким образом, чтобы колодки растормаживали колеса на 4-5 щелчок.
    ручник чери тигго

При необходимости регулировку натяжения троса уточняем уже в условиях тестирования. После регулировки собираем накладки, подстаканник и подлокотник в обратном порядке.

ручник чери тигго

Проверяем работу ручного тормоза на уклоне 25% так, как показано на схеме выше. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Стояночный тормоз

1 - Механизм управления стояночным тормозом 3 – Стояночный тормозной механизм правого заднего колеса
5 – Левый задний трос привода стояночного тормоза
7 – Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза

2 – Правый задний трос привода стояночного тормоза
4 – Скоба крепления троса стояночного тормоза
6 - Стояночный тормозной механизм левого заднего колеса

Описание Все автомобили оборудованы стояночным тормозом с механизмом ручного управления, который
смонтирован между передними сиденьями. Уравнитель натяжения тросов привода встроен в механизм управления стояночным тормозом. Стояночные тормозные механизмы задних колес оборудованы отдельными тросами привода, которые соединены соответственно с механизмом управления стояночным тормозом и колесными барабанными механизмами стояночного тормоза. Трос привода
стояночного тормоза изготовлен из гибкой проволоки.

Технические характеристики Значения моментов затяжки Момент затяжки (Н·м)

Деталь
Болт крепления колеса

Болт крепления механизма управления стояночным тормозом к кузову

Болт крепления кронштейна заднего троса стояночного тормоза к кузову

Болт крепления кронштейна заднего троса стояночного тормоза
к продольному рычагу задней подвески

Болт крепления кронштейна заднего троса стояночного тормоза
к щиту тормозного механизма заднего колеса

Болт крепления кронштейна тормозного трубопровода к щиту тормозного механизма заднего колеса

Стояночный барабанный тормозной механизм (DIH)
Деталь

Номинальная толщина, мм

Минимальная толщина, мм

Фрикционная накладка колодки стояночного тормоза

Номинальный внутренний
диаметр барабана, мм

Максимально допустимый
внутренний диаметр
барабана, мм

Тормозной барабан стояночного тормоза

Цифровой мультиметр - RCH0000002

Электрическая схема
Стояночный тормоз

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
УКАЗАНИЕ:
Приведенная ниже таблица помогает определить возможные причины неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо отрегулируйте их при необходимости.
неисправности

Заедание стояночного тормоза

Ненормальная работа стояночного тормоза

Сигнализатор включения стояночного тормоза не загорается
при включении стояночного тормоза

Ход рычага механизма управления стояночным
тормозом (неправильный)

Зазор между тормозными колодками и барабаном (неправильный)

Стяжная пружина тормозных колодок (повреждена)

Тормозные колодки стояночного тормоза (изношены)

Тормозной барабан стояночного тормозного механизма (недопустимый износ)

Задний трос привода стояночного тормоза
(неправильное крепление)

Механизм управления стояночным тормозом (неправильное крепление)

Механизм управления стояночным тормозом (заедание)

Цепь сигнализатора включения стояночного тормоза (повреждение)

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулировка стояночного тормоза
Ненормальная работа стояночного тормоза может быть вызвана износом тормозных колодок, неправильной регулировкой зазора между колодками и барабаном, неправильным ходом механизма
управления стояночным тормозом или неправильной установкой компонентов стояночного тормоза. Для регулировки хода механизма управления стояночным тормозом следует выполнить следующие операции:
1. Установите домкрат и поднимите кузов автомобиля на подходящую высоту.
2. Снимите заднее колесо (см. стр. 24-9).
3. Снимите диск тормозного механизма заднего колеса (см. стр. 26-41).
4. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
5. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном:
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. С помощью плоской отвертки снимите крышку регулировочного лючка и, вращая регулироСведение колодок
вочный механизм, установите требуемый заShrink
зор между тормозными колодками и барабаном. От руки проверните тормозной барабан и убедитесь в его свободном вращении.
с. Убедитесь в том, что при растормаживании Expansion
Разведение колодок
стояночного тормоза тормозные колодки не
заедают.
RT21270020

6. Отрегулируйте ход рычага механизма управления стояночным тормозом:
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Вращая регулировочную гайку, установтие требуемую величину хода механизма управления стояночным тормозом.

с. Способ проверки правильности регулировки: после регулировки полностью отпустите рычаг
механизма управления стояночным тормозом и поверните руками заднее колесо.
Регулировка выполнена правильно: Заднее колесо может вращаться свободно, без
притормаживания.
Потяните вверх рычаг до тех пока не услышите один щелчок. При повороте заднего колеса
руками вы почувствуете сопротивление вращению. Потяните вверх рычаг до тех пор, пока не
услышите 5-6 щелчков, при этом заднее колесо не сможет вращаться.
d. Поднимая рычаг механизма управления стояночным тормозом, проверьте включение сигнализатора стояночного тормоза на первом щелчке.
Регулировка выполнена правильно: Сигнализатор включения стояночного тормоза
всегда загорается при перемещении рычага на один первый щелчок.
e. Если результат проверки не соответствует требуемому, повторно выполните указанные выше
операции, для того чтобы установить правильный ход рычага механизма управления стояночным тормозом.
7. Установите на место кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
8. Установите диск тормозного механизма заднего колеса (см. стр. 26-41).
9. Установите заднее колесо (см. стр. 24-9).
(Момент затяжки: 110 ± 10 Н·м)

Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза
Проверка без снятия с автомобиля 1. Отсоедините разъем выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза и проверьте
электрическую проводимость выключателя с
помощью цифрового мультиметра (в режиме
измерения электрического сопротивления), как
указано в приведенной ниже таблице.
Нормальное состояние Подключение Условие при проверке мультиметра

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

1. Заблокируйте колеса автомобиля.
2. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
3. Снимите выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.
а. Отсоедините разъем (указан стрелкой) жгута
проводов выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза, как показано на рисунке.

с. Снимите выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.

Проверка 1. Проверьте выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.
а. Проверьте выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза на наличие признаков износа и повреждения. При необходимости замените выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.
b. Проверьте состояние пружины (поломка или потеря упругости) выключателя сигнализатора
включения стояночного тормоза При необходимости замените выключатель сигнализатора
включения стояночного тормоза.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

Механизм управления стояночным тормозом Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

1. Заблокируйте колеса автомобиля.
2. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
3. Снимите выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза (см. стр. 27-9).
4. Снимите механизм управления стояночным тормозом.
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Отпустите стопорную гайку (указана стрелкой)
механизма управления стояночным тормозом,
чтобы ослабить натяжение троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.

c. Отверните четыре болта (указаны стрелками)
крепления механизма управления стояночным
тормозом к кузову.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

d. Выведите наконечники задних тросов привода
стояночного тормоза из пазов (указаны стрелками) уравнительного рычага, соединенного с
передним тросом стояночного тормоза.

е. Снимите механизм управления стояночным тормозом.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.

УКАЗАНИЕ:
После установки механизма управления стояночным тормозом следует обязательно проверить ход
рычага стояночного тормоза. При необходимости с помощью стопорной гайки отрегулируйте ход
рычага стояночного тормоза, чтобы он соответствовал требуемой величине.

Задний трос привода стояночного тормоза
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
3. Снимите задний трос привода стояночного тормоза.
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Отпустите стопорную гайку (указана стрелкой)
механизма управления стояночным тормозом,
чтобы ослабить натяжение троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.

с. Выведите наконечники задних тросов привода стояночного тормоза из пазов (указаны стрелками) уравнительного рычага, соединенного с передним тросом стояночного тормоза.

d. Отверните болты (указаны стрелками) крепления кронштейнов заднего троса привода
стояночного тормоза к кузову и снимите кронштейны.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

f. Снимите зажим (указан стрелкой) и отсоедините задний трос привода стояночного тормоза от кронштейна.

g. Отсоедините наконечник (указан стрелкой) заднего троса привода стояночного тормоза от рычага включения стояночного тормоза.

h. Снимите задний трос привода стояночного тормоза.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.
• При установке следует совместить направляющую часть кронштейна крепления заднего троса
привода стояночного тормоза с установочным отверстием в кузове автомобиля.

27
УКАЗАНИЕ:
После замены тормозных колодок или троса привода стояночный тормоз следует отрегулировать.
• После регулировки убедитесь в нормальной работе стояночного тормоза.
• Полностью потяните вверх рычаг стояночного тормоза.
• Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются задние колеса.
• Если при вращении колес возникает сопротивление, повторите процедуру регулировки.
• Из-за износа тормозных колодок стояночного тормоза следует периодически проверять и регулировать ход рычага стояночного тормоза.

Стояночный тормозной механизм

1 - Тормозной диск

2 - Стояночный тормозной механизм

3 - Стяжная пружина тормозных колодок (верхняя)

4 – Грязезащитный чехол рычага включения стояночного тормоза

5 – Рычаг включения стояночного тормоза

6 – Толкатель стояночного тормоза

7 – Фрикционная накладка левой тормозной колодки

8 – Тяга прижимной пружины

9 – Прижимная пружина тормозной колодки

10 – Седло прижимной пружины

11 - Стяжная пружина тормозных колодок (нижняя) 12 – Механизм регулировки тормозного механизма
13 – Фрикционная накладка правой тормозной 14 - Установочный винт диска заднего тормозного колодки механизма

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите суппорт тормозного механизма заднего левого колеса в сборе (см. стр. 26-41).
3. Снимите диск тормозного механизма заднего левого колеса (см. стр. 26-41).
4. Снимите ступицу заднего левого колеса (см. стр. 22-19).
5. Снимите стояночный тормозной механизм заднего левого колеса.
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Снимите зажим (указан стрелкой) и отсоедините задний трос привода стояночного тормоза от кронштейна.

c. Отсоедините наконечник (указан стрелкой)
заднего троса привода стояночного тормоза
от рычага включения стояночного тормоза.

d. Отверните болт (указан стрелкой) крепления кронштейна троса стояночного тормоза к тормозному щиту левого заднего колеса.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

f. Снимите стояночный тормозной механизм
заднего левого колеса.

Разборка 1. Снимите прижимные пружины тормозных колодок.
а. С помощью плоскогубцев с длинными узкими
губками сожмите прижимную пружину и поверните тягу пружины, для того чтобы снять
прижимную пружину тормозной колодки (см.
рисунок). Аналогично снимите прижимную
пружину второй колодки.

2. Снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок.
а. С помощью плоскогубцев с длинными узкими
губками осторожно снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок, как показано на рисунке.

4. Снимите механизм регулировки стояночного тормозного механизма.
a. Отсоедините левую и правую тормозные колодки от механизма регулировки стояночного тормозного механизма и снимите механизм
регулировки, как показано на рисунке.

5. Снимите правую тормозную колодку.
а. Отсоедините правую тормозную колодку от толкателя стояночного тормозного механизма, как показано на рисунке.

6. Снимите левую тормозную колодку.
а. Отсоедините левую тормозную колодку от толкателя стояночного тормозного механизма, как показано на рисунке.

8. Снимите рычаг включения стояночного тормозного механизма.
а. Выньте рычаг из грязезащитного чехла, как
показано на рисунке.

9. Снимите грязезащитный чехол рычага включения стояночного тормозного механизма.
а. Отсоедините грязезащитный чехол от щита
тормозного механизма заднего колеса, как
показано на рисунке.

10. Снимите щит тормозного механизма заднего колеса.

Проверка 1. Проверьте толщину фрикционных накладок.
а. Измерьте с помощью линейки толщину фрикционной накладки, как показано на рисунке.
Номинальная толщина: 3 мм
Минимально допустимая толщина: 1 мм

b. Если толщина фрикционной накладки не превышает минимально допустимого значения, замените тормозную колодку.

ВНИМАНИЕ
• Заменяйте тормозные колодки парами. НЕ заменяйте по одной колодке.
2. Проверка внутреннего диаметра барабана стояночного тормозного механизма.
а. С помощью штангенциркуля или аналогичного инструмента измерьте внутренний
диаметр барабана стояночного тормозного механизма.
Номинальный внутренний диаметр: 186 мм
Максимально допустимый внутренний диаметр: 188 мм

b. Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение, замените тормозной диск с барабаном.
3. Проверьте состояние других компонентов.
а. Проверьте состояние верхней стяжной пружины (поломка, изгиб, повреждение или потеря
упругости). Замените пружину при необходимости.
b. Проверьте состояние нижней стяжной пружины (поломка, изгиб, повреждение или потеря
упругости). Замените пружину при необходимости.
с. Проверьте состояние толкателя и рычага включения стояночного тормозного механизма (поломка, изгиб, повреждение) Замените дефектные детали при необходимости.
d. Проверьте грязезащитный чехол рычага включения стояночного тормозного механизма на наличие признаков износа, трещин или загрязнения. Замените грязезащитный чехол при необходимости.
е. Проверьте состояние прижимных пружин и связанных с ними деталей (поломка, изгиб, повреждение или потеря упругости). Замените дефектные детали.
f. Проверьте состояние механизма регулировки, обращая внимание на заедание, наличие повреждений или проскальзывания. Замените механизм при необходимости.

Сборка Операции по сборке выполняются в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
• После завершения сборки тормозного механизма отрегулируйте зазор между тормозными
колодками и барабаном с помощью механизма регулировки.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке деталей и узлов следует затягивать крепежные болты и гайки указанным
моментом.
• Убедитесь в установке на свое место зажима.

УКАЗАНИЕ:
После замены тормозных колодок стояночного тормозного механизма необходимо отрегулировать этот
механизм. После выполнения регулировки убедитесь в нормальной работе стояночного тормоза.
• Полностью потяните вверх рычаг стояночного тормоза.
• Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются задние колеса.
• Если при вращении колес возникает сопротивление, повторите процедуру регулировки.
• Из-за износа тормозных колодок стояночного тормоза следует периодически проверять и регулировать ход рычага стояночного тормоза.

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo


Стояночный тормоз на Chery Tiggo вполне надежен в любых условиях, но при определенном износе тормозных колодок ручника и растяжении троса требует правильной регулировки. Как правило, водители Чери Тигго регулируют только натяжение троса. Поэтому и возникают претензии к ручному тормозу.

Введение

Тормозная система любого транспортного средства — важная составляющая, требующая внимания и грамотной регулировки. Если говорить про автомобиль Chery Tiggo, то необходимо знать, что у него замена задних тормозных колодок немного отличается от подобной манипуляции, совершаемой на других машинах. Дело в том, что тормозное устройство Чери Тигго, расположенное сзади, нуждается в дополнительной установке накладок, которые следует расположить непосредственно во внутренней части барабана. Это обстоятельство обуславливает необходимость начать замену с демонтажа заднего тормозного суппорта.

Замену ручника Chery Tiggo следует начинать с демонтажа заднего тормозного суппорта

Дальнейшая регулировка ручника Чери Тигго заключается в откручивании диска. Благодаря этому действию можно будет с лёгкостью изъять непосредственно сам барабан и тормозной диск. Затем следует незначительно опустить колодки, воздействуя отвёрткой на звёздочку, находящуюся в тормозном барабане.

Инструкция по установке новых колодок ручника на Chery Tiggo

Если обладатель зарубежной иномарки не знает, как заменить колодки ручника Чери Тигго, он должен предварительно запастись таким нехитрым приспособлением, как пассатижи. Благодаря этому инструменту можно будет разобрать тормозное устройство стояночного тормоза. Вероятнее всего, в процессе работы понадобится плоская отвёртка. Во время демонтажа деталей следует помнить о том, что в дальнейшем автомобилиста ждёт обратная комплектация механизма, ввиду чего следует заблаговременно запомнить расположение всех снятых элементов. На самом деле, установить на Chery Tiggo новые колодки достаточно трудно, так как в процессе работы то и дело некоторые элементы упорно не будут становиться на свои места. Однако, как показывает практика, нет ничего невозможного и, благодаря упорству и стараниям, отрегулировать тормозной механизм сможет даже неопытный автомобилист.

Огромную сложность представляет установка солдатиков. Чтобы в дальнейшем обеспечить стабильную работу агрегата, следует тщательно очистить все составляющие от накопленной грязи и ржавчины, не будет лишней обработка подвижных элементов медной смазкой.

Колодки ручника Chery Tiggo

Когда регулировать привод колодок ручника

Простейшая тросовая механическая система привода колодок ручного тормоза все же требует определенного внимания. Не говоря о том, что и сами колодки не вечные. Рабочие колодки заднего дискового тормоза меняются вдвое реже, чем передние, а барабанная система стояночного тормоза требует замены колодок примерно на пробеге 120-130 тысяч в зависимости от стиля езды.

ручник чери тигго
Чтобы добраться до колодок ручника, необходимо снимать тормозной диск.

Естественно, регламент замены колодок ручника Чери Тигго сложно спрогнозировать, поскольку используют его не так часто, как рабочие тормозные механизмы. Основные признаки износа механизма — ручник перестает держать на 6-7 щелчке трещотки рычага.

ручник чери тигго
Новые оригинальные колодки ручника T11-6GN3502170 на Тигго.

Каталожный номер новых колодок ручника — T11-6GN3502170.

В этот период уже стоит поинтересоваться состоянием колодок, правда, для этого нужно будет снять тормозной диск. Если колодки изношены (фрикционная накладка тоньше 3-5 мм), регулировка не поможет, нужна замена колодок.

Chery Tiggo 2007, л. с. — своими руками

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo

Chery Tiggo 3, 2017

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo

Chery Tiggo 3, 2017

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo

Chery Tiggo 3, 2017

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo

Chery Tiggo 3, 2018

Посмотреть больше машин на Дроме

Регулируем тормозные колодки ручного тормоза Chery Tiggo

Большинство на этом и останавливается. Зря, потому что затянув гайку на штоке троса, мы просто натянули его и компенсировали возможное растяжение. Как временный вариант, это пройдет. Но если мы хотим, чтобы ручной тормоз работал долго и надежно, поступаем следующим образом.

  • Распускаем регулировочную гайку штока троса, опустив рычаг до упора.
  • Поднимаем заднее колесо на домкрате, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем суппорт, открутив два болта, подвешиваем его на проволоке, не отключая. Демонтаж суппорта необходим для того, чтобы более точно отрегулировать положение колодок ручника.
  • На тормозном диске (на корпусе барабана колодок ручника) находим резиновую заглушку.
    ручник чери тигго
  • Аккуратно тонкой отверткой вынимаем ее из отверстия.
    ручник чери тигго
  • Проворачиваем тормозной диск отверстием вниз и находим за ним регулировочную гайку.
    ручник чери тигго
  • Тонкой отверткой вращаем регулировочную гайку до тех пор, пока колодки ручника не станут касаться внутренней поверхности барабана. Колодки не должны растормаживать ступицу, а только едва касаться барабана.
    ручник чери тигго
  • Все то же выполняем с другой стороны, затем собираем тормозной механизм, не забыв установить резиновые заглушки. Ставим колеса.
  • Регулируем натяжение троса из салона таким образом, чтобы колодки растормаживали колеса на 4-5 щелчок.
    ручник чери тигго

При необходимости регулировку натяжения троса уточняем уже в условиях тестирования. После регулировки собираем накладки, подстаканник и подлокотник в обратном порядке.

ручник чери тигго
Находим уклон с высотой подъема примерно 1,25 м (Н) и длиной въезда около 5 м (L). Если уклона поблизости нет, просто пытаемся сдвинуть машину с места, поставив ее на нейтральную передачу и затянув ручник до упора.

Проверяем работу ручного тормоза на уклоне 25% так, как показано на схеме выше. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Замена колодок ручника Чери Тигго

Замена колодок ручника Чери Тигго

Начинать операцию следует с откручивания заднего тормозного суппорта и диска. Для облегчения следующего шага, мастеру потребуется отверткой немного ослабить звездочки на тормозном барабане, после чего и вовсе снять этот элемент с машины.

Тормозной механизм ручника на автомобиле Чери Тигго легко и просто получится разобрать с помощью пассатижей и отвертки. Большое количество мелких деталей при разборке устройства, может поставить неопытного мастера в затруднительное положение. Очень важно запоминать последовательность разборки, чтобы впоследствии без труда совершить сборку механизма. Наиболее сложным этапом является установка солдатиков в систему, однако просто и легко ничего не бывает. Для стабильной работы каждой детали тормозного механизма ручника на автомобиле Чери Тигго потребуется хорошо очистить все элементы данной системы от различной пыли и грязи.

Регулировка ручника на автомобиле Chery Tiggo

Очень важно добиться высокой степени эффективности проделанной работы, и поэтому мастеру просто необходимо провести регулировку хода накладок. Сделать это лучше всего в сочетании с натяжкой троса ручника на автомобиле Чери Тигго. Отрегулировать касательный момент элементов механизма стояночного тормоза является важной процедурой для работы всей тормозной системы машины.

Звездочку на барабане необходимо вращать вверх до такой степени, пока колодки сами не остановят вращение диска. Затем следует немного ослабить натиск так, чтобы можно было с силой попробовать один раз провернуть тормозной диск. Последним этапом станет подтягивание троса ручника.

При выполнении каждого этапа замены колодок ручника на автомобиле Чери Тигго необходимо быть предельно аккуратным и внимательным. Малейшая ошибка при ремонте, сборке или установке нового элемента может заметно сказаться на работе всей машины.

Как натянуть ручник на киа спектра?

Регулировка ручника киа спектра с барабанами


Как подтянуть ручник на KIA Spectra
«Киа Спектра» – качественный надежный автомобиль бюджетного класса, который радует своей сборкой. Тем не менее, как у любого аналогового устройства, иногда возникают проблемы. Сегодня специально для наших читателей разберем актуальный вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Спектра».

В процессе эксплуатации возникает обычно две проблемы. Стояночный тормоз или ослаб и не обеспечивает требуемый уровень фиксации, или заклинил. В первом случае требуется подтянуть трос, во втором необходима смазка цилиндров или регулировка трещотки. Данные настройки нужны не только для нормального уровня безопасности, но и для банального прохождения ТО. Рекомендуем выполнить ремонтные работы сразу по мере обнаружения проблемы. В этой статье мы описываем, как подтянуть ручник на «Киа Спектра» несколькими способами, с помощью которых можно устранить разные неисправности.

Как подтянуть ручник на «Киа Спектра»

Для начала уточним: регулировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Поэтому нужно не только освоить процесс, но и понять его особенности. Теперь перейдем непосредственно к регулировке.

Способ 1 – простой

Самым простым способом регулирования стояночного тормоза будет банальное подтягивание болтов. Однако этот вариант подходит только для случая, когда ручник просто ослаб в процессе движения.

Для регулирования выполните следующие действия:

  • снимите кожух ручника, находящийся справа от водительского кресла;
  • найдите выемку прямоугольной формы;
  • поднимите коврик;
  • подтяните болты стояночного тормоза и проведите тесты.

Такого способа будет вполне достаточно для относительно нового или ухоженного «Киа Спектра». Он подходит, когда ручник просто разболтался в процессе движения.

Способ 2 – еще проще

Преимущество этого способа состоит в том, что не нужно снимать кожух, соответственно, есть все возможности выполнить манипуляции прямо в дороге. Работа займет 10 минут, для ее проделывания запаситесь трубчатым ключом на 10.

Что нужно делать:

  • потяните на себя черный кожух, сместив его с постоянного положения;
  • с помощью фонарика, приподняв чехол, найдите специальную регулировочную гайку стояночного тормоза (такая имеется в конструкции);
  • посредством трубчатого ключа заверните гайку до упора;
  • верните чехол на место.

Действительно, этот способ еще легче, его можно использовать, чтобы восстановить работу ручника прямо в дороге. К рискам относится возможность повреждения кожуха и уплотнительного кольца. Надо проделывать работу предельно аккуратно.

ВИДЕО:

Как протестировать ручник на предмет исправности?

Тест можно сделать на месте и определить, нужны ли дополнительные ремонтные действия:

  1. Потяните ручник вверх до упора. Должно быть не менее 5 и не более 7 щелчков.
  2. Если их иное количество, требуется демонтировать пол – для этого открутите крепления тоннеля, удалите заглушку, отверните еще несколько фиксирующих болтов, по 2 с каждой стороны, которые будут перед глазами, и удалите облицовку.
  3. Заверните регулировочную гайку и подтяните ручник до уровня, когда он даст 5–7 щелчков.

Даже после этой операции стояночный тормоз может не держать. Тогда проблема решаема только при демонтаже задних тормозов и их прокачке.

Как решить проблему, если ничего не помогает

Довольно часто встречаются удрученные автоводители, которым не удается настроить ручник описанными способами. Например, после закручивания регулировочной гайки стояночный тормоз при максимальном натяжении делает все равно большее количество щелчков, чем это допустимо.

Многие специалисты советуют проделать описанные операции повторно, предварительно ослабив гайку, но часто это не помогает. Причем не помогает даже при самостоятельной замене задних тормозов и их настройке. В этом случае не стоит тянуть ручник множество раз, так как в результате придется менять трос и заодно задние колодки. Но причина будет заключаться в другой проблеме – в заклинивших тормозных цилиндрах.

В таком случае помогает обычная смазка, причем ее можно сделать просто в дополнение к регулировке стояночного тормоза по принципу «на всякий случай». Отметим, что салонная регулировочная гайка изменяет только натяжение троса. Тормозной механизм нужно регулировать отдельно с помощью автоматической подводки, известной как трещотка.

Заключение

Как поменять тросы привода ручного тормоза

Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов. То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы. На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Процесс замены троса ручника Киа Спектра требует наличия торцового ключа на «12», пассатижей и выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.
  2. После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились.
  3. Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.
  4. Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять.
  5. Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.
  6. Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита.
  7. Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова. После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий.
  8. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.

Читать также: Чери тигго снятие бензонасоса

Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению.

Как вы могли сами убедиться, на автомобиле Киа Спектра замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов. Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта. Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов.

«Киа Спектра» – качественный надежный автомобиль бюджетного класса, который радует своей сборкой. Тем не менее, как у любого аналогового устройства, иногда возникают проблемы. Сегодня специально для наших читателей разберем актуальный вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Спектра».

В процессе эксплуатации возникает обычно две проблемы. Стояночный тормоз или ослаб и не обеспечивает требуемый уровень фиксации, или заклинил. В первом случае требуется подтянуть трос, во втором необходима смазка цилиндров или регулировка трещотки. Данные настройки нужны не только для нормального уровня безопасности, но и для банального прохождения ТО. Рекомендуем выполнить ремонтные работы сразу по мере обнаружения проблемы. В этой статье мы описываем, как подтянуть ручник на «Киа Спектра» несколькими способами, с помощью которых можно устранить разные неисправности.

Киа Спектра. Замена тросов привода стояночного тормоза. KIA Spectra — АвтоВызов

Регулировка ручника киа спектра с барабанами

толком в инете ничего не нашел, собирал информацию по крупицам. для начала снял барабаны кстати опять же кто не знал, сзади на кожухе, ближе к центру ступицы есть маленькая резинка вынув которую можно тонкой отверткой добраться до механизма саморазведения колодок и попытаться свести колодки путем надавливания на механизм.

чистка дросселя кия спектра cleaning the throttle kia spectra легко с киа спектра -…

как своими руками отрегулировать ручной тормоз особенностью стояночной тормозной системы kia spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. как поменять тросы привода ручного тормоза блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо система стояночного тормоза kia spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

изначально в голове созрело 3 варианта установки, а у же на замена троса ручника кия спектра выбрал из них оптимальный. если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. и наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят.

как поменять тросы привода ручного тормоза блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо система стояночного тормоза kia spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

KIA Spectra АКПП › Logbook › ТО задних тормозов. Реанимируем ручник. ЧАСТЬ 1, Отрицание

Всем привет, и, как обычно, хочется начать свой рассказ с небольшой предыстории. Если вкратце, то ручника заднего не было, совсем не было…подтягивание ничего не давало, а, наоборот, вызывало только ещё большую негативную реакцию, а именно: при натяжке болта сзади слышался непонятный гул напоминающий натянутую пружину. Забегу сразу вперёд и скажу, что это был тросик ручника, который тёрся об ступицу и создавал характерный звук. Так как не знал, что именно менять, то в один из дней решил сделать вскрытие с целью составить список покупок

Читайте также: