Что входит в рулевое управление автомобиля ваз 2115

Обновлено: 26.04.2024

Рулевое управление Ваз 2115 Лада

5.0 Рулевое управление
Особенности устройства Рулевой механизм Рулевой привод Возможные неисправности, их причины и методы устранения Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Снятие и установка Снятие Установка Проверка зазора между упором рейки и гайкой Разборка, проверк.

5.1. Особенности устройства
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения Увеличенный свободный ход рулевого колеса 1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг 1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их 2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг 2. Замените наконечники тяг .

55264 original 153

5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты.

5.4. Снятие и установка
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

55569 original 157

5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой
Рис. 5.6. Разрез рулевого механизма в сборе: 1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опор.

5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления
Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые. Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки. Высота расклепанной части должна быть 2,5 мм, а диаметр — не менее 11 мм. После раскл.

Рулевое колесо ВАЗ 2108 – простая 2-спицевая конструкция, обтянутая кожей. Отыскать «родную» баранку можно по каталожному номеру 21083-3402012. В пятнадцатой версии «Жигулей» рулевое колесо стало 3-спицевым, но современным и мультифункциональным, его не назовешь.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ

Для чего нужно рулевое управление

Сложная система – рулевое управление – неотъемлемая составляющая машины, поддерживающая заданный водителем вектор движения, синхронизирующая положение руля с углом поворота колес.

Устройство рулевого управления автомобиля

Устройство рулевого управления автомобиля

Команда водителя колесам любого наземного транспортного средства передается через рулевое управление, будь то автомобиль ВАЗ-2114 или другая машина.

Рулевое управление подразделяется на червячный и реечный виды. В основу градации положен способ преобразования крутящего момента.

Реечная конструкция – тип рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110 и других модификаций семейства. Систему применяют на переднеприводных машинах с независимой подвеской. Основные элементы: корпус и заключенная в нем пара шестерня-рейка.

Кратко принцип действия рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109 состоит в следующем:

  • На рулевом валу установлена шестеренка, которая постоянно пребывает в зацеплении с горизонтально установленной зубчатой рейкой.
  • Поворачивая руль влево или вправо, водитель провоцирует передвижение рейки.
  • С последней соединяются тяги рулевого привода: они также перемещаются в заданную автовладельцем сторону, разворачивают ступицы и поворотные кулаки.
  • Так как колеса автомобиля крепятся к ступицам, то за поворотом руля следует синхронное отклонение управляемых колес.

Рулевое управление ВАЗ

Рулевое управление ВАЗ

По такому же принципу устроена работа рулевого механизма и автомобиля ВАЗ-2110.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2109 выстроено по схеме:

  • штурвал;
  • колонка;
  • карданный или промежуточный вал (карданчик);
  • рейка;
  • тяги и наконечники.

Разберем значение каждого элементов цепи.

Рулевое колесо – руль, «баранка», штурвал – важная часть системы управления — находится в руках водителя. Устройство передает мускульную силу человека к колесам авто, чтобы задать им то или иное направление движения.

Руль – видимая часть системы. Остальные компоненты скрыты в рулевой колонке и под капотом.

Руль ВАЗ

Рулевое колесо ВАЗ 2108 – простая 2-спицевая конструкция, обтянутая кожей. Отыскать «родную» баранку можно по каталожному номеру 21083-3402012. В пятнадцатой версии «Жигулей» рулевое колесо стало 3-спицевым, но современным и мультифункциональным, его не назовешь.

Карданчик или промежуточный вал

Карданчик – карданный шарнир – подвижное сочленение рулевой рейки с колонкой. Узел обеспечивает легкое вращение приводных колес.

Элемент состоит из двух скользящих П-образных вилок, соединенных крестовиной. В местах соединений установлены миниатюрные игольчатые подшипники, склонные к закисанию, если на них попадает вода.

Но весь механизм несет те же нагрузки, что и трансмиссия при езде по неровным дорогам. На самом деле, карданчик может поддаться коррозии (перестанет гнуться) или износиться (появится люфт). Для ремонта детали покупают комплект крестовин и подшипников подходящего размера.

Рейка

Второстепенных компонентов в системе нет. Но рейка в устройстве рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109 выполняет особую роль. Деталь отвечает за маневренность транспортного средства, повороты колес машины в нужную сторону по команде водителя. Назвать рейку главным элементом механизма нельзя, но от нее зависит комфорт и безопасность поездок.

Узел выглядит так: в картер помещена зубчатая рейка. Защита от пыли и грязи здесь в виде пыльников – резиновых гармошек, как на ШРУСах. На планке размещены два резьбовых отверстия – это гнезда для закрепления наконечных тяг. Есть приводная шестерня, опорные кольца для плавного скольжения и механизм упора, регулирующий величину зазора пары рейка-шестерня.

Рейка ВАЗ

Это нагруженный узел с высоким КПД. Износ механизма сказывается на управляемости транспортом. Руль туго поворачивается, появляется люфт, из-под нища идет стук при маневрах машины.

Однако рулевая рейка – просто устроенный механизм, который несложно отремонтировать в гаражных условиях.

Передают усилие от рулевого механизма на колеса. Технически тяга выполнена как металлическая планка. Одной стороной планка через шарнир крепится непосредственно к рулевой рейке. Здесь для тяг предусмотрены специальные посадочные гнезда. На другой стороне находится обычная резьба для присоединения рулевых наконечников.

Пальцы (наконечники)

Система рулевого механизма в автомобиле жестко зафиксирована, тогда как колеса подвижны. Тяги, чтобы передать двигательное усилие на колеса, соединяются с рычагом поворотного кулака через рулевые наконечники (пальцы) — последнее звеном в длинной цепочке руль-колеса.

Наконечник рулевой тяги – предельно простой, а потому надежный, шарнир. Он состоит из корпуса с полуосью, шарового пальца с резьбой. А также вкладыша для фиксации пальца. Корпус устройства закрыт крышкой. На палец кольцом фиксируется чехол, последний крепится к корпусу пружиной.

О проблеме с наконечниками свидетельствует отдача в руль на любой кочке и глухой звук при поворотах. Предотвращает явление своевременное техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2110. С неисправным механизмом ездить не только не комфортно, но и опасно.

Стойки амортизаторов

В автомобилях без рессор (а это, практически, все современные транспортные средства) устанавливают амортизаторы или стойки амортизаторов. Это разные по конструкции и функционалу механизмы, которые неопытные водители путают:

  • Амортизатор – это масляный насос, который гасит колебания, возникающие при движении авто. Термин «стойка телескопическая» относится к амортизатору.
  • Стойка амортизатора, кроме задачи смягчения хода автомобиля, задает геометрию подвески. Другая функция заключается в создании нескольких точек опор.

Конструкция узла сложная. Ключевые составляющие работают в паре – это непосредственно амортизатор и пружины. Последние сжимаются, когда автомобиль наезжает на препятствия и благодаря упругости разжимаются. Потом пружины продолжают колебаться вверх и вниз, пока не обретут равновесие.

Стойки амортизаторов ВАЗ

Стойки амортизаторов ВАЗ

Колебания передаются на кузов машины. Но тут подключается амортизатор – цилиндр, внутри которого в газовой или масляной среде ходит поршень. Амортизатор стоек гасит ненужные колебания пружин. Если кузов начал сильно раскачиваться или появилась валкость авто, нужно проверить состояние стоек амортизатора.

Модернизация тольяттинских ВАЗов всегда шла медленно. Начиная с 1984 года в течение 20 лет в подвеске, моторах, рулевом управление изменений не наблюдалось.

Чем отличаются рейки и тяги различных моделей

На «восьмерки» с завода ставили разработанные в 70-х годах прямозубые рейки с полным поворотом руля 3,7 оборота.

Такими элементами комплектовали последующие модификации авто. И первоначально десятую модель. Но затем рейку усовершенствовали: она так же, как и приводная шестерня, стала косозубой. Производитель усилил картер рулевого механизма ВАЗ-2110 и применил «восьмерочную» пару «шестерня-рейка». Последняя получила от автомехаников название «рашпиль». Полный ход косозубой рейки нового образца стал 4,2 оборота рулевого колеса. Каталожный номер изменился – 2110-3401068.

Взаимозаменяемы ли рейки и тяги различный моделей

Тема взаимозаменяемости живо обсуждается на автомобильных форумах. Ответ положительный, но с нюансами:

Взаимозаменяемы ли рейки и тяги различный моделей

Взаимозаменяемы ли рейки и тяги различный моделей

Рулевые тяги: производитель ВИС ЗАО, артикул 21080-3414060-00.

Габариты: длина, ширина, высота тяг – 370х50х50 мм.

Можно ли ставить ГУР или ЭУР на рулевую рейку

Гидравлический, электрический или электрогидравлический усилитель руля облегчает физическую работу водителя при маневрировании. Ранние модели «Жигулей» не знали усилителей рулевого управления. Только «десятка» получила опцию в виде ГУР. Машина «Лада Самара» 14 комплектовалась гидроусилителем руля либо ЭУР на выбор покупателя.

Вопрос самостоятельной установки оборудования волнует владельцев авто старшего поколения. Техническая сторона под силу водителям с минимальными слесарными навыками. Но собственник должен позаботиться о прохождении ТО, ведь внедрение нового компонента – вмешательство в конструкцию автомобиля, которое не приветствуют органы Госавтоинспекции.

Перед процедурой нужно оценить плюсы и минусы девайса. ЭУР – современная конструкция, обойдется в два раза дороже гидроусилителя. К тому же, сложная система напичкана чувствительными датчиками, вся работа связана с электроникой, поэтому установка сложнее.

Однако многие водители стремятся как раз к полному контролю над машиной. И такое ощущение дает ГУР. Он проще и надежнее устроен, но возможны протечки гидравлической жидкости, разгерметизация шлангов, а фильтры забиваются грязью. Проблемы бывают также с насосом, который создает давление в системе. Но сложные трассы ГУР вынесет более стойко.

В целом же, в век электроники ЭУР – это более перспективное вспомогательное приспособление на руль.

Детали рулевого управления

1 – нижняя часть облицовочного кожуха
2 – кронштейн крепления вала рулевого управления
3 – подшипник вала
4 – стяжной болт
5 – распорная втулка
6 – верхняя часть облицовочного корпуса
7 – верхний вал
8 – рулевое колесо
9 – крышка выключателя звукового сигнала
10 – регулировочная втулка
11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки
12 – стопорное кольцо

Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Вал рулевого управления состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.

Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Особенности конструкции рулевого управления

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.

7.1. Рулевой механизм в сборе с приводом

7.1. Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 8 – скоба крепления рулевого механизма; 9 – опора рулевого механизма; 10 – защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 – соединительная пластина; 13 – резинометаллический шарнир; 14 – демпфирующие кольца; 15 – опорная втулка рейки; 16 – рейка; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – фланец эластичной муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – приводная шестерня; 22 – шариковый подшипник; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – гайка подшипника; 27 – промежуточный вал рулевого управления; 28 – пыльник; 29 – защитный колпачок; 30 – уплотнительное кольцо упора; 31 – упор рейки; 32 – пружина; 33 – гайка упора; 34 – стопорное кольцо гайки упора; 35 – заглушка; 36 – пружина вкладыша; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровой палец; 39 – защитный колпачок; А, В – метки на пыльнике и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 8 (рис. 7.1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры (подушки) 9.

В картере 17 рулевого механизма на роликовом 20 и шариковом 22 подшипниках установлена приводная шестерня 21, которая находится в зацеплении с рейкой 16. Внутренняя обойма шарикового подшипника зафиксирована на валу шестерни стопорным кольцом 23, а наружная обойма поджата гайкой 26 к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. В выточке гайки расположено уплотнительное кольцо 25. Между гайкой и стопорным кольцом 23 установлена защитная шайба 24. Гайка застопорена в картере шайбой и закрыта пыльником 28, надетым на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма выполнены метки А и В для установки рейки рулевого механизма в среднее положение. Рейка 16 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 32 через металлокерамический упор 31, уплотненный в картере резиновым кольцом 30. Пружина поджата гайкой 33 со стопорным кольцом 34, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок 29, с правой — напрессована труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле 10 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров 13 внутренних наконечников 7 рулевых тяг. Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 6, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки резинометаллических шарниров 13. Фиксируются болты стопорной пластиной 11.

7.2. Рулевая колонка

7.2. Рулевая колонка: 1 – промежуточный вал рулевого управления; 2 – соединительная муфта; 3 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 4 – карданный шарнир; 5 – распорная втулка; 6 – втулка опорной пластины; 7 – крестовина карданного шарнира; 8 – игольчатый подшипник крестовины; 9 – опорная пластина; 10 – труба кронштейна вала рулевого управления; 11 – фиксирующая пластина; 12 – приварной кронштейн кузова; 13 – подшипник вала рулевого управления; 14 – верхняя часть облицовочного кожуха; 15 – верхний вал рулевого управления; 16 – держатель контактных пластин; 17 – гайка крепления рулевого колеса; 18 – рулевое колесо; 19 – нижняя часть облицовочного кожуха; 20 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21 – стопорное кольцо; 22 – оттяжная пружина; 23 – регулировочная втулка рычага; 24 – стяжной болт; 25 – распорная втулка

7.3. Детали рулевого управления

7.3. Детали рулевого управления: 1 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – опора рулевого механизма; 4 – распорное кольцо; 5 – рулевой механизм; 6 – уплотнительная прокладка; 7 – упорная пластина уплотнителя; 8 – уплотнитель; 9 – нижний фланец эластичной муфты; 10 – промежуточный вал рулевого управления; 11 – стяжной болт; 12 – распорная втулка; 13 – облицовочный кожух (верхняя часть); 14 – верхний вал рулевого управления; 15 – рулевое колесо; 16 – крышка выключателя сигнала; 17 – регулировочная втулка; 18 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 19 – стопорное кольцо; 20 – облицовочный кожух (нижняя часть); 21 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 22 – подшипник вала рулевого управления

Вал рулевого управления состоит из верхнего 15 (рис. 7.2) и промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4. Промежуточный вал соединен с приводной шестерней фланцем 9 (рис. 7.3) через эластичную муфту. Верхний вал установлен в трубе 10 (см. рис. 7.2) кронштейна 3 на двух шариковых подшипниках 13 с эластичными втулками на внутреннем кольце.

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления прикреплен к приварному кронштейну 12 кузова в четырех точках, причем передняя часть кронштейна закреплена через две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками. Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления закреплена на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без пружинных шайб. Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединены между собой шарнирно двумя пластинами 9 с помощью четырех болтов с пластмассовыми 6 и металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом рулевого управления может перемещаться как в угловом, так и в осевом направлениях относительно кронштейна 3. Угловое перемещение происходит на величину прорези Р в направляющей пластине угловой регулировки, приваренной к трубе, а осевое — на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль оси в пределах длины пазов С и Р.

Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 служит рычаг 20 регулировки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, посредством которых он соединен с регулировочной втулкой 23 и зафиксирован на ее шлицах стопорным кольцом 21. Втулка 23 навинчена на стяжной болт 24, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болт установлена распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или установлена приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется от проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие сжатия направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки. После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении стяжной болт на валу шестерни затягивают, а регулировочный рычаг 20 поднимают вверх, и колонка фиксируется в установленном положении.

Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу кронштейна в верхнее положение, не позволяя трубе свободно перемещаться вниз при нижнем положении рычага 20. Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (см. рис. 7.1) телескопических стоек передней подвески. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг 7 и 1 и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: вкладыш 37, палец 38 и пружина 36. Поворотный рычаг 3 приварен к корпусу телескопической стойки передней подвески.

Рулевая рейка Ваз 2115 – ремонт и самостоятельная замена


Рулевая рейка — неотъемлемая и очень важная вещь в автомобиле, со временем она изнашивается и появляется неприятный стук, который особенно слышен при повороте и при езде по неровной дороги, данный стук не то чтобы раздражает, но он явно даёт понять что с автомобилем что то не так, да и вообще шутить с рулевым механизмом не нужно и выкинуть немного денег вам всё же придётся, вить если не убрать этот стук (Его в принципе даже и за бесплатно можно убрать, просто подтянув для этого рейку, как это сделать мы напишем в другой статье на которую дадим вам чуть позже ссылку) то рейка в один прекрасный день может просто заклинить, в связи с этим руль застопориться в одном положение и вам останется только жать на тормоз, потому что другого выхода не будет, поэтому с рейкой будьте осторожней.

Если вы желаете починить свою рейку, тогда запаситесь заранее инструментом, а именно: Специальный ключ-восьмигранник на 17 вам будет нужен (В автомагазине скажите что вам нужен специальный ключ для отворачивания гайки упора рейки и если продавец окажется знающим, то он вам продаст именно то что нужно), а так же зубило с молотком понадобиться, тиски (Без них работа будет не удобной), ещё всевозможные ключи (Накидные, гаечные, если есть накидными головками запаситесь) и отвёртки с плоскогубцами нужны вам будут!

Рулевая рейка Ваз 2115 – устройство

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле - наиболее важная часть узла.

Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.


На фото представлены элементы составляющие конструкцию управления рулем.

  • Позиция 20 – рейка.
  • Позиция 21 – опорная втулка рейки.
  • Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
  • Позиция 23 - резинометаллический шарнир.
  • Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к рулевым тягам.
  • Позиция 12 – скобы для крепления рулевого устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры рулевого механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление входит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла рулевой рейки.
    Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.

Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки. На картере и пыльнике рулевого механизма расположены метки, облегчающие правильную сборку узла.

Видео: Причины стука рулевой рейки Ваз 2115

Основные неисправности рулевой рейки на Ваз 2115

Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:

  1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.
  2. Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.
  3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.
  4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.
  5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.
  6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.
  7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.

Но это еще не все. Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.

Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:

  • Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок;
  • появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;
  • на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;
  • пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.

Пошаговая инструкция разбора и сборки рулевой рейки Ваз 2115

1) В самом начале операции вам нужно будет снять рейку с машины, более подробно о том как это сделать, вы можете изучить в статье под названием: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

Кстати не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали то что она начала у вас стучать, просто обычно данный стук можно убрать её подтягиванием, о том как подтянуть рейку, читайте в статье ссылка на которую дана чуть выше!

2) Теперь с правой стороны (С конца) рейки снимите опору и распорное кольцо как показано на первом фото, сразу же после этого плоскогубцами раскусите хомуты которые удерживают защитный чехол на одном месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите сам чехол (см. фото 3) с рейки, затем с другой стороны (С конца) снимите ещё одну опору (Металлическую на этот раз) и защитный колпачок, всю данную операцию вы можете увидеть на четвёртом фото.

3) Далее вам нужно будет отвернуть тем самым специальным ключом с восьмигранной головкой на 17, ту самую гайку упора рейки (см. фото 1) и извлечь её после отворачивания, сразу же за этой гайкой будет находиться пружинка (см. фото 3), её тоже нужно снять и убрать в сторонку, ну и при помощи отвёртки стопорное кольцо ещё подцепите как это на последнем фото показано.

4) Следом возьмите в руки рейку и об какую ни будь дощечку постукайте её (Стукайте картером, до того пока из внутренней части его не выпадет упор, более подробно на фото 1 всё смотрите), затем снимите уплотнительное кольцо щитка передка как на фото 2 показано, после чего возьмите в руки отвёртку и при помощи неё снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

5) После чего переходите к снятию шестерню которая идёт в сборе с подшипником из картера её нужно будет вынуть, для этого гайку крепления подшипника этой шестерни сперва отверните (см. фото 1) и после этого с вала снимите её (На фото 2 показано), затем взять вам нужно будет монтажную лопатку и использовать её как рычаг для гаечного ключа, то есть ключом на 14 захватите лыску шестерни (см. фото 3) и опираясь ключом об эту лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Примечание!

Кстати так просто отвернуть гайку которая крепит шестерню у вас не получиться, потому что без специального ключа вы ничего сделать толком то и не сможете, поэтому вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24, вместо этого специального ключа можно головку использовать с тем же размером ещё вы можете видеть на фото ниже её!


6) Теперь вам нужно будет вынуть саму рулевую рейку из картера, для этого просто наклоните картер и рейка сама выпадет (см. фото 1), после чего отвёрткой плоской подденьте опорную втулку и выньте её из картера как показано на фото 2, вместо этой втулки вам нужно будет установить на это место новую втулку, но прежде чем новую установить, оденьте на неё новые демпфирующие кольца (см. фото 3, при установки следите за тем чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки) и установите после этого втулку на своё место (см. фото 4, аккуратно втулку устанавливайте и смотрите чтобы выступы не выпирали, всё должно быть чётко и резиновые демпфирующие кольца ещё не забудьте разрезать и удалить их части со втулки).

7) Идём дальше, теперь снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (см. фото 1), после этого специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник и тем самым его снимите (см. фото 2), дальше переходите к снятию игольчатого подшипника, вам нужен будет либо специальный съёмник, либо же подручными средствами можно будет запастись, а именно молотком и дрелью, дрелью диаметр сверла у которого будет 2 мм, вам нужно будет в торце картера (Как показано на фото 3) просверлить два отверстия через которые вы и будете выбивать подшипник, после того как просверлите, вставьте в оба отверстия гвозди и ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера как на последней фотографии это показано.

Сборка:
Собирается весь механизм в обратном порядке разборки, но только важно знать некоторые моменты, а именно внутреннюю часть картера рулевого механизма промойте, кроме того зубья у самой рейки как показано на фото ниже хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1, этой же смазкой смажьте ещё зубья у червяка (Его ещё приводной шестерней называют, он ещё в сборе с подшипником идёт) и оба подшипника ей смажьте, а уже полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1 и после этого соберите весь механизм в обратной последовательности.

Рулевая рейка Ваз 2115 – как устранить люфт

Во время движения автомобиля бывают случаи, когда водитель ощущает незначительную отдачу при наезде машины на выбоину или небольшое препятствие на дороге, в руль, появляется стук в механизме. Тогда возникает необходимость устранить неисправность.

В этом случае ВАЗ ремонт рулевой рейки не требуется, а выполняется лишь регулировка зазора, образовавшегося между рейкой и шестерней. Для чего существует специальная инструкция.

Для выполнения работ автомобиль лучше установить на смотровую яму, специальный подъемник или эстакаду.

Порядок выполнения работ

  • При наличии на картере защиты она снимается.
  • Специальным гаечным ключом на 17 миллиметров, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения люфта в редукторе рейки.

Устранение люфта рулевой рейки

Перед тем как подтянуть гайку необходимо ее хорошо очистить от грязи.

Если такая операция не устранит стук нужно разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы заменить новыми. Цена такого ремонта будет больше.

  • Затем после сборки узла рулевого механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до тех пор, пока не будет контакта упора с рейкой.
  • После этого устанавливаются стопорное кольцо, упорная пружина и слегка накручивается гайка.
  • Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку или на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает необходимый зазор 0,12 миллиметров, от гайки до упора рейки.
  • Проверяется легкость, с которой перемещается рейка, отсутствие стуков, заеданий.
  • Монтируются рулевые тяги к механизму руля таким образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.

Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: купить новую рулевую рейку или, выполнить на ВАЗ 2115 рулевая рейка ремонт, что значительно дешевле.

Ваз 2115 – регулировка рулевой рейки

Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

Сборка

Перед сборкой особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали стружка или другие инородные тела.

Сборка ВАЗ 2115

Рис. 5.4. Детали рулевого механизма: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А - метка на пыльнике; В - метка на картере

Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 (см. Сборка ВАЗ 2115

Рис. 5.5. Установка опорной втулки рейки: А - места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма.

Установите в картер опорную втулку 2, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстия картера. Прежде чем вставлять в картер опорную втулку, установите в ее канавки демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. После установки опорной втулки в картер, разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (Сборка ВАЗ 2115

Рис. 5.6. Разрез рулевого механизма в сборе: 1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Запрессуйте под прессом оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки 37,5–0,2 мм (Сборка ВАЗ 2115

Рис. 5.3. Проверка зазора между упором рейки и гайкой: 1 – пуансон; Х - контрольный размер

Установите упор рейки 15 (см. рис. 5.4) с уплотнительным кольцом 16 до упора в рейку (до беззазорного состояния). Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11–14 Н·м (1,12–1,37 кгс·м). Нагрузите рейку усилием Р=500±20 Н (51±2 кгс) (рис. 5.3) на расстоянии 84 мм от оси шестерни по направлению к упору рейки. Затем отпустите гайку на 2,5 деления (30°), чтобы обеспечить зазор до 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации производственных допусков на изготовление деталей рулевого механизма. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н·м (0,45 кгс·м). Затем установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. 5.4) так, чтобы метки "А" и "В" на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,1 кгс·м) при частоте вращения 30 мин -1 . Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках путем обмятия резьбы картера без воздействия на гайку. Положение гайки промаркируйте краской для контроля положения гайки.

Покройте тонким слоем смазки ФИОЛ-1 наружную поверхность трубы картера и установите на место защитный чехол 12 (см. рис. 5.6) так, чтобы его правый торец находился на расстоянии 28,5–0,5 мм от торца трубы и закрепите его хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к чехлу. Закрепите к рейке рулевые тяги. Болты 7 крепления тяг затяните моментом (77±7,8) Н·м (7,8±0,8 кгс·м) и законтрите их отгибанием краев стопорной пластины на грань болтов.

После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин -1 , а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 60–170 Н·см (5,1–20,4 кгс·см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

Видео про "Сборка" для ВАЗ 2115

Ваз 2115 - Сборка и установка панели приборов. Ваз 2115 на стадии сборки, после полной покраски. Сборка двигателя ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой колонки, с реечным рулевым механизмом, с двумя тягами, имеющими резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые шарниры со стороны поворотных рычагов.

Рулевое управление ВАЗ 2115-14

Рис.1 Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля крепится к щитку передка кузова двумя скобами 12 на резиновых опорах 13. В картере 17 рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой 20. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни. На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки для правильной сборки рулевого механизма.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 9, палец 7 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги 2 приварены к стойкам передней подвески.

Рулевая колонка в сборе

Рис.2 Рулевая колонка в сборе

Не большой расход всем.
Сорян за отсутствие своих фоток в этой записи, много раз пытался фоткать все свои работы, но из-за грязи забивал на это. Постараюсь компенсировать фотками с интернета (надеюсь их владельцы не против) и постараюсь рассказать о нюансах, с которыми столкнулся сам и которые не везде рассказываются.
На истину не претендую, рассказываю лишь то, с чем столкнулся сам.

Прошлой зимой заметил что пыльник на рулевой рейке порван, причем в нескольких местах

Начитавшись форумОв, где люди меняют пыльники без снятия рейки на моторах 2111 (с небольшим металлическим впускным коллектором), смекнул что на моем придется скидывать впускной коллектор, что кажется не проще снятия рейки.

Поэтому было принято решение скидывать рейку и заодно разобрать ее, чтоб оценить последствия езды с порванным пыльником. Решил снимать сразу с тягами, т.к. откручивать их мешал ресивер, плюс я не знал, в каком состоянии сайлентблоки рулевых тяг. Как оказалось, не зря.

Когда пришла весна, я конечно ничего делать не стал.
Позже летом наконец дошли руки до этого мероприятия. Заодно взял новые аморты, чтоб 2 раза не делать сход-развал (в итоге все равно 2 раза пришлось делать). Передние аморты верой и правдой отслужили 100 000 км с завода и все еще сопротивлялись нашим ямам.

Для работы по снятию-установке и ремонту рулевой рейки нам понадобиться:
Помощник (нужен как минимум для того чтобы ее поставить обратно). Мне помогал fromsnaketribe , за что ему большое спасибо.
Тиски (очень желательны, упрощают все очень сильно)
Жидкий ключ
Вилка
Щетка по металлу
Съемник рулевых наконечников (можно обойтись ломиком и молотком)
Головка или ключ на 10
Головка на 13
Головка на 19
Головка или ключ на 22
Рожковый ключ на 14
Рожковый ключ на 24 для спецключа разбора рейки
Ключ для регулировки рулевой рейки 8 граней на 17 (очень важен)
Ключ для разбора рулевой рейки 8 граней на 24 (очень важен)
Вороток (лучше трещотка)
Удлинители и карданчик для воротка (можно и без них)
Пассатижи
Щтангенциркуль с глубинометром
Съемник стопорных колец работающий на разжатие (если не будете менять подшипник на рулевом валу, то не понадобится)
Отвертки шлицевые
Ремкомплект рейки 2108 (лучше покупать после разбора, для определения степени износа, т.к. они бывают разные)
Но минимум нужна втулка, резинки к ней
Пластмассовые стяжки, например 4х300 -2 или 3шт
Новые подушки рейки
Возможно сайлентблоки рулевых тяг (гранатки). Хоть про них и говорят, что они вечные, но у меня на 100 000 оказался один порван.
Возможно пыльники рулевых наконечников, т.к. съемник часто их рвет
Смазка ФИОЛ-1 (но его нигде не найти, поэтому многие пользуются Литол-24 или Шрус или какой-нибудь импортной для подвижных соединений и которая не пропускает влагу. Рекомендовать смазку кроме Фиол-1 не могу, хотя сам взял Литол-24 за неимением нигде Фиола-1).

Важный момент:
За пару дней до часа Х каждый день проливаем WD40 или аналогами гайки крепления рулевой рейки к моторному щиту
Т.к. шпильки в моторном щите очень хрупкие, и если вы обломите шпильку из-за закисшей гайки, то обеспечите себе веселое времяпрепровождение по высверливанию шпильки прямиком из салона. Т.к. я слишком ленив, чтобы заниматься еще и этим, то я постарался избежать этого всеми силами.

Сама процедура:
Срываем колесные болты передних колес, пока машина на земле
Вывешиваем перед автомобиля и подкладываем под него надежные опоры
Снимаем передние колеса
Лезем в салон и выкручиваем болт из хомута крепления приводной шестерни. Запоминаем и ставим метку положение лыски вала приводной шестерни, куда она смотрит, при положении руля прямо, чтобы потом собрать рейку так же

, хотя мне это не помогло, ровный руль у меня не получился.
Чистим вилкой щеткой по металлу пальцы рулевых наконечников и заливаем WD40
Ждем 5 сек
Расшплинтовываем корончатые гайки наконечников пассатижами
Откручиваем гайки наконечников головкой на 19
Пытаемся выбить наконечники из сошек стоек, ничего конечно не получается, поэтому применяем съемник.
На правой стороне съемник отработает на ура, потому что при вращении шпильки съемника он проворачивается и упирается в стойку. Тут наконечнику деваться некуда, он и выпрыгивает.
На левой стороне съемник будет крутиться в свободное от сошки место, поэтому придется повозиться. Бывает, наконечник поддается после долгой легкой долбежки в торец сошки стойки, тут главное не переусердствовать и не замять резьбу пальца наконечника

После 5-5000 минут изъятия наконечников они высвобождаются
Далее самый ответственный момент
Откручиваем 4 гайки на 13 крепления рейки к моторному щиту
Удобно это делать трещоткой на 1/2 или 3/8 с короткой головкой на 13

Лезем обратно в салон и мощной плоской отверткой немного разжимаем хомут, чтобы вал приводной шестерни смог выскользнуть.
Далее снимаем металлические хомуты с рейки
Осторожно отжимаем рейку ломиком от моторного щита
Если хомут в салоне нормально разжат, рейка выпадет с креплений. Если нет, вал приводной шестерни будет за него цепляться.
Аккуратно вытаскиваем ее через арку левого колеса. Помощник тут желателен.
Зажимаем рейку в тисках и откручиваем головкой на 22 болты крепления рулевых тяг
Снимаем рулевые тяги, осматриваем их сайлент-блоки
Если сайлент-блоки имеют отслоения или трещины, лучше замените, стоят они рублей 150 за штуку. Их 2 штуки.
Замена их довольно простая, если есть тиски — находите оправку подходящей глубины, находите болт нужного диаметра, накручиваете на него гайку и давите всю эту конструкцию в тисках. Запрессовка аналогичным образом. При запрессовке края лучше намылить.

Снимаем заглушки и старый пыльник
Ключом для регулировки рейки выкручиваем регулировочную гайку

Под ней нас может ждать стопорное кольцо упора, а может и не ждать
Вынимаем обычную пружину и поршень. Поршень можно вынуть легкими ударами картера рейки по деревяшке. Главное не переусердствовать.

Теперь после изъятия поршня рашпиль не прижимается плотно к остальному механизму, поэтому снимаем приводную шестерню
Снимаем резиновый пыльник с вала приводной шестерни

Снимаем зубчатую стопорную шайбу. Лучше иметь новую в ремкомплекте.

Под стопорной шайбой нас ждет такая гайка

Берем наш спецключ, ставим в гайку упора и выкручиваем, захватив лыски спецключа обычным ключом на 24

После отворачивания гайки изымаем шайбу и резинку-уплотнитель
Далее изымаем приводную шестерню ключом на 14, уперев в другой ключ. Придется постараться. Если не получается, всегда можно успеть постукать картером о деревяшку.

Вынимаем приводную шестерню в сборе с подшипником. Подшипник я менять не стал. Если вам потребуется, лучше купите отдельно подшипник какой покрепче, т.к. в ремкомплектах они отстой. Небольшой люфт, насколько я понял, допустим. Для замены подшипника нужен съемник стопорных колец.
В картере еще стоит роликовый подшипник. Он меняется крайне напряжно, нужно сверлить картер, в мануале это есть. Я не пробовал, поэтому ничего не могу сказать.
Вынимаем рашпиль, осматриваем на наличие износа. Если что, продаются ремкомплекты с новыми рашпилями.

Протираем и чистим его.
Смазки там конечно же не будет, если рейка разбирается в первый раз. Поэтому ржавчине не удивляйтесь.
Вынимаем с помощью щлицевых отверток втулку рулевого механизма
Чистим картер очистителем карбюратора и ветошью
Надеваем резинки на новую втулку, оставив тонкие участки на прорези втулки
Запрессовываем новую на это место, попав выступами втулки в специальные места в картере рейки

Всё.
Надеюсь кому то пригодиться. Но все равно рекомендую перед таким мероприятием почитать пару-тройку статей, мануалы и пару-тройку видосов. Лишним не будет.
Критика и комментарии, вдруг что забыл или упустил — приветствуются.

Читайте также: