Что заливают в гидроусилитель руля тойота корона

Обновлено: 02.05.2024

Какое масло заливать в ГУР

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Что лить в ГУР

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Цвет жидкости для ГУР

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Что лить в ГУР

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

Dexron III

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70. 80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”)Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A

RENAULT LOGAN (“Рено Логан”)Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3

Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”)Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM

MAZDA 3 (“Мазда 3”)Оригинальная ATF M-III или D-II

ВАЗ ПРИОРАРекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)

OPEL (“Опель”)Dexron разных типов

TOYOTA (“Тойота”)Dexron разных типов

KIA (“Киа”)DEXRON II или DEXRON III

HYUNDAI (“Хендай”)RAVENOL PSF

AUDI (“Ауди”)VAG G 004000 М2

HONDA (“Хонда”)Оригинальные PSF, PSF II

Saab (“Сааб”)Pentosin CHF 11S

Mercedes (“Мерседес”)Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler

BMW (“БМВ”)Pentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (аналог)

Volkswagen (“Фольксваген”)VAG G 004000 М2

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.

Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.

Смешение минеральных масел ГУР

Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

Смешение минеральных темных масел ГУР

К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.

Смешивание синтетических масел для ГУР

Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление подтеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в рулевом колесе появился значительный люфт.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Итоги

Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

15 лучших жидкостей для ГУР: часть вторая

Состояние жидкости гидроусилителя в Toyota Camry XV40 после более 80 тысяч километров пробега






Тем не менее, жидкость в гидроусилителе Toyota Camry V40 периодически необходимо менять, и в большинстве случаев замена намечается только после появления проблем в управлении, например не комфортный поворот руля или появление шумов во время поворота, что может закончится заменой насоса, стоимость которого в разы больше в отличии от цены на жидкости для ГУРа, замену которой возможно провести без труда для неопытного автовладельца за 30-40 минут.

Когда менять

Со временем жидкость изнашивается, и через несколько лет эксплуатации теряет не только свой первоначальный цвет, но и смазочные свойства, так как в ней скапливаются металлические продукты от трения и износа, а также накапливается влага.

Состояние жидкости гидроусилителя в Toyota Camry XV40 после более 80 тысяч километров пробега


Осадок и цвет масла в ГУР после 86 000 км пробега в Камри 40-го кузова

Особенно эта проблема касается владельцев своих «новых» б/у автомобилей, ведь менял ли предыдущий владелец жидкость или нет — может оказывается загадкой. В таком случае рекомендуем проверить ее состояние, и определить необходимость в замене путем анализа по внешним факторам: если масло в бачке ГУРа издает запах гари и имеет темно-коричневый цвет, замену нужно провести как можно раньше.

В дальнейшем, каждые 10 000 км пробега нужно проводить осмотр, а при 40 000 км пробега — проводить полную замену.

Когда требуется замена жидкости ГУР

Замена жидкости ГУРа land cruiser 200 должна производиться периодически. Во время использования масло постоянно перегревается, из-за чего меняются его свойства и цвет.

  • полученные повреждения на трубопроводах высокого давления;
  • осложнения поворота руля;
  • если поменялся цвет;
  • течь масла.

Производители обычно не регламентируют замену.

Однако опытными автовладельцами Toyota рекомендуется проводить замену не реже, чем 1 раз в 10 тыс. км. пробега.

Замена масла ГУР

Кроме того, масло обязательно заменять в случае каких-либо дефектов в ГУР, включая его замену.

Какую жидкость выбрать

С выбором жидкости для ГУР Тойота Камри 40, в отличии подбора масла для двигателя, вопрос более прост. Производитель рекомендует лить Dextron II или III (с завода в ГУР Камри 40 залито масло желтого цвета). Большинством владельцев японского седана используется оригинальная «Тойотовская» жидкость Toyota Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (номер: 08886-80506 или 08886-81250). Также возможно к рассмотрению Toyota PSF-EH (08886-01206), Toyota PSF в 4-х литровой канистре (08886-01005) и жидкость Toyota PSF NEW-W (08886-01115) если автомобиль используется в холодном климате.

При отсутствии оригинальных масел, допускается использованные аналогов от других производителей:

БрендМарка масла
Petro-CanadaDuraDrive MV Synthetic ATF
TotalFluide XLD FE
IdemitsuZEPRO PSF (16470005)
CastrolTransmax Dex III Multivehicle
RAVENOLHydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH)
GT-OILATF Type III
TakumiATF D-3

Сколько лить

Для обычной замены достаточно 1 литр, если заливается та же жидкость, что и на данный момент в системе. Иначе, необходима полная замена вытеснением, практически тем же способом, что и замена масла в АКПП Тойота Камри 40.

Объем жидкости в системе 1.3-1.4 литра, поэтому та разница (300-400 грамм) может стать причиной потемнения нового масла уже после первой поездки. Чтобы избежать повторной замены жидкости в ближайшее время рекомендуется крутить рулем влево-вправо до упора при заглушенном двигателе, таким образом остатки старой жидкости выйдут из рулевой рейки и всей системы.

Какую Жидкость Заливать В Гур Тойота

жидкость для гидроусилителя руля Тойота Камри

В этой статье мы более подробно обсудим устройства, снижающие усилие за рулем автомобиля. Мы подробнее рассмотрим системы гидроусилителя руля, предназначенные для установки марки на автомобиль. Тойота Камри.

Какую Жидкость Заливать В Гур Тойота

Таким образом, эта статья отвечает на следующие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое гидроусилитель руля?
  • Каков принцип ГУРа?
  • Усилитель руля для марки автомобиля Тойота Камри;
  • Как заменить гидроусилитель руля в автомобиле Бренды Тойота Камри?

Основная информация о ГУР

Гидроусилитель руля, или, как его еще называют, гидроусилитель руля, представляет собой гидравлическую систему транспортного средства, часть рулевого управления, которая предназначена для облегчения управления направлением движения транспортного средства при сохранении соответствующей обратной связи. как обеспечение стабильности работы и уникальности указанной линии. Кроме того, гидроусилитель руля сконструирован так, что в случае отказа рулевое управление будет работать, но рулевое управление в этом случае будет вращаться немного сильнее. Гидроусилитель руля является одной из самых важных частей вождения любого транспортного средства. В отсутствие гидроусилителя руля на огромных грузовиках не все водители смогут повернуть руль, и в этом случае гидроусилитель руля необходим.

Практически все современные автомобили оснащены гидроусилителем руля. Основное назначение гидроусилителя рулевого управления состоит в том, чтобы развивать боковые силы при рулении благодаря электрическому приводу.

READ Какое Масло Заливать Лучше В Ладу Гранту

Кроме того, это устройство имеет такие функции, как:

  • Смягчение удара при движении по неровным дорожным покрытиям;
  • Мониторинг автомобиля на неисправность переднего колеса Авто
  • Повышение безопасности и маневренности автомобиля.

Усилитель руля для автомобилей марки Тойота

Camry содержит следующие основные элементы:

  • Гидравлический цилиндр С помощью гидравлического цилиндра давление воды преобразуется в движение поршня и штока.
  • Насос. Благодаря этому устройству функционирующая вода и давление циркулируют.
  • Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, также смазывает все пары трения. Он помещен в пластиковый резервуар со встроенным фильтрующим веществом, а в его пробке находится щуп, который определяет уровень воды. Кроме того, все устройства подключают шланги высокого давления, которые циркулируют воду в системе усилителя.
  • Рулевой механизм с дозатором обеспечивает поток воздуха, который направляет масло в нужную полость гидравлического цилиндра или обратно в бак.

ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости ГУР. «Гараж №6»

По запросу насос справка Как выбрать жидкость

за
Усилитель руля
. Какой цвет
усилитель руля
ты можешь смеяться

Тойота горец жидкость Усилитель руля.

Теперь давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки гидроусилителя руля на автомобилях марки. Тойота Камри

Итак, к основным достоинствам гидроусилителя руля автомобилей Toyota Camry можно отнести:

  • Уменьшенная скорость рулевого колеса
  • Снижение рулевого усилия.

READ Краш Тест Тойота Прадо 150

Основные недостатки гидроусилителя руля для автомобилей марки Тойота Камри

  • Огромное значение;
  • Настройка сложности;
  • Значительные изменения в системе рулевого управления автомобиля;
  • Требуется регулярное обслуживание.

Как к рулевой жидкости для рулевого колеса Тойота Камри?

Сегодня практически все автомобили оснащены гидроусилителем руля, что делает вождение более комфортным и легким. Основной функцией гидроусилителя рулевого управления является закачка масла для формирования необходимого усилия, обеспечения руководства, а всю тяжелую работу за вас выполняет гидроусилитель руля.

Масло гидроусилителя рулевого управления необходимо периодически заменять, а частота зависит от системы рулевого управления, характеристик жидкости и типа рулевого управления.

То есть, когда рулевое колесо трудно поворачивать или слышать шум при повороте, необходимо его немного добавить или заменить жидкость

усилитель руля. Необходимо заменять масло в гидроусилителе почти каждые шестьдесят тысяч километров.

Наверное, все автолюбители знают, что абсолютно все оборудование нуждается в обслуживании. Техническое обслуживание включает мониторинг моторного масла и трансмиссии, тормозной жидкости и гидроусилителя руля. Если рулевое колесо плохо вращается, сначала необходимо проверить уровень жидкости в гидроусилителе, а если он низкий, добавить или заменить его полностью.

Так как заменить жидкость

в усилителе руля для марки автомобиля
Тойота Камри?

  1. Поставьте машину на домкрат или смотровое отверстие;
  2. Установить передние колеса автомобиля;
  3. Отсоединить возвратный шланг;
  4. Слейте бачок гидроусилителя руля жидкость;
  5. Снимите и промойте контейнер, в котором находится рабочий бак. жидкость
    ;
  6. Установите бак, но не присоединяйте возвратный шланг;
  7. Запустите двигатель и поверните колесо на холостом ходу;
  8. Слить полностью жидкость из системы;
  9. Заглушить двигатель;
  10. Заполните соответствующий бак жидкость;
  11. Запустите двигатель и разгонитесь до тысячи оборотов в минуту;
  12. Как только он начинает течь жидкость
    отсоедините двигатель автомобиля от обратного шланга;
  13. Повторите предыдущие шаги несколько раз, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
  14. Подсоедините возвратный шланг к резервуару;
  15. Пополнение жидкость
    до необходимого уровня;
  16. Запустите двигатель автомобиля и на скорости около тысячи оборотов в минуту, несколько раз отвинтите рулевое колесо, пока оно не остановится;
  17. Проверьте пенообразование жидкость
    для пенообразования.
    Если жидкость пенится, продолжайте качать.
  18. Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости в работающем усилителе;
  19. Установите соответствующий уровень жидкости в усилителе;
  20. Через некоторое время проверьте усилитель, а также уровень жидкости;
  21. Замена жидкости завершена, нужно только собрать все в обратном порядке.

READ Сколько Заливать Масла В Двигатель Приоры 16

Замена

Замена масла в ГУРе Toyota Camry 40 — задача не сложная, и для самостоятельной замены в гараже Вам потребуется около 30 минут:

  1. В первую очередь прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля. Если двигатель холодный, насос начинает перекачивать жидкость из системы на повышенных оборотах;
  2. Для удобства проведения замены, снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Процедура не составит особого труда, и достаточно потянуть бачок вверх;
  3. С помощью шприца и трубки для капельницы откачайте жидкость из бачка ГУРа;
  4. Когда бачок будет пуст, открутите его (3 болта) головкой на 10 от креплений и полностью снимите. Подложите салфетку/тряпку и т.д., на случай подтекания во время снятия бачка, и чтобы не залить маслом соседние узлы и моторный отсек;
  5. Снимите хомуты и шланги с ГУРа. Шланг обратки (верхний) воткните в заранее приготовленную емкость на 1,5 литра, например, пластиковая бутылка (чтобы было удобнее сливать, рекомендуем удлинить шланг так, чтобы тара находилась между двигателем и радиатором);
  6. Очистите бачок от отложений керосином или бензином, и смойте грязь на сетке в бачке, которой скорее всего собралось достаточно. Если налет большой применяйте очиститель тормозов или растворитель 646, в худшем случае очиститель карбюратора Карбклинер (Hi Gear или Ravenol). Далее промойте бак чистым маслом и установите на прежнее место, подсоединив шланг подачи (нижний, через который масло из бачка поступает в систему), а в штуцер обратки установите колпачок от шприца с иголкой, который для этого подойдет идеально. Второй шланг, остается в емкости для слива старой жидкости;
  7. Проверьте, чтобы тряпка и тара для слива не соприкасались с ремнем, роликами и силовым агрегатом;
  8. Залейте в бачок (немного выше о) новое масло. Запустите мотор, и через 2 секунды заглушите. В момент запуска двигателя, жидкость ГУР начнет выходить из шланга обратки, и если не глушить, то из бачка уйдет вся жидкость (на данном этапе рулевое колесо крутить не нужно!) — данную операцию повторять до тех пор (3-4 раза запустить/заглушить), пока с шланга не потечет чистая жидкость;
  9. Аккуратно вытащите «заглушку» (колпачок от шприца) из бачка, и вставьте шланг обратки. Если необходимо, долейте масло до середины уровня. Запустить двигатель и покрутите рулевое колесо влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите мотор;
  10. После данной процедуры, новая жидкость ГУРа будет не такая чистая, поэтому откачиваем ее опять шприцом и доливаем до уровня;
  11. Запустите мотор и повторите вращение руля. Для того, чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях примерно на 5 секунд;
  12. Установите на свое место расширительный бачок с ОЖ;
  13. После проведения вышеуказанных работ, немного приедешь, после чего необходимо долить или убрать масло до нормы (о);

Инструкция по замене

Чтобы поменять жидкость в ГУР, потребуется:

  1. Установите автомобиль на домкраты или подъемник, чтобы вывесить передние колеса.
  2. Откройте крышку расширительного бака гидроусилителя руля и при помощи шприца выкачайте жидкость.
  3. Подготовьте обрезанную бутылку и отсоедините шланги от бачка. Снимать нужно, начиная с основного. После опустите их в емкость. Все работы проводятся последовательно. Сначала опустите в полуторалитровую бутылку основной шланг и несколько раз поверните руль, пока жидкость не перестанет вытекать. Затем присоедините основной шланг на место и повторите действия с обратным.
  4. Залейте новый состав в расширительный бак гидроусилителя руля. При этом обязательно следите за ее уровнем по меткам на емкости. Желательно залить количество, которое будет превышать минимальный уровень, но не доставать до максимального. Это требуется из-за расширения жидкости, поскольку в процессе эксплуатации масло будет сильно нагреваться.
  5. После несколько раз проверните руль в разных направлениях, чтобы масло смогло заливаться в систему. Проверьте уровень по меткам и при необходимости долейте.

Снимите транспортное средство с подъемника или уберите домкраты. Проедьте несколько километров, заново проверьте объем масла. Если он упал ниже уровня MIN, добавьте состава.

Toyota Carina E

Я уже писал что потение это не такой уж безобидный процесс:

У меня тоже потел гур. Масло стояло на уровне год, я не подливал и забил на это потение. И вот допотело. Под гуром стоит компрессор, ехал долго в жару, масло по капле по капле но дошло таки до магнита, коротнуло и копрессор вышел из строя (точнее магнит).


_________________
Артём, Carina E'97 1,8 7A-FE LB вишневый седан

У тебя скорее всего ржавчина на штоке, надо напылить будет и в размер все сделать под стандартный сальник, если просто поменяешь сальник хватит ненадолго. В факе есть тема с номером сальника или сразу ремкомплекта для бмв (феби, 800-900 рублей в экзисте, там 2 наших сальника на рейку ZF, может еще чего подходит )

_________________
была Toyota Сarina E 93, 1.6, 4A-FE, МКПП С52, XLI, не LB, седан, бензин+газ LOVATO(комплектовалось на заводе), японка
была Toyota Crown 92, 3.0, 220 лошадок, АКПП, полный фарш

есть Toyota Rav-4 II 2002 2.0, АКПП, 150 лощадок, зеленый жираф, газовое оборудование IV поколения
Toyota Avensis I 1998 1.8 МКПП 110 серебро ГАЗ IV поколения

Последний раз редактировалось Saman Чт сен 02, 2010 9:38 am, всего редактировалось 1 раз.

Последний раз редактировалось дядя Чт авг 19, 2010 4:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

_________________
была Toyota Сarina E 93, 1.6, 4A-FE, МКПП С52, XLI, не LB, седан, бензин+газ LOVATO(комплектовалось на заводе), японка
была Toyota Crown 92, 3.0, 220 лошадок, АКПП, полный фарш

есть Toyota Rav-4 II 2002 2.0, АКПП, 150 лощадок, зеленый жираф, газовое оборудование IV поколения
Toyota Avensis I 1998 1.8 МКПП 110 серебро ГАЗ IV поколения

_________________
была Toyota Сarina E 93, 1.6, 4A-FE, МКПП С52, XLI, не LB, седан, бензин+газ LOVATO(комплектовалось на заводе), японка
была Toyota Crown 92, 3.0, 220 лошадок, АКПП, полный фарш

есть Toyota Rav-4 II 2002 2.0, АКПП, 150 лощадок, зеленый жираф, газовое оборудование IV поколения
Toyota Avensis I 1998 1.8 МКПП 110 серебро ГАЗ IV поколения

Продолжу уже здесь:
У меня потекла рейка после зимы, по краям, сразу с обеих сторон. Терять было нечего, и получился удобный случай для эксперимента, вылил из бачка ГУР своей Карины ATF DIII, и долил в бачек PSF. С самой рейки не сливал, т.е. получилось 50/50. Масла смешались без проблем ничего не вспенилось и не помутнело. Через неделю, течь уменьшилась минимум в 2 раза. Сам ГУР работает отлично без нареканий и замечаний, уже второй месяц, т.к. ремонтировать пока некогда, понемногу доливаю PSF, состояние жижи прозрачное и без замечаний.
Мне почему-то кажется что ATF в нашу рейку, это компромисс производителя.

Последний раз редактировалось Dmitry_R Чт июн 09, 2011 12:59 pm, всего редактировалось 1 раз.

Dmitry_R
а есть партнамбер ее?
мне как раз надо будет. рейку перебираю.
Вообще что лучше взять. А то я в раздумьях

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

Нашел.
08886-01206 TOYOTA PSF, 1л

Гы! Я ее и хотел заказывать.
Вот думаю литра ли хватит ?

_________________
У тойот 90-х нет года выпуска. Есть состояние.
Бортовой журнал. drive2
Установка би-линз в фары

Ведерки в хозяйстве:
Toyota Isis Platana 1ZZ-FE A/T,
Toyota Carina E LEGO 3S-GE Beams RedTop М/T,
Nissan X-Trail T31 MR20DE CVT,
Land Cruiser Prado KZJ95 1KZ-TE A/T

Жидкость для гидроусилителя руля (ГУР): какое масло и что ещё заливают, цвет и марка

При обслуживании своего транспортного средства автомобилистам приходится регулярно менять смазочные материалы авто, в частности и жидкость для гидроусилителя руля, на которую возложено немало очень важных функций. Что именно она из себя представляет, как правильно выбрать сменный состав, и чего не стоит делать при её замене — об этом вы узнаете далее.

Функции жидкости гидроусилителя Виды и классификация жидкостейПо цветамКраснаяЖелтаяЗелёнаяПо составуМинеральныйСинтетическийПолусинтетическийФакторы выбора жидкостиМожно ли смешивать жидкости Как правильно залить жидкостьГде находится бачок Сколько жидкости нужно литьПроверка уровня и состоянияЦены на жидкость Видео: выбор масла для автоЧто ещё можно заливатьvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Функции жидкости гидроусилителя

Гидроусилитель руля (ГУР) на современном автотранспорте — неотъемлемая часть его конструкции, поэтому владеете вы легковым, грузовым авто или же управляете спецтехникой, скорее всего, придётся столкнуться с проблемой замены жидкости ГУР (самостоятельно или с помощью специалистов сервисного центра).

Она играет роль рабочей смазки в системе гидроусиления и выполняет ряд немаловажных функций:

охлаждает трущиеся элементы конструкции, одновременно защищая их от коррозийных процессов;способствует передаче рабочей силы от насоса к поршню, тем самым гарантируя слаженную работу всей системы;обеспечивает более лёгкое вращение руля, благодаря чему управлять автомобилем становится намного проще.

Знаете ли вы? Прототипом современного ГУР можно считать оригинальную конструкцию, созданную Робертом Гюрнеем ещё в 1823 году. В те времена часто встречались самоходные машины, руль которых поворачивали сразу несколько людей, а изобретение Гюрнея позволило справляться с этой задачей только одному человеку, что существенно облегчало управление ТС.

Количество возложенных на указанную жидкость функций во многом зависит от входящих в её состав присадок, которые напрямую влияют на вязкость, пенистость, гидравлические характеристики, механические качества и химические свойства конкретного используемого продукта. Универсального состава в этом вопросе не существует, поскольку каждый автопроизводитель рекомендует использовать для своих машин конкретную жидкость, о чём напоминает в технической документации к транспорту.

1 – блок, который меняет свой угол наклона; 2 – винт.

Виды и классификация жидкостей

Все доступные на современном рынке масла для ГУР разделяют на группы по двум основным критериям — цвету изделия и его химическому составу. Разумеется, в каждом случае будут иметься свои характерные особенности, уместные для одного ТС и совсем нежелательные для другого. Чтобы определить наиболее подходящий для вашего авто вариант, стоит более внимательно изучить особенности каждого из них.

Исходя из цветовой окраски масла для ГУР, выделяют красные, жёлтые и зелёные гидравлические смеси, каждая из которых имеет свои характерные особенности и правила использования.

Знаете ли вы? В настоящее время в мире эксплуатируется более 1 млрд машин.

В этот цвет окрашены смазочные материалы, изготовленные на основании стандартов крупнейшей автомобильной корпорации General Motors и могут подразделяться на минеральные и синтетические. Такую продукцию обычно называют «Декстрон» (Dexron) и на практике обычно встречается Dexron III-го и IV-го поколений. Масло алой окраски применяют не только в ГУР, но ещё и в АКПП, правда тут стоит помнить, что мин.составы нельзя мешать с синтетическими разновидностями Декстрона.

Выбор конкретной смеси должен выполняться с учётом предписаний производителя ТС, среди которых в данном случае, выделяют такие крупные автоконцерны как «Kia», «Hyundai», «Nissan», «Mazda», «Toyota». Принято считать, что красный цвет жидкости для гидроусилителя больше актуален при наличии в ТС автоматической передаточной коробкой.

Жёлтые масла выпускаются согласно лицензии Daimler и они также могут иметь минеральные или синтетические включения. Часто такие субстанции заливают в усилитель руля транспорта марки Mercedes-Benz, причём они могут применяться и в АКПП машин. Некоторые автомобилисты считают жёлтое масло универсальным, и если нужно его можно заливать практически в любое авто. Это справедливо лишь отчасти, ведь смешивать «синтетику» и «минералку» по-прежнему крайне нежелательно.

Важно! При необходимости допускается сочетание жидкостей для ГУР красного и жёлтого цвета, но обязательно стоит следить за полным совпадением их химического состава.

Зелёная гидравлическая жидкость предназначена для автомобилей разных марок и моделей, с механической передаточной коробкой, по большей части французских брендов «Peugeot» и «Citroen». В основе состава лежат как синтетические, так и минеральные компоненты, поэтому использование такого продукта для ТС с коробкой-«автомат» крайне нежелательно. Зелёное масло для ГУР связывают с немецкой компанией Pentosin.

Исходя из химического состава описанных жидкостей, различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла, каждое из которых имеет свой специфический набор присадок и может использоваться на определённом типе авто. Чтобы не навредить своему ТС важно заранее убедиться в подходящих характеристиках и возможности применения каждого из них.

Продукты на основе минеральных соединений предусматривают наличие в составе нефтяных фракций в пределах 85–98%, а остальную часть объёма занимают присадки, улучшающие общие качества гидравлической жидкости. Все конструкционные элементы ГУР, изготовленные с использованием резины, при применении минерального масла полностью защищены от его токсического воздействия, так как, в отличие от синтетики, её составляющие компоненты нейтральны и не разъедают поверхность.

Узнайте: что делать, если течет масло двигателя.

Дополнительным достоинством таких масел будет сравнительно низкая стоимость (синтетика и полусинтетика оцениваются дороже), ну а что касается недостатков, то тут стоит обратить внимание на короткий срок службы масла, а значит и необходимость более частой замены. Кроме того, «минералка» для гидроусилителя склонна к повышенному пенообразованию и высокой кинематической вязкости, что отрицательно сказывается на состоянии гидравлической системы. Хорошими продуктами из этой категории будут жидкости Mobil ATF 320 Premium и масла Dexron до обозначения IID.

Этот вариант смазки для гидроусилителя руля являет собой высокоэффективные продукты, при создании которых применялись только новые разработки и добавки. Присутствующие в составе нефтяные фракции проходят предварительную улучшенную очистку гидрокрекингом, а полиэфирные соединения, многоатомные спирты и некоторые другие составляющие, обогащают их массой полезных характеристик, вроде повышенной устойчивости к самым разным рабочим температурам, более прочной масляной плёнке, долговечности за счёт увеличения общего срока службы масла.

Знаете ли вы? На каждого жителя США приходится 1 автомобиль (включая младенцев).

Вместе с тем, нельзя забывать и об агрессивном воздействии «синтетики» на резиновые составляющие гидравлической системы машины, а значит, перед применением выбранного состава, нужно убедиться, что на конкретном ТС все элементы выполнены из материала на силиконовой основе. Также стоит учесть совместимость с минеральными маслами и возможность применения не на всех моделях современных автомобилей, не говоря уже о повышенной стоимости такого продукта в сравнении с предыдущим вариантом. К самым популярным маркам ТС, для которых используется синтетическое масло для ГУР, относят машины «Киа», «БМВ», «Хонда», «Тойота», «Ниссан», «Мазда».

Полусинтетическая жидкость — это промежуточный вариант между двумя предыдущими видами, что позволило соединить в новом продукте все их наилучшие качества: сниженное пенообразование, повышенный уровень текучести и теплоотвода, а также лучшую устойчивость к коррозии, особенно в сравнении с минеральными составами. Основными недостатками полусинтетики считается агрессивное воздействие на резиновые детали гидравлической системы, обусловленное присутствием в составе компонентов синтетики, но это не мешает использовать её там, где применяются и синтетические жидкости. Хорошими вариантами полусинтетических масел будут такие известные изделия как Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, MotulDexron III и некоторые другие.

Стоимость полусинтетики может быть ниже синтетической жидкости, но всегда выше минеральной.

Факторы выбора жидкости

Выбор подходящего масла для ГУР автомобиля очень ответственная задача, от которой зависит возможность дальнейшей успешной эксплуатации ТС. Чтобы не ошибиться, первое, что нужно сделать — заглянуть в техническую документацию к авто и больше узнать о типе и характеристиках рекомендуемого производителем состава, и только после этого переходить к его приобретению.

Рекомендуем узнать, как заменить ГУР на автомобиле своими руками.

К другим, немаловажным факторам, которые должны помочь в выборе конкретного продукта, стоит отнести:

возможность смешивания с ранее используемым маслом, остатки которого наверняка остались в системе (если использовалась «минералка», не стоит следом лить «синтетику»);способность выдерживать высокие температуры (желательно до +100°C);достаточная текучесть, особенно если речь идёт об автомобилях с автоматической коробкой передач (для многих из них подойдут только жидкие смеси, в противном случае насос не будет их качать);ресурс масла (чем дольше оно будет «ходить», тем меньше придётся тратиться на новую смесь).

Выбор жидкости для ГУР по цвету больше условная рекомендация, ведь основную роль играет не сам её окрас, а химический состав, который нужно учитывать в первую очередь. Однако, в крайних случаях, когда не удаётся точно определить наиболее подходящую для своего авто смесь, можно залить масло такого же цвета, что и остатки предыдущего в бачке.

Можно ли смешивать жидкости

Как следует из всего вышесказанного, соединение разных типов масел для ГУР возможно, но только при соблюдении рекомендаций автопроизводителя, с учётом марки и класса такой продукции. Без прямого указания на этикетке не стоит мешать изделия разных цветов (особенно зелёного) и тем более нежелательно сливать в одну ёмкость варианты с синтетическим и минеральным составом, причём даже в том случае, когда они окрашены в один цвет.

В случае отсутствия технических характеристик на авто и всевозможных отметок на расширительном бачке (или его крышке), уточнить информацию о наиболее подходящем масле для конкретной марки машины можно у специалистов дилерского центра. При выборе между синтетическим и минеральным продуктом, желательно отдавать предпочтение последнему, что продлит ресурс резиновых конструкционных элементов системы гидроусиления рулевого управления.

Важно! Если под рукой оказалась малоподходящая замена, но выбора в данный момент нет, можно временно использовать то, что есть, но при первой же возможности прочистить систему ГУР и залить подходящий продукт.

Как правильно залить жидкость

Процесс замены масла для ГУР состоит из нескольких основных этапов и для начала придётся слить уже находящееся в системе масло, при необходимости промыть все патрубки, сам бачок и только потом заливать новую смазочную смесь. Чтобы всё сделать правильно, в первую очередь нужно найти резервуар и определить, сколько жидкости влить в него, постоянно контролируя её уровень.

Где находится бачок

Бачок с маслом для усилителя руля обычно расположен с левой стороны от аккумулятора, рядом с радиатором, но в некоторых авто может находиться в других частях моторного отсека, поэтому перед выполнением замены масла придётся заглянуть в инструкцию пользователя к ТС. Обнаружив интересующую ёмкость, для начала автомобилисту необходимо слить старую жидкость, предварительно ослабив крепления резервуара и хомуты на всасывающих и возвратных патрубках ГУР.

Чтобы не пролить масло, подставьте под бачок со шлангами пустую миску, и только после этого начинайте сливать жидкость. Если конструкция бачка не позволяет перевернуть его, тогда для удаления содержимого удобно использовать шприц. Убрать из системы остатки масла после отсоединения основного патрубка от насоса, можно путём поворота в разные стороны рулевого колеса, и только после этого приступать к отсоединению шланга обратной магистрали.

Сколько жидкости нужно лить

Ориентиром оптимального количества залитой в бачок жидкости для ГУР будет соответствующая отметка на нём. В идеале уровень масла должен находиться между отметками «Min» и «Max», правда если обозначений на резервуаре больше, то тут уже придётся ориентироваться на требования производителя. К примеру, на ёмкостях некоторых транспортных средств можно увидеть маркировку «MinCold», «MinHot», «MaxCold» и «MaxHot», где «Cold» и «Hot» обозначают температуру двигателя (прогретого и непрогретого). Заливая жидкость в такой бачок, следите, чтобы её уровень находился между значениями «MinCold» и «MaxCold» при холодном моторе или между отметками между «MinHot» и «MaxHot» — в процессе работы двигателя.

Обычно при смене масла для ГУР на легковом автомобиле за раз расходуется около 1 л жидкости, в то время как для грузового транспорта это значение может достигать 4 л. Конечно, исходя из объёма бачка, эти значения могут отклоняться в любую сторону, но в целом рекомендуется ориентироваться именно на них.

Проверка уровня и состояния

При отсутствии течей и стабильной работе автомобиля, ресурса залитой в систему ГУР жидкости должно хватить если не на весь срок эксплуатации ТС, то не меньше, чем на ближайшие несколько лет. Однако, чтобы предупредить появление проблем с этим узлом, важно проверять состояние смазочного элемента при каждом техническом обслуживании машины, хотя бы один раз в полгода.

Убедиться в достаточном количестве масла в системе можно следующим способом:

Для начала установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, и откройте капот.Если на бачке имеются отметки, тогда достаточно будет взглянуть на них и убедиться, что уровень масла действительно находится напротив нужных значений. В противном случае придётся открутить крышку резервуара и осмотреть щуп, на поверхности которого ряд автопроизводителей так же наносят соответствующие отметины (например, «HotМin» или «HotМax»). В идеале уровень масла должен находиться как раз между ними, а если это не так, вполне вероятно, что есть утечка жидкости из-за нарушения герметичности насоса ГУР, засорились фильтры бачка или неисправен клапан.

Знаете ли вы? Первый гидроуселитель руля, конструкция которого максимально напоминала современную, был разработан инженерами Джорджем Джессолом и Фрэнсисом Дэвисом в 1925 году, и установлен на автомобиль последнего марки Pierce-Arrow Roadster. Основой для создания механизма стала гидравлическая система, устанавливаемая на морских судах того времени.

Чтобы проверить систему на наличие течей важно выполнить следующие действия:

Ровно разместить автомобиль на поверхности.Позволить мотору остыть и как только это случится — протереть чистой и сухой тряпкой всю систему рулевого управления.Запомнить уровень жидкости в резервуаре на этот момент.Запустить мотор ТС, позволить ему немного поработать и покрутить руль в разные стороны.Выключить двигатель и ещё раз осмотреть все составляющие элементы системы рулевого управления. Если есть утечка, это место будет сразу заметно.

В завершение осмотра, полезно проверить и чистоту используемого для ГУР масла. Сделать это несложно — просто капните несколько капель жидкости из бачка на светлую, водоотталкивающую поверхность или налейте её в чистую ёмкость. Смазка должна быть прозрачной и чистой, без вкраплений мусора, окрашена в тот же цвет, что и во время заливки в бачок.

Знаете ли вы? По статистике 2016 года на планете эксплуатируется более одного миллиарда машин. К 2050 году ожидается рост мирового автопарка до 2,5 миллиарда авто.

Цены на жидкость

Учитывая имеющееся разнообразие жидкостей для ГУР, вполне логично, что и цены разных видов такой продукции также будут разными. Самым дешёвым вариантом заслужено считаются минеральные масла, цены на которые стартуют от 400 рублей (например, Castrol Axle EPX 80W90 1L). Следом в ценовой категории идёт «полусинтетика» с ценником от 600 рублей (например, Mobis 0310000110 PSF-3 за 650 рублей). Синтетическое масло считается самым дорогим из всех предыдущих. Примером такого продукта будут Castrol Transmax Z 1L, со стоимостью от 1090 рублей или Motul Multi ATF 1L, с ценой от 900 рублей. Надо сказать, что и это ещё не окончательные цены, поскольку многое зависит от фирмы-производителя продукта и входящих в его состав присадок.

Видео: выбор масла для авто

Какое именно масло для ГУР выбрать — каждый автомобилист решает самостоятельно, обязательно учитывая при этом рекомендации автопроизводителя и ранее использующийся состав. Слишком дешёвое масло покупать не стоит, но и чересчур высокая цена на него ещё не гарантирует хорошего качества продукта.

Что ещё можно заливать

Первое, что стоит знать о возможной замене стандартной жидкости для ГУР — моторное масло для этих целей не подойдёт, и не важно минеральное оно или синтетическое. В любом случае такая жидкость будет агрессивно воздействовать на резиновые составляющие системы, что в конечном счёте вполне вероятно приведёт к дорогостоящим ремонтным работам.

Рекомендуем для прочтения:

Датчик уровня охлаждающей жидкости - что он отображает

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость

Какие тормозные жидкости бывают

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена

Среди добавок, которые можно заливать в бачок ГУР помимо масла выделяют следующие:

герметик гидроусилителя, позволяющий быстро устранить течь;присадки, снижающие трение между различными деталями системы и увеличивающие их срок службы;вещества для повышения стойкости деталей к коррозии, правда, тут стоит следить за количеством используемого состава, поскольку сами по себе они уже агрессивны;добавки для предотвращения вспенивания масла (обычно такое происходит при попадании в систему воздуха или в случае низкого качества продукта).

Оптимальным вариантом будет использование уже готового, высококачественного масла, включающего в себя все важные компоненты, но в случае крайней необходимости можно смазывать гидроусилитель и с добавлением отдельных полезных составляющих, заранее убедившись в их совместимости с уже залитой жидкостью.

Масло для ГУР — распространённый вариант технической жидкости для автомобилей, от качества которой напрямую зависит исправность их рулевого управления. Выбрав подходящий по составу продукт и регулярно меняя масло, можно избежать многих проблем в пути, ведь только ответственный подход к обслуживанию машины и правильный выбор расходных материалов, будут гарантировать беспроблемность эксплуатации ТС на долгие годы.

Читайте также: