Цилиндр тормозной задний приора какой лучше

Обновлено: 16.05.2024

7 лучших производителей тормозных цилиндров

В гидравлической тормозной системе особое место уделяется тормозным цилиндрам. Эти узлы обеспечивают передачу усилие от педали на колодки через тормозную жидкость. Малейшие течи в цилиндрах дают о себе знать провалами педали тормоза и снижением уровня безопасности. Поэтому медлить с заменой нельзя. На отечественном рынке десятки брендов предлагают свою продукцию для гидравлических тормозных систем. Рекомендации наших экспертов помогут выбрать самый надежный и долговечный узел.

Как выбрать тормозные цилиндры

Виды тормозных цилиндров. В современных автомобилях встречается два вида тормозных цилиндров.

  1. Главный тормозной цилиндр имеется во всех машинах с гидравлическим приводом. Он отвечает за распределение потока жидкости по магистралям, две из которых идут к передним колесам, еще две – к задним. При неисправности узла замедление колес при нажатии на педаль тормоза будет происходить неравномерно.
  2. Рабочий тормозной цилиндр имеется только в машинах с барабанными механизмами. Такие конструкции чаще всего встречаются в бюджетных авто на задней оси. Они достаточно просты и неприхотливы в обслуживании.

Присоединительные размеры. При выборе нового тормозного цилиндра важно точно определить присоединительные размеры. Это можно сделать с помощью штангенциркуля или визуально, вооружившись старым образцом. Не все производители придерживаются геометрических размеров, которые рекомендуются автозаводом.

Уплотнительные элементы. Слабым звеном в тормозных цилиндрах, как показывает многолетняя практика, являются уплотнительные элементы. Резиновые манжеты должны обладать эластичностью, как в теплое время года, так и в сильный мороз. В противном случае тормозная жидкость начнет сочиться из-под пыльника.

Защита от пыли и влаги. Важную роль в долговечности узла играют резиновые пыльники. Они препятствуют попаданию влаги и пыли внутрь тормозного цилиндра. При растрескивании пыльника на полированной поверхности цилиндра появляются очаги коррозии, из-за которых приходится менять узел в сборе.

Штуцер прокачки. Все рабочие тормозные цилиндры комплектуются штуцерами для прокачки. С их помощью удаляется воздух из тормозной системы. Штуцер должен легко выкручиваться, что можно проверить прямо в магазине. Не все производители комплектуют цилиндры защитными колпачками, которые предотвращают засорение отверстия в штуцере прокачки.

Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей тормозных цилиндров. Все они реализуют свою продукцию в российских магазинах. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и анализировала отзывы отечественных автолюбителей.

Рейтинг лучших производителей тормозных цилиндров

Немецкую компанию ATE основал Альфред Тевис в далеком 1906 г. Продукция упаковывалась в синие коробки, которые со временем стали символом высокого качества. Сегодня бренд принадлежит концерну Continental Teves, который является мировым лидером. Производитель специализируется на выпуске деталей для тормозных систем автомобилей. Количество заводов достигла отметки 22, они разбросаны по всему миру. Ежегодно компания производит около 30 тыс. тормозных цилиндров, 31 тыс. систем ABS, 23 тыс. тормозных усилителей, 300 тыс. колодок и 18 тыс. дисков. Продукция поставляется на автозаводы VW, BMW, GM, Iveco, Ford и т. д. Эксперты отдали бренду первое место за стойкость к экстремальным нагрузкам.

Российские автомобилисты лестно отзываются о тормозных цилиндрах ATE. Узлы отличаются точными размерами и долговечностью.

Достоинства
  • высокое качество;
  • богатый ассортимент;
  • надежность;
  • долговечность.
Недостатки
  • не обнаружено.

Metelli

Еще 55 лет назад итальянская фирма Metelli представляла собой небольшую механическую мастерскую. Только в 1970 г она превратилась в производителя запчастей для двигателей. С 1975 г в ассортименте появились детали для тормозных систем. Со временем бренд укрупнился благодаря присоединению компаний Cifam и GRAF SpA. Продукция экспортируется в более чем 90 стран, доля вторичного рынка составляет 90%. Эксперты похвалили бренд за постоянные инвестиции в новые разработки и научные исследования. Производитель может гордиться большим количеством патентов.

Российские пользователи высоко ценят качество итальянских тормозных цилиндров. Они легко устанавливаются, с прокачкой не возникает проблем. Единственным минусом бренда, по мнению автолюбителей, является отсутствие в комплекте пыльников на штуцер прокачки.

Достоинства
  • высокое качество;
  • отличная упаковка;
  • точные размеры;
  • долговечность.
Недостатки
  • нет пыльника в комплекте.

Еще один итальянский производитель попал в призовую тройку нашего обзора. Компания LPR была основана Пьетром Ариччи в 1952 г. Первой продукцией фирмы были гидравлические тормозные цилиндры. Торговая марка сегодня является мировым лидером по объему производства автозапчастей для гидравлических систем. В концерн входит 4 предприятия и конструкторский отдел. Многие известные упаковщики заказывают тормозные цилиндры у LPR. Среди партнеров бренда значатся автогиганты GM, Fiat, Ford, Mazda, PSA, Renault. Они комплектуют ряд моделей тормозными цилиндрами и колодками итальянского производителя. Эксперты особое внимание обратили на сертификат качества, который присвоила бренду легендарная Ferrari.

Автомобилисты довольны качеством продукции LPR, оставляет желать лучшего только цена.

Достоинства
  • высокое качество;
  • собственные разработки;
  • современное производство;
  • богатый ассортимент.
Недостатки
  • высокая цена.

История американской компании TRW уходит в 1901 г, когда была основана фирма Thompson Products в Кливленде. По мере развития предприятие укрупнялось, в его состав поочередно вошли Ramo-Wooldridge, Repa, Magna International и Lucas. А в 2014 г контрольный пакет акций TRW приобрел немецкий гигант ZF Friedrichshafen. Торговая марка специализируется на производстве деталей для тормозной системы, подвески и рулевого управления. Эксперты в области ремонта автомобилей отмечают высокое качество деталей, отсутствие жалоб со стороны клиентов. Однако серьезной проблемой бренда на российском рынке является большое число подделок.

Об этом часто упоминают в отзывах автолюбители. Поэтому при покупке следует внимательно изучить маркировку на этикетке и тормозном цилиндре, голограммы, QR-коды.

Достоинства
  • высокое качество;
  • богатый ассортимент;
  • надежность;
  • демократичные цены.
Недостатки
  • много подделок.

Bosch

Немецкий бренд Bosch в особом представлении не нуждается. Его имя уже много лет в нашей стране символизируется с качеством, надежностью и долговечностью. Создавая тормозные системы для автомобилей, производитель не жалеет средств на безопасность. Эксперты обращают внимание на собственные полигоны в Европе, США и Японии, где проводится тестирование изделий. При изготовлении тормозных цилиндров используется только качественное сырье. Однако на российском рынке появилось много подделок, также нестабильное качество наблюдается у тормозных цилиндров из азиатских филиалов.

Больше всего нареканий от пользователей поступает в адрес уплотнительных элементов. Резина довольно быстро теряет эластичность, а под ней появляется коррозия.

Достоинства
  • высокая популярность;
  • богатый ассортимент;
  • доступные цены;
  • собственные испытательные полигоны.
Недостатки
  • много подделок;
  • нестабильное качество узлов из азиатских филиалов.

Miyaco

Основателем бренда Miyaco является Масджиро Миядзава, который открыл фирму в 1949 г. Первыми автокомпонентами были детали тормозной системы, подшипники и электрооборудование. В процессе развития открывались новые фабрики, расширялся ассортимент продукции. Еще в 1999 г был получен сертификат качества ISO 9001, а в 2005 г компания была аттестована по сертификату ISO 14001. Эксперты с сожалением отмечают неизвестность бренда в нашей стране. А ведь тормозные цилиндры отличаются надежностью и длительным сроком службы. Торговая марка замыкает ТОП-6 нашего обзора.

На тематических форумах редко можно прочитать отзывы об автозапчастях Miyaco. Все они носят положительный характер. Минусом является только высокая цена.

Достоинства
  • японское качество;
  • собственный исследовательский центр;
  • современное производство;
  • богатый опыт.
Недостатки
  • неизвестность в России;
  • высокие цены.

Бренд NK принадлежит крупному немецкому концерну SBS Deutschland GmbH. Специализацией компании является разработка, выпуск и продажа бюджетных автозапчастей. При этом должное внимание уделяется качеству продукции. Все детали отвечают требованиям сертификата ISO 9001. В каталоге производителя можно найти детали тормозной системы, подвески, рулевого управления, элементы сцепления. Для борьбы с подделками изделия упаковываются в трехцветные (черный, белый, красный) картонные коробки. Многие тормозные цилиндры поступают в нашу страну из азиатских филиалов, эксперты оценивают их качество ниже среднего. Бренд замыкает семерку лучших производителей тормозных цилиндров.

Разнятся и отзывы отечественных автомобилистов. Наряду с надежными узлами попадаются и недолговечные запчасти.

Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма Ваз 2170 Приора

Кстати, о кольцах. Резинка в виде маленького бублика, называемая “торовое уплотнительное кольцо”, явно устарела – все импортные цилиндры используют уплотнение так называемого воротничкового типа. Напомним, что конструкция импортного поршня куда проще нашей (рис. 2).

Любопытно, что из четырех представленных изделий одинаковую конструкцию поршней имеют только ITT и CIFAM. “Базальтовский” поршень (фото 2) стоит особняком: он не только конструктивно сложный, но вдобавок сделан из алюминия – раздолье для электрохимической коррозии! “Ихние” поршни (фото 3 и 4) изготовлены из стали с гальваническим покрытием – весят они побольше, но прослужат явно дольше. У поршня Lpr своя изюминка – упорное кольцо находится дальше от середины цилиндра, чем уплотнительное. При сборке цилиндра этим убивают двух зайцев – во-первых, отпадает необходимость ориентировать прорези упорных колец в сторону штуцера (обычный цилиндр иначе не прокачать!), а во-вторых – если упорное кольцо процарапает зеркало цилиндра, то на живучести “резинки” это никак не отразится: она вошла первой.

И еще одно замечание в адрес “Базальта” – плохо уплотняется штуцер прокачки. Его резьбовая часть имеет малую высоту, а уплотняющий конус сделан некачественно – в результате при попытке затяжки шестигранник упирается гранями в выступающую часть цилиндра! Если взять ключик подлиннее, то мешающую грань можно смять и кое-как дотянуть, но, честно говоря, это не дело.

В общем, все цилиндры доказали свою пригодность к работе. Хочешь отъездить сезон, немного сэкономив, – бери “Базальт”, желаешь иметь долговременный надежный тыл – разорись на “немца”. Места распределяем так: первый – ITT, дальше – Lpr и CIFAM, почетное четвертое место – наше.

Интересно, почему наша резина не переносит нашу же тормозную жидкость?

Редакция благодарит лабораторию тормозных систем НАМИ за помощь в подготовке статьи.

Lpr (ЕС). Резьба защищена заглушкой. У защитных колпачков слабая посадка – влага и пыль могут проникнуть внутрь. Испытания, тем не менее, выдержал блестяще. Ремонтопригодность нулевая: наши “резинки” не подойдут. Необычна конструкция стальных поршней с гальваническим покрытием.

Резюме: хорошо продуманное, технологичное и довольно симпатичное изделие.

CIFAM (ЕС). Резьба защищена заглушкой. Испытания выдержал хорошо (правда, возросло усилие перемещения поршней по цилиндру). Поршни – стальные, с гальваническим покрытием. Для ремонта непригоден.

Резюме: своих денег стоит.

ITT (Германия). Резьба защищена заглушкой, а штуцер – резиновым колпачком. Типичный “немец” – в нем все правильно и придраться не к чему. Поршни – стальные, с гальваническим покрытием. Ремонту, естественно, не подлежит, но вряд ли сломается.

Резюме: если есть деньги, то надо брать.

“Базальт” (Миасс, Россия). Сделан дедовским способом и довольно небрежно, однако испытания выдержал. “Резинка” растворяется в “тормозухе”, а алюминиевый поршень вступает в противоправные отношения с чугунным корпусом. Штуцер прокачки упирается гранью в выступ корпуса и не закручивается до конца. Резиновые уплотнения можно заменить – ремкомплекты продаются свободно. А в общем – работает.

Резюме: за такие деньги грех жаловаться.

Испытание правда давнишнее. Но помогал соседу 2 месяца назад. Он поставил туже хрень что и раньше делали.

Описание конструкции

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Элементы тормозной системы: 1 — диск тормозного механизма переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — регулятор давления; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 12 — плавающая скоба

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги. Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.
Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром: 1 — педаль тормоза; 2 — кронштейн педали тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже о включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — суппорт; 3 — тормозные колодки; 4 — диск тормозного механизма; 5 — щит тормозного механизма; 6 — стопорная пластина; 7 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 8 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 9 — колесный цилиндр; 10 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу; 11 — направляющий палец; 12 — чехол направляющего пальца
Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной; 2 — винт крепления цилиндра к суппорту; 3 — цилиндр; 4 — колодка; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — чехол направляющего пальца; 8 — направляющая колодок Тормозной механизм заднего колеса: 1 — нижняя стяжная пружина; 2 — передняя колодка; 3 — прижимная пружина; 4 — распорная планка; 5 — рабочий цилиндр; 6 — верхняя стяжная пружина; 7 — рычаг привода стояночного тормоза; 8 — задняя колодка; 9 — наконечник троса стояночного тормоза
Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.
Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка; 2 — прижимная пружина; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина
В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Расположение элементов заднего тормозного механизма

На данной картинке изображенное подробное расположение элементов заднего тормозного механизма с описанием каждого элемента. Это понадобиться для того чтобы понять принцип работы механизма.

Какой цилиндр тормозной задний поставить в приору

Кстати, о кольцах. Резинка в виде маленького бублика, называемая “торовое уплотнительное кольцо”, явно устарела – все импортные цилиндры используют уплотнение так называемого воротничкового типа. Напомним, что конструкция импортного поршня куда проще нашей (рис. 2).

Любопытно, что из четырех представленных изделий одинаковую конструкцию поршней имеют только ITT и CIFAM. “Базальтовский” поршень (фото 2) стоит особняком: он не только конструктивно сложный, но вдобавок сделан из алюминия – раздолье для электрохимической коррозии! “Ихние” поршни (фото 3 и 4) изготовлены из стали с гальваническим покрытием – весят они побольше, но прослужат явно дольше. У поршня Lpr своя изюминка – упорное кольцо находится дальше от середины цилиндра, чем уплотнительное. При сборке цилиндра этим убивают двух зайцев – во-первых, отпадает необходимость ориентировать прорези упорных колец в сторону штуцера (обычный цилиндр иначе не прокачать!), а во-вторых – если упорное кольцо процарапает зеркало цилиндра, то на живучести “резинки” это никак не отразится: она вошла первой.

И еще одно замечание в адрес “Базальта” – плохо уплотняется штуцер прокачки. Его резьбовая часть имеет малую высоту, а уплотняющий конус сделан некачественно – в результате при попытке затяжки шестигранник упирается гранями в выступающую часть цилиндра! Если взять ключик подлиннее, то мешающую грань можно смять и кое-как дотянуть, но, честно говоря, это не дело.

В общем, все цилиндры доказали свою пригодность к работе. Хочешь отъездить сезон, немного сэкономив, – бери “Базальт”, желаешь иметь долговременный надежный тыл – разорись на “немца”. Места распределяем так: первый – ITT, дальше – Lpr и CIFAM, почетное четвертое место – наше.

Интересно, почему наша резина не переносит нашу же тормозную жидкость?

Редакция благодарит лабораторию тормозных систем НАМИ за помощь в подготовке статьи.

Lpr (ЕС). Резьба защищена заглушкой. У защитных колпачков слабая посадка – влага и пыль могут проникнуть внутрь. Испытания, тем не менее, выдержал блестяще. Ремонтопригодность нулевая: наши “резинки” не подойдут. Необычна конструкция стальных поршней с гальваническим покрытием.

Резюме: хорошо продуманное, технологичное и довольно симпатичное изделие.

CIFAM (ЕС). Резьба защищена заглушкой. Испытания выдержал хорошо (правда, возросло усилие перемещения поршней по цилиндру). Поршни – стальные, с гальваническим покрытием. Для ремонта непригоден.

Резюме: своих денег стоит.

ITT (Германия). Резьба защищена заглушкой, а штуцер – резиновым колпачком. Типичный “немец” – в нем все правильно и придраться не к чему. Поршни – стальные, с гальваническим покрытием. Ремонту, естественно, не подлежит, но вряд ли сломается.

Резюме: если есть деньги, то надо брать.

“Базальт” (Миасс, Россия). Сделан дедовским способом и довольно небрежно, однако испытания выдержал. “Резинка” растворяется в “тормозухе”, а алюминиевый поршень вступает в противоправные отношения с чугунным корпусом. Штуцер прокачки упирается гранью в выступ корпуса и не закручивается до конца. Резиновые уплотнения можно заменить – ремкомплекты продаются свободно. А в общем – работает.

Резюме: за такие деньги грех жаловаться.

Испытание правда давнишнее. Но помогал соседу 2 месяца назад. Он поставил туже хрень что и раньше делали.

Описание конструкции

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Элементы тормозной системы: 1 — диск тормозного механизма переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — регулятор давления; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 12 — плавающая скоба

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги. Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.
Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром: 1 — педаль тормоза; 2 — кронштейн педали тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже о включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — суппорт; 3 — тормозные колодки; 4 — диск тормозного механизма; 5 — щит тормозного механизма; 6 — стопорная пластина; 7 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 8 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 9 — колесный цилиндр; 10 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу; 11 — направляющий палец; 12 — чехол направляющего пальца
Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной; 2 — винт крепления цилиндра к суппорту; 3 — цилиндр; 4 — колодка; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — чехол направляющего пальца; 8 — направляющая колодок Тормозной механизм заднего колеса: 1 — нижняя стяжная пружина; 2 — передняя колодка; 3 — прижимная пружина; 4 — распорная планка; 5 — рабочий цилиндр; 6 — верхняя стяжная пружина; 7 — рычаг привода стояночного тормоза; 8 — задняя колодка; 9 — наконечник троса стояночного тормоза
Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.
Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка; 2 — прижимная пружина; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина
В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Приора

Тормозной механизм задних колес барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Цилиндр тормозной задний приора какой лучше

Какие тормозные диски для Lada Granta, Kalina, Priora лучше выбрать

Тормозные диски меняются в случае, когда их толщина становится меньше допустимой (17,8 мм). Также замена проводится в случае их повреждения (потрескались), неравномерного износа, или когда они являются источником биения. Разбираемся, какие тормозные диски лучше купить для семейства автомобилей Lada Granta, Kalina и Priora

Captain-Smollett › Блог › Передние приводные тормоза ВАЗ

R13 не вентилируемые Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем). Взрыв схема Суппорт

Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.

Полный размерОбщий вид на R13 не вентилируемые тормоза

Тут видно и тормозной диск без вентиляции и пыльник

R13 вентилируемые Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем. Взрыв схема Суппорт

Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.

Полный размерКак видно на фото, что пыльник большего радиуса (он 14

Полный размерА тут прекрасно видно вентиляцию на тормозном диске

R14 вентилируемые Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем. Взрыв схема Суппорт

Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.

Полный размерДиск полностью перекрывать пыльник.подвижная и неподвижная скобы R14R14 скобы крупным планом с номерами

R15 вентилируемые Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт. Взрыв схема Используются стандартные R13″ вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).

А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички «косточки»

При их установке нужно подпилить ушки на кулаке

Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.

проставки под волговские суппорта

ИТОГ: 1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 — Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070 Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.

Замена тормозных дисков на Ладе Приора, тормозной диск
Замена тормозных дисков на Ладе Приора, старый и новый тормозной диск
Замена тормозных дисков на Ладе Приора, отвинтите болты до конца
Замена тормозных дисков на Ладе Приора, отсоедините тормозной шланг
Замена тормозных дисков на Ладе Приора, выверните два болта, на которых держится суппорт
Замена тормозных дисков на Ладе Приора, придерживайте направляющий палец
Замена тормозных дисков на Ладе Приора, замените старые колодки
Замена тормозных дисков на Ладе Приора, отсоедините два болта крепления скобы к поворотному кулаку
Замена тормозных дисков на Ладе Приора, отсоедините два болта крепления скобы к поворотному кулаку (фото 2)
Замена тормозных дисков на Ладе Приора, очистите диск от грязи и налетов ржавчины
Замена тормозных дисков на Ладе Приора, ослабьте 4 болта, на которые крепится колесо

Перфорированные

Данные элементы имеют более сложное устройство. Конструкция объединяет два тонких металлических диска толщиной в 5 миллиметров. Между ними имеются так называемые каналы, по которым проходит поток воздуха. Благодаря такой вентиляции, рабочая температура диска снижается в полтора-два раза. А как мы знаем, при торможении возникает сила трения, которая преобразуется в тепловую энергию. Дискам необходим качественный теплоотвод.




Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Нужно отметить, что передние тормозные диски постоянно греются, подвергаются большей нагрузке – чем задние. Именно поэтому их замена необходима чаще, чем задних. Но важно заранее ознакомиться со всеми габаритами. Прежде, чем свершить покупку, нужно определиться с бюджетом. Оригинальные диски обходятся обычно несколько дороже, чем аналоги.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В то же время важно помнить, что последние порой по качеству ничуть не уступают оригиналам. Некоторые именитые бренды имеют статус официальных поставщиков. Потому качество поставляемой ими продукции удовлетворительно. Цена колеблется в зависимости от различных факторов. Нужно учесть все нюансы. При наличии в автомобиле АБС необходимы диски, которые подразумевают подключение соответствующих датчиков.

Цена колеблется также в зависимости от бренда. Такие, как TRW и Ferodo обойдется несколько дороже продукции noname. Различается стоимость вентилируемых, а также обычных. Последние подойдут водителя, практикующим агрессивный стиль вождения. Они на порядок быстрее остывают. Причем педаль будет более отзывчивой. Но стоимость таких дисков на порядок выше.

Невентилируемые

Это самые простые тормозные диски, которые устанавливаются на базовые комплектации автомобилей Lada Priora. Считается, что данный тип имеет устаревшую конструкцию и на современных машинах практически не используется. Зарубежные производители ставили невентилируемые диски в далеких 90-х годах прошлого века. Начиная с «нулевых», даже бюджетный класс оснащался вентилируемыми элементами.




Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.

Оригинальные

Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда. Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ. возможно использовать следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗDF2586От 2 тыс. рублей за пару

Заменители

На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют. Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NK202264От 2.7 тыс. рублей за пару
FerodoDDF1096От 3.1 тыс. рублей за пару
REMSA6144.10От 2.3 тыс. рублей за пару


Немного фактов

Изначально перфорация появилась на спортивных автомобилях. Рабочая часть тормозного диска просверливалась на специальном оборудовании. В результате получались сквозные отверстия и канавки, по которым воздух циркулировал от центра наружу. Спустя несколько лет перфорация стала применяться и на обычных гражданских авто. Но, несмотря на такую популярность, цена таких дисков ничуть не снизилась, так как технология производства осталась такой же. Кроме того, требуется высокая точность работ. При малейшем несоответствии стандарту такой диск бракуется и в продажу не поступает.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков

Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности. Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом.

Замена передних тормозных дисков

Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
  • далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;


  • откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
  • новый диск устанавливается, фиксируется;
  • сборка выполняется в обратном порядке.


Установка задних дисковых тормозов

Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:

  • демонтируется старый тормозной механизм;


  • устанавливается специальный щит;


  • на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;


  • устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.



Установка дисковых тормозов на задние колеса позволяет существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь в 1.5-2 раза. Необходим внимательно отнестись к переделке тормозных механизмов на задней оси. Допущение каких-либо ошибок просто не допустимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблем уже в дороге.

Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.

Оригинал и подделка

Сейчас на рынке огромное количество подделок, которые продаются под именитыми брендами Zimmerman, АТЕ, «Бош» и «Брембо». Отличить оригинал от копии достаточно легко. В первую очередь это толщина диска. Если она составляет менее одного сантиметра, вероятнее всего, в ваших руках копия. Отзывы автомобилистов рекомендуют внимание на место соединения двух частей диска. Внутренние канавки должны соединяться с рабочей поверхностью плавно.


Что далее?

Сначала ставим автомобиль на ручной тормоз и подкладываем назад противооткаты. Дальше баллонным ключом срываем колесные болты и поддомкрачиваем переднюю часть. Снимаем колеса и откручиваем бачок с тормозной жидкостью. При помощи вакуумного шприца, выкачиваем часть в заранее подготовленную емкость до тех пор, пока уровень в бачке не опустится до половины. Так мы исключим ее попадание на колодки при их демонтаже. Далее нам потребуется толстая минусовая отвертка. Устанавливаем ее между наружной тормозной колодкой и суппортом и оттягиваем поршень. Важно его не повредить – по этой причине работайте предельно аккуратно. Затем берем в руки ключ «на 13» (можно взять рожок либо трещотку) и откручиваем нижний крепежный болт. Если имеется стопорная скоба, проворачиваем ее отверткой или отгибаем зубилом с молотком. При помощи ключа «на 17» поджимаем поворотный палец.

Замена задних тормозных цилиндров

Что будет, если во время не заменить задний тормозной цилиндр?

Последствия могут быть разными, и мало из них окажутся приятными:

  1. Тормозная жидкость будет постоянно уходить
  2. Эффективность тормозов снизится за счет негерметичности системы, а также в следствие попадания жидкости на фрикционные накладки
  3. Отказ тормозов в случае резкого нарушение герметичности цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра на Приоре

Для того, чтобы добраться до данной детали и произвести необходимый ремонт вашего автомобиля, необходимо выполнить некоторые моменты:

  • Ослабить болты крепления заднего колеса
  • Поднять заднюю часть машины домкратом

Далее можно приступать к работе. Первым делом наносим проникающую смазку на все резьбовые соединение, которые в последствии будем откручивать.

нанести проникающую смазку на резьбовые соединения тормозного цилиндра Приоры

Стоит сразу сказать, что понадобится для этого ремонта следующий инструмент:

  1. Специальный разрезной ключ на 10 мм для тормозных трубок
  2. Ключ на 10, а лучше головка и вороток
  3. Смазка проникающая

инструмент для замены заднего тормозного цилиндра на Приоре

Итак, подождав пока смазка начнет действовать, откручиваем гайку крепления тормозной трубки при помощи спец. ключа:

как открутить тормозную трубку на Приоре

И отводим ее в сторону, подставив емкость для жидкости на случай утечки.

отсоединить трубку от цилиндра на Приоре

Далее при помощи головки откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра, что и показано наглядно на фото ниже.

открутить задний тормозной цилиндр на Приоре

После чего, окончательно вывернув тормозную трубку, снимаем цилиндр:

замена заднего тормозного цилиндра на Приоре

Новый цилиндр устанавливается в порядке, обратном снятию. Разумеется, что после замены необходимо будет прокачать жидкость в системе, чтобы выгнать воздух. Об этой процедуре будет рассказано как-нибудь в следующий раз.

Цена заднего тормозного цилиндра на Приору

Видео обзор замена заднего тормозного цилиндра на Приоре

На примере автомобилей десятого семейства было решено сделать специальный видео обзор, в котором более наглядно и ясно представлена информация этого ремонта

Надеюсь, что теперь вопросов по замене не осталось. Разумеется, что на Приоре все делается аналогично! Остались вопросы, задаем в комментариях ниже, обсудим вместе.

Диагностика задних тормозных цилиндров

Диагностика задних тормозных цилиндров Лада Калина


В случае выхода тормозных цилиндров из строя, в зависимости от вида дефекта, задние колеса могут блокироваться при отпускании или наоборот продолжать свободно вращаться при нажатии на педаль тормоза. В любом случае ждать этого момента не стоит, тем более что замена задних тормозных цилиндров вполне может быть произведена своими руками.

Принцип действия заднего тормозного цилиндра

Задние тормозные цилиндры – элементы тормозной системы, которые отвечают непосредственно за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.

Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, и два кольца – уплотнительное и упорное (регулировочное). При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана. Обратно они возвращаются под действием стяжной пружины колодок. Задача упорного кольца заключается в ограничении данного перемещения, благодаря чему зазор между фрикционными накладками и барабаном поддерживается на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, препятствует утечке тормозной жидкости через полости, в которых находятся поршни.

1 - упор колодки; 2 - защитный колпачок; 3 - корпус цилиндра; 4 - поршень; 5 - уплотнитель; 6 - опорная тарелка;- 7 - пружина; 8 - сухари; 9 - упорное кольцо; 10 - упорный винт; 11 - штуцер; А - прорезь на упорном кольце

Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия колодкам и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере износа последних. Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.

Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка

Чтобы проверить работу заднего тормозного цилиндра, нужно выявить симптомы. Симптомы выхода из строя задних тормозных цилиндров могут быть различны. Косвенными причинами для беспокойства могут быть:

Спасибо за подписку!

  • незначительное, но стабильное падение уровня тормозной жидкости в бачке;
  • недостаточное тормозное усилие на заднюю ось или неравномерное затормаживание левого и правого задних колес.

Впрочем, вышеперечисленное может быть вызвано и иными неполадками. Оценить же «самочувствие» именно цилиндров наверняка можно лишь при их визуальном осмотре. Обычно это делается при замене задних тормозных колодок.

О повреждении уплотнительного кольца могут свидетельствовать подтеки тормозной жидкости на их поверхности. Достаточно серьезным поводом для беспокойства за состояние цилиндров может быть их излишне окисленная поверхность. В данном случае поршни могут уже не так резво ходить в корпусе. Проверить это можно с помощником, который должен плавно нажимать на педаль тормоза или следить за ходом поршней и придерживать колодки, пока это делаете вы. «Тормозить» нужно очень аккуратно, иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Читайте также: