Дэу леганза ремонт рулевой рейки своими руками

Обновлено: 29.04.2024

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

сальники в рулевой рейке

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

ремонт рулевой рейки

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Daewoo Leganza 2.0 стариканка › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки (замена сальников).

Сколько я помню леганзу в моем распоряжении столько у меня была мокрая рейка.
Подтекало сверху, сальник там менял.
Но вот меня начал напрягать грохот да и течь усилилась и текла она реально со всех щелей) немного, но текла.
Хочу заметить что рейка ремонтировалась тут www.drive2.ru/l/288230376153062377/

Ну а теперь по сути. По поводу стука рейки были у меня только догадки.

Есть очень хорошие маны по разбору и ремонту. тут и тут
Но более тезисно расскажу как делал я.
Для снятия рейки. откручиваем вал с крестиками от рейки и от рулевой колонки.
Далее, откручиваем рулевые наконечники от поворотного кулака, или от рулевых тяг или вообще рулевые тяги от вала шестерни, смотря какие цели мы преследуем) мне показалось проще сначала открутить наконечники от тяги и потом выбить наконечники из кулака (лучше юзать съемник))
Вот, дальше откручиваем 4 болта/гайки крепящие саму рейку к подрамнику и выводим через правую сторону по ходу движения.
И да, трубы высокого давления и обратку тож выкручиваем, причем ключем, который пришлось докупать на 18!) (нахрена так. сделали бы на 17 или 19 кто знает?)
Снимать Подрамник и/или нижнюю лыжу с подушками двигателя вовсе не обязательно.

Вот такая рейка, вся в гавне и в масле, фу, бесила меня все время своим видом свежепотекшего масла.

Рулевые тяги к валу шестерне прикручены очень здорово + с фиксатором резьбы. Хороший способ открутить — зажать шарнир одной рулевой тяги в тисках. а с другой стороны откручивать газовым ключом сам картер рейки будет. как бы в подвешенном состоянии.
Потом, все таки приходится зажимать шток рейки ключем, (выкрутили то мы только одну из тяг) которая быстрее сдалась), желательно через резинку какую, дабы не нарушать зеркало штока рейки. Может вам повезет и вы скрутите одновременно две тяги)

Начинаем разбор рейки с извлечения золотника.
Рекомендую отметить положение червяка относительно рейки. Чтобы поставить как было при сборке.
Снимаем стопорное кольцо, откручиваем снизу гаечку на 15 и выбиваем вверх золотник рейки. Он выходит с верхним сальником, нижний сальник нужно выбивать отдельно.
Потом выкручиваем натяжитель/прижиматель штока к червяку золотника.

С правой стороны снимаем стопорное кольцо разжав его через отверстие сбоку корпуса рейки. Когда доберётесь, поймете. и выталкиваем шток рейки вправо.
Получаем вот это в руки

Ну собственно и все, разобрали, ставим комплект новых сальников.

В общем то всего 4 сальника. два на вал золотника, два на шток рейки.
В ремкомплект еще бы добавить резиночку для муфты и фторопластовую втулочку для золотника.

В общем ставим все как и снимали.

Некоторые рекомендуют обмотать зону штока, где зубья скотчем в один слой, дабы не повредить сальник. Я этого не делал, по мне так ему там ничего не угрожает, главное действовать осторожно.

Ну вот собрал я все, поставил новые пыльнички, новые рулевые наконечники.
Вот такая красавица!

Почти собрал) и понял что у меня какой-то люфт в левом колесе, пошатал — братюня был в яме и говорит — да у тебя шаровая вгавно.
Засунул бошку, пошатал и правда, болтается очень здорово (вот тебе и стук)
Т.к шаровая была давно куплена и лежала под рукой, решили заменить.
рычаг сняли быстро, долго пришлось высверливать заводские заклепки.
Вместо заклепок поставили болты. Поставили рычаг на место, заодно оценили сайленты — они были в отичном состоянии.

И вот долгожданный запуск двигателя — залил жидкость в бачок, попросил напарника запустить двигатель, жидкость сразу же свалила. я подлил еще, она опять свалила. Полезли смотреть как там снизу деала.
И тут меня накрыло. Стало очень тоскливо и все такое. Пыльники были надуты. из под хомутов капало масло. очевидно пыльники полны масла.
Ну все. подумал я. приехали, починил бле**ть рейку. Расстроенный поплелся домой, полночи думал что-же не так, сальники так сильно пропускать не могли. Вариант ошибки сборки. Вспомнил как я ставил вот эту муфту

и вспомнил что поставил сальником наружу.
Ок, тут понятно. но почему выдавило в другой пыльник? левый по ходу движения. Я не понимал! Там то сальники все правильно поставил. Была мысля что я недопрессовал левый сальник штока рейки и поступающая жидкость под давлением попадала не в рабочий цилиндр а сразу херачила в сторону червяка и соот-но в пыльник.
На следующий день, братан нашел очевидную версию, почему левый пыльник тоже надулся жидкостью.
В Шток рейки — он полый, и там возле крепления рулевых тяг сделаны отверстия, для баланса воздуха в пыльниках — как сообщающихся сосудах.
Т.е. из за неправильно установленной левой муфты, сальник мгновенно выдавилои через это спец отверстие в штоке рейки гур повалил в другой пыльник.
Обидно то, что я недодумался подключить рейку на весу и проверить на герметичность перед окончательной сборкой.

В общем на следующий день я опять проделал все тоже самое, но уже зная что и как гораздо быстрее, собрал как надо и ура) рейка не течет. Старый пыльник натянул на крестовину. Выставил схождение на глаз и бегом на СТО на регулировку.
Вот такие результаты

Т.к. вал-червяк относительно штока рейки теперь стоит по новому, руль стоял криво. С мастером решили, что схождение он сделает относительно центрального положения рейки. а само рулевое колесо я переставлю как надо.

В процессе я дефектовал стойки стаба. Т.е. на полное отсутсвие стука после ремонта я не рассчитывал. По этому наличие этого стука меня не удивило. но стало наааамного тише, из за новой шаровой.
Стойки я заказал. Осталось их дождаться и переставить рулевое колесо.

Пы Сы артикулы:
ремкомплект сальников 4 шт. KOS82801
Рулевые наконечники СТР
Рулевые тяги PROFIT 23030200

Вопрос тем кто еще и читает, а не только смотрит картинки) Почему тачку стало тянуть вправо? такое схождение намутили или резина? до ремонта вродь такого небыло

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевая рейка в автомобиле играет не последнюю роль. Она является чуть ли не главным ответственным элементом в вопросе безопасности при движении.

Признаки износа рулевой рейки автомобиля

Главной функцией рулевой рейки любого автомобиля является организация поворота машины. Рейка может присутствовать в тех транспортных средствах, где имеется и гидроусилитель руля, и в тех, где таковой отсутствует. Так как она является главным связующим звеном между рулевым колесом и колесами, то от ее состояния зависит, конечно, и безопасность передвижения на автомобиле. Поэтому к диагностике рулевой рейки нужно подходить наиболее ответственно, как, впрочем, и к ее ремонту.

Фото диагностики рулевой рейки, rulevaiareika.ru

Известно, что износу в транспортном средстве подвержены практически все узлы и детали. В этом не уступает и такая конструкция, как рулевая рейка. Но как понять, что на вашем авто она начала выходить из строя или уже стала носителем существенных неисправностей?

На фото - износ рулевой рейки, drive2.ru

Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о возникновении проблем в этой области, например:

1. Появление характерного стука, который передается даже через рулевое колесо.

2. Возникновение трудностей при вращении руля, приходится прикладывать большие усилия, чтобы совершить поворот.

3. Возникновение посторонних шумов и звуков в насосе гидроусилителя.

4. Появление ярко выраженного люфта, который особенно проявляется в момент поворота.

5. Началось подтекание гидроусилителя.

Фото подтекания гидроусилителя руля, reviews.drom.ru

Возникновение одного из этих признаков говорит о том, что вашему автомобилю необходима экстренная помощь, а конкретно, необходим ремонт рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

Для того чтобы, например, произвести замену пыльников и сальников, необходимо ее, прежде всего, снять. Как известно, рулевая рейка крепится к корпусу авто тремя болтами. Открутить их простым ключом не удастся, обязательно нужен удлинитель для увеличения усилия.

На фото - демонтаж рулевой рейки, autonewsmonitoring.info

Далее производим ослабление шлицевого крепежа рулевого кардана. А болт, который непосредственно затягивает шлицевое соединение, полностью выкручиваем. Далее производим снятие рулевой рейки через правую колесную арку. Чтобы данная процедура была не затруднительна, предварительно устанавливаем автомобиль на домкраты с двух сторон и снимаем передние колеса. Для легкости снятия в процессе необходимо покручивать рейку и приподнять ее левую сторону.

Для того чтобы, снять пыльники, нужно произвести отгиб усиков у контрящей гайки и открутить рулевую тягу с помощью двух ключей. После этой процедуры подходим к откручиванию от рейки и регулятора трубок, после чего демонтируем с помощью накидного ключа корпус регулятора, который закреплен двумя корончатыми болтами.

Теперь самое главное. Перед тем, как снять окончательно корпус, желательно на рулевой сошке, пластиковом чехле и корпусе совместить все метки, закрепить в этом положении зубчатую рейку и зафиксировать его навеки в своей памяти.

После того, когда все болты были уже выкручены, можно подтянуть на себя регулятор и произвести отжимающее действие зубчатой рейки вниз. Данная процедура позволяет снять очень быстро и легко рулевую рейку.

Фото снятия рулевой реки автомобиля, auto10.in.ua

Далее, необходимо снять с торца конструкции закерненную гайку. Для ее откручивания придется саму рейку зажать в тиски, так как она затянута довольно хорошо. После ее откручивания посредством легкого постукивания через дерево молотком, производим выбивание рейки. Вместе с ней выбивается сальник, нуждающийся в замене. Его при помощи удлинителя, аккуратно и нежно, со стороны регулятора снимаем.

Установка новых сальников – довольно простая процедура. Для этого прежде хорошо смазываем рейку маслом, затем надеваем внутренний сальник и легким движением молотка забиваем рейку обратно до упора. Сам сальник и внутренности цилиндра, лучше всего, смазать обильно маслом.

На фото - новые сальники для рулевой рейки, vectra-club.ru

Сборка рулевой рейки производится в обратном порядке. Главное не забыть смазать литолом подшипник регулятора и законтрить такое соединение, как рейка-тяга, а также при установке рейки на место обязательно проводим совмещение ранее установленных меток на сошке и шлицах.

Ремонт рулевой рейки дэу леганза своими руками

здравствуйте у меня такая проблемка ПОДСТУКИВАЕТ РУЛЕВАЯ РЕЙКА. ПОДСКАЖИТЕ ПОДТЯГИВАЕТСЯ ОНА ИЛИ КАК? ЧТО ВООБЩЕ МОЖНО С НЕЙ ЗДЕЛАТЬ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ НУЖЕН ДЛЯ ПОДТЯЖКИ И КАК ЭТО ЗДЕЛАТЬ.

Вы уверены, что стучит именно рейка? А может это сайлент блок рычага? А может рулевой наконечник?

Чтобы регулировать рейку, нужен специальный динамометрический ключ.

Вот регулировка и моменты затяжки. Тут важно не переборщить.


спасибо за инфо. да наконечники и сал. блоки в хорошем состоянии.

to anderson: В сервисе можно подтянуть, но как правило это ненадолго, она все равно будет течь. Скорая (относительно) замена.

to Rain: да она не течет.

to anderson: делать замену, чтоб устранить ее.

to anderson: Пока что.

ребята подскажыте течет рулевая рейка, и когда едеш гдето 100 км и наченаеш тормозить дребежыт руль что делать?

to Дима138: ремонт или замена рулевой рейки. Поможет вылечить проблему.

to mATr1xX: Я думал зделать таким образом взять купить рем комплект тоисть все сальники рулевой рейки стоит он 50$ и самому заменить а люфт руля просто на рулевой рейке подтянуть что скажете на ето? делал ктото такое

to Messir: как нехочеться ее менять очень дороговато и дребежания бывает тогда когда еду на большой скоросте и наченаю тормозить

to Дима138: Не надо сразу менять, надо проверить и найти источник вибрации. Это может быть совсем не рейка.

у меня ищо когда еду гдето 60 км и наченаю тормозить тормозит рывками может от етого ити вибрацыя и кчему наченать лесть что проверять?

to Дима138: Может. Это указывает на искривление тормозных дисков. Обычно случается от перегрева. Это часто и дает вибрацию при торможении.

to Messir: надо менять тормозные диски?

to Дима138: если искривление то да.

to mATr1xX: а как узнать искривленые они или нет, может ето колодки тормозные?

to Дима138: Мы так будем бесконечно гадать что у вас именно. Основные есть проблемы исправляйте их.Либо езжайте на диагностику вам точно скажу и подтвердят. После сообщите. Проблемы уже у вас есть их надо решать.

Рулевой механизм Daewoo Leganza / Донинвест Кондор с 1997 по 2002 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Донинвест Кондор , ремонт рулевого управления Донинвест Кондор , моменты затяжки Донинвест Кондор , рулевое управление Daewoo Leganza , ремонт рулевого управления Daewoo Leganza , моменты затяжки Daewoo Leganza

4. Рулевой механизм

Рейка и шестерня

На рисунках показаны автомобили с левым расположением рулевой колонки. Автомобили с правым расположением симметричны.

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Поднять и зафиксировать автомобиль.

4. Отсоединить отводящий трубопровод от усилителя рулевого управления. Подставить емкость под рулевой механизм для сбора рабочей жидкости.

5. Отсоединить подводящий трубопровод от усилителя рулевого управления.

6. Установить рулевой механизм в положение прямолинейного движения.

7. Сделать метку на корпусе короткого вала напротив метки на нижнем соединении промежуточного вала.

8. Отвернуть стяжной болт промежуточного вала.

9. Отвернуть гайки шаровых опор наконечников рулевых тяг и отсоединить шаровые опоры при помощи съемника (КМ-507-В).

10. Снять центральную балку.

11. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач: снять центральный кронштейн коробки передач.

12. Автомобили, оборудованные механической коробкой передач: отвернуть болты крепления центрального кронштейна коробки передач и двигателя. Снять центральный кронштейн.

13. Отвернуть гайки крепления кронштейна рулевого механизма.

14. Отвернуть болты крепления кронштейна рулевого механизма.

15. Отсоединить рейку и шестерню в сборе от опор, переместить их вправо и снять снизу автомобиля.

1. Установить рейку и шестерню в сборе снизу автомобиля. Рулевой механизм должен быть в положении прямолинейного движения. Совместить метки на валах для правильной установки. Вставить короткий вал в промежуточный вал.

2. Вставить болты в верхнюю часть кронштейнов крепления рулевого механизма.

3. Наживить гайки на нижней части кронштейнов крепления рулевого механизма. Момент затяжки болтов и гаек крепления кронштейнов 60 Н•м.

4. Автомобили, оборудованные механической коробкой передач: установить центральный кронштейн коробки передач и ввернуть болты крепления кронштейна на коробке передач и двигателе. Момент затяжки 90 Н•м.

5. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач: установить центральный кронштейн коробки передач.

6. Установить центральную балку.

7. Подсоединить шаровые опоры наконечников рулевых тяг и наживить гайки. Момент затяжки 50 Н•м.

8. Ввернуть стяжной болт промежуточного вала. Момент затяжки 25 Н•м.

9. Подсоединить подводящий трубопровод к рулевому механизму. Момент затяжки 28 Н•м.

10. Подсоединить отводящий трубопровод к рулевому механизму. Момент затяжки 28 Н•м.

11. Установить колеса.

12. Опустить автомобиль.

13. Убедиться, что колеса в положении прямолинейного движения.

14. Залить рабочую жидкость в систему проверить на утечки. При необходимости найти и удалить причину утечки. Прокачать систему.

15. Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

1. Снять рулевой механизм в сборе с автомобиля.

2. Снять клапан и шестерню в сборе с рулевого механизма.

3. Снять подшипник рейки в сборе с рулевого механизма.

4. Отметить количество витков на рулевой тяге для облегчения повторной установки регулировочной гайки.

5. Ослабить регулировочную гайку и отвернуть наконечник рулевой тяги и регулировочную гайку.

6. Снять хомуты пыльника.

7. Снять пыльник.

8. Оттянуть назад пластиковый фиксатор соединения между рулевой тягой и рейкой рулевого механизма.

9. Удерживая рулевую тягу со стороны шестерни снять рулевую тягу со стороны цилиндра.

10. Обернуть шлицы рейки ветошью и, удерживая ключом за шлицы, снять рулевую тягу со стороны шестерни.

11. Снять стопорное кольцо поршня, поршень и рейку.

Стопорное кольцо может быть снято небольшой отверткой, вставленной через отверстие со стороны корпуса.

Смазать все уплотнения рабочей жидкостью усилителя рулевого управления.

1. Установить рейку, поршень и стопорное кольцо поршня.

2. Окончательно установить рулевые тяги на рейку и одновременно затянуть оба конца. Момент затяжки рулевых тяг 100 Н•м.

Для предотвращения ослабления затяжки рулевых тяг использовать стопорящий состав Loctite 242 или эквивалент.

Рулевые тяги различной длины. Убедиться в правильной их установке.

3. Установить обратно пластиковый фиксатор на соединение между рулевой тягой и рейкой.

4. Установить пыльник.

5. Установить и зажать хомут пыльника со стороны цилиндра специальными щипцами (КМ-J-22610).

6. Установить и зажать хомут пыльника со стороны рулевой тяги.

7. Наживить регулировочную гайку на рулевую тягу до метки и установить наконечник на рулевую тягу.

8. Произвести регулировку схождения колес.

9. Затянуть регулировочную гайку моментом 64 Н•м.

10. Установить подшипник рейки в рулевой механизм.

11. Установить клапан и шестерню в рулевой механизм.

12. Установить рулевой механизм на автомобиль.

Уплотнения короткого вала и верхний и нижний подшипники

1. Снять рулевой механизм в сборе с автомобиля.

2. Снять пылезащитную крышку с нижней части корпуса.

3. Удерживая ключом короткий вал, отвернуть контргайку с вала шестерни.

Если не удерживать короткий вал, может произойти повреждение зубьев шестерни.

4. При установленной шестерне отметить положение короткого вала в корпусе для правильной дальнейшей установки клапана и шестерни.

5. Снять стопорное кольцо короткого вала и при помощи оправочного пресса выпрессовать конец шестерни с резьбой насколько это возможно для снятия шестерни и клапана в сборе с корпуса.

6. Снять пылезащитное уплотнение короткого вала, подшипник и клапан с корпуса. Утилизировать пылезащитное уплотнение.

7. Снять подшипник нижнего клапана и втулку.

8. Снять нижний подшипник, стопорное кольцо и выпрессовать нижний подшипник из нижней части корпуса.

1. Установить нижний подшипник и стопорное кольцо в нижнюю часть корпуса.

Смазать все уплотнения рабочей жидкостью усилителя рулевого управления.

2. Установить подшипник нижнего клапана и втулку.

3. Установить по центру корпуса рейку.

4. Установить клапан, подшипник короткого вала и новое пылезащитное уплотнение в корпус.

5. Удерживая ключом короткий вал, наживить контргайку на вал шестерни. Момент затяжки 30 Н•м.

Когда клапан и шестерня полностью установлены в корпус, убедиться, что метки на коротком вале и корпусе совмещены.

Если не удерживать короткий вал, может произойти повреждение зубьев шестерни.

6. Установить пылезащитную крышку в корпус.

7. Установить рулевой механизм в сборе.

1. Снять рулевой механизм в сборе с автомобиля.

2. Отвернуть контргайку и снять пробку регулятора с корпуса при помощи специального ключа (J-42459) или гаечного ключа (19 мм).

3. Снять пружину регулятора и подшипник рейки.

1. Нанести литиевую смазку на подшипник рейки, пружину регулятора и пробку регулятора, затем установить их в корпус.

3. Наживить контргайку на пробку регулятора и затянуть ее моментом 75 Н•м, удерживая пробку специальным ключом (J-42459) или гаечным ключом (19 мм).

4. Установить рулевой механизм в сборе.

Промежуточный вал и прокладка на перегородке

На рисунках показаны автомобили с левым расположением рулевой колонки. Автомобили с правым расположением симметричны.

1. Повернуть рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Сделать метку на корпусе короткого вала напротив метки на нижнем соединении промежуточного вала.

2. Отвернуть стяжной болт промежуточного вала.

3. Повернуть рулевое колесо, чтобы получить доступ к верхнему стяжному болту. Отвернуть верхний стяжной болт из карданного соединения промежуточного вала.

4. Отвернуть гайки крепления и снять прокладку на перегородке.

5. Снять карданное соединение с рулевого механизма и извлечь промежуточный вал из моторного отсека.

1. Установить промежуточный вал в автомобиль.

2. Установить прокладку на перегородку и зафиксировать ее гайками. Момент затяжки 7 Н•м.

3. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Зафиксировать верхнее карданное соединение промежуточного вала на рулевой колонке.

4. Вставить стяжной болт в карданное соединение промежуточного вала. Затянуть болт моментом 22 Н•м.

5. Зафиксировать нижнее карданное соединение промежуточного вала на коротком валу рулевого механизма, совместив метки на валах для правильной установки.

6. Вставить болт в нижнее карданное соединение промежуточного вала и затянуть болт моментом 22 Н•м.

Если возникают трудности при вставке болта, слегка повернуть рулевое колесо в разные стороны.

Наконечник рулевой тяги

2. Отметить количество витков резьбы на наконечнике рулевой тяги для правильной дальнейшей установки регулировочной гайки.

3. Отвернуть гайку и отсоединить шаровую опору наконечника рулевой тяги от поворотного кулака с помощью съемника (КМ-507-В).

4. Ослабить регулировочную гайку и отвернуть наконечник с рулевой тяги.

1. Наживить регулировочную гайку на рулевую тягу до метки, сделанной при снятии.

2. Навернуть наконечник на рулевую тягу.

3. Подсоединить шаровую опору наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

4. Произвести регулировку схождения колес.

5. Затянуть регулировочную гайку моментом 64 Н•м.

6. Наживить и затянуть гайку крепления шаровой опоры наконечника рулевой тяги моментом 50 Н•м.

7. Установить колеса.

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

3. Снять наконечник рулевой тяги.

4. Снять пыльник.

5. Оттянуть назад пластиковый фиксатор соединения между рулевой тягой и рейкой рулевого механизма.

6. Снять рулевую тягу.

1. Установить рулевую тягу. Момент затяжки 100 Н•м.

Рулевые тяги различной длины. Убедиться в правильной их установке.

2. Установить пластиковый фиксатор на рулевую тягу.

3. Установить пыльник.

4. Установить наконечник рулевой тяги.

5. Установить колесо.

6. Опустить автомобиль.

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

3. Снять наконечник рулевой тяги.

4. Снять хомуты пыльника.

5. Снять пыльник.

1. Установить пыльник.

2. Установить хомуты пыльника и затянуть их при помощи специальных щипцов (КМ-J-22610).

3. Установить наконечник рулевой тяги.

4. Установить колесо.

5. Опустить автомобиль.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: