Допустимая толщина тормозного диска лада гранта

Обновлено: 14.05.2024

Lada Granta: проверяем тормозную систему

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

Осматриваем тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей.

Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Granta 41 1 новый размер

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой величины — 1,5 мм.

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Granta 41 2 новый размер

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Предельная толщина тормозных дисков

Тормозные механизмы моего авто износились по самое не балуйся. Думал неспешно сменить задние тормоза, но сняв передние колеса понял, что дискам хана — толщина вентилируемого диска 15.3 мм, при минимально допустимых 17.8 мм. Гонщиком не являюсь, езжу в среднем 40-50 км в день. Колеса все (летние и зимние) на 13 дюймов и пока переход на 14 колеса не планирую. Так что выбираю тормозные диски 13 радиуса, вентилируемые, но без перфорации. В магазине нашел пока: 1) Алнас — 680р. 2) АТС — 750р 3) ВИС (Вазинтерсервис, АвтоВАЗ) — цена в районе первых двух 4) LUCAS/TRW R13 ВЕНТ 4108 — но цена 1320р. 5) ДИСКИ ТОРМОЗНЫЕ АВТОРЕАЛ КОМП 2ШТ — 940р

Не знаю, что из бюджетного выбрать. И какие колодки лучше подойдут к выбранным дискам (с ними проще, есть exist на край). Что порекомендуете из дисков и колодок?


В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) – это немного подпилить скобы суппорта.


Чем лучше эти комплектующие? У дисков – увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

Исправные, установленной производителем толщины тормозные диски – залог безопасности на дороге. АвтоВАЗ снабдил автомобиль Lada Granta надежной тормозной системой. Что позволяет снизить вероятность ДТП, избежать возникновения аварийных ситуация на дороге. Но со временем диск стачивается, на его поверхности появляется буртик. Возникает необходимость замены.

Замена тормозных дисков

Произвести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Главное – наличие места проведения работ, а также необходимых материалов и инструментов. При выполнении соответствующих манипуляций следует помнить, что процедура замены передних и задних деталей авто имеет некоторые различия.

Необходимые материалы и инструменты



Необходимые инструменты для замены тормозных колодок на авто
Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно сами запчасти;
  • домкрат;
  • ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
  • головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
  • смазка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • молоток.



Необходимые материалы и инструменты для замены тормозных дисков на авто

Замена передних тормозных дисков

Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:

Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата.

Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки.

Скобу поместите на подвеску. Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны.

Установите новые запчасти и закрутите крепежи.

Замена задних тормозных дисков

Чтобы поменять задние элементы, придерживайтесь такой инструкции:

  • демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата;
  • снимите суппорт, колодки и диск;
  • установите новые запчасти – сначала поставьте диск, потом соберите суппорт и зафиксируйте колодки.

Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта

Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Вариантов много не бывает.

ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Напоминалка

Подытожим ключевые моменты:

  • Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
  • Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
  • Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
  • Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.

Оригинальные

Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:

НаименованиеАртикулСтоимость за 1 шт., рублей
АвтоВАЗ11180-3501012-10От 2 тыс. рублей

Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.

Аналоги

Выбор заменителей оригинальных деталей включает несколько десятков позиций. Наиболее качественными и относительно недорогими являются следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, за 1 шт., рублей
Alnas Sport, вент. перфорир.2112-3501070-03От 1 тыс. рублей
С насечками, «PowerDisc»ATE24.0320-0142.1От 1.5 тыс. рублей
BREMBO MAX09.8903.75От 1.2 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Замена тормозных дисков на ладе гранте

Когда нужно менять тормозные диски? У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается. Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков


Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.


Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков


Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

Как проверяется


Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.


Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.


Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!


Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:


  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:


  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Пошаговая замена тормозных дисков на «Ладе Гранте» своими руками

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый.

гранта замена тормозных дисков

Многие владельцы автомобилей с дисковой тормозной системой интересуются, как часто нужно менять ее расходные части. На «Лада Гранта» замена тормозных дисков – ключевой этап ухода.

Для чего нужны тормозные диски

Деталь является ключевым элементом тормозной системы. Она преобразует кинетическую энергию движения машины в тепловую путем трения колодки о сам диск. Затем тепло рассеивается в окружающее пространство. Узел должен быть устойчивым к термическим и механическим нагрузкам, а также эффективно охлаждаться.

тормозной диск вблизи

Тормозной диск вблизи

Сейчас используются чугунные и керамические тормозные диски.

  • Чугунные – самые распространенные и недорогие, ставятся практически на все машины. Этот металл теплоемкий, устойчивый к износу и не деформируется от высоких температур.
  • Керамика используется на дорогих и спортивных автомобилях. Она очень эффективно работает, когда прогрета, но в городском режиме «на холодную» тормозит плохо. Керамические диски ходят дольше, чем чугунные.

Также диски подразделяются на вентилируемые и невентилируемые. В центральной части вентилируемых находятся технологические отверстия для улучшенного охлаждения. На 70% автомобилей в России стоят именно вентилируемые передние тормоза. Задние обычно барабанные – это сделано ради удешевления. Невентилируемые используются в маломощных недорогих машинах.

Как проверить диски на «Гранте»

По регламенту тормозные диски на «Гранте» проверять необходимо раз 15 тыс. км пробега. Со временем узел сильно изнашивается, потому нуждается в проверке. Обращать внимание стоит на толщину, наличие трещин и т. д. Все работы нужно выполнять на вывешенном автомобиле. Поможет эстакада, смотровая яма или подъемник.

Осмотр

Сначала проверьте вакуумный усилитель тормозов. Для этого нажмите на педаль раз пять до упора и запустите двигатель. Педаль должна быть выжата в пол. Если вакуумник исправен, педаль немного сдвинется к водителю. Если нет – его стоит проверить.

Затем осмотрите все трубки. Они должны быть жестко зафиксированы и не иметь никаких визуальных дефектов – трещин, ржавчины. Подтеков тормозной жидкости также быть не должно. Таким же образом осмотрите все шланги. Они не должны быть перетерты и с трещинами.

осмотр тормозного диска лада гранта

Осмотр тормозного диска «Лада Гранта»

Приступайте к осмотру тормозного диска. Металл должен быть ровным без трещин, царапин и борозд. Для детального осмотра лучше всего снять колесо, а не рассматривать диск через щели в спицах, как поступают в плохих сервисах. Уделите внимание тормозной колодке. Если тормозной цилиндр закис, то износ такой колодки будет неравномерным.

Измерение толщины

Замерять минимальную толщину штангенциркулем имеет смысл, только если у вас нет ничего лучше. Губки этого измерительного прибора слишком широкие, потому узнать минимальный износ не получится. Для этого подойдет микрометр. Замерять необходимо в самых тонких местах, несколько раз по всему диску.

Допустимые параметры износа

Если вы используете заводские тормозные диски либо качественные другие, допустимые параметры износа будут указаны на самой детали. Найти надпись можно на ободке, она будет формата MIN. TH. 5, где 5 – цифра максимального износа, при котором уже требуется замена.

Для минимальной толщины допустимым параметром износа является 1-1,5 мм. В случае превышения до 2-3 мм такой износ предельный, деталь требует немедленной замены. На «Гранте» минимальная толщина составляет 17,8 мм.

Что лучше – проточка или замена

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый. После проточки диска на токарном станке может возникнуть биение. Если проточка осуществляется на специализированном оборудовании, такой проблемы не будет.

Однозначно заменять нужно при следующих признаках:

  • трещины, царапины, сколы;
  • биение, скрежет;
  • блокировка колес при торможении;
  • падение уровня тормозной жидкости в системе;
  • увеличенный тормозной путь;
  • увеличенный ход педали тормоза.

Во всех этих случаях экономить смысла нет, поскольку вождение на таких тормозах становится опасным.

Какие диски выбрать для замены

С завода на «Гранте» стоят следующие диски:

R13 R14 R15
На какие модели устанавливались Восьмиклапанный двигатель, стандартная комплектация Седан и лифтбек, шестнадцатиклапанный мотор, комплектация «стандарт» и «норма» Седан, лифтбек, спорт. Комплектация «люкс» и «спорт»
Особенности Диск значительно меньше, чем пыльник Диск и пыльник одного размера Устанавливаются только на люкс и спортивные версии
Допустимый размер колес R13 и > R14 и > R15 и >

Дешевле всего будет поставить те же заводские диски от «Гранты». Если на машине тринадцатые тормоза, и вам их не хватает, можете поставить R14. Пользователи, практиковавшие такую замену, отмечают значительно уменьшившийся тормозной путь. На «Лада Гранта Спорт» устанавливаются тормозные диски 15 размера.

заводские диски лада гранта

Заводские диски «Лада Гранта»

Определите, для чего вам нужен автомобиль. Если это спокойная езда по городу и трассе – подойдут любые обычные диски без проточек и перфорации, 13-14 размера. Можно поставить недорогие от Daewoo или аналогичные по цене. Подойдут детали от предыдущих моделей – 2110, «Калины» и «Приоры». Замена тормозных дисков «Лада Гранта» не требуется, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме.

Размеры

На «Гранту» подходят диски R13, R14 и R15. Главное, чтобы размер колеса совпадал или был больше. В случае с упомянутой выше установкой дисков R14 на 13, придется менять и сами колеса.

Наиболее известные производители

К известным поставщикам можно отнести Brembo, Bosch, Masuma, EBC Brakes, Schneider, TRW, SAT. Большинство изделий этих брендов предназначены для спортивного использования и не нужны обычному водителю. Потому менять тормозные диски на «Гранте» на модели известных брендов для обычной езды смысла не имеет.

Краткий обзор цен

Передние тормозные диски «Лада Гранта» с АБС R14, артикул 21120-3501070-88, стоят 5000 рублей за две штуки. Комплект из двух дисков R13 по артикулу 21100-3501070-88 стоят 5000 рублей. Диск Brembo R14 с артикулом 21100-3501070-88 стоит 5000 рублей. Соответственно, за комплект нужно отдать около 10 тысяч.

Замена

Если диски отходили свое или вы хотите поставить спортивные от известного бренда, пришло время приступить к их замене. Она осуществляется в несколько этапов. При наличии инструмента и домкрата ее можно осуществить в любом гараже.

Диски меняются всегда парой, даже если второй слабо изношен. В противном случае торможение становится неравномерным, и одно колесо тормозит сильнее другого, что чревато сносом автомобиля.

процесс замены дисков лада гранта

Процесс замены дисков «Лада Гранта»

Вместе с дисками меняют и колодки. Обычно они изнашиваются примерно с одинаковой скоростью, проще это произвести в одно и то же время. Если диски переживут еще один пробег колодок, с заменой можно повременить.

Какие инструменты нужны

Потребуется комплект инструментов в виде гаечных ключей, домкрата и баллонного ключа. Также пригодится очиститель для тормозов, смазка для направляющих и медная смазка. Фиксатор резьбы тоже не помешает.

Как поднимать машину домкратом

Машина обязательно должна стоять на ровном покрытии типа асфальта или бетона. Домкратить на гравии или песке не допускается. Домкрат может повести, он соскользнет с автомобиля, поцарапав его, есть риск травмы для того, кто находится под машиной.

Если все закрыто пластиком, можете установить подушку под рычаг. Поднимать автомобиль на домкрат нужно медленно. Когда необходимая высота достигнута, закрепите домкрат. Лучше установить страховочную подставку. Если ее нет, при снятии колеса подложите его под кузов рядом с домкратом.

Демонтаж колеса

Перед поддомкрачиванием гайки на колесе необходимо ослабить. Иногда они закрыты колпачками – их нужно снять. Откручивать гайки нужно баллонным ключом против часовой стрелки. Когда колесо начнет пошатываться при выкручивании последних гаек, аккуратно потяните его на себя и снимите, положив на пол.

Снятие колодок и цилиндра

Тормозные колодки меняются при толщине фрикционной части менее 1,5 мм. Визуально осмотрите их через окно суппорта и измерьте после снятия. Если размер ниже минимального, их точно необходимо заменить.

Сначала нужно плоскогубцами отогнуть стопорную пластину, крепящую цилиндр к направляющему пальцу, открутить винт, крепящий сам направляющий палец. Затем извлечь болт с пластиной, открыть скобу для извлечения колодок.

замена диска лада гранта вблизи

Замена диска «Лада Гранта» вблизи

Измерьте толщину колодок. Если они еще походят, очистите их и отложите в сторону для дальнейшей установки. На педаль тормоза нельзя нажимать, когда скоба повернута относительно направляющей – поршень может просто вылететь из цилиндра.

Когда колесо снято, залейте все очистителем для тормозов, далее аккуратно протрите конструкцию. С очищенными деталями будет гораздо легче и приятнее работать.

Снятие суппорта

Суппорта, в зависимости от модели, крепятся одним или двумя винтами, которые можно открутить плоской тонкой отверткой. После откручивания суппорт нужно аккуратно снять. Иногда требуется нанести легкий удар молотком. Нельзя оставлять суппорт висеть на тормозной магистрали, поскольку есть риск ее повреждения от случайного задевания.

Демонтаж диска

Когда суппорт снят, можно приступить к демонтажу тормозного диска. Центральная его часть крепится на несколько винтов, которые надо выкрутить. Некоторые виды дополнительно крепятся к ступице центральной гайкой.

Что делать, если диск не снимается

Если тормозной диск прикипел к ступице, поможет легендарное средство WD-40. Нанесите достаточное количество в полость между ступицей, подождите какое-то время, далее покачайте диск. Если не помогло, попробуйте нанести несколько легких ударов молотком через деревянный брусок. Если диск вам еще нужен, это нужно делать осторожно, чтобы не уронить и не повредить края.

Подготовка к установке нового диска

Перед тем, как устанавливать новый диск, подготовьте все к установке. Ступицу очень желательно зашкурить, чтобы удалить ржавчину, далее покрыть слоем медной смазки. Так она законсервируется и не будет ржаветь, да и внешне будет выглядеть приятнее. Все болты необходимо очистить металлической щеткой и смазать фиксатором резьбы для предотвращения случайного выкручивания.

Установка нового диска

Перед установкой нового диска его нужно очистить от возможной коррозии. Сделать это можно при помощи очистителя для тормозов. Обильно нанесите на рабочую поверхность, далее тщательно протрите тряпкой. Возможно, поверхность придется дополнительно зачистить.

установка нового диска

Установка нового диска

Когда рабочая поверхность чиста, уберите жидкость свежей ветошью. Нельзя ее оставлять на диске – она может прореагировать с тормозными колодками, вызвав их окисление.

Установка суппорта

Установка тормозного суппорта происходит в порядке, обратном демонтажу. Болты на стопорных пластинах крепления нужно законтрить, иначе на ухабах они могут раскрутиться. Если вы меняете суппорт, обязательно смотрите, куда он ставится. Стороны могут отличаться. После установки нужно проверить работу суппорта нажатием на педаль тормоза. Нужно тщательно проверить, нет ли утечек тормозной жидкости, чтобы потом заново все не разбирать.

Установка цилиндра и колодок

Установка тормозного цилиндра производится в обратном его снятию порядке. Перед установкой очистите и смажьте подвижные места. С колодками все аналогично. Перед их установкой шток тормозного цилиндра вдавите внутрь корпуса, а далее ставьте уже сами колодки. Установите новые колодки и закройте скобу. Не забывайте закручивать все болты – один раскрутившийся болт может привести к серьезному ДТП.

Установка колеса

При установке колеса проследите, чтобы все болты были очищены от ржавчины и смазаны фиксатором резьбы. Затягивать нужно хорошо, но не избыточно – есть риск сорвать болт или просто его потом не открутить.

установка колес на лада гранта

Установка колес на «Лада Гранта»

Пользоваться аккумуляторными гайковертами категорически не рекомендуется. Момента на патроне явно не хватает для затяжки, есть риск расстыковки колеса с машиной во время езды и его последующее автономное путешествие.

Снятие машины с домкрата

Прежде чем снимать машину с домкрата, проверьте, все ли работы выполнены. Поднимать лишний раз машину на домкрате и искать точку опоры – не лучшая затея. Если все нормально, плавно опустите машину. Помещать конечности и тем более голову под нее не стоит.

Меры безопасности

Нельзя использовать неисправный домкрат или нагружать исправный больше, чем грузоподъемность по паспорту. Он может не выдержать вес автомобиля. Перед работой домкрат нужно осмотреть и проверить механизм на работоспособность. Если поверхность неровная, под домкрат нужно подложить деревянные дощечки. Подлезать под машину категорически не рекомендуется.

Запрещается совать голову или руки в колесную арку. Если домкрат опрокинется, есть риск получить серьезные травмы.

Теперь можно с уверенностью сказать, что на «Ладе Гранте» замена тормозных дисков – несложный процесс, доступный любому, у кого есть автомобиль. Своевременная замена изношенных деталей – залог вашей безопасности. Не откладывайте это в долгий ящик.

Читайте также: