Допустимая толщина тормозных дисков мазда 6 gj

Обновлено: 10.05.2024

Тормозные диски на Мазда 6

Как и колодки, тормозные диски требуют тщательного осмотра каждые 10 тыс. км. Необходимо следить за их толщиной. В противном случае могут возникнуть неприятности.

Производителем установлена минимально допустимая толщина. В случае если толщина 22 мм и меньше – износ составляет 95%. Что подразумевает обязательную замену. Важно заранее ознакомиться с расценками на детали.

Машина

Тормозные диски Мазда 6 gh на переднюю ось могут быть установлены оригинальные или аналоги. Перед покупкой важно учесть ряд факторов. В первую очередь – применяемые колодки. Они не должны включать в состав фрикционных материалов керамику. В противном случае оригинальные детали быстро придут в негодность. Так как при производстве используется мягкий чугун.

Лучшее решение – заменить колодки и диски одновременно. Причем приобретать детали от одного производителя. Это позволит не допустить преждевременного износа и других неприятностей. Ещё один серьезный нюанс – выбор между оригиналами и заменителями. Качество порой существенно различается.

Оригинальные

Достоинством оригинальных является длительный период эксплуатации. Порой их хватает на 100 тыс. км и более этого.

НаименованиеАртикулСтоимость
Оригинальные тормозные дискиG33Y-33-25XОт 8 тыс. рублей

Заменители

Но далеко не всегда владельцу машины по карману такие расходы. Выходом станет приобретение неоригинальных компонентов, аналогов. Важно внимательно подойти к выбору. Только так можно избежать основных проблем – связанных с преждевременным износом и необходимостью повторно проводить замену. С положительной стороны зарекомендовали себя следующие модели и производители:

НаименованиеАртикулСтоимость
BOSCH Германия0 986 479 131От 1.4 тыс. рублей
BREMBO Италия08.A112.11От 1.7 тыс. рублей
NK Дания203268От 2 тыс. рублей

Важно внимательно отнестись к размерам. Для второго поколения диски отличаются большей толщиной и диаметром. Для версии gg (первое поколение) и gj (второе поколение) они не являются взаимозаменяемыми. Стандартные параметры для автомобиля второго поколения:

  • диаметр – 299 мм;
  • толщина – 25 мм;
  • минимальная толщина – 23 мм.

Ещё один важный параметр – диаметр ступицы. Он должен точно соответствовать. Отличие даже в 0.5 мм не позволит установить новый диск.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Мазда 6 (2 поколение)

Замена задних также должна проводиться своевременно. Изнашиваются они несколько медленнее, чем передние. И не так сильно влияет их состояние на управляемость, другие параметры эксплуатации автомобиля. Но лучше проверять детали не реже 1 раза в 20 тыс. км. В противном случае показатели торможения существенно ухудшаться. Что может привести к аварии.

Важно помнить о наличии некоторых нюансов при выборе. В первую очередь – диски для автомобилей с ABS и без такового будут отличаться. Mazda 6 пережила несколько рестайлингов. Детали для машин разных моделей отличается существенно. И не только габаритами, но и дополнительными компонентами.

Оригинальные

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Задние тормозные диски, оригинальныеN123-26-251AОт 5 тыс. рублей за 1 шт.

Заменители 3-5 хороших вариантов

Некоторые аналоги по качеству почти не уступают оригиналам. Причем цена их в 2-3 раза меньше, чем аналогов:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
ATE240110030212.5 тыс. рублей
ZIMMERMAN3703076202.9 тыс. рублей
TRWDF44423.1 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Мазда 6 (2 поколение)

Замена передних дисков

Процесс замены прост. Достаточно поднять автомобиль на подъемнике либо при помощи домкрата. После чего открутить колесо. Важно заранее подготовить сами диски под замену.

Диск

Винты

После снятия диска посадочное место выглядит так:

Диск

Необходимо аккуратно «надеть» новый диск на его посадочное отверстие. После чего закрутить на место пару крепежных винтов.

Диск

Скобы по возможности нужно смазать медной смазкой. Полностью собранный тормозной механизм выглядит следующим образом:

Диск

Замена задних тормозных дисков

Аналогичная процедура, но на задней оси мало чем отличается. Необходимо поднять автомобиль и снять колеса. После чего ключом на 14 откручиваются две направляющие – сверху и снизу.

Диск

Суппорт необходимо отсоединить. Он укладывается на продольный рычаг, далее колодки можно легко вытащить – если в этом есть необходимость. Присутствует два винта крепления тормозного диска – их необходимо будет вытащить.

Диск

Для этого используется обычная крестовая отвертка. Когда старые диски демонтированы – можно установить на их место новые. Результат работы выглядит следующим образом:

Диск

Контроль состояния тормозных дисков – важный момент. Недостаточная толщина станет причиной ухудшения торможения, управления транспортным средством.

Самостоятельно меняем тормозные диски Мазда 6 GJ

Изображение

Mazda6 GJ

Состояние и работоспособность тормозных дисков связана с безопасностью использования авто. Состояние этих элементов влияет на работоспособность всей тормозной системы.

Чтобы обезопасить себя, пассажиров, а также сэкономить на дорогом ремонте, нужно уметь распознавать износ узла, во время его обслуживать. В материале отвечаем на самые важные вопросы по обслуживанию, эксплуатации: с каким интервалом, в каких случаях нужно менять тормозные диски Мазда 6 GJ, как выбрать подходящие запчасти, произвести замену самостоятельно.

Тормозные диски Mazda 6 GJ

Когда менять

Признаки износа

Перед проверкой равномерности износа тормозной диск Mazda 6 GJ необходимо очистить от загрязнений специальным чистящим веществом. С помощью штангенциркуля сделайте замеры в отмеченных на рисунке точками местах. Вычислите разницу между максимальным и минимальным значением. В норме она не должна превышать 0,015 миллиметров. Если разница больше допустимого значения, элементы необходимо проточить. Механическую обработку рекомендуется проводить, не демонтируя деталь с машины.

С помощью штангенциркуля делаем замеры в данных точках.

С помощью штангенциркуля делаем замеры в данных точках.

Обратите внимание, что производитель регламентирует минимально допустимую толщину дисков Мазда 6 3 поколения. Стачивание до размеров, меньше указанного в руководстве по эксплуатации минимума, может повлиять на управляемость автомобиля и безопасность его использования.

Минимально допустимая толщина дисков:

Для заднего – 8,0 (8,8 мм после проточки);

Для переднего – 26,0 (26,8 мм, если запчасть проточена).

Признаки износа

Замена тормозных дисков на автомобиле Мазда 6 GJ требуется, когда их толщина не соответствует норме. Об износе могут сигнализировать такие симптомы:

  1. Педаль тормоза проваливается – данный признак косвенный, поскольку проблема может возникать при неисправностях других узлов.
  2. Торможение сопровождается вибрацией или рывками. Такая особенность поведения машины связана с перекосом, кривизной или неравномерным износом дисков. Кроме этого, подобные проявления могут указывать на износ или неисправности в работе колодок.
  3. На руле Mazda 6 ощущается биение. Этот признак свидетельствует о глубоких бороздах, перекосе или деформации тормозного диска.
  4. Во время торможения слышен свист. Обычно свистят изношенные колодки, однако их металлическая основа также нередко повреждает сами диски.

Все эти дефекты (по отдельности и вместе) указывают на неисправности в работе тормозной системы Mazda 6 3 поколения, поэтому рекомендуется проверить не только толщину дисков, но и работу всех механизмов системы.

Артикулы

Car Tuning Тормоза StopTech на MAZDA 6

Car Tuning Тормоза StopTech на MAZDA 6

Главный ориентир при выборе совместимых с моделью автомобиля дисков – диаметр. Для подходящих модели Мазда 6 GJ задних тормозных дисков этот показатель соответствует 278 мм, толщина – 10, высота – 39,5. Оригинал маркируются кодом MAZDA GHT226251. Для замены также можно выбрать (размеры в миллиметрах):

Задний диск Mazda 6 GJ - оригинал

  • TRW с артикулом DF8115 (диаметр фаски – 114,3);
  • BOSCH 986 479 C22 (с фаской 114,3);
  • BREMBO 08.C423.11;

    TRW DF8052;

Замена передних тормозных дисков Мазда 6 GJ

Элементы тормозной системы меняются только парами на обоих колесах одной оси.

Снятие и установка компонентов переднего тормозного механизма.

Снятие и установка компонентов переднего тормозного механизма.

Перед заменой переднего тормозного диска Mazda 6 3 поколения нужно установить машину на ровном участке, затянуть ручник и зафиксировать колеса противооткатными упорами. Также проверьте количество тормозной жидкости: при превышении максимального уровня лишнее вещество нужно отобрать с помощью шприца.

Последовательность действий:

    Вывесите переднюю часть авто на домкрате.

Замена задних тормозных дисков Mazda 6 3

Чтобы поменять задний тормозной диск Мазда 6 GJ, установите машину на ровной поверхности, затяните ручник и зафиксируйте колеса противооткатными башмаками. Заднюю часть кузова поднимите и установите на опоре.

Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами. (ссылка)

Перевод задней тормозной системы в сервисный режим может понадобиться для Mazda 6 GJ с электронным ручником. Эта процедура описана в материале о замене колодок.

Ход работ при замене:

    Открутите болты и отсоедините колесо.

Заключение

При уменьшении толщины до минимально допустимого значения тормозные диски Мазда 6 GJ подлежат замене. Передние элементы меняются, если толщина достигла 26,0 мм, задние не должны стираться меньше, чем до 8,0 мм. При неравномерном износе продлить жизнь деталей позволяет проточка. После механической обработки минимально допустимая толщина дисков Mazda 6 3 поколения меняется – 26,8 и 8,8 миллиметров для передних и задних деталей соответственно.

Видео

КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК? ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ И СТОТ ЛИ ПРОТАЧИВАТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными тормозными дисками, из каких материалов производят, какие виды существуют, как обслуживать эти ключевые элементы тормозной системы и когда нужно делать их замену. Кроме того, расскажем про то, стоит ли производить протачивание отработавших свой ресурс тормозных дисков и как точно определить степень износа этих расходных деталей. В заключении мы поговорим о том, как правильно выбрать качественные и долговечные диски, а также на что в первую очередь стоит обращать внимание покупателю перед приобретением данных расходных элементов тормозной системы того или иного транспортного средства.

Для того, чтобы понимать, какие покупать тормозные диски для своего автомобиля, можно ли им продлить жизнь при помощи протачивания, необходимо знать и понимать, что представляют из себя эти расходные элементы тормозной системы для транспортного средства, а также из каких материалов их производят. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о тормозных дисках, а также способах их восстановления. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как определить, что нужно менять тормозные диски и стоит ли их протачивать или проще заменить на новые?”.

1 . Особенности тормозного диска и когда их нужно менять

Тормозным диском называется один из основных элементов тормозной системы транспортного средства. Диск тормозного типа предоставляет фрикционную поверхность для тормозных колодок . Процесс торможения автомобиля происходит следующим образом: при торможении, колодки плотно прижимаются к диску и благодаря силе трения плавно или резко останавливают вращение колес, когда они находятся в движении.

Исходя из принципа сохранения энергии, согласно которому энергия видоизменяется, а не пропадает в никуда, кинетическая энергия диска, который находится во вращении превращается в тепловую энергию и соответственно диск начинает нагреваться. Справочно отметим, что любой тормозной диск состоит из 2-ух основных частей или составляющих – первая часть называется центральной областью, а вторая часть называется ротором.

Стоит отметить, что по утверждениям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию тормозных дисков в среднем хватает на 2-3 замены колодок, но это, как говорится при идеальном стечении обстоятельств. Если автомобиль систематически используется и происходит интенсивная езда, то износ тормозных дисков происходит довольно быстро, как правило, к 60-70 тысячам километров пробега эти расходные элементы тормозной системы быстрее всего придется менять. Как рекомендуют специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей лучше всего производить замену дисков с очередной сменой тормозных колодок.

Что касается материала из которого производят современные тормозные диски, то самым распространенным на сегодняшний день по праву считается чугун. Однако негативным нюансом данного материала является то, что при резком изменении температуры он изменяет свою твердость, внутреннюю структуру, а также объем с составом (увеличивается доля кислорода в химическом составе и они становятся более хрупкими).

Кроме чугунных дисков имеется множество более крепких и долговечных аналогов, например такие, как стальные, керамические, композитные, карбоновые, которые обеспечивают намного лучшую стабильность, а также эффективность торможения транспортного средства. Недостатком тормозных дисков произведенных из вышеописанных материалов является довольно высокая цена, в сравнении с чугуном.

А теперь мы плавно подошли к самому распространенному вопросу, который задают многие автовладельцы: “Как определить степень износа тормозных дисков и понять, что их нужно менять?”. Для того, чтобы четко определить износ, необходимо при плановой замене колодок внимательно визуальным способом осмотреть поверхность тормозного диска на коробления, наличие трещин и бугристость. Кроме того, предельное внимание нужно обратить на остаточную толщину диска. Толщина диска должна составлять не менее 50-55 процентов от нового состояния. Исходя из вышеописанных моментов нужно принимать решение о замене или протачивании, то есть восстановлении тормозных дисков.

Кроме ранее описанного способа определения износа тормозных дисков, указывающего на надобность замены или восстановления этих расходных деталей тормозной системы, существует еще один, который косвенно говорит о смене дисков. Обычно к этому способу относят такие причины, как биение руля при торможении, которое в том числе сопровождается вибрациями на педали тормоза и кузове автомобиля. Если при торможении ощущается вибрация, то следует ненадолго отпустить педаль тормоза. Когда педаль тормоза отпущена и вибрация прекратилась – это означает, что наши тормозные диски чрезмерно износились и их нужно менять или протачивать.

2 . В каком случае стоит протачивать тормозные диски?

В том случае, когда тормозной диск имеет рабочую поверхность или выработку в виде неровностей, то такие расходные детали тормозной системы можно и даже нужно точить или протачивать. Самое главное перед началом этого процесса точно определить износ диска, чтобы его толщина позволяла его точить. Дело в том, что слишком тонкие и сильно изношенные по толщине тормозные диски протачивать не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Причина в том, что тонкие диски могут не перенести тепловую нагрузку при протачивании и это может привести к их полному разрушению. Кроме того, многие специалисты советуют перед проточкой внимательно проверять диски на степень коррозии, а также величину их биения. Как проверить степень биения по рулевому колесу мы описывали ранее.

По стоимости услуги по проточке тормозных дисков дешевле примерно в 2-2,5 раза, чем цена новых деталей. В том случае, если остаточная глубина диска позволяет их проточить, то можно довольно неплохо сэкономить на этой процедуре. Однако стоит помнить, что надо протачивать 2 тормозных диска для того, чтобы не смещать тормозной баланс оси. После проведения данной процедуры, также рекомендуется производить замену тормозных колодок на новые, так как старые могут очень быстро привести в негодность проточенный диск, которые восстановить уже не получится никаким способом.

Что касается точной стоимости процедуры про протачиванию дисков, то в среднем цена такой процедуры для передних элементов составляет около 30-50 долларов США в эквиваленте вместе с заменой колодок. Для сравнения выгодности процесса, цена новых тормозных дисков составляет примерно 100-140 долларов США за пару, в зависимости от производителя. Также заметим, что точить заводские тормозные диски гораздо лучше, чем приобретать новые и непонятного производителя, а уж тем более качества.

В заключении отметим, что если даже мы эксплуатируем наш автомобиль в спокойном режиме, тормозные диски довольно легко привести в негодность. Примером быстрого износа дисков может служить интенсивное торможение при попадании колеса в лужу. Дело в том, что тормозной щиток или бампер не способен защитить тормозной диск с колодкой от большого количества влаги. Кроме того, если тормозной диск изготовлен из чугуна, то он подвергается резкому перепаду температур, что часто приводит к короблению его рабочей поверхности. Покоробленный тормозной диск обязательно даст о себе знать, это как правило, скажется на биении рулевого колеса, вибрации кузова и педали тормоза при торможении.

Замена тормозных дисков Mazda 6

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Mazda 6 могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Mazda 6 могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Mazda 6 применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Mazda 6 можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Mazda 6;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Mazda 6 для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Mazda 6

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Mazda 6 с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Mazda 6

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Mazda 6, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Mazda 6

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Mazda 6. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Mazda 6

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Mazda 6. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Mazda 6, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Mazda 6

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Mazda 6 обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Mazda 6

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Mazda 6.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Mazda 6 рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Mazda 6 продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Mazda 6 из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Mazda 6, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Mazda 6, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Какие тормозные диски лучше поставить на мазда 6

Важным элементом безопасности движения, являются качественные и исправные тормоза. В свою очередь, большую роль в процессе торможения играют тормозные диски. Диски на Mazda 6 полностью соответствуют характеристикам автомобиля. Оригинальные диски обеспечивают уверенное торможение, отсутствие лишних звуков и дефектов на всем периоде их службы. Главная задача — следить за износом дисков и вовремя производить их замену.

Тормозной диск Otto Zimmermann Coat Z

С завода устанавливаются диски:

  • MAZDA Original(передние) — GK2Y-33-25XE (USA), GK2Y-33-25XF (USA), GJ6Y-33-25XA, стоимость от 6-7 тысяч рублей.
  • MAZDA Original — GK2Y-26-251F (USA), GF3Y-26-251, GF3Y-26-251A, GK2Y-26-251G, стоимость от 7-9 тысяч рублей.

Рекомендуется использовать оригинальные диски, это избавит вас от возможных проблем при установке и эксплуатации.

Если же не устраивает цена на оригинальные диски, можно рассмотреть альтернативные варианты. Ниже приведены популярные варианты замены оригинальных тормозных дисков.

  • BREMBO (передние) — 09.9131.14 (вентилируемый c «Easy:Check»), стоимость от 2234 рублей.
  • BREMBO (задние) — 08.A112.10, стоимость от 2142 рублей.

Хорошие качественные диски, компания BREMBO является пионером по использованию новых технологий. Диски отлично устанавливаются и хорошо ведут себя на всем сроке своей службы. Вероятность брака минимальна, если у вас на руках оригинальные BREMBO.

  • TRW DF4386 — Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 1777 рублей.
  • TRW DF4442 — Диск тормозной задний, стоимость от 1750 рублей.

Хорошие диски, обеспечивают мягкое и четкое торможение. Диски TRW имеют равномерный износ на всем сроке службы. Даже при заклинивании суппорта способны продолжительное время избегать перегрева и повышенного износа, приводящего к повреждению диска. Имеют продолжительный срок службы и средний ценовой диапазон.

  • Ate 24.0125-0147.1 — Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2440 рублей.
  • Ate 24.0110-0302.1 — Диск тормозной задний, стоимость от 1827 рублей.

Отличные диски. ATE производят оригинальные диски для многих автомобилей и поддерживают соответствующий уровень качества при изготовлении альтернативных дисков. Диски имеют равномерный, медленный износ. Они устойчивы к перегреву и деформации. Сложно найти недостатки, разве что только цена.

  • Otto Zimmermann (передние) — 370.3074.52 (перфорированный «Sport»), стоимость от 3900 рублей.
  • Otto Zimmermann (задние) — 370.3075.20, стоимость от 1663 рублей.

Нельзя оставить без внимания диски Otto Zimmermann. Компания Otto Zimmermann производит очень качественные диски, способные “поспорить” с оригинальными дисками. Oни имеют улучшенные характеристики и обеспечивают хорошие тормоза без лишних звуков и с хорошими показателями торможения. Биение отсутствует, даже после резкого оттормаживания с высоких скоростей, а это как известно вызывает перегрев и может спровоцировать деформацию диска.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Как и колодки, тормозные диски требуют тщательного осмотра каждые 10 тыс. км. Необходимо следить за их толщиной. В противном случае могут возникнуть неприятности.

Производителем установлена минимально допустимая толщина. В случае если толщина 22 мм и меньше – износ составляет 95%. Что подразумевает обязательную замену. Важно заранее ознакомиться с расценками на детали.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»


Тормозные диски Мазда 6 gh на переднюю ось могут быть установлены оригинальные или аналоги. Перед покупкой важно учесть ряд факторов. В первую очередь – применяемые колодки. Они не должны включать в состав фрикционных материалов керамику. В противном случае оригинальные детали быстро придут в негодность. Так как при производстве используется мягкий чугун.

Лучшее решение – заменить колодки и диски одновременно. Причем приобретать детали от одного производителя. Это позволит не допустить преждевременного износа и других неприятностей. Ещё один серьезный нюанс – выбор между оригиналами и заменителями. Качество порой существенно различается.

Оригинальные

Достоинством оригинальных является длительный период эксплуатации. Порой их хватает на 100 тыс. км и более этого.

Наименование Артикул Стоимость
Оригинальные тормозные диски G33Y-33-25X От 8 тыс. рублей

Заменители

Но далеко не всегда владельцу машины по карману такие расходы. Выходом станет приобретение неоригинальных компонентов, аналогов. Важно внимательно подойти к выбору. Только так можно избежать основных проблем – связанных с преждевременным износом и необходимостью повторно проводить замену. С положительной стороны зарекомендовали себя следующие модели и производители:

Наименование Артикул Стоимость
BOSCH Германия 0 986 479 131 От 1.4 тыс. рублей
BREMBO Италия 08.A112.11 От 1.7 тыс. рублей
NK Дания 203268 От 2 тыс. рублей

Важно внимательно отнестись к размерам. Для второго поколения диски отличаются большей толщиной и диаметром. Для версии gg (первое поколение) и gj (второе поколение) они не являются взаимозаменяемыми. Стандартные параметры для автомобиля второго поколения:

  • диаметр – 299 мм;
  • толщина – 25 мм;
  • минимальная толщина – 23 мм.

Ещё один важный параметр – диаметр ступицы. Он должен точно соответствовать. Отличие даже в 0.5 мм не позволит установить новый диск.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Мазда 6 (2 поколение)

Замена задних также должна проводиться своевременно. Изнашиваются они несколько медленнее, чем передние. И не так сильно влияет их состояние на управляемость, другие параметры эксплуатации автомобиля. Но лучше проверять детали не реже 1 раза в 20 тыс. км. В противном случае показатели торможения существенно ухудшаться. Что может привести к аварии.

Важно помнить о наличии некоторых нюансов при выборе. В первую очередь – диски для автомобилей с ABS и без такового будут отличаться. Mazda 6 пережила несколько рестайлингов. Детали для машин разных моделей отличается существенно. И не только габаритами, но и дополнительными компонентами.

Оригинальные

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Задние тормозные диски, оригинальные N123-26-251A От 5 тыс. рублей за 1 шт.

Заменители 3-5 хороших вариантов

Некоторые аналоги по качеству почти не уступают оригиналам. Причем цена их в 2-3 раза меньше, чем аналогов:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
ATE 24011003021 2.5 тыс. рублей
ZIMMERMAN 370307620 2.9 тыс. рублей
TRW DF4442 3.1 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Мазда 6 (2 поколение)

Замена передних дисков

Процесс замены прост. Достаточно поднять автомобиль на подъемнике либо при помощи домкрата. После чего открутить колесо. Важно заранее подготовить сами диски под замену.


Необходимо сразу приобрести специальные винты для крепления диска к посадочному месту — артикул 998310816. В большинстве случаев после демонтажа старые можно просто выбросить.


После снятия диска посадочное место выглядит так:


Необходимо аккуратно «надеть» новый диск на его посадочное отверстие. После чего закрутить на место пару крепежных винтов.


Скобы по возможности нужно смазать медной смазкой. Полностью собранный тормозной механизм выглядит следующим образом:


Замена задних тормозных дисков

Аналогичная процедура, но на задней оси мало чем отличается. Необходимо поднять автомобиль и снять колеса. После чего ключом на 14 откручиваются две направляющие – сверху и снизу.


Суппорт необходимо отсоединить. Он укладывается на продольный рычаг, далее колодки можно легко вытащить – если в этом есть необходимость. Присутствует два винта крепления тормозного диска – их необходимо будет вытащить.


Для этого используется обычная крестовая отвертка. Когда старые диски демонтированы – можно установить на их место новые. Результат работы выглядит следующим образом:


Контроль состояния тормозных дисков – важный момент. Недостаточная толщина станет причиной ухудшения торможения, управления транспортным средством.

Не нуждаюсь в представлении

Не нуждаюсь в представлении

интересно как в сервисе эти винты откручивают .
и винты по параметрам чисто маздовские. или отвольво/ форда могут подойти.

по времени конечно никакой экономии не вышло. проебались в гараже с 2 дня до 22 . и все равно еще завтра высверливать нужно.

по финансам. завтра нужно возвращать поломаную ударную отвертку.
или покупать новую. если опровдания что это китайское фуфло не прокатит.

вобщем в очередной раз убедился что иногда проще в сервис чем самому.
хотя самому интереснее

Замена колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019

Почему не стоит откладывать замену?

Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.

Вождение автомобиля с тормозами, которые изношены или работают неправильно, не только создает чрезмерную нагрузку на другие компоненты автомобиля, но и создает опасность для вас и других автомобилистов в случае чрезвычайной ситуации.

Когда заменять колодки?

У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км.

Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.

Замена передних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите аварийный/стояночный тормоз.

Замена передних колодок Мазда 6

2. Для предотвращения движения автомобиля, положите под задние колеса противооткатные упоры.

3. Под капотом откройте крышку тормозного бачка. Проверьте уровень жидкости. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

Замена передних колодок Мазда 6

4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

Замена передних колодок Мазда 6

5. Балонным ключом отверните 5 гаек крепления колеса.

Замена передних колодок Мазда 6

6. Снимите переднее колесо.

Замена передних колодок Мазда 6

7. Головкой на 14 выверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

Если они начнут вращаться на одном месте, придерживайте их с внутренней стороны с помощью гаечного ключа на 17.

Замена передних колодок Мазда 6

8. Извлеките болты суппорта из отверстий.

Замена передних колодок Мазда 6

9. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

Замена передних колодок Мазда 6

10. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Замена передних колодок Мазда 6

11. Подденьте отверткой и снимите внутреннюю колодку.

Замена передних колодок Мазда 6

12. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.

Замена передних колодок Мазда 6

13. Снимите верхний и нижний металлические держатели колодок.

Замена передних колодок Мазда 6

Замена передних колодок Мазда 6

14. Очистите их от загрязнений.

Замена передних колодок Мазда 6

15. Подденьте отверткой и снимите со старых колодок зажимные пластины.

Замена передних колодок Мазда 6

Замена передних колодок Мазда 6

16. Очистите их от загрязнений.

Замена передних колодок Мазда 6

17. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.

Замена передних колодок Мазда 6

18. Очистите их от загрязнений и смажьте консистентной высокотемпературной смазкой.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.

19. Специальным очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

Специальный очиститель тормозов отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.

20. Перед тем, как поменять колодки на Мазде 6, смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

Замена передних колодок Мазда 6

21. Смажьте направляющие колодок медной смазкой.

Замена передних колодок Мазда 6

22. Нанесите на колодки высокотемпературную смазку и зафиксируйте их зажимными пластинами.

Замена передних колодок Мазда 6

Замена передних колодок Мазда 6

23. Установите в направляющие суппорта пружинные держатели колодок.

Замена передних колодок Мазда 6

24. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

25. Заверните от руки винт до упора в поршень. Продолжайте сжимать поршень до тех пор, пока он не станет примерно заподлицо с резиновым пыльником, окружающим его.

26. Если у Вас нет подходящего инструмента, можно воспользоваться, например, струбциной, и подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.

Замена передних колодок Мазда 6

Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.

27. Перед заменой колодок на Мазда 6, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.

Замена передних колодок Мазда 6

28. Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки и, в частности, зажимные пластины. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.

Замена передних колодок Мазда 6

29. Установите наружную колодку в пружинные держатели.

Замена передних колодок Мазда 6

30. Установите внутреннюю колодку в пружинные держатели.

Замена передних колодок Мазда 6

31. Вставьте направляющие пальцы суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

32. Установите суппорт на место.

Замена передних колодок Мазда 6

33. Головкой на 14 заверните болты направляющих суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

34. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

35. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

Тормозная жидкость Мазда 6 — Mazda 0000-77-130E20

36. Установите обратно колесо.

Замена передних колодок Мазда 6

37. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

38. Для обеспечения равномерного тормозного усилия на паре колес, аналогично замените тормозные колодки Мазда 6 и с другой стороны транспорта.

Замена передних колодок Мазда 6

Видео замены передних колодок Мазда 6:

Какие колодки поставить на Мазда 6?

Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.

Читайте также: