Допустимая толщина тормозных дисков ваз 2121

Обновлено: 14.05.2024

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Тормозной диск: толщина имеет значение

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Износ тормозного диска – процесс неизбежный

Штангенциркуля от компании ATE для замера толщины рабочей зоны тормозного диска. Подобные измерительные инструменты выпускают многие известные компании – Wurth, Biltema, отечественный «МАСТАК» и другие.

Инструмент позволяет замерять толщину рабочей зоны диска, которая, подвергаясь износу, становится постепенно тоньше, чем обод и часть диска возле обода, не участвующие непосредственно в процессе торможения. На измерительных губках инструмента имеются специальные упоры. После измерения толщины диска нониус фиксируется винтом, а прокручиванием ходового винта, проходящего через рамку микрометрической подачи, подвижная измерительная губка отводится от диска, позволяя снять штангенциркуль, не «сбивая» результатов измерения.

Полученное значение толщины рабочей зоны следует сравнить с минимальной толщиной, допускаемой автопроизводителем. Если таких данных нет, то можно воспользоваться таблицей, приведенной в статье.

Если толщина окажется меньше минимально допустимой, то диск надо срочно менять, поскольку слишком тонкий тормозной диск не способен эффективно рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть.

Однако более объективными являются результаты замеров толщины, произведенные не менее чем в четырех, а лучше в 12–15 местах окружности диска. Все измерения проводятся на одном расстоянии в 12–15 мм от края обода. Допускается, чтобы полученные значения отличались друг от друга не более чем на 0,01–0,02 мм. Для сравнения: толщина человеческого волоса – 0,06 мм.

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Измеряют также толщину диска в нескольких точках условного луча, начиная от внешнего края обода и смещаясь к оси вращения. Такая серия замеров дает возможность определить степень износа и выяснить, какой будет толщина диска после его восстановления, для дальнейшей эксплуатации с помощью проточки и шлифовки.

Толщину диска измеряют микрометром, он стандартно дает точность измерения до 0,01 мм, штангенциркуль же в основном выполняет замеры с точностью до 0,1 мм, хотя встречаются и более точные, до 0,05 и даже до 0,02 мм.

Некоторые производители дисков выбивают на торце обода цифры минимально допустимой толщины в рабочей зоне. Если же подобной информации на диске нет, то желательно заглянуть в мануал машины. Кстати, на рабочую плоскость некоторых спортивных дисков Brembo S.p.A по специально разработанной технологии наносят два значка Brembo Easy Check. Если на рабочей части диска видны оба знака (рис. 2а), то толщина соответствует норме. Если же виден один значок (рис. 2б), значит, надо измерить диски и определить, сколько миллиметров осталось до минимума. Если же и второй значок «пропал» (рис. 2в), то диск надо поменять на новый.

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Почему рабочая поверхность должна быть гладкой?

Рассмотрим ситуацию с перегревом тормозного диска. Перегрев возникает часто, особенно при езде по горным дорогам либо при полной загрузке автомобиля и движении с частыми и сильными торможениями.

Чрезмерный нагрев также может возникнуть при агрессивном стиле езды в обстоятельствах, когда водителю приходится резко и мощно тормозить. Тормозная накладка, работая в условиях экстремальных температур, теряет частично свои эксплуатационные свойства, и фрикционный материал неравномерно втирается в материал диска. Поскольку происходит это бессистемно, то и толщина диска меняется непредсказуемо, начинает пульсировать педаль тормоза и/или вся передняя часть автомобиля при торможении.

Обработку тормозного диска иногда необходимо производить даже в тех случаях, когда толщина рабочей зоны соответствует норме, но на плоскости диска появляются канавки. Они могут возникать из-за низкого качества накладок или слишком «мягкого» материала дисков. Причиной также может быть попадание в зазор между колодками и диском абразивного материала, например мелких гранитных кусочков, что часто случается при поездках по грунтовым дорогам. Образованию канавок способствует коррозионное воздействие на рабочую поверхность диска.

Допустимая глубина канавок – 0,3–0,4 мм, а если она становится больше, необходимо выравнивать диск. Показаны поперечное сечение вентилируемого тормозного диска (а) и тормозные колодки (б). Площадь поверхности контакта на плоскости диска, покрытого канавками, оказывается меньшей, чем площадь тормозных накладок. Из-за этого водителю приходится прикладывать большее усилие, давя на педаль тормоза.

Это может стать причиной появления в момент торможения характерных «неприятных» писков, вибрации рулевого колеса и тормозной педали. Возникают они из-за внезапных и нерегулярных изменений величины тормозного момента в момент торможения, и это несмотря на постоянное давление на педаль тормоза. Из графика следует, что изменения величины тормозного момента в первом случае могут достигать 30%, тогда как во втором случае, когда тормозные диски гладкие, без канавок, значение тормозного момента отклоняется не более чем на 2–3%.

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

А если толщина диска «плавает»?

Рабочая зона тормозного диска может быть незначительно изношена, но иметь различную толщину в разных точках. Вариация толщины (Disc thickness variation, или DTV) означает, что диск обладает неравномерной толщиной рабочей поверхности. Разница толщин от 0,012 до 0,015 мм может вызывать пульсацию тормозного момента, и педаль тормоза будет реагировать вибрацией при торможении.

Если «развернуть» и увеличить рабочую поверхность тормозного диска (рис. 4а), то обнаружится, что она не идеально ровная. Но это нормально, поскольку рабочая зона любого тормозного диска имеет осевое биение (рис. 4б). Важно, чтобы оно не превышало допустимое биение в 0,05 мм, иначе диск необходимо обрабатывать и выравнивать.

Когда диск работает с неправильно двигающимися, подклинивающими, колодками, нарушается зазор между колодками и диском или осевое биение превышает допустимую норму. Из-за этого со временем произойдет местное уменьшение толщины диска в рабочей зоне.

На рис. 4 d1 – это толщина рабочей зоны нового диска, а d2 – толщина диска после его эксплуатации. Разница (d1–d2) – величина максимального отклонения ширины диска. Для выравнивания рабочей поверхности эту разницу необходимо убрать механической обработкой. После токарных работ рабочая зона диска будет иметь ширину d3.

Причинами разнотолщинности могут быть осевое биение рабочей зоны, увеличенный люфт ступичного подшипника, дисбаланс колеса, непараллельность сторон тормозного диска, перемещающийся с усилием поршень в тормозном цилиндре. Пульсирующий тормозной момент также может быть связан с использованием тормозных колодок низкого качества, значительным износом деталей тормозных цилиндров. Вибрации, возникающей при изменении тормозного момента, способствуют увеличенные люфты в подвеске, а также некачественно отрегулированная геометрия установки колес на данной оси.

Как увеличить срок службы диска?

Чтобы предотвратить чрезмерный износ тормозного диска, нужно следовать рекомендациям автопроизводителя, избегать резкого и мощного торможения, использовать только те диски и колодки, которые соответствуют условиям и манере вождения. При замене изношенного диска следует менять оба диска, установленные на одной оси.

При замене диски оснащаются новыми комплектами колодок, так как использование с новыми дисками старых колодок, пусть даже с невыработанным ресурсом, не гарантирует, что на дисках в скором времени не появятся канавки и борозды, значительно ухудшающие тормозные характеристики автомобиля.

Для успешной и долгой работы тормозной системы новые диски и колодки следует правильно обкатать. Как правило, для этого достаточно 10–15 раз затормозить, снижая плавно скорость со 100 до 10 км/ч, от торможения к торможению усиливая интенсивность выполнения операций и чередуя торможения с короткими периодами остывания механизма. При этом желательно распланировать выполнение всех действий таким образом, чтобы до конца процесса обкатки тормозов автомобиль не останавливался полностью, поскольку диск и колодки чрезвычайно нагреты и даже при короткой остановке фрикционный материал колодки может оставить выступающий след на плоскости диска, что крайне нежелательно. Вред этого явления описывался выше. Если же автомобиль не останавливается, то высокая температура только укрепит все слои материала фрикционных накладок, увеличив их эксплуатационный ресурс.

Тормозная система

характеристика тормозной системы

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Один контур связан с рабочими цилиндрами передних и задних колес, другой контур – только с рабочими цилиндрами передних колес. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.


Педаль тормоза – подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигналов; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза должен составлять 3–5 мм (регулировку см. в разделе Вакуумный усилитель и регулировка педали).

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном коллекторе работающего двигателя. Он расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится гайками к кронштейну на переднем щите в моторном отсеке. Усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют (на старых моделях усилитель – от ВАЗ-2108, на более новых моделях установлен усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 ). Простейшая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из впускного коллектора.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. На штуцеры в верхней части цилиндра надеты шланги, по которым в цилиндр подается жидкость из тормозного бачка. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. Винты в нижней части цилиндра ограничивают перемещение поршней. Винты уплотнены медными или алюминиевыми прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и также уплотненная медной или алюминиевой прокладкой. В отверстия по бокам цилиндра ввернуты штуцеры тормозных трубок: в передние отверстия – контура, подводящего жидкость к передним колесам, в задние – ко всем колесам.

передние тормоза


Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень приводится от одного контура (вместе с поршнями рабочих цилиндров задних колес), два нижних – от другого. Блок цилиндров закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором. Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршни цилиндров, внешняя – на прилив суппорта. Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки).

Тормозные диски – чугунные. Минимальная толщина диска при износе 9,5 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) – 0,15 мм. Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов – 1,5 мм.

задние тормоза



Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм.

Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок (а лишь от усилия поршней). По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В случае повреждения зеркала поршней из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии кольца и поршни могут «закиснуть» в цилиндре, потеряв подвижность. В этом случае необходимо заменить цилиндры и тормозную жидкость.

Тормозные барабаны – алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. Допускается проточка барабанов при износе. Наибольший допустимый диаметр (при износе или после проточки) – 251 мм.

Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении. Он ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги: при увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает. Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну в правой задней части кузова и приводится упругим рычагом, прикрепленным через тягу к балке заднего моста. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси. За счет овальности отверстий в кронштейне регулятор можно поворачивать, изменяя его положение относительно рычага . Для продления срока службы регулятора в защитный резиновый колпачок закладывают 5–6 г смазки ДТ-1 (или графитовой), ею же покрывают ось, через которую проходит рычаг, и выступающую часть поршня. Регулятор давления разбирать не рекомендуется, при выходе из строя его заменяют.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым наконечником (со втулкой и двумя гайками), оттяжной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух распорных планок – по одному (одной) на каждый тормозной механизм. Привод регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике переднего троса (после регулировки гайки контрятся). Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 4–5 зубцов по сектору.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков


Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.


Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков


Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

Как проверяется


Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.


Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.


Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!


Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:


  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:


  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Диаметр тормозного диска нива

Диву даешся на что только не идут люди, лишь бы поизощренней расстаться с жизнью за собственные деньги

Я думал что ты ответишь со знанием дела может, пробовал или знаешь. Но вразумительного ответа не получил диски от Судзуки стоят уже 20000км плохого сказать нечего кроме того что после дождя машина сильно пачкается .
А вопрос был, подойдут ли мои диски от Судзуки после установки тормозных дисков и суппортов от соболя или нет.
У каждого свои интересы и понятия по жизни. Одному покайфу заклеить лобовое стекло лаховской наклейкой а другом переделать тормоза.

А в кювете я уже был два раза и причина этому перегретые тормоза .

Разжевываю:
Подходишь к Соболю, меряешь диаметр диска по ВНУТРЕННЕЙ части. Или в магазине. Затем меряешь свой диск от Судзуки. НИКТО не видел твоего диска от Судзуки, известен только штатный ET его и он равен 0.

Конструктив неплох. На первой фотке плохо видно, но кажется, что у тебя тормозной диск базируется не центральным отверстием, а шпильками. Это не совсем правильно. Ступицу ведь все равно протачивал, надо было сделать посадочное место под центральное отверстие тормозного диск. Сейчас какая толщина ступицы в районе шпилек?

Недостатки конструкции:
1. Неродная система, ТО не пройти.
2. Уходит базовая плоскость, увеличивается плечо обката (но незначительно, т.е. малоактуально)
3. При нарушении герметичности тормозного контура (порвал шланг, оборвал трубку) система теряет работоспособность. Резервного контура нет.

Достоинства конструкции:
1. Более грамотная плавающая скоба.
2. Выше эффективность.
3. Меньше вероятность перегрева.
4. Легко менять тормозной диск (актуально для ступиц с двухрядным подшипником).

ЗЫ Конструкция интересная.

Проверка толщины тормозного диска

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

При какой минимальной толщине нужно менять тормозные диски?

Даже самые надежные прочные тормозные диски в процессе использования автомобиля изнашиваются и требуют замены. Как только толщина рабочей поверхности у дисков становится меньше, это неизменно сказывается на эффективности замедления автомобиля. Автовладельцу необходимо правильно определять, когда нужно менять тормозные диски и какая их минимальная допустимая толщина.

Минимальная допустимая толщина тормозных дисков

Универсального значения минимально допустимой толщины тормозных дисков попросту не существует. Необходимо учитывать как конкретный тип тормозных дисков, так и их производителя и марку автомобиля. Например, для автомобилей Renault Logan и машин японского производителя Nissan стандартная толщина составляет 22 миллиметров, а минимальная - 20 мм. Для автомобилей отечественных производителей по документам минимальная толщина у вентилируемых дисков составляет 17,8 мм. Тогда как для машин АвтоВАЗа, которые оснащаются не вентилируемыми дисками, минимально допустимый показатель толщины тормозных дисков составляет 10,8 мм. Нужно учитывать, что износ по бокам может различаться, при этом затягивать до износа в 3 мм и более по бокам не следует, так как в подобном случае существенно ухудшается эффективность замедления автомобиля.

Когда меняют тормозные диски

Определить необходимость замены тормозных дисков можно по поведению автомобиля. Как только педаль тормоза становится малоинформативной, на руле появляется вибрация при торможении или машину тянет в сторону при нажатой педали тормоза, если увеличился тормозной путь, то всё это является симптомом износа тормозных дисков, которые необходимо как можно быстрее заменить.

При значительном износе тормозных дисков цилиндрам суппортов необходимо выдвигаться при торможении на максимальную высоту, а это крайне опасно. Появляются протечки суппорта или же перекашивание и заклинивание цилиндров. Изношенный диск при торможении разогревается колодками, это приводит к снижению эффективности торможения, а стоит нам попасть в лужу, как диск трескается, после чего тормоза теряют свою эффективность, резко возрастает опасность дорожно-транспортного происшествия.

В инструкции по эксплуатации своего автомобиля можно найти всю необходимую информацию, в том числе касательно минимально допустимого значения износа тормозного диска. Всё что останется сделать, это снять колесо, измерить толщину тормозного диска, осмотреть верхнюю кромку, которая позволяет получить необходимую информацию об износе тормозных дисков. Помните, что замена тормозных дисков выполняется парой по обе стороны оси.Т

Стоит ли экономить на ремонте

На профильных форумах в интернете можно часто найти рекомендации по наплавлению на тормозные колодки дополнительных накладок, которые увеличивают их толщину, позволяя использовать такие тормозные колодки даже с изношенными дисками. Однако в подобном случае существенно увеличивается риск отрыва такой накладки, что приводит к заклиниванию диска или же существенному ухудшению эффективности торможения. Также помните о том, что изношенный тормозной диск теряет свою прочность, поэтому он может во время торможения разрушиться, что чаще всего приводит к аварии автомобиля.

Не следует экономить на ремонте и обслуживании автомобиля, тормоза это в первую очередь безопасность автомобиля, и с этим не следует шутить. Нужно будет регулярно выполнять проверку остаточного износа колодок и тормозных дисков, как только появятся какие-либо симптомы неисправностей и износа, следует выполнить соответствующий ремонт, заменив диски, используя при этом исключительно оригинальные запчасти.

Когда на Шевроле Ниве необходимо менять тормозные диски

1

Со временем даже вентилируемые диски начинают изнашиваться. Эти элементы тормозной системы быстро изнашиваются, и если вовремя не производить их диагностику, и своевременно не менять, это может привести к неприятным последствиям, в виде ДТП.

Поэтому очень важно понимать, что от их состояния будет зависеть эффективность и своевременное торможение Вашего автомобиля.

Допустимая толщина и причины замены

У каждого автомобиля в зависимости от модели, минимальная толщина при которой меняются диски разная, каких то универсальных критериев нет. Износ тормозных элементов на Chevrolet NIVA в большей степени зависит от стиля и манеры вождения, а так же от того в каком состояние находится дорожное покрытие. Еще одним фактором влияющим на прежде временный износ является недостаточный зазор, между тормозной колодкой и диском. Для того чтобы понять, в каком состоянии находятся диски на Ниву Шевроле производитель указывает минимальную и номинальную толщину элементов, в виде специальных пометок. Минимальная толщина указывается с небольшим запасом. Как правило на поделках такие значения отсутствуют.

Определить что вентилируемые диски на Ниву Шевроле, Ниву 4Х4 износились можно по следующим признакам:

  1. Если резко тормозить по всему кузову идут вибрации, и по рулевой колонки возникает биение, особенно это ощущается при резком торможении;
  2. При попытки затормозить в районе колес слышен скрип.

При появлении этих признаком необходимо провести немедленную диагностику тормозной системы, и в случае выявления каких либо проблем заменить неисправные элементы. Если во время не помаять тормозные диски, между колодкой и диском возникает сила трения, в результате чего они нагреваются и начинаю деформироваться, и тормозная система начинает выходить из строя. Допустимая минимальная толщина приводить к потери прочности элемента, и он начинает раскалываться. На автомобилях Ваз например, у вентилируемых вариантов минимальная толщина- 17,8 миллиметра.

Проверить износ можно не прибегая к помощи специалиста, для этого достаточно найти руководство по эксплуатации автомобилем, после чего снимается колесо, и смотрится износ, можно обойтись без специальных инструментов, достаточно посмотреть состояние верхней кромки, она как правило имеет выступ, если ее глубина превышает два миллиметра, то требуется замена. Обычно все замеры проверяются штангельциркулем. В случае износа меняется сразу пара, если заменить только один элемент, во время торможения будет происходить разбалансировка.

Интервал замены и что нельзя делать

Некоторые умельцы чтобы не приобретать новые тормозные колодки, для увеличения толщины устанавливают на них дополнительные накладки, и цилиндр перестает сильно выдвигаться . Делать такое категорически запрещается, так как присутствует большая вероятность того, что накладка при торможение отвалится, плюс ко всему в любой момент может развалится диск, и машина в нужный момент не затормозит.

Интервал когда нужно менять тормозной как правило составляет каждые 100 000 километров пробега, если эксплуатация автомобиля происходит в тяжелых условиях этот интервал уменьшается до 60 000 километров. Износ задних тормозных дисков происходит дольше.

С какой минимальной толщиной диска можно ездить на машине

Толщина тормозного диска автомобиля

Минимальная толщина тормозного диска

Важно контролировать основные механические параметры элементов, входящих в систему. Кроме колодок тестированию обязаны подвергаться диски. Делать это необходимо через определенный интервал времени или после установленного производителем пробега.

Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ

Тормозной диск


Тормозной диск на ВАЗ

Для замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта.






Как определить толщину стирания

Водительская практика показывает, что в какой-то момент автомобиль сам сигнализирует о минимальном износе дисков торможения. Во время движения по трассе машина начинает вести себя неадекватно.

Необходимо немедленно измерить толщину тормозных узлов и принять действенные меры по обеспечению безопасности дома в гараже либо в условиях сертифицированного автосервиса.

Симптомы полного стирания тормозных дисков:

  • нажатие на педаль приводит к блокировке тормозов;
  • в момент торможения раздается сильный скрежет из-под колес;
  • в момент торможения ощущается вибрация, рывки, слышны характерные щелчки;
  • на плоскости дисков появляются трещины, сколы, задиры.

Измерить штангенциркулем износ дисков, осуществить начальную диагностику, визуальный осмотр, можно самостоятельно дома либо на станции технического обслуживания.

Таблица технических характеристик, руководство пользователя для конкретного автомобиля показывает степень допустимого износа для данной модели. Некоторые погрешности плоскостей дисков можно устранить их проточкой.

Если обнаружилось коробление диска, трещины, износ, превышающий табличное значение – такие диски необходимо менять без лишних раздумий. Безопасность людей дороже любых денег.

Замена тормозных дисков осуществляется попарно – либо двух передних, либо двух задних. С целью обеспечения стопроцентной уверенности в надежности тормозов лучше всего поменять сразу все четыре тормозных диска.

Вывод

Каждый автомобилист должен помнить: хорошие тормоза являются залогом безопасной езды для него и пассажиров. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние тормозных дисков, не допуская чрезмерного износа.

При выявлении сколов, забоин, трещин, минимального износа — заменить диски самому либо воспользоваться услугами профессиональных мастеров на станции технического обслуживания.

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Минимальная толщина тормозного диска Рено

Минимально допустимая толщина дисков провоцирует их перегрев в процессе торможения. Вибрация руля при торможении – серьёзный повод для диагностики тормозных дисков. Если затянуть данную процедуру, возможен выход из строя все тормозной системы. В том числе: разрушение шкворневых узлов, тормозной педали, подшипников ступиц, шарниров равных угловых скоростей.

тормозной диск


Тормозной диск на Рено

Когда толщина диска в два раза меньше нового, поршни вынуждены слишком далеко отодвигаться, что влечёт к их коррозии и перекрашиванию. Критическая толщина составляет одиннадцать миллиметров.

Стертые тормозные диски
Тормозные диски изношены

Признаки износа тормозных дисков

Необходимо провести их проверку при наличии следующих признаков:

  • скрип и посторонние шумы во время нажатия на тормоз;
  • вибрации в процессе торможения на руле или педали тормоза;
  • увод автомобиля с траектории движения в процессе торможения;
  • подклинивание тормозов (автомобиль тормозит рывками);
  • увеличение хода педали тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в баке;
  • снижение эффективности торможения.

Как понять, что состояние тормозного диска приблизилось к критическому

Чтобы определить состояние деталей, необходимо периодически производить их осмотр и проверку.

Нормальная пара диск-колодка выглядит следующим образом: допустимые геометрические параметры, ровная поверхность, отсутствие царапин, задиров и рисок. В таком случае площадь соприкосновения с колодкой является максимальной. Это обеспечивает эффективное торможение. Именно указанные параметры проверяются при осмотре.

Проверка тормозного диска

Допустимая минимальная толщина передних тормозных дисков

Изначально, состояние детали можно определить, даже не снимая колес. Достаточно повернуть их так, чтобы была возможность дотянуться до диска рукой, затем необходимо провести пальцами по поверхности к краю. Если на самом краю ощущается небольшой буртик, то имеется износ. Это является поводом для более серьезной диагностики. Если же буртик не чувствуется пальцами, то диск изношен минимально.

Полноценное исследование состояния диска производится при снятом колесе. С помощью измерительных приборов (штангенциркуля или микрометра) измеряется толщина детали, причем в нескольких местах (обычно в пяти точках). Для определения критичности износа, полученный результат измерений сравнивается с величиной минимальной толщины.

Под минимальной толщиной понимается размер, ниже которого эксплуатация будет опасна. Для каждой марки и модели автомобилей, такие величины индивидуальны. Чаще всего, информацию о минимально возможных параметрах, можно найти на торце диска. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля эти цифры найти и рассмотреть проблематично, поэтому применяют таблицы этих величин для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведена сравнительная таблица параметров дисков для наиболее распространенных на российском рынке моделей.

Толщина без износа мм. Минимальная толщина мм. Допустимый износ мм.
Рено Логан 12 10,6 1,4
Лада Приора 21 17,8 3,2
Хендай Солярис 22 20 2
Киа Рио 22 20 2
Форд Мондео 24 22 2
Фольксваген Тигуан 25 22 3
Рено Дастер 24 21,8 2,2

Толщина тормозного диска

Минимальная толщина заднего тормозного диска

На некоторых автомобилях тормозные диски ставятся и на задней оси. Как правило, они подвергаются меньшим нагрузкам, чем передние, а поэтому имеют меньшие размеры. Для примера ниже приведены параметры тормозных дисков Ниссан Х-трейл.

Толщина переднего без износа Минимальная толщина переднего Толщина заднего без износа Минимальная толщина заднего
Ниссан Х-трейл 26 24 16 14

Если указанная величина меньше, или равна минимальной, то деталь подлежит замене.

Проверка биения

Эта величина важна при определении изношенности. Если геометрия диска нарушена и он искривлен, то появляется биение по оси и торможение будет неравномерным. Биение проверяется специальным прибором во время вращения ступицы колеса.

Проверка биения тормозного диска

Другие дефекты

Кроме размерности, поверхность диска проверяется на наличие глубоких рисок, сколов и задиров. Все это уменьшает площадь контакта, что снижает эффективность торможения, а также сильно увеличивают износ колодок.

Дефекты в виде рисок, задиров и биения можно устранить путем проточки поврежденного участка на токарном станке. Но надо учитывать, что после проточки, толщина детали должна быть больше минимальной.

Недопустимы трещины любой длины и ширины. При наличии повреждений деталь следует заменить, даже если износ далек от критического. Диск с трещиной может лопнуть и рассыпаться на части в любой момент, даже во время движения.

Система охлаждения

В ходе осмотра, проверяются вентилирующие каналы (с торца) и отверстия на рабочей поверхности диска (для перфорированных). Они не должны быть забиты грязью или нагаром, иначе это приведет к перегреву.

Минимальная толщина тормозного диска Газель

Толщина нового тормозного диска составляет двадцать один миллиметр, когда она достигает девятнадцати миллиметров, его нужно менять. Главным параметром износа диска является отсутствие на нём трещин и неровностей. В противном случае он начинает тереться о металл колодок.

тормозной диск


Тормозной диск на Газель

Это обязательно приведет к неравномерному износу диска и укорачиванию срока его службы. При нормальной работе диск может отработать около трёх сотен километров.

Суть вопроса

Тормозные диски и колодки являются практически основной частью для системы безопасности машины. Иногда случаются неприятные моменты, когда такой диск способен лопнуть на куски прямо во время движения, после чего потребуется срочный ремонт.

Важно понять, какая минимально допустимая толщина может быть установлена, ведь это позволит сэкономить уйму времени на проведение ремонта. К тому же, если поставить изделие неправильного размера, это может вызвать неправильную работу всей системы. Для измерения можно использовать один из следующих методов:

  • визуальный. Он позволяет зрительно оценить размеры детали;
  • измерительный. Используя специальные приборы исследований, можно получить точную информацию о размерах;
  • динамичный. Если при работе дисков человек ощущает их сильную вибрацию или скрежет — это сигнал для замены детали.

Исходя из проведённых измерений, можно выделить основные способы решения проблемы. Чаще всего это значит расточку приспособления. Конечно, остаточная толщина должна позволять подобные манипуляции. При других обстоятельствах понадобится только замена диска.

Толщина тормозных дисков

Что приводит к износу

Для каждого автомобиля приводятся свои индивидуальные показатели, которые влияют на состояние дисков. В основном это зависит от массы транспортного средства, мощности двигателя, а также частоты использования машины.

Также одним из частых показателей качества передних тормозных дисков является материал, из которого они сделаны. Чаще всего это чугун, так как он достаточно дешёвый и прочный. Лучшим вариантом для использования будет карбон или керамика.

Также для элементов автомобиля присутствуют следующие факторы вредного воздействия на тормозную систему:

  • механическое влияние (повреждения, качество колодок);
  • условия использования транспортного средства (период года, частота проезда);
  • температурные режимы (при движении тормозные диски нагреваются, они могут треснуть при контакте с холодной водой).

Скорость вождения также играет не последнюю роль. Если владелец автомобиля щадяще относится к использованию ресурсов, качество передних и задних тормозных дисков будет держаться на высоте. Также к отрицательным факторам можно отнести резкую остановку движения.

Минимальная толщина тормозного диска Киа

Толщина новых дисков составляет десять миллиметров. Производитель рекомендует замену при изнашивании диска до восьми целых четырёх десятых миллиметра. Это равняется пробегу в семьдесят тысяч километров. Но эта цифра может быть достигнута только при слаженной работе всей тормозной системы.

Тормозные диски


Тормозные диски на Киа

Диски можно не менять, если предел износа не достигнут, если их поверхность ровная. Они прослужат максимальный срок, если вовремя заменять другие элементы тормозной системы.

Как быть с тормозными дисками

Вариантов здесь не так много. При обнаружении минимальной толщины, лучше произвести их замену. Не стоит испытывать судьбу и надеяться на удачу, менять тормозные диски следует в паре. Бывает, что толщина тормозных дисков полностью соответствует нормам, указанным производителем, но на них могут присутствовать механические повреждения. В таком случае можно сделать проточку. Это процедура позволит привести тормозные диски в норму и продлить срок эксплуатации. Конечно, проточка не считается панацеей.

Читайте также: