Допустимая толщина задних тормозных дисков лансер 10

Обновлено: 01.05.2024

Проверка тормозного диска Lancer X

1. Измерить с помощью микрометра толщину диска в восьми точках, примерно через каждые 45 градусов, на расстоянии 10 мм от внешнего края диска.

Стандартное значение: <Передний> 26,0 мм <3адний> 10,0 мм

Минимальное предельное значение: <Передний> 24,4 мм <3адний> 8,4 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Разница толщины не должна превышать 0,015 мм (необходимо произвести замеры по меньшей мере в 8 точках).

2. Если толщина диска меньше предельных значений, его следует заменить.

ОСТОРОЖНО

• После установки нового тормозного диска необходимо не снимая с автомобиля отшлифовать его с помощью специального станка. В противном случае будет возникать чрезмерное биение диска и сильная вибрация.


При шлифовке дисков на машине помощью специального станка сначала необходимо установить на шпильку со стороны тормозного диска плоскую шайбу М12, как показано на рисунке, а потом установить адаптер. Если адаптер установить без шайбы М12, это может привести к деформации тормозного диска и некачественной шлифовке.

• Шлифовать тормозной диск следует после того, как все гайки крепления будут затянуты с номинальным моментом 100 Нм равномерно и по диагонали. Если закрепить диск не всеми гайками, или закрутить со слишком большим моментом, или затянуть неравномерно, тормозной диск или тормозной барабан может деформироваться, что приведет к вибрации.

3. Если толщина диска меньше предельных значений, его следует заменить. Если разница в толщине превышает допустимые пределы, следует проточить тормозной диск не снимая с автомобиля при помощи специального станка («MAD, DL-8700PF» или подобного). Если вычисленная конечная толщина после шлифовке диска меньше стандартного значения, диск необходимо заменить.

ВЫЯВЛЕНИЕ И КОРРЕКТИРОВАКА БИЕНИЯ ДИСКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА

1. Снять узел тормоза и зафиксировать его с помощью проволоки.

2. Временно установить диск с помощью гайки ступицы.


3. Расположить индикатор часового типа на расстоянии приблизительно 5 мм от края окружности тормозного диска и измерить биение диска.

Предельное значение: <Передний> 0,06 мм <3адний> 0,08 мм


4. Если биение дисков превышает норму необходимо провести корректировку следующим образом: (1) Отметить мелом фазы на шпильке крепления колеса и диске тормоза с чрезмерным биением, как показано на рисунке.

(2) Снять тормозной диск. Расположить индикатор часового типа, как показано на рисунке, и измерить люфт ступицы

в осевом направлении.

Предельное значение: 0,05 мм

(3) Если люфт превышает предельное значение, заменить переднюю или заднюю ступицу в сборе.

(4) Если люфт находится в допустимом пределе, следует установить диск, перевернув его относительно ступицы. Затем еще раз проверить биение диска тормоза.



ОСТОРОЖНО

После установки нового тормозного диска необходимо не снимая с автомобиля отшлифовать его с помощью специального станка. В противном случае будет возникать чрезмерное биение диска и сильная вибрация.


При шлифовке дисков на машине помощью специального станка сначала необходимо установить на шпильку со стороны тормозного диска плоскую шайбу М12, как показано на рисунке, а потом установить адаптер. Если адаптер установить без шайбы М12, это может привести к деформации тормозного диска и некачественной шлифовке.

• Шлифовать тормозной диск следует после того, как все гайки крепления будут затянуты с номинальным моментом 100 Нм равномерно и по диагонали. Если закрепить диск не всеми гайками, или закрутить со слишком большим моментом, или затянуть неравномерно, тормозной диск или тормозной барабан может деформироваться, что приведет к вибрации.

5. Если устранить биение сменой фаз тормозного диска не удается, его следует заменить, либо отшлифовать не снимая с автомобиля при помощи специального станка («MAD, DL-8700PF» или подобного).

Допустимая толщина задних тормозных дисков лансер 10

Главная / Энциклопедия ремонта Митсубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Лансер 10 / Замена задних тормозных дисков на Мицубиси Лансер 10

Описание работ по замене задних тормозных дисков Mitsubishi Lancer 10

  1. комплексно проверить все детали на целостность и герметичность (манжеты, пыльники, направляющие).
  2. крайне выгодно совместить работы по замене дисков, колодок и диагностике системы тормозов, ведь всё равно там всё разбирается.
  3. не стоит гнаться за дешевизной и покупать самый дешевый неоригинал. Диски или колодки могут или противно скрипеть при торможении или стираться очень быстро.
  4. нужно проверять наличие смазки в суппортах, направляющих.

Так же значение в скорости изнашивания имеют смазанные направляющие – не забывайте производить эту операцию. Чем чаще – тем лучше. Технику лишней смазкой не испортишь. Отдельно стоит отметить езду за городом – застрявший камень может очень прикончить тормозной диск. При замене тормозных дисков следует осмотреть и колодки и возможно поменять задние тормозные колодки (ссылка на работу) – ведь гораздо выгодней поменять и их, что снизит конечную стоимость счёта на эти работы.

Задние тормозные диски Лансер 10

Отворачиваем задние колёса.

Направляющие тормозных дисков Лансер 10

Далее отворачиваем направляющие (тормозные «пальцы»).

В данном случае нижняя направляющая прикипела намертво и головка болта «слизалась». Для отворачивания привариваем новую гайку к головке, для того, чтобы было за что зацепиться гаечным ключом.

Наконец-то нижняя направляющая поддалась, и мы её отвернули.

Отводим в сторону тормозную скобу и извлекаем тормозные колодки, аккуратно обстукиваем тормозной диск по кругу и снимаем его. Предварительно через маленькое окошко в нём сводим колодки ручного тормоза.
Тормозной диск Лансер 10
Тормозной диск Лансер 10

Устанавливаем новые тормозные диски, а сборку производим в обратной последовательности. Не забываем проверить колодки ручника – возможно, их тоже потребуется заменить.
Тормозные диски Лансер 10
Тормозные диски Лансер 10
Тормозные диски Лансер 10

После установки тормозного диска Мицубиши Lancer 10, необходимо подвести тормозные колодки стояночного тормоза обратно, с помощью той же гайки (см. выше).

Устанавливаем обратно тормозную скобу и затягиваем направляющие, предварительно щедро смазав их специальной смазкой.

Производим самостоятельно замену задних тормозных колодок Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer X

Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X необходима в случае выявления дефектов колодок, неравномерного торможения. Срок службы задних колодок зависит прежде всего от стиля вождения и качествами из самих. Некоторым хватает колодок на 50 тыс пробега, другие стирают их чаще.

Признаки износа задних колодок

При износе как передних, так и задних тормозных колодок не трудно понятно изношены они или нет. Необходимо своевременно реагировать на них и производить замену колодок.

износ тормозных колодок

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику задних тормозов. Проверить колодки на дисковых тормозах очень легко.

Проверка задних колодок

Снимаем заднее колесо и осматриваем состояние тормозного диска и колодок. Тормозной диск должен быть ровным и не иметь борозд или заусенец. При использовании качественных колодок, в зависимости от пробега, диск будет иметь износ, но явно выделенных борозд на нем не будет.

проверка колодок

Осматриваем задние тормозные колодки. Допустимая величина использования колодки вместе с основанием должна быть больше 5мм. Колодки должны иметь равномерный износ. При выявлении неравномерного износа, необходимо проверить тормозной суппорт.

Выбираем качественные задние колодки

Аналоги Mitsubishi 4605A336

  • Allied Nippon ADB31290 (Япония) от 1400 руб
  • AMD AMDBF382 (Корея) от 900 руб
  • Bosch 0986424814 (Германия) от 1700 руб
  • Brembo P54034 (Италия) от 2000 руб
  • Kashiyama D6124 (Япония) от 1300 руб
  • LYNXauto BD5505 (Япония) от 1200 руб
  • Sangsin Brake SP2111 (Корея) от 1700 руб

Все указанные выше цены являются примерными и указаны за комплект колодок. Как видите аналогов достаточно, совсем не обязательно покупать оригинал, можно выбрать качественные аналоги.

Этапы замена колодок

Для замены потребуются накидной и простой ключи на 14 мм и большая отвертка или молоток.

С помощью домкрата поднимаем автомобиль, снимаем колесо для замены колодок.

поддмокрачиваем автомобиль

Теперь с помощью накидного ключа на 14 необходимо открутить нижний направляющий болт суппорта.

Предварительно обработайте его любой проникающей смазкой или WD-40 и дайте постоять несколько минут.

Откручиваем нижний болт суппорта

Открутив нижний болт суппорта, поднимаем сам суппорт вверх и извлекаем старые колодки.

Со старых колодок снимаем специальные противоскрипные пластины и устанавливаем на новые колодки.

Противоскрипные пластины

Устанавливаем колодки и производим сборку в обратной последовательности.

Совет! Перед установкой колодок осмотрите состояние пыльников направляющих пальцев и самого цилиндра, при необходимости смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой. Например МС 1600, Liqui Moly, Molykote M-77 или другими на выбор.

МС 1600

После сборки суппорта и установки колеса, необходимо несколько раз нажать на медаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение, а так же проверить уровень тормозной жидкости.

Сколько стоит замена задних колодок в автосервисах

По Москве цены на замену задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X составляют в среднем от 700 рублей. По времени процедура занимает не более часа.

Некоторые автосервисы предлагают замену колодок за 1000 руб вместе с чисткой и смазкой направляющих суппорта высококачественной смазкой.

Допустимая толщина задних тормозных дисков лансер 10

вчера начитался тут и пошел вечером мерить диски. перед 30-29мм. :shock:

я даже расскажу в чем шок. пробег 35000км и из них 25000 катаю на Феродо 2500. :roll:

косяк в том, что по каталогам (DBA) минимальная толщина тормозного переднего диска 30мм.. :?
вот самому не хочется в это верить, потому как 30мм у себя намерил.

но 26 совсем уж мало, ИМХО.

Yan


Просмотр профиля

8) Ты прав тапку в газ :lol: :lol: :lol:

OLEG_KIEV


Просмотр профиля techno-tuning Просмотр профиля uzaren


Просмотр профиля OLEG_KIEV


Просмотр профиля

я невидел ни одного диска у которого мин толщина отличалась от номинала больше чем на 3мм (90% ---2мм)

ЗЫ конкретно на ЭВО этот параметр тебе может точно озвучить Олег мастерралли -у него есть мануал по ево и вся инфа.

uzaren


Просмотр профиля Ramze


Просмотр профиля KOOLER


Просмотр профиля

Кто тебя на чайку пустил на кольцо?

AIK


Просмотр профиля Mr.Elegance


Просмотр профиля

У меня стоковые тоже через 8000 км закончились.

Эти все простенькие правила в реальной жизни никуда не годятся. Здравый смысл подсказывает:
1) Диски надо менять, когда толщина становится менее допустимой
2) Замена раньше срока ведет к ненужным расходам.

Вот у меня сейчас 20 ткм. Заканчивается вторая пара колодок, но если верить измерениям СМ, то остаточная толщина дисков = 31мм. По Вашему простому правилу - диски под замену. Спрашивается: нужно ли их менять, если минимально длпустимая толщина = 26мм?

Darwin


Просмотр профиля dual_vvti(w) Просмотр профиля

to darvin
тебе какой откат предложили))??
гы мож и мне че дадут а я расскажу что в японаклане самы дешевые самые надежные и самые крутые дба)))))
гыыыыыы

Как снимается задний тормозной диск лансер 10

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
Минимально допустимая толщина тормозного диска _ 8,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.


2. Выверните направляющие пальцы тормозного суппорта и отсоедините суппорт от продольного рычага подвески.


3. Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения.



4. ..и снимите тормозной диск

Примечание
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.


Для предотвращения падения диска навинтите гайку на одну из шпилек крепления колеса.
5. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

Примечание
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями. вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Полезный совет
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Здравствуйте. Произведем замену передних тормозных дисков Митсубиси Лансер 10.

Если на поверхности диска появились задиры, глубокие риски или другие дефекты которые уменьшают качество торможения, произведите замену диска. Так же диск нужно менять если появилось боковое биение при торможении.

Минимальная толщина тормозного диска на Митсубиси Лансер 10 — 24.4 мм. Если толщина одного или обоих дисков меньше указанного значения, замените диски. Не забывайте, при монтаже новых дисков нужно ставить новые колодки.

Инструменты:

  • рожковый ключ на семнадцать
  • пассатижи
  • проволока
  • колесный ключ

Артикул:

  • Рекомендую диски Otto Zimmermann — 380.2170.20.

Пошаговая замена

1. Демонтируйте колесо со стороны замены диска.

2. Выведите втулку крепления тормозного шланга из держателя на амортизаторе.


3. С помощью пассатижей демонтируйте запорную скобку крепления тормозного шланга на кронштейне амортизатора и извлеките шланг из кронштейна.



4. Отверните два болта крепления скобы тормозного суппорта ключом на семнадцать.


5. Снимаем суппорт в сборе не отсоединяя тормозной шланг.


6. Подвяжите суппорт проволокой к примеру за амортизатор. Смотрите чтобы тормозной шланг не перегнулся.

7. Демонтируйте тормозной диск руками.

8. Ставим новый диск и производим обратную сборку.


Митсубиси Лансер Х – это автомобиль с серьезными разгонными характеристиками и внушительной максимальной скоростью порядка 200 км/ч.

При таких показателях безопасность вождения напрямую зависит от надежности узлов тормозной системы, в частности – задних тормозных дисков.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Лансер 10 оснащен дисковыми тормозными механизмами задних колес с автоматической регулировкой зазора. Внешняя часть задних тормозных дисков служит рабочей поверхностью для основной тормозной системы, а внутренняя центральная полость диска является тормозным барабаном для ручного тормоза. Штатные тормозные диски имеют следующие параметры:

  • Внешний диаметр – 262 мм;
  • Толщина – 10 мм;
  • Высота – 60,2 мм;
  • Разболтовка – 5х12,6 мм;
  • Диаметр окружности центров болтовых отверстий (PCD) – 114,3 мм;
  • Диаметр ступичного отверстия – 79,9 мм.

Каталог оригинальных запчастей Mitsubishi содержит следующие oem-позиции для данной детали:

Каталожный номер Совместимость Средняя цена
MITSUBISHI MN116332 Lancer X 8 000 руб.
MITSUBISHI 4615A025 Lancer X, Galant 7 000 руб.
MITSUBISHI 4615A035 Colt, ASX, Lancer X, Galant, Outlander 5 000 руб.
MITSUBISHI 4615A119 Lancer X, Galant 10 000 руб.
MITSUBISHI 4615A121 ASX, Lancer X, Galant, Outlander 8 000 руб.
MITSUBISHI 4615A193 ASX, Lancer X, Galant, Outlander 12 000 руб.
MITSUBISHI 4615A194 Lancer X, Galant 6 000 руб.

Аналоги и заменители

Ассортимент альтернативных тормозных дисков для Lancer X весьма разнообразен: на рынке представлена продукция многих европейских и азиатских компаний.


По опыту эксплуатации владельцев Митсубиси хорошими показателями обладают следующие модели задних тормозных дисков:

В большинстве случаев все указанные аналоги обеспечивают эффективную работу тормозной системы и имеют продолжительный эксплуатационный ресурс.

Процедура замены

Тормозные диски могут выйти из строя по нескольким причинам:

  • перегрев после сильных торможений на высокой скорости;
  • деформация при попадании на горячий диск воды, грязи и реагентов;
  • износ, вызванный некачественным материалом тормозных колодок.

Задние тормозные диски Мицубиси Лансер необходимо осматривать при каждой смене колодок. При обнаружении трещин, нарушений геометрии или утонении рабочей поверхности до 8,4 мм диски подлежат обязательной замене.

Ремонт выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и фиксируется противооткатными упорами;
  • Задняя часть машины поддомкрачивается, снимается заднее колесо;
  • Ключом на 14 откручиваются направляющие шпильки тормозного суппорта;
  • Суппорт отводится в сторону и закрепляется проволокой к подвеске машины;


Перед дальнейшими операциями необходимо снять резиновую заглушку и через специальное отверстие в диске выкрутить регулировочную шестеренку, чтобы свести колодки ручного тормоза. Когда тормозные колодки ослабнут, можно аккуратно обстучать задний тормозной диск по кругу и снять его со ступицы.

Пользуясь возможностью, стоит проверить состояние колодок и механизма стояночного тормоза, при необходимости провести очистку, смазку системы и заменить изношенные детали.


Сборка выполняется в следующей последовательности:

  • Новый тормозной диск одевается на ступицу;
  • Разводятся колодки стояночного тормоза;
  • Регулировочное отверстие закрывается резиновой заглушкой;
  • Суппорт с новыми тормозными колодками устанавливается на место и закрепляется винтами;
  • Прикручивается заднее колесо.

Затем вся процедура повторяется с другой стороны автомобиля.


Если попутно проводилась замена колодок ручника, необходимо отрегулировать натяжение тросов стояночного тормоза в центральном тоннеле салона.

Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска

Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска Mitsubishi Galant

Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Описанная ниже процедура одинакова для дисковых тормозных механизмов как передних, так и задних колес.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Снимите суппорт, тормозные колодки (см. Раздел Замена колодок дисковых тормозных механизмов) и анкерную скобу.

Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска Mitsubishi Galant

4. Не отсоединяя гидравлический шланг, подвяжите суппорт проволокой к элементам подвески, - проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался натянут.
5. На некоторых моделях тормозной диск крепится к ступице колеса посредством двух маленьких винтов, - выверните винты и снимите диск. Если диск “прикипел” и не поддается снятию, вверните пару подходящих болтов в предусмотренные в теле диска резьбовые отверстия и, постепенно затягивая их, освободите диск.

Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска Mitsubishi Galant

Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска Mitsubishi Galant

1. При помощи микрометра измерьте толщину диска в восьми различных точках его поверхности с разносом приблизительно в 45° и на удалении около 10 мм от наружного которая сборки. Минимальная допустимая толщина диска составляет 22.4 мм (для передних тормозных механизмов)/8.4 мм (для задних механизмов), отклонение не должно превышать 0.015 мм.
2. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене.
3. В случае выявления превышающих норму вариаций отдайте диск проточку.

В результате проточки толщина восстановленного диска не должна оказаться ниже минимального допустимого предела (см. выше).

1. Установите диск на ступицу, вверните и затяните крепежные винты.
2. Установите анкерную скобу и тормозные колодки.
3. Установите на место суппорт, вверните и затяните направляющие пальцы.
4. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки.
5. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля несколько раз выжмите педаль тормоза для усадки компонентов тормозного механизма.

1. Без отрыва колес от земли, при выжатых тормозах ослабьте ступичную гайку.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите соответствующее колесо.
4. Снимите ступичную гайку и стопорную шайбу.
5. Снимите суппорт тормозного механизма и, не отсоединяя тормозной шланг, подвяжите сборку проволокой к элементу подвески, - проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался натянут.
6. Извлеките тормозные колодки.
7. Высвободите шаровую опору нижнего рычага подвески и наконечник рулевой тяги из сборки поворотного кулака.
8. При помощи съемника высвободите приводной вал из ступичной сборки.
9. Выверните нижние крепежные болты и снимите стойку подвески.
10. Выверните крепежные болты и снимите анкерную скобу тормозного механизма.
11. Для отделения тормозного диска от ступицы выверните крепежные болты и воспользуйтесь приспособлением типа МВ991001.

1. При помощи микрометра измерьте толщину диска в восьми различных точках его поверхности с разносом приблизительно в 45° и на удалении около 10 мм от наружного которая сборки. Минимальная допустимая толщина диска составляет 22.4 мм (для передних тормозных механизмов)/8.4 мм (для задних механизмов), отклонение не должно превышать 0.015 мм.
2. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене.
3. В случае выявления превышающих норму вариаций отдайте диск проточку.

В результате проточки толщина восстановленного диска не должна оказаться ниже минимального допустимого предела (см. выше).

1. Установите тормозной диск на ступицу. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (54 H- м) и установите сборку на автомобиль.
2. Установите шайбу (фаской наружу), наверните и временно затяните ступичную гайку.
3. Закрепите на своих штатных местах шаровую опору нижнего рычага подвески и наконечник рулевой тяги.
4. Установите компоненты тормозного механизма.
5. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
6. Выжмите ножной тормоз и затяните ступичную гайку с требуемым усилием (260 H- м). Вставьте новый шплинт и надежно разогните его “усики”.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Отсоедините от суппорта привод стояночного тормоза.
4. Снимите суппорт, тормозные колодки и анкерную скобу.
5. Не отсоединяя тормозной шланг, подвяжите сборку проволокой к элементу подвески, - проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался натянут.
6. Снимите тормозной диск со ступичной сборки.

1. При помощи микрометра измерьте толщину диска в восьми различных точках его поверхности с разносом приблизительно в 45° и на удалении около 10 мм от наружного которая сборки. Минимальная допустимая толщина диска составляет 22.4 мм (для передних тормозных механизмов)/8.4 мм (для задних механизмов), отклонение не должно превышать 0.015 мм.
2. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене.
3. В случае выявления превышающих норму вариаций отдайте диск проточку.

В результате проточки толщина восстановленного диска не должна оказаться ниже минимального допустимого предела (см. выше).

1. Установите диск на ступицу и временно закрепите его парой колесных гаек.
2. Установите анкерную скобу и вложите в нее тормозные колодки.
3. Установите на скобу суппорт. После фиксации суппорта две временных колесных гайки могут быть сняты.
4. Подсоедините к суппорту привод стояночного тормоза.

Видео про "Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска" для Mitsubishi Galant

Критический износ тормозных дисков Как заменить колодки ручника - Митсубиси Лансер 10 Mitsubishi Outlander. Меняем передние ступичные подшипники.

Mitsubishi Lancer FAQ

Для Mitsubishi Lancer IX существует большое количество тормозных колодок и дисков, некоторые из них разумеется хуже оригинальных, но и цена у них совсем не высокая. Однако, существуют такие, которые превосходят оригинал как по качеству, так и по цене.

Из тормозных колодок мне больше всего нравится фирма Nisshindo, не скрипят, тормозят просто отлично, совсем чуточку пачкают диски. За долгое время эксплуатации проявили себя очень хорошо.

Оригинальные колодки под лейблом Mitsubishi покупать крайне не рекомендуется, мало того, что они по цене одни из самых высоких, так и еще очень жесткие. У некоторых из-за них происходит деформация передних тормозных дисков, но скорее всего все зависит от стиля вождения. Но есть и плюсы: не скрипят и не пылят.

Тормозные колодки для Mitsubishi Lancer IX 1.3/1.6/2.0

За все время эксплуатации автомобиля поменял 2 раза тормозные колодки. В первый раз по совету продавцов взял TRW, о чем потом очень сильно жалел, т.к. в связке с оригинальными тормозными дисками скрипели они очень сильно, плюс ко всему оставляли глубокие бороздки. Плюсов было всего два: не пачкали диски и не изнашивались вообще. Не знаю, может мне попалась подделка, но больше рисковать не хотелось, поэтому в следующий раз взял Nisshinbo и был очень доволен, скрипа не было ни единого.

Фирма Передние Задние
1. Mitsubishi MZ 690348 MZ 690350
2. Textar 2358401 2401401
3. TRW/Lucas GDB 3287 GDB 3341
4. Kashiyama D6108 D6124
5. Nisshinbo PF3469 PF3502
6. Bosch 0 986 424 716 0 986 424 814
7. Ferodo FDB 1621 FSL 1839

Тормозные диски для Mitsubishi Lancer IX 1.3/1.6

Задние тормозные диски пришлось заменить на 170 тыс.км. из-за заклинившего суппорта на Otto Zimmermann 380.2165.20 совместно с колодками Nisshinbo PF3502.

Фирма Передние Задние
1. Mitsubishi MR 510742 MB 668083
2. Otto Zimmermann (обычный) 380.2168.20 380.2165.20
3. Otto Zimmermann (перфорированный) 380.2168.52
4. Brembo 09.A148.40 08.8316.10
5. TRW DF 4809 DF 4193
6. Textar 92148700 92104000

Было перечислено достаточное количество каталожных номеров тормозных дисков и колодок, у некоторых были указаны свои плюсы и минусы. Какие покупать тормозные диски и колодки разумеется решать только Вам.

Снятие заднего тормозного диска лансер 10

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
Минимально допустимая толщина тормозного диска _ 8,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.


2. Выверните направляющие пальцы тормозного суппорта и отсоедините суппорт от продольного рычага подвески.


3. Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения.



4. ..и снимите тормозной диск

Примечание
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.


Для предотвращения падения диска навинтите гайку на одну из шпилек крепления колеса.
5. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

Примечание
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями. вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Полезный совет
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Главная / Энциклопедия ремонта Митсубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Лансер 10 / Замена задних тормозных дисков на Мицубиси Лансер 10

Описание работ по замене задних тормозных дисков Mitsubishi Lancer 10

  1. комплексно проверить все детали на целостность и герметичность (манжеты, пыльники, направляющие).
  2. крайне выгодно совместить работы по замене дисков, колодок и диагностике системы тормозов, ведь всё равно там всё разбирается.
  3. не стоит гнаться за дешевизной и покупать самый дешевый неоригинал. Диски или колодки могут или противно скрипеть при торможении или стираться очень быстро.
  4. нужно проверять наличие смазки в суппортах, направляющих.

Так же значение в скорости изнашивания имеют смазанные направляющие – не забывайте производить эту операцию. Чем чаще – тем лучше. Технику лишней смазкой не испортишь. Отдельно стоит отметить езду за городом – застрявший камень может очень прикончить тормозной диск. При замене тормозных дисков следует осмотреть и колодки и возможно поменять задние тормозные колодки (ссылка на работу) – ведь гораздо выгодней поменять и их, что снизит конечную стоимость счёта на эти работы.

Отворачиваем задние колёса.

Далее отворачиваем направляющие (тормозные «пальцы»).

В данном случае нижняя направляющая прикипела намертво и головка болта «слизалась». Для отворачивания привариваем новую гайку к головке, для того, чтобы было за что зацепиться гаечным ключом.

Наконец-то нижняя направляющая поддалась, и мы её отвернули.

Отводим в сторону тормозную скобу и извлекаем тормозные колодки, аккуратно обстукиваем тормозной диск по кругу и снимаем его. Предварительно через маленькое окошко в нём сводим колодки ручного тормоза.



Устанавливаем новые тормозные диски, а сборку производим в обратной последовательности. Не забываем проверить колодки ручника – возможно, их тоже потребуется заменить.



После установки тормозного диска Мицубиши Lancer 10, необходимо подвести тормозные колодки стояночного тормоза обратно, с помощью той же гайки (см. выше).

Устанавливаем обратно тормозную скобу и затягиваем направляющие, предварительно щедро смазав их специальной смазкой.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
Минимально допустимая толщина тормозного диска _ 8,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.


2. Выверните направляющие пальцы тормозного суппорта и отсоедините суппорт от продольного рычага подвески.


3. Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения.



4. ..и снимите тормозной диск

Примечание
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.


Для предотвращения падения диска навинтите гайку на одну из шпилек крепления колеса.
5. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

Примечание
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями. вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Полезный совет
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X


Замена задних тормозных колодок и дисков на Mitsubishi Lancer IX и X аналогична. Именно поэтому эту инструкцию по замене заднего тормозного диска и колодок можно назвать универсальной. Задние тормоза нуждаются в обслуживании реже, чем передние, так как на них приходится куда меньшая нагрузка, а значит у них и меньше износ. Тем не менее и для них приходит свое время, когда пора менять колодки или сам тормозной диск. Именно об этой процедуру мы и расскажем в нашей статье.

Инструменты и детали для замены тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X

Задние тормозные колодки имеют оригинальный номер Mitsubishi 4605A337 или 4605A479. Также возможно применение аналогов:
Textar 2401401;
Road house 21051.02;
TRW GDB 3341;
ABS 37384.

Для ручного тормоза применяются колодки с номером 91068300 или также их аналоги.

Как вы заметили, в машине применяется два пары задних колодок на одно колесо. Одни относятся к гидравлической тормозной систем, а вторые к ручному тормозу. Эту информацию мы привели к тому, что если вы будете менять «основные» тормозные колодки, то возможно следует приобрести и установить сразу колодки для ручного тормоза, чтобы не выполнять двойную работу, которая может случиться вскоре.
Тормозной диск в нашем случае взят Japan Parts DP-510. Также нам потребуется ключ на 14, жидкий ключ для того чтобы открутить заклинившие болты. Не помешает струбцина для вдавливания поршня, консистентная смазка для смазывания трущихся элементов и ключ для спускного штуцера.

Процесс замены тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X

Вывешиваем машину и снимаем колесо.


Вообще, данная процедура схожа с той, о которой мы уже рассказывали, а именно с заменой тормозных колодок для передней оси. Здесь также имеются направляющие шпильки, открутив которые можно снять тормозной суппорт и тормозные колодки вместе с ним.


Тормозной суппорт подвешиваем в подкрылке таким образом, чтобы не натягивать тормозной шланг. Здесь все просто.


Если вы меняете только колодки для тормозногго диска, то можно открутить одну нижнюю шпильку и повернуть суппорт вокруг верхней шпильки.


Сложнее с тормозным диском. Как правило, он «прикипает» и снять его со своего места можно только вкручиванием болтов в его корпус. Тем самым болты выдавливают диск, упираясь в ступицу, что позволяет его снять.


После снятия тормозного диска видны следы от болтов на ступице, с помощью которых мы снимали его.


После того как сняли диск, осматриваем и его. Если он имеет сильный износ то его можно проточить, если его толщина менее 8,4 мм, то его необходимо заменить.


Обычно на самом диске имеется маркировка 8,4, что указывает на минимальный предельный размер толщины. Также в суппорте имеется ревизионное окошко, через которое можно посмотреть на состояние колодок, их толщину.
Такой диск (менее 8,4 мм) эксплуатировать нельзя, так как это грозит разгерметизацией гидравлической системой и поломкой тормозов, что самое страшное, это может произойти во время движения.
Итак, осматриваем колодки и диск. При необходимости меняем детали. Установка всех деталей происходит в обратном порядке.


При установке лучше применять консистентную смазку, для деталей, которые двигаются: шпильки, поршень. Также смазка будет защищать трущиеся места и от коррозии. При обратной сборке возможно надо будет вдавить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью струбцины, надавив на поршень через старую колодку. Чтобы поршень передвигался легче, можно открутить спускной штуцер. Ставим колесо на место, опускаем машину.


Митсубиси Лансер Х – это автомобиль с серьезными разгонными характеристиками и внушительной максимальной скоростью порядка 200 км/ч.

При таких показателях безопасность вождения напрямую зависит от надежности узлов тормозной системы, в частности – задних тормозных дисков.

Лансер 10 оснащен дисковыми тормозными механизмами задних колес с автоматической регулировкой зазора. Внешняя часть задних тормозных дисков служит рабочей поверхностью для основной тормозной системы, а внутренняя центральная полость диска является тормозным барабаном для ручного тормоза. Штатные тормозные диски имеют следующие параметры:

  • Внешний диаметр – 262 мм;
  • Толщина – 10 мм;
  • Высота – 60,2 мм;
  • Разболтовка – 5х12,6 мм;
  • Диаметр окружности центров болтовых отверстий (PCD) – 114,3 мм;
  • Диаметр ступичного отверстия – 79,9 мм.

Каталог оригинальных запчастей Mitsubishi содержит следующие oem-позиции для данной детали:

Каталожный номер Совместимость Средняя цена
MITSUBISHI MN116332 Lancer X 8 000 руб.
MITSUBISHI 4615A025 Lancer X, Galant 7 000 руб.
MITSUBISHI 4615A035 Colt, ASX, Lancer X, Galant, Outlander 5 000 руб.
MITSUBISHI 4615A119 Lancer X, Galant 10 000 руб.
MITSUBISHI 4615A121 ASX, Lancer X, Galant, Outlander 8 000 руб.
MITSUBISHI 4615A193 ASX, Lancer X, Galant, Outlander 12 000 руб.
MITSUBISHI 4615A194 Lancer X, Galant 6 000 руб.

Аналоги и заменители

Ассортимент альтернативных тормозных дисков для Lancer X весьма разнообразен: на рынке представлена продукция многих европейских и азиатских компаний.


По опыту эксплуатации владельцев Митсубиси хорошими показателями обладают следующие модели задних тормозных дисков:

В большинстве случаев все указанные аналоги обеспечивают эффективную работу тормозной системы и имеют продолжительный эксплуатационный ресурс.

Процедура замены

Тормозные диски могут выйти из строя по нескольким причинам:

  • перегрев после сильных торможений на высокой скорости;
  • деформация при попадании на горячий диск воды, грязи и реагентов;
  • износ, вызванный некачественным материалом тормозных колодок.

Задние тормозные диски Мицубиси Лансер необходимо осматривать при каждой смене колодок. При обнаружении трещин, нарушений геометрии или утонении рабочей поверхности до 8,4 мм диски подлежат обязательной замене.

Ремонт выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и фиксируется противооткатными упорами;
  • Задняя часть машины поддомкрачивается, снимается заднее колесо;
  • Ключом на 14 откручиваются направляющие шпильки тормозного суппорта;
  • Суппорт отводится в сторону и закрепляется проволокой к подвеске машины;


Перед дальнейшими операциями необходимо снять резиновую заглушку и через специальное отверстие в диске выкрутить регулировочную шестеренку, чтобы свести колодки ручного тормоза. Когда тормозные колодки ослабнут, можно аккуратно обстучать задний тормозной диск по кругу и снять его со ступицы.

Пользуясь возможностью, стоит проверить состояние колодок и механизма стояночного тормоза, при необходимости провести очистку, смазку системы и заменить изношенные детали.


Сборка выполняется в следующей последовательности:

  • Новый тормозной диск одевается на ступицу;
  • Разводятся колодки стояночного тормоза;
  • Регулировочное отверстие закрывается резиновой заглушкой;
  • Суппорт с новыми тормозными колодками устанавливается на место и закрепляется винтами;
  • Прикручивается заднее колесо.

Затем вся процедура повторяется с другой стороны автомобиля.


Если попутно проводилась замена колодок ручника, необходимо отрегулировать натяжение тросов стояночного тормоза в центральном тоннеле салона.

Читайте также: