Допустимая толщина задних тормозных дисков шевроле лачетти

Обновлено: 30.04.2024

Тормозные диски Шевроле Лачетти

Вне зависимости от типа кузова (седан, универсал, хетчбэк) или объема двигателя, тормозные диски на «Лачетти» устанавливаются одинаковые. Но со временем они изнашиваются и их приходится менять. Эта статья подробно расскажет о том, как это сделать, и о том, какие лучше поставить.

Передние

Передние тормозные диски у «Лачетти» вентилируемые, диаметром 265 мм. Толщина 24 мм. Минимально допустимая толщина при эксплуатации — 22 мм.

Внешний вид механизма передних тормозов

Артикулы оригинальных дисков

Производятся компанией General Motors под артикулом 96549782.

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors965497824270

Артикулы аналогов

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABEC30013ABE1406
ABS174141371
ACDELCO193476131603
AFADW9C82890730
AMDAMDSP0RTBD51182553
AMDAMDBD1181088
ARIRANGARG2910131148
ASHIKA600W0091222
ATE240124019912212
BEHR HELLA8DD3551113611795
BLITZBS02451088
BORG BECKBBD45111565
BOSCH986479R701418
BRAVEBRBD151231
BRCBRD211916
BREMBO99483101962
BZAK9063791392
COMLINEADC1054V1692
DELPHIBG40031693
DENCKERMANNB1302811401
DEVERS1516899891589
DODA10701000021090
EGT410527EGT1295
FENOXTB2190501198
FERODODDF12572035
FRANCECARFCR2204781122
FREMAXBD83381233
GENERAL RICAMBICCC0212581
GIRLING60721811424
GOLD ROTORCCC0212003
GTR61101F1425
HELLA PAGID8DD3551113611674
HERTHBUSS JAKOPARTSJ33009132414
IBERISIB1510061073
ICER78BD83381572
JAPANPARTSDIW091183
JAPANPARTSDIW011214
JAPKO60W091158
JURID562662JC2196
KAMOKA10325141812
KORTEXKD00791133
LGRLGR62141992
LPR1007V1597
LYNXBN10131172
METELLI2307192524
METZGER249066168
MEYLE291552100071392
MEYLE291552100051301
MILESK0004591168
MINTEXMDC19901935
NIBKRN13242190
NIBKRN13602257
NIPPARTSJ33009131259
NK2050091807
NPANP313041111151
NSPNSP01965497821082
OPTIMALBS81304958
PATRONPBD72181185
PROFIT501012571289
PROFIT501020031992
PROTECHNICPRD26661417
Q FIXQ09108871244
QUINTON HAZELLBDC53521170
REMSA6656101799
ROAD HOUSE6656101914
SANGSINSD30171479
SATST96549782993
SRLINES7102102677
TEXTAR921336001811
TEXTAR982001336011985
TRIALLIDF0622021042
TRUSTINGDF0991687
TRWDF72181608
UXCLENT201615SD111339
VALEOR30041219
VALEOR30181383
VEMO VAICOV51800043455
VPMVPM96549782774
ZEKKERTBS53991237
ZIMMERMANN1853953202898

Задние

Внешний вид заднего тормозного механизма

Задние тормозные диски на «Шевроле Лачетти» объединены с барабаном ручного тормоза. Диаметр — 258 мм, толщина — 10. Минимально допустимая толщина при эксплуатации — 8 мм.

Артикулы оригинальных дисков

Производятся компанией General Motors под артикулом 96549630.

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors965496303439

Артикулы аналогов

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABEC40004ABE1287
ABS176861192
ACDELCO193476121418
AMDAMDBD2121018
ARIRANGARG291038983
ASHIKA610WW031051
ATE240110034013132
BEHR HELLA8DD3551141611492
BLITZBS03671078
BOLINDER MUNKTELLBD53881792
BORG BECKBBD45821689
BOSCH986479S081316
BOSCH9864799851525
BREMBO8A872101442
BZAK9063781338
DELPHIBG40911328
DELPHIBG36151201
DEVERS15168109881470
DYNAMAXDBD1606801
FENOXTB2181651039
FERODODDF16061778
FREMAXBD60281179
G BRAKEGR014401211
GENERAL RICAMBICCC0202633
GIRLING60738141429
GOLD ROTORCCC0202171
HERTHBUSS JAKOPARTSJ33109082183
JAPANPARTSDPW031122
JAPKO61W031133
JDJBD0126898
KORTEXKD00811071
LGRLGR62152043
LPRD4000P1280
LYNXBN13511172
METELLI2309532012
MEYLE291552300021303
MILESK0104601087
MINTEXMDC19001507
NIBKRN13911855
NIPPARTSN33109091065
NK2050111491
NSPNSP01965496301104
OPTIMALBS84782659
PARTS MALLPRC0121483
PATRONPBD73811027
PILENGA53882256
PROFIT501020021844
PROTECHNICPRD52771322
Q FIXQ09109401038
QUINTON HAZELLBDC55581064
REMSA6876001446
RIGINALRGDF7381843
ROAD HOUSE6876001631
TEXTAR921630001529
TRIALLIDF062203927
TRUSTINGDF0921326
TRWDF73811591
UKORAUTOUCH9C3036221286
UXCLENT201615SD021412
VALEOR30191293
ZEKKERTBS54051021

Какие лучше поставить

Оригинальные детали и их аналоги рассчитаны на пробег 80—90 тысяч километров. Итоговый ресурс зависит манеры вождения и может превышать 120 000 км. Поэтому при выборе можно руководствоваться только ценой.

Самостоятельная замена

Чтобы произвести замену потребуются следующие инструменты:

  • противооткатные упоры;
  • домкрат;
  • подставка под автомобиль или 2 доски длиной 60 см и толщиной 3;
  • баллонный ключ;
  • отвертки: крестообразная и шлицевая;
  • головка или накидной ключ на 14, 19 мм;
  • деревянный брусок;
  • проволока или шнурок длиной 40—50 см.

Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации менять их можно только парами. Вместе с ними рекомендуется обновлять комплект колодок.

После разборки тормозного механизма заднего колеса следует оценить состояние деталей стояночного (ручного) тормоза: колодок, пружин, защитного кожуха (щита) — и, по возможности, заменить их.

Замена передних дисков

Процедура выполняется по следующему алгоритму:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и заблокировать задние колеса ручным тормозом. Подложить под них противооткатные упоры.
  2. Ослабить 4 гайки на колесе. Поднять машину на домкрате.Снятие колеса Лачетти
  3. Снять колесо, подставить под порог подставку. Если ее нет, то положить колесо, а на него 2 доски. Убрать домкрат.
  4. Предельно максимально вывернуть руль наружу.
  5. Ключом или головкой на 19 открутить 2 болта, крепящих направляющую суппорта к поворотному кулаку.Откручивание суппорта
  6. Шлицевой отверткой надавить на внутреннюю колодку и вжать поршень рабочего тормозного цилиндра.Утопить суппорт отверткой через колодку
  7. Снять суппорт. С помощью шнурка или проволоки привязать его к пружине.Снятие суппорта
  8. Открутить и снять поворотный кулак.Откручивание поворотного кулака
  9. Очистить поверхность от ржавчины и грязи металлической щеткой.
  10. Открутить крестообразной отверткой винт.Открутить фиксирующий винт
  11. Попробовать снять тормозной диск. Если не выходит, то через деревянный брусок простучать его молотком.Снятие диска
  12. Поставить новую деталь.Установка новой детали
  13. Собрать узел в обратной последовательностиСобранный узел

Замена задних дисков

Замена задних дисков во многом похожа на замену передних. Порядок действий следующий:

Собранный задний механизм

  • Поставить машину на площадку без уклонов, включить первую передачу. Подложить под передние колеса противооткатные упоры.
  • Выполнить шаги 2, 3, 5 из предыдущего способа.
  • Головкой или ключом на 14 отвернуть болты крепления направляющей скобы суппорта к кулаку подвески.
  • Выполнить шаги 7—10 из предыдущего способа.
  • Вынуть заглушку регулятора колодок. Просунуть отвертку в отверстие и движениями вниз свести колодки.
  • Снять задний тормозной диск.
  • Установить детали в обратном порядке.

По окончании процедуры нужно 2—3 раза нажать на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение.

Видео

Заключение

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Lacetti

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина накладки должна быть не менее 2 мм. Также необходимо поставить другие колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

2199-7-12-04-01

2199-7-12-04-02

2199-7-12-04-03

2199-7-12-04-04

2199-7-12-04-05

2199-7-12-04-06

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

2199-7-12-04-07

2199-7-12-04-08

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра с помощью раздвижных пассатижей так же, как и при замене тормозных колодок передних колес. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. Аналогично заменяем колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском мала. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Решил описать самостоятельную замену передних тормозных дисков.

Итак, в связи с тем, что мои предыдущие диски Gold Brakes, произведенные, по всей видимости, где-то в подвалах доблестного Китая, "повело" и при торможении со 100 км/ч начиналась дикая вибрация, я был вынужден их заменить.

Прикупил на такие вот детали:
Передние тормозные диски Brembo 09.9483.10 х 2шт
и комплект колодок Brembo P 15 002


Вечером, накануне замены, обезжирил диски (с завода они покрыты пушечным салом — защита от коррозии). Я использовал жидкость для снятия лака "orly", которая как оказалось стоит 200р, за что и получил по шее от жены… Так что безопаснее использовать какой-нибудь "ноготок" за 30р…

Собственно сам процесс:
За качество прошу прощения, как обычно забыл взять фотоаппарат, пришлось снимать на трубку.
1. Устанавливаем под задние колеса упоры, ставим автомашину на ручник, поддомкрачиваем, снимаем колесо.


2. Торцевой головкой на 19 отворачиваем два болта крепления скобы суппорта
один сверху —




Удобнее это дело крутить, если колесо повернуто в сторону ремонтируемого тормоза.

3. Подвешиваем суппорт (удобнее всего за пружину при помощи какой-нибудь жесткой проволоки).


4. Огромной крестообразной отверткой, а лучше ударной, отворачиваем винт, придерживающий тормозной диск. Шлиц довольно легко сорвать, а винт имеет вредную привычку "прикипать". (Так что лучше предварительно пройтись проникающей смазкой, либо использовать ударную отвертку)


5. Осматриваем ступицу.


6. И при наличии коррозии, как у меня, проходим по ней корд щеткой. Удобнее, если она будет на дрели


Точно не могу сказать, могут ли вот такие дефекты как-то повлиять на правильность установки диска, но я предпочитаю от них избавляться


И когда поверхность ровная и гладкая


7. Смазываем ступицу в месте её соприкосновения с тормозным диском. Изо всех сил стараемся не попасть на шпильки крепления колесного диска, если попали, стираем смазку тряпкой. (Я использую медную смазку в болончике).



Можно пройтись и по внутренней стороне диска. Стараемся не попасть на рабочую поверхность диска.


8. Устанавливаем новый тормозной диск, фиксируем его винтом без особого фанатизма (помним, что тормозной диск крепится колесными гайками, а этим винтом просто придерживается в правильном положении). Который, кстати, у Brembo идет в комплекте, что очень приятно.



9. Динамометрическим ключом с необходимым усилием прикручиваем на место скобу с суппортом. У меня нет подходящего динамометрического ключа, поэтому заворачиваю что есть сил. Чтобы было легче поставить на место суппорт, можно вынуть из него старые колодки.

10. Торцевой головкой на 14 откручиваем болт нижней направляющей суппорта. Прошу обратить внимание, что по ошибке сфотографировал верхний болт, а открутить нужно нижний! За ляп очень сильно извиняюсь.


11. Задираем суппорт кверху. Если еще остались, убираем старые колодки.


12. Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, дабы избежать попадания воздуха в систему. На штуцер прокачки тормозов (указан стрелочкой) одеваем шланг. Чтобы исключить попадания в суппорт воздуха, задираем его вверх (шланг). Ключом на 10 приоткручиваем штуцер.
Если подходящего шланга нет, то лучше штуцер не трогать.


13. При помощи струбцины вдавливаем цилиндр в суппорт. Тормозная жидкость через открытый штуцер, а далее через шланг выходит на свободу. Считается, что тормозная жидкость в процессе работы впитывает влагу и загрязняется продуктами износа цилиндра, в результате чего частично теряет свои свойства. Поэтому я предпочитаю её удалять, таким вот образом при каждой замене колодок. Еще пока не видел, чтобы кто-то делал это на СТО, так что нужно это Вам или нет, решайте сами.


14. Затем проверяем плавность хода направляющих суппорта. Проверяем целостность их пыльников. Снизу (от которой открутили болт) и сверху (на которой держится задранный суппорт)

15. Устанавливаем новые колодки.


16. Проходим по месту прилегания колесного диска к тормозному диску медной смазкой. Устанавливаем колесо.
17. Проделываем все те же трюки с другой стороны.
18. Безмерно радуемся.

Необходимые инструменты и материалы:
Новые тормозные диски и колодки.
Торцевые головки на 14 и 19, накидной ключ на 10, крестообразная отвертка
Шланг
Термостойкая смазка для тормозов, медная смазка, проникающая смазка
Тормозная жидкость.

Помним, что новым дискам и колодкам нужно притереться, так что первые километров 100 избегаем интенсивных торможений.

Проверка состояния тормозной системы

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей.
Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес.
Для проверки снимаем поочередно все колеса.

Проверка состояния тормозной системы Шевроле Лачетти

Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина любой из колодок (фрикционной накладки с основанием колодки) достигла предельной допустимой величины –– 7,0 мм (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Проверка состояния тормозной системы Шевроле Лачетти

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 22,0 мм. При этом в разных частях диска она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.
Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Проверка состояния тормозной системы Шевроле Лачетти

Через окно тормозного суппорта заднего колеса оцениваем толщину накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов задних колес, если толщина фрикционной накладки (без учета основания колодки) любой из колодок достигла предельной допустимой величины –– 2,0 мм (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
По аналогии с тормозными дисками передних колес измеряем штангенциркулем толщину задних дисков, которая должна быть не менее 8,0 мм. При этом в разных частях дисков она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.
Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).

Задние и передние тормозные диски Chevrolet Лачетти: замена

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от того, в каком состоянии находится тормозная система. Одними из основных ее основных элементов, непосредственно влияющих на интенсивность остановки автомобиля, являются передние и задние тормозные диски. Их чрезмерный износ или ненадлежащее состояние способны привести к уводу автомобиля в сторону или полному отказу тормозной системы. Поэтому важно следить за состоянием дисков, своевременно проводить их замену и приобретать только высококачественные расходники.

Требуемые для замены инструменты и материалы

Таблица Инструменты необходимые для замены дисков.

Инструменты и материалы Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Баллонный ключ Для демонтажа колеса
Торцевая головка ‘на 19’
Отвертка Ударная либо крестообразная с прочным лезвием и рукояткой
Дрель С зачистной насадкой. Как альтернативный вариант можно использовать металлическую щетку
Динамометрический ключ Для контроля усилий затяжки резьбовых соединений
Струбцина Для вдавливания тормозного цилиндра

В процессе замены тормозных дисков могут потребоваться:

  • проникающая смазка, например, WD-40,
  • смазка на медной основе, позволяющая избежать прикипания тормозного диска к ступице и облегчающая последующий демонтаж,
  • тормозная жидкость,
  • ветошь.

Процесс демонтажа — Замена передних тормозных дисков на Chevrolet Lacetti

Стоит понимать, что на Chevrolet Lacetti износ тормозных дисков может выйти в самый неподходящий момент, поэтому необходимо следить за состоянием данных элементов. При каждой третьей замене колодок тормозных, необходимо менять тормозные диски. Приступим непосредственно к самому процессу замены:

  1. Ставим машину и устанавливаем на ручник.
  2. Поднимаем на домкрат переднее колесо.
  3. Демонтируем колесо с автомобиля.
  4. Теперь необходимо открыть капот и открутить пробку расширительного бачка с тормозной жидкостью. Откачиваем жидкость до минимального уровня.
  5. Дальнейший процесс будет похож на замену тормозных колодок. Для начала необходимо демонтировать крышку суппорта. Для этого головкой на 14 откручиваем два болта крепления.
  6. Отводим тормозной суппорт в бок и фиксируем его. Тормозные патрубки можно привязать к чему-нибудь, так, чтобы они не повредились.
  7. Демонтируем тормозные колодки.
  8. Теперь необходимо извлечь пружинные скобы.
  9. Следующим этапом станет демонтаж направляющих и пыльников.
  10. Когда освободили пространство, можно снять скобы суппорта. Для этого необходимо открутить 2 болта при помощи головки на 19.
  11. Находим потайной винтик на тормозном диске, и откручиваем его.
  12. Демонтируем тормозной диск с посадочного места.
  13. Перед установкой нового диска необходимо тщательно очистить посадочное место на ступице.

Провести сборку элемента можно в обратном порядке от разборки.

Выбор детали

Оригинальный каталожный номер тормозного диска на Chevrolet Lacetti . Стоимость данного элемента составляет в среднем 3000 руб. Кроме этого можно найти аналоги, которые ничем не уступают оригиналу, но стоит проверять на качество данные элементы.

Вывод

Как показалось статья заменить тормозные диски Chevrolet Lacetti можно своими руками, не прибегая к условиям автосервиса и экономия деньги. Конечно же специалисты рекомендуют заказывать детали среднего и дорогого сегмента. Это поможет выбрать максимально оптимальное качество тормозных дисков, которые влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.

Chevrolet Lacetti 5D 1,6 МКП › Бортжурнал › замена передних тормозных дисков

Тормозные диски при очередном осмотре были приговорены к замене. Толщина составляла чуть больше 21 мм (оба диска) при минимальной толщине 22 мм. На выходных заменил их на новые фирмы NK. Толщина новых как и положено — 24 мм. Попутно перебрал правый тормозной суппорт, смазал направляющие, покрасил корпус (аналогично тому, что делал с левым суппортом).

Снимаем суппорт и скобу суппорта:

Снимаем старый тормозной диск:

Старый и новый диски для сравнения:

Замер толщины нового тормозного диска:

Замер толщины старого левого тормозного диска:

Замер толщины старого правого тормозного диска:

Сравнение старых и новых колодок (причем колодки по коду абсолютно одинаковые, а по конструкции разные — Sangsin SP 1159 — старые без пискунов):

Левый и правый тормозные диски, установленные на автомобиль:

При обслуживании суппорта удалось поменять лишь сальник, к сожалению пыльники не захотели укладываться в свои канавки. Пробовал пыльник из ремкомплекта Seinsa D4708:

и ремкомплекта NK 8850001:

Опять же повторюсь — сальники от обоих комплектов подошли идеально. Может быть я что-то делаю не так?!

Chevrolet Lacetti 5D 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2011


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2012

Комментарии 14

Здравствуйте! Хочу диски поменять передние с колодками, там как, суппорта нужно полностью откручивать или как? Нужно ли их отсоединять или там всё намного проще?

от гидромагистрали не нужно. от кулака надо отсоединить целиком. Ничего сложного

старые диски напильником стачивал перед замером?

PS:если посмотришь на губки штангенциркуля станет понятно, что это не к чему

к дискам винт крепления отдельно брал или оставил старый? я смотрю NK И SBS одна фирма С ДАНИИ

есть в запасе винты, но ставил старые — в нормальном состоянии

пробег при замене сковородок скоко был?

тоже скрежет начался справа. походу диски…пробег 123000

Тоже поменял на днях. пробег 91 тыс с коп. С правой стороны при резком торможении появился скрежет металла об метал. Толщины диска как и у тебя. хотя тормозные колодки в первый раз сменил на 60 тыс. вторые простояли до замены. осталось больше половины. скрипели при медленном торможении. причину скрежета так и не понял.
кстати поменял на сангшин. около 3х тысяч за все. менял сам.

может что то попало типа камешка

Тоже поменял на днях. пробег 91 тыс с коп. С правой стороны при резком торможении появился скрежет металла об метал. Толщины диска как и у тебя. хотя тормозные колодки в первый раз сменил на 60 тыс. вторые простояли до замены. осталось больше половины. скрипели при медленном торможении. причину скрежета так и не понял.
кстати поменял на сангшин. около 3х тысяч за все. менял сам.

и как решил проблему скрежета? у меня такая же проблема щас.когда оттормаживаешься с 20-0 то идёт металлический скрежет металла об металл

Заменил тормозные диски. с внутренней стороны правого диска были коробины. они и издавали скрежет. поставил диски Hi-q и колодки их же. менял сам. в сумме около 3 тыс за все. 2780руб вроде. по времени минут 30 на 2 колеса.

Тормозные диски Chevrolet Lacetti

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от того, в каком состоянии находится тормозная система. Одними из основных ее основных элементов, непосредственно влияющих на интенсивность остановки автомобиля, являются передние и задние тормозные диски. Их чрезмерный износ или ненадлежащее состояние способны привести к уводу автомобиля в сторону или полному отказу тормозной системы. Поэтому важно следить за состоянием дисков, своевременно проводить их замену и приобретать только высококачественные расходники.

Артикул и цена на оригинальные задние и передние тормозные диски

На передней и задней оси Chevrolet Lacetti стоят различные тормозные диски. Они имеют отличающийся размер и не являются взаимозаменяемыми. Передние расходники обладают артикульным номером 96549782. Их цена составляет более 1000 рублей.

Тормозной диск, который устанавливается на заднюю ось, имеет артикул 96549630. Его цена составляет порядка 1200-1400 рублей.

Обзор хороших аналогов оригинальных тормозных дисков

У автовладельцев не всегда есть возможность приобрести фирменное изделие. В таком случае необходимо покупать хорошие аналоги оригинального расходника. Продукция от сторонних производителей, приведенная в таблицах ниже, ничем не уступает по качеству фирменным дискам, поэтому рекомендуется к установке на Шевроле Лачетти.

Фирма производительАртикулСтоимость, рубль
ABEC30013ABE650-670
NIPPARTSJ3300913980-1000
BLUE PRINTADG043631000-1100
TRWDF72181100-1200
PROFIT501020031000-1070
MEYLE291552100051200-1300

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
ABS17686800-850
STARLINEPB1440850-900
NIPPARTSN3310909870-930
BOSCH0986479S08100-1050
BLUE PRINTADG04362950-1020
TRWDF73811000-1100

Периодичность замены тормозных дисков

Тормозные диски на Lacetti необходимо менять каждые 45-60 тыс. км. Критерием необходимости замены является минимальная толщина, которая составляет 8 мм. Данный износ тормозного диска говорит о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля без установки нового расходника запрещена.

Симптомом необходимости замены диска является наличие вибрации. Она может наблюдаться как на задней, так и на передней оси. Во втором случае вибрация передается на рулевую колонку.

Требуемые для замены инструменты и материалы

Инструменты и материалыПримечание
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
Баллонный ключДля демонтажа колеса
Торцевая головка"на 19"
ОтверткаУдарная либо крестообразная с прочным лезвием и рукояткой
ДрельС зачистной насадкой. Как альтернативный вариант можно использовать металлическую щетку
Динамометрический ключДля контроля усилий затяжки резьбовых соединений
СтрубцинаДля вдавливания тормозного цилиндра

В процессе замены тормозных дисков могут потребоваться:

  • проникающая смазка, например, WD-40;
  • смазка на медной основе, позволяющая избежать прикипания тормозного диска к ступице и облегчающая последующий демонтаж;
  • тормозная жидкость;
  • ветошь.

Замена передних тормозных дисков на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы произвести замену передних тормозных дисков на автомобиле Шевроле Лачетти, рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Установить под задние колеса упоры.
  • Зафиксировать Lacetti ручником.
  • Поддомкратить колесо на котором планируется замена тормозного диска.
  • Снять колесо.

Вид после снятия колеса

  • Открутить верхний болт крепления скобы суппорта.

Расположение верхнего болта крепления суппорта

  • Открутить болт, фиксирующий суппорт снизу.

Процесс отворачивания нижнего болта крепления суппорта

  • Демонтировать суппорт. Рекомендуется его подвесить при помощи проволоки. Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить шланги.

Демонтированный суппорт

  • Отвернуть винт, который фиксирует тормозной диск. Шлиц болта легко сорвать. Тормозные диски работают в тяжелых условиях и постоянно греются. Из-за этого винт прикипает. Для снижения риска повреждения шлица рекомендуется обработать болт проникающей смазкой. При возможности следует использовать ударную отвертку.

Отворачивание винта, который придерживает тормозной диск

  • Снять старый тормозной диск.

Вид после снятия старого тормозного диска

  • Зачистить остатки коррозии и прочие загрязнения, которые видны после снятия диска. В противном случае возможно появление биения. Вибрация возникнет из-за неплотного и неровного прилегания тормозного диска.

Зачистка тормозного диска

  • Для снижения риска прикипания диска к ступице необходимо смазать ее смазкой на медной основе. При этом не рекомендуется попадание жидкости на шпильки крепления колесного диска. Наиболее удобно использовать смазку в аэрозольном баллончике.

Ступица, обработанная медной смазкой

  • Также необходимо обработать медной смазкой внутреннюю поверхность тормозного диска, которая будет контактировать со ступицей. Это еще более минимизирует риск его прикипания.

Внутренняя поверхность тормозного диска, обработанная медной смазкой

  • Установить новый тормозной диск.
  • Зафиксировать диск винтом. При этом не следует слишком его затягивать, так как это усложнит последующий демонтаж.

Смонтированный новый диск

  • Вдавить тормозной цилиндр. Смонтировать суппорт.

Вдавливание тормозного цилиндра

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать как работают тормоза и вакуумный усилитель. При необходимости сменить тормозную жидкость или прокачать систему.

Замена задних тормозных дисков на Лачетти

Для того, чтобы заменить задние тормозные диски, требуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

Замена задних тормозных дисков Шевроле Лачетти

Все автомобильные запчасти, которые участвуют в постоянном движении и трении подвергаются естественному износу. Не исключением являются и тормозные диски Шевроле Лачетти. В данном материале подробно рассмотрим признаки, которые указывают на большой износ задних тормозных дисков, а также опишем самостоятельную их замену на автомобиле Шевроле Лачетти.

Симптомы, указывающие на превышающий износ заднего тормозного диска

Если во время движения автомобиля на скорости не менее 60 км.ч. при нажатии на педаль тормоза вы ощущаете вибрацию в задних колесах, скорей всего тормозные диски имеют превышающий предельный износ и подлежат замене. Напомним, что минимальная толщина тормозного диска Шероле Лачетти, должна составлять не менее 8 мм.

Инструкция по замене задних тормозных дисков Шероле Лачетти

  • С помощью резиновой груши отбираем часть тормозной жидкости с бачка под капотом автомобиля.
  • Ослабляем гайки крепления заднего колеса затем поддомкрачиваем его.
  • Снимаем заднее колесо
  • Откручиваем тормозной суппорт, при этом тормозной шланг не отсоединяем и подвешиваем на крючок, чтобы он не мешал замене тормозного диска.
  • С помощью металлической щетки очищаем диск и его крепление от грязи, после чего рекомендуется обработать соединения диска с о ступицей проникающей смазкой.
  • Выворачиваем винты, с помощью которых диск крепится к ступице.

Замена задних тормозных дисков Шероле Лачетти
Замена задних тормозных дисков Шероле Лачетти
Замена задних тормозных дисков Шероле Лачетти

  • После этого молотком обстукиваем диск по всей внутренней поверхности, чтобы он сошел со ступицы, а затем с помощью монтажной лопатки производим полное снятие тормозного диска Шевроле Лачетти.
  • Установку диска производим в обратном порядке.
Видео по замене задних тормозных дисков Шевроле Лачетти

Во время замены тормозного диска рекомендуется производить замену задних тормозных колодок, а также колодки ручника.

Chevrolet Lacetti Тормозная система Шевроле Лачетти

Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Рис.52. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Рис.53. Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти
1 — бачок гидропривода; 2 — крышка бачка; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — разъем датчика; 5 — главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.55. Детали тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти
1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 —направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца
Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.
Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески. Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска Шевроле Лачетти расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.


Рис.56. Механизм стояночного тормоза Шевроле Лачетти
1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза Chevrolet Lacetti; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма
Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Читайте также: