Как снять блокиратор руля рено меган 2

Обновлено: 18.05.2024

Замок рулевой колонки — разборка

Закончив шумоизоляцию торпеды, собирая обратно детали салона, при закручивании болта крепления рулевого колеса с усилием — 44 Нм (согласно техноте), умудрился провернуть руль с закрытым замком. Сразу подумал, что возможно слизались шлицы на рулевом валу, но затем пошатав рукой замок рулевой колонки, понял что он немного люфтит, то есть не плотно прикручен к электроусилителю руля.

Решил подтянуть болт, которым прикручен замок, но перед этим решил сначала его выкрутить, чтобы снять замок и посмотреть не слизались ли шлицы на рулевой вале. Но вот только не посмотрел я информацию о том, что резьба на болте, прикручивающем замок рулевой колонки, левая. В итоге я не выкрутил, а закрутил болт, да так, что сломал на нем головку.

Дальше были поиски набора экстракторов для извлечения обломленных болтов с левой резьбой, но к сожалению таких не удалось найти. Решение нашел простое и эффективное. Просверлил отверстие в болте, нарезал резьбу и закрутил обычный болт М5 с правой резьбой, благодаря чему и смог выкрутить оставшуюся часть болта замка рулевой колонки.

Выкрутить/закрутить болт замка рулевой колонки возможно только при открытом замке рулевой колонки.Болт имеет замысловатую конструкцию, чтобы было невозможным открутить замок рулевой колонки с выключенным зажиганием. Номер болта замка рулевой колонки Renault 8200589080 Made in Germany, заказал у дилера новый за — 31 грн, на разборке просили 50 грн.

На замке обнаружил наклейку почтовой компании Ін-Тайм. Объяснялось это тем, что машина у меня переделана с 1.4 на 2.0 и по всей видимости блоки ЭБУ собирались по частям. Стало интересно вскрывался ли замок зажигания для прошивки или нет, так как видимых следов вскрытия не наблюдалось. Решил разобрать дабы подтвердить или опровергнуть свою теорию. Перед разборкой замка прочитал пару отчетов о том, что в замке предусмотрена защита от несанкционированного вскрытия. При срабатывании которой с замком придется изрядно повозится, чтобы извлечь сработавший одноразовый блокиратор. Вытащив одноразовый блокиратор, обратно его установить уже невозможно и замок лишится "хитрой" защиты. И так разборку начал со стороны, где установлен электромоторчик, с этой стороны нет никакой защиты, можно смело снимать крышку корпуса.

Затем снял крышку со стороны разъема, под которой расположена вся электроника. Именно под этой крышкой и скрывается "хитрая" ловушка французских инженеров Renault. Если попытаться снять крышку при закрытом замке, не зная, что под ней ловушка, сработает тот самый одноразовый блокиратор, который заблокирует засов замка. Если снять крышку на открытом замке, блокиратор тоже сработает, но упрется в засов замка, и при включении замка так же заблокирует засов. Когда я снимал крышку, таки умудрился упустил этот момент с одноразовом блокиратором и он у меня сработал. Но так как замок у меня был открыт, при помощи тонкой шлицевой отвертки я без особых усилий вернул блокиратор на его исходное место.

Собрав замок, отправился устанавливать его обратно. Согласно техноте момент затяжки болта замка рулевой колонки — 8 Нм.

Динамометрический ключ у меня от 7-105 Нм, но зараза китайский, на нем механизм срабатывания крутящего момента не работает влево! Intertool 3/8", 7-105 NM (XT-9003), как результат вернулся к тому, что было :)

Оставил, как есть, лазить туда не приходится. Руль по прежнему можно провернуть при закрытом замке, в чем может быть причина?

Renault Megane 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Megane, 2007


Renault Megane, 2007


Renault Megane, 2004


Renault Megane, 2005

Комментарии 50

А с помощью ddt4all не пробовали в ЭБУ отключить блокировку руля? Или с помощью PyRen?

Один в один как у меня. Только вот сам механизм у меня с белыми шестернями и пришлось снимать крышку со стороны механизма на защелкнутом руле. Все конечно высыпалось, но колонку рулевую разблокировал. Заводился я уже манипулируя датчиком холла. Завестись мне конечно удалось с 3 раза. Но высветилась ошибка ElectronicFault. В момент движения ошибка пропала, я доехал домой. Дома собрал защелку. Пи подключении к авто защелка срабатывает. Авто запускается и через 2-3 секунды обороты падают до нуля и глохнет. Или просто бодро крутит стартер и не заводится. Это я неправильно собрал защелку или еще что-то нужно смотреть?! датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя под термостатом вытащил, протер. Сопротивление 222 Ом (допустимое по мануалу 230 плюсминус 30). Что ему еще нужно?!

Интересный у Вас вышел experience :) Купите б.у. замок и отвяжите его, либо перепаяйте в него свой EEPROM.

Уже склоняюсь к эмулятору этой штуки. Для решения этого вопроса один раз м навсегда. Вот только не найду никак такой приблуды. Везде иммобилайзер полностью обходят.

Тоже думаю себе поставить

Один в один как у меня. Только вот сам механизм у меня с белыми шестернями и пришлось снимать крышку со стороны механизма на защелкнутом руле. Все конечно высыпалось, но колонку рулевую разблокировал. Заводился я уже манипулируя датчиком холла. Завестись мне конечно удалось с 3 раза. Но высветилась ошибка ElectronicFault. В момент движения ошибка пропала, я доехал домой. Дома собрал защелку. Пи подключении к авто защелка срабатывает. Авто запускается и через 2-3 секунды обороты падают до нуля и глохнет. Или просто бодро крутит стартер и не заводится. Это я неправильно собрал защелку или еще что-то нужно смотреть?! датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя под термостатом вытащил, протер. Сопротивление 222 Ом (допустимое по мануалу 230 плюсминус 30). Что ему еще нужно?!

Не поскажете, что там шевелить при снятой крышке? Достаточно ли повернуть шестеренку?

Просто повернуть не достаточно. Там два положения шестерни, каждое положение соответсвует определенному состоянию защелки в момент запуска.

Не поскажете, что там шевелить при снятой крышке? Достаточно ли повернуть шестеренку?

Описывал как можно завести в своем бортжурнале. Там не так просто все

Снял! Отколупнул заднюю крышку корпуса прямо на рулевой колонке, покрутил шестерню и он открылся. Фух!

Контакты как вижу целые, можно было накинуть фишку, разблокировать замок и выкрутить болт-секретку.

Фишку вставили, слышно как моторчик работает, но колонка замкнута и на панели ошибка. Как всегда машина уже нужна(правда она без панели только провода торчат). Поэтому было принято решение выкрутить болт, это ещё до чтения статьи, соответственно болт сломался, одноразовая защёлки запала. Сняв со всех сторон крышки и плату электроники остальное срубили зубилом за 1 минуту. Коробку собрали и смотали изолентой.

Контакты как вижу целые, можно было накинуть фишку, разблокировать замок и выкрутить болт-секретку.

Неправильно написал порядок действий — вначале при заблокировано замке отломали фишку от корпуса и теперь ясно, что сработала одноразовая защелка и выхода у нас другого по времени и условиям не было.

Блокиратор руля меган 2

Насмотревшись постов про блокировку замка рулевой колонки решил "спилить мушку" чтобы не вляпаться с проблемой Steering locked в самом неудобном месте.

Первым делом, плоской отверткой, удалил защиту от вскрытия корпуса. Хотя можно было её и не трогать.
Но она нафиг не нужна.

Беда №2 и самое интересное " очередной сюрприз французских инженерешек" это насколько я понял внутренняя блокировка, которая срабатывает как только вы откроете корпус и срабатывает она 1 раз. По сути узел можно выкидывать и покупать новый за 20+ или искать на разборке + прошивать ( это я вычитал в интернете пока думал как это чинить ) стало грустно … особенно когда кто то написал, что купил блокировку за 25 тыс завтра идет ее ставить а после завтра машину на продажу ( видимо человек уже нахлебался уже с этим "чудом" французского атопрома ) как и я впрочем. Раз уж такие дела решил идти "вабанк " взял дрель и засверлил с двух сторон чтобы хоть как то попробовать вытащить затвор. после 1-1.5 часа возни шток сдвинулся примерно на 1-2 мм ( по идее он не был заклиненным и шатался, но не выходил … фиксировался Бедой №2 но на тот момент я еще этого не знал.) Места сверления указаны стрелками.

В итоге прошло еще минут 40 и в одном из просверленных отверстий показался небольшой просвет ( стрелка справа) в просвете виднелся какой то изжеванный металл, еще минут 10 и я достаю от туда вот эту хрень.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Позавчера после работы сел в авто, попытался завести, но бортовик выдал "STEERING LOCKED". Стартер не крутит, никаких реакций больше нет. Исходя из знаний английского понял что что-то не так с рулевым колесом либо его замком. Причем хоть и написано что рулевое колесо заблокировано, по факту заблокировано оно не было и ситуация не менялась даже когда закрывал машину. То есть рулевое колесо не блокировалось вовсе, а бортовик писал то STEERING LOCKED то STEERING NOT LOCKED. В голове проскочило много много мыслей про дорогой ремонт, замену проводки, эвакуатор и так далее, но на самом деле все оказалось намного проще.

Проштудировав интернет понял, что ошибку бортовик может выдавать в одном из случаев:
— действительно сломался замок рулевого;
— существует хорошая такая просадка напряжения, из за которой замок свое не отрабатывает (плохой аккумулятор, плохой контакт с массой, его окисление или обрыв, короче машина думает что ее угоняют и не дает работать замку рулевого)
— замок рабочий, с напругой все в порядке, но по счастливой случайности после последней поездки замок просто не заблокировал рулевое управление (не попал в паз, еще чего произошло)

Следовательно в зависимости от ситуации нужно действовать следующим образом:
— искать проблему в электрике (аккум, плохая масса)
— снять этот замок и ручками поставить блокирующую "щеколду" на место в зависимости от ситуации

Вот уже с поисками замка пришлось туговато 🙂 поэтому следующие фотографии помогут несчастному застрявшему мегану.

Сам замок. Черная коробочка, крепится справа от рулевой колонки под обшивкой рулевой колонки с пенопластом (от руля она дальше).
Своих фотографий нет поэтому как то вот так. Сам замок крепится одним болтом с левой резьбой, который (насколько я понял) и является блокиратором.

Выдержка из тех.ноты. Момент затяжки я думаю соблюдать не так уж обязательно, затягивайте сильнее, при ослаблении замок опять же не сработает.
А также замечено что официальный диллер ремонт такой поломки расценивает круглой суммой. Поэтому не спешите обращаться к мастерам, тем более открутить придется всего 3 болтика.

No related posts.

Блокиратор руля меган 2

Насмотревшись постов про блокировку замка рулевой колонки решил "спилить мушку" чтобы не вляпаться с проблемой Steering locked в самом неудобном месте.

Первым делом, плоской отверткой, удалил защиту от вскрытия корпуса. Хотя можно было её и не трогать.
Но она нафиг не нужна.

Беда №2 и самое интересное " очередной сюрприз французских инженерешек" это насколько я понял внутренняя блокировка, которая срабатывает как только вы откроете корпус и срабатывает она 1 раз. По сути узел можно выкидывать и покупать новый за 20+ или искать на разборке + прошивать ( это я вычитал в интернете пока думал как это чинить ) стало грустно … особенно когда кто то написал, что купил блокировку за 25 тыс завтра идет ее ставить а после завтра машину на продажу ( видимо человек уже нахлебался уже с этим "чудом" французского атопрома ) как и я впрочем. Раз уж такие дела решил идти "вабанк " взял дрель и засверлил с двух сторон чтобы хоть как то попробовать вытащить затвор. после 1-1.5 часа возни шток сдвинулся примерно на 1-2 мм ( по идее он не был заклиненным и шатался, но не выходил … фиксировался Бедой №2 но на тот момент я еще этого не знал.) Места сверления указаны стрелками.

В итоге прошло еще минут 40 и в одном из просверленных отверстий показался небольшой просвет ( стрелка справа) в просвете виднелся какой то изжеванный металл, еще минут 10 и я достаю от туда вот эту хрень.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Позавчера после работы сел в авто, попытался завести, но бортовик выдал "STEERING LOCKED". Стартер не крутит, никаких реакций больше нет. Исходя из знаний английского понял что что-то не так с рулевым колесом либо его замком. Причем хоть и написано что рулевое колесо заблокировано, по факту заблокировано оно не было и ситуация не менялась даже когда закрывал машину. То есть рулевое колесо не блокировалось вовсе, а бортовик писал то STEERING LOCKED то STEERING NOT LOCKED. В голове проскочило много много мыслей про дорогой ремонт, замену проводки, эвакуатор и так далее, но на самом деле все оказалось намного проще.

Проштудировав интернет понял, что ошибку бортовик может выдавать в одном из случаев:
— действительно сломался замок рулевого;
— существует хорошая такая просадка напряжения, из за которой замок свое не отрабатывает (плохой аккумулятор, плохой контакт с массой, его окисление или обрыв, короче машина думает что ее угоняют и не дает работать замку рулевого)
— замок рабочий, с напругой все в порядке, но по счастливой случайности после последней поездки замок просто не заблокировал рулевое управление (не попал в паз, еще чего произошло)

Следовательно в зависимости от ситуации нужно действовать следующим образом:
— искать проблему в электрике (аккум, плохая масса)
— снять этот замок и ручками поставить блокирующую "щеколду" на место в зависимости от ситуации

Вот уже с поисками замка пришлось туговато 🙂 поэтому следующие фотографии помогут несчастному застрявшему мегану.

Сам замок. Черная коробочка, крепится справа от рулевой колонки под обшивкой рулевой колонки с пенопластом (от руля она дальше).
Своих фотографий нет поэтому как то вот так. Сам замок крепится одним болтом с левой резьбой, который (насколько я понял) и является блокиратором.

Выдержка из тех.ноты. Момент затяжки я думаю соблюдать не так уж обязательно, затягивайте сильнее, при ослаблении замок опять же не сработает.
А также замечено что официальный диллер ремонт такой поломки расценивает круглой суммой. Поэтому не спешите обращаться к мастерам, тем более открутить придется всего 3 болтика.

Снятие руля и подушки Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем снятие руля и подушки безопасности на Рено Меган 2.

Инструменты:

  • Torx T20, T50
  • вороток
  • ключ на десять
  • пластиковая лопатка
  • небольшая отвертка (любая)


Пошаговая инструкция

1. И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи.

Верхний и нижний под рулевые кожухи Рено Меган 2

Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T20.

2. Откручиваем винты крепления нижнего кожуха.

Откручиваем винты крепления нижнего под рулевого кожуха Рено Меган 2

3. После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.

Снимаем верхний под рулевой кожух Рено Меган 2
Снимаем верхний под рулевой кожух Рено Меган 2

4. Снимаем нижний кожух.Снимаем нижний под рулевой кожух Рено Меган 2
Снимаем нижний под рулевой кожух Рено Меган 2

5. После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.

Отверстие для демонтажа подушки безопасности Рено Меган 2

6. Вставляем отвертку в отверстие и нажимаем. Там установлена пружинистая скоба, которая при нажатии даст нам возможность снять подушку.

Нажимаем скобу которая удерживает подушку Рено Меган 2

7. Держим скобу нажатой, толкаем подушку вверх и она выйдет из защелки.

Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2
Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2

Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2

8. Отключаем два разъема от подушки безопасности и убираем ее в сторону.

Разъемы с фиксаторами. С начало плоской отверткой вынимаем фиксатор, потом отключаем разъем.

Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2
Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2
Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2

Отключаем еще два разъема которые будут мешать снятию руля Рено Меган 2

9. Отключаем еще несколько разъемов которые будут мешать демонтировать руль. Разъемы простые, без секретов.

Отключаем еще два разъема которые будут мешать снятию руля Рено Меган 2

10. Откручиваем болт под Torx 50 крепящий руль. Держим одной рукой руль, второй крутим.

Очень важно чтобы руль был разблокирован. Нельзя срывать гайку упираясь в блокировку руля.

Откручиваем болт крепящий руль Рено Меган 2

После того как сорвете болт, установите руль прямо, а потом выкручивайте полностью.

Снимаем руль Рено Меган 2

Совет


Вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Для диагностики и ремонта электронных си­стем пассивной безопасности (SRS) требу­ются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатыва­ния пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электро­оборудования и кузова модуль подушки бе­зопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь пра­вил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуля­торную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропита­ния может привести к неожиданному сраба­тыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по сня­тию подушки безопасности можно только по-

еле полного разряда конденсатора активато­ра. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 10 с после отсоедине­ния провода от клеммы «минус» аккумуля­торной батареи.

Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки бе­зопасности должен храниться на ровной го­ризонтальной поверхности, облицовкой мо­дуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо ав­томобиля находитесь вне зоны разворачива­ния надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль включайте выключатель зажигания, протя­нув руку со стороны переднего пассажир­ского места.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Установите рулевое колесо в положе­ние, показанное на фото.


3. Снимите модуль подушки безопасно­сти водителя (см. «Снятие и установка по­душки безопасности водителя», с. 273).


4. Выверните винт крепления «массово­го» провода к рулевому колесу.


5. . и снимите наконечник «массового» провода.


6. Отожмите фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала.


7 и разъедините колодку


8. Удерживая рулевое колесо от провора­чивания, ослабьте болт крепления рулевого колеса, но не отворачивайте его полностью.

Болт крепления рулевого колеса не отвора­чивайте полностью, иначе при снятии руле­вого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого срыва с рулевого вала.


Для удобства обратной установки промарки­руйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под ним расположена метка на ступице ру­левого колеса) и нанеся на торец вала риску, например, маркером, а затем вновь вверните болт в вал от руки на несколько оборотов.


5. Выверните три винта крепления ни­жней задней и верхней частей кожуха руле­вой колонки.


6. Снимите нижнюю заднюю часть.


7. . и верхнюю часть кожуха рулевой ко­лонки.


8. Выверните два винта крепления ни­жней передней части кожуха рулевой ко­лонки.


9. . и снимите кожух рулевой колонки.


10. Снимите с энергопоглощающего эл­емента держатель жгута проводов подру- левых переключателей, выключателя зву­кового сигнала и модуля подушки безопас­ности водителя.


11. Снимите энергопоглощающий эл­емент с рулевой колонки.

12. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА"

Снятие руля и подушки на Рено Меган2 Рено Меган 2 Снятие и установка кассеты Шлейф Снятия руля Renault Scenic 2, Megane 2, снятие подрулевого шлейфа, ошибка сheck airbag, Рено Сценик.

Как снять и заменить руль c оплеткой на Рено Меган 2

В некоторых случаях можно отказаться от услуг автосервиса и самостоятельно сделать необходимую замену элементов салона или конструкции автомобиля. К самым простым операциям относится замена руля, установка воздухозаборников и подобных элементов тюнинга. Разберем вопрос, как снять и установить колонку c оплеткой на вашем Рено Меган 2.

рулевая оплетка

Обычно оплетка совершенно не мешает проведению работ и меняется отдельно. В отдельных случаях потребуется предварительное снятие. При этом оплетка конструкционно не соединена с рулем, поэтому снимается без особого труда.

Отключение массы аккумулятора

Демонтаж должен быть выполнен с учетом ряда требований, в противном случае можно повредить электроразъемы и крепления, что приведет к дорогостоящему ремонту. Перед началом демонтажных работ от вас потребуется отключить массу с аккумуляторных батарей!
Что такое «масса» автомобиля? Речь идет об использовании кузова и рамы автомобиля в качестве участка электрической цепи с целью уменьшения длины проводов. В автомобиле в качестве массы выступает рама автомобиля, которая подключается к аккумуляторной батарее. Обычно в качестве «массы» используют отрицательный полюс батареи.

Отключить массу Рено Меган можно с помощью дистанционного ключа или тумблера отключения массы, если они установлены на вашем автомобиле. В противном случае это делается вручную. Обратите внимание, что кабель массы отключается только при неработающем моторе.

оплетка руля Рено Меган

Демонтаж пластикового кожуха

Замена требует полного демонтажа конструкционных элементов. Сначала нужно снять пластиковый кожух, который снизу замыкает приборную панель вашего Рено Меган 2. Пластиковый кожух крепится с помощью двух углубленных «торексов» (болтов) и одним по центру кожуха, которые откручиваются обычной отверткой без особых усилий. После откручивания обратите внимание, что саморезы разные. С более крупной резьбой болты крепят руль по бокам, болт посередине имеет более мелкую резьбу.

руль Рено Меган

На следующем этапе, немного поддевая с обратной стороны верхний кожух, вытяните его вверх. В Рено Меган он закреплен с помощью защелок, так что при минимальных усилиях и без особых проблем снимается. Нижний кожух Рено Меган также снимается без усилий. После проведения данной операции руль полностью освобожден от пластика – может проводиться его замена.

Снимаем подушку руля

После снятия кожуха у вас появится доступ к специальному отверстию с обратной стороны, которое позволяет демонтировать верхнюю подушку. Очевидно, что замена касается только руля, а не самой подушки. Ее замена проводится дилерским центром только в случае неисправности и при проведении после ремонта компьютерной диагностики. Пластиковая панель подушки и оплетка могут быть успешно сменены самостоятельно.

Для демонтажа подушки необходимо прижать защелку в открывшемся отверстии с помощью отвертки. После снятия подушки необходимо также отсоединить разъемы, которые к ней подходят. Разъемы крепятся с помощью пластиковых фиксаторов, поэтому отсоединение не требует усилий или использования инструмента.

оплетка рулевой колонки

При обратном монтаже подушки Меган проблем у водителей с её подсоединением к бортовой обычно не возникает. Провода имеют разные цвета, которые используются для маркировки. На следующем шаге нужно отсоединить разъемы у основания. После выполнения всех рекомендаций – подушка успешно демонтирована.

Завершающий этап демонтажа

Обратите внимание, что перед откручиванием центрального крепления колонка Рено Меган 2 должна быть разблокирована! В противном случае будет сорвана резьба, после чего возникнут проблемы с блокировкой.

Для демонтажа потребуется открутить торекс в центре колонки, к которому появился доступ после демонтажа подушки. Обратите внимание, что данное крепление является основным, поэтому для снятия потребуется некоторое усилие. После демонтажа центрального болта можно без усилия снять руль.

При обратном монтаже данное крепление зафиксирует новый руль, при этом очень важно сделать надежный монтаж. В противном случае непрочное крепление приведет к неприятным последствиям. При всей простоте операции эту работу лучше проводить при наличии профессионального инструмента и вместе с опытным мастером.

Монтаж

Монтаж нового изделия проводится в обратном порядке. После завершения работ подключается масса аккумулятора. На этом монтаж завершен.

Оплетка совершенно не мешает проведению работ. Она может быть сменена самостоятельно или с привлечением мастеров автосервиса. Наиболее популярная кожаная оплетка крепится вручную после монтажа нового изделия. При желании колонка и оплетка меняются одновременно, данные работы выполняют практически все сервисные центры.

Подрулевой переключатель Рено Меган 2

Если во время поворота рулевого колеса в вашем Меган Меган 2 слышится потрескивание в районе подрулевых переключателей или индикатор на приборной панели высвечивает ошибку касаемо подушки безопасности «Check AirBag», то это сигнализирует о выходе из строя шлейфа, который подлежит обязательной замене. При неисправности он заменяется целиком (в рыночной сети для модели Меган Меган 2 представлен именно в таком виде). Если приходит в негодность только лента с нанесенными медными дорожками, то ее, возможно, купить отдельно и в последующем заменить. В данной статье мы расскажем как происходит замена подрулевого шлейфа.

Как вариант, аналогичную ленту можно применить от принтера, предварительно приняв меры по ее укорачиванию до требуемой длины. Для полного диагностирования причин, повлекших неисправность, следует произвести демонтаж:

  • подушки «AirBag»;
  • рулевого колеса;
  • шлейфа.

Указанные манипуляции осуществляются на автомобиле Renault Megane 2 только с отключенными клеммами от батареи.

замена подрулевого шлейфа рено меган 2

Последовательность выполнения замены

Реставрационные мероприятия

Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

  • Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.
  • Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.
  • Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем (царапаем) медные дорожки. Небольшой щеткой (к примеру, зубной) и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС.
  • Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: вначале по обоим бокам, а затем каждую из дорожек индивидуально. В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки (подойдут ножки от резистора). Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа.
  • После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Подрулевой переключатель отремонтирован. Узел собирается в обратной последовательности.

Как демонтировать рычаги механизма переключения?

подрулевой переключатель меган 2

При возникновении проблем, свидетельствующих о нарушении функционирования подрулевых переключателей (невозможность включить осветительные приборы, стеклоочистители, указатели поворотов и пр.), можно прибегнуть как к замене на новые детали, так и предаться ремонту.


Процесс демонтажа переключателей на модели Меган Меган 2 весьма прост.

  1. Выворачиваем руль под 90 градусов к продольной оси в сторону, с которой требуется знамена подрулевого переключателя. Демонтируем кожух с рулевой колонки.
  2. Окручиваем два винта, с помощью которых фиксируется механизм переключателя. Аккуратным способом извлекаем переключатель из посадочного места.
  3. Отсоединяем переключатель от разъема колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонтным операциям.

Перед разборкой какого-либо узла Меган Меган 2 целесообразно будет запоминать последовательность действий. Это позволит избежать трудностей с алгоритмом сборки и сэкономить время на ремонтные мероприятия.
Не следует забывать о мерах безопасности – приступать к работе, когда меняете подрулевой шлейф, только при отключенных клеммах от аккумулятора.

Как снять блокировку руля ключом и без него

заблокировался руль что делать

Чтобы снять блокировку руля ключом, достаточно вставить его в замок зажигания и провернуть в положение «Зажигание». Помните, что ключ должен вращаться свободно. Если есть какой-то натяг, то пошевелите рулевым колесом влево-вправо и ключик без усилий займет требуемую позицию. На коробке автомат перед этой манипуляцией необходимо перевести селектор передач в позицию, отличную от Р.

На самом деле снятие блокировки происходит еще до включения зажигания. Проворачивайте медленно ключ в замке и, ощутив щелчок, попробуйте повращать рулем. Щелчок этот едва заметный, но ощутимый опытным водителем. Так работает штатная блокировка. А что с нештатной?

Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации

Механика такова, что принудительная фиксация рулевого вала может произойти внезапно и даже в движении. Это может произойти по двум причинам: заклинил замок зажигания или изношен механизм блокировки рулевого вала.

заблокировался руль и не поворачивается ключ

Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания

Замок зажигания не вечен – со временем в нем изнашиваются пины. В итоге ключ вставляется, но не проворачивается. Сперва неисправность носит стихийный характер и чаще проявляется на морозе. Скажем, пару раз ключ не провернулся, а на третий раз все заработало.

Со временем ситуация только ухудшается и водители прибегают к вспомогательным средствам, пеняя на мороз: греют ключ, смазывают замок как профильными составами, так и универсальными типа WD-40 и силикона. Если размораживать замок двери автомобиля действительно приходится, то здесь нет: итог один – все это бесполезно и со временем запирающий механизм окончательно клинит.

В этом случае снять руль с блокировки по штатной процедуре не получится – необходим демонтаж замка зажигания. Не стоит принимать к действию рекомендации силового характера – сорвать руль силой и т.д. Это работало на старых Жигулях, но к современным машинам этот способ не имеет никакого отношения. Возрастает лишь риск повредить рулевую колонку, не более того.

Демонтаж заблокированного замка зажигания ведется в следующей последовательности:

  • Демонтировать пластиковые чехлы рулевой колонки.
  • Сдвинуть подрулевые переключатели как можно ближе к рулевому колесу. Для этого потребуется отвернуть болты.
  • Отвернуть срывные болты замка зажигания. Отваривать их лучше с помощью зубила и молотка, воздействуя зубилом в направлении отворачивания.
  • Потянуть замок к рулю, и он разделится на части.

как снять блокировку руля без ключа


Такой способ применим не на всех автомобилях. Например, на многих BMW замок зажигания дополнительно фиксируется стопорным кольцом на рулевом валу и без снятия руля здесь уже не обойтись. Итоговых исходов мероприятия может быть два: замок либо доставляют в мастерскую на ремонт личинки, либо заменяют полностью новым узлом с перестановкой чипа на новый ключ.

Руль заблокировался, но ключ проворачивается

заблокировался руль автомобиля и что делать

Ключ свободно проворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо так и остается обездвиженным. Такая ситуация встречается и, необходимо признать, довольно часто. Встречается, как правило, на стареньких автомобилях, поскольку причиной тому служит физический износ блокирующего механизма.

Эта неисправность из разряда опасных. ПДД четко регламентирует, что транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксировать на тросе, а уж тем более эксплуатировать запрещено. Это к тому, что изношенный механизм блокировки может заблокировать руль прямо в движении.

Поэтому, когда появляются первые признаки в виде легких закусываний руля, необходимо в срочном порядке двигаться к месту стоянки или СТО. Манеру управления автомобилем стоит сменить на тихоходную, с небольшим скоростным режимом.

Что до мероприятий, то механизм блокировки либо полностью извлекают из конструкции, либо заменяют замок зажигания в сборе на исправный.

Как Снять Подрулевой Шлейф Рено Меган 2

Если ваш Renault Megan щелкает во время рулевого управления в переключателе рулевой колонки или на подушке безопасности Check AirBag в виде «беременного» мужчины на приборной панели, возникает ошибка, то вам необходимо решить проблему и конкретно изменить стебель. К сожалению, он не продается отдельно как запасная часть Рено Меган 4 купить все собранное. Если дело касается исключительно медной проволочной ленты внутри, и она порвана, купите эту ленту отдельно, замените только ее (это также называется ремонтом).

Как Снять Подрулевой Шлейф Рено Меган 2

Такие конечно взлетать, например, из нежелательного принтера просто укоротите его до нужной длины. И чтобы понять, в чем проблема. нужно снять подушку, руль, а затем трос рулевой колонки.

Что еще предстоит сделать нашему клиенту, вышеописанные манипуляции проводят на Меган с ранее отключенной массой от аккумулятора.

Мы производим замену

  1. Равномерно ставьте колеса, но не блокируйте руль. для этого требуется свободный ход. Прежде всего, снимите две контрольные колонны корпуса: верхнюю и нижнюю колонки, которые закреплены 3 винтами, отвинчены 20 гаечными ключами. Когда 3 винта были отвинчены (выглядят они по-разному), большая нить помещается по краям, а маленькая нить размещается в центре.
  2. Поднимите и поднимите корпус верхней контрольной колонки. После снятия вы увидите, что он крепится на 4 защелки. Используйте следующий метод для снятия нижнего кожуха.
  3. Когда крышки сняты, у вас будет доступ к специальному отверстию сзади. Там нужно прикрепить отвертку (желательно крестовину), другими словами, аналогичный инструмент наименьшего диаметра, чем отверстие. там он закрутит защелку. Нажмите отвертку и поднимите подушку вверх. Просто потяните немного, так как подушки прикреплены проводами, их можно разорвать неосторожным движением.
  4. Отсоедините разъемы, подходящие для подушки (сначала зажимы, затем сами провода). Пожалуйста, найдите время, чтобы извлечь аккумулятор. Разъемы здесь сложно спутать, они разделены по цвету. «синий к синему, зеленоватый к зеленому». Затем вы увидите несколько штекеров, которые также необходимо отключить.
  5. Затем удалите 50 винтов Torex из крепления на руле. Также важно, чтобы рулевое колесо было разблокировано. Если он заблокирован, вы снимаете блокиратор. Позже возникают трудности с блокировкой руля. Руль с Меган снят.
  6. Если рулевое колесо снято, снимите джойстик. Сначала нужно открутить винт, который его удерживает, а затем переместить джойстик вверх. Напомню, что проблема с шарниром рулевой колонки возникает при возникновении ошибки на приборной панели. Проверьте подушку безопасности на приборной панели.
  7. Он крепится с помощью зажимной системы, его нужно открутить 20 раз. Чтобы снять трос рулевой колонки, слегка нажмите клавишу, чтобы зажимы были «нажаты». Отсоединить жгут проводов. Удалите кабель с помощью отвертки.

Renault Megan 2 Снятие и установка кассеты для гибкого кабеля

видео как убрать и положить в картридж поезд для рено меган 2. Ремонт стебель Renault Megane гибкий кабель 2 .

Ремонт стебель Меган 2

Видео ремонт стебель в Мегане 2. Специально для www.megane2.by.

Реставрационные работы

Чтобы устранить проблему непосредственно в контуре и начать ремонт, его необходимо разобрать.

  1. Это делается за один шаг. 4 защелки просто выдавливаются. Часто проблема заключается в том, что ленточный кабель (белая лента) ломается в основании зажима. Снимите круглый пластик, держа в руках только проволоку. Вы можете перейти непосредственно к ремонту.
  2. Снимите защитную пластиковую панель (аналогичную коробке) с ленты, обрежьте ее у основания и используйте пару щипцов, чтобы откусить остальную часть держателя петли сверху.
  3. Очистите остальную часть пластикового сиденья. Осторожно поцарапайте медные полосы ножом и кислым флюсом. Затем очистите остатки FLUX щеткой (также подходящей зубной щеткой) и чистящей жидкостью.
  4. Нанесите нейтральный флюс на чистую поверхность. Новая лента должна наноситься равномерно и сначала наклеиваться с обеих сторон, а затем отдельно для каждой дорожки. Затем в основании зажима, где разрывается петля, можно установить защелку в виде куска проволоки, который изгибается вокруг ленты и припаивается к пластиковой детали.
  5. После пайки сами точки крепления могут быть «залиты» (разумно) суперклеем, но не обязательно. Ремонт петли завершен. Соберите дизайн.

Снять рычаги переключения передач.

Если у Renault Megan возникли проблемы с подрулевыми переключателями, например, когда не работают фонари, стеклоочистители и указатели поворота, это будет немного проще, и в случае полной неисправности вы можете заменить переключатели на новые или починить выключатель.

Ошибки рено меган 2

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.


Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.



Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Cerega510 › Блог › перечень ошибок Меган 2

steering not locked — рулевое управление не заблокировано

check steering — проверьте рулевое управление (ходовую часть), выводится при проблемах с рейкой, электроусилителем

service due soon или service due — скоро необходимо проходить очередное ТО
Чтобы сбросить пробег до очередного ТО неоходимо:
1. Завести машину.
2. Дождаться надписи service due
3. Кнопкой БК перешелкиванием других надписей дойти снова до надписи service due
4. Нажать кнопку БК и ждать. Сначала мигает надпись service due, потом начинает мигают цифры пробега до сервиса. И вот когда эти цифры превратятся в немигающее число 15000 кнопку БК можно отпустить.
Для первой фазы вместо кнопки БК следует использовать кнопку сброса суточного пробега

Change oil soon — скоро необходимо заменить масло двигателя

check injection — проверьте систему впрыска двигателя, возможно причина в загрязнении дроссельного узла или разъема дросселя, часто сопровождается плавающими оборотами или заниженными оборотами холостого хода

oil level ok или OIL LEVEL CORRECT — уровень масла двигателя в норме, если при этом нажать на кнопку переключения режимов компа (в торце правого подрулевого переключателя), то появится информация об уровне:
min IooooooL — уровень масла максимальный
min I_ _ _ _ _ L — соотвественно минимальный

check gear box — проверьте коробку переключения передач, при проблемах с автоматической КПП

electronic fault — неисправность электронных систем автомобиля, чаще всего (по данным форума) возникает при проблемах с концевиком педали тормоза — не горят стопы

press cluth+start — нажмите на педаль сцепления и кнопку старт, выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей (механическая КПП) и нажатой педали тормоза

check door loсks — проверте блокировку дверей, выдается при проблеммах системы блокировки задних дверей от детей

Если горит лампа Stop и контрольная лампи ручника на щитке приборов, значит понизился уровень тормозной жидкости — пришло время менять тормозные колодки

Читайте также: