Допустимый диаметр тормозного барабана газель

Обновлено: 18.05.2024

Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления.

Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 30 мм. Если толщина диска менее допустимой, его надо заменить. Рекомендуется одновременно заменять тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее 30 мм.

Проверьте с помощью индикатора параллельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга и относительно опорной поверхности диска (поверхности, прилегающей к ступице).

Перемещая индикатор по рабочим поверхностям диска, проверьте плоскостность поверхностей.

Вращая диск на ступице проверьте индикатором осевое биение.

Если измеренные значения больше указанных, прошлифуйте или замените тормозной диск. Если после шлифовки тормозного диска его толщина будет менее 30 мм, диск также подлежит замене.

Проверка тормозных колодок на Газель NEXT.

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения тормозных колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск. Откинув суппорт вверх, проверьте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения, замените тормозные колодки. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма переднего колеса замените суппорт в сборе.

Предельные и допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов на Газель NEXT.

Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

Заменяйте тормозные колодки в следующих случаях:

Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого, замените барабан.

Проверка стояночного тормоза на Газель NEXT.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Газель NEXT на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 13 зубцов (щелчков) храпового устройства. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

Проверка стояночного тормоза на Газель NEXT

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Регулировка регулятора давления тормозной системы Газель NEXT.

Отверните гайку А крепления и отсоедините стойку Б регулятора давления от кронштейна В заднего моста. Ослабьте контргайку, и вращая регулировочный болт на нажимном рычаге, установите расстояние 13-17 мм между центрами оси стойки и отверстия под ось в кронштейне заднего моста. Затяните контргайку, придерживая регулировочный болт. Вставьте ось стойки в отверстие кронштейна и заверните гайку крепления.

Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления
Регулировка регулятора давления тормозной системы Газель NEXT

Если регулировка проведена правильно, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если после регулировки задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, то регулятор давления неисправен и его необходимо заменить.

Допустимый диаметр тормозного барабана газель

В автомобиле три тормозные системы:

- рабочая с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), который действует на тормоза всех колес;

- запасная, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;

- стояночная, которая действует на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм.

Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.

Конструктивные особенности системы тормозов автомобиля Газель

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю.

Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.

По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы.

Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Возможные неисправности тормозов

Увеличенный ход педали тормоза:

Наличие воздуха в системе гидропривода

- Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра потеряло упругость и под действием стяжной пружины колодок тормоза вместе с поршнем смещается внутрь цилиндра

Заменить колесный цилиндр в сборе

- Нарушение герметичности тормозной системы (течь жидкости)

Определить место утечки жидкости и заменить детали, влияющие на течь.

При течи в соединениях трубопроводов подтянуть соединения или заменить уплотнительные прокладки

- Увеличенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра

Педаль тормоза медленно перемещается вниз при неизменном на ней усилии и затянутом стояночном тормозе:

Заменить поврежденную манжету

Тормозные механизмы всех колес или осей не полностью растормаживаются (вывешенные колеса вращаются туго):

- Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра

- Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за неправильной установки выключателя сигнала торможения

Установить зазор (8+1) мм между пластмассовым наконечником выключателя сигнала торможения и упором на педали

- Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет

Снять бачок главного цилиндра и соединительные втулки.

Прочистить мягкой проволокой диаметром 0,6 мм компенсационные отверстия. Если при этом проволока упирается в манжету, то необходимо разобрать главный цилиндр и заменить разбухшие манжеты

Не растормаживается один тормозной механизм (вывешенное колесо вращается туго):

- Заклинивание направляющих пальцев в основании передней скобы

Заменить или смазать направляющие пальцы. Заменить поврежденные чехлы пальцев (см. Ремонт переднего тормоза ГАЗ-2705)

- Заклинивание поршней в корпусе тормозной скобы

Снять корпус тормозной скобы с основания, удалить грязь и следы коррозии с поверхности цилиндра корпуса и смазать рабочие поверхности жидкостью НГ-213 или касторовым маслом (см. Как заменить передние колодки ГАЗ-2705)

- Потеря эластичности уплотнительного кольца корпуса тормозной скобы

Снять корпус тормозной скобы с основания и заменить уплотнительное кольцо (см.Как заменить скобу тормоза переднего колеса автомобиля Газель)

- Заедание колодок из-за сильного загрязнения направляющего паза основания

Снять колодки и очистить направляющий паз и уступы основания от коррозии и грязи (см. Как заменить передние колодки ГАЗ-2705)

- Ослабление или поломка стяжной пружины колодок заднего тормозного механизма

- Заклинивание поршней заднего тормозного механизма из-за загрязнения или коррозии

Разобрать колесный цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии, промыть, заменить грязезащитные чехлы

- Разбухание уплотнительных колец поршней заднего колесного цилиндра

Заменить уплотнительные кольца и тормозную жидкость

- Отсутствие зазора между тормозной накладкой и барабаном заднего тормозного механизма из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки

Разобрать колесный цилиндр, устранить перекос упорного кольца

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

- Неодинаковое давление воздуха в шинах

Довести давление в шинах до нормы

- Замасливание фрикционных накладок в одном из тормозных механизмов

Заменить колодки или промыть накладки бензином с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки

- Задиры или глубокие риски на поверхности тормозного диска или барабана

Отремонтировать или заменить диск или тормозной барабан в сборе со ступицей

- Течь тормозной жидкости в одном из передних тормозных механизмов или колесных цилиндров

- Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправности регулятора давления или неправильной регулировки его привода

Недостаточная эффективность торможения (увеличенное усилие на педали тормоза):

- Износ или замасливание тормозных накладок

Заменить или промыть тормозные колодки

- Неполное прилегание накладок к барабану в задних тормозных механизмах

Зачистить выступающие места у накладок. При необходимости заменить колодки

- Неплотность в соединении вакуумного шланга

Восстановить герметичность соединения

- Загрязнен фильтр вакуумного усилителя тормозов

Промыть фильтр или заменить новым

- Порвана диафрагма вакуумного усилителя тормозов

- Уплотнительные манжеты вакуумного усилителя тормозов не обеспечивают герметичности

Заменить манжеты и зачистить цилиндрические рабочие поверхности корпуса клапанов и соединителя

- Нарушение герметичности в соединении крышки с корпусом вакуумного усилителя

- Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра

Заменить уплотнительное кольцо

- Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя

Заменить уплотнительные манжеты главного цилиндра, удалить жидкость из усилителя и заменить диафрагму

Дребезжание в тормозных механизмах:

- Овальность или биение рабочей поверхности тормозных барабанов задних колес

Расточить тормозные барабаны в сборе со ступицей или заменить на новые

- Поломка пружин колодок дискового тормоза

Заменить тормозные колодки

- Износ направляющих пальцев тормозного механизма переднего колеса

Заменить направляющие пальцы

- Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозной скобы

Для удержания автомобиля требуется большое усилие на рукоятке стояночного тормоза:

- Заедание тросов в направляющих оболочках

Отсоединить тросы, очистить от грязи, смазать тросы и их соединения смазкой "Лига"

- Замасливание накладок задних тормозных механизмов

Промыть накладки или заменить колодки с накладками

- Неправильно отрегулирован стояночный тормоз

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Большой ход рукоятки рычага привода стояночного тормоза:

- Большой свободный ход разжимного звена привода стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Нагрев тормозных барабанов при движении без торможения:

- Неправильная регулировка разжимного звена привода стояночного тормоза

Отрегулировать привод стояночного тормоза

- Пониженный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра при отсутствии наружной течи в гидроприводе

Диаметр тормозного барабана газель

Устройство тормозной системы коммерческих грузовиков ГАЗ

Малотоннажные коммерческие грузовики «ГАЗель» (ГАЗ-2705, 3221 и 3302) и «Соболь» (ГАЗ-2217, 2310 и 2752) создавались на основе не только современных, но и традиционных технологий и решений, давно используемых инженерами Горьковского автозавода. В частности, данные автомобили имеют смешанную тормозную систему, построенной на основе современных дисковых и классических барабанных тормозов.

Тормозная система этих моделей грузовиков состоит из следующих основных частей:

  • Тормозная педаль;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Двухпоршневой главный тормозной цилиндр;
  • Трубопроводы;
  • Тормозные механизмы передних колес;
  • Тормозные механизмы задних колес;
  • Регулятор давления тормозной жидкости в контуре задних колес.

При этом тормозная система «ГАЗелей» и «Соболей» разделена на два независимых контура — контур передней оси и контур задней оси. Для реализации двухконтурной схемы используется двухпоршневой главный тормозной цилиндр. Данное решение повышает надежность и безопасность автомобиля, так как при отказе одного из контуров продолжает работать второй, обеспечивая управляемость автомобиля. Хотя, конечно, торможение на одном контуре, особенно на заднем, менее эффективно, чем на двух.

Как уже было сказано, на передних колесах коммерческих грузовиков ГАЗ устанавливаются дисковые тормоза, на задних — более традиционные для грузовых автомобилей тормоза барабанного типа. О барабанных тормозах расскажем более подробно.

Внутренний размер тормозного барабана газель


1 – тормозной диск; 2 – скоба тормозного механизма передних колес; 3 – передний контур; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель сигнала торможения; 10 – тормозные колодки задних колес; 11 – тормозной цилиндр задних колес; 12 – задний контур; 13 – кожух полуоси заднего моста; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – задние тросы; 17 – уравнитель; 18 – передний (центральный) трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – тормозная колодка передних колес.
Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Назначение, устройство и принцип работы барабанного тормоза

Сегодня в мире автомобилестроения наблюдается тенденция на переход от барабанных тормозов к дисковым, однако в отечественном автопроме классические барабаны все еще находят самое широкое применение. Это решение использовано и на малотоннажных грузовых автомобилях «ГАЗель» и «Соболь».

Барабанные тормоза имеют меньшую эффективность, чем дисковые, однако они имеют и ряд неоспоримых преимуществ. В первую очередь, барабанные тормоза отличаются надежностью и невысокой стоимостью производства и облуживания. У этого типа тормозов есть и еще одна особенность: в силу конструкции тормозной механизм защищен негативных воздействий внешней среды — грязи, камней, воды (хотя тормоза и не герметичны) и других, доставляющих проблемы открытым дисковым механизмам. Все это делает барабанные тормоза отличным вариантом для автомобилей, активно эксплуатируемых в тяжелых условиях.

Тормозной механизм барабанного типа содержит две основных компонента:

  • Подвижный тормозной барабан;
  • Неподвижный тормозной механизм с колодками.

Тормозной механизм, смонтированный на круглом тормозном щите, неподвижно устанавливается на ступице колеса, сверху его закрывает тормозной барабан, соединенный с ведущей осью. На барабан устанавливается колесо и обе эти детали вращаются как единое целое, торможенное колеса обеспечивается взаимодействием барабана и тормозных колодок.

Тормозной механизм состоит из двух колодок, расположенного между ними колесного тормозного цилиндра двухстороннего действия (с двумя поршнями) и пружин, а также ряда дополнительных деталей (в том числе привода стояночного тормоза и других). При отжатой педели тормоза колодки сдвинуты друг к другу с помощью стяжных пружин, при нажатии на педаль поршни тормозного цилиндра раздвигают колодки, они прижимаются к внутренней поверхности барабана, за счет чего и происходит торможение.

Тормозной барабан представляет собой единую литую конструкцию, внутренняя часть которой отшлифована для обеспечения лучшего контакта с фрикционными накладками тормозных колодок. В барабане предусмотрены отверстия под шпильки крепления колеса, и отверстия под установку болтов для монтажа барабана к ступице. Также в барабане имеются технологические резьбовые отверстия, предназначенные для съема барабана с помощью болтов М10 в случае его плотной посадки.










Типы тормозных барабанов ГАЗ — коммерческий

На коммерческих грузовиках ГАЗ используются только цельнолитые барабаны из серого чугуна, который обладает достаточной прочностью и оптимальным коэффициентом трения. Однако чугунные барабаны довольно тяжелы (до 13-15 кг), что иногда затрудняет работу с ними. Тормозные барабаны производятся как на ОАО «ГАЗ», так и на нескольких сторонних предприятиях по размерам и стандартам Горьковского автозавода.

На сегодняшний день все модификации «ГАЗелей» и «Соболей» оснащаются унифицированными тормозными барабанами с внутренним диаметром 283 мм. Отличия между барабанами для этих моделей заключаются в геометрии, а также в количестве отверстий под шпильки установки колес:

  • Барабан «ГАЗель» — более плоский, имеет шесть отверстий под шпильки;
  • Барабан «Соболь» — более широкий, имеет пять отверстий под шпильки.

Также нужно отметить, что тормозные барабаны отличаются типом упаковки. На рынок эти детали могут поставляться либо вовсе без упаковки, либо в упаковке одного из двух типов — мягкого полиэтиленового мешка, и плотной картонной коробки. Упаковка не имеет принципиального значения, хотя в картонной коробке диск лучше защищен и меньше страдает при транспортировке.

Тормозные механизмы задних колес

Тормозной механизм задних колес:

  1. болт крепления рабочего цилиндра;
  2. рабочий цилиндр;
  3. клапан прокачки;
  4. щит тормоза;
  5. колодка;
  6. защитный чехол;
  7. поршень;
  8. упорное кольцо;
  9. пружины;
  10. пружины;
  11. разжимное звено;
  12. приводной рычаг стояночного тормоза;
  13. пластина крепления колодок;
  14. пружины;
  15. шплинт;
  16. гайка;
  17. шайбы;
  18. шайбы;
  19. болт;
  20. заглушки;
  21. втулки эксцентрика;
  22. заглушки;
  23. втулки эксцентрика;
  24. эксцентрик;
  25. ось эксцентрика;
  26. гайка;
  27. чашки;
  28. пружины;
  29. стержень.

Тормозные механизмы задних колес колодочные, барабанного типа.

Цилиндр 2 (рис. 7.8), опора колодок с пластиной 13, колодки 5 зафиксированы на щите 4.

Верхними концами колодки входят в прорези поршней, а нижними касаются опорной пластины, на которой их удерживают стяжные пружины 9 и 14. Боковая фиксация каждой колодки на щите предусмотрена в трех точках крепления, к которым ее поджимает пружина 28.

Упорное разрезное металлическое кольцо 8 установлено в тормозной цилиндр с натягом. Разрез кольца расположен в верхней части цилиндра у отверстия для прокачки. В центральное отверстие упорного кольца вставлен поршень 7 таким образом, чтобы после его поворота на 90° прорезь на стержне поршня была параллельна плоскости крепления цилиндра к щиту. Поршень упирается в кольцо и может свободно перемещаться в нем в сторону колодок в пределах 1,7-1,9 мм.

По мере износа тормозных накладок и барабана поршень при торможении перемещается в цилиндре, увлекая за собой упорное кольцо 8. После торможения под действием стяжных пружин колодок поршень переместится относительно кольца на указанное выше расстояние, что обеспечит постоянный зазор между колодками и барабаном.

Тормозные барабаны — литые, из серого чугуна.

В задний тормозной механизм входят детали стояночной тормозной системы: приводной рычаг 12, разжимное звено 11 и детали 21, 23, 24, 25 регулировки.

Замена колодок ручного тормоза ГАЗель Некст

Замена задних тормозных колодок барабанного типа, производится, если у одной из накладок в ходе износа износ толщина составляет менее 2 мм.

Разрешается эксплуатировать тормозной барабан если его износ не более ⌀170 мм. при этом необходимо учитывать, что диаметр нового барабана составляет – 168 + 0,2 мм.


Замер толщины накладок можно производить через регулировочное отверстие с помощью штангенциркуля без снятия ступицы с диском, путем измерения разницы расстояния от наружной поверхности диска до колодки с накладкой.

Замену колодок необходимо проводить сразу на обеих сторонах автомобиля

Снятие колодок делается в следующей последовательности:

  • установить упоры под передние колеса, вывесить заднее колеса, затем снять заднее колеса;
  • снять автомобиль с ручного тормоза опустив его рычаг вниз;
  • отсоединить и снять тормозную скобу, не отсоединяя шланга, подвесить скобу на раме, не допуская натяжения шланга;
  • открутить крепящие болты и снять полуось с помощью специального съемника;
  • открутить гайку подшипника ступицы, после снять ступицу вместе тормозным диском, также снять уплотнительное кольцо;
  • открутив гайку 11 ослабить тросы ручного тормоза; ослабить скобу 22 (см.рис ниже);
  • снять прижимные 6, а также стяжные 28 пружины (см.рис ниже);
  • вынуть колодки 1, а также регулировочное звено со щита 12;
  • удалить загрязнение с деталей ручного тормоза.


Установку задних колодок проводить в обратной последовательности:

  • новые накладки колодок при установке должны быть полностью сухими, без попадания на них масла или топлива;
  • смазкой CASMOLY MS243 смазать следующие детали:

1) щит тормоза в местах контакта с тормозными колодками (6 площадок);

2) опоры колодок, пружину 8 в зоне контакта со звеном.

Промыть и смазать смазкой CASTROL К764 резьбовые поверхности деталей регулировочного звена (обоймы 3 и регулировочного винта 4);

  • провести сборку регулировочного звена, закрутив детали до упора, без подклинивания;
  • установить пружины как показано на рисунке ниже.


Провести регулировку стояночного тормоза, согласно инструкции(Регулировка ручного стояночного тормоза на автомобиле ГАЗель Некст).

После установки новых колодок необходимо провести их приработку следующим образом:

Приработка новых колодок проводится на стенде

  • на ролики стенда установить автомобиль задними колесами;
  • коробку передач переключить на нейтралку;
  • включить стенд, с такой скоростью, что бы скорости задних колес автомобиля была 5-10 км/ч;
  • поднять рычаг ручного тормоза на 1 щелчок и в таком положении в течение 5 минут делать приработку новых колодок.

Проверку работоспособности тормозного механизма нужно делать после полного охлаждения тормозов. Поднять ручку рычага ручного тормоза с усилием в 147-196 Н (15-20 кгс) при этом тормозная сила на задних колесах суммарно должна составлять не меньше 3435Н (350 кгс). Проверку нужно проводить при вращении роликов стенда в сторону движения автомобиля задним ходом.

Тормозные барабаны максимально допустимый износ Оценка:

расточка допускается до 281,5 мм.
При диаметре 283 мм барабан необходимо заменить.
Это из мануала.

От себя: точить можно до 283 мм, а вообще лишбы выровнять поверхность, а потом мерять смотреть с мусор или ездить Или мерить по самой глубокой выработке, что бы зря не точить.
Можно и больше точить (разумно), но тогда надо либо недопускать большого износа голодок, или использовать утолщенные накладки (сейчас ИМХО невыпускаются).
Еще, желательно что бы на одной оси диаметры барабанов были одинаковы. На практике никак не заметно.

От 3110 не подойдёт - там дырки под болты на другом радиусе и вообще барабан другой из-за иного вылета.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

А вот родные передние барабаны вроде бы балансировались со ступицами (по крайней мере у моих балансировочные грузы есть). Значит, если на передние ступицы поставить новые барабаны, балансировка нарушится. Как это сказывается и насколько это критично?

С уважением,
Андрей

Скорпион, я конечно всё понимаю, но мне кажется логичным предположить, что вопрос этот хоть раз был бы поднят за годы существования форума. А если заглянуть в раздел, где находится ЭТА тема, т.е. в "Тормоза", то в важных есть таки тема "Рабочие тормозные цилиндры от чего подходят? " Интересно, о чём она?

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

Тормозные бараны ИМХО имеют грузики для СОБСТВЕННОЙ балансировки, иначе как обьяснить что эти балансиры есть и на задних колесах?
А вот 24 то же имеют балансиры, тольно они не наварены сверху, а наоборот фрезерованы.

Еще, 21 барабаны на 0,5 кг легче 24.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

При установке новых барабанов их рекомендуется проточить на ступице, на базе колец подшипников, и в дальнейшем не менять местами.

Вообще барабан на 21 должен сниматься руками даже после многолетнего не снимания. Но если не получается, то вот что можно сделать на выбор, либо все по порядку.

На барабане должны быть два отверстия под 6 резьбу вроде или 8. (не путать с тремя отверстиями под винты, которые крепят барабан к ступице)
В эти два отверстия ввертываются болты. И по мере ввинчивания барабан слезает.

Еще способ это свести колодки. На тормозном щите сзади два болта под 17 ключ. (не помню в какую сторону крутить, но когда упрется, то надо покрутить барабан и если крутится легко, тогда все правильно.)

Также причиной могут быть разбухшие манжеты или шланг засорился или еще что нибудь и в результате заклинило колодки (барабан не крутится и после поездки он очень сильно нагрет). Тут возможно поможет открутить на несколько оборотов штуцер прокачки, чтобы спустить давление и тогда колодки сведутся. Но после этого скорее всего нужно будет прокачать систему. (но коли клинит колодки, выходит надо что то менять )

А вообще по книжке метод под номером 1. Все остальные для облегчения.

Тормозные диски на Газель Бизнес, Некст, Соболь

Ремонт тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 2705

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Ремонт тормозного механизма переднего колеса

Разборка корпуса тормозной скобы
производится при замене поршней, пальцев, уплотнительных резиновых деталей.

Для разборки корпуса необходимо:

— отсоединить гибкий шланг от корпуса тормозной скобы;

— снять тормозные колодки;

— извлечь тормозные колодки и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место;

— снять чехол пальца с основания;

— извлечь корпус с пальцем из отверстия основания;


— установить между поршнем и корпусом деревянный брусок толщиной 20—25 мм ( );

— вытолкнуть поршень из цилиндра, подсоединив шланг с низким давлением воздуха к впускному отверстию корпуса;

— снять чехол поршня с канавки поршня и извлечь поршень из корпуса, а чехол из канавки корпуса;

— извлечь притупленной лопаткой уплотнительное кольцо из корпуса.

Выполнив эти операции, промыть все детали изопропиловым спиртом или свежей тормозной жидкостью.

Предупреждение
Недопустимо использовать для промывки бензин, растворители или другие жидкости на минеральной основе

Проверить все детали на наличие износа, повреждений и коррозии, обращая особое внимание на рабочие поверхности поршня и отверстие цилиндра. Кромки уплотнительного кольца должны быть острыми, без закруглений, а поверхности ровными, без вырывов. При наличии сильной коррозии на рабочей поверхности поршня его необходимо заменить.

Сборка корпуса тормозной скобы.

После проверки и замены вышедших из строя деталей собрать корпус тормозной скобы с учетом следующих рекомендаций:

— перед сборкой убедиться, что рабочие и уплотнительные поверхности корпуса чистые; смазать жидкостью НГ-213 ТУ 38.10.1129-80 уплотнительное кольцо и установить его в канавку корпуса;


— установить корпус с пальцами в отверстия основания;

— установить колодки на прежнее место;

— подсоединить гибкий шланг к корпусу скобы.

Замену направляющих пальцев

необходимо производить в следующем порядке:

— выполнить операции по снятию тормозных колодок. При этом следует пометить колодки, чтобы при последующей сборке установить их на прежнее место;


— вывернуть болт крепления второго направляющего пальца ( );

— снять чехлы пальцев с основания;

— извлечь направляющие пальцы из отверстий основания;

— заменить изношенные направляющие пальцы, предварительно смазав их смазкой УНИТОЛ-1 и надев на них защитные чехлы (чехлы не должны иметь повреждений);

— выполнить проделанные ранее операции в обратной последовательности.

Замена основания.

Для замены основания необходимо:

— отсоединить корпус от основания (см. выше);

— извлечь тормозные колодки с основания и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место;

— вывернуть два болта крепления основания к поворотному кулаку и снять основание;

— установить новое основание на поворотный кулак и завернуть болты крепления основания моментом 100— 125 Н·м (10—12,5 кгс·м), предварительно очистив резьбовые поверхности кулака и болтов от старого герметика и нанести на болты свежий герметик «Унигерм-6» ТУ 6-01-1285-84.

Дальнейшую сборку производить (см. «Сборка корпуса тормозной скобы»).

Ремонт тормозного диска.

Диск подвергается ремонту, если его рабочие поверхности имеют глубокие риски и осевое биение более 0,1 мм. Осевое биение рабочих поверхностей диска проверяется индикатором при вращении диска на подшипниках ступицы.

Для ремонта диска необходимо:

— снять корпус и основание с поворотного кулака (см. «Замена основания»);

— снять диск со ступицы, для чего отвернуть болты с пружинными шайбами;

— прошлифовать рабочие поверхности диска на базе его торцовой поверхности, прилегающей к ступице.

При шлифовке необходимо обеспечивать минимальную разницу по обработке между стенками диска. Величина суммарного допуска параллельности и плоскостности рабочей поверхности диска относительно базовой поверхности должна быть не более 0,05 мм (что соответствует разнице в показании индикатора при его перемещении по проверяемой поверхности), а величина суммарного допуска параллельности рабочих поверхностей диска между собой должна быть не менее 0,03 мм. Толщина диска после перешлифовки должна быть не менее 19 мм, а шероховатость его рабочих поверхностей должна быть не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789-73.

При обнаружении трещин или глубоких рисок, а также при толщине диска менее 19 мм необходимо диск заменить новым.

Для этого необходимо установить диск на ступицу и завернуть болты крепления диска моментом 44—56 Н·м (4,4—5,6 кгс·м). Установить корпус тормозной скобы на поворотный кулак (см. «Замена основания» и «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).

↓ Комментарии ↓

2. Паспортные данные автомобиля

2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей

3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы

4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля

11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание

12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

Проверка толщины тормозного диска

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая

Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

Рекомендации по покупке расходных материалов

  • Приобретайте запчасти в официальных пунктах продажи;
  • Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • Сопоставляйте стоимость запчасти со среднерыночной ценой. Дешевизна — первый признак подделки;
  • Проводите профилактику, плановые технические осмотры в сертифицированных мастерских. В меньшей степени пытайтесь самостоятельно устранить поломку, не обращайтесь за помощью к мастерам – самоучкам.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения, последующая замена диска через 100 – 120 тыс. км. Обязательная профилактика через 25000 км.

Допустимый диаметр тормозного барабана газель

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

Барабаны 3110Х - 5х108, барабаны 24ХХ - 5х139.7
Полуоси на заднем мосту тоже не поменяешь - у 24ХХ и 3110Х - разная длина

Или ты решил отверстия в барабанах пересверлить под шпильки?

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

Какой диаметр имеют "нулячие" тормозные барабаны ГАЗ-24.?

Мож у кого есть.. замерьте пжалуйста..

Maximko, а штангеля у тя нет.?

Чет больно мало..

Диаметр моих б/ушных барабанов (что на машине стоят), - 282мм
Это что.. 3,5мм что ли "стерло".?

Взаимозаменяемы ли тормозные барабаны ГАЗ-24, 21 и УАЗ.

Какие подходят на 24-ку.?

Xoxlov, я че спрашиваю..

На разных сайтах продается довольно немало тормозных барабанов (новых) для ГАЗ-21 и УАЗ.

Так вот.. подходят ли ОНИ на 24-ку.?

Отбалансировать для меня не проблема..

Так 2 новых барабана, - 200 гривень..

А подвеска 105-я, - 3000.

Maximko, ты малехо напутал..
Барабаны протачивали "в паре" со ступицей (балансировка же была сопутствующей операцией ).
И то.. эту операцию делали только на машинах, идущих на экспорт и "спецзаказовских".
На "Волгах" идущих на внутренний рынок этого не делали.
Это мне расказывал один мой хороший знакомый, который в свое время работал в Горьком.

Покаж..
Что там может быть кривое.. в ступице то.?

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

Xoxlov, я че спрашиваю..

На разных сайтах продается довольно немало тормозных барабанов (новых) для ГАЗ-21 и УАЗ.

Так вот.. подходят ли ОНИ на 24-ку.?

Отбалансировать для меня не проблема..

_________________
Если тебе роют яму - не мешай! Закончат - сделаешь себе бассейн.
Если тебе моют кости - благодари! Артроза не будет.
Если тебе плюют в спину - гордись! Ты впереди.
Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Допустимый диаметр тормозного барабана газель

Особенности конструкции.

Автомобиль Газель, имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Схема тормозной системы Газель.

1 – тормозной диск; 2 – скоба тормозного механизма передних колес; 3 – передний контур; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель сигнала торможения; 10 – тормозные колодки задних колес; 11 – тормозной цилиндр задних колес; 12 – задний контур; 13 – кожух полуоси заднего моста; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – задние тросы; 17 – уравнитель; 18 – передний (центральный) трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – тормозная колодка передних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Тормоза Газель

Тормозной механизм Газель передних колес.

1 — тормозной диск; 2 — основание тормозной скобы; 3 — корпус тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — защитные чехлы; 8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11 — ступица колеса; 13 — пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной жидкости; 15 — направляющий палец; 16 — клапан прокачки.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Задние тормоза Газель

Тормозной механизм задних колес Газель.

1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Стояночная тормозная система автомобиля Газель.

Стояночная тормозная система Газель имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес. Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 8, соединенных между собой уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне 4, приваренном к поперечине рамы. Задние тросы воздействуют на рычаги 7 и разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних колес.

Ручной тормоз Газель

Стояночная тормозная система Газель.

1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель.

При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 8 и рычагов 7 колодки тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 прижимаются к барабанам, производя затормаживание. Рычаг 1 фиксируется при помощи храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага в кабине, включает на комбинации приборов красную лампу.

При растормаживании рычаг следует возвратить в исходное положение. Для этого необходимо утопить кнопку на торце рукоятки рычага. Тяга, соединяющая кнопку с «собачкой», выведет «собачку» из зацепления с сектором. Под действием усилия руки, пружин тормозных механизмов и задних тросов стояночная тормозная система растормаживается. На комбинации приборов гаснет контрольная лампа.

Стояночный тормоз Газель ГАЗ-2705 не требует ремонта, кроме его регулирования. Следует проверить состояние тросового привода. При повреждениях защитных оболочек или тросов необходимо заменить трос в сборе. При износе деталей фиксации включения стояночного тормоза также необходима их замена.

Замена тормозных колодок переднего колеса.

Последовательность действий.

Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм. Снимаем переднее колесо.

Придерживая направляющий палец ключом «на 17», отворачиваем и вынимаем болт крепления скобы.

Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце.

Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.

Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу. Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности. Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.

В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти. Тормозная система ГАЗель ремонт регулировка проверка

Добавить комментарий

Читайте также: