Фиат пунто регулировка ручника

Обновлено: 12.05.2024

Меняем и собираем правильно барабанные тормоза.

Наши барабанные тормоза разбираются и собираются элементарно. Но есть одно "но" — механизм самоподвода колодок. Эта деталька компенсирует износ фрикционных частей и подводит постоянно колодки в рабочее положение. Но вряд ли ты найдешь автосервис, где знают как надо правильно с ней работать.

Итак, ты наконец захотел начать тормозить не только передом, но и задом, перестать клевать носом при торможении и разобраться с ручником.
Приступим.

1) Залезай обратно в салон. Начинаем там. Как зачем? Надо отпустить и ослабить ручник! Зафиксируй машину, снимай накладку тоннеля над ручником (просто тяни вверх, там защелки) и сильно ослабляй длинную гайку за натяжной планкой. Тут не ошибешься. Ключ на 10 или руками.
2) Задомкрать и открути колесо. Какое-какое! Заднее конечно! Убедись, что задомкратил надежно, и тачка не упадет и не уедет.
3) Твой засраный и ржавый барабан прикручен 2 винтиками под Torx T30. Возьми хорошую силовую биту, если не хочешь слизать грани и высверливать потом. Открути, сними барабан.
4) Теперь продуй это безобразие и сфоткай на телефон. Не селфи, придурок, а механизм на память! Начнешь собирать, поймешь зачем.

5) Теперь разбирай. Сначала защелки на колодках. Потом попробуй разжать немного колодки руками и вывести их из тормозного цилиндра, сверху. Аккуратнее с манжетами, обезьяна! Порвешь — будешь менять цилиндр! Дальше отгибаешь конструкцию на себя и снимаешь трос ручника. Оттягиваешь пружину и освобождаешь, увидишь. Разбирай остальное.
6) Почисти щит, на котором все это было. Он грязный и ржавый. Потом смажь медной смазкой выпуклые места — по ним ходят колодки.
7) Теперь изюминка. Механизм самоподвода. Новый механизм приходит нерабочим. : D Чтоб заставить его работать, нужно подогнуть язычок на зубчатом колесе, чтобы он мог его крутить. Тут нужно фото. А на фото язычок смотрит в другую сторону и его не видно. : )

Рыжими стрелками показаны места для медной смазки. Смазать.
Теперь закручивай обратно раскрученный шток до упора и на 1 оборот назад (так будешь устанавливать). Теперь самое важно — проверка его работы. Берешь его за концы (синие стрелки) и сжимаешь-разжимаешь несколько раз. Если пружинный язычок прокручивает зубчатое колесо — собрано правильно. Если не может прокрутить и проскальзывает, значит недостает — подогни сильнее. Проверил? Работает? Верни шток в рабочее положение (см. выше).
8) Собирай. При установке барабана убедись, что он крутится. Если нет, утопи шток самоподводчика.

9) Повтори пункты 2)-8) с другим колесом. Да, с другим задним! И проверь затяжку колесных болтов потом.
10) Немного прокатись, понажимай тормоз. Нажатий 10-15 хватит. Спорим, ты удивлен работой тормозов? ; D Теперь время регулировать ручник. Затягивай гайку из пункта 1). Сделал несколько оборотов, подними ручник, проверь держак. И так пока не сделаешь хорошо. А потом проверь, тормозятся ли колеса на опущенном ручнике. Не должны.

Все. Рассказ длинный, но дело быстрое и очень важное.

Артикулы.
Механизм самоподвода Lex RK7882, 2шт.
Тормозные колодки Ween 1522018, 1шт.
Тормозные барабаны Zimmerman 430178920, 2шт.
Набор пружин и фиксаторов NK 7925814, 1шт.

Не могу вновь не упомянуть замечательный сервис Fiatclub, которые будучи "специализированным" фиатосервисом совершенно не в состоянии заставить после сборки работать барабанные тормоза. После их сборки планка ручника стояла криво, ручник еле держал, но барабаны при этом клинили при езде и страшно грелись. После моей претензии они поступили гениально — еще ослабили ручник. Помогло? Хрена лысого. Почему? Их ответ: "притрется, у всех так". Я так и понял, что они всем собирают неправильно. И ведь через недельку действительно притерлось и перестало тормозить совсем (на тормозном стенде усилие задних тормозов в 3-4 раза ниже нормы после их "ремонта", ручник схватывал "на грани фола".

Читайте также: