Доработка задних тормозов нива шевроле

Обновлено: 30.04.2024

Доработка задних тормозов Нива/Шевроле Нива

сто казань, ремонт авто казань, казань, автомобили, запчасти, иномарки, ремонт авто, автосервис

В этом видео покажем доработку в виде интеграции саморазводящейся тормозной системы Bosch в задние тормоза Шевроле Нивы.

Текстовая версия

Nivaman.ru

На ниве всем известно что они плохо работают даже с обвесом для этого мы вот такой образец сделали. Сейчас будем на машину все ставить а потом уже покажем как это работает на машине система будет частично божеская. Вот эта система внедрена творческой то есть ну а нам на многих машинах используется в частности там мире ножках там я не знаю.

Взята сильно общем эта часть осталась вазовская то есть также все будет просить работать но меняется пружина на рено швы то есть? Более она как бы нижней остается стандартная весь смысл в чем никогда не забуду тормоза или работают по-разному потому. Что и не подводятся наших машин и подводятся только 1 а вот здесь крепится трос вы значит рост сделали с этой стороны?

Ниваман.ру

Так с этой стороны так и но если выработка в цилиндрах роль в барабанах. Разное то соответственно будет и работа вот чем весь все идеи мужская системы вообще не мы придумали! Мы просто решили большую систему поставить на нашу машину объясняющие для чего там списка и тормоза это очень!

Ниваман

Здесь зарабатывается всего лишь вот эта планка дорабатывается.

Шевроле Нива: усовершенствование тормозов - ставим тормоза от 2108

Регулятор тормозов нива ремонт

Нива. шевроле нива

Часа давлю вы смотрите на это колёсико вот смотрите он отошел я вернул колесико по резьбе выкрутился то есть. Соответственно раздвинул имитирует а то что если здесь будет. Стоять барабан и у вас большой ход тормозов то есть вы нажимаете каждый раз нажимая на тормоз именно когда:

У вас уже увеличен ход рабочей тормозной педали соответственно задних тормозов а из-за них всегда проблема и большой ход то вы опять.

Таки нажимаете видите к люси пошел об выкручивался лоб и так без калину не бесконечное количество раз смотрите какой! Работает чик-чик-чик-чик вот все колесико выкручивается всему. Способствуют этот механизм божеский очень умный механизм поэтому.

Ну я лично решил на нем остановиться.

Chevrolet niva

Я думаю что он будет идеально работать при этом мы всего лишь один раз выставляем ручник. Сейчас все это дело установим машин и в процессе эксплуатации это колечко будет откручиваться сам будет подводить и колодки можно будет сносить.

Практически до нуля единственно только мы сейчас испытает нельзя будет протачивать. Барабан как многие сейчас подумают так и проточу. Барабан там по оставлять но есть рабочий ход у цилиндров то есть они могут вылететь тоже небезопасно поэтому заводские все остальное.

Тормоза от соболя на ниву

удар, при трогании, пинки, толчки, шевроле нива, нива

Nivaman

Подводки задних тормозов и как она будет работать на машине вот мы сейчас поставим машину естественно. Вам это потом расскажем пока и если есть вопросы задавайте как бы пишите в личку игла нить люди: Все объясню в общем ума всю эту установили на автомобиль счета тормозную систему барабан и оставляем старые то есть состояние 50 тысяч?

Пробега но по грязи машина видимо ниязова состояние плохое но есть в выработке есть специально оставляем старые? Барабаны чтобы понять как система работает вот так это. Выглядит на машине здесь все остается как в стандарте а вот спереди.

Ремонт нивы

Стоят в принципе они уже сейчас не нужны может быть они даже. Наоборот не нужны потому что они и сжимать надо постоянно они же тугие жесткие может быть наоборот. Помягче я поставлю обязательно испытаю с обычными так скажем копеечными цилиндрами мне кажется эта система будет работать даже лучше отщелкивается работать будет.

И забегая вперед скажу что я уже на ней поездил мы специально отрегулировали ручник максимально но вот так он станет к верху.

Модификация передних тормозов

Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов). Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин. Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 км\ч.

Ежели мы посмотрим на стандартную схему тормозов, то мы увидим два контура, которые по замыслам конструкторов должны быть независимы. Но в жизни это не получается. Яркий пример: моя любимая жена стачивает колодки до железа, они проваливаются между скобой и диском, и машинка остается без тормозов. То есть даже без намека на притормаживание вторым контуром. Ну как говорится, все хорошо, что хорошо кончается.
Идею которую я реализовал, принадлежит не мне. Впервые мне ее показал Максим-MAHoff, объяснив мне суть «новой» схемы. Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку.
Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров. Все прекрасно знают один из «родовых» недостатков и болезней нашей «любимой» бибики : это закисание передних тормозных цилиндров. И происходит это не по причине плохого качества, как это не покажется странным, а по причине схемотехники. Когда я показал инженеру-гидравлику нашу схему, он сказал, что это работоспособно на 40-50%. Потому что давление в первом и втором контуре РАЗНОЕ. А если сюда присовокупить, такое чудо инженерной мысли, как распределитель тормозных усилий (в народе «колдун»), то чаще всего, если он еще не вырезан из системы, как аппендицит, то и второй конур почти мертвый. В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.
На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.

Передние тормоза нива, модификация.

Схема доработки переднего контура тормозов

1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов.
Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.

Установка и комплект набора.

модификация переднего тормозного контура нивы

Набор установлен на ниву. Левое переднее колесо.

Рекомендация при монтаже следующая: обязательная прокачка ВСЕЙ системы. Но как показала практика, если все собрано правильно, то передний контур качать вообщем и не надо. Все сводится к выходу воздуха под давлением тормозухи самотеком. Конечно сильного чуда не ждите, НО после установки этого набора эффективность переднего контура сильно возрастает. А самое главное не будет закисать поршенек в переднем тормозном цилиндре. Для данного набора я не экономил, поэтому трубка взята немецкая или сербская, из отожженной меди (хоть узелком завязывайте, не переламывается). В комплект набора входят 4 медных трубки со штуцерами, 2 шланга с большими гайками, 2 ШНивоских объеденителя (на передние цилиндры) и 10 толстых медных шайб. На фото не показана самая длинная трубка идущая до правого переднего суппорта, ее длинна 130 см, коротких по 70 см. Длинна трубок подобрана таким образом, чтобы всегда можно было без большого напряга открутить главный тормозной циллиндр от вакуумника и сдвинуть вперед, не откручивая тормозные трубки.

Переделки и апгрейд тормозов



britmila
Работа клапана.
При начале торможения, пока давление в главном тормозном цилиндре не превышает некоторого порога, давление в камере А (тормозной магистрали задней оси) равно давлению в камере Б (давление в ГТЦ и магистралях передней оси). Выравнивание давлений происходит благодаря отверстию в плунжере 4 (деталь красного цвета на схеме). При этом, из-за разности площадей торцов плунжера возникает разность сил, которая стремится передвинуть плунжер вправо (в сторону ГТЦ) и чему противодействует пружина 3. Чем больше давление в системе, тем больше возникающая разность сил, тем больше сжимается пружина 3 и перемещается плунжер. При достижении давлением некоторой предельной величины правый торец плунжера доходит до запирающего клапана 7 (зеленый грибок на схеме), который перекрывает отверстие в плунжере, разъединяя тем самым камеры А и Б, т.е заднюю и переднюю тормозные магистрали. С этого момента приращение давление в задней тормозной магистрали начинает соотноситься к приращению давления в ГТЦ обратно пропорционально отношению площадей левого и правого торцов плунжера 4. Получающаяся при этом зависимость давлений представлена на рисунке красной линией. Синяя пунктирная линия на рисунке представляет данную зависимость при отсутствии ограничительного клапана (давление в передних магистралях всегда равно давлению в задних).

Клапаны обозначаются 3/40 и 3/30. Второе число обозначает порог давления (в атмосферах), при достижении которого запирается плунжер ограничительного клапана (точка А на красной кривой). Первое число это умноженный на 10 тангенс угла наклона прямого участка АВ красной кривой, или, другими словами, коэффициента пропорциональности между величинами приращения давления в магистралях задней оси и ГТЦ. Для обоих видов клапанов эта величина равна 0.3.
При давлении в ГТЦ 100 атм, давление в РТЦ задних колес будет 58 атм с клапаном 3/40 и 51 атм с клапаном 3/30.Причем, следует заметить, что первая величина (коэф. пропорциональности приращений давления) зависит только от геометрии плунжера (от соотношения площадей его торцов). В то время, как вторая величина (порог срабатывания клапана) зависит среди прочего от параметров пружины 3 (в частности от ее жесткости).

Работа клапана.jpg
alt="Работа клапана.jpg" />



dima015
По-моему обсуждали эти эти клапана и не один раз. Пришли к выводу, что подобрать можно под конкретное усилие (утрировано время года). Т.е. с клапаном под зиму, летом будем тормозить только передом. А с клапаном под лето, зимой будем тормозить как "без колдуна" со срывом задней оси.





Доброго дня старожилам и новичкам.

Имеем -потекла магистральная трубка.
Заменил магистраль на медную. Заодно слегка переделал схему

Раньше было- Первые ближе к морде трубки - на передок. Задние - 1 на правый передний, второй выход на тройник, оттуда на левый передний(верхний вход) и на магистраль назад.

Система прокачана, воздуха нет (педаль на заведенной не накачивается), хватает ближе к полу.
Тормоза конечно тормозят но не так остро как хотелось бы. До переборки все работало нормально.

П.С. нигде ничего не сочится, шланги не дуются.
В соседней теме правда прочитал,что верхние в колдуне выход, нижний вход, но как ни странно до этого все работало.

Устройство тормозной системы шевроле нива и ее схема

0Как известно владельцам Шевроле Нива, этот автомобиль стал продуктом совместной работы двух компаний производителей дорожного транспорта. Поэтому он объединил в себе лучшие черты каждой из компаний, что позволило создать комфортабельный внедорожник, который уверенно чувствует себя на дороге.

Очень часто потенциальных покупателей интересует тормозная система, ведь именно она способна спасти жизнь водителя в определенной ситуации. В данной статье мы разберемся, что собой представляет тормозная система на Шевроле Нива и обсудим все ее некоторые основные черты.

Устройство тормозной системы Шевроле Нива

Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.


  1. контур «правый передний-левый задний»;
  2. контур «левый передний-правый задний»;
  3. бачок главного цилиндра;
  4. главный цилиндр гидропривода тормозов;
  5. вакуумный усилитель;
  6. педаль тормоза;
  7. регулятор давления задних тормозов;
  8. трос стояночного тормоза;
  9. тормозной механизм заднего колеса;
  10. регулировочный наконечник стояночного тормоза;
  11. рычаг стояночного тормоза;
  12. тормозной механизм переднего колеса


Проверка деталей

Колесные цилиндры

. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

Проверьте состояние упорного винта 3 (см. рис. 6-19), пружины 6, упорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.

. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.

Проверьте упругость верхних и нижних стяжных пружин; при необходимости замените их новыми.

Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки внутри барабана; неисправности устраните. Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм.

Тормозные барабаны

. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то расточите барабаны. Затем на станке прошлифуйте абразивными мелкозернистыми брусками. Это увеличит долговечность накладок и улучшит равномерность и эффективность торможения.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после проточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения из-за снижения жесткости барабана.

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме. Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом. Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:

  • педаль тормоза, расположенную в кабине под правой ногой водителя;
  • вакуумный усилитель давления педали;
  • главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
  • трубопровод двухконтурного гидравлического привода;
  • рабочие тормозные цилиндры задних и передних колёс;
  • регулятор давления с приводным рычагом.

Обслуживание механизма

Периодически любая тормозная система может давать неисправность. От неисправности не защищен ни один автомобиль, а особенно в том случае, если его не всегда правильно эксплуатируют. Очень частая процедура в обслуживании, с которой вам придется сталкиваться, – это прокачка. С помощью последней вы можете избавиться от пузырьков воздуха в тормозной жидкости, которые мешают нормально тормозить, а то и вовсе могут привести к отказу системы. К счастью, ее несложно выполнить в домашних условиях своими руками. Также с тормозами Нивы могут случиться следующие проблемы:

  1. При торможении машину начинает тянуть в сторону.
  2. Во время торможения педаль начинает попросту дрожать.
  3. До момента торможения слышен стук.

Эти проявления говорят о том, что с вашими тормозами все не так хорошо. Что касается первых двух случаев, то здесь, скорее всего, поможет только замена тормозных колодок или цилиндров – точно вам скажут в сервисе. Третье же проявление говорит, что вам нужно просто сильнее затянуть болты крепления суппорта.

Назначение и работа регулятора давления

Регулятор давления («колдун») предназначен для предотвращения заноса автомобиля при резком торможении. Это достигается за счёт того, что задние колёса начинают тормозить после передних. Временная задержка обеспечивается рычагом регулятора, который при резком торможении машины (нос опускается, а зад поднимается) тянет поршень в цилиндре регулятора и закрывает канал подачи жидкости на рабочие цилиндры задних колёс.

При этом задние тормоза не срабатывают и колёса крутятся до тех пор, пока зад машины не опустится обратно. Таким образом, «колдун» автоматически регулирует давление жидкости в тракте задних цилиндров в обратной зависимости от нагрузки на заднюю ось. Кроме того, он увеличивает эффективность торможения пустого автомобиля, когда нагрузка на переднюю ось выше, чем на заднюю.

Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора.

Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Передние тормоза нива. Модификация работы переднего контура

Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов).

Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин.

Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 кмч.

То есть даже без намека на притормаживание вторым контуром. Ну как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Идею которую я реализовал, принадлежит не мне. Впервые мне ее показал Максим-MAHoff, объяснив мне суть «новой» схемы.

Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку. Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров.

Все прекрасно знают один из «родовых» недостатков и болезней нашей «любимой» бибики : это закисание передних тормозных цилиндров. И происходит это не по причине плохого качества, как это не покажется странным, а по причине схемотехники. Когда я показал инженеру-гидравлику нашу схему, он сказал, что это работоспособно на 40-50%.

Потому что давление в первом и втором контуре РАЗНОЕ. А если сюда присовокупить, такое чудо инженерной мысли, как распределитель тормозных усилий (в народе «колдун»), то чаще всего, если он еще не вырезан из системы, как аппендицит, то и второй конур почти мертвый.

Устройство тормозной системы Шевроле Нива и ее схема

В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.

На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.

Схема доработки переднего контура тормозов

1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов. Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.

Набор установлен на ниву. Левое переднее колесо.

Рекомендация при монтаже следующая: обязательная прокачка ВСЕЙ системы. Но как показала практика, если все собрано правильно, то передний контур качать вообщем и не надо. Все сводится к выходу воздуха под давлением тормозухи самотеком. Конечно сильного чуда не ждите, НО после установки этого набора эффективность переднего контура сильно возрастает.

А самое главное не будет закисать поршенек в переднем тормозном цилиндре. Для данного набора я не экономил, поэтому трубка взята немецкая или сербская, из отожженной меди (хоть узелком завязывайте, не переламывается). В комплект набора входят 4 медных трубки со штуцерами, 2 шланга с большими гайками, 2 ШНивоских объеденителя (на передние цилиндры) и 10 толстых медных шайб.

На фото не показана самая длинная трубка идущая до правого переднего суппорта, ее длинна 130 см, коротких по 70 см. Длинна трубок подобрана таким образом, чтобы всегда можно было без большого напряга открутить главный тормозной циллиндр от вакуумника и сдвинуть вперед, не откручивая тормозные трубки.

Дополнение от 2014г.

  1. В своей статье я допустил одну «гидравлическую» ошибку, которую мне разъяснили инженеры-гидравлики. В стандартной схеме тормозов, давление в переднем и заднем контуре ОДИНАКОВО. Но оно идет по контурам с задержкой по времени, в силу конструкции главного тормозного цилиндра. Суть доработок от этого не меняется.
  2. На многих форумах, есть какой то сумашедший, который поливает данную доработку всем чем можно, начиная от слюны, заканчивая……Основной аргумент: француз не знает что такое диагональная схема тормозов. Отвечу тем людям, кто хочет понять суть вопроса. В любом букваре конструктора по тормозным системам написано, что диагональная схема тормозов эффективна только в случае, когда тормоза ОДНОРОДНЫ. Или все барабанные или все дисковые. В ином случае ее применение просто неэффективно.
  3. Очень часто спрашивают. Мы сделали данную схему, поставили шланги от Шнивы, но они оказались короткие. Отвечаю: передние шланги сделаны ПО ЗАКАЗУ.

Устройство тормозной системы Шевроле Нива и ее схема

Статья в тему: тормозные шланги

передние тормозные колодки

Тормозные колодки Шевроле Нива


На передних колёсах Нива Шевроле применяются дисковые, а на задних — барабанные тормоза. Соответственно и колодки на них разные. Колодки являются основной рабочей частью тормозов, которые несут большую нагрузку и изнашиваются быстрее всех. При интенсивной эксплуатации автомобиля состояние колодок нужно проверять не реже, чем раз в полгода. Сегодня существует много разных отечественных и заграничных производителей колодок для автомобилей марки «Нива-Шевроле».

Достоинства и недостатки тормозной системы

Отзывы автолюбителей о системе тормозов на Шевроле Нива показывают, что она в общем достаточно надёжна и эффективна, в полной мере соответствует классу машин внедорожников. Достоинством является лёгкость управления, простота обслуживания, регулировки и замены деталей. Недостатки обусловлены использованием регулятора давления, работа которого в некоторых случаях может проявляться в виде неравномерного торможения, появления вибрации при торможении на определённых скоростях, увеличении тормозного пути.

Эффективные тормоза на Шевроле Нива, как главное условие безопасности и управляемости автомобиля, способствуют поддержанию высокой популярности этой модели на протяжении многих лет.

Принцип работы

В данном автомобиле работают стандартные гидравлические механизмы совместно с комбинированными элементами. Передняя ось оснащена дисковым, а задняя ось барабанным механизмом. Вся система имеет вакуумный усилитель, что при торможении позволяет не прилагать больших усилий, и делает главный цилиндр более совершенным.

Дисковый механизм состоит из таких двух элементов как:

  1. Суппорт
  2. Диск

Диск плотно сцеплен со ступицей колеса, и является подвижным элементом, так как вращается вместе со ступицей. Суппорт удерживается за счет специального кронштейна расположенного над диском, внутри суппорта имеется колодки и рабочий цилиндр, благодаря которому колодки прижимаются к диску.


Что касается барабана у него немного другая конструкция, в нем вращается весь барабан, внутри которого располагаются колодки более широкого размера, которые при торможении прижимаются к плоскости барабана за счет расположенного в нем цилиндра. За счет того что колодки в нем более длинные и широкие, они обладают более высоким коэффициентом полезного действия, а так же за счет того что механизмы в нем все скрыты, такой механизм более защищен от внешнего воздействия, что является огромным плюсам в условиях бездорожья.

Доработка задних тормозов Нива/Шевроле Нива

Была и есть на форд фьюжн такая система, но это далеко не фьюжн и как интересно вы край износа колодок определили, тормозные Цилиндры выпадут из суппорта и нахль
Задумка хорошая конечно но слишком опасная

Александр Литвинов

Есть более современны и менее капризные автоподводчики.

Иванов Иван

Двенадцать лет ездил по охотам-рыбалкам на Нивах и только после установки купленного у Nivaman комплекта понял, что на ВАЗе могут быть хорошие тормоза и ручник. Спасибо за идею! Критикам скажу: да, существует одна проблема хотя бы раз в год заставить себя проверять износ колодок, т.к тормозят они до полного износа. )

Афанасий Афанасьев

задумка хороша,но в грязях оно закиснет за 2 месяца,а если барабан с выработкой то как его потом разобрать??

Тахир М

А не проще проставки поставить, и поставить дисковые тормоза?

Andrey Andreev
Григорий Горский

Автор показал не все. На ларгусе пружинка крепет сие устройство не только со стороны шпильки. Но и со стороны задней проушины. Сегодня мастерили это девайс и не как немогли понять почему оно не работает. Регулятор должен висеть на двух пружинках на передней и на задней колодке тогда будет работать. + Нужно окошко для ручной подводки и отводки колодок. + На машинах видавших виды надо на родной той половине регулятора который остался от стока надо место куда приходит лапка ручника подворить и уменьшить минимум в половину. А может и на нановых все зависит от того насколько плохо сделали вашу ниву. Еще не доделали но ручник уже уверенный буквально 2 щелкчка и колеса юзом. Когда отпускаешь крутиться пальчиком.

Андрей Курачев

Спасибо большое, всегда хотел такое на классику поставить, чтобы не подтягивать ручник постоянно!

Проня Увров

На уазик надо поставить такой с этими гребаными эксенриками регулировкой короче ибота полная работает не работает.

Александр Кулыба

У меня Нива 1980 года рождения. Так вот у неё на тормозном щите стоит по два эксцентрика которые подводят колодки. Очень просто и очень надёжно.

Борис Конкин

Поставить эксцентрик на ось рычага ручника, как на москвиче 2140. Правда доработок не мало будет. С этим самоподводом я знаком, у меня Дастер больше шести лет. Приходилось менять колодки,( а можно было и не менять. ) Работает механизм прекрасно, ничего не клинит, НО. барабаны лучше снимать каждые 2 года. и болгарочкой снимать бортик. Да, там можно через отверстие болта крепления колеса небольшой отверткой ввернуть механизм, но при этом страдают пружинистые детали. Будет легче вкручивать если помощник чуть, чуть нажмёт на тормоз. На ниве об этом нужно подумать за ранее.

Николай Акелов

Нужно позаботиться о будущем. У диска появится выработка и его не снимешь. Поэтому на внутреннем кожуе(пыльнике) нужно просверлить овальное отверстие для отвертки.чтобы крутить звездочку для сжатия колодок и поставить заглушку.

Александр Ерёма

Мужики идея интересная, тоже думал об этом. Но бошевский механизм замороченый. Есть вариант проще. На митсубиси Л200 вобще примитивный как бля как амёба.

ПЕРЕДНИЙ СУППОРТ CHEVROLET NIVA ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.

Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.


При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Выберете модификацию т/с для поиска передний суппорт

  • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.7 4×4 80 л.с. id12073
    Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2009
  • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.7 4×4 83 л.с. id11533
    Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2009
  • Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.8 4×4 125 л.с. id12074
    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Тормозные колодки на Chevrolet Niva

Какие суппорта подходят на Ниву шевроле?

Тормозная система на автомобиле Шевроле Нива досталась по наследству от классической вазовской “Нивы” 21213 и 21214.

Спереди дисковые, и задние барабанные тормоза. В силу устаревшей и простой конструкции,самостоятельная замена тормозных колодок на “ШНиве” не покажется сложной.

Какие передние колодки можно поставить на автомобиль

Согласно данным каталога АВТОВАЗ для ВАЗ 2123, передним колодкам присвоен номер 2123-3501090. Средняя цена оригинальных колодок 550 рублей.

Из-за низкого качества большинства оригинальных изделий, рассмотрим аналоги:

  • SANGSIN SP1168 — 480 р;
  • TRW GDB265M — 620 р;
  • BOSCH 0986466601 — 650 р;
  • FERODO FDB195 — 950 р;
  • ATE 13046080062 — 1450р.

Исходя из предложенных заменителей делаем вывод: за небольшую доплату лучше взять высококачественный аналог всемирно известного производителя. Возможно, за улучшенную эффективность торможения и безопасность придется заплатить уменьшенным сроком службы тормозного диска.

Какие задние колодки можно поставить на Шевроле Нива

Задняя тормозная система автомобиля барабанная. Заводской артикул 2101-3502090-01, а это значит, что тормозные колодки на задней оси подходят с любого ВАЗа классического семейства. Средняя стоимость оригинальных колодок — 650 рублей.

В качестве достойного и более качественного аналога лучше выбрать один из:

  • LPR 00730 — 780 р;
  • BOSCH 0986487893 — 1100 р;
  • BREMBO S41501 — 1300 р;
  • ATE 03013702322 — 1550 р;
  • TRW GS8222 — 1850 р.

Как самостоятельно поменять передние колодки

Непосредственно, перед заменой колодок необходимо с помощью WD-40 обработать шплинт направляющих и суппорт. При зрительном обнаружении неравномерного износа колодки требует ремонт одного из цилиндров суппорта. На суппорте расположено три цилиндра и важно проверить их состояние на предмет течи.

Пошаговая инструкция по замене колодок

Для замены колодок потребуется:

  • “балонник”;
  • маленькая и большая плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • трубный ключ.

Установить домкрат и вывесить колесо, предварительно сорвав крепежные болты колеса. После снятия колеса его нужно подложить под автомобиль в качестве страховки.

  • Снимаем нижний палец суппорта, потянув с помощью плоскогубцев шплинт.
  • Тонкой отверткой вытягивается палец.
  • После снимается прижимная планка и две пружинки.
  • При помощи отвертки суппорт поддевается и вытягивается вверх, освобождая пространство для замены колодок.
  • Старые колодки снимаются, после чего цилиндры суппорта нужно утопить вовнутрь. Для этого с помощью трубного ключа аккуратно утапливаются цилиндры, не задевая манжеты.
  • Установка новых колодок производится в обратной последовательности.

Несколько слов и проблеме передних суппортов

Все владельцы Chevrolet Niva отмечают, что передние тормоза брякают и гремят. Данную проблему можно решить несколькими способами:

  1. установка новых направляющих суппорта;
  2. установка качественных колодок;
  3. обработать механизм суппорта и “направляйку” медной смазкой;
  4. нанести три капли герметика в местах соприкосновения цилиндров суппорта с колодкой, что в конечном итоге помогает во весь срок службы колодок.

Если вышеперечисленные способы не помогли, и тормоза все равно звенят и стучат, то крайний случай — установка суппортов от ГАЗ “Соболь”.

Замена колодок на задней оси

Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:

  • Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.
  • С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.

Можно приступать к непосредственной замене колодок

  • Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.
  • Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.
  • Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
  • Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.
  • После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Какие суппорта подходят на Ниву шевроле?

Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности

Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Комплект задних дисковых тормозов Tornado Niva можно установить на любой автомобиль Нива и Шевроле Нива.

Одно из преимуществ задних тормозов Tornado — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему вам не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировкапроизводится при монтаже, а потом только в случае растягивания троса или его замены. Удобно и никаких лишних хлопот! Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.

Комплект задних тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки (см. Характеристики).

Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.

Комлектация

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

Доработка задних тормозов Нива/Шевроле Нива

Неизвестно Кто

хлам эти барабаны

Константин Королев

Была и есть на форд фьюжн такая система, но это далеко не фьюжн и как интересно вы край износа колодок определили, тормозные Цилиндры выпадут из суппорта и нахль
Задумка хорошая конечно но слишком опасная

Александр Литвинов

Есть более современны и менее капризные автоподводчики.

Иванов Иван

Двенадцать лет ездил по охотам-рыбалкам на Нивах и только после установки купленного у Nivaman комплекта понял, что на ВАЗе могут быть хорошие тормоза и ручник. Спасибо за идею! Критикам скажу: да, существует одна проблема хотя бы раз в год заставить себя проверять износ колодок, т.к тормозят они до полного износа. )

Афанасий Афанасьев

задумка хороша,но в грязях оно закиснет за 2 месяца,а если барабан с выработкой то как его потом разобрать??

Тахир М

А не проще проставки поставить, и поставить дисковые тормоза?

Andrey Andreev
Григорий Горский

Автор показал не все. На ларгусе пружинка крепет сие устройство не только со стороны шпильки. Но и со стороны задней проушины. Сегодня мастерили это девайс и не как немогли понять почему оно не работает. Регулятор должен висеть на двух пружинках на передней и на задней колодке тогда будет работать. + Нужно окошко для ручной подводки и отводки колодок. + На машинах видавших виды надо на родной той половине регулятора который остался от стока надо место куда приходит лапка ручника подворить и уменьшить минимум в половину. А может и на нановых все зависит от того насколько плохо сделали вашу ниву. Еще не доделали но ручник уже уверенный буквально 2 щелкчка и колеса юзом. Когда отпускаешь крутиться пальчиком.

Андрей Курачев

Спасибо большое, всегда хотел такое на классику поставить, чтобы не подтягивать ручник постоянно!

Проня Увров

На уазик надо поставить такой с этими гребаными эксенриками регулировкой короче ибота полная работает не работает.

Александр Кулыба

У меня Нива 1980 года рождения. Так вот у неё на тормозном щите стоит по два эксцентрика которые подводят колодки. Очень просто и очень надёжно.

Борис Конкин

Поставить эксцентрик на ось рычага ручника, как на москвиче 2140. Правда доработок не мало будет. С этим самоподводом я знаком, у меня Дастер больше шести лет. Приходилось менять колодки,( а можно было и не менять. ) Работает механизм прекрасно, ничего не клинит, НО. барабаны лучше снимать каждые 2 года. и болгарочкой снимать бортик. Да, там можно через отверстие болта крепления колеса небольшой отверткой ввернуть механизм, но при этом страдают пружинистые детали. Будет легче вкручивать если помощник чуть, чуть нажмёт на тормоз. На ниве об этом нужно подумать за ранее.

Николай Акелов

Нужно позаботиться о будущем. У диска появится выработка и его не снимешь. Поэтому на внутреннем кожуе(пыльнике) нужно просверлить овальное отверстие для отвертки.чтобы крутить звездочку для сжатия колодок и поставить заглушку.

Александр Ерёма

Мужики идея интересная, тоже думал об этом. Но бошевский механизм замороченый. Есть вариант проще. На митсубиси Л200 вобще примитивный как бля как амёба.

Установка задних тормозных дисков Шевроле Нива

Произведем установку задних тормозных дисков Шевроле Нива. Самый бюджетный вариант такого тюнинга - это установить диски от Соболя и суппорта от Ока. Однако в этом случае стояночный тормоз либо вовсе пропадет, либо будет работать крайне ненадежно. Дело в том, что гидравлическая система ручного тормоза представляет из себя сложную конструкцию, в системе должно постоянно поддерживаться высокое давление.

Для того чтобы стояночный тормоз работал как надо, нужно использовать только качественные и дорогие запчасти. Если же установить обычный тормозной цилиндр, то он, скорее всего, не выдержит давления, из него начнет сочиться тормозная жидкость, в итоге машина покатится. Кроме этого подобная конструкция не подлежит сертификации, а значит машина не пройдет техосмотр.

Установка задних тормозных дисков Шевроле Нива

Желательно использовать суппорты, которые имеют привод на стояночный тормоз, но отечественные производители выпуском таких деталей не занимаются, так что придется подбирать запчасти от иномарок. В данном случае мы отдаем предпочтение суппортам от Ниссан. В них имеется специальный механический привод, отвечающий за работу ручника. Принцип действия устройства следующий: водитель поднимает рычаг стояночного тормоза, тросик двигает ось механического привода, поршень выталкивается, колодки сжимаются, колесо блокируется.

Такую систему можно зарегистрировать и, соответственно, пройти техосмотр, но это довольно долгий процесс. Приступим к установке. Сначала демонтируем старые тормоза задних колес, затем устанавливаем диск на посадочное место с внутренней стороны ступицы. Получается, что ступица расположена спереди диска, поэтому нам придется поменять шпильки колес.

Установка задних тормозных дисков Шевроле Нива

Убеждаемся в том, что диск надежно сел на свое посадочное место, затягиваем все болты крепления. Следующий этап - установка тормозных суппортов. Нам нужно самостоятельно сделать переходную пластину. Сначала делаем шаблон из картона, а потом вырезаем две переходные пластины из листа металла толщиной 6 мм. Он будет находиться на том месте, где раньше находился щиток барабана. Обратите внимание - уши крепления должны быть направлены в сторону движения машины.

Установка задних тормозных дисков Шевроле Нива

Ставим на свое место полуось и получается, что переходная пластина оказывается зажатой балкой с одной стороны крышкой подшипника и с другой стороны. Теперь нам нужно сделать щиток для защиты от грязи. Его мы исполняем из листа металла толщиной 1 мм. Прикручиваем его к переходной пластине, на которой мы предварительно высверливаем два отверстия для крепления.

На очереди тормозные трубки, нам нужно выполнить их соединение. Железную трубку скрутить в суппорт не получится, так что мы будем использовать резиновый тормозной шланг, который, в свою очередь, присоединится к металлической трубке. Для соединения тормозного шланга с суппортом нам потребуется специальный болт-штуцер. Результатами подобной доработки можно наслаждаться сразу. Теперь система стала более эффективной и мы устранили проблему с закисанием цилиндров.

Какой порядок прокачки тормозов на ниве шевроле. Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva. Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены.

..вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

Шевроле Нива

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Как прокачать передние тормоза на ниве. Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva


Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах. При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью например, на подъемнике необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной как прокачивать тормоза нива шевроле.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом с и удерживает педаль нажатой. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма. А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется.

Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ и выше. Устройство тормозной системы и причины неисправности Тормозная система ВАЗ является традиционной гидравлической двухконтурной системой.

При этом пара передних тормозных механизмов относится к дисковому типу, а задние тормоза — барабанные. При этом схема выполнена по диагональному принципу, когда в одном контуре работают переднее и заднее как прокачивать тормоза нива шевроле с противоположной стороны.

Это как прокачивать тормоза нива шевроле важно учитывать при прокачке колес. Появление воздуха в гидравлическом контуре может произойти из-за захвата воздуха из расширительного бочка. Поэтому так важно периодически контролировать наличие возможных подтёков тормозной жидкости, например в районе колесных дисков автомобиля.

Среди как прокачивать тормоза нива шевроле причин завоздушивания системы можно отметить: Следует учитывать, что тормозная жидкость должна быть заменена в автомобиле с интервалом раз в 60 тыс. А если кипение всё же начнется, то тормоза также не сработают. Последовательность выполнения работ Прежде чем приступить к прокачке тормозной системы на ВАЗследует тщательно очистить штуцеры прокачки, поскольку потребуется их откручивание.

В дальнейшем операции проводятся в такой последовательности, прокачивая сначала заднее и переднее колесо одного контура, а затем повторяем операции для оставшейся пары колёс: Если выдавленная жидкость пузырится, то операцию нужно повторять до момента, когда струя жидкости будет без пузырьков воздуха. Прокачку каждого колеса требуется проводить, контролируя уровень тормозной жидкости в расширительном бочке, и при необходимости подливать жидкость. Вот просто взял и вытек правый тормозной цилиндр.

Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva

Магазин был естественно автозапчастей, развернулись купили сразу все тормозные шланги, тормозушку взяли. Итак нам надо было сменить тормозной цилиндр, заодно поменять все шланги.

Шланги как прокачивать тормоза нива шевроле собирались менять, а тут такой случай. Рядовое занятие — меняем шланги, прокачиваем и готово. Тут я не буду приводит последовательность прокачки, все есть в книжках по ниве. Вот в этом посте библиотека по нивемилости прошу.


Нет, тут просто общие замечания и фотосессия. Я помню свою первую волгу — тогда в интернете не было столько информации, и про прокачку тормозов информацию как прокачивать тормоза нива шевроле было как прокачивать тормоза нива шевроле лишь в книге — это конечно самое правильное, но если б кто-нибудь в интернет выложил подобный отчет, в тот момент у меня бы снялось множество вопросов.

Статья для рукастых новичков, вдруг кому-то поможет не испугаться и сделать все без автосервиса своими силами. Перед прокачкой сняли и отмыли с помощью растворителя тормозной бачек.

Вот такую тормозную жидкость мы купили для нашей нивы года! И всем советуем, стоит недорого, работает отменно. На момент этой фотографии шланги уже заменены, штуцеры закручены, жидкость долита. Все готово к прокачке. Прокачка тормозов на ниве, как и на любой машине не обойдется без помощника.

Второй человек нужен, без него никак. Если есть знакомый робот, который может заменить человека — тоже подойдет, но с ним работа пойдет скушнее.

Вторым человеком — который сидит в машине и по команде нажимает педаль тормоза, был. На этой фотографии главный тормозной, выглядит страшненько, зато по патрубкам тормозным, выходящим из него, можно понять где какой контур. Делали как прокачивать тормоза нива шевроле книжки. Принцип понятен. Выясняем куда какой контур приходит, и начинаем качать с самой длинной задней магистрали, потом накрест переднюю.

Прокачка тормозов Шевроле Нива

Также другой контур. Переднее правое колесо, из за которого все началось, помимо прочего поменян сам суппорт, вроде бы там трещина была, не могу точно, сказать, хозяину виднее.

Приготовления к прокачиванию передней правой стороны. Снимаем колпачок со штуциря, одеваем слив из резиновой трубочки, опущенной в емкость. Далее как обычно, я качаю, а мой друг как прокачивать тормоза нива шевроле накачки ослабляет штуцырь ключом на 8 рожковым и смотрит идет по трубке воздух или тормозуха.

Если идет чистая тормозуха без воздуха — все в порядке.

Закручиваем штуцырь, одеваем колпачок, идем. Вот такой импровизированный слив. Можно и без него, но как-то стремно и грязно получается. Вот так выглядит тормозная система с обратной стороны ступицы. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера; Просим помощника раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше — привод закачивается как прокачивать тормоза нива шевроле, при этом воздух перемещается к механизмам.


После закачки системы, помощнику следует зажать педаль — нажать на нее и удерживать; Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать как прокачивать тормоза нива шевроле жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: И так раз; Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей.

Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы. Прокачка передних тормозов Ваз Переходим к передним механизмам. Поэтому, чтобы получить доступ к штуцеру внешнего поршня, чтобы прокачать тормоза на ВАЗ, придется снимать колесо. Здесь тоже действует принцип удаленности механизма от главного цилиндрапоэтому первым прокачивается левое колесо.

Делается все так: Выдомкрачиваем колесо и снимаем как прокачивать тормоза нива шевроле Штуцер внутреннего поршня трогать не нужно да и не всегда он имеется, вместо него может быть просто заглушенное отверстие. Далее прокачка проводиться по уже знакомой схеме: Алгоритм действий — идентичен; Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ.

Начиная с модели изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ, У этих авто используется уже диагональное расположение контуров.

То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй — остальные два. Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.

Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого как прокачивать тормоза нива шевроле установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной. После всех работ ее следует извлечь. Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.

Как прокачивать тормоза нива шевроле прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух. Поэтому рассмотрим, как прокачать тормоза на моделях самому, без помощников. Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов — аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.

Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так: Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки; Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга.

Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса как прокачивать тормоза нива шевроле примеру, запаски ; Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость.

Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер; Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему; Но в этом есть один нюанс — давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким не более 1 атм. Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.

Алгоритм действий

1. Снять пылезащитный колпачок со штуцера (для удобства можно предварительно снять колесо).



2. Смочить штуцер жидкостью WD-40, надеть на него ключ и закрутить болт затяжки. 3. Надеть резиновый шланг на штуцер, причем второй его конец опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

4.Помощник в салоне не спеша работает педалью тормоза, пока не появится значительное сопротивление. После этого он фиксирует педаль нажатой. 5. Повернуть ключ в сторону откручивания на один оборот. Жидкость вместе с воздухом выйдет в сосуд, но при этом исключается попадание новой его порции в систему. Педаль опустится вниз.

6. Затянуть штуцер. 7. Повторять указанные действия до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки. 8. Перейти к следующему цилиндру.

Важные моменты

Выполнять работы нужно только после устранения течи жидкости, если этому не предшествовал ремонт. После ремонта тормозной системы прокачка потребуется лишь при разгерметизации. Например, после замены тормозных колодок воздух в системе не появится.

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Читайте также: