Шевроле авео гидроусилитель руля схема

Обновлено: 26.04.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали системы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео

На автомобиле Шевроле Авео применено рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом, оснащенное гидроусилителем ГУР.

Рулевое управление Шевроле Авео состоит из следующих элементов: рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от рулевой колонки к рулевому механизму.

Для снижения усилий, прикладываемых водителем к рулевому колесу, служит гидроусилитель.

Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Авео состоит из следующих компонентов: насоса ГУР, бачка для гидравлической жидкости и гидравлического цилиндра, являющегося частью рулевого механизма.

Насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой лопастный насос, обеспечивающий в гидравлической системе давление, которое, воздействуя на поршень гидроцилиндра, создает дополнительное усилие, прикладываемое к объединенной с гидроцилиндром рулевой рейке Шевроле Авео.

Насос ГУР приводится во вращение при помощи поликлинового ремня.

Управление ГУР Шевроле Авео производится при помощи управляющего клапана, который при очень малом повороте рулевого вала относительно ведущей шестерни реечного механизма направляет поток рабочей жидкости в нужную полость гидроцилиндра до тех пор, пока водитель не остановит движение рулевого колеса, а рейка не займет заданное положение.

При этом будет устранено рассогласование в положении рулевого вала и ведущей шестерни, и клапан направит жидкость в перепускной канал.

Эта особенность гидравлической системы определяет необходимость для водителя следить за тем, чтобы не доводить механизм до упоров в крайних положениях, что приведет к пиковым нагрузкам на рулевые тяги и в гидравлической системе привода рулевого управления.


Рис.19. Элементы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео

1. Крышка бачка, 2. Поролоновый вкладыш, 3. Вставка, 4. Гайка, 5. Расширительный бачок, 6. Хомут, 7. Хомут крепления трубопровода, 8. Подающий
трубопровод, 9. Напорный трубопровод, 10. Возвратный трубопровод, 11. Стяжной винт разрезного шлицевого соединения рулевого вала, 12. Винт крепления гидравлического насоса рулевого управления Chevrolet Aveo, 13. Гидравлический насос рулевого управления, 14. Хомут крепления рулевого механизма, 15. Рулевой механизм, 16. Вал рулевого механизма, 17. Рулевой вал с карданным шарниром, 18. Рулевое колесо


Рис.20. Схема механизма рулевой рейки Шевроле Авео

1. Наконечник рулевой тяги, 2. Контргайка, 3. Хомут пыльника, 4. Пыльник, 5. Хомут пыльника, 6. Рулевая тяга, 7. Направляющая втулка рейки, 8. Стопорное кольцо, 9. Втулка, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Рулевая рейка Chevrolet Aveo, 12. Внутренний уплотнитель рейки, 13. Корпус рулевого механизма, 14. Резинометаллическая втулка, 15. Гидравлический трубопровод, 16. Стопорное кольцо, 17. Уплотнение вала, 18. Подшипник вала, 19. Ведущий вал-шестерня с клапаном управления, 20. Уплотнитель вала, 21. Упорная втулка, 22. Подшипник вала, 23. Стопорное кольцо, 24. Гайка, 25. Нижняя крышка, 26. Нажимной башмак, 27. Пружина, 28. Регулировочная пробка, 29. Контргайка

Снятие и установка рулевого управления Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Прежде, чем снимать модуль подушки безопасности, подождите несколько минут.

Установите рулевое колесо в среднее положение.

Открутите два боковых винта, крепления модуля подушки безопасности водителя.

Снимите модуль подушки безопасности и отсоедините разъемы звукового сигнала и подушки безопасности.

Открутите гайку рулевого колеса Шевроле Авео и крепежный зажим.

Снимите рулевое колесо с помощью съемника. При установке совместите метки на рулевом колесе и валу рулевой колонки, поверните влево кулачок отключения указатели поворота на рулевом колесе.

При необходимости отцепите контактное кольцо от рулевого колеса.

Установка производится в обратом порядке.


Рис.21. Рулевая колонка Шевроле Авео и указатели поворотов

1. Нижняя облицовочная панель, 2. Винт, 3. Верхняя облицовочная панель, 4. Винт


Переключатель указателей поворотов Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Открутите винты 2 (рис.21) крепления нижней облицовочной панели 1 рулевой колонки и снимите ее.

Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам 4 крепления верхней облицовочной панели 3 рулевой колонки.

Открутите винты крепления верхней облицовочной панелей рулевой колонки Шевроле Авео и снимите ее.

Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих сторонах корпуса переключателя.

Отсоедините разъемы электропроводки от переключателя указателей поворотов.

Установка производится а обратном порядке.

Снятие и установка замка зажигания автомобиля Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки Шевроле Авео, открутив винты.

Установите ключ в замке зажигания в положение АСС и извлеките кодовый цилиндр из корпуса замка зажигания. Для этого прижмите вниз пружину фиксатора подходящим инструментом и извлеките кодовый цилиндр.

Открутите крепежный винт замка зажигания.

Отключите проводку и извлеките корпус замка зажигания.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка вращающегося контактного сочленения Шевроле Авео

Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите модуль подушки безопасности водителя. Снимите рулевое колесо.

Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. Снимите коленный буфер водителя.

Отсоедините разъёмы подушки безопасности водителя и звукового сигнала от нижней части рулевой колонки Шевроле Авео. Вывинтите винты и выбросьте их.

Снимите часовую пружину с рулевого вала.

Установите передние колеса автомобиля Chevrolet Aveo в положение прямолинейного движения. Закрепите соединение винтами.

Поверните лепесток вращающегося контактного сочленения по часовой стрелке до упора (не прикладывая усилий).

Затем поверните лепесток соединения против часовой стрелки приблизительно на три оборота до нейтрального положения.

Совместите метки на корпусе вращающегося контактного сочленения.

Подключите разъёмы к нижней части рулевой колонки. Установите коленный буфер водителя.

Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки Шевроле Авео. Установите рулевое колесо.

Установите модуль подушки безопасности водителя.

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Шевроле Авео

Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги. При установке затяните на момент 45 Нм.

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги Шевроле Авео. При установке затяните на момент 54 Нм.

Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника.

Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый наконечник на то же количество оборотов.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевой тяги Шевроле Авео

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания гаечным ключом.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги Chevrolet Aveo при отворачивании, чтобы можно было предварительно отрегулировать схождение передних колес при установке.

Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники.

Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки с рулевой тягой Шевроле Авео максимально выдвинулось из корпуса рулевого механизма.

Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом открутите рулевую тягу.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевого механизма Шевроле Авео

Установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите колеса.

Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Авео и заглушите их при помощи пробок. При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм.

Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. При установке затяните гайке на момент 60 Нм.

Извлеките пальцы наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков при помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

При установке загните гайки крепления штанги стабилизатора на момент 45 Нм. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку моментом 100Нм.

Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой колонки Шевроле Авео. При установке затяните болт моментом 22 Нм.

Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке. Подставьте домкрат под балку.

Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля. При установке затяните гайки на момент 150 Нм.

Опустите домкрат и снимите подрамник.

Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма Шевроле Авео. При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой механизм в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка рулевой рейки Шевроле Авео

Демонтируйте наконечники рулевых тяг.

Снимите рулевые тяги.

Демонтируйте ведущий вал-шестерню в сборе.

Шариковый подшипник вала шестерни надлежит аккуратно стаскивать с участием облегченного постукивания по валу.

Отверните контргайку и регулирующую заглушку.

Выньте пружину и скользящий упор рулевой рейки Шевроле Авео.

Выньте упорное кольцо из картера рулевого устройства.

Выньте рулевую рейку Шевроле Авео из картера.

Проконтролируйте детали реечной передачи на отсутствие порчи и деформаций.

Проконтролируйте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на отсутствие порчи.

Проконтролируйте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры наконечников.

После осмотра и замещения всех отбракованных частей произведите сборку рулевого устройства в обратном порядке.

При монтаже скользящего ограничения рулевой рейки Шевроле Авео промажьте упор, пружину и регулирующую заглушку консистентной смазкой.

После сборки всех элементов рулевого устройства произведите предварительную корректировку нагрузки скользящего ограничения.

В процессе сборки и установки рулевой рейки Шевроле Авео зажмите детали фиксации следующими моментами:

- самоконтрящаяся гайка основного вала-шестерни - 30 Нм;

- внутренний шарнир рулевой тяги - 90 Нм;

- контргайка наконечника рулевой тяги - 60 Нм,

- гайка фиксации шарового пальца наконечника - 60 Нм.

Корректировка прижимного усилия скользящего ограничения рулевой рейки Шевроле Авео - После установки реечного рулевого механизма, доливки
гидравлической жидкости и устранения воздуха из системы произведите корректировку.

При этом передние колеса автомобиля обязаны быть вывешены, а руль обязан находиться в среднем позиционировании.



1. Нажимной башмак, 2. Пружина, 3. Регулировочная пробка, 4. Контргайка

Регулировка зазора зубчатого зацепления в рулевом механизме Шевроле Авео

Очистите регулировочную пробку (3) и контргайку (4) от загрязнения.

Нанесите метки на регулировочную пробку (3) и на корпус рулевого механизма. Нанесите новую метку на корпус, на расстоянии 5 мм от старой в направлении закручивания пробки.

Доверните регулировочную пробку (3) до совпадения метки на ней до новой отметки и зафиксируйте ее контргайкой (4).

Поверните механизм Шевроле Авео из одного крайнего положения в другое и убедитесь в отсутствии заеданий при движении рулевой рейки.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю облицовочную панель приборной панели.

Снимите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки Chevrolet Aveo.

Снимите рулевое колесо. Снимите вращающееся контактное сочленение.

Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.

Снимите подсветку прорези замка, открутив винт крепления.

Снимите замок зажиганий. Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения.

Открутите стяжной болт на верхнем соединительном фланце рулевого вала.

При установке стяжной болт вкручивается сразу после введения рулевого вала в стяжной фланец.

Открутите болты, удерживающие задний кронштейн рулевой колонки Шевроле Авео. При установке затяните моментом 22 Нм.

Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн рулевой колонки.

При установке затяните моментом 22 Нм. Выведите рулевую колонку из фланца рулевого вала.

Установка производится в обратном порядке.

Система гидроусилителя рулевого управления Шевроле Авео

Для заправки системы гидроусилителя рулевого управления ГУР Шевроле Авео рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Уровень жидкости определяется или по отметкам на расширительном бачке, или по отметкам на указателе уровни жидкости на крышке расширительного бачка.

Определение уровня жидкости производится после прогрева жидкости до рабочей температуры. Уровень жидкости должен находиться между отметками МАХ и MIM. При необходимости долейте жидкость.

В случае если проверка уровня производится на холодную, уровень жидкости должен быть на отметке MIN.

Снятие и установка гидравлического насоса ГУР Шевроле Авео (Насос в сборе - двигатель 1.4 и 1.5)

Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных систем.

Отсоедините от гидравлического насоса напорную и подающую трубки. Слейте масло из гидравлической системы в заранее приготовленную емкость.

Открутите гайки крепления насоса ГУР Шевроле Авео и снимите его. При установке затяните гайки моментом 25 Нм.

Установка производится в обратном порядке.

После установки наполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка расширительного бачка Шевроле Авео

Откачайте жидкость из расширительного бачка.

Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга. Заглушите шланги пробками для защиты от грязи.

Открутите крепежные винт и гайки и снимите расширительный бачок ГУР Chevrolet Aveo.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Удаление воздуха из системы рулевого управления Шевроле Авео

Для заправки гидравлической системы ГУР Шевроле Авео рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему рулевого управления до отметки MIN.

Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при запущенном двигателе, работающем на немного ускоренном холостом ходу. При
необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.

Для удаления воздуха поворачивайте рулевое колесо Шевроле Авео из одного крайнего положения а другое (при этом не доводя его до упора>. При необходимости доливайте жидкость до отметки MIN.

Повторяйте данное действие до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут всплывать воздушные пузырьки.

Произведите пробную поездку. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Рулевое управление Шевроле Авео

На автомобиле Шевроле Авео Т250 применено рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом, оснащенное гидроусилителем.

Рулевое управление состоит из следующих элементов: рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от рулевой колонки к рулевому механизму.

Для снижения усилий, прикладываемых водителем к рулевому колесу, служит гидроусилитель.

Гидроусилитель рулевого управления состоит из следующих компонентов: насоса ГУР, бачка для гидравлической жидкости и гидравлического цилиндра, являющегося частью рулевого механизма.

Насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой лопастный насос, обеспечивающий в гидравлической системе давление, которое, воздействуя на поршень гидроцилиндра, создает дополнительное усилие, прикладываемое к объединенной с гидроцилиндром рулевой рейке.

Насос ГУР приводится во вращение при помощи поликлинового ремня.

Управление ГУР производится при помощи управляющего клапана, который при очень малом повороте рулевого вала относительно ведущей шестерни реечного механизма направляет поток рабочей жидкости в нужную полость гидроцилиндра до тех пор, пока водитель не остановит движение рулевого колеса, а рейка не займет заданное положение.

При этом будет устранено рассогласование в положении рулевого вала и ведущей шестерни, и клапан направит жидкость в перепускной канал.

Эта особенность гидравлической системы определяет необходимость для водителя следить за тем, чтобы не доводить механизм до упоров в крайних положениях, что приведет к пиковым нагрузкам на рулевые тяги и в гидравлической системе привода рулевого управления.


Рис.19. Элементы рулевого управления Chevrolet Aveo

1. Крышка бачка, 2. Поролоновый вкладыш, 3. Вставка, 4. Гайка, 5. Расширительный бачок, 6. Хомут, 7. Хомут крепления трубопровода, 8. Подающий трубопровод, 9. Напорный трубопровод, 10. Возвратный трубопровод, 11. Стяжной винт разрезного шлицевого соединения рулевого вала, 12. Винт крепления гидравлического насоса рулевого управления, 13. Гидравлический насос, 14. Хомут крепления рулевого механизма, 15. Рулевой механизм, 16. Вал рулевого механизма, 17. Рулевой вал с карданным шарниром, 18. Рулевое колесо


Рис.20. Схема механизма рулевой рейки Авео Т250

1. Наконечник рулевой тяги, 2. Контргайка, 3. Хомут пыльника, 4. Пыльник, 5. Хомут пыльника, 6. Рулевая тяга, 7. Направляющая втулка рейки, 8. Стопорное кольцо, 9. Втулка, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Рулевая рейка, 12. Внутренний уплотнитель рейки, 13. Корпус рулевого механизма, 14. Резинометаллическая втулка, 15. Гидравлический трубопровод, 16. Стопорное кольцо, 17. Уплотнение вала, 18. Подшипник вала, 19. Ведущий вал-шестерня с клапаном управления, 20. Уплотнитель вала, 21. Упорная втулка, 22. Подшипник вала, 23. Стопорное кольцо, 24. Гайка, 25. Нижняя крышка, 26. Нажимной башмак, 27. Пружина, 28. Регулировочная пробка, 29. Контргайка

Снятие и установка рулевого управления Шевроле Авео Т-250

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Прежде, чем снимать модуль подушки безопасности, подождите несколько минут.

Установите рулевое колесо в среднее положение.

Открутите два боковых винта, крепления модуля подушки безопасности водителя.

Снимите модуль подушки безопасности и отсоедините разъемы звукового сигнала и подушки безопасности.

Открутите гайку рулевого колеса и крепежный зажим.

Снимите рулевое колесо с помощью съемника. При установке совместите метки на рулевом колесе и валу рулевой колонки, поверните влево кулачок отключения указатели поворота на рулевом колесе.

При необходимости отцепите контактное кольцо от рулевого колеса.

Установка производится в обратом порядке.


Рис.21. Рулевая колонка и указатели поворотов

1. Нижняя облицовочная панель, 2. Винт, 3. Верхняя облицовочная панель, 4. Винт

Переключатель указателей поворотов

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Открутите винты 2 (рис.21) крепления нижней облицовочной панели 1 рулевой колонки и снимите ее.

Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам 4 крепления верхней облицовочной панели 3 рулевой колонки.

Открутите винты крепления верхней облицовочной панелей рулевой колонки и снимите ее.

Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих сторонах корпуса переключателя.

Отсоедините разъемы электропроводки от переключателя указателей поворотов.

Установка производится а обратном порядке.

Снятие и установка замка зажигания Chevrolet Aveo

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки, открутив винты.

Установите ключ в замке зажигания в положение АСС и извлеките кодовый цилиндр из корпуса замка зажигания. Для этого прижмите вниз пружину фиксатора подходящим инструментом и извлеките кодовый цилиндр.

Открутите крепежный винт замка зажигания.

Отключите проводку и извлеките корпус замка зажигания.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка вращающегося контактного сочленения

Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите модуль подушки безопасности водителя. Снимите рулевое колесо.

Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. Снимите коленный буфер водителя.

Отсоедините разъёмы подушки безопасности водителя и звукового сигнала от нижней части рулевой колонки Шевроле Авео. Вывинтите винты и выбросьте их.

Снимите часовую пружину с рулевого вала.

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. Закрепите соединение винтами.

Поверните лепесток вращающегося контактного сочленения по часовой стрелке до упора (не прикладывая усилий).

Затем поверните лепесток соединения против часовой стрелки приблизительно на три оборота до нейтрального положения.

Совместите метки на корпусе вращающегося контактного сочленения.

Подключите разъёмы к нижней части рулевой колонки. Установите коленный буфер водителя.

Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки. Установите рулевое колесо.

Установите модуль подушки безопасности водителя.

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Рулевая тяга Шевроле Авео Т250

Снятие и установка наконечника рулевой тяги

Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги. При установке затяните на момент 45 Нм.

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги. При установке затяните на момент 54 Нм.

Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника.

Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый наконечник на то же количество оборотов.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевой тяги

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания гаечным ключом.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги при отворачивании, чтобы можно было предварительно отрегулировать схождение передних колес при установке.

Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники.

Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки с рулевой тягой максимально выдвинулось из корпуса рулевого механизма.

Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом открутите рулевую тягу.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевого механизма

Установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите колеса.

Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя рулевого управления и заглушите их при помощи пробок. При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм.

Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. При установке затяните гайке на момент 60 Нм.

Извлеките пальцы наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков при помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

При установке загните гайки крепления штанги стабилизатора на момент 45 Нм. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку моментом 100Нм.

Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой колонки. При установке затяните болт моментом 22 Нм.

Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке. Подставьте домкрат под балку.

Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля. При установке затяните гайки на момент 150 Нм.

Опустите домкрат и снимите подрамник.

Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма. При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой механизм в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Замена рулевой рейки Шевроле Авео Т250

Демонтируйте наконечники рулевых тяг.

Снимите рулевые тяги.

Демонтируйте ведущий вал-шестерню в сборе.

Шариковый подшипник вала шестерни надлежит аккуратно стаскивать с участием облегченного постукивания по валу.

Отверните контргайку и регулирующую заглушку.

Выньте пружину и скользящий упор рулевой рейки.

Выньте упорное кольцо из картера рулевого устройства.

Выньте рулевую рейку из картера.

Проконтролируйте детали реечной передачи на отсутствие порчи и деформаций.

Проконтролируйте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на отсутствие порчи.

Проконтролируйте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры наконечников.

После осмотра и замещения всех отбракованных частей произведите сборку рулевого устройства в обратном порядке.

При монтаже скользящего ограничения рулевой рейки промажьте упор, пружину и регулирующую заглушку консистентной смазкой.

После сборки всех элементов рулевого устройства произведите предварительную корректировку нагрузки скользящего ограничения.

В процессе сборки и установки рейки зажмите детали фиксации следующими моментами:

- самоконтрящаяся гайка основного вала-шестерни - 30 Нм;

- внутренний шарнир рулевой тяги - 90 Нм;

- контргайка наконечника рулевой тяги - 60 Нм,

- гайка фиксации шарового пальца наконечника - 60 Нм.

Корректировка прижимного усилия скользящего ограничения - После установки реечного рулевого механизма, доливки гидравлической жидкости и устранения воздуха из системы произведите корректировку.

При этом передние колеса автомобиля обязаны быть вывешены, а руль обязан находиться в среднем позиционировании.



1. Нажимной башмак, 2. Пружина, 3. Регулировочная пробка, 4. Контргайка

Регулировка зазора зубчатого зацепления в рулевом механизме

Очистите регулировочную пробку (3) и контргайку (4) от загрязнения.

Нанесите метки на регулировочную пробку (3) и на корпус рулевого механизма. Нанесите новую метку на корпус, на расстоянии 5 мм от старой в направлении закручивания пробки.

Доверните регулировочную пробку (3) до совпадения метки на ней до новой отметки и зафиксируйте ее контргайкой (4).

Поверните механизм из одного крайнего положения в другое и убедитесь в отсутствии заеданий при движении рулевой рейки.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю облицовочную панель приборной панели.

Снимите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки.

Снимите рулевое колесо. Снимите вращающееся контактное сочленение.

Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.

Снимите подсветку прорези замка, открутив винт крепления.

Снимите замок зажиганий. Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения.

Открутите стяжной болт на верхнем соединительном фланце рулевого вала.

При установке стяжной болт вкручивается сразу после введения рулевого вала в стяжной фланец.

Открутите болты, удерживающие задний кронштейн рулевой колонки. При установке затяните моментом 22 Нм.

Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн рулевой колонки.

При установке затяните моментом 22 Нм. Выведите рулевую колонку из фланца рулевого вала.

Установка производится в обратном порядке.

Система гидроусилителя рулевого управления Авео 250

Для заправки системы гидроусилителя рулевого управления (ГУР) рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Уровень жидкости определяется или по отметкам на расширительном бачке, или по отметкам на указателе уровни жидкости на крышке расширительного бачка.

Определение уровня жидкости производится после прогрева жидкости до рабочей температуры. Уровень жидкости должен находиться между отметками МАХ и MIM. При необходимости долейте жидкость.

В случае если проверка уровня производится на холодную, уровень жидкости должен быть на отметке MIN.

Замена насоса ГУР Шевроле Авео Т250

Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных систем (Насос в сборе - двигатель 1.4 и 1.5).

Отсоедините от гидравлического насоса напорную и подающую трубки. Слейте масло из гидравлической системы в заранее приготовленную емкость.

Открутите гайки крепления насоса ГУР и снимите его. При установке затяните гайки моментом 25 Нм.

Установка производится в обратном порядке.

После установки наполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка расширительного бачка

Откачайте жидкость из расширительного бачка.

Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга. Заглушите шланги пробками для защиты от грязи.

Открутите крепежные винт и гайки и снимите расширительный бачок.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Удаление воздуха из системы рулевого управления

Для заправки гидравлической системы усилителя рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему руля до отметки MIN.

Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при запущенном двигателе, работающем на немного ускоренном холостом ходу. При необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.

Для удаления воздуха поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения а другое (при этом не доводя его до упора>. При необходимости доливайте жидкость до отметки MIN.

Повторяйте данное действие до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут всплывать воздушные пузырьки.

Произведите пробную поездку. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Замена масла в ГУР Авео Т250

По весне буду менять масло в ГУР поэтому добавлю для себя информацию и конечно с радостью поделюсь ею с вами!

Если вы стали замечать проблемы (появился гул или шум при поворачивании руля и т.п.) в работе гидроусилителя руля (ГУР) – стоит задуматься о замене масла в ГУР. Обычно подобные признаки означают, что гидравличекое масло загрязнилось и требуется его замена.

Прежде чем браться за замену жидкости гидроусилителя, предлагаем ознакомиться со схемой механизмов рулевого управления Шевроле Авео Т-250.

Замена масла в ГУР Авео
Чтобы выполнить замену жидкости ГУР вам потребуются следующие материалы:

Медицинский шприц на 20 дм (будет хорошо, если подберете для него трубочку длиной 10-15 см).
Торцевой ключ на 10.
Домкарат (понадобится в случае вывешивания передней части автомобиля).
Плоскогубцы.
Емкость для слива старой жидкости.
Лейка.
Ветошь.
Помощник (вдвоем проделать всю процедуру, а также прокачать от воздуха систему будет значительно легче).

Порядок действий по замене масла в ГУР
Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

Открутите гайки крепления бачка.

Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.

Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.

Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.

Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
Подключите к бачку шланги и установите его.

Долейте гидравлическое масло до уровня.
8

Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.

Затем заведите двигатель и снова поверните руль из стороны в сторону несколько раз.
Когда масло в бачке перестанет пениться и уровень будет стабильным, опустите перед автомобиля и выполните тестовую поездку.

На этом можно считать замену масла в ГУР Шевроле Авео законченной!

Объем рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления составляет 1,1 л.
Производитель рекомендует использовать в ГУР гидравлическое масло DEXRON-III.

Обзор насоса гидроусилителя руля в Шевроле Авео

Насос ГУР Шевроле Авео

Рулевое управление

Насос гидроусилителя руля считается высокотехнологическим агрегатом, нагнетающим жидкость, под определенным давлением, в механизм руля и создает циркулирование жидкости в механизме руководства рулем. Сегодня мы подробнее поговорим о насосе рулевом гидроусилителе для машин Шевроле Авео.

Насос ГУР Шевроле Авео

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • В чем заключается принцип действия ГУР?
  • Что такое насос рулевого гидроусилителя?
  • Как правильно проводится установление гидроусилителя на транспортное средство марки Шевроле Авео?
  • Неисправности насоса рулевого гидроусилителя на авто марки Шевроле Авео?
  • Как правильно ремонтировать насос рулевого гидроусилителя на машине Шевроле Авео?

Основная информация

Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями рулевого колеса. Рулевой гидроусилитель или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой транспортного средства, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Шевроле Авео, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

Насос ГУР

Гидроусилитель руля для автомобилей марки Шевроле Авео включает в себя такие основные элементы:

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимый цилиндр или же назад в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары. Оно располагается в пластмассовом бачке с встроенным фильтрующем веществом, а в его пробке размещается щуп, определяющий уровень жидкости. К тому же, все узлы объединяют шланги с высоким давлением, которые создают циркулирование жидкости в системе усилителя.

Насос гидроусилителя руля является элементом, который входит в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем.

Сегодня довольно распространен пластинчатый насос рулевого гидроусилителя, потому как благодаря его низкой чувствительности к изнашиванию поверхностей и высокому коэффициенту полезного действия.

Установление гидроусилителя руля на Шевроле Авео является просто необходимым, потому как благодаря этому оборудованию обеспечивается поворот рулевого колеса. А благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса. Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме.

После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.

Проведение ремонта насоса гидроусилителя руля

Из-за активного использования и больших нагрузок насос гидроусилителя руля довольно часто нуждается в ремонте. Для начала давайте рассмотрим основные причины, по которым насос гидроусилителя может сломаться.

Итак, причины поломки насоса гидроусилителя руля:

  • Перегревание насоса;
  • Вытекание жидкости из системы;
  • Завоздушивание системы;
  • Накопление пыли и грязи в системе;
  • Неправильный монтаж, обслуживание или ремонт системы;
  • Использование неправильно подобранной жидкости;
  • Несвоевременное проведение замены жидкости;
  • Перегибание масляных магистралей системы.

Все детали можно отремонтировать и насос гидроусилителя руля не исключение. Сложность заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для автомобиля марки Шевроле Авео не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорных колец. Но отремонтировать насос гидроусилителя руля все же можно. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от грязи и пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет немного подточить валик.

Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими способами:

  • Сделайте выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков.
  • Закрепите подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса.

После завершения ремонта нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это все на всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость гидроусилителя руля.

Как правильно проводится установление гидроусилителя руля?

Из-за отсутствия гидроусилителя руля на автомобиле марки Шевроле Авео многие автолюбители принимают решение установить усилитель самостоятельно на свое авто. Естественно также нужно будет провести настройку датчика скорости коробки передач, иначе на начале движения на маленьких скоростях водитель не заметит какие-то изменения. То есть рулевое колесо будет немного тяжелее крутиться.

В момент набора больших скоростей рулевое колесо будет переходить владельцу транспортного средства с маленьким уровнем сопротивления.

Самой сложной процедурой считается проведение замены редуктора. Для проведения этой процедуры необходимо будет вырезать дырку в переднем щитке и немного доработать сошку. Для установления редуктора необходимо будет установить кронштейн, к которому прикручивается насос гидроусилителя руля, на голову блока цилиндра. После этого нужно поменять шкив на коленчатом валике, а привод для насоса при помощи ременной передачи. Далее вам необходимо будет продумать месторасположения расширительного бачка, а также объединить все шланги и залить масло.

Руководство по ремонту Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 2003-2008 г.в. 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ На автомобиле применено рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом с гидроусилителем. Рулевое управление состоит из следующих элементов: рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от рулевой колонки к рулевому механизму. Для снижения усилий, прикладываемых водителем к рулевому колесу, служит гидравлический усилитель. Усилитель рулевого управления состоит из следующих компонентов: насоса усилите.

6.1 Снятие и установка рулевого механизма


Снятие и установка рулевого механизма Снятие 1. Установите и закрепить автомобиль на двухстоечном подъемнике. 2. Установите колеса в положение прямолинейного движения. 3. Снимите колеса. 4. Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы высокого давления и заглушит их пробками для предотвращения вытекания рабочей жидкости. 7. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости. 9. Открутите стяжной болт клеммного соединения вала рулевой колонки и извлеките болт. 11. Подставьте .

6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле


Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле Наконечники рулевых тяг можно менять, не снимая рулевой механизм. Снятие 1. Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира. 2. Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги. 5. Снимите наконечник с рулевой тяги, открутив его, обязательно сосчитав при этом количество оборотов. Установка Установка наконечников производится в обратном порядке, а именно: 1. Наденьте новый пыльник и хомуты на рулевую тягу. 2. Накрутите к.

6.3 Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром

Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром Замену рулевых тяг можно производить без снятия рулевого механизма, но для облегчения доступа к элементам и деталям рекомендуется снять рулевой механизм. Снятие 1. Отсоедините от поворотного кулака палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги, используя съемник (смотрите выше). 2. Ослабьте контргайку рулевой тяги и отверните наконечник рулевой тяги, удерживая рулевую тягу от проворачивания гаечным ключом. 3. Сосчитайте число витков резьбы наконечника .

6.4 Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления


Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления Снятие 1. Снимите реечный механизм в сборе с автомобиля. 2. Открутите защитную резьбовую крышку. 3. Придерживая вал, открутите нижнюю гайку. 4. Отметьте расположение паза головки вала на корпусе для облегчения установки шестерни и клапана в сборе. 5. Извлеките верхнее стопорное кольцо из корпуса. 6. Извлеките ведущий вал в сборе из корпуса. Установка Примечание: при сборке окуните все вновь устанавливаемые элементы.

6.5 Снятие и установка реечного механизма


Снятие и установка реечного механизма 4. Открутите контргайку и регулирующую пробку. 6. Извлеките стопорное кольцо из картера рулевого механизма. 8. Проверьте элементы реечной передачи на отсутствие повреждений и деформаций. . 10. Проверьте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры наконечников. 2. Затяните пробку регулятора моментом 12 Нм и ослабьте, повернув на 55-65'. 3. Проверьте, находится ли момент вращения ведущего вала рейки в пределах 0,9-1,7Нм. 4. Удерживая пробку ключом, око.

6.6 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления


Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления Насос усилителя руля лопастного (шиберного) типа создает давление рабочей жидкости в системе, необходимое для создания вспомогательного усилия в механизме рулевого управления. Рабочая жидкость содержится в бачке, присоединенном к насосу. Насос оснащен предохранительным клапаном сброса давления, который ограничивает давление жидкости в напорном трубопроводе. Насос усилителя руля данного автомобиля не подлежит техническому обслуживанию. Неисправный насос.

6.7 Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости


Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости Снятие 1. Отберите всю жидкость из бачка (например, при помощи шприца). 2. Ослабьте зажимы (хомуты) шлангов и снимите оба шланга. 3. Открутите гайки крепления и снимите бачок. Примечание: для доливки и замены используйте только жидкость DEXRON II - D или DEXRON III для рулевой системы с усилителем. Использование несоответствующей жидкости может вызвать повреждения шлангов, уплотнений и прокладок и, как следствие, протекание жидкости. Контро.

6.8 Снятие и установка рулевой колонки


Снятие и установка рулевой колонки Снимайте рулевую колонку только в следующих случаях: - рулевая колонка требует замены; - корпус рулевого управления и блокировки зажигания требует замены. При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Внимание! Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сборе. Прежде чем приступить к работе по снятию рулевой колонки, внимательно ознакомьтесь.

Читайте также: