Фольксваген гольф 4 замена тормозных колодок

Обновлено: 03.05.2024

Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV

Для замены тормозных колодок на Volkswagen Golf IV Вам понадобятся: домкрат, баллонный ключ, ключи на 13, 15 и металлическая щетка. Откручиваем и снимаем колесо. Теперь откручиваем суппорт, он держится на 2-х болтах сверху и снизу. Держим гайку ключом на 15 и крутим болт ключом на 13.

Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV
Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV

Теперь снимаем суппорт

Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV
Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV

и смотрим на состояние тормозных колодок. Теперь снимаем металлические держатели, они располагаются с боковых сторон колодок и заместо них вставляем новые.

Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV
Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV

Перед тем как вставлять новые колодки необходимо вдавить тормозной цилиндр внутрь

Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV
Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV

(это можно сделать специальным ключом, либо каким-нибудь бруском равномерно вдавливать, но ни в коем в случае не бейте по цилиндру, а чтобы было легче вдавливать снимите крышку с бачка тормозной жидкости), иначе места под новые колодки не хватит. Так же проверьте направляющие, они должны двигаться и пружинить, если направляющая закисла ее необходимо смазать, либо заменить.

Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV
Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV

Теперь вставляем новые металлически держатели и новые колодки. Верхние пружины колодок должны стоять прямо.

Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV
Замена тормозных колодок на Volkswagen Golf IV

Собираем все в обратной последовательности.

Видео-руководство по замене тормозных колодок на Volkswagen Golf 4 своими руками:

Ремонт своими руками. Замена передних колодок и дисков Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV


Тормозные диски настоятельно советую брать TRW или Brembo. Бошевские последнее время перестали хвалить. В моём случае очень хорошие диски и в комплекте с ними болты крепления.



Колодочки взял бошевские, решил сэкономить. Конкретно про колодки этой фирмы скажу, что который раз уже ставлю их, они не скрипят. Также, если хотите «шикануть» — милости просим TRW или Brembo.


Кстати, колодки я беру без датчика износа. На деле от него мало толку — на практике оказалось, что датчик молчал, а колодка практически полностью изношена. Может конечно так задумано, когда едешь по пересечённой местности, датчик засветился, что колодка изношена на 100% и нужно сразу остановиться и идти в ближайший автомагазин, ибо машина не на ходу. В итоге я фишку попросту отрезал и напрямую спаял провода. Колодки без датчика и дешевле и не задумываешься о болезни потери контакта датчика. А само состояние колодок отлично просматривается сквозь колёсный диск. Если же вам принципиально нужно ездить с датчиком, то колодки будут выглядеть следующим образом:


Хочу отметить, что в статье я рассказываю о замене колодок и дисков на автомобилях Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с суппортами FS III. В зависимости от мотора и года выпуска, автомобили могут оснащаться другими моделями суппортов, где работа может отличаться, поэтому обратите на это внимание, пожалуйста.


Переходим к замене. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Датчик износа расположен только на переднем колесе с водительской стороны. Сначала сам провод снимается со скобы на стойке, а затем вынимается фишка.


Открутите крышку с бачка тормозной жидкости. С торца суппорта, вставьте в вентилируемое отверстие тормозного диска плоскую отвёртку и поупирайтесь ей в обе стороны, чтобы немного развести колодки. Это поможет снять суппорт, так как фаска от выработки на тормозном диске, усложняет это дело.


С обратной стороны суппорта, направляющие прикрыты заглушками с ваговской эмблемой — их нужно снять плоской отвёрткой.


Старые колодки отщёлкиваются, преодолевая сопротивление их фиксаторов. Для удобства, вы сначала снимаете внешнюю, а затем внутреннюю с поршня. Получается внешнюю вы отщёлкиваете вдавливая её в сторону поршня, а внутреннюю — наоборот.


При помощи самодельного приспособления, следует утопить поршень так, чтобы суппорт с установленными колодками можно было надеть на диск. Щёткой по металлу, тщательно очистите скобы поворотного кулака и сам суппорт от ржавчины и грязи. Главное не повредите пыльник поршня!


Если новые колодки идут со светлыми и тёмными скобами, как в моём случае, то колодка с чёрной скобой (с напылением) устанавливается наружу, а светлая в поршень. Сначала защёлкиваете внутреннюю, а затем внешнюю. Наружную колодку удобнее всего надевать сверху на скобу суппорта. Фиксирующая скоба чётко попадёт в свои пазы.


Старайтесь не допускать рабочую фаску на тормозном диске более 1 мм, относительно рабочей поверхности. Вообще — нет ничего страшного, просто износ будет более равномерным. Её необходимо стачивать болгаркой. Сам тормозной диск держится одним болтом под TORX. Как правило, диск за всё время прикипает к ступице — сразу может не упасть со ступицы. Обязательно перед установкой нового диска, почистите щёткой по металлу ступицу и смажьте нигролом место прилегания диска к ступице, чтобы в будущем он сильно не прикипал.


Всё собирается в порядке, обратном снятию. При установке суппорта на место, нужна такая же тонкость как и при снятии. Обратите внимание, чтобы рожок колодки и выступ суппорта были по бокам от скобы поворотного кулака как на фото! Также как при снятии, сначала заводите нижнюю часть, как я до этого рассказал и верхнюю уже как-бы защёлкиваете. Когда будете защёлкивать, придётся приложить небольшое усилие. Руками!


Подготовьте направляющие к установке — почистите их от тёмных пятен, чтобы они снова блестели и смажьте графитной смазкой. Вот и всё! Осталось сделать пару качков педалью тормоза и проверить эффективность тормозов. Во время езды, первые 200 км торможение будет плохим, пока колодки притираются, поэтому избегайте резких торможений.

Volkswagen Golf Mk4 › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок

В общем наконец-то надумал поменять тормоза.
Было куплено:

Повидав то, как ржавеют тормозные диски, решил места которые не соприкасаются с колодками окрасить в чёрный матовый цвет.

Ну а далее начались приключения, я приступил к замене всего этого добра.
Сняв колесо сразу первый сюрприз, сполз пыльник тормозного цилиндра.

Благо ваялся в гараже рем.комплект и он благополучно встал на своё место!

Идём дальше, очередной сюрприз, обломился направляющий палец заднего (правого) суппорта. Рем. комплектов у нас в городе нет. Официальный дилер толкает сам суппорт в сборе, за космическую стоимость! Приходится заказывать из интернета TRW ST 1160

высверлив обломившуюся часть, всё отчистив, смазав, собрали как полагается!

Перешёл я к замене тормозных компонентов на передней левой части автомобиля. Там в свою очередь тоже меня ожидал бонус. Закипел направляющий палец и нижний и верхний, в добавок слизался шестигранник внутри, и открутить не представлялось возможным. Объездив кучу магазинов, не чего подобного, чтоб хоть как-то было похоже на этот самый палец, я не увидел! Снова выручает интернет, заказал втулки фирмы Ate 11.8171-0008.1, ждём пока придёт… а машина стоит.

т.к. больше 20-ти фотографий добавлять на Д2 нельзя, то как я выкручивал этот закипевший палец, я немного скомпоновал.

Изначально в планах было распилить болгаркой втулку на пополам, и используя газовый(трубный) ключ, выкрутить вторую половину. Но за недостатком инструмента, эту идею реализовать не получилось, ключ оказался слишком большой и на шестой стадии, мне пришлось придумать что-то другое.
Для большего понимания, каждое фото пронумеровал:
1). То место где именно находится резьба втулки, которая прикипела.
2). Болгаркой распилил втулку на пополам.
3). Чтоб снять суппорт с части верхней и полноценной нижней втулки, надо избавиться от колодок, отпиливаю усики.
4). Так же отпиленную половину втулки можно вытащить, ей ни что не препятствует.
5). Достаём колодки, подвешиваем суппорт к амортизатору.
6). Доступ к пальцам обеспечен.
7). Из за того, что газовый ключ оказался слишком большим, а пассатижи проскальзывают, решено болгаркой сделать насечку и выкручивать рожковым ключом.
8). Всё получилось, вдавливаем поршень на место.
К стати, несколько раз сталкивался с проблемой вдавливания поршня, (на задней части автомобиля нужно вкручивать и вдавливать, спереди просто вдавливать) соответствующего набора нет, а покупать его довольно дорого, с учётом того, что использовать я его буду не так уж и часто, было сварено отцом вот таких два инструмента, работают идеально!

Тут ссылки на мануалы которыми пользовался:
Замена передних тормозных дисков
Замена задних тормозных дисков
Направляющий палец переднего суппорта, здесь устранение немного другой проблемы, но за то можно понять, что да как, устроено.
Прокачав тормоза, всё работает, проехал уже почти 300км, ни что не скрипит, не пещит и не трёт!

Тормозные колодки на Volkswagen Golf

От исправности тормозных колодок зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому важно своевременно менять выработанные детали новыми комплектующими – это обеспечит гарантию эффективной остановки автомобиля и повысит общий эксплуатационный ресурс всех систем транспортного средства.

Обзор колодок

Оптимальным вариантом для Гольфа 4 генерации будет приобретение оригинального комплекта тормозных колодок, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации и имеют встроенный механический датчик износа.

Колодки
Однако при ограниченности бюджета или эксплуатации автомобиля в агрессивных климатических условиях следует рассмотреть варианты австрийских или немецких брендов, а вот детали отечественного производства для автомобиля брать нежелательно – стоковые тормозные диски исправно функционируют только при высоком содержании органических веществ в составе фрикционных накладок, что не свойственно для российского автопрома.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеТолщина, ммВысота, ммПримерная стоимость, руб.
BOSCH0 986 424 364Передний мост19.05.201854.71250
BOSCH0 986 424 649Задний мост19.05.201873.71340
TRWGDB1275Передний мост19.05.201874.22100
TRWGDB1200Задний мост20.03.201874.22150
TRWGDB1330Передний мост1752.91400
TRWGDB1307Задний мост19.02.201874.21540
MEYLE5P692Передний мост19.02.201854.71700

Важно знать! При подборе тормозных колодок на Фольксваген Гольф 4 поколения важно обращать внимание на соответствие маркировки старых колодок и новых комплектующих. В противном случае существует риск приобрести детали неподходящего форм-фактора или типоразмера.

Как установить передние колодки на Гольфе 4 поколения в домашних условиях

Собственноручная замена тормозных колодок позволит сэкономить на обслуживании в СТО и потратить гораздо меньше времени на ремонт автомобиля. Для установки нового комплекта тормозных колодок в домашних условиях потребуется одна пара рабочих рук, а также набор накидных головок и гаечных ключей, отвертка с длинным шлицем и жидкость типа WD-40. Также потребуется доступ к смотровой яме или подъемнику, либо домкрат. Чтобы произвести замену деталей на Гольфе 4 поколения необходимо:

  1. Включить первую передачу и выжать стояночный тормоз, после чего приподнять переднюю часть транспортного средства. Также рекомендуется подложить деревянный брус под лонжероны двигателя и противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Далее откручиваем фиксирующие гайки и демонтируем колесо, чтобы обеспечить доступ к суппорту. Снимаем защитный кожух направляющих суппорта, после чего откручиваем крепящие болты и отодвигаем суппорт в сторону. Саму деталь можно привязать мягкой проволокой к элементам подвески, чтобы не допустить перекручивание тормозного шланга;
  3. Затем достаем тормозные колодки и разбираем детали. Фрикционные пружины и датчик износа требуется извлекать круглогубцами, предварительно уперев деталь в мягкую ветошь, чтобы предотвратить отлет комплектующих при неправильном демонтаже пружины;
  4. Теперь требуется провести очистку тормозного механизма. Прочищаем палец направляющих и при необходимости смазываем, после чего меняем поврежденные пыльники тормозного цилиндра и самих направляющих;
  5. Можно приступать к монтажу нового комплекта. Если колодки не становятся на место, то необходимо выжать отверткой тормозной цилиндр в бок до упора и повторить процедуру монтажа;
  6. При завершении процедуры собираем тормозную систему и монтируем колесо. Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом.

передние колодки

Обратите внимание! В случае замены тормозных колодок, менять комплектующие необходимо по всему периметру переднего моста – то есть ставить по 2 новые колодки на каждое колесо. В противном случае существует риск неравномерного срабатывания тормозного механизма, что чревато разбалансировкой автомобиля на дороге и вылетом машины с полосы движения.

Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Гольф: пошаговая инструкция

Колодки

Процедура установка нового комплекта задних колодок на Гольфе немного отличается от замены деталей переднего моста, однако также свободно выполнима в домашних условиях. Для замены тормозных колодок потребуется вышеописанный набор инструментов и полтора часа свободного времени. Процедура установки комплектующих осуществляется по следующему алгоритму действий:

  1. Для начала втыкаем первую передачу и устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля, после чего поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колеса;
  2. Далее в салоне под задним сидением открываем пластиковый люк и распускаем наконечники стояночного троса, тем самым ослабляя натяжение;
  3. Затем приступаем к разбору тормозной системы – демонтируем суппорт, предварительно открутив фиксирующие винты, после чего вытаскиваем тормозные колодки, отсоединив крючок ручного тормоза;
  4. Зачищаем тормозной механизм жесткой щеткой от следов ржавления или окисления метала, а затем смазываем втулки и при необходимости меняем пыльник тормозного поршня;
  5. Теперь приступаем к установке нового комплекта колодок. Собрав колодки в пару и смонтировав фрикционные пружины ставим детали на место. При затруднительном монтаже требуется открутить крышку на горловину расширительного бачка с тормозной жидкостью под капотом автомобиля, после чего отверткой выжать тормозной цилиндр и повторить процедуру монтажа;
  6. После установки собираем весь механизм и ставим колесо на место, после чего проводим аналогичную процедуру с другой стороны автомобиля. При завершении процедуры требуется прокачать тормозную систему и при необходимости отрегулировать положение стояночного тормоза.

Задние колодки

Тормозные колодки на машине необходимо менять полным комплектом, даже если на втором колесе ресурс детали не выработан – это залог эффективного торможения и контроля управляемости транспортного средства.

Замена неисправных тормозных колодок на Фольксваген

В модельном ряду немецкого автоконцерна VW используются двухконтурные тормозные системы. На все автомобили устанавливаются передние дисковые тормоза. Популярные модели «Гольф», «Бора» (с двигателями, объемом 1.4L, 1.6L) комплектуются задними тормозами барабанного типа. Самостоятельная замена тормозных колодок Фольксваген не так сложна, как ремонт тормозного суппорта и замена дисков.

В гаражных условиях поменять колодки может любой технически подготовленный водитель, соблюдающий рекомендации автопроизводителя. По регламенту производителя передние тормозные колодки заменяются через 30000 километров пробега, на практике интервал между заменами иногда достигает 60000 км. Замена задних тормозных колодок не регламентируется производителем по срокам, зависит от износа.

Принцип действия автомобильных тормозов, причины и признаки необходимости замены колодок

В непосредственном процессе торможения колеса машины участвуют вращающийся тормозной диск, прочно закрепленный на колесной ступице и две колодки (внутренняя и внешняя) с небольшой степенью свободы. Прижимом и отжимом колодок от диска управляют поршни тормозного суппорта. Трение при торможении приводит к износу обоих элементов. Так как тормозной диск сложнее и дороже в производстве (изготавливается из закаленной, полированной стали), заменяемым элементом тормоза стали колодки. Конструктивно колодка состоит из фрикционной накладки, жестко закрепленной в металлической обойме (скобе). Износ фрикционных накладок зависит от наполнителя (асбеста, металлической стружки, полимерного композита). Для опытного водителя первым признаком критического износа колодок становится скрежет при торможении.

Тормозные колодки

Подбор колодок для замены

На модели «Фольксваген» устанавливаются колодки VAG. Для замены на вашу машину могут подойти колодки производителей TRW, LPR, Abe, Meyle, NIBK, Sangsin нужного типоразмера. Подбирать колодки нужно только по номенклатурному номеру, у разных поколений, модификаций, рестайлинговых версий одной модели меняется размер, форма, расположение крепежных отверстий детали.

Замена колодок в автомобиле

Устройство переднего тормозного механизма:

  1. Кронштейн тормозного суппорта (привернут к переднему мосту);
  2. Внутренняя колодка с удерживающей пружиной;
  3. Направляющий палец, 25 Н·м;
  4. Заглушка;
  5. Датчик износа колодок с проводом;
  6. Цилиндр суппорта;
  7. Пружина;
  8. Внешняя колодка.

Процедура замены колодок

Производитель рекомендует одновременно менять колодки на двух колесах одной оси. Поэтому в комплект для замены входит 4 колодки. Если у вас нет возможности установить передок или корму машины на козлы, операция проводится на каждом колесе.

Для замены колодки нужно:

  • поддомкратить кузов, снять колесо;
  • тупой отверткой увеличить зазор между внутренней колодкой и поршнем суппорта;
  • открутить винты крепления суппорта;
  • отодвинуть суппорт, закрепить его (ремнем, мягкой проволокой, пластиковой стяжкой);
  • утопить поршень в цилиндр суппорта (используется специнструмент);
  • вынуть и промыть направляющие пальцы с пыльниками;
  • снять старые и установить новые колодки;
  • очистить и смазать направляющие;
  • собрать и прокачать тормоз.

Основными опасностями при самостоятельной замене тормозов Volkswagen становятся:

  1. Неправильная фиксация суппорта. Приводит к обрыву шлангов гидравлической системы, сложному ремонту.
  2. Утапливание поршней суппорта подручными средствами. Продавливая поршень отверткой, арматурой, металлическим стержнем, вы рискуете порвать втулки-пыльники направляющих, что приводит к капитальному ремонту или замене тормозного суппорта. Фиксировать поршни нужно только специальными инструментами.
  3. Неправильный подбор смазки для направляющих и скобы. Медные и графитные смазки, высыхая, заклинивают поршни. Рекомендуется использовать высокотемпературные силиконовые смазки.

Если у вас нет необходимых инструментов, смазок, уверенности в собственных силах, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Стоимость замены тормозных колодок профессионалами всегда будет дешевле, чем цена ремонта «Фольксвагена» после дорожной аварии.

Фольксваген гольф 4 замена тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на суппорте Fs-iii

Фольксваген Гольф 4 замена передних тормозных колодок FS-III

Передний тормозной приспособление с суппортом Fs-iii

1 – винт с крестообразным шлицом, 4 Нм;
2 – тормозной диск. При надобности замещения подмените оба передних тормозных диска. Перед демонтажом тормозного диска нужно демонтировать суппорт;
3 – тормозные колодки. Нужно поменять все тормозные колодки на единственной оси автомобиля;
4 – суппорт;
5 – ориентирующий болт, 28 Нм;
6 – защитный пыльник;
7 – тормозной трубопровод с наконечником для полого болта, 35 Нм. При замещении тормозных колодок не понадобится отвинчивать тормозной шланг; ; – поворотный кулак;
9 – винт с внутренним шестигранником;
10 – датчик Abs. Перед монтажом очистите нижнее внутреннее утолщение и промажьте его консистентной смазкой Vw-g000650;
11 – перегородка;
12 – болт, 10 Нм;
13 – подшипник колеса;
14 – упорное кольцо;
15 – ступица колеса с ротором датчика Abs
Фольксваген Гольф 4 замена передних тормозных колодок FS-III

Суппорт Fs-iii отличается тем, что представляет собой одну деталь.порядо. Осуществления
Предостережение

Непременно проводите замену всех колодок на единственной оси автомобиля, даже если границы изнашивания достигла только одна колодка. Если тормозные колодки будут ставиться повторно, перед демонтажом их нужно промаркировать.
1. Отпустите болты фиксации передних колес, далее приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Демонтируйте передние колеса.
3. Демонтируйте защитные кожухи (1) с двух направляющих болтов суппорта. Применяя торцовый шестигранный ключ, открутите ориентирующие болты суппорта.
4. Демонтируйте суппорт и, не отделяя от него тормозной шланг, эластичной проволокой подвяжите его к кузову автомобиля. При этом не растягивайте и не перекручивайте тормозной трубопровод.
5. Выньте из суппорта тормозные колодки.
Установкапорядок Осуществления
Предостережение

Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
1. Очистите пыль и грязь с суппорта и ржавчину с края тормозного диска. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их, применяя проволочную щетку и ткань.
2. Проконтролируйте тормозной диск на присутствие трещин, преимущественно рядом отверстий под болты фиксации колеса, а также на присутствие изнашивания и механических порчи и при надобности подмените его.
3. Проверьте толщину тормозного диска.
4. Проконтролируйте состояние пылезащитного колпака поршня суппорта и при надобности подмените его.
Предостережение

При интенсивном износе тормозных колодок проконтролируйте мягкость движения поршня суппорта. Для этого введите деревянный брусок меж тормозными колодками в суппорте и попросите помощника надавить на педаль тормоза. При надавливании на педаль тормоза поршень обязан плавно перемещаться, сжимая тормозные колодки. В противном случае произведите ремонт суппорта в стационарных условиях.
5. Если будут ставиться новые тормозные колодки, применяя специальное приспособление, задавите поршень в суппорт.
6. Для вдавливания поршня в суппорт можно воспользоваться деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и плоскости поршня и пыльника не были неисправны.
7. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, следовательно всегда смотрите за уровнем жидкости в бачке, а при надобности откачайте из емкости ее маленькое количество.
8. Поставьте тормозные колодки в суппорт.
9. С мая 1998 г. изменена структура тормозных колодок. Обратная сторона внутренней тормозной колодки окрашена в белоcнежный цвет. Внешняя тормозная колодка окрашена в черный цвет и содержит трехплечий фиксирующий зажим.
10. Поставьте суппорт на поворотный кулак. В первую очередь размещается нижняя часть суппорта (стрелка) пазами на направляющую поворотного кулака.
11. Зафиксируйте суппорт направляющими болтами к поворотному кулаку и зажмите их моментом 28 Нм.
12. Поставьте защитные кожухи направляющих болтов.
13. Поставьте передние колеса, далее опустите транспортное средство и зажмите болты фиксации колес моментом 120 Нм.
14. Проконтролируйте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке и, при необходимости, доведите его до нормы.
15. Несколько раз надавите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки придавились к тормозному диску.
Предостережение
Фольксваген Гольф 4 замена передних тормозных колодок FS-III
Соблюдая осторожность, дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого на скорости около 80 км/ч несколько раз притормозите до скорости 40 км/ч легким нажатием педали. В промежутках дайте тормозным колодкам несколько охладиться.

После установки новых тормозных колодок избегайте резкого торможения в ход первых 200 км пробега автомобиля.

замена задних тормозных дисков и колодок, Golf IV

Поэтому, делая простейшую механическую работу, не ленитесь смотреть по сторонам. Потренируемся на замене задних тормозных дисков и колодок автомобиля VW Golf IV

-причиной для замены колодок служит износ накладок. Для замены дисков – неравномерный износ, следы неравномерной работы колодок, следы ржавчины. Или износ больше нормы. Новый диск имеет толщину 10 мм, допускается потеря всего 2-х миллиметров. Разработчики тормозных систем Lucas считают, что нормальным является соотношение одной замены дисков на две замены колодок.

Так как на задних колодках нет датчиков износа, лучше самостоятельно контролировать их износ, что бы не погубить ещё исправные диски


-осматриваем тормозные шланги. Повреждение защитной «рубашки» служит поводом для замены



-снимаем фиксатор троса, вынимаем его из суппорта


-сразу проверяем исправность троса, он должен свободно двигаться в рубашке


так же проверяем исправность механизма стояночного тормоза. Рукой тянете за скобу привода и отпускаете. Она должна самостоятельно вернуться до упора


-откручиваем болты крепления ключом на 13, удерживая направляющие ключом на 15


Тут хотел бы обратить внимание на подбор инструмента. Родные болты имеют очень небольшую высоту, и есть риск сорвать грани раньше, чем стронется болт. Поэтому используйте головку или накидной ключ с 6-ю, а не 12-ти гранями

-поддеваем суппорт отвёрткой и снимаем с колодок


-отводим его в сторону. Можно положить на балку, чтобы не мешал дальнейшей работе, и не висел на шланге


-снимаем старые колодки. Обращаем внимание, как плотно они сидят на направляющих.


На предыдущих моделях VW слабым местом задних тормозов были именно скобы. Точнее, та плоскость, по которой колодки ползали. В Гольф-4 добавилась одна деталь -стальные направляющие, лежащие между скобой и колодками.


-откручиваем единственный болтик фиксации диска.


Правда не всегда это так легко сделать, как кажется. Поэтому предварительно желательно обстучать и сам болт. Например, через биту с широким и крепким крестом. Бывает, что шляпка при откручивании обламывается. Пугаться не стоит, и не тратьте время на высверливание. Эти болты всего-навсего для удобства монтажа.

-если диск сразу не отстал от ступицы, слегка обстукиваем его по периметру.


-а затем просто тянем на себя


Гольф4 – единственный VW, у которого можно снять тормозной диск, не откручивая скобу суппорта

-видим такую картину


-пользуясь отсутствием диска, зачищаем направляющие

Обращаем внимание на направляющие, к которым прикручивается суппорт. Пыльники не должны иметь повреждений, а сами пальцы должны двигаться свободно, но без большого вертикального люфта

-теперь надо свести суппорт. Особенность этой процедуры в том, что поршень нужно одновременно и вкручивать и вдавливать. Но сначала необходимо осмотреть пыльники. Если в них присутствуют дырки,


велика вероятность, что поршень пострадал, и после утапливания будет подклинивать в суппорте. Не имея определённых навыков и специнструмента, не рекомендую самостоятельно заниматься переборкой суппортов.

-а что бы не повредить пыльник при утапливании поршня, необходимо сначала тонкой плоской отвёрткой приподнять его, и сделать оборот вокруг поршня, убедившись, что резина нигде не приклеилась к металлу, и при вкручивании поршня пыльник не будет крутиться вместе с ним.


-лучше всего пользоваться специальным приспособлением


-если не хватает рук, что бы одновременно утапливать, вкручивать и держать суппорт, можно его закрепить на одной направляющей


-тщательно очищаем посадочную поверхность ступицы. Надеваем новые диски, фиксируем болтиком. Имейте в виду, что зачастую с новыми дисками эти болтики прилагаются, но они могут быть длиннее старых, и не всегда их можно правильно затянуть. Незадействованная часть резьбы в ступице покрывается ржавчиной, поэтому её надо или обновить, или использовать старые болты.

-меняем стальные пластины и устанавливаем колодки


-убедиться, что колодки легко двигаются на направляющих.


Если нет – ещё больше почистить поверхность под накладками, или снять краску с самих колодок.

-надеть суппорт, вставить новые болты (должны быть в комплекте с колодками), закрутить и затянуть

-немаловажный вопрос- регулировка тросов стояночного тормоза. Многие тут делают ошибку. А правильно надо так: распустить троса полностью, отодвинуть шарик на конце троса от скобы привода


затем начать натягивать, и остановится, как только шарик ляжет в скобе, но до того, как начнёт тянуть её. При этом сама скоба должна касаться ограничителя


Это обусловлено устройством механизма саморазведения внутри суппорта, сектор привода ручника должен иметь свободным полный ход. Натяните трос – первое время колодки будут постоянно прижаты к дискам, а потом, когда сотрутся, механизм ручника не сможет работать так, как задумано.

-если суппорт снимался для переборки, или ставился новый, нет необходимости прокачивать систему. Достаточно открыть прокачку, надеть на неё резиновый шланг и опустить в бутылку из-под лимонада, например.


И ещё пара слов о самих запчастях. Для эффективной работы предпочтительно ставить комплектующие одного производителя.

Замена задних тормозных колодок в Фольксваген Гольф 7 (VW Golf 7) своими руками, фото и видео инструкция


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле Фольксваген Гольф 7 (VW Golf 7) с электроприводом ручника.

Покажем как без специальных приспособлений заменить задние тормозные колодки с электрическим приводом стояночного тормоза. По этой инструкции вы сможете проводить замену на других автомобилях, у которых программно необходимо разводить колодки ручника. Для работы нам понадобится головка E11.

Поднимаем машину, снимаем заднее колесо. Очищаем тормозной механизм от пыли и грязи специальной щёткой с металлической щетиной. Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем пружину:


Теперь нам необходимо снять электромотор стояночного тормоза, он находится с внутренней стороны тормозного цилиндра. Отвёрткой или шилом вычищаем болты крепления, затем откручиваем их при помощи шестигранника на 5 мм.:


Усилие затяжки небольшой, так как корпус пластиковый. Покачиваем электродвигатель, снимаем его с тормозного механизма.


Чтобы в процессе работы на него не сыпалась пыль и грязь, заворачиваем его в целлофановый пакет. Для отворачивания направляющих мы используем биту на 7 мм и трещоточный ключ:


Аналогичным образом откручивается нижний болт. Чтобы удобнее было снимать цилиндр, проталкиваем болты:


Упираясь в раму, с помощью двух отвёрток поддеваем цилиндр и вынимаем его из посадочного места:


Так как программно стояночный тормоз выставить у нас сейчас нет возможности, сделаем это вручную, используя головку E11. Вращаем ей вал по часовой стрелке до упора, палец другой руки прикладываем к торцу поршня, чтобы почувствовать движение. Тем самым мы установили механизм стояночного тормоза в исходное состояние. После этого берём универсальную струбцины и утапливаем поршень:


Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем всё в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок

Поэтапная замена задних тормозных колодок Volkswagen Golf V (для опций- 1KQ; 1KD)

Внешний вид задних тормозных колодок 1K0 698 451 J


Датчик износа: без датчика износа

Тормозная система: L

Специальный инструмент для замены задних тормозных колодок



Суппорт заднего тормоза


1 – самоконтрящийся болт, 30 Нм,
2 – тормозные колодки,
3 – болт 95, Нм,
4 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами,
5 – болт 95, Нм,
6 – тормозной диск,
7 – суппорт

Снятие задних тормозных колодок. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Состояние наружных задних тормозных колодок можно проверить визуально через отверстие в колесах. Внутренние колодки можно проверить, используя маленькое зеркало и переносную лампу, осматривая колодки через отверстия в задней части тормозных суппортов.

3. Отсоедините трос ручного тормоза от суппорта.
4. Отвинтите болты крепления суппорта, удерживая от проворачивания направляющий палец.



5. Снимите суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к задней подвеске. Тормозной суппорт 7 не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.


6. Извлеките тормозные колодки из суппорта. Если колодки будут устанавливаться повторно, отметьте их положение.



7. Очистите суппорт от пыли и грязи.

Установка задних тормозных колодок. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт.

1. Для ввинчивания поршня в цилиндр необходимо использовать инструмент VW3272. Для ввинчивания поршня установите инструмент так, чтобы буртик инструмента установился в пазах поршня. Вращайте корпус специального инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку специального инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт. Если ввинчивание поршня затруднено, установите гаечный ключ на 13 на шлицы в основании рукоятки и за гаечный ключ ввинтите поршень (А).


2. При отсутствии специального инструмента ввинтите поршень в суппорт, используя угловые плоскогубцы для стопорных колец:


или велосипедный ключ:

поршень должен вкручиваться под небольшим давлением.

3. Установите тормозные колодки в держатель суппорта, при этом следите, чтобы нажимные пружины располагались вертикально. Если устанавливаются старые колодки, проверьте, что они установлены в первоначальное положение.


4. Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 30 Нм.

5. Соедините трос ручного тормоза с суппортом, установите колеса, затем проверьте работу ручного тормоза.
6. Проверьте уровень тормозной жидкости и, при необходимости, дополните до нормального уровня.
7. Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли свои рабочие положения.

Читайте также: