Форд фиеста замена сальника рулевой рейки

Обновлено: 23.04.2024

Сальник рулевой рейки – замена своими руками

Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

Устройство рулевой рейки – что нужно знать?

Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля. На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.

Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.

Фото механизма рулевой рейки, itdaddy.my1.ru

Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.

Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.

На фото - поломка рулевой рейки, vredestein.ru

Если автомобиль имеет гидравлическое управление, то при поворотах может быть сильный звук или посторонний шум в насосе гидроусилителя. Во время движения может появиться неприятный стук, который очень отдает в руль. При вращении руля может появиться незначительный люфт. Он появляется независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете рулем.

Самым частым признаком поломки является незначительное вытекания масла, характерно это явления для обоих типов управления автомобиля. Причиной данной поломки является износ сальника рулевой рейки. При появлении таких причин необходимо немедленно произвести ремонт, чтобы ваш механизм управления автомобиля не вышел полностью из строя во время передвижения.

Ремонт рейки – сложно, но можно!

Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

Фото ремкомплекта для рулевой рейки, drive2.ru

Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

На фото - откручивание трубок гидроусилителя, drive2.ru

Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

Разбираем рулевую рейку – замена деталей

Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.

Фото разборки механизма рулевой рейки, avto-sovety.com

При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.

Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.

На фото - замена нижнего сальника рулевой рейки, club-nissan.ru

Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.

После ремонта – ставим точки над «і»

После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.

Фото регулировки развал-схождение, utoprospect.ru

После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще.

Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Замена рулевых тяг Ford Fiesta

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Ford Fiesta определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Ford Fiesta можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Ford Fiesta и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Ford Fiesta состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Ford Fiesta, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Ford Fiesta. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Ford Fiesta отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Ford Fiesta применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Ford Fiesta, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Ford Fiesta используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Ford Fiesta оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Ford Fiesta

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Ford Fiesta подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Ford Fiesta;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Ford Fiesta на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Ford Fiesta и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Ford Fiesta на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Ford Fiesta может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Ford Fiesta

В зависимости от модели автомобиля Ford Fiesta определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Ford Fiesta будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Ford Fiesta уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Ford Fiesta стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Ford Fiesta автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Ford Fiesta (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Ford Fiesta, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Замена сальника рулевой рейки Форд Фьюжн, фото и видео инструкция


Сегодня мы будем менять верхний сальник рулевой рейки на автомобиле Ford Fusion (Форд Фьюжн), 2007 года выпуска. Покажем вам в виде фото и видео инструкции, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

С этого сальника зимой началась небольшая течь масла, с наступлением тепла она практически прекратилась. Не стал ждать, пока дойдёт до серьёзных последствий, решил заменить этот злополучный сальник. Был заранее приобретен сальник F00493SAT P09840. Сальник этот стоит в салоне, для его замены снимать рулевую рейку нет необходимости. Попутно заменим масло в ГУР.

Приступаем к работе, вытаскиваем маленький пластиковый ящик для мелочи, откручиваем саморезы под ним и несколько саморезов расположенных ниже:


Затем снимаем полностью эту пластиковую накладку, помимо 5 саморезов, она держится на одной защёлке в правом верхнем углу. Следующим этаком нам необходимо избавиться от рулевого кожуха, для этого вначале снимаем подрулевой джойстик. Поворачиваем руль вправо до того момента как увидите технологическое отверстие, в которое необходимо вставить плоскую отвёртку:


Затем поворачиваем руль влево и проводим точно такую же операцию с другой стороны. Тем самым мы снимаем верхнею часть кожуха. Теперь можно демонтировать кожух, для это сзади вставляем какой нибудь плоский предмет, можно использовать тонкую плоскую отвёртку:


Нажимаем на фиксатор до характерного звука отщёлкивания. После этого его можно вытаскивать, отцепляем от него разъём с проводами и откручиваем 3 самореза, крепящие нижний пластиковый кожух:


Открутим болт (под ключ или головку на 10), который держит хомут на рулевом валу:


Вытаскиваем ключ из замка зажигания, чтобы у нас заблокировалось рулевое колесо в одном положении. Выкручиваем 4 болта крепления (2 сверху и 2 снизу) рулевой колонки, чтобы она смогла смещаться и мы смогли вытянуть вал вверх.


После этого можно сдёргивать вал с рулевой рейки. Вокруг вала стояла вот такая губка, которая выступает в качестве утеплителя и шумоизоляции:


Она была вся пропитана жидкостью ГУР. Очищаем место где сидит сальник от остатков масла и грязи. Круглогубцами или другим подобным инструментом вытаскиваем стопорное кольцо, которое держит сальник:



Для удобства можно закрутить ещё один. После плоскогубцами будем вытягивать сальник за эти саморезы. Стружку предварительно стоит пропылесосить, чтобы исключить возможность её попадания в систему. Перед тем как ставить новый сальник, откачайте остатки жидкости ГУРа при помощи шприца.

Устанавливаем новый сальник рулевой рейки, в начале ставим его силами пальцев до максимально возможного уровня, затем ставим сверху на него старый сальник, берём небольшой кусок трубы, буквально 10 см. длиной, по диаметру он должно входить в шток. На заключительном этапе устанавливаем стопорное кольцо.

ford fusion замена сальника рулевой рейки

Производим сборку в обратной последовательности.

Видео замена сальника рулевой рейки Форд Фьюжн

Резервное видео как заменить сальник рулевой рейки в Ford Fusion:

Ремонт рулевой рейки Фиеста-6

reika fiesta 6 695

Форд Фиеста когда-то обходилась и вовсе без усилителя руля. Зачем он легкому и самому массовому автомобилю Европы? Ведь все в нем должно быть просто и не дорого. Однако, потом эти миниатюрные, но вполне комфортабельные автомобильчики очень полюбила слабая половина человечества и стало ясно, что без усилителя руля никуда не уедешь.

Некоторые модели Форд Фиесты оснащались гидроусилителями руля, в то время как другие – механическими рейками и электроусилителями. Форд Фиеста-6 оснащен именно последним типом - электрическим усилителем руля (ЭУР), в состав которого входит блок сервомотора (электрического усилителя), установленного в салоне, в ногах водителя. Он отличается надежностью, в то время как механическая рулевая рейка, расположенная под днищем авто, является слабым звеном.

К сожалению, рулевая рейка Фиеста-6 не отличается надежностью. Стуки втулки и сухаря могут начинать надоедать почти из салона. Позже подходит черед люфтить тягам, а после их замены нередко появление коррозии на вал-рейке, что окончательно «убивает» втулку и сухарь.

Своевременность ремонта рулевой рейки Фиесты-6 может сохранить финансы. Так как долгая работа зубьев с изношенным сухарем, например, приводит их вообще в негодность.

К счастью типичные неисправности рулевой рейки Фиесты успешно ремонтируются в компании Гидролаб. При этом ресурс рулевой рейки восстанавливается до исходного значения (свойственного новым агрегатам), а надежность становится даже выше оригинала.

zamena vtulki reiki na metall 695

Самая частая неисправность рулевой рейки Фиесты-6 связана со стуками при езде по неровностям, гравийной дороге, ямкам. Также жалобы поступают на стук в рейке при вывернутых колесах. В этом заключается их основная беда – виновата втулка рулевой рейки.

Втулку компания Fomoco изготовила из пластика. К сожалению в оригинальной рулевой рейке, материал выбран дешевый и не очень износостойкий.

Чтобы устранить стуки и продлить ресурс рулевой рейки Форд Фиеста-6, компания Гидролаб заменяет пластиковую втулку на металлическую со специальным износостойким вкладышем (тефлоном). Это фирменная технология производства втулок компании Гидролаб гарантирует лучшие характеристики чем у оригинала. Ресурс доработанной втулки увеличивается более чем в 2 раза!

zamena vtulki rejki 695

Еще одной распространенной неисправностью рулевых реек Фиесты-6 является износ сухаря и его картера, приводящего так же к стукам, люфту. При возникновении этой неисправности, управление автомобилем становиться не комфортным – мелкие кочки от дороги передаются на руль толчками интенсивнее чем хотелось бы.

Сухарь в компании Гидролаб дорабатывается с целью устранения износа. На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега.

Так же параллельно при переборке рулевой рейки Фиесты-6 заменяются изнашивающиеся детали из ремкомплекта: подшипники, сальник, пыльники, а возможно и тяги.

Коррозия вал-рейки (если такая имеется) шлифуется и полируется для повышения ресурса. При необходимости валы перетачиваются на ремонтный размер. Коррозия внутри рейки появляется из-за попадания влаги через неплотности в пыльниках, например, после неквалифицированной замены рулевых тяг. Причем время появления критической коррозии внутри рейки и появления серьезных проблем после попадания внутрь воды составляет от 2-х до 5 месяцев. Поэтому, если возникает подозрение что внутрь попала вода, этой проблемой нужно срочно заниматься, чтобы избежать удорожания ремонта.

По вопросу ремонта рулевых реек ООО "Гидролаб" работает как с частными лицами по заказ-нарядам, так и с организациями по договору услуг и безналичной оплатой.

Ремонт рулевой рейки Фиеста-6 в компании Gidrolab занимает около 4-х часов, включая снятие-установку.

На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега.

Форд фиеста замена сальника рулевой рейки

  • Audi
  • Chrysler
  • Ford
  • Infiniti
  • Lexus
  • Mitsubishi
  • Peugeot
  • Subaru
  • BMW
  • Citroen
  • Honda
  • Jeep
  • Mazda
  • Nissan
  • Renault
  • Suzuki
  • Chevrolet
  • Fiat
  • Hyundai
  • Kia
  • Mercedes
  • Opel
  • Skoda
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Другие Марки

Карта проезда к нам

Список услуг Цена
Диагностика неисправностей Бесплатно
Снятие и установка рулевой рейки Форд Фиеста 3500 руб.
Ремонт рулевой рейки Форд Фиеста 7000 руб.
Продажа восстановленной рулевой рейки Форд Фиеста 15000 руб.
Продажа новой рулевой рейки Форд Фиеста по запросу

Ремонт рулевых реек Форд Фиеста
Ремонт рулевых реек Форд Фиеста

Ремонт рулевых реек Форд Фиеста достаточно хлопотный и сложный процесс.
Если рулевая рейка даст течь, проблему необходимо устранить незамедлительно.
Проводить замену всего механизма – довольно дорог, поэтому лучше обойтись ремонтом рулевой рейки.

Чтобы определиться с тем, как проводить ремонт рулевых реек Форд Фиеста и причиной поломки, необходимо разобраться с принципом работы рулевой рейки.

На автомобилях Форд Фиеста устанавливают рулевой механизм двух видов: реечного типа и червячного. Большинство автомобилей оборудованы реечным типом рулевого управления. К механизму рулевого управления обязательно прилагается усилители, которые подразделяются на гидравлический, электрический, электрогидравлический.

Насос ГУР стандартного типа при помощи ременной передачи подает давление на гидроцилиндр автомобиля, который приводит в действие шток рейки руля и усиливает или уменьшает усилие, необходимое для осуществления поворота руля в одну либо другую сторону.

Если на автомобиле установлен электроусилитель, действие на механизм руля осуществляется с помощью электродвигателя, установленного на рулевой рейке или на валу руля.
Датчики передают сигналы на компьютерную систему, изменяя тем самым коэффициент необходимого усилия для поворота руля.
Суть работы электрогидравлического усилителя Форд Фиеста заключается в том, что гидравлический насос начинает работать от электрического двигателя, который управляется электронной системой автомобиля.

Для того чтобы определиться, как проводить ремонт рулевых реек Форд Фиеста, обязательно нужно провести полную диагностику.
Это связано со сложной системой узла, где одна поломка влечет за собой целую цепочку неисправностей и сбоев в работе машины.

Необходимо помнить, что при замене запасных частей, когда проводится ремонт рулевых реек Форд Фиеста, нужно приобретать и устанавливать на автомобиль лишь фирменный детали и узлы, которые можно приобрести в специализированных автомагазинах или мастерских.

Ремонт рулевых реек Форд Фиеста проводится по нескольким причинам:

* Возникла течь рулевой рейки (сальники или уплотнители)
* Повреждение пыльника привело к возникновению на штоке рейки коррозии
* Обнаружен стук направляющей втулки рулевой рейки
* В результате превышения зазора зубчатого сцепления или отсутствия смазки появился стук рейки
* Произошла деформация рейки руля

Ремонт рулевых реек Форд Фиеста включает в себя целый список необходимых работ.
Во избежание частых поломок рулевой рейки Форд Фиеста, необходимо соблюдать некоторые простые правила:

Поддерживать необходимый уровень жидкости в узле
Изменение цвета жидкости в системе, указывает на наличие в масле продуктов износа.
Необходимо срочно заменить жидкость.
Это процедура не дорогая, но она может предотвратить дорогостоящий ремонт рулевых реек Форд Фиеста.

Периодически следует проводить замену масла в гидравлическом усилителе руля
Время от времени, необходимо проверять в каком состоянии находятся пыльники рулевой рейки Форд Фиеста.
Соблюдение этих простых правил, поможет продлить срок службы рулевых реек Форд Фиеста.


Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

После того как осуществили снятия рулевой рейки Форд Фиеста, проводим внешний осмотр и дефектовку агрегата.

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta
Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

На данном примере видна обширная коррозия вала рулевой рейки Форд Фиеста, вызванная отсутствием герметичности пыльников рулевой рейки.

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

Затем рулевая рейка Ford Fiesta полностью разбирается, извлекается старый ремкомплект.

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

Все детали тщательно промываются в специальном растворе, вал рулевой рейки форд фиеста проходит токарную обработку, до придания ему зеркальной поверхности.

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

Затем рейка собирается и устанавливается новый ремкомплект рулевой рейки форд фиеста.

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

Устанавливается прижимной башмак.

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

Производится регулировка рулевой рейки Форд Фиеста

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

Результат проведенных работ

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

Один из наиболее важных моментов в ремонте рулевой рейки Форд Фиеста это замена тяг, пыльников и наконечников рулевой рейки. Особенно заострить внимание следует на пыльниках рулевой рейки так как они защищают рейку от воздействий внешней среды и обеспечивают долговечность работы агрегата. Специалисты нашего техцентра произведут эту работу абсолютно бесплатно (тяги, пыльники, наконечники в стоимость ремонта рейки не входят и приобретаются отдельно).

Ремонт Рулевой Рейки Форд/Ford Фиеста/Fiesta

Рейка готова к установке на авто.

POWER STEERING
Ремонт Рулевых Реек
г.Москва,Остаповский проезд 4с17
ПЕРЕХОД НА СТАРЫЙ САЙТ

Читайте также: