Форд фиеста замена тормозных дисков

Обновлено: 15.05.2024

Ford Fiesta 1.6 МКПП 3Dr ЗелёёёнаЯ › Бортжурнал › ВИДЕО Замена тормозных дисков и колодок

Ну вот на улицах города до таяли неубранные кучи снега и вроде всё подсохло. У меня уже с зимы напрашивалась замена колодок и дисков. На ТО-4 намерили 3 мм. внутренней правой колодки, а диски я и так знал, что уже подошли к концу (были уже чуток меньше 21 мм.). Диски и колодки были куплены ещё осенью (диск тормозной передний Ford — 1 679 853 и колодки тормозные передние TRW Lucas — GDB1893). И вот, в солнечную весеннюю субботу было решено посветить время машине!

С утра съездил и купил вот такую приблуду за 480 рублей: Приспособление для разжатия тормозных цилиндров LICOTA ATE-4001

И на стоянке не спеша, примерно за 1,5 часа поменял всё это дело. На голову предварительно одел экшн-камеру Сони и снял на неё всё происходящее. Действия конечно простецкие, но может кому нибудь будет полезно.

Так же выкладываю скриншот из дилерской программы FordEtis IDS (откуда я собственно говоря и брал информацию):

PS: После экспериментов с расходниками в тормозной области, я пришёл к выводу, что самой оптимальной связкой цена/качество являются оригинальны диски (1 679 853) + колодки TRW Lucas (GDB1893) оригинальные колодки (Форд или Мотокрафт). TRW — слишком быстро стачивают диски.

Ford Fiesta 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Fiesta, 2018


Ford Fiesta, 2013


Ford Fiesta, 2009


Ford Fiesta, 2013

Комментарии 29

Приблуда что то у меня сломалась, провернулась ручка.

Можно стальную пластинку из Леруа зафиксировать двумя гайками как вариант место ручки…

Ого, колодки те же )

Эге, товарищи, там моменты в видосике неправильные указаны!
Так можно и все болты переломать!
28 нм, это когда резьба 12, а не ключ на 12!

Моменты брал из Ford ETIS IDS

Эге, товарищи, там моменты в видосике неправильные указаны!
Так можно и все болты переломать!
28 нм, это когда резьба 12, а не ключ на 12!

Вот руки дошли скриншот сделать (в доказательство, что цифры не с потолка):

Вечер добрый, спасибо огромное!
Я что-то где-то наверное не туда посмотрел, думал, там болт в направляющую М6. А он М8 же. Когда менял, измерил диаметр, всё встало на свои места.
Даже с учётом изложенных в комментах указания по болтам, я всё-равно не очень понял, почему его нужно менять, он не был закручен тем моментом, которым нужно закручивать, хотя это и разные вещи. Получается не был растянут. Это ж не голова.
И, не было на старом никакого фиксатора резьбы.

Может старый болт использовался не один раз и поэтому не было следов фиксатора резьбы… Во обще, я (когда была эпопея с дисками Циммерман) несколько раз разбирал и собирал всё это хозяйство (без новых болтов, естественно) и ничего не отвалилось потом!)))) А так у Форда по требованиям почти все болты в подвеске требуют замены при разборке/сборке…
PS: Для уверенности можно брызнуть фиксатором резьбы на старый болт. Вроде Ликви Молли есть…

Пересмотрел твое видео еще раз после замены дисков и колодок и задался вопросом, точнее несколькими:
на сколько важно тщательно очистить пружинки колодок и как важно менять их при каждой замене?
болты пальцев суппорта…тут я вообще ниче не понял. В этот раз я их не менял и смазку тоже, смзывали 13 тысяч назад. На сколько критична замена этих болтов? и помню я их сильно закрутил, даже ключом на 19 держал внутреннюю гайку и крутил болт со всей дури. чем это грозит?
в комплекте с колодками не было ни болтов ни пружинок

1. У меня два комплекта этих пружинок, поэтому я ставлю почти идеально чистые (оттёртые щёткой и моющим средством в ванной), но в сервисе, например, никто не будет чистить до такого блеска! Во общем чистить надо так, что бы грязь и нагар не мешали колодке спокойно скользить по пружинке и отходить от диска в режиме покоя. Слесаря обычно чистят металлической щёткой. Менять их при каждой замене необязательно, второй комплект у меня появился в связи с тем, что некоторые производители кладут их в комплект с колодками (например, Феродо).
2. Болты пальцев суппортов самоконтрящиеся с нанесённой с завода пастой (какой именно, я хз — что бы не откручивалось), по регламенту Форд их замена обязательна. Но открою страшную тайну — я узнал об этом не сразу! И когда я маялся с поведёнными Зиммерманами (есть в БЖ), то скручивал и прикручивал, наверное, с десяток раз! Ну и ничего не отлетело! Но, естественно, советовать этого я не буду, и придерживаясь рекомендаций производителя повторюсь, что замена обязательна.
3. При сильной закрутке можно банально сорвать резьбу — это раз, и не открутить при следующей замене — это два.
4. Стоит задуматься о качестве колодок или их происхождении, т.к. хороший производитель делая товар под определённую модель, соблюдает рекомендации производителя… Хотя, если коробка была открыта ещё до получения, то возможно их просто потеряли…
PS: Кстати, если при той же манере езды, колодки за тот же пробег стираются меньше, то это не говорит об их высоком качестве, а говорит о том, что сильнее стираются диски;)

Пересмотрел твое видео еще раз после замены дисков и колодок и задался вопросом, точнее несколькими:
на сколько важно тщательно очистить пружинки колодок и как важно менять их при каждой замене?
болты пальцев суппорта…тут я вообще ниче не понял. В этот раз я их не менял и смазку тоже, смзывали 13 тысяч назад. На сколько критична замена этих болтов? и помню я их сильно закрутил, даже ключом на 19 держал внутреннюю гайку и крутил болт со всей дури. чем это грозит?
в комплекте с колодками не было ни болтов ни пружинок

И да, добавлю, что народ меняет колодки в шиномонтажках за 300 рэ, где ничё не чистят и про болты не заморачиваются и ездят себе спокойно))). Так что всё норм будет!

Спасибо за ответ! Сомнения вызвало то, что у меня непонятные ощущения стали при торможении. Кажется, перед перетормаживает и ощущение что сначала схватывает левый диск и через долю секунды правый. Но это все могут быть глюки. Тормоза стали точно эффективнее, чем на старых дисках

Думаю это субъективно… Машину не ведёт при торможении?

Нет, тормозил с 80 несколько раз по прямой не держа руль. Машина остается в полосе

Замена передних тормозных дисков и колодок Ford Fiesta

Для замены передних тормозных дисков и колодок понадобятся: ключ шестигранный на 13, плоскогубцы, отвертки, тормозные диски и колодки.

Для начала следует поднять с помощью домкрата машину и снять колесо:

Затем снять пружинку-скобку с суппорта:


С внутренней стороны находятся 2 болта, которые крепят суппорт к рычагу. Их нужно очистить и открутить:


Снять суппорт с тормозного диска. Сделать это надо аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг:


Далее достать наружную колодку. Надавив чем-нибудь на внутреннюю колодку, привести поршень суппорта в сжатое положение:


Достать внутреннюю колодку. Сделать это трудно, так как она имеет усики-пружинки для крепления во внутренней полости поршня:


Затем установить новые колодки. Надо быть внимательнее к установке внутренней колодки, чтобы усики попали в поршень, возможно их придется немного подогнуть:


Далее снять старый тормозной диск и установить новый, сделать это просто - он не крепится к ступице, потом просто прижимается колесом.

Установить суппорт на место, с помощью плоскогубцев и отвертки установить пружинку-скобку на суппорт:


То же самое повторить и со вторым колесом.

При приведении поршня в сжатое положение повышается уровень тормозной жидкости в бачке, поэтому за ним надо следить и при необходимости откачивать.

Рекомендуемая минимальная толщина тормозных дисков 20 мм, колодок - 2 мм.

Замена передних тормозных дисков и колодок

Пробег на момент ремонта 92000, появилась ощутимая вибрация руля на торможении. Ну чтож, для родного комплекта дисков и колодок пробег достаточный. Будем менять.

Инструмент:

Запчасти: Запчасти: тормозные диски, в данном примере «Brembo» (09.7806.14) и тормозные колодки, в данном примере «Allied Nippon» (ADB 0891).

1. Поддомкратить автомобиль, снять колесо.


2. Снять пружинку-скобку с суппорта.


3. С внутренней стороны найти два болта крепящие суппорт к рычагу. Очистить их от грязи и открутить.


4. Снять суппорт с тормозного диска. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг. Из-за бортика по краю тормозного диска сниматься может с трудом.



5. Достаем наружнюю колодку. Надавив чем-нибудь на внутреннюю колодку приводим поршень суппорта в сжатое положение.


6. Вынимаем внутреннюю колодку. Она имеет усики-пружинки для крепления во внутренней полости поршня, поэтому достается с трудом.


7. Устанавливаем новые колодки. К установке внутренней нужно отнестись с вниманием, чтобы при монтаже усики попали в поршень, а не мимо. Может быть придется их чуток подогнуть.


8. Замена тормозного диска очень проста, нужно снять старый и поставить новый. Диск никак не крепится к ступице, а просто прижимается потом колесом.
9. Установить суппорт на место.
10. С помощью плоскогубцев, отвертки и волшебных слов, установить пружинку-скобку на суппорт .


Такую же работу провести на втором колесе.
При приведении поршня в сжатое положение уровень тормозной жидкости в бачке повышается, поэтому нужно его контролировать и при необходимости излишки откачивать.
Рекомендуемая минимальная толщина тормозных дисков 20 мм (у меня было 18 мм), минимальная толщина тормозных колодок 2 мм (у меня было 4 мм).
«Allied Nippon» хреновые колодки — скрипят. Но дареному коню в зубы не смотрят .

--------------------
Дополнение от Freol:
установил себе новые диски /спереди/ (родные 100 000 км. отходили) и колодки.
Диски Brembo /каталожный номер в Экзисте 09,7806,14 ц.1092р./ (с небольшими двумя почти дырочками на рабочей поверхности)
и колодки TRW /GBD 1419, ц. 1048р. 2 шт./
Так вот эта связка через месяц стала немного скрипеть в конце цикла торможения. Скриплю как Москвич в пробках Не берите такую связку. ) Да, и диски сильно бороздками пошли, в отличие от родных, которые были зеркальными весь цикл использования.

Форд фиеста замена тормозных дисков

Форд Фиеста Fiesta замена дисковых тормозных колодок

Замена тормозных колодок дисковых тормозов

Рисунок. 14.17. Передний дисковый тормоз: 1 – тормозной диск; 2 – зажим; 3 – наружная тормозная колодка; 4 – внутренняя тормозная колодка; 5 – крепежная полоса; 6 – штуцер прокачки; 7 – болт; 8 – суппорт; 9 – пружинная крепежная скоба

Непременно замещайте все колодки на единственной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. В противном случае это приведет к различным коэффициентам трения на колесах, что при интенсивном торможении будет уводить транспортное средство в сторону. Если тормозные колодки будут ставиться повторно, перед демонтажом их нужно промаркировать. Во время первых 500 км пробега структура новых тормозных колодок под воздействием тепла изменяется, поэтому избегайте в это время частых интенсивных торможений. В противном случае тормозные колодки могут оперативно отвердеть, что ухудшит показатели торможения. Досконально следите за тем, чтобы все запасные секции тормозной системы были оригинальными и разрешены к применению (рис. 14.17).

Очередность Работ
1. На ровной ровной плоскости отпустите болты фиксации переднего колеса, далее приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на опорах. Открутите болты фиксации и демонтируйте колесо.
2. Открутите рулевое колесо для того, чтобы облегчить доступ к тормозным колодкам.
3. Отверткой с узким лезвием демонтируйте крепежную пружинную скобу с суппорта.


Рисунок. 14.18. Размещение защитных колпачков (1), закрывающих ориентирующие пальцы (2) фиксации суппорта переднего тормоза
Форд Фиеста Fiesta замена дисковых тормозных колодок
4. С внутренней стороны суппорта демонтируйте защитные колпачки 1 (рис. 14.18. с обоих направляющих пальцев суппорта.
5. Открутите ориентирующие пальцы 2.
6. Демонтируйте тормозной суппорт. При демонтаже суппорта наружная тормозная колодка может уцелеть в направляющей тормозных колодок.
7. Извлеките внешнюю тормозную колодку из суппорта.
8. Приподнимите суппорт и эластичной проволокой подвяжите его к передней стойке. Суппорт не обязан висеть на тормозном шланге. Тормозной трубопровод не обязан натягиваться или перекручиваться. При надобности достаньте тормозной трубопровод из кронштейна амортизаторной стойки.
9. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку со скользящего поршня суппорта.
10. Очистите спиртом (ни в коем случае не бензином) и тканью или грубой зубной щеткой ориентирующие тормозной колодки на суппорте. Отверткой аккуратно уберите спекшуюся корку пыли.

Предостережение
Не повредите защитное уплотнительное кольцо скользящего поршня.
11. Проконтролируйте тормозной диск на присутствие смазки, грязи и разрывов.
12. При монтаже новых тормозных колодок с участием прочной отвертки или рукоятки молотка аккуратно целиком задавите скользящий поршень в цилиндр суппорта. Постарайтесь при этом не повредить поршень и защитный колпачок.

Предостережение
При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок, поэтому всегда смотрите за уровнем жидкости в бачке, при надобности немного откачайте ее.

13. Введите в ориентирующие внутреннюю тормозную накладку. Заранее промажьте сопрягаемые плоскости консистентной смазкой (медной пастой), стараясь не попасть на диск и фрикционные накладки.


Рисунок. 14.19. Суппорт и тормозные колодки переднего дискового тормоза: 1 – суппорт; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – ориентирующая тормозных колодок; 4 – наружная тормозная колодка; 5 – тормозной диск

14. Поставьте внешнюю тормозную колодку на направляющую колодок (рис. 14.19).
15. Поставьте на место суппорт и зафиксируйте его двумя направляющими пальцами на направляющей тормозных колодок. Не забудьте поставить защитные колпачки.


Рисунок. 14.20. Места фиксации пружинной крепежной
скобы в направляющей
тормозных
колодок

Замена тормозных колодок Ford Fiesta

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Ford Fiesta «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Ford Fiesta – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Ford Fiesta проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Ford Fiesta, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Ford Fiesta. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Ford Fiesta. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Как поменять тормозные диски в форд фиеста

Замена передних тормозных дисков и колодок на Форд Фиесте, показанная в этом видео, не задаст больших проблем водителю, желающему делать ремонт своими руками. Диски и пары колодок меняются вместе — на правом и левом колесе.

Какие тормозные диски ставить на Фиесту

Оригинальные тормозные диски Форд имеют каталожный номер 1679853 и обойдутся примерно 2700-2800 рублей. Цена аналогов начинается где-то от 1600 рублей и выше.

Как поменять тормозные диски на Фиесте

Сначала надо заблокировать задние колеса, поставить авто на ручник, и снять передние колеса. Затем побрызгать болты ВД-40 и открутить тормозной суппорт (болты на 12).

Далее надо снять колодки и рамку суппорта. После чего можно демонтировать тормозной диск.

Перед установкой нового тормозного диска стоит очистить ступицу, суппорт, проверить пыльники и смазать направляющие. Установка происходит в обратном порядке.

На втором колесе диск меняется аналогично, только руль для удобства выкручивается в другую сторону.

— Итак речь в данной записи пойдет о замене и небольшой доработке (перфорации) тормозных дисков.
Так-как уже подошло время менять тормоза, колодки стерлись почти в ноль, да и у тормозных дисков выработка была уже приличной, решено было их не просто поменять а немного усовершенствовать.





— Было много изучено материала про перфорацию тормозных дисков, кто то говорит что самостоятельная перфорация бессмысленно и даже наоборот "опасна" так как происходит разбалансированности тормозного диска и диск становятся более хрупким и может расколоться при торможении, и так изучив все за и против, я все таки решил сделать это…)

— И так купил новые тормозные диски, вентилируемые,


самое главное это это разметка отверстий для перфорации, необходимо тщательно подойти к этому вопросу так как неправильная разметка может привести к разбалансированности тормозного диска и его биению при торможении, рассчитав внутренние каналы тормозного диска их ровно 40 штук, размечаем так чтобы они попадали в ровно по середине этих каналов одно отверстие на один канал и того будет 40 отверстий все это размечается с помощью штангенциркуля и линейки.
Далее после полной разметки керним там где будут отверстия, закрепляем тормозной диск на сверлильном станке, берем сверло на 4 мм. и начинаем аккуратно не спеша сверлить отверстия за отверстием,


после того как рассверлив все 40 отверстий берем сверло на 8 мм. и снимаем фаски с каждого отверстия по 3 мм. и проделываем тоже самое с другим диском.



— Когда все доделал время уже было поздно ставить их и решил перевести установку на следующий день.

—Приехав в гараж на следующий день начинаем все это менять, в замене не чего сложного нет, поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем два болта на 13 которые держит тормозной супорт, снимаем его, снимаем тормозной диск, ставим новый, ставим новые колодки,


и заново все собираем в обратном порядке.


—Я решил заодно покрасить тормозные супорта и задние барабаны, в черный матовый цвет, зачищаем это дело железной щеткой и красим в 3-4 слоя.




Ну и конечно же конечный результат проделанной работы.



Вот и собственно все, буду рад если кому то эта запись поможет.
Спасибо за внимание
Комментируйте и высказывайте свое мнение.))

Price tag: 3 000 ₽

FakeHeader

Comments 17

дароф!
как в результате перфорированные диски себя показали?

Привет!)расскажи пожалуйста начинающему, как при помощи штангенциркуля и линейки расчертить правильно торм. диск для перфорации?

я конечно может быть не прав, но мне кажется, что четные и нечетные ряды сверлений можно было бы сделать со смещением по радиусу относительно предыдущего ряда

Вот что тебя ждет в обозримом будущем

Данунах)))
Сказки всё это.
Поставил я себе спереди Brembo с поперечной насечкой. И что? Пять подряд контрольных торможений в пол со 100 не выявили НИКАКИХ изменений.

Вреда больше от такого самосверления.

Поставить по кругу машинки от ST — единственный способ улучшить тормозную динамику.

З.Ы. Извиняюсь за резкость, но с тормозами не шутят.

+1
На вид прикольно, больше толку не вижу)
Автору за труд уважуха)

В таких делах "прикольно" зачастую приводит к "ай, мамаааа!" )))

Супер=) А не бьет теперь при торможении?

Нет), вот уже 5 дней как езжу и на трассу ездил не мало не чего не бьет как на малой так и на большой скорости.

В чем кстати польза перфорации как таковой?

Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение. Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (знакомому всем с детства). Воздух выталкивает шайбу наверх и позволяет легко скользить по поверхности. В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью колодок и диска препятствует сцеплению колодки с диском, уменьшает трение и эффективность торможения, именно в тот момент, когда водитель нуждаетесь в этом больше всего. Несложно представить, что наличие перфорации либо насечек моментально отводит газовую подушку от пары трения.

На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.
Скопировал кое у кого)

Добавил avtorin в 12.02.2017

Оригинальные тормозные диски для Ford Fiesta имеют каталожный номер 1679853

Замена тормозных колодок дисковых тормозов


Рис. 14.17. Передний дисковый тормоз: 1 – тормозной диск; 2 – зажим; 3 – наружная тормозная колодка; 4 – внутренняя тормозная колодка; 5 – крепежная пластина; 6 – штуцер прокачки; 7 – болт; 8 – суппорт; 9 – пружинная крепежная скоба

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. В противном случае это приведет к различным коэффициентам трения на колесах, что при интенсивном торможении будет уводить автомобиль в сторону. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать. Во время первых 500 км пробега структура новых тормозных колодок под воздействием тепла изменяется, поэтому избегайте в это время частых интенсивных торможений. В противном случае тормозные колодки могут быстро отвердеть, что ухудшит показатели торможения. Тщательно следите за тем, чтобы все запасные части тормозной системы были оригинальными и разрешены к применению (рис. 14.17).




ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. На ровной горизонтальной поверхности ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Выверните болты крепления и снимите колесо.

2. Выверните рулевое колесо для того, чтобы облегчить доступ к тормозным колодкам.

3. Отверткой с узким лезвием снимите крепежную пружинную скобу с суппорта.


Рис. 14.18. Расположение защитных колпачков (1), закрывающих направляющие пальцы (2) крепления суппорта переднего тормоза

4. С внутренней стороны суппорта снимите защитные колпачки 1 (рис. 14.18) с обоих направляющих пальцев суппорта.

5. Выверните направляющие пальцы 2.

6. Снимите тормозной суппорт. При снятии суппорта наружная тормозная колодка может оставаться в направляющей тормозных колодок.

7. Выньте наружную тормозную колодку из суппорта.

8. Поднимите суппорт и мягкой проволокой подвяжите его к передней стойке. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться. При необходимости достаньте тормозной шланг из кронштейна амортизаторной стойки.

9. Снимите внутреннюю тормозную колодку со скользящего поршня суппорта.

10. Очистите спиртом (ни в коем случае не бензином) и ветошью или жесткой зубной щеткой направляющие тормозной колодки на суппорте. Отверткой осторожно удалите спекшуюся корку пыли.

Не повредите защитное уплотнительное кольцо скользящего поршня.

11. Проверьте тормозной диск на наличие смазки, грязи и трещин.

12. При установке новых тормозных колодок с помощью прочной отвертки или рукоятки молотка аккуратно полностью вдавите скользящий поршень в цилиндр суппорта. Постарайтесь при этом не повредить поршень и защитный колпачок.

При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, при необходимости немного откачайте ее.

13. Вставьте в направляющие внутреннюю тормозную накладку. Предварительно смажьте сопрягаемые поверхности консистентной смазкой (медной пастой), стараясь не попасть на диск и фрикционные накладки.


Рис. 14.19. Суппорт и тормозные колодки переднего дискового тормоза: 1 – суппорт; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – направляющая тормозных колодок; 4 – наружная тормозная колодка; 5 – тормозной диск

14. Установите наружную тормозную колодку на направляющую колодок (рис. 14.19).

15. Установите на место суппорт и закрепите его двумя направляющими пальцами на направляющей тормозных колодок. Не забудьте установить защитные колпачки.


Рис. 14.20. Места крепления пружинной крепежной

скобы в направляющей

16. Вставьте пружинную крепежную скобу в тормозной суппорт. После того как пружинная скоба зафиксируется в обоих отверстиях, вдавите ее под направляющую тормозных колодок, иначе износ наружной тормозной колодки не будет регулироваться автоматически (рис. 14.20).

17. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.

18. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если необходимо, спринцовкой удалите тормозную жидкость до метки «MIN» или добавьте свежей тормозной жидкости до метки «МAX».

19. Установите колеса и опустите автомобиль.

20. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. На второстепенной дороге несколько раз плавно затормозите автомобиль со скорости 100 км/ч до скорости 50 км/ч. Между торможениями дайте тормозам остыть.

Замена тормозных колодок дисковых тормозов

Рис. 14.17. Передний дисковый тормоз: 1 – тормозной диск; 2 – зажим; 3 – наружная тормозная колодка; 4 – внутренняя тормозная колодка; 5 – крепежная пластина; 6 – штуцер прокачки; 7 – болт; 8 – суппорт; 9 – пружинная крепежная скоба

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. В противном случае это приведет к различным коэффициентам трения на колесах, что при интенсивном торможении будет уводить автомобиль в сторону. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать. Во время первых 500 км пробега структура новых тормозных колодок под воздействием тепла изменяется, поэтому избегайте в это время частых интенсивных торможений. В противном случае тормозные колодки могут быстро отвердеть, что ухудшит показатели торможения. Тщательно следите за тем, чтобы все запасные части тормозной системы были оригинальными и разрешены к применению ( рис. 14.17 ).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. На ровной горизонтальной поверхности ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Выверните болты крепления и снимите колесо.

2. Выверните рулевое колесо для того, чтобы облегчить доступ к тормозным колодкам.

3. Отверткой с узким лезвием снимите крепежную пружинную скобу с суппорта.

Рис. 14.18. Расположение защитных колпачков (1), закрывающих направляющие пальцы (2) крепления суппорта переднего тормоза

4. С внутренней стороны суппорта снимите защитные колпачки 1 ( рис. 14.18 ) с обоих направляющих пальцев суппорта.

5. Выверните направляющие пальцы 2.

6. Снимите тормозной суппорт. При снятии суппорта наружная тормозная колодка может оставаться в направляющей тормозных колодок.

7. Выньте наружную тормозную колодку из суппорта.

8. Поднимите суппорт и мягкой проволокой подвяжите его к передней стойке. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться. При необходимости достаньте тормозной шланг из кронштейна амортизаторной стойки.

9. Снимите внутреннюю тормозную колодку со скользящего поршня суппорта.

10. Очистите спиртом (ни в коем случае не бензином) и ветошью или жесткой зубной щеткой направляющие тормозной колодки на суппорте. Отверткой осторожно удалите спекшуюся корку пыли.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не повредите защитное уплотнительное кольцо скользящего поршня.

11. Проверьте тормозной диск на наличие смазки, грязи и трещин.

12. При установке новых тормозных колодок с помощью прочной отвертки или рукоятки молотка аккуратно полностью вдавите скользящий поршень в цилиндр суппорта. Постарайтесь при этом не повредить поршень и защитный колпачок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, при необходимости немного откачайте ее.

13. Вставьте в направляющие внутреннюю тормозную накладку. Предварительно смажьте сопрягаемые поверхности консистентной смазкой (медной пастой), стараясь не попасть на диск и фрикционные накладки.

Рис. 14.19. Суппорт и тормозные колодки переднего дискового тормоза: 1 – суппорт; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – направляющая тормозных колодок; 4 – наружная тормозная колодка; 5 – тормозной диск

14. Установите наружную тормозную колодку на направляющую колодок ( рис. 14.19 ).

15. Установите на место суппорт и закрепите его двумя направляющими пальцами на направляющей тормозных колодок. Не забудьте установить защитные колпачки.

Рис. 14.20. Места крепления пружинной крепежной

скобы в направляющей

16. Вставьте пружинную крепежную скобу в тормозной суппорт. После того как пружинная скоба зафиксируется в обоих отверстиях, вдавите ее под направляющую тормозных колодок, иначе износ наружной тормозной колодки не будет регулироваться автоматически ( рис. 14.20 ).

17. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.

18. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если необходимо, спринцовкой удалите тормозную жидкость до метки «MIN» или добавьте свежей тормозной жидкости до метки «МAX».

19. Установите колеса и опустите автомобиль.

20. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. На второстепенной дороге несколько раз плавно затормозите автомобиль со скорости 100 км/ч до скорости 50 км/ч. Между торможениями дайте тормозам остыть.

Тормозные колодки на Ford Fiesta

Пятое поколение Ford Fiesta изготавливалось в период с 2002 по 2008 года.

Отличия от предыдущих поколений в большей степени касались экстерьера, интерьера, техническое оснащение с незначительными изменениями.

Передние тормозные колодки

тормозные колодки

Тормозная система представлена в классическом виде: передние колодки дискового типа, а задние барабанного. На автомобиль марки Ford Fiesta (2006, 2007 гг.) устанавливают металлические, полуметаллические, органические колодки. Керамические — штатной комплектацией не предусмотрены.

Основное отличие всех четырех видов колодок в процентном содержании металла. В первых двух его количество достигает 55 – 60 % от общей массы. В органическом типе лишь 30 – 35%, а керамике отсутствует напрочь.

тормозные колодки

Исходя из этого, металлические и полуметаллические колодки самые распространенные, дешевые, но с небольшим сроком эксплуатации. Керамика и органика относятся к высшему классу, но стоимость запчастей не каждому автовладельцу по карману.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1860476От 2500 – 27001785193--/--
1848532--/--1848981--/--
1848486--/--1848354--/--

Заменители

Тормозные колодки полностью совместимы с Форд Фиеста пятого поколения, независимо от типа и объема предустановленного силового агрегата. Линейка моторов:

  • 25 16V 75 л.с.;
  • 3 69 л.с.;
  • 4 TDCi 68 л.с.;
  • 6 16V 100 л.с.;
  • ST150 150 л.с.

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
BREMBO P 24 055От 1200 – 1500BREMBO P 24 047От 1200 – 1500
FERODO FDB1394--/--FERODO FDB1319--/--
AYWIPARTS AW1810490--/--AYWIPARTS AW1810469--/--
AYWIPARTS AW1810356--/--WEEN 151-1129--/--
FEBEST 2101-JHF--/--LYNXauto BD-3022--/--
LYNXauto BD-3010--/--STELLOX 777 000-SX--/--
PATRON PBP1319--/--PATRON PBP1394--/--
COMLINE CBP0891--/--ATE 13.04607186.2--/--
ATE 13.0460-7142.2--/--ATE 13.0460-2835.2--/--
TEXTAR 2360406--/--TEXTAR 2335301--/--
KLAXCAR FRANCE 24917z--/--BLUE PRINT ADM54281--/--
BOSCH 0 986 495 227--/--BOSCH 0 986 495 220--/--
BOSCH 0 986 495 066--/--BOSCH 0 986 494 011--/--

Представленные перечни носят ознакомительный характер. Перед покупкой расходных материалов рекомендуем проверить совместимость запчасти и марки вашего автомобиля.

тормозные колодки

С целью минимизации возможных рисков от несовместимости комплектующих приобретайте детали исключительно в сертифицированных автосервисах, официальных представительствах, дилеров, автомагазинах.

Задние тормозные колодки

Задний контур Ford Fiesta представлен колодками барабанного типа, металлические, полуметаллические, органические. Керамика устанавливается в рамках индивидуального заказа после покупки технического средства.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1860469От 25001860465--/--
1860468--/--1860464--/--
1860467--/--1860463--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Patron PSP543От 1200Denckermann B120014От 1200 – 1300
Stellox 000451SX--/--Patron PSP8742--/--
Bremsi GF0235--/--Master-Sport 03013703372--/--
Brembo S 24 529--/--Stellox 681100SX--/--
Bosch 0 986 487 195--/--Maxgear 19-0230--/--
Maxgear 19-0244--/--Mapco 8832--/--
Denckermann B120117--/--LPR 05740--/--
Kraft Automotive 6022020--/--Profit 5001-0543--/--
Metelli 53-0128--/--Patron PSP636--/--
Maxgear 19-0283--/--Fenox BP53013--/--
Patron PSP552--/--ABE C0G019ABE--/--
A.B.S. 8855--/--Fenox BP53011--/--
NK 2725586--/--Maxgear 192085--/--
LPR 04340 Remsa 4185.00

Замена передних и задних колодок на Ford Fiesta (5 поколение)

Процесс самостоятельной замены передних / задних колодок вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю. Наличие специального оборудования, навыков не нужно, достаточно штатного набора инструментов, ветошь, комплект колодок, жидкость WD – 40, прочие комплектующие по усмотрению владельца.

Замена

Перед ремонтом проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок, оценки общего состояния автомобиля. Полученные данные анализируем, принимаем решение о целесообразности замены деталей.

  • домкратом вывешиваем переднее колесо, отвинчиваем, снимаем диск с покрышкой;
  • отверткой с плоским наконечником поддеваем металлические защелки – фиксаторы, извлекаем колодки;
  • с тыльной стороны суппорта выкручиваем два направляющих, отводим суппорт в сторону, магистраль подачи жидкости не выкручиваем;
  • проводим дефектовку поворотного кулака, суппорта, ступицы. Заменяем изношенные, поврежденные детали новыми;
  • устанавливаем комплект колодок, собираем узел в обратной последовательности.

Замена

В завершение, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4. Важно, чтобы уровень не превышал отметку «МАХ».

Замена заднего контура проводится по аналогии с передней. Дополнительно необходимо снять проушину троса стояночного тормоза, прижимную пружину, распорную планку. Не забываем проверить уровень жидкости в бачке и восполнить недостающее количество.

Типичные признаки износа элементов тормозной системы:

  • увеличение тормозного пути;
  • суппорт, поворотный кулак покрыты маслянистой пленкой;
  • остановка автомобиля сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, писком;
  • в расширительном бачке главного цилиндра систематически нехватка жидкости ДОТ;
  • на центральной приборной панели индикатор сигнализирует о наличии неисправности в системе торможения.

При условии соблюдения рекомендаций, последовательности действий очередная плановая профилактика через 30 – 35 тыс. км. Чтобы увеличить срок эксплуатации технического средства устанавливайте оригинальные детали. Они хоть и стоят дороже, но имеют больший ресурс использования. В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, посредников, реализующих продукцию по несвойственно низкой цене.

Читайте также: