Замена тормозных дисков bmw

Обновлено: 16.05.2024

Замена тормозных дисков BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены тормозных дисков BMW

Срок службы тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

  • Увеличение тормозного пути;
  • Скрипы и шумы при движении автомобиля и при нажатии на педаль тормоза;
  • При торможении ощущаются вибрации, биение на педали тормоза, руле и кузове (тормозные диски деформированы или неравномерно изношены);
  • При торможении автомобиль уводит в сторону или его заносит (произошла блокировка одного или нескольких колес из-за локального износа тормозного механизма: например, на каком-то из дисков появились задиры);
  • Дым и запах гари (явный признак перегрева дисков и колодок и как следствие – выхода из строя каких-либо элементов тормозной системы);
  • При визуальном осмотре видно, что на диске появились царапины или трещины;
  • Внешне заметный перекос диска;
  • На дисках появился угольный налет (поверхность диска разрушается);
  • Появление металлической стружки в «тормозной» пыли на колесных дисках;
  • Выступающий бортик по наружному краю диска (признак сильного износа);
  • Загорание соответствующей индикации на панели приборов.

Если вовремя не заменить изношенные тормозные диски

Для тормозного диска очень важно уметь стойко выдерживать высокие температурные нагрузки и при этом хорошо охлаждаться. Сильно изношенный или неисправный диск не может полноценно справляться с этими задачами, поэтому эксплуатация такой детали может привести к серьезным последствиям.

  • Истончившийся тормозной диск при высокой температуре может расколоться прямо во время движения автомобиля;
  • Изношенные тормозные диски увеличивают тормозной путь автомобиля;
  • Грязь легче попадает между изношенными тормозными колодками и дисками (тормозные механизмы приходят в негодность ускоренными темпами);
  • При неисправных дисках снижается предсказуемость поведения автомобиля (особенно это критично в экстремальных ситуациях);
  • Изношенные диски приводят к ускоренному износу колодок;
  • При эксплуатации неисправных дисков велик риск заклинивания тормозов.

Что изнашивает тормозные диски

В первую очередь к ускоренному износу тормозных дисков приводит агрессивная манера вождения на автомобилях с обычными «гражданским» тормозами (например, с обилием резких и частых торможений с больших скоростей).

Некачественные или неоригинальные тормозные колодки (могут привести к неравномерному износу диска);

Долгая стоянка автомобиля (от длительного простоя колодки могут оставить следы на дисках, что будет проявляться вибрацией при торможении);

Эксплуатация автомобиля в горной местности, на серпантинах (перегрев тормозов на затяжных спусках);

Буксировка прицепов (из-за повышенной нагрузки диск может перегреться и деформироваться);

Эксплуатация автомобиля на бездорожье и на грязных дорогах (попадание грязи между колодкой и диском,);

Перекос тормозного цилиндра или заклинивание направляющих суппорта (велик риск деформации диска из-за перегрева);

Прямое механическое воздействие на диск (например, удар);

К быстрому износу диска приводит и низкое качество его изготовления (в случае с установкой на автомобиль сомнительного аналога оригинальной запчасти);

Климатические условия эксплуатации (например, в межсезонье в Московском регионе вероятность попасть раскаленным диском в ледяную лужу значительно выше, чем в условиях мягких субтропиков Сочи);

Электронные системы активной безопасности (для того, чтобы вернуть автомобиль на безопасную траекторию эти помощники либо перераспределяют крутящий момент, либо «прикусывают» тормозами вращение того или иного колеса).

Как не надо менять тормозные диски

Во-первых, нельзя игнорировать признаки износа тормозных дисков. Если время замены подошло, и вы решились на этот шаг, то важно выбрать проверенный и надежный сервис, в котором работают опытные мастера. В вопросах, непосредственно касающихся безопасности, экономить не стоит.

  • Можно менять тормозные колодки без замены дисков, но нельзя сменить диски, не заменив при этом колодки;
  • Не следует вместо замены на новый пытаться «проточить» (отшлифовать) старый диск (после таких процедур диск может оказаться слишком тонким для предсказуемого и безопасного торможения);
  • Не следует ставить на автомобиль бывшие в употреблении или восстановленные диски;
  • Не следует экономить на своей безопасности и ставить неоригинальные диски или те, что не имеют допуска завода-производителя;
  • Нельзя на одной оси менять диски не попарно (например, заменить на одной оси только один диск);
  • Нельзя устанавливать разные по типу, производителю или степени износа диски на одну ось.

Замена тормозных дисков в BMW запад

Все работы по смене тормозных дисков проводятся в BMW запад в строгом соответствии с техническим регламентом завод-изготовителя.

  • При замене тормозных дисков мы проводим диагностику и обслуживания всей тормозной системы;
  • При смене тормозных дисков мы обязательно проводим смену тормозных колодок;
  • Замена тормозных дисков производится у нас только попарно (на обоих колесах оси);
  • При установке диска мы строго соблюдаем момент затяжки винтов крепления;
  • После установки новых дисков мы повторно проверяем тормозную систему (происходит ее прокачка), при необходимости доливаем тормозную жидкость;
  • Обнуляем индикацию замены тормозных дисков в бортовом компьютере и устанавливаем новый датчик износа.

Рекомендации

1. Сразу после замены тормозных дисков во время движения с малой скоростью следует попробовать несколько раз затормозить. Нормально, если при первых попытках торможения эффективность тормозов будет снижена.

2. После замены тормозов особенно аккуратно с педалью тормоза нужно обращаться первые 300-500 км. В это время происходит обкатка (притирка дисков и колодок). В течение этих километров нельзя тормозить изо всех сил.

3. Также запрещается ускорять приработку тормозов за счет продолжительного и чрезмерно сильного торможения.

Для такого развития сценария, у меня уже было все подготовлено. Как истинный БМВвод я катаюсь с запчастями в багажнике.

Для замены я подготовил:
Перед
— Тормозные колодки TRW (GDB1810).
— Тормозные диски Textar (92137703)
— Датчик износа тормозных колодок E87/90 (34356792559)
Зад
— Тормозные колодки TRW (GDB1626).
— Датчик износа тормозных колодок (не помню, к сожалению)

…а так же:
— Молоток или кувалда (в том случае если диски накипели и вам их не жалко)
— Металлическая щетка

Замена передних тормозных колодок и дисков

Использовал вот этот мануал

А так же подглядывал в пост BiBadi от души в душу! Спасибо!

Показываю на примере левого колеса, т.к. там стоит датчик износа тормозных колодок (на правой стороне его нет)

1. Ослабляем болты балонником,
2. "домкратим" бэмэвэ,
3. Выворачиваем колесные болты и снимаем колесо.
4. Снимаем удерживающую пружину. Легче всего это сделать, засуну тонкую отвертку между ступицей и пружиной, и поддеть последнюю. Будьте осторожны! Придерживайте пружину, т.к. она может легко вылететь.

5. Снимаем пластмассовые колпачки-заглушки и выворачиваем направляющие шестигранным ключом №7

6. Откручиваем болты ключом №18

7. Вынимаем датчик.
8. Аккуратно подлезаем толстой отверткой между внутренней колодкой и тормозным диском в месте, от куда мы вытащили датчик и отжимаем колодку. Более подробной фотографии нет, т.к. на руках перчатки, а телефон сенсорный.

9. Снимаем суппорт и обязательно подвязываем его. Не делайте как я! Не стоит, что бы он болтался на тормозном шланге.
10. Снимаем отработанные колодки
11. Снимаем направляющие колодок (или скобу суппорта)
12. Раскручиваем болт, крепящий тормозной диск к ступице шестигранником №6 (если сразу он не поддался, щедро «опылите» его растворителем ржавчины)

13. Снимаем диск. (Возможно, придётся использовать молоток, если тормозной диск прикипел к ступице).
14. С помощью металлической щетки и растворителя ржавчины очищаем поверхность ступицы, которая прилегает к тормозному диску, все места крепления суппорта и колодок и направляющих колодок.

15. Контактные места (места контакта суппорта и колодки и направляющих колодки, а также места прилегание тормозного диска к ступице и отверстия под болты крепления колеса) я обработал медной пастой. В мануале, указана паста-антискрип.

16. Ставим тормозной диск на место, прикручиваем его
17. Ставим направляющие колодок
18. Очищаем поверхность поршня и устанавливаем внутреннюю колодку (она с прижимной пружиной) и внешнюю (НАПОМНЮ, пазы суппорта под тормозные колодки смазываем медной пастой) и устанавливаем всю конструкцию на диск. Здесь я уже весь перемазался. Поэтому фотокарточки нет…

19. Смазываем медной пастой отверстия под колесные болты и сами болты

20. Если датчик сработал, то меняем его. За стойкой находится черная коробочка. Открываем его и там есть белый электрический разъем. Отсоединяем старый датчик и ставим новый. Не забываем ставить новый датчик во внутреннюю колодку.

21. Ну и собственно ставим на место колесико.

Замена задних тормозных колодок

Использовал вот этот мануал

Задние диски я не менял. Замена требовалась только колодок, НО принцип тот же самый. Если Вам будет необходимо заменить диски, Вам потребуется ключ на 16. Иначе Вы не открутите направляющие колодок, т.к. для снятия направляющих на передних колесах, нужен ключ на 18! Такие дела…

Помимо ключа, отличия в следующем. Их всего три! (покажу на фотографиях)

И, ОЧЕНЬ не удобно откручивать нижний болт, который держит суппорт к направляющей колодок. Ну ооооочень не удобно!

Сбрасываем показания компьютера:

Если у Вас сработал датчик износа тормозных колодок, то следующие действия Вам понадобятся для сброса показания бортового компьютера. А то бумер не поймет, что Вы уже все заменили.

В помощь, вот этот мануал
Садимся, закрываем все двери, вставляем ключ, НО не заводим машину.

Если не сбрасывается, то гоу к офицалам или к ребятам, которые в этом шарят. Ты же БМВ купил братюнь, такое возможно.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бочке. Он спрятан под кожухом справой стороны. Скорее всего, он значительно увеличиться. В таком случае, откачиваем лишнее с помощью трубки или шприца

Прокачиваем тормоза нескольким нажатием на педаль тормоза, ну и пока колодочки не притерлись, особо не вваливаем и не перегреваем их.

Всем удачи! И «нетормознутых» дней! Если есть вопросы, спрашивайте.

Ревизия тормозной системы BMW E39

Тормозные диски БМВ Е39

Тормозная система автомобиля является одной из главных составляющей безопасности при движении. Ревизию тормозов следует проводить регулярно. Прежде чем узнать, как проверить тормозную систему BMW E39 самостоятельно, разберёмся, из чего она состоит.

Основные компоненты тормозной системы

  1. Тормозной цилиндр главный.
  2. Усилитель тормоза.
  3. Дисковые тормозные механизмы на колёсах.
  4. Трубопроводы и шланги.
  5. Расширительный резервуар для жидкости.

В отличие от других автомобилей, в БМВ Е39 нет регулятора силы тормозов. Вместо него за распределение усилия при торможении отвечает система антиблокировки колёс (ABS). Кроме этого, в BMW с бензиновыми силовыми агрегатами отсутствует вакуумный насос для усиления тормозов. Вместо него используют свойство двигателя внутреннего сгорания всасывать воздух при работе, создаваемый вакуум используется для повышения тормозного усилия. На автомобилях с дизельным мотором устанавливают отдельный вакуумный насос для усиления.

Диагностика тормозной системы своими силами

Согласно сервисной книжке BMW E39, тормоза проверяются через установленные промежутки времени при проведении очередного технического обслуживания автомобиля на СТО (около 10-15 тыс. км пробега). Кроме этого, рекомендуется самостоятельно выполнять ревизию системы при любом снятии колёс.

Ниже приведены признаки наличия дефектов в системе:

  • при торможении авто уводит в сторону;
  • при нажатии на педаль тормоза механизмы системы издают визжащие или скребущие звуки;
  • большой свободный ход педали тормоза;
  • педаль при нажатии пульсирует (такая пульсация абсолютно нормальна при срабатывании ABS);
  • вытекание тормозной жидкости (маслянистые потёки видны на колёсах с внутренней стороны).

При обнаружении этих признаком следует как можно быстрее осмотреть систему тормозов. Первоначальную диагностику можно выполнить самостоятельно.

Проверка уровня тормозной жидкости и её химического состава

Первым делом следует проверить уровень жидкости в расширительном резервуаре. Он расположен в моторном отсеке слева под корпусом воздушного фильтра. Протрите ветошью от загрязнения бачок, на его боку есть две метки: MIN и MAX. Уровень тормозной жидкости должен быть между этими отметками. При необходимости долейте жидкость. Обычно используется DOT4.

Если уровень жидкости падает часто, то, вероятнее всего, есть утечка в трубопроводах системы или в тормозных шлангах.

Вторая проблема, которая может возникнуть, это то, что тормозная жидкость потеряла свои химические свойства. Проверить показатели можно только на специализированном сервисе. Для этого есть специальный прибор для теста. Он измеряет количество влаги в тормозной жидкости. Если химические параметры не удовлетворяют требования, то надо промыть систему и залить новую тормозную жидкость.

Диагностика тормозных трубопроводов и шлангов

В БМВ Е39 использованы стальные трубки и гибкие армированные шланги. Очень важна регулярная ревизия этих трубопроводов.

трубопроводы

Очень важна регулярная ревизия трубопроводов

Порядок проведения диагностики:

  1. Остановите автомобиль на ровной площадке и заглушите двигатель. Не сминая, ослабьте крепёжные болты на колёсах.
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль и установите на опоры.
  3. Используя осветительную лампу, осмотрите трубки, идущие от главного тормозного цилиндра к колёсам. Трубки имеет защиту из пластика от коррозии, поэтому для их чистки не используйте металлическую щётку. Очистку проведите ветошью и автомобильным очистителем. Трубопроводы не должны иметь следы коррозии или перетирания. Если существуют дефекты, надо заменить трубопровод на повреждённом участке.
  4. К подвижной части тормозной системы от трубопроводов идут тормозные шланги. Они изготовлены из особо прочного материала, но и он может быть подвержен разрушению. Осмотрите шланги на предмет набухания и образования пор. Также они могут быть повреждены острым предметом. Если есть дефекты, то надо менять шланг.
  5. Руками согните шланг в разные стороны, так можно найти повреждения, трещины. Не допускайте перекручивания шлангов, для этого на них нанесены цветные линии.
  6. Поверните руль сначала в одну сторону, затем в другую. Шланги не должны соприкасаться с деталями кузова и подвески.
  7. Проверьте, есть ли протечки жидкости DOT4 в местах соединения трубопровода, шлангов.

Трубопроводы крупным планом

Трубки имеет защиту из пластика от коррозии

Ревизия дисковых тормозных механизмов

Для контроля износа фрикционных накладок в БМВ используются датчики. Они установлены на левом переднем и правом заднем колёсах. На приборной панели есть сигнальная лампочка, которая загорается при достижении критического износа. В этом случае необходимо заменить тормозные накладки как можно быстрее. Несвоевременное устранение этого дефекта может привести к повреждению дисков и более дорогому ремонту.

Автомобильный диск

Несвоевременное устранение дефекта может привести к повреждению дисков

Порядок проведения ревизии:

  1. Ослабьте колёсные болты. Поднимите на домкрате автомобиль и установить на прочные опоры.
  2. Поставьте метку на колесе и ступице. Это необходимо для того, чтобы потом установить сбалансированные колёса на прежнее место. Открутите болты крепления и снимите колёса.
  3. Осмотрите суппорта и проверьте толщину колодок с внутренней и внешней сторон. Граница износа считается толщина в 2 миллиметра. Если достигнут критический износ, меняйте колодки с обеих сторон на одной оси.

Как показала практика, при агрессивной езде на автомобиле износ колодок на 1 мм соответствует пробегу в одну тысячу км. При обычной езде прочность колодок намного выше.

Менять или протачивать надо оба тормозные диски с одной оси, неважно, изношен один диск или оба.

Замена расходных запчастей и прокачка системы

Порядок замены тормозных колодок

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра в моторном отсеке.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  3. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжные опоры.
  4. Снимаем колесо.
  5. Отвёрткой аккуратно снимаем защитные колпачки на направляющих суппорта. С помощью торцевого ключа на 7 откручиваем направляющие.
  6. Удаляем металлическую скобу и снимаем суппорт.

Важно не повредить тормозной шланг и не откручивать его. Иначе придётся менять шланг и прокачивать тормозную систему. После демонтажа суппорта подвесьте его с помощью проволоки.

Замена тормозных дисков на BMW E39

  1. Установите автомобиль на опоры. Снимите колесо, предварительно пометив его положение на ступице.
  2. Снимите суппорт, как это сделать, описано выше в разделе «Порядок замены тормозных колодок» п.п. 5–6.
  3. При замене тормозных дисков обязательно проверьте состояние тормозных шлангов. При обнаружении дефектов замените их.
  4. Диск крепится к ступице болтами с торцевой головкой на 5. Открутите их и снимите тормозной диск. Болт может закиснуть, поэтому предварительно обработайте его средством WD-40.
  5. Установите новый диск.
  6. Прикрутите суппорт на место.
  7. Установите колесо по меткам.

Замена тормозного шланга

  1. Сделайте пометку на колесе и ступице: она позволит установить сбалансированные колёса на место. Снимите колесо.
  2. Домкратом поднимите авто и установите на опору. Под заднее колесо установите упор, это не позволит автомобилю откатиться.
  3. С небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и прижмите её с помощью небольшого деревянного бруска. Один конец уприте в педаль, второй в сидение. Такое положение тормоза не даст попасть воздуху в систему и тормозная жидкость не будет вытекать при отсоединении шланга от трубопровода.
  4. Освободите тормозной шланг из держателя.
  5. Отсоедините тормозной шланг от трубопровода. Он крепится накидной гайкой, воспользуйтесь накидным ключом на 12.

На этом этапе жидкость может немного вытечь. Соберите её в ёмкость для дальнейшей утилизации.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, поэтому необходимо проводить её замену хотя бы один раз в два года. После замены необходимо провести прокачку тормозов. Прокачать систему надо будет и после замены тормозных шлангов или трубопроводов. Согласно руководству по эксплуатации БМВ, последовательность прокачки тормозной системы Е39 следующая: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое, переднее правое.

Эту процедуру лучше проводить на специализированном автосервисе. Можно, конечно, выполнить и своими силами в гараже, но тогда понадобится помощник.

Несколько советов

  1. После замены колодок перед началом движения нажмите на тормоз 3–4 раза.
  2. Новые колодки нуждаются в притирке. Первые 200 км пробега не следует применять резкое торможение.
  3. Старайтесь покупать оригинальные расходники. Установка лицензионных запчастей возможна, но обязательно убедитесь в том, что фирма-изготовитель одобрена концерном БМВ.
  4. При замене тормозных шлангов прокачка системы обязательна.

Видео «Ревизия тормозной системы и замена элементов»

BMW X3 замена передних тормозных колодок и дисков, фото и видео урок


На плановом ремонте у нас находится автомобиль BMW X3, 2016 года выпуска, с дизельным двигателем 2 литра, пробег 53 тыс. км., на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробный фото и видео урок как это сделать своими руками.

Замена передних тормозных колодок в BMW X3.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Если вы делаете это при помощи домкрата, не забывайте поставить противооткатные пластины под задние колёса. Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем пружину:


Снимаем с направляющих заглушки. При помощи шестигранника на 8, выкручиваем 2 направляющие на суппорте (сверху и снизу):


Отвёрткой отодвигаем палец, чтобы он отошёл от скобы суппорта:


Выработка не даст нам стянуть внутреннею колодку, поэтому немного отжимаем цилиндр, для этого вставляем крепкую отвёртку в место охлаждения и немного нажимаем:



Суппорт подвешиваем за детали подвески, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. В это время вы можете переходить ко второму пункту, замене тормозных дисков, если это необходимо, если нет, то вставляем новые тормозные колодки, они у нас оригинальные от BMW, номе для заказа 34106859182. Наружная колодка идёт без коронки, внутренняя колодка с коронкой, которая вставляется в цилиндр:


Вставляем её в суппорт, заводим предварительно почищенные направляющие, смазывать их не нужно. Ставим всё на место, собираем в обратной последовательности. Аналогичным образом меняем на другой стороне, там стоит ещё датчик износа тормозных колодок, в конце ролика показано где он находится. Перед тем как начать движение, несколько раз жмём до упора на педаль тормоза.

Замена передних тормозных дисков в BMW X3.

Разберёмся необходима ли нам замена тормозных дисков, для этого используем любые 2 монеты, плотно прикладываем их друг к другу и замеряем штангенциркулем:


У нас их толщина получилась 2.6 мм. Затем подкладываем монетки с двух сторон на тормозной диск и снова производим замеры.


В нашем случае вышло 28,4 мм. Отнимаем от этого числа 2.6 мм, получается 25,8 мм. Согласно технического регламента БМВ, износ превышаем допустимые значение, значит необходима замена тормозных дисков.

Головкой на 16 откручиваем сзади два болта, которые крепят скобу суппорта:


Скобу в обязательно порядке очищаем при помощи щётки с металлической щетиной, места соприкосновения колодок мажем специальной смазкой. Откручиваем крепления тормозного диска к ступице, делаем это при помощи шестигранника на 6:


Снимаем старый тормозной диск, если прикипел то можно ударить его с тыльной стороны молотком или киянкой. Ступицы очищаем наждачной бумагой или специальной щёткой с металлической щетиной, затем рекомендую смазать её медной смазкой, чтобы в дальнейшем можно было легко снять этот тормозной диск. Берём новый тормозной диск, у нас он оригинальный, номер для заказа: 34106879122. Устанавливаем его на место и закручиваем, для этого используем новый оригинальный болт (согласно данным технического регламента БМВ), номер для заказа 34211161806, затягиваем его с усилием 25 Hm (если у вас есть динамометрический ключ). Ставим обратно скобу, затягиваем её болты с усилием 110 Hm.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в БМВ Х3.

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в BMW X3:

Замена тормозных колодок и дисков BMW e46

Из данной инструкции мы узнаем, как поменять колодки, а может и диски для автомобиля БМВ Е46.

Замена тормозных колодок и дисков BMW e46

ВЫ сможете выполнить эту процедуру самостоятельно, без помощи посторонних.

Что нужно будет из инструментов?

Домкрат, далее съёмник.

Отвёртка плоская. Шприц.

Ключ шестигранный с головкой на семь.

Ключ-трещётка, а также головка на шестнадцать к этому ключу.

Также нужно будет смазка которая выдерживает большие температуры возможно медная, тут выбирайте сами.

Ручник регулируется, только если до этого вы меняли тормозные диски.

Помните некоторые правила:

Если ручник щёлкнул один раз, колодки не прижимаются в этот момент к диску.

После второго щелчка, ручник должен заработать.

Ручной тормоз регулируется винтиком, через отверстие колёсного болта. После того, как вы заменили колодки, нужно будет тормоза прокачать.

Помните, что диски и колодки изнашиваются, соответственно становятся меньше в диаметре, то место которое они освободили заполнится тормозной жидкостью.Конечно, когда диски подстёрлись, уровень жидкости может быть нормальным. Соответственно после замены уровень значительно повысится. Будет лучше, если вы сольёте немного жидкость. Или наоборот не подливайте.

Вот так выглядит высокотемпературная смазка, мы брали медную.

Далее нам нужно демонтировать колесо. При замене дисков, нам нужно обработать Вдэшкой все места, эти места отмечены стрелкой.Можете обработать и тормозной жидкостью, всё равно отработанный материал мы сольём. Далее нам нужно выдернуть скобу пружинную, для этого возьмём плоскую отвёртку. ВСё снимается достаточно просто, потренируйтесь немного.

С другой стороны располагаются резиновые колпачки, их нужно снять.

Для того, чтобы их снять, нам нужно будет поддеть их отвёрткой. Внутри располагаются пальцы, возьмём шестигранный ключ, пропихнём туда и выкрутим, после постарайтесь их достать. Места посадки очищаем хорошо. У нас всё было плохо очень было, как будто там никто никогда не убирался. Мы отскабливали, но перед этим хорошенько отмачивали. Очистка очень важна в этом процессе.

Далее мы будем демонтировать суппорт, единственное, что будет мешать - это буртик, расположенный на тормозном диске. Для того, чтобы этого не было, нам нужно развести колодки. Некоторые используют в дальнейшем старые диски, тут процесс раздвигания усложняется, дисков касаться будет нельзя.Но лучше выкидывайте диски, не церемонтесь с ними. От суппортов нам нужно отцепить датчики износа. И только после этого мы можем достать суппорт. Вытащите его и уберите в сторону. Пыльник, расположенный вокруг поршня осмотрите на сохранность. Если нужно замените его.

Далее мы сожмём поршень. Вообще вы можете сжать руками, если вдруг не получилось, тогда для этого есть специальный инструмент.

Колодки установите на место. Не нужно менять диски? Считайте работу выполненной. Просто соберите всё в обратной последовательности, суппорт установим, пальцы вкрутим и пружину тоже вернём на место. Тормозную жидкость нужно откачать, если вдруг её уровень превышается.

Далее будем менять диски(если вам нужно):

На фото изображены скоба, которую нам нужно будет выкрутить. Скоба фиксируется с помощью двух болтов , выкручиваем ключом на шестнадцать. Тут нам нужен будет мощный рычаг, открутим болт, который крепит тормозной диск.

Вообще диск снимается без затруднений. Но если вдруг максимум что изменилось - это то, что он начал болтаться, значит нам нужно ослабить колодки. Для этого пропихните в отверстие отвёртку и прокрутите винт, он находится над пружиной. Бывает и такое, что диск вообще не сходит. Тогда нужно будет болгаркой проделать просечки.

Места посадки диска хорошо очистите. Смотрите, чтобы у вас не было неровностей. Обработайте смазкой поверхность. Диск установите и зафиксируйте болтами крепления.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

Период замены тормозных колодок на BMW

Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
  • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
  • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
  • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
  • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Процедура замены тормозных колодок

Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

  • Снятие колес с креплений;
  • Устранение грязи и пыли;
  • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
  • Установка суппортов и креплений;
  • Прокачка системы торможения;
  • Проведение контрольного теста.

После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

BMW 5 series Gran Turismo (F07) Замена тормозных дисков с колодками

Размеры впечатляют
Снимаем старые диски, очищаем посадочное место на ступичном узле. Далее снимаем металлическую планку суппорта, вынимаем старые колодки. Рассоединяем суппорт на две части с направляющих пальцев. Ничего сложного. Главное — делаем с любовью)

Очищаем следы коррозии на суппорте, направляющие пальцы и резинки внутри. Смазывать ничего не нужно! Просто чистим и всё!

Очищаем пальцы
Пасту для тормозных колодок наносим на обратную сторону колодок и на кромку поршня! Никаким образом она не должна оказаться на движущихся частях тормозной системы. Потому как, назначение у неё не смазывать, а бороться с температурой и скрипами. Через некоторое время она просто затвердевает, и если вы её нанесёте на движущиеся элементы, их почти заклинит. Часто люди этого не понимают.

Аккуратно, чтоб не попала на пыльник поршня

Паста там, где колодка прилегает к суппорту
Собираем всё в обратном порядке. Устанавливаем датчики износа по одной стороне. Сбрасываем в борт. компьютере через приборную панель данные о тех. обслуживании колодок. Если кто-то не знает, как это делается — пишите. Или сделаю видео.

Датчик износа колодок

После
Делаем всё по уму! Крутим гайки, болты динамометрическим ключом, установленным с завода моментом. Вся информация есть в (newtis.info). Советую комплектом ещё заказать металлические планочки, которые держат колодки. Цена невысокая. Я забыл про них и немного пожалел позже. Ну да ладно. На полёт ракеты не влияет) Всем удачи!

Оставляю оригинальные номера запчастей:
34116785669 — Тормозной диск передний
34216775289 — Тормозной диск задний
34116851269 — Колодки передние
34216790966 — Колодки задние
34356791958 — Датчик износа колодок передний
34356791961 — Датчик износа колодок задний
83192158851 — Паста для колодок
Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 135 000 км

Замена передних тормозных дисков на BMW E39

Для замены передних тормозных дисков на BMW E39 нам потребуется следующий инструмент:

- шестигранник на 6 и 7

Замена передних тормозных дисков на BMW E39

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Плоскогубцами извлекаем датчик износа колодок.

Замена передних тормозных дисков на BMW E39

Снимаем скобу из суппорта, поддев ее отверткой.

Замена передних тормозных дисков на BMW E39

Отверткой вынимаем заглушки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником на 7 откручиваем направляющие.

Замена передних тормозных дисков на BMW E39

Замена передних тормозных дисков на BMW E39

Отверткой отжимаем колодки от диска, поддеваем суппорт и снимаем его с диска вместе с колодками. Кладем суппорт на стаилизатор.

Замена передних тормозных дисков на BMW E39

Головкой на 18 откручиваем два винта, крепления скобы суппорта. Шестигранником на 6 откручиваем винт крепления тормозного диска и снимаем его.

Установку нового диска производим в обратной последовательности, смазав все соединения графитовой смазкой.

Важно!

В первое время после замены дисков (30-50 км) может наблюдаться ухудшение эффективности торможения, которое связано с притиркой колодок к дискам. В этот период не рекомендуется прибегать к резким торможениям.

Замена тормозных дисков bmw

Как заменить тормозные диски на BMW X5 (фото инструкция)

Вообще, тормозные диски довольно важный элемент тормозной системы. Советуем их по чаще проверять на возникновения царапин, вмятин и других дефектов. Также, если при торможении возникает непонятная вибрация, тогда вероятней всего проблема именно в дисках. Сегодня, мы вам покажем как заменить тормозные диски на BMW X5, тем самым сэкономив деньги и время на сервисы.
Чтобы удостовериться, нужно ли менять или нет, лучше всего измерить толщину в разных местах, тем самым учитывая лишь наименьшее показание(в мануале найдете минимальные допустимые значения, лучше не допускать такое).
Используем плоскую отвертку, начинаем с демонтажа суппорта. Снимаем пружину, внимательней, она может выстрелить куда то.


Чтобы легче демонтировать тормозной суппорт, советуем при помощи той же отвертки или другого инструмента, отжать поршень. Это позволит без проблем снять суппорт с диска.


С задней части, находим два болта на 16, пометили на фотографии чуть ниже зелеными стрелками, откручиваем их. После этого, можно полностью снимать суппорт, только не вещайте его на тормозной шланг. Можно попросту куском веревки или проволоки подвесить его за пружину к примеру.


Зеленым, пометили крепеж тормозного диска. Со временем он может заржаветь, поэтому придется выкручивать из ситуации исходя из ваших реалии. Мы же использовали стандартную головку на 6мм.


Как только сняли диск, первым делом очистите ступицу от грязи, пыли и ржавчины. Лучше это делать обычной щеткой по металу, на основе проволоки. После этого, ставим уже новый диск и суппорт, не забываем все хорошо закрутить.

Читайте также: