Форд фокус 2 педаль тормоза не нажимается

Обновлено: 17.05.2024

Форд фокус 2 педаль тормоза не нажимается

Форд Фокус 2. Увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

Причины увеличенного хода педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Течь в главном тормозном цилиндре Устранить течь
Потеря эластичности внутренних резинок главного тормозного цилиндра При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.

Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Если неожиданно проваливается педаль тормоза АБС или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.

Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.

Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).

Не нажимается педаль тормоза

Износ тормозных дисков

Наиболее важным органом в любом автомобиле является тормозная система. Она должна быть в идеальном состоянии, ведь от нее зависит наша жизнь. Одним из основных индикаторов эффективности работы данного узла является педаль, которая обязана всегда отличаться привычным для ноги состоянием нажатия. Этим правилом нельзя пренебрегать и при малейших изменениях нужно сразу выполнить регулировку или ремонт. Ниже мы рассмотрим, что необходимо предпринять, когда педаль тормоза стала твердой, совершенно не нажимается или схватывает в самом конце хода. Также уделим внимание вопросам самостоятельной диагностики и изучим все причины выхода из строя данного механизма.

Причины поломок педали тормоза

Изменения степени усилий для нажатия педали происходят из-за ряда конструктивных нарушений, которые могут быть как универсальными для всех типов автомобилей, так и изъянами исключительно определенных моделей или серий. Мы рассмотрим перечень основных проблем, которые можно назвать типичными для современных и советских автомобилей. Как правило, выход из строя педали тормоза является следствием неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Подробный анализ работоспособности и изменений в тормозной системе позволит выявить подлинный источник:

Засорение воздушного фильтра ВУ. Очистку этого элемента не выполняют. В случае попадания внутрь значительного количества инородных веществ, которое сказывается на работоспособности, необходимо произвести замену усилителя новым аналогом.

Механическое повреждение корпуса клапана ВУ. При незначительных дефектах механизм начинает заедать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, не ремонтируется, а требует замены усилителя.

Повреждение диафрагмы ВУ. Признаком наличия данного дефекта могут служить посторонние звуки при срабатывании системы торможения. Исправляется поломка заменой усилителя.

Неисправен наконечник ВУ. Эта причина также может привести к тому, что педаль тормоза схватывает в конце хода. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, не требуется замена основного элемента. Достаточно установить только новый наконечник.

Обратный клапан не срабатывает или заедает — устраняется заменой данного механизма. Разгерметизация этого сегмента приводит к тому, что в полость усилителя попадает топливо. В дальнейшем это выводит из строя весь узел. В итоге нужно менять ВУ в комплекте с обратным клапаном.

Повреждение или ослабление крепления шланга соединяющего ВУ с впускным коллектором. В первом случае резиновую трубку нужно заменить, а во втором варианте придется подтянуть хомуты крепления или заменить их при наличии повреждений. Данная причина является самой распространенной и требует регулярного контроля и осмотра надежности крепления. Состояние шланга необходимо систематически проверять. Он изготавливается из специального полимера, который при охлаждении становиться жестким, после включения двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. Вследствие данной проблемы возникают неполадки в работе тормозной педали. Чтобы не сталкиваться с этой неисправностью, нужно приобретать качественные детали, с конкретными термическими параметрами.

Разбухание уплотнительных колец в цилиндрах. Если не нажимается педаль тормоза, нужно сразу же проверить состояние эластичных уплотнителей. Чаще всего это происходит из-за попадания бензина и масел внутрь узлов или использования некачественной тормозной жидкости. В зависимости от степени повреждения проводится замена уплотнителей и некачественной тормозной жидкости на рекомендованный производителем аналог.

Видео - Почему не работает педаль тормоза

Диагностика работы педали тормоза

Правильное для ноги состояние нажатия можно рассматривать с разных аспектов. Однако ответ может быть только один. В эффективной и полностью работоспособной системе сила нажатия всегда остается неизменной, исключений в этом правиле нет. При этом стоит понимать, что признаком выхода из строя являются также нехарактерные звуки. Они возникают в процессе механического воздействия на рычаг, при этом сила нажатия может быть неизменной. В таких случаях нужно обращаться к специалистам или выполнять самостоятельный ремонт.

Способы диагностики неисправностей без специального оборудования

Запустите силовой агрегат, это создаст в тормозной системе разряжение. Затем нажмите на педаль. Если она все еще жёсткая - неисправен усилитель или шланг.

Заглушите мотор и не нажимая на тормоз, подождите 4-6 минут. По стечении времени нажмите на педаль. Если рычаг не утратил своей жесткости, вероятнее всего, неисправен клапан ВУ.

При выключенном моторе, выжмите несколько раз педаль. Эти действия снимут разряжение в тормозной системе. Зажмите педаль в крайнем положении и запустите мотор. Если педаль немного опустится вниз, значит, с ВУ проблем нет. Последний метод позволяет максимально эффективно проверить работоспособность усилителя.
Диагностировать разгерметизацию очень просто. Признаком данной неполадки служит неустойчивая работа двигателя, как говорят он «троит». Причина этого заключается в попадании воздуха во впускной коллектор. В процессе разгерметизации резко обедняется воздушно-топливная смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается в первую очередь следует проверить надежность соединений. Признаком данной поломки также является характерное шипение из вакуумного усилителя на работающем двигателе.

Вышеописанная информация поможет в решении проблемы с «отвердением» педали тормоза. При обнаружении каких-либо изменений не откладывайте ремонт и устраняйте поломку как можно скорей. Вы должны всегда помнить, что от эффективности тормозной системы зависит безопасность всех участников движения.

Тугая педаль тормоза. отчего?

Всем доброго времени суток.
Такая вот проблема:

  1. Как-то на парковке медленно сдавал назад на минимальной скорости (авто с АКПП) слегка придерживая тормоз.

а когда надо было остановиться почувствовал что педаль стала тугой.
на втором и третьим нажатии педаль тоже была тугой.
авто сразу заглушил после завёл и стало всё нормально.
после проехал около 500 км по городу и 1500км до Анапы. всё было нормально. , но
в один момент резко тронувшись с места (машина успела набрать скорость 3-5 км/ч) долбанул по тормозам. эффект повторился снова педаль стала тугой.. по нажмал педаль все возобновилось.
ну и потом ещё один раз было такое в пробке ехал еле -ели. потом снова 2000км всё путём.

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ??
(примерно за 1000км до этих глюков были заменены 4 диска с колодками и заменена тормозуха., делал всё сам)
вакумник разряжение держит машина стояла 10 дней педаль пшикнула три раза.

если важно - то вакумник с системой помощи при экстренном торможении, АБС. ЕСП наверное тут ни причём.
спасибо за любой комментарий.
Форд фокус 1,6 АКПП 2006г.в. пробег 110т.км.

АБС, ЕСП и БА - при срабатывании обязательно зажигают соотв. лампочки на панели - их не заметить нельзя.
Я бы проверил:

  1. вакуумные магистрали от вп. коллектора до усилителя тормозов, обратный клапан бы промыл - он может залипать, и временами вакумник как бы не работает.
  2. Если суппорта однопоршневые - проверил бы плавность хода пальцев суппорта (рукой на снятом колесе) и правильность установки колодок в пружинные зажимы суппортов. Не перепутали ли пружинки местами. Симметрия прижима колодок с двух сторон (проверяется отсутствием рыжих пятен на ОБЕИХ сторонах дисков).
    Как всегда с пропадающими дефектами - искать их долго и муторно. Иногда проще перебрать заново узлы.
  1. лампочки конечно же не горят, я бы сказал об этом. хотя попробую счтитать ошибки тормозного блока вдруг они там есть.
  2. клодки менял не раз. там всё впорядке. ошибиться не мог
  3. а вот обратный клапан как-то держал в руках вот вы меня на мысль натолкнули действительно он может давать такой характер неисправности.

правильно ли я понимаю:
обратный клапан это такой тройник одна толстая трубка идёт на впускной коллектор другая толстая на вакумник и третья тонкая ещё куда-то идёт вроде на впуск перед заслонкой.

Возможно. Вы ж даже автомобиль не назвали - я ж не экстасенс!
В обратном клапане есть подвижный элемент - шарик или мембрана - разные конструкции бывают. По ваккумной магистрали из вп.коллектора идут картерные газы с парами смол. Туда они попадают через систему вентиляции картера. Так вот, эти пары смол с годами конденсируются в вязкую гадость, которая может затруднить подвижность шарика в обратном клапане - тогда начнутся глюки вакуумника.
Мыть лучше всего такие вещи специальным "Очистителем карбюратора" в баллончиках. Это смесь растворителей весьма эффективная.

Vladimir_Vas написал :
Возможно. Вы ж даже автомобиль не назвали - я ж не экстасенс!

Форд фокус 1,6 АКПП 2006г.в. пробег 110т.км.
а калошей нельзя мыть.

а не может это быть связанно с проблемой в системе помощи при экстренном торможении - я раньше думал что это электроника выполняет но бегло почитав интернет понял что эта функция реализщованна в вакумнике механическим путём.

Нет. Там нужны растворители с содержанием кетонов. Как минимум - ацетон. Но очиститель карбюратора лучше.

Форда не знаю. У нормальных автопроизводителей все функции ЕСП, БА - запихнуты в блок ABS.

Vladimir_Vas ,
а что вы имеете ввиду под "БП"

..в переводе с Форда на русский - вакуумный усилитель тормозов.. ..по крайней мере, у меня так.. ..хотя мой форд старый, в более новых "ВА" - электрогидравлический..

Gleden написал :
.в переводе с Форда на русский - вакуумный усилитель тормозов.. .

Не вносите двусмысленность в понятийный аппарат. Вакуумный усилитель - есть на всех современных машинах не сверх-легкого класса.
А "БА" - это фича усиления тормозного усилия только в режиме панического торможения. Не представляю, как её реализовать механически, поскольку контроллер "БА" вычисляет скорость нажатия педали тормоза, её глубину, учитывает скорость автомобиля, и только тогда принимает решение - паническое торможение или нет.

после срабатывания этой системы включается аварийка.

Vladimir_Vas ,
и всё же по поводу моей проблемы.
я забыл сказать что все эти глюки были в сильную жару в пробке иногда даже муфта кондея сама выключалась. (увы на автомобилях форд фокус 2 нет возможности контролировать температуру двигателя в мозгах зашито показывать клиенту строгие 90 градусов хотя температура может быть от 70-до 120 если выше то стрелка двигаеться)

так вот один товарищ с профильного форума сказал что при перегреве мотора блок управления двигателем отключает цилиндры и из за этого падает разряжение. мне не совсем понятно как может падать разряжение ведь клапана то открываються всё равно поршня качают

один товоарищь с профильного форума

Vladimir_Vas написал :
Не вносите двусмысленность в понятийный аппарат. .. "БА" - это фича усиления тормозного усилия только в режиме панического торможения. Не представляю, как её реализовать механически.

..видимо, со временем изменилось значение термина..
..у меня в каталоге описаны тормозные системы "not for brake assistance" и "only for brake assistance".. ..хотя, да.. .вакууумник - это "brake booster".. ..последний раз видел на "Гранаде" 1984 года, на "Скорпионе" Mk1 - уже гидроблок.. ..на "фокусах" как-то иначе?

Абалдеть! Не знал - но к этой марке всегда относился с недоверием. Как оказалось - не зря.

Вам надо провести дифференциальную диагностику, как говорят врачи. Т.е. либо виной вакуумник, либо - механика в суппортах.
Для этого проведите эксперимент - Вы же помните, КАК чувствуется тугая педаль? Для пробы отсоединеите вакуумную трубку с усилителя. Трубку надо закрыть подходящей заглушкой. Сделайте пробную поездку с торможением, только ОСТОРОЖНО!
Похоже? - тогда виновен вакуумник. Не похоже? - он ни при чем и вакуум в моторе на любой температуре - тоже.
При эксперименте будьте осторожны. Эффективность торможения падает в разы! Делать это надо на пустой дороге или специальной площадке.

Vladimir_Vas написал :
Абалдеть! Не знал - но к этой марке всегда относился с недоверием. Как оказалось - не зря.

честно говоря как бы я не любил свою машину признаю что это косяк дяди форда. уже несколькох своих друзей/знакомых просветил . а до этого они хвалились как здорово на наших машинах работает система охлаждения в любых условиях стрелка градусника держит строгие 90 градусов.
хорошо что на штатном бортовом компьютере есть тестовый режим(многие об этом не знают) так вот нехитрой комбинацией этот режим включаеться и можно просматриватьмногие параметры и температуру в том числе и там реально видно что происходит с мотором в жару в пробке :-)

а вообще вы зря с недоверием к этой марке мы с женой до сих пор в восторге. запчасти дорогие как и у всех иномарок ну а ремонтируеться на коленке вообщем заступлюсь за своего коня -машина хорошая :-)
ИМХО

Vladimir_Vas написал :
Вы же помните, КАК чувствуется тугая педаль?

конечно помню словны выключен мотор и остаточный ваккум израсходован.
на вакумник не грешу - что там может сломаться. мембрана порваться?? обратно она не склеиться.

И всетаки мне кажется что система помощи при экстренном торможении скрыта в механической начинке вакумника (в дорогих машинах может и умная электроника)
к примеру если на стоячей машине резко но не сильно нажать тормоз то очень чувствуется как педаль сама из под ноги уходит словно сама дожимает тормоз. если бы дело было за электроникой то этого бы не происходило т.к. машина никуда не едет.

Проверка положения педали тормоза Ford Focus 2

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Регулировка положения педали не предусмотрена, оно обеспечивается конструктивно при исправности всех деталей привода тормозов. В случае отклонения положения он номинального проверьте состояние всех деталей и узлов привода и замените неисправные.

Вам потребуется линейка.


1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

ПРИМЕЧАНИЕ: Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.


2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 140 мм. Разница размеров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 55 мм.


3. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 3–8 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

  • повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;
  • заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
  • заедание плунжера в усилителе тормозов.

4. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») или замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»; «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»), диски (см. «Замена тормозного диска») или барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Ford Focus 1.6 Плохо едет и почти не реагирует на педаль газа.

Диагностика тормозной системы форд фокус 2 Адаптер ELS27 программа FORScan

Проваливается педаль тормоза FF2 Ford Focus

Подскажите, что может быть.
Проверял износ колодок задних "барабан",ослабил тросик ручника, снял барабаны,закрутил регулятор развода колодок, но ничего не поменял все оставил как есть. Затем отрегулировал до прекращения щелчков регулятор развода колодок, так каждый барабан по отдельности. Проверял при нажатии барабаны блокируются. все тормозит.
Потом выехал, а педаль тормоза проваливается в пол и только в конце тормозит, но с полной блокировкой колес.И при повторном нажатии раза два "прокачке" педаль становится тугой как было и тормозит хорошо как было. Но потом опять при повторном нажатии педаль проваливается и все повторяется.
Может я что-нибудь не правильно сделал? Подскажите.

спасибо за желание помочь. а проблему решил сам даже ничего не трогая. просто на ровной дороге тормозил в юз несколько раз и педаль перестала проваливаться))))

to vitalliy:

vadimtra: спасибо за желание помочь. а проблему решил сам даже ничего не трогая. просто на ровной дороге тормозил в юз несколько раз и педаль перестала проваливаться))))

Это не решение проблемы в временная мера. В скором времени вновь проявит себя.

Привет всем! проблема такая - поменял колодки, ручник ослаблен, ставлю барабан и начинаю регулировать развод колодок нажимая на педаль тормоза. Все щелчки прекратились, кручу барабан- он еле шеркает за колодки ,короче все ок. Начинаю регулировать ручник тяну его и тут слышу опять щелчки регулятора развода колодок. и после нескольких дерганий ручника щелчки не прекращаютя. Смотрю колесо а оно туго стоит и не крутится. и приезде клинит держит , скрипит и греется диск до невозможности. Что я не правильно делаю подскажите.

vadimtra: спасибо за желание помочь. а проблему решил сам даже ничего не трогая. просто на ровной дороге тормозил в юз несколько раз и педаль перестала проваливаться))))

Перед снятием барабана Вы свели колодки, а обратно они развелись (механизм автоподводки) только после резкого торможения (высокого давления.)

Если Вы все собрали правильно, то советую заново провести регулировку.

По стояночному тормозу есть такой мануал: https://autopeople.ru/forum/ford/focus/tormoza/72486.html

Messir:

Здравствуйте.

Если Вы все собрали правильно, то советую заново провести регулировку.


По стояночному тормозу есть такой мануал: https://autopeople.ru/forum/ford/focus/tormoza/72486.html

спасибо за совет! отрегулировал все заново. ну и ручник тоже по мануалу. вроде все ок

А на каких режимах она у Вас проваливается? На холодную, на горячую? После пробега или после стоянки?

по разному. может быть мягкой, а после кратковременной стоянки стать нормальной и на оборот, после длительных аналогично. бывает что во время движения то нормально, то педаль до середины как в пустоту и только с середины машина начинает притормаживать, а в пол в такие моменты вяло тормозить (двойное, тройное нажатие на педаль эффекта не дает). пару раз было что стоишь - педаль вялая то подымая и опуская ручник можно попасть что педаль становиться нормальной и машина с трети хода педали уже тормозит. пытался выследить какую либо закономерность в этом, но так и не получилось. уже намучился с ними. два официальных сц прошел, ничего не нашли и предлагают приехать, когда явно сломается (шутники блин). остался еще один, хочу к ним еще попробовать. у кулибиных местных узнавал, эти тоже ничего не знают.

to Nomad161rus: А колесные цилиндры все проверяли? Запотеваний нет?

Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

Педаль тормоза стала твердой: причина

Педаль тормоза стала твердой жесткой причины

Итак, в процессе эксплуатации можно выявить, что педаль тормоза стала тугой, средней или слишком мягкой. Причины тугой педали, то есть когда на автомобиле слишком жесткая педаль тормоза, могут быть как конструктивной особенностью конкретного авто, так и неисправностью. Другими словами, твердая педаль тормоза может быть нормой для определенных моделей авто. Если же тормоза стали жесткими по другой причине, необходим ремонт.

Чтобы передать давление, в систему заливается тормозная жидкость. Жидкость подается по стальным трубкам и резиновым шлангам от главного тормозного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. Рабочие цилиндры своим поршнем передают давление на тормозные суппорта, прижимая тормозные колодки к тормозному диску или барабану.

В списке основных причин, по которым туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза не продавливается, можно выделить проблемы с вакуумным усилителем. Следует отметить следующие неполадки:

  • неисправности концевика вакуумного усилителя тормозов. Замена концевика решает проблему;
  • также в вакуумном усилителе имеется особый обратный клапан. Если клапан заедает или не работает, указанный элемент нужно поменять;
  • еще ВУТ может иметь загрязненный воздушный фильтр, который не допускает попадания грязи в систему. Если фильтр забит, в подобной ситуации также туго нажимается педаль тормоза;
  • также усилитель имеет специальный обратный клапан. Если клапан ВУТ заедает, данный элемент подлежит замене;
  • часто причиной того, что педаль тормоза становится жесткой после нескольких нажатий или же педаль тормоза твердая после стоянки, становится диафрагма усилителя тормозов. Диафрагма ВУТ рвется или трескается, при этом весь усилитель подлежит замене;
  • параллельно отметим, что возможно попадание топлива в камеру усилителя (часто по причине поломки обратного клапана), что также немедленно скажется на работе педали тормоза;
  • одной из частых причин жесткой педали тормоза, которая не продавливается, является шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель. Указанный шланг изнашивается и деформируется, то есть со временем может требовать замены. Бывает и так, что происходит его ослабление на штуцере. В этом случае проблему может решить обтяжка;
  • завершает список использование грязной тормозной жидкости, потерявшей свои свойства, попадание сторонних жидкостей в тормозные цилиндры, а также разбухание уплотнительных колец. Чтобы устранить неполадки, манжеты и уплотнители нужно заменить (ремонт тормозных цилиндров), а также заменить тормозную жидкость. В ряде случаев тормозные цилиндры нужно менять целиком.

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Жесткая педаль тормоза диагностика

Как видно, тугая педаль тормоза зачастую связана с тем, что возникают проблемы с вакуумным усилителем. При этом его работу можно быстро проверить прямо на месте.

Для проведения диагностики ВУТ можно воспользоваться двумя способами. В первом случае нужно запустить двигатель, чтобы начал работать вакуумный усилитель. В норме педаль мягкая, после двух трех сильных нажатий на тормоз обороты двигателя кратковременно поднимутся.

Другой способ проверки предполагает, что на тормоз нужно несколько раз нажать при заглушенном двигателе. В норме педаль должна быть мягкой 2-3 нажатия, затем становится жесткой. После этого следует нажать на тормоз и завести мотор, не отпуская педали. Педаль должна опуститься вниз после запуска ДВС. Если этого не происходит, тогда также нужно искать неполадку ВУТ.

Мягкая педаль тормоза: причины

Мягкая педаль тормоза

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Педаль тормоза проваливается при работающем двигателе
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым педаль тормоза проваливается после запуска силового агрегата.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

  • Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются, возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ.

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

Почему педаль тормоза выше педали газа

Педаль тормоза выше педали газа

Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.

Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.

Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости большего усилия (рычага).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что любые отклонения от нормы в работе тормозной системы (как мягкая педаль тормоза, так и твердая педаль тормоза или же совокупность проблем), требуют немедленной диагностики. После определения неисправности необходимо качественно устранить проблему.

Двигатель глохнет при нажатии на тормоз причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор глохнет после того, как водитель нажимает на тормоз.

Также нужно своевременно менять жидкость, прокачивать тормоза, осматривать тормозные шланги на предмет дефектов и протечек, вовремя устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие тормозных суппортов и т.д. Такой подход позволит безопасно эксплуатировать автомобиль и добиться качественно работы тормозной системы в любых условиях.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Автомобиль на склоне

Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с АКПП.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Почему проваливается педаль тормоза


Провалилась педаль тормоза
педаль

Автор: Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года. Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Если на автомобиле проваливается педаль тормоза, причин может быть несколько:

  • утечка тормозной жидкости
  • выход из строя главного тормозного цилиндра
  • наличие воздуха в гидравлической системе тормозов
  • необходимость замены тормозной жидкости
  • неправильно выполненная прокачка тормозов или замена тормозной жидкости
  • непрокачанная педаль тормоза сразу после замены колодок
  • при работающем двигателе – включение вакуумного усилителя тормозов
  • работа антиблокировочной системы тормозов

Неисправность главного тормозного цилиндра

При полном отсутствии утечек тормозной жидкости симптом, свидетельствующий о возможном выходе из строя узла ГТЦ – педаль медленно проваливается при ее удержании в нажатом состоянии, только после второго или третьего качка может встать жестко. Неисправность главного тормозного цилиндра является результатом износа уплотнительных элементов поршня и неспособности поддерживать высокое давление в гидравлической системе для эффективного срабатывания тормозных механизмов. Жидкость таким образом перепускается обратно в бачок. Проблему решает замена узла или его переборка с использованием ремонтного комплекта.

Провалы при нажатии на педаль


Качественная и чистая тормозная жидкость – залог нормальной работы тормозов. Именно благодаря ее высокой плотности, тормозное усилие быстро передается на колеса. С течением времени, она ухудшает свои свойства, в ней образуются пузырьки воздуха, накапливается влага.

Если на любом участке происходит незначительная разгерметизация – жидкость вытекает, а на ее место попадет воздух. Как следствие – педаль тормоза то мягкая, то твердая. Несколько мягких нажатий приводит к накоплению давления в недостаточно плотной жидкости. Дальше она уже работает, и появляется усилие.

В первую очередь надо проверить наличие жидкости в расширительном бачке тормозной системы, он расположен на главном тормозном цилиндре. Если жидкости в нем нет – ехать нельзя, простое пополнение не решит проблему. Если вы планируете самостоятельный ремонт, вам предстоит найти место течи – это может быть любой из цилиндров или какая-нибудь трубка.

Статья в тему: Оформление ДТП по европротоколу, как правильно заполнить бланк

Большое количество воды в тормозной жидкости

Одно из свойств тормозной жидкости – ее гигроскопичность, то есть способность накапливать влагу. При большом ее количестве температура закипания жидкости значительно снижается. При интенсивном пользовании тормозами перегрев приводит к заметному снижению эффективности их работы. По этой причине тормозная жидкость нуждается в периодической замене на новую.

Как показатель – визуально она темнеет, также существуют специальные приборы для определения процента влаги. Регламент техобслуживания большинства автомобилей предусматривает обязательную замену рабочей жидкости тормозов каждые 40 000 км пробега или раз в 4 года.

Неисправности «вакуумника».

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), или попросту «вакуумник», создаёт в ТС автомобиля необходимое для их правильной работы давление.

А еще интересно: Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Если усилитель работает плохо, педаль просто-напросто не продавливается. Поскольку вакуумный усилитель — достаточно сложная деталь, состоящая из множества компонентов, неисправность любого из них может привести к данной ситуации. А так как поломка составляющей усилителя, как правило, требует её замены, правильная диагностика поможет сэкономить автовладельцу не только время, но и средства.

Если фильтрующий элемент «вакуумника» засорился, достаточно заменить лишь его, чтобы усилитель вновь стал функционировать нормально. Это касается и повреждённой диафрагмы вакуумного усилителя, и неполадок с наконечником или обратным клапаном. Достаточно заменить один повреждённый компонент, и ТС опять будет действовать как новая. Важно точно диагностировать, что именно следует поменять.

Но бывает, что непригодность только одного компонента полностью приводит в негодность ВУТ. С наибольшей вероятностью это происходит в ситуации, когда на неисправности ТС долго не обращают внимания. В результате сильно повреждённый клапан перемещается в такое положение, что выводит из строя «вакуумник» целиком.

Неправильно выполненная замена жидкости или прокачка тормозов

Если прокачал тормоза, а педаль проваливается все равно, это говорит о несоблюдении технологии процедуры. Последовательность действий различается для автомобилей с правым и левым рулем, а также каждая отдельная модель авто может иметь свои особенности. В этом случае нужно проверить правильность выполнения, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Многие специалисты предпочитают использовать для прокачки специальное насосное оборудование. Оно позволяет создать более высокое давление в системе и сделать работу гидравлики максимально эффективной. После прокачки тормозов обычным способом, нажимая на педаль, тормоза часто оказываются вялыми и требуют повторения процедуры.

Причины и решение проблемы

Отказ тормозов

Когда водитель понимает принцип работы тормозной системы, он может разобраться с ее неисправностью. Если провалилась педаль тормоза, то необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику и выявить причину. Первым делом рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, которая хранится в специальном бачке.

В этом бачке есть две отметки от производителя. Одна отображает минимально допустимый уровень жидкости, а вторая максимальный. Хоть эта субстанция является несжимаемой, ее количество все равно может уменьшаться со временем. Это связано с тем, что тормозные колодки во время эксплуатации могут понемногу стираться. Из-за этого рабочему цилиндру необходимо пройти большее расстояние для воздействия на колесо, а для этого нужно больше жидкости.

Низкий уровень тормозной жидкости

Таким образом, в свободное пространство бачка начинает просачиваться воздух, и, как следствие, происходит завоздушивание. Тормозная педаль начинает проваливаться и перестает работать так, как нужно.

Существует и другая причина, по которой может произойти завоздушивание. При этом уровень жидкости может быть в полной норме. Это связано с ситуациями, когда водитель слишком часто притормаживает на высокой скорости или двигается на маленькой скорости с постоянно нажатой педалью. Например, это происходит при планомерном спуске с крутого склона. Такой проблеме способствует и высокая температура воздуха, которая нагревает жидкость еще сильнее.

Решить такую проблему можно с помощью тормозных дисков, которые оснащены системой охлаждения. А также может помочь специализированная тормозная жидкость, предназначенная для работы в условиях высокой температуры.

Регулярная замена тормозной жидкости

Рекомендуется регулярно пользоваться техническим обслуживанием автомобиля и проверять состояние всей системы. Так можно обезопасить себя от неприятных ситуаций на дороге, которые могут привести к серьезным последствиям.

Неисправность после замены колодок

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда новые тормозные диски, колодки или барабаны были только установлены, а проблема проваливающейся педали появилась сразу. Первым делом стоит отметить, что после таких мероприятий в течение первых дней тормозная система может работать не совсем правильно. Это нормальная процедура, которая встречается довольно часто. В связи с этим после замены элементов тормозной системы рекомендуется использовать автомобиль максимально аккуратно.

Будет также интересно: Idemitsu – лучшие моторные масла для японских марок

Тормозные колодки

Такая проблема связана с тем, что тормозные колодки и диски не могут сразу работать исправно. Им нужно некоторое время, в течение которого они должны правильно притереться. Эта процедура должна полностью выполниться в течение 200−400 километров пробега. Если же этого не произошло, то, скорее всего, проблема в самих деталях.

В течение первого времени после замены колодок при нажатии на педаль машина может реагировать не сразу, дергаться и вибрировать.

Рекомендуется приготовиться к этому заранее и не разгоняться до высокой скорости во избежание последствий.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель тормозов

Последняя популярная причина, из-за которой возникают проблемы с тормозной системой автомобиля, это неполадки с вакуумным усилителем. Однако в таком случае педаль не проваливается, а нажимается довольно туго, что сильно влияет на эффективность тормоза.

Вакуумный усилитель — очередной элемент большинства тормозных механизмов, которые предназначены для более комфортного нажатия на педаль. Это происходит более легко и требует гораздо меньше усилий от водителя. Однако диафрагма ВУ может прийти в негодность, что вызовет сложности в работе всей системы.

Такая проблема может проявляться только при включенном двигателе. В заглушенном автомобиле педаль будет нажиматься в нормальном режиме. Эта особенность позволяет легко провести первоначальную диагностику. Если двигатель не работает, и педаль работает правильно, а при заведенном моторе начинаются проблемы, то это связано с диафрагмой. Для решения необходимо обратиться в сервисный центр.

Работа вакуумника и ABS

В ряде случаев, если педаль тормоза иногда проваливается, это может быть вызвано штатной работой компонентов тормозной системы или сопряженных с ней систем активной безопасности.

Если нажатая педаль несколько проваливается непосредственно при запуске двигателя, это нормально и объясняется включением вакуумного усилителя тормозов. Он функционирует только при работающем двигателе. При этом водителю нужно прилагать значительно меньше усилий к педали для торможения.

Срабатывание системы АБС на скользкой дороге также предполагает кратковременные провалы и толчки педали тормоза, препятствуя прилагаемому на педаль усилию и обеспечивая тем самым проскальзывание тормозных дисков. Колеса автомобиля не блокируются, сохраняется управляемость.

Если неполадка тормозной системы носит непостоянный характер и проявляется лишь изредка, в этом и заключается ее основная опасность при управлении автомобилем – в нужный момент тормоза могут не сработать. Для выявления истинной причины, почему проваливается педаль тормоза, может потребоваться детальная диагностика тормозов с проверкой работоспособности всех компонентов системы.

Принцип работы тормозной системы


Первым делом необходимо разобраться с общим принципом работы тормозной системы. Это поможет понять причины, по которым иногда проваливается педаль тормоза, и жидкость не уходит. В большинстве случаев рассматриваемый механизм является гидравлическим, где используется специальная субстанция.

Не так давно более популярной была механическая тормозная система, в которой вместо жидкости использовались тросы. Однако инженеры автомобильных компаний давно отошли от такого принципа, заменив его гидравлическим. Это связано с тем, что индустрия машиностроения постоянно развивается вместе с мощностями агрегатов.

Таким образом, наступил момент, когда механические тормоза перестали справляться со своей задачей.

Стоит отметить, что существует и другой принцип рассматриваемых систем, а именно, пневматический. Это самая надежная система, которая устанавливается на грузовые автомобили больших размеров. Она могла бы устанавливаться и на обычные легковые автомобили, так как по качеству превосходит гидравлическую. Однако из-за тяжелой и объемной конструкции это невозможно.

Любая гидравлическая система состоит из нескольких элементов, которые ее образуют. Сюда входят:

  • тормозные диски и колодки;
  • гидравлическая магистраль;
  • главный цилиндр:
  • четыре рабочих цилиндра, расположенных на каждом колесе;
  • компенсатор.

Диагностика вакуумного усилителя

Зачастую признаком разгерметизации служит неустойчивая работа двигателя (троение). Это случается из-за воздуха, попадающего во впускной коллектор. Он резко обедняет поступающую в цилиндры воздушно-топливную смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается, в первую очередь следует проверить надежность соединений.

Кроме того при разгерметизации системы на работающем двигателе слышно характерное шипение из вакуумного усилителя.

Для конкретизации неисправности следует выключить мотор и подождать несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль осталась жесткой, вероятней всего причина в поломке обратного клапана.

А еще интересно: Как прокачать тормоза нива шевроле

Правильную работу вакуумного усилителя диагностировать очень просто

. Для этого, не заводя автомобиль, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить мотор. Если «вакуумник» исправен, педаль уйдет вниз.

Читайте также: