Форд фокус 3 неисправен усилитель руля

Обновлено: 18.05.2024

Неисправности усилителя рулевого управления - Ford Focus 2


Рулевое управление входит в перечень значимых систем, отвечающих за безопасность автомобиля Форд Фокус. Появление любой неисправности в этом узле серьезно затрудняет или делает езду на транспортном средстве невозможной. Назначение рулевого управления – предоставление постоянного контроля над машиной во время езды, в условиях любой скорости и дорожного покрытия.

Среди распространенных неполадок особое место занимает неисправность усилителя рулевого управления Форд Фокус 2. Эта проблема приводит к нарушению баланса передвижения, который можно вернуть только при помощи ремонта узла.

Особенности рулевого управления машины

Важнейшими компонентами рулевого управления выступают привод и механизм. Кроме того, узел содержит в себе гидравлический или электрический усилитель, обеспечивающий более простую и удобную передачу крутящего момента колесам. На сегодняшний день этот механизм устанавливается на каждую модель марки Ford.

Вместе с повышением комфорта при вождении транспортного средства, усилитель может выйти из строя, и подобная неисправность рулевого управления возникает при утрате герметичности всей конструкции. В этой связи крайне важно регулярно держать данный узел под контролем.

Существуют некоторые возможные причины, в результате которых происходит повреждение гидроусилителя руля машины:

  • Плохие дороги, пренебрежение советами автоконцерна, включая несоблюдение рекомендуемых сроков техобслуживания, применение низкокачественной смазочной жидкости. Также неполадка усилителя руля возникает из-за регулярного напряжения и неправильной эксплуатации системы.
  • Ухудшение динамики управления автомобилем могут стать результатом неграмотной балансировки колес транспортного средства, нарушение характеристик развала-схождения, выхода из строя элементов подвески, чрезмерного повреждения покрышек автомобиля и отсутствия рекомендуемого давления в шинах.
  • Важно протестировать геометрию кузова. Поломка гидроусилителя может быть диагностирована ошибочно, а всему виной даже небольшая авария, вызвавшая сгибание лонжерона. Автовладелец может даже не догадываться о такой проблеме, перекладывая неприятности на рулевую систему машины. То есть, каждая деталь кузова и подвески должна находиться в надлежащем состоянии.

Какие неисправности бывают в системе рулевого управления

Вне зависимости от поведения транспортного средства, неисправности рулевого управления могут иметь место вследствие различных неполадок – люфта руля, выработки деталей системы, заедания руля и затрудненного хода. Также проблемой может быть неисправность гидроусилителя руля Ford Focus 2.

Данные неприятности ухудшают управляемость машины и угрожают безопасности движения. Говоря о гидроусилителе, на автомобилях марки Форд данный элемент отличается долговечностью, и правильное использование позволит долго эксплуатировать элемент рулевого управления.

Даже если не работает ГУР на Форд Фокус 2, автомобиль все равно будет управляться, но для совершения поворотов потребуется прикладывать больше усилий. Зачастую неисправности этого узла напрямую связаны с неправильным уходом, что становится причиной разгерметизации всей системы, обрыву ремня или послаблению натяжки.

Как выражаются неполадки в рулевом управлении

На возникновение проблем в рулевом управлении и тот факт, что на автомобиле не работает ГУР, могут указывать определенные признаки внешнего и косвенного характера:

  • Появление шумов и стуков при повороте руля. Звуки исходят из зоны рулевой колонки внутри машины или из подкапотного пространства, в районе передней пары колес.
  • Серьезное повышение свободного хода руля или же затруднения при его вращении, проявления биения. В ряде ситуаций может быть и вовсе невозможно крутить рулевое колесо.
  • Неправильная работа усилителя, а также шум в зоне его размещения.
  • Неисправный усилитель рулевого управления, чему послужила потеря герметичности всего узла.

Говоря о последнем пункте в данном списке, утрата герметичности усилителя руля может проявиться и в другой ситуации. По сравнению с вытеканием жидкости из охлаждающей системы машины, разгерметизация гидроусилителя не будет видна по маслянистым лужам под транспортным средством.

Установить наличие протечки жидкости можно только в случае визуального осмотра гидроусилителя. Если разгерметизация действительно имеет место, деталь будет покрыта влагой, что внешне походит на запотевание. Чтобы поддерживать данный узел в исправном состоянии и избежать серьезных проблем, требующих длительных и дорогостоящих восстановительных работ, следует обеспечить гидроусилителю полноценное техническое обслуживание.

Ремонт рулевой рейки «Форд Фокус»: симптомы и причины поломки

Всем известно, что на авто «Форд Фокус» первого, второго и третьего поколения нередко ломается рулевая рейка. Происходит это из-за пагубного воздействия на механизм множества факторов. Если вы водите агрессивно, при этом дорога находится далеко не в идеальном состоянии, крепежные механизмы недостаточно затянуты, на внутренней втулке появится коррозия, сальники и резинки порвутся.

В результате неизбежен ремонт рулевой рейки «Форда Фокус». Причем особенности конструкции данного устройства таковы, что придется полностью менять механизм. Как правильно выполнить ремонтные работы, вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Причины выхода из строя рулевой рейки «Форда Фокус»

Задумались над ремонтом рулевой рейки «Форда Фокус», потому что появились постукивания? Прежде всего следует разобраться с тем, каким образом она устроена. Картер рулевого механизма на «Форде Фокус» находится под капотом автомобиля, при этом рейка крепится при помощи болтов на передней подвеске. На рулевой колонке также есть специальное устройство, поглощающее энергию ударов, когда вы ездите по плохому дорожному полотну. Кроме того, установлена система настройки положения руля, противоугонный механизм зажигания, который отвечает за блокировку колес во время поворота авто.

Комплект рулевой системы данной модели авто включает в себя блок переключателей. Они обеспечивают правильную работу фар, поворотников, а также стеклоочистителей. Такая сложная и продуманная система управления делает вождение транспортного средства максимально комфортным и безопасным. Поэтому, если вы заметили какие-либо неполадки, следует незамедлительно продиагностировать машину и, если потребуется, сделать ремонт рулевой рейки «Форда Фокус».

У Ford Focus можно выделить следующие симптомы, которые говорят о неисправности данного механизма:

    Самый главный признак, свидетельствующий о том, что ремонт неизбежен, это поскрипывания во время поворота руля, когда двигатель заведен, а машина припаркована либо двигается на небольшой скорости. Посторонний звук будет похож на трение резины: сначала появится повизгивание, затем скрип станет сильнее, после прогрева двигателя, который работал достаточно долго.

Причины выхода из строя рулевой рейки «Форда Фокус»


Обратите внимание! Когда устройство неисправно, поскрипывания будут похожи на трение прокладок, расположенных рядом с водительским сидением. По этой причине некоторые автовладельцы не могут найти истинную причину появления посторонних звуков. Иногда скрип может прекратиться, но со временем он появится снова.

Причины выхода из строя рулевой рейки «Форда Фокус»

Также необходимо помнить, что существуют некоторые признаки, которые говорят о том, что недостаточно затянут регулировочный болт, при этом ремонт устройства производить не нужно.

Следует не только знать симптомы неисправности, но также понимать, из-за чего произошла поломка. К примеру, если вы заметили постукивания, а свободный ход руля стал больше, это значит, что недостаточно натянуты упорная пружина либо износился шаровидный или карданный шарнир, плохо затянуты крепежные болты рулевого механизма.

Руль стал тугой и вам приходится прикладывать большое усилие для его вращения? Значит, проскальзывает или же пришел в негодность приводной ремень насоса гидроусилителя, в гидросистему попал воздух, уровень рабочей жидкости низкий, шланги порвались либо перекрутились. Данный симптом также возникает, когда давление насоса низкое, в нем либо рулевом механизме есть утечки.

Причиной того, что рулевое колесо не уходит в среднее положение, может быть то, что пружина упора недостаточно натянута, внутренние шарниры либо шарниры наконечника проворачиваются с трудом.

Рекомендуем

«Замена форсунок в «Ниссан»: полная инструкция для владельцев» Подробнее
Постукивания и шумы свидетельствуют о том, что крепления тяг, рулевого механизма, а также шаровых наконечников тяг ослаблены. Также причиной появления данного симптома могут быть изношенные тяги и шаровые шарниры.

Ремонт рулевой рейки «Форда Фокус»

Если у вас «Форд Фокус 3», ремонт рулевой рейки и ЭГУРа получится сделать, имея простейший набор инструментов, домкрат, ключи, а также новые детали. Чаще всего поломка происходит из-за того, что пришли в негодность опорные втулки, а также зубцы. Устройство имеет такие конструктивные особенности, что из-за сильнейших ударов, которые испытывает подвеска во время езды по плохому дорожному полотну, приходит в негодность рулевой механизм. Ремонт заключается в том, что неисправные элементы перебираются либо заменяются на новые. Кроме того, можно купить и установить усиленные детали, срок службы которых намного больше.

Чтобы сделать ремонт рулевой рейки «Форда Фокус 2» своими руками, следует приобрести ремкомплект, то есть сальники для данной модели авто. В случае, когда ремонтные работы производятся в первый раз, потребуется также гайка. Ее вы установите на место заводской, которая сделана из пластика. Гайка необходима, чтобы подтянуть устройство.

Ремонт рулевой рейки «Форда Фокус»

Для того чтобы отшлифовать шток после ремонта, а также убрать небольшие неровности, потребуется токарный станок.

Кроме того, понадобится прижимная вилка, с ее помощью можно устранить люфт в зацеплении рейки с шестерней, а также пружина, которую вы установите между регулировочной гайкой и вилкой.

Собранное устройство отправляют на стенд, где производится ее испытание под давлением.

Чтобы выполнить замену или ремонт рулевой рейки «Форда Фокус», придерживайтесь описанного ниже алгоритма:

  1. Подготовьте машину к ремонту: транспортное средство должно быть поднято на подъемнике, крепления колес ослаблены, клеммы аккумулятора сняты. Конечно, можно загнать машину на яму, однако в этом случае проводить ремонт рулевой рейки «Форда Фокус» будет сложнее. Из-за того, что авто будет стоять на колодках, производить манипуляции окажется неудобно.
  2. Демонтируйте подрамник, для этого необходимо открутить болты, с помощью которых он крепится. Затем снимите крепление рулевого вала.
  3. Открутите болты крепления трубок высокого давления.
  4. Отсоедините крепления рулевой рейки на «Форде Фокус», затем снимите ее.
  5. Выполните разборку механизма, очистите его от загрязнений изнутри и снаружи, затем промойте рейку.

Разборка механизма

Ремонт рулевой рейки «Форда Фокус» завершен. Чтобы механизм исправно функционировал, при проведении ремонтных работ может потребоваться замена некоторых элементов. После восстановления он должен работать без поломок в течение длительного времени.

Как подтянуть рулевую рейку «Форда Фокус»

Не всегда для устранения неисправностей на «Форде Фокус» требуется ремонт или даже замена рулевой рейки. Иногда все проблемы решаются подтяжкой данного устройства.

Если у вас «Форд Фокус», вы легко сможете выполнить ремонт рулевой рейки, особенно если у вас есть опыт проведения таких работ. Главное установить авто на подъемнике, чтобы обезопасить себя, расположить под колесами упоры, снять пластиковую защиту мотора, отыскать регулировочный болт, который находится на рейке, однако добраться до него будет непросто.

Рекомендуем

«Нужно ли менять масло в коробке на механике» Подробнее
На болте вы увидите пластиковый стопор, его устанавливают на заводе. Если он есть, значит, ремонт данного механизма на «Форде Фокус» не производился ранее. Поддеваем его при помощи отвертки, а затем вытаскиваем.

Он выполнен в виде кольца-заглушки из пластика с маленькими ножками, соединенными с пазами. Когда вы демонтируете стопор, который сделан из непрочного материала, можно не переживать о том, что гайка или болт будут повреждены.

Обратите внимание! Так как эта деталь хорошо прикреплена, вероятнее всего, во время снятия вы сломаете ее. Но не стоит переживать, ведь болт не раскрутится, а от попадания пыли рейка надежно защищена.

Болт следует подтянуть по часовой стрелке. Как сильно затянуть его? Это зависит от того, в каком положении он находился изначально. Лучше всего затягивать его медленно, по чуть-чуть, отслеживая ход руля, который не должен быть тугой, а также стук в рейке. Не нужно затягивать болт резкими движениями, ведь так можно закусить рейку.

Самостоятельный ремонт ЭГУР FF2 Ford Focus

1. Снимаем хомут и вынимаем пластиковую крышку.


2. Откручиваем два болта, крепящие насос к двигателю.


3. Убираем перегородку и втулку


4. Аккуратно снимаем картер ЭГУР.


Выливаем остатки воды. Примерно полстакана воды я вылил ранее через щели в центральном разъеме.


Электрические элементы тоже все в соли и в воде.

На свету видны щели откуда попадала вода.


5. Маникюрными ножницами снимаем стопорную шайбу.


И вытаскиваем часть мотора с магнитами.


6. Снимаем отверткой еще одну стопорную шайбу.


7. Разъединяем контакты разъемов от платы. Они приварены точечной сваркой. Их можно расклинить отверткой. Я также использовал кухонный нож с зубчиками, чтобы пилить место сварки между контактами.

Откручиваем с внешней стороны много винтиков и вынимаем разъем. Видно, что центральные контакты имеют щели.

8. Выбиваем статор. На фотке я делал это при помощи ключа и плоскогубцев, статор при этом я держал в одной руке, а бил ключом другой рукой, все это делается на весу. А лучше будет держать в одной руке статор, и бить деревянной ручкой молотка по другой части, в места резьбовых отверстий.


9. Я решил отпаять плату от статора, так как внутри виднелась соль, до которой я не мог добраться. Как оказалось не зря. Один транзистор оказался лопнувший от температуры. Резисторы на его управляющем входе тоже сгорели. Если у вас было мало воды и транзисторы целые, то плату лучше не трогать.

Крайние контакты отпаять несложно. Можно сразу перекусить контакты, которые служат только для крепления платы. В середине платы имеются 6 маленьких контактов. Они ведут к датчикам Холла! То есть можно отпаивать их по отдельности (3 ножки). Вынимая их сверху пинцетом.

Особенности ремонта рулевой рейки «Форда Фокус» 1, 2 и 3 поколений

Конструктивно рулевая рейка на «Форде Фокус» первого, второго и третьего поколения выполнена одинаково, однако отличия найти можно. Например, данный механизм на 1-ом поколении авто ломается достаточно редко, причина поломки обычно – неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, когда пыльник пришел в негодность, а водитель продолжает ездить на машине. Кроме того, на некоторые авто на заводе монтировались детали TRW, которые считаются более надежными, а на другие — детали фордовского производства.

Ремонт рулевой рейки «Форда Фокус 2 2.0» может потребоваться из-за проблем с сухарем, однако причины поломки могут быть в том, что картер цилиндра изношен. В этой ситуации виной всему будет поршень вала-рейки, если он расположен в среднем положении. Когда данный элемент изношен, руль будет закусывать в среднем положении. Произойти это может также после ремонта с использованием поршневых колец, которые не подходят.

Не последнюю роль играет также и материал, из которого сделано кольцо. Ведь некоторые сплавы могут стереть алюминий за короткое время.

На третьем поколении авто монтируется гидравлика либо электрорейка. Ремонт рулевой рейки ГУР «Форда Фокус» выполняется точно так же, как и на авто второго поколения. Из-за того, что втулки низкого качества, сделать на «Форде Фокус» ремонт электрической рулевой рейки будет непросто.

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР

Мини FAQ по теме.
ВАЖНО
владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ. Течь трубки приводит к серьёзным проблемам — Читаем от сюда и ниже. Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная — WSA-M2C195-A. Аналоги. Зелёная — WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.

Зеленая — 1384110 или 1781003 (1 литр), Красная — 1590988 или 1776431 (1литр).


там не ямка, а довольно глубоко просверлено. на этом рисунке справа как раз написан диаметр 7,4 и глубина 16 мм

обратка тонкий. 1 литра хватит в самую притирочку. промыть не получиться.

Комментарии автолюбителей про ремонт рулевой рейки «Форда Фокус»

1. Подтяжка регулировочной гайки рулевой рейки: действуем осторожно

«Покупал авто, никаких нареканий не было. Но когда полностью вывернул колесо, услышал постукивания справа, особенно когда ехал по плохой дороге. Почему появились посторонние звуки, так и не выяснили. Спустя 10 месяцев прочитал советы автомеханика на форуме, где владельцы авто описывали точно такие же проблемы, как и на моем автомобиле. Там было написано, что игнорировать такие звуки нельзя, ведь устройство может выйти из строя. Механик посоветовал подтянуть регулировочную гайку. Дословно передам его слова:

  • после 100 000 км пробега регулировочную гайку обязательно необходимо подтягивать;
  • процедуру следует выполнять аккуратно и не торопясь, ведь у гайки нет пружины, а значит, давление идет на ползунок. Если ее перетянуть, эффект будет обратный;
  • затягивая гайку, доворачивайте ее не более 30° от изначального положения. Даже если постукивания останутся, перетягивать не стоит. Иначе рулевая рейка быстро выйдет из строя и придется делать ремонт на вашем «Форде Фокус».

2. Замена регулировочной гайки продлевает жизнь рулевой рейке?

«Всегда советую проводить осмотр регулировочной гайки после 100 000 км пробега. Сначала следует заменить пластиковую гайку на изделие от «Форда Фокус» первого поколения (американец). Затем подтачиваем края поршня, набиваем между червяком и валом молибденовую смазку. Если вы проехали более 160 000 км и появились стуки справа, значит, износилась тефлоновая втулка. Ее также нужно заменить. На моем авто после 240 000 км никаких посторонних звуков нет, главное вовремя обслужить».

3. «Нежная» диагностика рулевой рейки «Форде Фокус» = ее долгая служба

«Чтобы не делать ремонт рулевой рейки «Форда Фокус 2 1.6», следует ее правильно продиагностировать. Никогда резко не выкручивайте руль на непрогретом авто. Иначе испортятся уплотнители, в лучшем случае их просто заменят, и не придется ремонтировать еще и гидроусилитель. «На холодную» руль поворачиваем максимально аккуратно, легонько покачиваем, так вы добьетесь прогрева данных элементов. Не надо также резко нажимать педаль тормоза. Все действия выполняйте медленно и осторожно».

Как предотвратить неприятности?

Конечно, навсегда отменить проблемы с рулем невозможно – как любой механизм, он рано или поздно все равно износится. Однако можно отодвинуть необходимость ремонта на довольно значительное время. И не только более гладкой ездой с отсутствием скачек с препятствиями (по бордюрам, ямам, путям и т.д.). Несколько простых в исполнении рекомендаций, выполняемых владельцем, надолго сберегут вам рейку.

  • Регулярно проверяйте состояние пыльников и вовремя их меняйте, чтобы предотвратить попадание внутрь грязи;
  • Зимой перед началом поездки мягко прокручивайте баранку туда-сюда, чтобы масло обволокло все детали;
  • Не газуйте, когда руль повернут до упора;
  • Не держите долго баранку в крайнем положении – максимум 5 секунд.

Контролируйте все манипуляции, производимые на СТО и любым боком затрагивающие рулевое управление. Нередки случаи, когда после отладки развала-схождения автомеханики забывают подтянуть ослабленный ими же хомут пыльника. И тогда вам еще нескоро придется вспоминать симптомы неисправности рулевой рейки.

Форум: Ford Focus 3 (седан)

скажите пожалуйста, а рулевую колонку заменили по гарантии?

Всем привет! Прошу помощи! Моему Форд Фокус 3 1,5 лет. Пробег 15300,0 км. Первое Т/о пройдено. Сталкиваюсь с такой проблемой: загорелся датчик неисправности двигателя. Приехала на диагностику, оказалось, что полетели оба кислородных датчика. Слава Богу поменяли по гарантии, а так по 10 000,0 один датчик. Сказали некачественное топливо, хотя заправляюсь только 95 и на приличных заправках. Что дальше опять через год тоже самое? Как я могу быть уверена в качестве топлива, и раскошеливаться в следующий раз совсем нет желания! У кого была такая проблема, или может подскажите как быть?

ИРИНЕ! Хотелось бы Вас немного успокоить. Датчик кислорода он же (лямбд-зонд) можно поставит Воch-по 1500р. Можете и от калины поставить и все будет работать. Если у вас просто загорелся ЧЕК а машина едет без изменении то дело скорее всего в прошивке (программе)-лечится новой 2012г прошивкой 15 минут. У многих чек сам гаснет через два -три дня. Ну а попугать деньгами это дилерская страшилка. Возможно вам поставили новую программу.

Купил новый ФФ-3 универсал 2л 150л. компл.титаиум в 2012. Проехав км.270 попал под первый дождь небольшой, промокли-запотели обе фары. Продавец объяснил, что это болезнь частая, сними сам поправь резинки или промажь герметиком. Это что за криворукие сборщики!

Пол года как взял форд фокус3. до форда ездил на гольфе пятом. после немца долго привыкал руль слишком чувствительный. Может там режимы какие то есть настроить интересно нельзя. кто знает подскажите пожалуйста.

Уже писал в данную рубрику свои хвалебные отчеты, пришло время немного и поругаться. Форд Фокус 3 105 лошадок, автомат, пробег 13000. Проблемы с которыми столкнулся я лично:
1. Сверчки. Есть такое двери, торпеда, узел, в который складывается ремень безопасности;
2. Временами перестает работать управление музыкой на руле. Беснуется, вместо звука переключает станции радио, вместо уменьшения громкости увеличивает ее. Через какое-то время бес из машины испаряется, и кнопки начинают соответствовать книжке с руководством;
3. Стали вытягиваться сиденья. Я конечно не дюймовочка)), но лопухами сиденья не должны идти после полугода катания водителя весом 80 кг;
4. Возникла проблема с иммобилайзером (ключом). Автомобиль отказывается его распознавать при температуре меньше 10 градусов. Если ключ подержать в руках и нагреть, то работоспособность к нему возвращается.
Вот и мучаюсь, сейчас обратиться в сервис или подождать до ТО? Кто что посоветует? До ТО осталось 2 тысячи.

Дмитрий, подожди до ТО. А в ключе может просто батарейка замерзает.
У меня пробег 16000 км. Кроме сверчей ничего не замечал.


После этого весь день ездил нормально. Проблемы в нем раньше тысяч км пробега не наступают.


С одной стороны, современные ЭУРы обладают рядом преимуществ относительно гидравлических версий усилителей. Но с другой — технология ремонта требует более высокого уровня квалификации мастера и более технологичного оборудования.

Частые неисправности и их причины

Особенности ремонта рулевой рейки ФФ3 в нашем автосервисе Рулевая рейка на автомобиле Форд Фокус третьего поколения крепится к подрамнику. После принятия решения о ремонте выполняется ее демонтаж.

Далее производится разборка, которая следует параллельно с выбраковкой внутренних элементов рейки. После того как рейка разобрана и известен масштаб неисправностей, оценивается целесообразность ее ремонта. Зачастую множественные неисправности устранять дороже, чем установить новую или восстановленную рейку.

Наш автосервис уже несколько лет профессионально занимается ремонтом рулевых реек автомобилей Форд Фокус 3. Мы в своей деятельности за годы практики создали хорошо отлаженную схему работы, которая включает в себя следующие пункты: Штат наших сотрудников состоит из высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом работы.

Все ремонтные операции выполняются на профессиональном оборудовании с применением качественных материалов.

Решение проблемы

Справедливое и прозрачное формирование стоимости. Мы создаем детальную калькуляцию, в которой четко прослеживаются выполненные операции и затраченные на ремонт материалы.

Почему стучит двигатель Форд Фокус?

Дополнительные объемы работ, которые не были включены в первоначальный перечень, согласовываются отдельно. Если в процессе эксплуатации автомобиля в пределах гарантийного периода возникли какие-либо осложнения — мы в кратчайшие сроки устраним все ваши замечания. Помните, что рулевая рейка автомобиля — важный и ответственный узел.

Особенности ремонта рулевой рейки ФФ3 в нашем автосервисе

Поэтому любые ремонтные работы должны проводиться только квалифицированными специалистами. Благо широкая встречная обочина, куда я и вылетел. Глюк полностью аналогичен вишеописанному с отключением ЭУР и ошибкой в компьютере.


Испугался, звоню в ФОРД-помощь на дорогах. На эвакуаторе привозят к дилеру.


Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ремонт электрорейки Ford Focus 3

Ford Focus 3

Ремонт - замена - восстановление деталей и компонентов

Ремонт электрорейки эур Ford Focus 3, форд фокус 3

Ремонт электрорейки эур Ford Focus 3, форд фокус 3

Сборка и регулировка

  • Подключение блока управления рулевой рейки к диагностическому контроллеру для проверки на работоспособность.

Автомобили Ford Focus 3 оснащаются рулевой рейкой с электроусилителем. Она имеет целый ряд преимуществ над ГУР и является конструктивно более сложным устройством. Поэтому для ремонта рулевой рейки Ford Focus 3 требуется специальное оборудование и специалист, обладающий соответствующей квалификацией. Все это есть в автосервисе АвтоРебус.

Специалисты автосервиса АвтоРебус уже несколько лет оказывают такую услугу, как ремонт рулевой рейки Ford Focus 3. За эти годы алгоритм работы был отлажен в соответствии со следующими ориентирами:

  • профессиональный подход. В штат сотрудников автосервиса АвтоРебус входят исключительно квалифицированные специалисты, обладающие многолетним опытом. В ходе работ используются только качественные материалы и комплектующие;
  • гарантия качества. Мы даем гарантию 6 месяцев без ограничения пробега;
  • прозрачное форсирование стоимости работ. Вы четко знаете, за что вы платите и сколько.

Рулевая рейка относится к наиболее важным узлам автомобиля, поэтому необходимо следить за ее состоянием и при первых признаках неисправности обратиться в автосервис АвтоРебус. К данным признакам относятся:

  • сильный люфт руля;
  • ступенчатость во вращении руля или его подклинивание;
  • глухой металлический звук при повороте руля;
  • недостаточное усилие на руле.

В случае возникновения подобных симптомов сразу же обращайтесь в автосервис АвтоРебус. Ремонт рулевой рейки Ford Focus 3 в Москве – это наш профиль!

Болячки и проблемы Ford Focus 3

В отличие от второго поколения модели, третий Фокус был произведен в нескольких вариантах кузова — хэтчбек, седан и универсал. Это не повлияло на надежность. Производитель серьезно поработал над недостатками, но отдельные проблемы Форд Фокус 3 сохранились от предшественников. В частности, с качеством покрытия или фарами.

Надежнее стали моторы. Теперь из всех вариантов, предлагаемых автоконцерном, только один можно назвать проблемным.

Какой двигатель Фокус 3 самый надежный

Моторы считаются выносливыми. Единственное исключение — ДВС 1 6 105 л с. Его главная проблема заключается в том, что он троит при холодном запуске. На нем стоят не очень качественные датчики холостого хода, из-за которых может пропасть тяга. В результате двигатель глохнет, ведь на камере сгорания накапливается нагар.

Слабые стороны

Особенностью Фокуса 3 является немалая часть его слабых сторон, которые проявляются после 100 000 км. Необходимость менять дисковые тормоза, помпу и даже сцепление возникает именно тогда. Слабым местом можно назвать и кузов из-за качества покрытия лаком и краской, а также конструкции дверей. Но наибольшим недостатком можно назвать трансмиссию.

Признаки неисправности рулевой рейки

Проблемы единичны, но они присутствуют даже у совсем новых экземпляров. По достижении пробега в 7 000 км, а у некоторых даже 3 000 из-за типажа конструкции появляется характерный звук при повороте руля. Единственный способ ее решения — замена рейки.

Рулевая имеет одну болячку. Заключается в присутствии характерного малозаметного стука. Все это происходит из-за конструкции этого механизма.

Сколько ходят шаровые на новом Фокусе

Примерно 80 000 км.

Проблемы с электрикой

Главный недостаток модели, связанный с электроприборами — неправильная работа датчика дождя. Он часто срабатывает, когда солнечно и наоборот. К сожалению, решения для нее нет. Также возникают неполадки с электрообогревом боковых зеркал. Их причина — в слабости проводки, которую необходимо заменить.

Сколько ходит сцепление на механике, автомате и роботе

Менять водителям придется примерно через 5 лет эксплуатации автомобиля. Обычно главным признаком приближения этого момента является подергивание КПП.

Ресурс помпы

Ходит около 100 000 км.

Ресурс ремня ГРМ

Замена зачастую необходима после достижения 100 000 км пробега.

Панель приборов

Ресурс тормозных дисков

100 000 км — стандартный их ресурс у Focus 3.

Неисправности катушки зажигания

Может перегреваться и трескаться после 80 000 км.

Болячки и неисправности

Фокус 3 пережил значительный рестайлинг, совсем избавиться от болячек у модели производителю не удалось. Так, автовладельцу придется столкнуться с:

  • плохой подгонкой дверей к кузову, из-за чего заметные большие зазоры и торчащие углы;
  • концентрацией конденсата в фарах, из-за которого дорога освещается не правильно и слепит другие авто;
  • мерцанием дневных фар в холодную погоду;
  • не очень высоким уровнем ЛКП;
  • загрязнением мотора из-за отсутствия уплотнителя под капотом;
  • склонностью лобового стекла трескаться в холодную погоду во время нагрева;
  • часто ломающимися дверными замками;
  • ускоренной коррозией из-за слабых порогов.

Под капотом


Часть проблем можно решить самостоятельно. Например, устранить запотевание фар, заменив заглушки вентиляции в задней части светильника. Некоторые носят конструктивный характер.

Проблемы с роботом: коробка дергается – решение

Роботизированная КПП легко может начать дергаться во время разгона. Эта проблема, снижающая надежность трансмиссии, хорошо известна производителю, поэтому он выпустил новую прошивку, призванную устранить ее.

Иногда причиной плохой работы является неадаптированность коробки. Она выполняется так:


Руль

Машина не заводится – причины

Фокус чаще всего не запускается из-за проблем в приборной панели, с CAN-шиной, а также свечами. Последний случай самый простой, поскольку проблему решит простая замена деталей, которую можно выполнить самостоятельно.

Дергается при разгоне автомат – устранение проблемы

На Focus 3 установлена АКПП PowerShift, считающаяся гордостью автоконцерна. Но она не лишена недостатков. Самый распространенный из них — дергание на старте, при разгоне, а также характерные пинки. Устраняет проблему специальная прошивка, которая доступна пока не везде.

Не крутит стартер, пишет – неисправность двигателя

Обычно это происходит при рассыхании контактов в приборки. Решить проблему можно, раскрутив щиток, перебрав и перепаяв все необходимые контакты.

Проблемы с электроусилителем руля

У установленного на Фокусе есть два минуса:

  • он часто тяжелеет при достижении высокой скорости;
  • авто может из-за него сносить в бок.

В салоне


Первый недостаток устраняется лишь заменой электроусилителя вместе с рейкой, что довольно дорого. А вот второй всего-то обновлением прошивки.

Недостатки и минусы

Три самых заметных минуса после рестайлинга:

  • низкое качество ЛКП;
  • не самая надежная роботизированная трансмиссия;
  • рулевое управление, которое нельзя отремонтировать за разумные деньги.

Фокус 3 — популярная модель, которой многие водители восхищаются. Ее репутация не совсем однозначная. Перечень минусов велик, даже если они не смертельны. Если вы решили обзавестись именно этой моделью, обращайте внимание или на совсем новые экземпляры, или, чей пробег уже заметно перевалил за 100 000 км. В первом случае до замены важных деталей будет еще много времени, а во втором их уже должны были заменить (что можно проверить). Что касается мотора, то тут подходит любой вариант, кроме 1,6-литрового.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Форд фокус 3 неисправен усилитель руля

Форд Фокус 3. Дефектовка клапанов двигателя

Исправные клапаны должны быстро и надёжно уплотнять камеру сгорания, выдерживать большие перепады температур и иметь хорошую износостойкость для обеспечения долговечности двигателя. Выход клапанов (или даже одного клапана) из строя приводит к нарушению работы двигателя. А в самом тяжёлом случае - к разрушению поршня, цилиндра или головки блока. Поэтому тщательная дефектовка клапанов очень важна при ремонте мотора.

Дефект 1. Сильный износ, задиры и царапины на стержне клапана.

Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

Работа двигателя на некачественном или грязном масле.

Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива) и, как следствие, разжижение масла.

Действия: Ремонт головки блока: замена направляющих втулок и клапанов, правка седёл клапанов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

2. Износ (выработка и раковины) на рабочей фаске тарелки клапана. Трещины и прогары тарелки клапана.
Причины:


— Перегрев двигателя.
— Неверно установленное опережение зажигания.
— Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
— Дефекты гидрокомпенсаторов.
— Дефекты и повреждения деталей газораспределительного механизма (толкателей, штанг, коромысел, распредвала, приводных шестерён).
— Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:
Если выработка фаски клапана невелика — возможна шлифовка фаски. При прогарах или сильном износе — замена повреждённого клапана. Правка седла клапана обязательна в любом случае. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена деталей газораспределительного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания. Проверка и при необходимости ремонт системы зажигания.

3. Изгиб стержня клапана. Повреждения (трещины и забоины) канавок под сухари.
Причины:

— Попадание в цилиндр посторонних предметов.
— Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
— Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:
Замена повреждённого клапана, замена повреждённой направляющей втулки, правка седла клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей клапанного механизма.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов, что приводит к повреждению направляющих втулок, а также поршней, гильз цилиндров и головки блока цилиндров. В большинстве случаев необходима дефектовка указанных деталей и узлов.

4. Повреждения (износ и деформация) торца стержня клапана.
Причины:
— Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
— Дефекты гидрокомпенсаторов.
— Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
— Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:
При незначительных повреждениях возможна шлифовка торца клапана. В противном случае — замена клапана. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма.

Каким требованиям должны соответствовать клапаны:

При осмотре клапана особенно бывшего в работе, проверьте диаметр ножки в трех местах: около 3 см ниже кончика, в центре ножки, и в нижней части примерно 1.5 см от выемки(сужения) на ножке. Таким образом проверяются все клапаны и делается запись. Проверьте каждый клапан на биение или изгиб. Если тарелка клапана имеет более 0.025 мм биение, его следует заменить.

Проверяем биение самого стержня, на длине 100 мм биение не должно превышать 0.015 мм. Проверяется зазор в направляющей клапана, для этого необходим нутромер. Замер проводится по краям (наибольший износ именно там) примерно 3-4 мм от кромки снизу и сверху, также замеряем повернув на 90 градусов. Проверяем наличие трещин и дефектов клапанов. Осматриваем визуально, для обнаружения микротрещин пользуемся методом магнитопорошковым (выпускные клапаны могут изготавливаться из специальных сталей с очень низкой магнитопроводностью) или проникающей краской. Особо внимательно следует осматривать выпускные клапаны, они постоянно находятся под действием высокой температуры, не имеют охлаждения свежей топливовоздушной смесью как у впускных клапанов, поэтому больше подвержены износу и появлению дефектов.

Читайте также: