Функции на руле опель корса

Обновлено: 12.05.2024

секретки на Opel Corsa D

P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.
HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …
LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)
DIMMING (ЭКРАН 2)
U-Temp30 вольтметр
U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)
LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея
Brightness яркость наверное дисплея
Input яркость подсветки в % (100% самая яркая)
Chart Зависит от уровня подсветки приборов
Leds Зависит от уровня подсветки приборов
CLOCK (ЭКРАН 3)
GPS Навигация
RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции
RDS/Set Включено RDS
CorrRDS Включена коррекция времени по RDS
Local Offset Временная зона (локальная разница во времени)
RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS
PI-Radio Код радиостанции для сверки времени
OA_TEM (ЭКРАН 4)
Dist-RC ускорение в м/с
Speed скорость в км/час
Coolant темп. тосола
Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)
Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)
Ice-Enable индикация состояния функции "Гололед"
Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF
Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о "Гололеде" (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)
BC (ЭКРАН 5)
Inj-RC расход топлива мл/сек
Range прогнозируемый остаток пути
TC-Inst текущий расход топлива
TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)
TC-Dist реальное кол-во топлива в баке
RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК "BC1")

Убеждаемся в обманчивости внешности хэтчбека Opel Corsa

Corsa уже продаётся в Германии: за трёхдверку там просят минимум 11 980 евро, за пятидверный вариант — 12 730. Российские цены объявят в декабре, а купить Opel можно будет в первой половине 2015 года. Псевдокроссоверной версии Rocks, как у Адама, не будет.

Больше всего внимания на презентации уделили дизайну Корсы. Слово взял высокий и подтянутый Карстен Энгенхейстер, отвечавший за экстерьер кроссовера Opel Mokka и пришедший в General Motors в 2003 году из европейской студии Ниссана. Немец воодушевлённо говорил о фамильных уже бумерангах на боковинах, о вытянутом и опущенном чуть ниже передке, делающим облик спортивнее. Шла речь и о преемственности дизайна. В этом, по-моему, кроется главная проблема Корсы пятого поколения. Сходство с предшественницей настолько очевидно, что мешает воспринимать преемницу как новую модель.

Особенно это бросается в глаза при взгляде на пятидверку. Несмотря на слегка подретушированный контур остекления и динамично расчерченные бока, в профиль — вылитая прошлая Corsa. Мордочка удлинилась, но общие пропорции те же. Колёсная база — прежние 2510 мм. Не изменились дверные проёмы, на месте треугольные окошки в районе боковых зеркал. И знакомая картина: заднее стекло со спойлером словно позаимствованы у Корсы D, хотя дверь багажника и бампер новые. На самом деле все внешние панели кузова тут переделаны, машина выросла на 22 мм в длину и на девять — в ширину.

С опаской отворяю гулкую водительскую дверь, надеясь увидеть что-то свеженькое, — меня встречает салон Адама, срисованный, словно через копирку. Зато о прошлой Корсе ничего не напоминает: передняя панель получилась в меру лаконичной, интересной по дизайну и удобной, хотя и собрана не из самых дорогих материалов. По сути, претензий к эргономике у меня две. Первая — расположенный слишком низко семидюймовый дисплей, а вторая — передние кресла с выгнутыми в центральной части спинками. Из-за них спине не хватает поддержки в районе лопаток и плеч.

Corsa серьёзно изменилась технически. Большая часть силовой структуры кузова осталась прежней, но передняя часть до моторного щита полностью новая. Стальная конструкция стала жёстче, чтобы удовлетворять самым последним требованиям пассивной безопасности Euro NCAP. Дальше — больше! По словам ведущего инженера проекта Corsa Вернера Йориса, передняя и задняя подвески тоже сконструированы заново, а все компоненты в них оригинальные. Передний подрамник, рычаги, поворотные кулаки, демпфирующие элементы, прибавившая в жёсткости скручивающаяся балка сзади, сайлент-блоки — ничто из этого списка не заимствовано у предшественницы.

По словам Йориса, владельцы предыдущей Корсы жаловались на жёсткость подвески. Доводкой шасси немцы занимались не только на фирменных полигонах в Дуденхофене и Пфердсфельде, но и на Нордшляйфе. После проделанной работы у новинки появилось два типа ходовой части. Базовая — комфортная. Как нас заверили, амортизаторы и пружины на таких версиях откалиброваны мягче, чем было прежде. Однако на презентации подобных машин почему-то не было. А были те, что опционально оснащены спортивной подвеской, которая по умолчанию идёт в комплекте с 17-дюймовыми колёсными дисками. На таких автомобилях мы и ездили по пасмурному Франкфурту-на-Майне. И только с мощными бензиновыми моторами.

Из центра города ехали на стосильной трёхдверной Корсе. Под капотом — хорошо знакомый четырёхцилиндровый агрегат 1.4 с турбокомпрессором. Это наиболее тяговитый мотор, предусмотренный для новой Корсы, — 200 Н•м! Пик крутящего момента приходится на 1850–3500 об/мин, что хорошо ощущается при обгонах, которые даются с лёгкостью. Нет проблем и со стартом — «четвёрка» живенько откликается на акселератор, везёт чуть ли не с холостых оборотов, а педаль сцепления не пудрит мозги. Приятный двигатель с сочной и ровной тягой в широком диапазоне. Правда, шумный. Его слышно в салоне всегда, а при монотонном движении по шоссе со скоростью 90 км/ч и выше немелодичный звук раздражает.

Но флагманским, как бы странно это ни казалось, считается литровый трёхцилиндровый Ecotec. Вернер Йорис буквально светится гордостью, называя этот турбомотор венцом творения опелевских двигателистов. Команде из двухсот разработчиков потребовалось три с половиной года, чтобы представить первенца нового семейства компактных моторов. Его уже ставят на Adam, а теперь дошла очередь до Корсы. Непосредственный впрыск, отлитый заодно с головкой блока выпускной коллектор, фазовращатели на обоих распредвалах и балансирный вал — особенности алюминиевого агрегата. Для нас подготовили пятидверные машины со 115-сильной версией «турботройки», а клиентам предложат ещё и 90-сильный вариант.

Потрясающий мотор! Да, по максимальному крутящему моменту (170 Н•м) он уступает «четвёрке», зато диапазон пиковой отдачи тут шире — с 1800 об/мин до 4500. Характер боевой! На низах ощущается лёгкий дефицит тяги, но через пару мгновений пятидверная Corsa под задорный рык уже рвётся вперёд, рассекая воздух острой мордочкой. Первая, вторая, третья передача. Хэтчбек без устали влечёт меня в сторону автобана. А на безлимитном участке дороги у моторчика открывается второе дыхание, и он, не сбившись, несёт меня под полным дросселем со скоростью 190 км/ч. Кому расскажи — не поверят! Мы бы и дальше рванули, но упёрлись в шестицилиндровых тихоходов.

Паспортные данные лишь подтверждают превосходство Экотека над Экофлексом. С места пятидверка с литровым двигателем набирает 100 км/ч за 10,3 с, а трёхдверка с мотором 1.4 — только за 11 секунд ровно. А ведь снаряжённая масса двух версий одинаковая — 1199 кг. Ускорение с 80 до 120 км/ч у литровой Корсы занимает почти на две секунды меньше — 10,4 с, а максимальная скорость выше на 10 км/ч — 195. Доминирование! Особенно учитывая, что Ecotec 1.0 лучше сбалансирован, тише при обычной езде и гораздо мелодичнее под нагрузкой. Наконец, на одном и том же маршруте машина с литровым агрегатом потребляет на 0,7 л/100 км меньше.

На управляемость ни двигатели, ни количество дверей не влияют. Corsa со спортподвеской — выбор автомобильного энтузиаста, который будет готов к жертвам ради лучшей водительской доли. Из атрибутов комфорта — лишь хорошая шумоизоляция колёсных арок и днища. Немецкий хэтчбек стелет плотно, часто жёстко, подробно делясь с пассажирами информацией о качестве дорожного полотна. Тут у нас трещина в асфальте, а чуть дальше — глубокая яма. Зато машина едет собранно, монолитно как по прямой, так и в поворотах. Руль с электроусилителем малоинформативен, но на извилистой дорожке это не вызывает проблем. В какой-то момент ты и вовсе погружаешься в транс и просто мчишь от одного виража к другому с улыбкой, наслаждаясь взаимопониманием.

Желающих наладить такой контакт уже немало. В Старом Свете ещё до начала продаж Opel собрал свыше 30 тысяч заказов на новую Корсу. Судя по всему, европейцев не волнует, что с некоторых ракурсов она выглядит недостаточно новой. Широкая линейка технологичных моторов (включая обновлённые дизели 1.3 CDTi), великолепно настроенное шасси — и ты уже бежишь к дилеру. Завлечь россиянина (или скорее россиянку) будет сложнее — мы получим новую Корсу с одним-единственным «атмосферником» 1.4 и адаптированной подвеской. Хорошо хоть локальную сборку наладят, а то с таким курсом евро у импортной Корсы не было бы шансов. Кому нужна голая трёхдверка «на ручке» за 800 тысяч рублей? Вот и мы не знаем.

Паспортные данные

Opel Corsa1.0 Ecotec1.4 Turbo
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/53/5
Длина, мм40214021
Ширина, мм17461736
Высота, мм14811479
Колёсная база, мм25102510
Колея передняя/задняя, мм1472/14641472/1464
Снаряжённая масса, кг11991199
Полная масса, кг16651665
Объём багажника, л285–1120280–1090
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд
Число клапанов1216
Рабочий объём, см³9991364
Макс. мощность, л.с./об/мин115/5000–6000100/3500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/1800–4500200/1850–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/45 R17215/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,311,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,16,6
— загородный цикл4,34,4
— смешанный цикл5,05,2
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4545
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История Леонид Попов

За кадром

Органы управления и приемы эксплуатации Опель Корса

2.0 Органы управления и приемы эксплуатации
Органы управления и приемы эксплуатации Спецификации Эксплуатация зимних моделей в зимних условиях При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут происходить перебои в работе двигателя, что объясняется повышением вязкости топлива в результате выделения параф.

14883 original 017

2.1 Панель приборов
Панель приборов Расположение органов управления на панели приборов автомобиля 1 — Переключатель управления функционированием осветительных приборов и регулятор интенсивности подсветки приборов 2 — Дефлекторы обдува боковых стекол 3 — Дефлекторы боковых воздуховодов системы вентиляции и о.

15161 original 045

2.2 Информационный дисплей
Информационный дисплей На экран дисплея при включенном зажигании выводится индикация значений времени и температуры наружного воздуха, дата либо данные выбранной радиостанции, а также информация автомобильного телефона (при соответствующей комплектации). Трехфункциональный информационный дис.

2.3 Дополнительные электронные приборы
Дополнительные электронные приборы Переносные телефоны и приборы радиосвязи Эксплуатация внутри салона автомобиля переносных телефонов и приборов радиосвязи с встроенной антенной может послужить причиной нарушений в работе электронных устройств автомобиля. Эксплуатация таких приборов должна.

15806 original 057

2.4 Доступ, защита
Доступ, защита Ключи Ключ является составной частью электронной системы блокировки пуска двигателя. Запасные ключи, заказанные в представительском отделении компании Opel, гарантируют безотказное функционирование электронной системы блокировки пуска двигателя. Номера ключей указываются в сопрово.

16047 original 138

2.5 Освещение салона
Освещение салона Главный салонный светильник Местоположение главного салонного светильника Для включения освещения в постоянном режиме следует потянуть на себя поворотный переключатель управления функционированием осветительных приборов. Переключателя управления функционированием наружных.

16311 original 6 5

2.6 Элементы систем безопасности автомобиля
Элементы систем безопасности автомобиля Общая информация Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Сюда входят оборудованные подголовниками сиденья, ремни .

16606 original 002

2.7 Оборудование салона
Оборудование салона Регулировка сидений Передние сиденья Регулировка положения сидений должна производиться только на неподвижно стоящем автомобиле! В Разделе Элементы систем безопасности автомобиля изложена важная информация по вопросам безопасности и правильности регулировки сидений, их.

16858 original 161

2.8 Комфорт
Комфорт Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол. Если автомобиль при покупке не был оборудован системой конд.

17443 original 033

2.9 Приемы эксплуатации
Приемы эксплуатации Обкатка нового автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первой 1000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил: Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких раз.

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

Ручной режим, Электронные программы управления движением, Спортивный режим

■ повторном нажатии на кнопку S,
■ выключении зажигания,
■ включении зимнего режима T.

Зимний режим t, Включение, Выключение

Принудительное переключение на понижающую передачу, Неисправность, Сбой электропитания, 3 140 или на

Вождение и управление автомобилем

Для облегчения трогания с места

на скользком дорожном покрытии

включите зимний режим.

дач перейдет в автоматический ре‐

жим. Автомобиль начнет движение

на 2-й передаче. Режим Sport вы‐

Зимний режим выключается при:

■ повторном нажатии клавиши T,
■ выключении зажигания,

■ переключении в ручной режим

(при переключении обратно в ав‐

томатический режим снова вклю‐

чается зимняя программа),

■ при слишком высокой темпера‐

Если нажать педаль акселератора,

преодолевая ее сопротивление,

коробка передач переключится на

понижающую передачу в зависи‐

мости от оборотов двигателя.

Для предотвращения повреждения

ской коробки передач при очень

высокой температуре сцепления,

сцепление автоматически выклю‐

чается.
В случае неисправности заго‐

рается A. Можно продолжить по‐

ездку. Ручной режим для переклю‐

чения передач использовать

нельзя.
Если на дисплее коробки передач

дополнительно появляется F про‐

должать движение нельзя.
Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Если напряжение питания пропало

при включенной передаче, сцепле‐

ние не выключается. Автомобиль

двигаться не может.
При разряженной аккумуляторной

Вождение и управление автомобилем 141

Вождение и управление автомобилем

Если аккумуляторная батарея ис‐

правна, обратитесь за помощью на

Для того, чтобы вывести автомо‐

биль из транспортного потока, вы‐

1. Включите стояночный тормоз,

2. Откройте капот двигателя

3. Очистите коробку передач во‐

круг крышки, чтобы при снятии

крышки в отверстие не попала

4. Поверните крышку и поднимите

5. С помощью отвертки с плоским

жалом поворачивайте находя‐

щийся под крышкой винт по ча‐

совой стрелке, пока не ощутите

отчетливое сопротивление. Те‐

перь сцепление выключено.

6. Установите на место вычищен‐

ную крышку. Крышка должна

полностью касаться корпуса.

Не поворачивайте винт с уси‐

лием, поскольку при этом можно

повредить коробку передач.

Буксировка автомобиля и пуск

двигателя при отключенном та‐

ким способом сцеплении запре‐

щается, но автомобиль может

передвигаться на короткие рас‐

Незамедлительно обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

Тормозная система, Антиблокировочная тормозная система, Адаптивная система управления стоп-сигналами

Вождение и управление автомобилем

Тормозная система имеет два не‐

зависимых друг от друга тормоз‐

ных контура.
При отказе одного тормозного кон‐

тура автомобиль будет тормозить с

помощью другого контура. Однако

для обеспечения эффективного

торможения, на тормозную педаль

в этом случае придется нажимать

сильнее. Это означает, что для

торможения понадобится исполь‐

зовать большее усилие. Увели‐

чится тормозной путь. Перед тем,

как продолжить поездку, обрати‐

тесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания.
Если двигатель не работает, после

одного или двух нажатий на педаль

тормоза перестает работать тор‐

мозной усилитель. Эффективность

торможения не снизится, но для

торможения понадобится гораздо

большее усилие. Очень важно пом‐

нить об этом при буксировке.
Индикатор R 3 89.

система (ABS) предотвращает бло‐

кировку колес.
ABS начинает управлять тормоз‐

ными механизмами, как только ко‐

лесо проявит тенденцию к блоки‐

ровке. Управляемость автомобиля

сохраняется даже при резком тор‐

можении.
Работа системы ABS сопровожда‐

ется пульсированием тормозной

педали и характерным шумом.
Для оптимальной эффективности

торможения педаль тормоза

должна быть полностью нажата,

даже несмотря на ее пульсацию.

Не уменьшайте давление на пе‐

даль.
После включения зажигания сис‐

тема начнет самодиагностику, ко‐

торая может сопровождаться ха‐

рактерными шумами.
Индикатор u 3 89.

При экстренном торможении все

три тормозных огня мигают, пока

При неисправности ABS колеса

могут заблокироваться при бо‐

лее резком, чем обычно тормо‐

жении. Преимущества ABS при

этом становятся недоступны.

При резком торможении авто‐

мобиль может потерять управ‐

ляемость и свернуть в сторону.

Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Стояночный тормоз, Система помощи при экстренном торможении, Система облегчения начала движения на подъеме

Вождение и управление автомобилем

Не нажимая кнопку фиксатора,

сильно затяните стояночный тор‐

моз. На спуске или подъеме стоя‐

ночный тормоз следует затягивать

с максимальным усилием.
Чтобы отключить стояночный тор‐

моз, слегка приподнимите рычаг,

нажмите на кнопку фиксатора и

полностью опустите рычаг.
Для уменьшения усилия, необхо‐

димого для включения стояночного

тормоза, одновременно с его за‐

тяжкой нажмите педаль тормоза.
Индикатор R 3 89.

Система помощи при

При быстром и сильном нажатии на

педаль тормоза осуществляется

автоматическое торможение с мак‐

симальным тормозным усилием

(торможение до полной оста‐

новки).
Пока необходимость полного тор‐

можения не исчезнет, нажимайте

на педаль тормоза с постоянным

усилием. Максимальное усилие

торможения автоматически умень‐

шится при отпускании тормозной

начала движения на

Система предотвращает неожи‐

данное перемещение автомобиля

в начале движения на склонах.
При отпускании ножной педали

тормоза после остановки на склоне

тормозная система продолжает ра‐

ботать еще в течение двух секунд.

Тормозная система освобо‐

ждается автоматически сразу же

после начала разгона автомобиля.
Система облегчения начала дви‐

жения на подъеме в режиме

Autostop не включается.

Системы контроля движения, Система динамической стабилизации, Выключение

Ции 3 144, 144 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESP®

необходимости повышает устойчи‐

вость автомобиля независимо от

типа дорожного покрытия или сце‐

пления шин. Кроме того, она пре‐

дотвращает пробуксовку ведущих

колес.
Как только автомобиль начинает

вилять (недостаточная или избы‐

точная поворачиваемость), мощ‐

ность двигателя снижается и каж‐

дое из колес подтормаживается по

отдельности. Благодаря этому по‐

вышается устойчивость автомо‐

биля на скользких дорожных по‐

готова к работе,

как только погаснет индикатор v.
Работа системы ESP®

вождается миганием индикатора

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

чить нажатием на кнопку v.

При отключении ESP®

чается контрольный индикатор v .

Кроме того, на сервисном дисплее

появляется символ ESPoff.

Не выключайте ESP®

дении давления в устойчивых к

снова при повторном нажатии на

кнопку v. На дисплее технического

обслуживания выводится надпись

ESPon. Кроме того, система

снова включится при сле‐

дующем включении зажигания.

Системы помощи водителю, Круиз-контроль, Включение

Повысить скорость, Снизить скорость, Выключение

Вождение и управление автомобилем

Круиз-контроль позволяет запро‐

граммировать и поддерживать ско‐

рость от 30 до 200 км/час.
Отклонение от заданной скорости

могут иметь место при движении в

или под гору.
По соображениям безопасности

круиз-контроль может включаться

только после однократного нажа‐

тия педали тормоза.

Не включайте круиз-контроль, если

поддержание постоянной скорости

нецелесообразно.
На автомобилях с автоматической

коробкой передач или автоматизи‐

рованной механической коробкой

передач круиз-контроль вклю‐

чается только в автоматическом

Отклоните вверх и отпустите пере‐

ключатель m: текущая скорость

движения сохраняется и поддер‐

живается.
Для увеличения скорости автомо‐

биля нажмите педаль акселера‐

тора. При отпускании педали аксе‐

лератора автомобиль возвра‐

щается к ранее записанной скоро‐

сти.
Скорость хранится в памяти до вы‐

ключения зажигания.
Для возврата к сохраненному зна‐

чению скорости отклоните вниз и

отпустите переключатель g (при

скорости движения более 30 км/ч).

При включенном круиз-контроле

отклоните вверх и удерживайте в

этом положении, либо несколько

раз ненадолго отклоните переклю‐

чатель m. Скорость нарастает не‐

прерывно или с небольшими при‐

ращениями.
При отпускании переключателя m

текущая скорость движения сохра‐

няется и поддерживается.

При включенном круиз-контроле

отклоните вниз и удерживайте в

этом положении, либо несколько

раз ненадолго отклоните переклю‐

чатель g. Скорость снижается не‐

прерывно или с небольшими при‐

ращениями.
При отпускании переключателя g

текущая скорость движения сохра‐

няется и поддерживается.

Быстро нажмите кнопку §: круиз-

Система облегчения парковки, Включение, Индикация

Вождение и управление автомобилем

■ при скорости движения автомо‐

биля менее 30 км/ч

■ при нажатии педали тормоза
■ при нажатии педали сцепления
■ при переводе рычага селектора в

Для того чтобы сбросить сохранен‐

ное значение скорости, отклоните

переключатель g вниз.

Система помощи при парковке об‐

легчает парковку автомобиля пу‐

тем измерения расстояния от авто‐

мобиля до расположенных сзади

препятствий и подачи звуковых

сигналов. Однако это не в коей

мере не снимает с водителя ответ‐

ственность за маневрирование при

постановке автомобиля на стоянку.
В состав системы входят четыре

ультразвуковых датчика парковки,

установленные в заднем бампере.
Индикатор r 3 90.

При включении передачи заднего

хода система включается автома‐

При обнаружении препятствия по‐

дается звуковой сигнал. По мере

уменьшения расстояния до пре‐

пятствия частота повторения сиг‐

налов зуммера увеличивается.

Если расстояние менее 30 см, зум‐

мер звучит непрерывно.

Система автоматически выклю‐

чается после выключения задней

Если комплектацией автомобиля

предусмотрено наличие клавиши

r, отключить систему можно на‐

жатием этой клавиши.

В случае неисправности в системе

Вождение и управление автомобилем 147

Вождение и управление автомобилем

Кроме того, при обнаружении в сис‐

теме неисправности, вызванной

временными причинами, напри‐

мер, налипанием снега на датчики,

мигает r.
Индикатор r 3 90.

Важные советы по работе с

системами помощи при

При определенных условиях по‐

мешать обнаружению препят‐

ствия могут поверхности пред‐

метов или одежды с различным

отражением звука, а также

внешние источники шума.
Обращайте особое внимание на

низко расположенные препят‐

ствия, которые могут повредить

нижнюю часть бампера.

Рабочие характеристики датчи‐

ков могут ухудшаться при обра‐

зовании на датчике, например,

слоя льда или снега.
Рабочие характеристики систем

облегчения парковки могут

ухудшаться вследствие значи‐

тельной загрузки автомобиля.
Особые условия возникают,

если имеются более высокие

автомобили (например, внедо‐

рожники, минифургоны, крупно‐

габаритные фургоны). Обнару‐

жение объектов в верхней части

таких автомобилей не гаранти‐

руется.
Кроме того, система может не

обнаруживать объекты с очень

малым сечением отражения

(например, тонкие или изгото‐

вленные из мягких материалов).

Система облегчения парковки

не позволяет избежать столкно‐

вения с объектами, которые на‐

ходятся вне дальности обнару‐

Система помощи при парковке ав‐

томатически обнаруживает уста‐

новленное на заводе-изготови‐

теле тягово-сцепное устройство.

Выключение происходит при под‐

стыковке разъема.
Датчик может обнаружить несу‐

ществующий объект (помехи в

виде эхо-сигналов), это вызвано

внешними акустическими или ме‐

При раскладывании задней сис‐

тем перевозки грузов система по‐

мощи при парковке отключается.

Топливо, Сорта топлива для бензиновых двигателей, Сорта топлива для дизельных двигателей

Топливо для работы на сжиженном газе

Вождение и управление автомобилем

Сорта топлива для

Использование топлива, не соот‐

ветствующего требованиям дей‐

ствующего технического регла‐

мента (Постановление Правитель‐

ства РФ от 27.02.2008 N 118 ред. №

1076 от 30.12.2008) может приве‐

сти к выходу двигателя из строя и

лишению гарантии.
Используйте бензин с рекомендо‐

При эксплуатации на бензине со

слишком низким октановым числом

снижается мощность и крутящий

момент двигателя и немного воз‐

растает расход топлива.

Запрещается использовать топ‐

ливо и присадки к топливу, со‐

держащие металлы, например,

присадки на основе марганца.

Это может привести к повреж‐

При использовании бензина с

низким октановым числом воз‐

можно нарушение процесса сго‐

рания и двигатель может быть

Сорта топлива для

Использование топлива, не соот‐

ветствующего требованиям дей‐

ствующего технического регла‐

мента (Постановление Правитель‐

ства РФ от 27.02.2008 N 118 ред. №

1076 от 30.12.2008) может приве‐

сти к выходу двигателя из строя и

лишению гарантии.
В странах за пределами Европей‐

ского Союза используется дизель‐

ное топливо Euro с содержанием

серы менее 50 мкг/г.

Не используйте дизельное топливо

для судовых двигателей, печное

топливо Aquazole и аналогичные

водотопливные эмульсии. Нельзя

разбавлять дизельное топливо

Топливо для работы на

Сжиженный газ также известен как

СНГ (сжиженный нефтяной газ).
Основными компонентами СНГ

являются пропан и бутан. Октано‐

вое число составляет от 105 до 115

единиц, в зависимости от содержа‐

ния бутана. Для поддержания СНГ

в сжиженном состоянии необхо‐

димо давление от 5 до 10 бар.
Температура кипения зависит от

давления и состава. При атмо‐

сферном давлении она равна

-42 °C (чистый пропан) и -0,5 °C (чи‐

Комментарии

Одно американское предприятие купило в Советском Союзе самолёт. Этот самолёт был аккуратно упакован в ящики, оставалось его только собрать. Когда в США собрали самолёт, получился пароход. Все очень удивились, разобрали конструкцию, собрали заново и опять вместо самолёта пароход. Делать нечего, вызвали представителя из Советского Союза. Тот приехал и собрал им самолёт. Американцы спрашивают:
— Как это у вас получилось?
— Здесь же в инструкции русским языком написано: «После сборки обработать напильником!»

Всё ещё не с нами?

Уже более 654477 человек присоединились к нам!

Присоединиться
Подпишись на рассылку


Собрание популярных инструкций и руководств
© Все права защищены. Сделано с от Мануалза!

Тест нового Opel Corsa: литр на пятерых

Все дело в грандиозной программе развития Opel, согласно которой к 2018 году компания представит 27 новых или обновленных моделей и 17 моторов. Два из них нам и показали вместе с пятым поколением Corsa (теперь с индексом E). Заодно удалось «поручкаться» и с новой 6-ступенчатой «механикой» серии M1X.

Правда, все тестовые машины оказались со спортивным шасси. Всего же видов подвесок три: спортивная, комфортная и для плохих дорог. Первая подразумевает более жесткие пружины и амортизаторы, иную калибровку электроусилителя руля и «семнадцатые», вместо 14-16-дюймовых, колеса. У последней чуть увеличенный дорожный просвет и металличес­кая защита двигателя в довесок. В таком исполнении Corsa и будет продаваться в России с начала 2015 года.

На первых порах под капотом окажется прежний 90-сильный атмосферник рабочим объемом 1,4 л в паре с 5-ступенчатой МКП серии F17 или 6-ступенчатым «автоматом» типа 6ТХХ, который известен нам по модели Astra.

Чуть позже привезут и остальные моторы, в том числе на тяжелом топливе. Это будет модернизированный турбодизель CDTi рабочим объемом 1,3 л. В Европе он доступен с двумя степенями форсировки, мощностью 75 и 95 л.с. К нам дизелек попадет во второй половине 2015 года.

Opel Corsa

Opel Corsa

Но такая ли новая эта Corsa? Даже при беглом взгляде видны «уши» предшественницы: платформа та же, дверные проемы не изменились, хотя все до единого кузовные элементы новые.Колесная база тоже прежняя, а габаритная длина увеличилась всего на 22 мм.

Неужели Opel Corsa E — всего лишь плод глубокого рестайлинга? Не совсем. Силовая структура кузова позади моторного щита, по сути, осталась прежней, а вот передок основательно «перетряхнули»: подрамник более жесткий, пересмотрена кинематика подвесок, передней достались новые поворотные кулаки, изменились точки креп­ления рулевого вала и оптимизирована его геометрия. В результате центр тяжести автомобиля снизился на 5 мм, уменьшились крены, а поворачиваемость от недостаточной приблизилась к нейтральной.

Corsa, по крайней мере со спортивной подвеской, отлично держит прямую и стоит на дуге, а пустоватый руль, за который частенько ругали прошлое поколение, канул в Лету. Более того, электроусилитель с переменным усилием — его производительность зависит от скорости движения. А с помощью кнопки на центральной консоли можно включить режим City, в котором руль становится легким — в городе удобно. Но главная фишка — активные компенсирующие подруливания при сильном боковом ветре на основании показаний датчиков системы стабилизации. Огонь!

В целом же Corsa E производит впечатление автомобиля классом выше. Причем не только в управлении, но и по части оснащения. «Малышке» досталась фирменная система Opel Eye с возможностью распознавания дорожных знаков, определения дистанции до впередиидущего автомобиля, предупреждения о возможном столкновении или выезде из занимаемой полосы и адаптивным светом. Шутка ли, биксенон с функцией освещения поворотов, да еще и «автопарковщик» в B-классе! Конечно, в виде опции, но сам факт их присутст­вия задает новый уровень для конкурентов. А вот система помощи при старте в горку, Hill Start Assist, и вовсе входит в базовое оснащение модели.

Впрочем, часть перечисленного функционала доступна и на младшем Opel Adam и, вероятно, окажется в списке допоборудования пятидверного Opel Karl, который появится в будущем году и станет конкурировать с Chevrolet Spark. Вернее, придет ему на смену, ведь Chevrolet сворачивает свое присутствие на европейском рынке в следующем году.

Досталась «Корсе» и мультимедийная система IntelliLink, впервые засветившаяся на том же Adam. Ее особенность в том, что штатного навигационного модуля попросту нет, вместо этого посредством Bluetooth или через USB-кабель можно подключить смартфон на платформе Apple iOS или Android и воспользоваться установленным на нем приложением. Кстати, о совместимости с еще одной операционкой Windows Phone ничего не сказано. Впрочем, доля рынка таких смартфонов невелика.

Opel Corsa

Плюс IntelliLink в том, что не придется ждать обновления карт для штатной навигации. Можно загрузить любую навигационную программу с любой версией карты и вывести ее на семидюймовый дисплей Opel Corsa. А для России еще и в том, что появляется актуальная информация о пробках. Минус: под рукой всегда должен быть современный мощный и заряженный гаджет, подключенный к Интернету. На деле же более-менее сносно в такой связке проявил себя только iPhone, но и с ним навигация регулярно подтормаживала и даже пару раз зависла. Опелевцы уверяют, что IntelliLink позволит существенно сэкономить. Опция оценивается в 300 евро. Традиционная штатная навигация обычно дороже.

Opel Corsa

Что же касается интерьера в целом, то компоновка та же: объем багажника не изменился, а пространства в салоне по-прежнему достаточно для комфортного размещения четырех взрослых. Изменилась по большому счету только передняя панель. Она вполне эргономична, придраться можно, разве что, к низкому расположению климатической системы. Зато материалы отделки весьма достойные, и подогнаны панели интерьера хорошо. Оттого удивительно было обнаружить неаккуратную и ничем не прикрытую кромку багажной двери под задним стек­лом. Вероятно, этот недостаток опелевцы скоро устранят. Кстати, собирают «Корсу» в немецком Айзенахе и испанской Сарагосе.

Opel Corsa

Opel Corsa

Маленькие слабости

«Турботройка» — звучит непривычно, но агрегат занятный и высокотехнологичный. 1.0 SIDI Turbo выдает 115 л.с. и 170 Н . м — немного по нынешним меркам, если не учитывать рабочий объем. Он очень компактен, весит всего 106 кг и оснащен непосредственным впрыском, интегрированным в головку блока, выпускным коллектором, фазовращателями на впуске и выпуске, малоинерционным турбокомпрессором и уравновешивающим валом в масляном поддоне. Степень сжатия — 10,5:1. Сам блок цилиндров спроектирован с учетом распространения акустичес­ких волн. На деле уровень вибраций и шумов для подобной конструкции запредельно низкий, но обещанной экономичности добиться сложно: в городе борткомпьютер показывал больше 7 л на 100 км.

Кстати, «трехцилиндровик» у Corsa флагманский. «Турбочетверка» 1.4 Ecotec развивает всего 100 л.с., но ставку сделали на момент: 200 Н . м он выдает уже при 1850 об/мин. В пару «турбочетверке» полагается 6-ступенчатая МКП, знакомая по OPC-версии прош­лого поколения, а вот для литрового флагмана разработали новую механическую «шестиступку» M1X весом всего 40 кг. Пятиступенчатый «робот» Easytronic к нам поставлять не будут.

Ходовая часть и рулевой механизм полностью новые и не имеют ни одной общей детали с прошлым поколением.

Opel Corsa

Букварь эволюции

За более чем 30-летнюю историю Corsa было реализовано 12,4 млн автомобилей этой модели. В Европе она входит в пятерку самых продаваемых авто в классе, но в России интерес к ней заметно скромнее. Примечательно, что в США Opel Corsa никогда не продавался.

Opel Corsa

Константин Васильев____

− Corsa заметно посвежела, и хотя внешне это больше похоже на рестайлинг, важнее то, что инженерам удалось наделить автомобиль характером. Теперь «Корсой» интересно управлять. Теперь это Corsa E-e-e! Вот только новая «турботройка» не впечатлила. Нет, моторчик отлично сбалансирован, тихий и экономичнее 1.4 turbo, но с последним автомобиль воспринимается взрослее, собраннее, живее, под стать новому характеру. Российские цены неизвестны, а в Европе Corsa стоит от 11 980 евро.

Особенные функции Opel Corsa D

«Благодаря современной электронике, новая модель Corsa, как идеальный дворецкий, хорошо знает вкусы своего хозяина – например, какую температуру салона он предпочитает». Гаражный рок, лаунж, джаз, классика – у всех свои вкусы. Тем приятнее, что новый Opel Corsa запоминает любимые радиостанции каждого водителя. И это всего лишь одна из множества возможностей индивидуальной настройки автомобиля.

Удобство для водителей

До пяти водителей могут задавать и сохранять свои настройки радио- и аудио-системы, системы автоматической регуляции температуры салона и встроенных электроприборов, привязав их к ключу зажигания. При запуске система CANBUS автоматически активирует нужные параметры настройки. Еще одна удобная функция – система подогрева руля, впервые в автомобилях этого класса.
Даже домашний кинотеатр не сравнится по своим возможностям с оборудованием автомобилей Corsa: ведь каждый из них оснащен высококачественной аудиосистемой мощностью 150 Вт, CD-плеером с поддержкой MP3, двойным тюнером, который обеспечивает прекрасное качество приема сигнала, навигационной системой с приводами CD и DVD-ROM, а также консолью для работы с мобильным телефоном с функцией голосового управления и интерфейсом Bluetooth.

опель Corsa салон

Opel Corsa создан для развлечений

«В 2004 году мы подтвердили свою творческую инновационность, впервые представив интегрированную несущую систему в концепт-автомобиле Trixx. Сегодня, два с половиной года спустя, мы предлагаем автомобиль Опель Корса с новой системой «Flex-Fix». На мой взгляд, это еще один прекрасный пример творческого подхода и склонности Opel к созданию практичных конструкций».

Обзор багажника

Встроенный багажник, скрытый в заднем бампере автомобиля, легко выдвигается и может быть использован для хранения объемных вещей – вплоть до двух велосипедов. К нему даже прилагаются дополнительные задние фары, которые водитель сможет установить буквально в два счета. Система «Flex-Fix» станет новым стандартом в области гибких решений по транспортировке. Как система «Flex7» Opel Zafira стала стандартом в области систем организации сидений. «Flex-Fix» обеспечивает полную функциональность, избавляя владельца автомобиля от необходимости монтировать или демонтировать систему и раздумывать над тем, где хранить ее компоненты – такой подход характерен для Opel. Среди других полезных особенностей Опель Корса – двойное дно багажного отделения «DualFloor», которым по умолчанию оснащены версии Edition, Sport и Cosmo. Отделение для хранения багажа, имеющее плоское дно, находится на уровне дверного порога автомобиля. Такая система облегчает загрузку и выгрузку тяжелых или громоздких предметов в багажник автомобиля.

Под двойным дном багажника есть дополнительное пространство для хранения вещей. А опущенная спинка заднего сиденья образует абсолютно ровную поверхность, что облегчает загрузку багажа. Кроме того, «DualFloor» можно опустить на дно багажника. Еще одна удобная особенность автомобиля – крышка багажного отделения. Когда она не используется (например, когда в багажнике находятся объемные предметы), ее можно закрепить в вертикальном положении за спинкой заднего сиденья, а значит, крышка багажника не будет мешать, но и не потеряется – при необходимости ее легко вернуть на место.

Опель корса Д багажник

Вместительность багажника


Откидной верх

Помимо удобной системы транспортировки багажа «Flex-Fix», практичного двойного дна «DualFloor» и множества багажных отделений, автомобиль Corsa можно оснастить откидным верхом. Который открывается одним нажатием кнопки, причем на 25% шире, чем складная крыша предыдущей модели. Специальная система изоляции двойного пространства и ветровой щиток существенно понижают уровень шума. А складной навес защищает пассажиров от прямых солнечных лучей.

Читайте также: