Где находится тормозная жидкость фольксваген бора

Обновлено: 25.04.2024

Volkswagen Bora AKL › Бортжурнал › Техническое обслуживание тормозной системы

Согласно записям, 16.09.2017г. были установлены и применены следующие изделия и материалы:

Тормозные диски передние 280мм — TRW DF2804
Тормозные диски задние 230мм — TRW DF2805
Тормозные колодки передние — ATE 13046071172
Тормозные колодки задние — ATE 13046028942
Палец направляющих — ATE 11.8171-0008.1
Втулки направляющих — ATE 11.0101-5409.2
Суппорт задний левый — VAG 1J0615423A
Суппорт задний правый — VAG 1J0615424A
Смазка для направляющих — TRW PFG110

В процессе работы была одна неприятность, а именно — работники СТО сорвали резьбы направляющих в поворотных кулаках. По счастливой случайности на авторазборке мне в руки попали только что снятые с европейца-донора 2003 года рождения "девственные" поворотные кулаки. По внешнему виду они были намного лучше моих, да и резьба была на вид более-менее. Что-бы не рисковать отвез данные кулаки к токарю, который осмотрел резьбы и забраковал обе на левом (поворотном кулаке).

О том, как я нашел токаря в своем регионе — это очень долгая история. Если кратко… То проехал порядка 20 мастеров, некоторые мне с порога "ломили" цену, за которую реально можно было купить новую деталь)

Вернемся к нашим баранам… Данный специалист любезно согласился восстановить резьбы + изготовить новые направляющие. За работу запросил цену в 15$. Я был удивлен, новые направляющие были очень высокого качества, к тому же с внутренним шестигранником. В последствии в двух поворотных кулаках произвел замену ступичных подшипников на оригинал VAG 1J0498625.

Возвращаемся в наше время… После многократных "косяков СТО" мне хотелось лично все перепроверить, и не зря.

По результатам собственного осмотра было приобретено:

Процесс технического обслуживания

Все, кто следит за моим бортжурналом уже знают, что все работы я произвожу строго по руководству. Описывать процесс не вижу смысла.

Начнем с болтов крепления тормозного диска к ступице.

В моем случае в передних поворотных кулаках они были срезаны, пришлось импровизировать. За помощью обратился к знакомому. Использовали сварочный инвертор полуавтомат Time NB-200.

С другой стороны извлекался полегче.

В процессе работы был произведен демонтаж/монтаж тормозных суппортов, которые в свою очередь были дополнительно осмотрены и смазаны медной смазкой в соответствии с руководством по эксплуатации. При осмотре заднего левого суппорта было обнаружено, что одна направляющая заклинила. Скоба была демонтирована и обслужена.

Еще раз убеждаюсь, что СТО любят брать только деньги. Перед техосмотром было произведен полный осмотр автомобиля. Тормоза сразу видно, что никто не проверял (внутренняя тормозная колодка "как новая"). Выводы делайте сами…

Далее… В процессе осмотра были обнаружены трещины на передних тормозных шлангах. В последствии выяснилось что установлены еще оригинальные шланги ATE 83 6000. За ранее извиняюсь за качество фотографий. Лучше уж так чем вовсе без них)

На первый взгляд может показаться, что повреждения незначительны, но "надавив" на тормоза шланг находящийся под давлением скручивался и через трещины можно было разглядеть броню. Было решено произвести замену.

В процессе покупки меня огорчила цена… За шланг порядка 20$… Но взвесив все за и против, не стал покупать аналог. Тормоза это наша безопасность, водитель должен быть в них уверен на 100%. Те у кого есть дети, меня поймут.

Замена прошла гладко, не смотря на доводы всех тех с кем я советовался) Все открутилось и закрутилось без каких-либо проблем. Так же дополнительно закрепил разъем датчика износа колодок, так как на ответном штекере отсутствует фиксирующий выступ (отголоски работников СТО и бывшего хозяина).

Замена тормозной жидкости

По моим записям, замена тормозной жидкости производилась 11.03.2016 года, применялась жидкость Liqui Moly 8834, "BRAKE FLUID". Производитель рекомендует производить замену раз в год. Хейтеры будут конечно в восторге) Но я поясню…

ИМХО, штуцеры прокачки нужно хотя-бы раз в сезон разрабатывать, иначе можно попасть на суппорт (особенно касается задних алюминиевых). В тормозной жидкости в процессе эксплуатации возникает вода которая в минусовую температуру снижает эффективность торможения, в особо запущенных случаях вообще замерзает оставляя водителя без тормозов. Я не призываю менять жидкость каждый год, существуют специализированные анализаторы тормозной жидкости на наличие H2O, если применять их, можно отсрочить замену до появления признаков присутствия влаги.

На данном этапе, так же словил "большой привет от СТО", которые мне прокачивали тормозную систему) Рекламировать не буду. В нашем регионе их мало. К чему я… На передних суппортах были сорваны грани штуцеров прокачки. Один и вовсе "прикипел" настолько, что открутился спустя час обработки WD40 и применения открытого огня. По вышедшему воздуху создалось впечатление, что его и вовсе не откручивали.

Резьбы штуцеров в качестве профилактики была пройдена соответствующим метчиком.

При замене я никуда не спешил. Процесс происходил "самотеком". Жидкость в бочке постоянно пополнялась и контролировалась, поочередно отворачивались штуцера. На замену ушло чуть меньше литра.

В очередной раз убеждаюсь. Хочешь сделать хорошо — сделай это сам!
Объективно, педаль тормоза стала отзывчивее в верхнем положении. Чувствуется уверенное торможение. Пропал скрип сзади, при трогании после ночной стоянки и маневрировании на задней передаче.

Фотоотчет Замена тормозной жидкости в тормозах и сцеплении

За основу был взят отчёт Якова из ГольфЛаборатории клац
Но у меня не всё получилось так как у него. Так что я вставлю и свои 5 копеек + опишу процесс замены жидкости в гидросистеме сцепления.
Если есть яма и подъёмник, то это хорошо.
У меня ни того, ни другого нету, поэтому ставим машину на подкладки без колёс.
Ставить надо на большие подкладки, что бы машина никуда не свалилась.



Самое главное: это стронуть с места штуцера прокачки. Для этого понадобиться головка на 11. На машинах первых годов выпуска понадобиться головка на 7.
Вот штуцер передний



Карщёткой маленькой убираем всю грязь вокур штуцеров


На заднем правом у меня небыло резинки и грязь понабилась в штуцер. Свёрлышком на 2.5 я его прочистил. Правда потом выкрутил полностью и промыл уже по-лучше


Потом проливаем всё WD-40. И надо обстучать молоточком "мясо" суппорта вокруг штуцера. И можно легонечко стукнуть в торец по самом штуцеру.
Подождать минут 15-20 пока WD-40 прольётся в резьбу. Потом опять пролить и простучать. Я так проливал раза 3.
Самое главное - не сломать штуцер. По этому откручивать штуцер надо не рожковым или накидным ключём или трещёткой, а ключем, за который можно взять 2мя руками и плавно стронуть. Усилие надо будет приложить приличное. Мне повезло, всё 4 штуцера открутились нормально.




Так же не забываем про штуцер на рабочем цилиндре сцепления.


Делаем такие забавные, но крайне полезные бутылочки для сбора ТЖ. ТЖ - это опять таки яд и сливать в грунт или канаву его нельзя!


Откручиваем крышечку с бачка


Одеваем бутылочки на каждый штуцер


Шприцом отсасываем ТЖ из бачка, хотя можно этого и не делать - сама уйдёт. Владельцам гидросцепления! Шприцом отсасывать до того момента, что бы шланг идущий к главному цилиндру сцепления НЕ оказался в возжухе.


Берём новую тормозную жидкость. Я вот взял Castrol DOT4, можете брать другую, кроме РосДота. За жидкость по вкусной цене отдельное спасибо Пассатчику с 98г.


Далее откручиваем сразу все 4 штуцера и следим за уровнем ТЖ в бачке, регулярно доливая свежую.
В отчёте (см. ссылку выше) Якова написано, что когда потечёт уже свежая ТЖ, то это будет замено и она долго в бутылках не перемешивается. У меня замечательно перемешивается. Поэтому, после того, как я вылил в бачок литровую бутылку свежей ТЖ я завернул штуцера обратно и сделал вот как.
Взял 2 маленькие баночки (от детского питания подойдут идеально). В одну налил с бутылки свежей ТЖ, а в другую поочерёдно сливал по чуть-чуть с каждого тормозного суппорта. Слил - сравнил. Если жидкости одинаковые - значит в этом суппорте уже свежая, если не одинаковые - знать ещё осталась старая. У меня в одном суппорте была ещё грязная. Я делал так: доливаю ТЖ в бачок под край, давлю на педальку тормоза в пол раз 5-6. Доливаю ТЖ в бачок. ТЖ из баночки, в которую сливали из суппорта, выливаем в другую тару, потом качаем педалькой раза 2 и смотрим что вылилось - если новая - заканчиваем прокачивать, если старая - то опять доливаем до краёв в бачок и работаем педалькой. Много раз на педаль давить не надо, а то надавите до воздушной пробки - замучаетесь убирать её.
Ещё момент. В отчёте Якова сказано, что ТЖ при открученных штуцерах должна течь неплохой струйкой. У меня же сзади просто капала она, спереди текла, но очень медленно. Хотя к тормозам никаких претензий на тех.осмотре не было вообще.

Теперь берёмся за сцепление.
Доливаем уровень в бачке под края и просто откручиваем штуцер на рабочем цилиндре и сливаем старую. Слили немного, подставили чистую баночку и сравнили то, что слилось с новой ТЖ. Если грязная - то продолжаем сливать, если чистая ТЖ - то закручиваем штуцер и радуемся. Не забываем регулярно подливать в бачок ТЖ.


После всех процедур доливаем в бачок до отметки "MAX" и закрываем его. Ездим и радуемся.

При умелой замене можно обойтись 1л новой ТЖ. У меня ушло 1.5, т.к. долго ждал пока пойдёт новая и не будет перемешиваться со старой.
Жалко не успел сфоткать разность цвета жидкостей (батька успел выкинуть бутылку со старой).
В общем слилась из контура тормозов грязно-мунто-оранжевая жидкость, из контура цепления - грязно-серая жидкость. А новая жидкость - прозрачная и светло-желтая.

замена тормозной жидкости

Чисто для информации:
производить эту процедуру рекомендуется строго раз в два года, не зависимо от пробега. Связано это, прежде всего с тормозной жидкостью. Она имеет свойство впитывать влагу, что заметно понижает температуру закипания.

Сама замена не занимает много времени, и даже не требует специальных знаний и оборудования, но перед началом нужно знать о возможных проблемах, возникновение которых тем больше вероятно, чем старше машина.

Прежде всего, это высокая вероятность облома штуцеров прокачки на задних тормозных цилиндрах. Поэтому первым делом нужно попробовать открутить их. На пожилых машинах потребуется ключ на 7, на более свежих – на 11. Причём лучше всего использовать длинную головку, что бы момент прикладывания усилия был строго перпендикулярен самому штуцеру. Перед началом желательно заранее пролить место ввинчивания штуцера в цилиндр WD-40, потом небольшим молотком обстучать это же место, и совсем чуть-чуть стукнуть по самому штуцеру, строго сверху (то есть «в торец»). Потом надеть головку, и взявшись за вороток (не трещотку) двумя руками, аккуратно попробовать отпустить. В случае облома не вините себя, это происходит намного чаще, чем повезёт с откручиванием. Высверливать смысла не имеет, придётся поменять цилиндр (а заодно и провести ревизию задних тормозных механизмов ).

Не меньше внимания надо уделить штуцерам в передних суппортов. Владельцам пожилых авто имеет смысл сначала небольшим молотком обстучать «мясо» суппорта в районе штуцера.



Сами штуцера желательно откручивать воротком, что бы избежать перекоса


Допустим, всё это вам удалось. Открыть крышку бачка, вынуть цилиндр-сетку, откачать часть жидкости из бачка,


А дальше всё ещё проще – просто открывайте полностью штуцера, хоть по очереди, хоть одновременно на всех колёсах, и внимательно следите за уровнем ТЖ в бачке на ГТЦ. Имейте ввиду, что через передние суппорта она будет вытекать намного активней, чем через задние цилиндры.

Для определения момента, когда из конкретного контура уже вытекла старая жидкость, для и просто для соблюдения чистоты, можно изготовить простейшие устройства: взять пустую бутылку из-под любого лимонада, проделать в пробке дырку, просунуть в него пластиковой шланг (например, как в системе омывания стёкол), один конец надеть на штуцер, другой через пробку – в бутылку. Если машина на подъёмнике или эстакаде, можно подвесить эти «спецприспособления» на крючки из проволоки, если на земле – поставить рядом.


Очень хорошо будет видно, когда перестанет вытекать старая, тёмная ТЖ, и польётся светлая.


К тому же в бутылке они долго не перемешиваются. Как я уже писал – передний контур проливается намного быстрее. Закройте штуцера, и следите за задним контуром. Если на ваш взгляд струйка вытекает крайне лениво, или её вообще нет, убедитесь, что регулятор тормозных усилий («колдун») находится в открытом положении( если предусмотрен конструкцией). Если шевеление его привода не приносит заметной разницы – смело меняйте.

Крайне редко, но встречаются системы ABS, у которых задний контур закрыт для прямой проливки. Вопрос решается включением зажигания.

Как только польётся светлая ТЖ, закройте штуцера, долейте жидкость в бачок до отметки МАХ,


и наслаждайтесь тормозами – процесс завершён.

Правда только для тех, у кого тросиковый привод сцепления или автоматическая трансмиссия. В гидросистеме выжима сцепления также необходимо менять жидкость, и тоже – проливкой. Я бы даже сказал – крайне не рекомендую пытаться прокачивать. Почему – трудно объяснить, просто поверье:)

Сколько тормозной жидкости в системе Гольф 4?

Необходимо иметь 1,5 литра свежей тормозной жидкости DOT 4. Операция по замене тормозной жидкости аналогична операции прокачки тормозов за исключением того, что бачок тормозной жидкости должен быть освобожден от старой тормозной жидкости. 1.

Что заливают в тормозную жидкость в гольф 4?

Жидкость в тормозную систему Volkswagen Golf. Нужный объем

Golf AM1 (2014-2021)
Двигатель Сколько тормозной жидкости Какая тормозная жидкость
Golf Sportsvan 1.6 Объем 1-1,15 л. DOT-4
Golf Sportsvan 2.0 TDI (110 кВт) Объем 1-1,15 л. DOT-4
Golf Sportsvan 2.0 TDI (81 кВт) Объем 1-1,15 л. DOT-4

Как правильно прокачать тормозную систему Фольксваген Гольф 4?

для Фольксваген Гольф 4. – Открыть штуцер для прокачки при насаженном шланге от емкости для прокачки. – Многократно нажимая на педаль тормоза, осуществить прокачку. При этом уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке не должен опускаться слишком низко (необходимо доливать жидкость).

Как проверить тормозную жидкость гольф 4?

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка. Уровень жидкости в бачке отслеживается датчиком-поплавком. Если уровень опускается ниже метки «MIN», в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы.

Где находится тормозная жидкость гольф 4?

1.3.21.1 Тормозная жидкость

Бачок для тормозной жидкости расположен слева в моторном отсеке. Пробка бачка имеет вентиляционное отверстие, которое не должно быть закупорено. Тормозная жидкость абсорбирует влагу.

Сколько литров тормозной жидкости в Пассат б5?

Какую тормозную жидкость заливать в Passat b5?

Тормозная жидкость в Фольксваген Пассат используется в качестве рабочей среды в гидравлических системах тормозов и сцепления. В Пассатах Б3, Б4, Б5 (до 2005 года выпуска) применяется жидкость типа «DOT4». Начиная с 2005 года (поколения Б6, Б7), в систему заливается тормозная жидкость «DOT4 ESP».

Как выгнать воздух из блока абс?

нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении; работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Как прокачать тормоза на машине с абс?

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет; Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Как правильно прокачать тормоза на гольф 2?

замена тормозной жидкости

эту процедуру совершенно спокойно можно произвести своими силами, и никакого специального оборудования не требуется.
Я это делаю так:
-главный тормозной цилиндр и бачок с жидкостью под капотом находится не сразу:-)


-откручиваю крышку, не отсоединяя провод, отвожу в сторону и кладу на тряпочку, что б не потерялся:-)


-вынимаю вставку, которая выполняет роль первичного фильтра


-простым аптечным шприцем отсасываю старую жидкость из бачка


-заливаю "под завязку" свежую тормозную жидкость


старая жидкость осталась только в блоке ABS и тормозных магистралях с суппортами, удалить её можно, просто открутив штуцера, самотёком. Очерёдность и последовательность не важна. Посему , если машина не на подъёмнике (а мы рассматриваем вариант "дворового обслуживания"), снимаем колёса по одному, и откручиваем штуцера. Желательно - воротком, что бы избежать перекоса.


-для удобства контроля, ну и что бы не портить экологию, на штуцер надеваем пластиковый или резиновый шланг, а второй конец опускаем в банку или бутылку из-под вражеских лимонадов


-обычно момент, когда старая тж вытекла и пошла новая - виден хорошо, по цвету


-пролив все 4 колеса, доливаем жидкость в бачок до отметки МАХ


-закручивая крышку, обратить внимание, что бы "носик" попал в соответствующий выступ


-наслаждаемся исправными тормозами.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
по интернету ходят упорные слухи, что на машинах с ABS задний контур не протекает самотёком. Я в своей практике с таким не сталкивался, если честно. Но на всякий случай купил вот такую простую и весьма дешевую приспособу:


она позволяет вытеснять жидкость под давлением, которое создаётся. воздухом колеса.
Но пока что на Туранах не приходилось пользоваться

Тема: Полная замена тормозной жидкости на VW Passat B5. Фотоотчет.

Полная замена тормозной жидкости на VW Passat B5. Фотоотчет.

Действующая тема - ЗДЕСЬ

В этом отчете хочу поделиться своим опытом по замене тормозной жидкости в тормозной системе и в контуре сцепления.
Причина замены - истек срок службы старой.

Для этого нам понадобиться:
- 1.5 литра тормозной жидкости.



- шприц с гибкой трубочкой от системы для инъекций.

- обратный клапан топливной системы отечественного автомобиля с гибкими трубками (посадочный размер штуцера клапана и штуцера суппорта должны быть примерно одинаковы).



Порядок действий:
- Располагаем автомобиль на ровной площадке, поддомкрачиваем левое переднее колесо автомобиля. Это вспомогательное мероприятие необходимо для того, чтобы жидкость в бачке ТЖ стекала в самую нижнюю часть.



- Открываем крышку заливной горловины и крышку дренажных отверстий.



- Производим полную откачку тормозной жидкости из обоих секций бачка через дренажные отверстия с помощью шприца.

Вот что откачал из бачка ТЖ:



- Закрываем только крышку дренажных отверстий и заливаем новую тормозную жидкость до уровня MAX.

- Следующим шагом выполняем замену тормозной жидкости в суппортах.
Порядок прокачки суппортов: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо с нужной стороны, снимаем защитный резиновый колпачок, накидной головкой на 11 ослабеваем штуцер примерно на один оборот (из отверстия штуцера потечет жидкость), надеваем на штуцер гибкую трубку, соединенную с обратным клапаном.
Соединить необходимо так, что жидкость шла в направлении пропускания потока клапаном.
Ждем пока вытекающая жидкость заполнит гибкую трубку и клапан.
Не должны остаться большие воздушные полости до клапана.



После заполнения гибкой трубки и клапана начинаем прокачку контура нажатиями на педаль тормоза.
Внимательно следить за уровнем жидкости в бачке, не допустить ухода жидкости ниже уровня MIN, так как в гидравлическую систему попадет воздух!
Прокачку выполняем до тех пор пока из суппорта не перестанут выходить малые пузыри воздуха и старая жидкость.
Новая жидкость гораздо светлее и чище старой.
После того как из суппорта начнет стабильно поступать новая жидкость, прекращаем прокачку и затягиваем штуцер.
Далее выполняем дополнительную прокачку. Помощник сильно давит на педаль тормоза, а вы ослабеваете штуцер, из него тут же ударит струя жидкости.
Педаль под ногой помощника провалиться до упора, он должен её зафиксировать в этом положении до того момента как вы обратно затянете штуцер.
Эту операцию выполнить 5 раз.
После этих мероприятий, необходимо сильно надавливая на педаль тормоза, убедиться в отсутствии утечек жидкости.
При выполнении прокачки контуров крышка заливной горловины должна быть снята.
Аналогично выполняем эти операции для остальных суппортов в установленном порядке.

Следующим шагом является прокачка контура сцепления.
Для этого поддомкрачиваем левое переднее колесо, чтобы иметь доступ к МКПП снизу.
Штуцер контура сцепления находится в верхней части МКПП с левой стороны.



Порядок действия:

- Наполняем гибкий шланг и клапан новой тормозной жидкостью и соединяем со штуцером сцепления.
- Ключом на 9 ослабеваем штуцер сцепления (осторожно, он пластиковый), из штуцера начнет поступать жидкость.
- Помощник выжимает педаль сцепления и фиксирует её в этом положении до того момента как вы рукой затянете штуцер сцепления.
При выжиме педали сцепления из штуцера поступит старая жидкость с малыми пузырями.
После выхода порции старой жидкости (при выжиме педали сцепления) необходимо затянуть штуцер, далее помощник в ручную возвращает педаль сцепления в исходное положение, после опять ослабляем штуцер и выпускаем очередную порцию старой жидкости с обратной затяжкой штуцера.
Процедуру повторять до появления новой жидкости без пузырьков. Не забывать следить про уровень жидкости в бачке.

После всех мероприятий по замене тормозной жидкости в контурах необходимо выполнить пробную поездку с периодическими торможениями на малой скорости с постепенным увеличением скорости, проверить работоспособность системы ABS.
Желательно вымыть автомобиль на бесконтактной мойке, т.к. на лакокрасочное покрытие могла попасть тормозная жидкость, она опасна для лака.

Тормозная жидкость на Volkswagen Passat

На VW Passat установлена гидравлическая система торможения с диагональным разделением контуров, что обеспечивает безопасность вождения при частичной поломке тормозов.

Основными рабочими узлами системы являются главный тормозной цилиндр (ГТЦ), вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и дисковые тормозные механизмы передних и задних колес.

VW Passat

Тормозная система и сцепление снабжаются жидкостью из бачка-расширителя, который расположен в подкапотном пространстве, над главным тормозным цилиндром.

Помимо этого, эффективность торможения Пассата обеспечивает ряд сервисных электронных систем:

  • Система уменьшения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса (ASR),
  • Антиблокировочная система (ABS),
  • Электронный распределитель тормозного усилия на задней оси (EBV),
  • Электронная система стабилизации (ESP).

Для оперативного оповещения водителя об утечке тормозной жидкости или о низком давлении в системе (у машин с ABS) служит индикатор стояночного тормоза на приборной панели Фольксваген Пассат, связанный с датчиком контроля уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.

Какая тормозная жидкость применяется

Тормозная жидкость в Фольксваген Пассат используется в качестве рабочей среды в гидравлических системах тормозов и сцепления. В Пассатах Б3, Б4, Б5 (до 2005 года выпуска) применяется жидкость типа «DOT4». Начиная с 2005 года (поколения Б6, Б7), в систему заливается тормозная жидкость «DOT4 ESP».

Для информации! DOT 4 ESP – это синтетическая тормозная жидкость, разработанная для автомобилей с электронной системой обеспечения курсовой устойчивости (ESP). Согласно техническим условиям производителей допускается смешивать ее с другими жидкостями, типа DOT3 и DOT4.

DOT 4
В зависимости от модификации автомобиля и типа силового агрегата номинальный объем системы составляет от 1,0 до 1,15 литров жидкости. Однако по факту с учетом прокачки всех тормозных магистралей для полноценной замены потребуется минимум 1,5 литра новой тормозной жидкости.

Тип тормозной жидкостиПроизводительСтоимость
DOT 4SWAG (Германия)720 руб./литр
COMMA (Великобритания)440 руб. /литр
TEXTAR (Германия)420 руб. /литр
TRW (Германия)390 руб. /литр
DOT 4 ESPCOMMA (Великобритания)800 руб. /литр
TRW (Германия)500 руб. /литр

Причины замены жидкости в системе тормозов

Для обеспечения безопасного вождения, замена жидкости в системе торможения должна выполняться в следующих случаях:

При нарушении герметичности системы тормозов: если жидкость постоянно уходит, то нужно выявить место утечки, провести ремонт и заменить (долить) тормозную жидкость с обязательной прокачкой тормозных контуров.

Бочок

При снижении эффективности работы тормозного механизма: со временем эксплуатационные свойства тормозной жидкости ухудшаются – она впитывает влагу, загустевает при низких температурах, а при интенсивном торможении в ней могут возникать паровые пробки. Это ведет к замедленному, неравномерному торможению, а в худшем варианте происходит полный отказ тормозов.

Современную тормозную жидкость рекомендуется менять через каждые 2 года или спустя 40 тысяч километров пройденного пути.

Правила прокачки тормозных контуров

Прокачка системы тормозов проводится для того, чтобы удалить частицы воздуха, которые могли остаться в магистралях после ремонта или регламентной замены жидкости. Наличие воздуха в тормозных магистралях ухудшает эффективность торможения и может стать причиной ДТП. Регламент Volkswagen предписывает сливать при прокачке тормозов на Passat B6 следующий минимальный объем жидкости:

Контур системыСколько жидкости требуется слить
Тормозные цилиндры колес передней осипо 200 мл с каждого
Тормозные цилиндры колес задней осипо 300 мл с каждого
Сцепление100 мл

Прокачку системы следует проводить строго в определенной последовательности:

  1. Передний левый тормозной цилиндр;
  2. Передний правый цилиндр;
  3. Цилиндр левого заднего колеса;
  4. Цилиндр правого заднего колеса.

Тормозная жидкость

Предупреждение! Тормозная жидкость содержит ядовитые компоненты, поэтому следует избегать ее попадания на открытые участки рук, в глаза и органы дыхания. Кроме того, гидравлическая жидкость тормозов активно растворяет пластик и краску. При проливе тормозной жидкости на окрашенные элементы автомобиля требуется незамедлительно промыть эти места большим количеством воды.

Процедура замены

Чтобы поменять рабочую жидкость в тормозной системе своими руками, нужно установить автомобиль на ровной поверхности и снять переднее левое колесо. После этого в моторном отсеке откручивается крышка бачка тормозной системы, и старая жидкость откачивается с помощью большого шприца или резиновой груши.

Совет! Для более удобного доступа к бачку можно временно демонтировать патрубки воздушной системы.

Процедура замены

Затем в бачок до максимальной отметки заливается новая тормозная жидкость, и контуры тормозной системы прокачиваются через штуцера рабочих тормозных цилиндров, установленных на каждом колесе.

Процедуру прокачки удобнее всего проводить вдвоем с помощником следующим образом:

  • Снимается защитный колпачок со штуцера тормозов переднего левого колеса;
  • На штуцер плотно надевается прозрачный шланг подходящего диаметра;
  • Противоположный конец шланга опускается в емкость (банку, бутылку), наполненную новой тормозной жидкостью.

При проведении процедуры емкость нужно поднять выше штуцера не меньше чем на 30 см, чтобы исключить проникновение воздуха в систему через резьбовое соединение на штуцере.

Процедура замены

Далее, помощник должен 3 – 4 раза резко выжать до упора педаль тормоза и задержать ее в нажатом положении. В это время ключом на «11» затяжка штуцера ослабляется на половину оборота, и жидкость из тормозного контура стекает в прозрачный шланг. Помощник продолжает прокачивать систему дальнейшими нажатиями на педаль тормоза до того момента, пока из суппорта в шланг не перестанет выходить старая тормозная жидкость, а пузырьки воздуха полностью исчезнут.

В ходе прокачки важно следить за количеством тормозной жидкости в бачке и своевременно доливать жидкость, чтобы ее уровень в расширителе не опускался ниже минимальной отметки.

Когда из тормозного контура начнет стабильно поступать новая рабочая жидкость (более светлая и без загрязнений), штуцер затягивается до упора ключом и процесс прокачки прекращается. В заключение со штуцера снимается шланг, а защитный колпачок устанавливается на место.

Кaк прaвильно прокaчaть тормозную систeму с ABS?

В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 4 мес. назад.

Зaмeнил зaдниe супортa,нужно прокaчaть всю тормозную систeму,кaк это прaвильно сдeлaть с ABS?

VINTIK написал:
Зaмeнил зaдниe супортa,нужно прокaчaть всю тормозную систeму,кaк это прaвильно сдeлaть с ABS?

Прокачка тормозной системы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.

Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр.
Последовательность прокачки:
1 — задний правый колесный цилиндр,
2 — задний левый колесный цилиндр,
3 — передний правый суппорт тормоза,
4 — передний левый суппорт тормоза.
3. Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
4. Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.
Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.

6. Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку. На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его.
7. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
8. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.

Замена тормозной жидкости Volkswagen Bora

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: