Сузуки игнис 2005 года тормозные трубки схема

Обновлено: 10.05.2024

Электрическая схема автомобиля SUZUKI IGNIS

Качественные электросхемы автомобиля Suzuki Ignis на русском языке. Представленна первая часть, содержащая такие узлы: зажигания, управления двигателем, иммобилайзер, указатели поворотов, омыватели стекла и другие. В конце статьи указан пример обозначения элементов на схемах и их расшифровка. Увеличить схему можно кликнув по ней и развернув на весь экран. Вторую часть сборника электросхем Сузуки Игнис смотрите на следующей странице.

Схема иммобилайзера автомобиля



Схема зажигания авто Suzuki Ignis



Блок управления двигателем - электросхема





Схема устройства стеклоочистителей и стеклоомывателей авто



Схема электропривода стеклоподъёмников и обогревателя Suzuki Ignis



Центральный замок - подключение и электрооборудование



Электропривод зеркал Suzuki Ignis



Схема подогрева сидений в автомобиле Сузуки Игнис



Устройство комбинации приборов







Фары головного света и корректор фар





Схема подключения габаритов и подсветка автомобиля Сузуки

Сузуки игнис 2005 года тормозные трубки схема

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki Ignis ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki Ignis


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Suzuki Ignis

- цветные электросхемы Suzuki Ignis
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Suzuki Ignis
- полные технические характеристики Suzuki Ignis
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Suzuki Ignis в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Suzuki Ignis
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki Ignis
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki Ignis
- каталог деталей Suzuki Ignis
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Suzuki Ignis
- полное описание электрооборудования Suzuki Ignis , подробная интерактивная электрическая схема Suzuki Ignis
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki Ignis
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Suzuki Ignis
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Suzuki Ignis
- полные технические характеристики двигателя Suzuki Ignis
- особенности конструкции и ремонта двигателя Suzuki Ignis
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Suzuki Ignis
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki Ignis
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Suzuki Ignis, Suzuki Swift, Chevrolet Cruze (2000-2008). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Руководство по ремонту Suzuki Swift 2000-2005 гг. выпуска, Suzuki Ignis 2000-2008 гг. выпуска, Chevrolet Cruze 2001-2008 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями M13A (1,3 л) и M15A (1,5 л).
Рассмотрены переднеприводные и полноприводные модели автомобилей.

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы управления двигателем, системы изменения фаз газораспределения (VVT), систем зажигания, запуска и зарядки), механической и автоматической коробок переключения передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки, системы подключения заднего моста (EMCD), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов
(ABS)), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

Приведены инструкции по диагностике 6 электронных систем: управления двигателем, АКПП, EPS, ABS, EMCD, SRS.

Подробно описаны 244 кода неисправностей: P0, P1, P2, B1, C1, Flash и возможные причины их возникновения. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.

Представлено 86 подробных электросхем (34 системы) для различных вариантов комплектации автомобилей, расположение и общий вид разъемов, описание большинства элементов электрооборудования и описания проверок элементов электрооборудования.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту.

Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книги серии "Профессионал" могут выручить вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Сузуки игнис 2005 года тормозные трубки схема

Задние барабанные тормоза (Фотоотчет)

Приветствую всех автолюбителей!
Как и обещал в предыдущей теме про замену сальника полуоси , освещаю вопрос по сборке тормозного барабана на примере своего автомобиля.

Этот отчет может пригодиться как при замене задних тормозных колодок, так и при замене тормозного цилиндра и других мелких частей этого узла, так как в Инструкции по ремонту автомобиля, мягко говоря, сложно разобраться, что нарисовано на картинках.

Стоит отметить, что конфигураций задних барабанных тормозов на сузуках несколько, и они чем-то могут отличаться друг от друга, особенно в квадратных и круглых сузуках.
За несколько лет эксплуатации я подчеркнул для себя, что узел барабанных тормозов является не самым удачным, и достаточно часто сузуководы сталкиваются с проблемой подтекания цилиндра, либо полного выхода из строя механизма. Большую роль в этом, по моему мнению, играет достаточно сложный механизм автоматического разведения колодок. Причиной поломки может быть множество обстоятельств. К примеру, отказ автоматического регулятор развода колодок (под цифрой 21-22 на схеме ниже). Попросту со временем резьба на нем прикипает, что приводит к тому, что при износе колодок и соответственно большей амплитуде движения колодок, эта штанга не удлиняется. И в один прекрасный момент, когда вы хорошенько дерните ручник, штанга может выпасть, что приводит к приготовлению салата из пружинок внутри вашего барабана…

Работу начинаю с ознакомления с мануалом и составной схемы:


Неисправность барабана четко видно по подтекам тормозной жидкости на внутренней стороне колеса. Обнаружив такие подтеки, не следует тянуть с время. Тормоза хоть и придумали трусы, но как-то без них неуютно

Для того чтобы снять тормозной барабан (порою это не так просто) необходимо убедиться что машина стоит не на ручнике, ну и соответственно подложить что-нибудь под колеса, чтобы она не покатилась. Затем поддомкрачиваем нужную сторону машины и снимаем колесо.

Возможно, для снятия барабана, потребуется ослабить трос ручника, либо свести колодки через техническое отверстие в тормозном щитке обратной стороны колеса.

Тросик ручника ослабляется отворачиванием контргайки находящейся внутри салона, под панелью между передними сиденьями.

Техническое отверстие заглушено резиновой пробкой. Вытаскиваете пробку, долго смотрите в мааааленькое отверстие, неуклюже светите туда фонариком, находите звездочку регулятора развода колодок и отверткой вертите ее (если она конечно вертится) пока колодки немного не сведутся. Через это же отверстие смотрится степень износа тормозных колодок.


В тормозном барабане имеются два небольших отверстия. Постепенно и поочередно вкручиваем в них два болтика М8. Одновременно постукивая молотком по барабану. Так барабан должен легко сняться. Интересный факт: при замене одного из тормозных барабанов на новый (который я заказывал через магазин), я обнаружил, что в новом барабане отверстий для демонтажа нет!


После снятия барабана, осмотрите все внимательно на предмет подтеков, надрывов, истертостей и механических повреждений (обязательно следует посмотреть выработку на барабане), и если все в порядке (что конечно врятли, ведь вы же не просто так туда полезли), то поставьте барабан обратно, как говорит моя бабушка: «не выстужайте хату!».

Если же всё печально, либо вам нужно заменить колодки, то разбирайте всё, делается это не сложно:

Плоскогубцами снимаете фиксаторы (гвоздики с пластинками-пружинками), проходящие сквозь колодки, поворачивания их на 90 градусов, чтобы шляпка гвоздика пошла через отверстие в пластинке. Затем, разжав колодки руками, вытащите верхнюю и нижнюю штанги (автоматические регуляторы), затем отсоедините пружины. Далее отсоедините тросик ручника от рычага колодки: оттягиваете пружину на тросике и вытаскиваете. Рычаг прикреплен к колодке при помощи стопорного кольца. Для удобства можно вращать полуось, и располагать как удобно вырезы на ней.






В итоге у вас остается тормозной щиток торчащий из него тросик ручника, маленькая пластинка одетая на нижней опоре тормозных колодок и рабочий тормозной цилиндр.
Откручиваем трубку (либо две трубки, в зависимости от стороны) идущую к цилиндру, и два болта крепящих цилиндр к щитку. Советую приобрести специальный ключ для откручивания трубок и штуцеров, который охватывает большее количество граней в отличии от простого рожкового ключа. Со временем грани на шестиграннике трубки могут износиться, что может сильно осложнить жизнь, специальный ключ позволит продлить жизнь граням.


И так, цилиндр снят. Трос ручника прикреплен к щитку при помощи металлической защелки, которая в одиночку отцепляется очень хлопотно, при помощи плоскогубцев и отвертки.

Теперь чистим все детали и определяем более детально их износ. Пружины должны пружинить и не быть растянутыми, тяги и рычаги должны быть ровными/не погнутыми, резьба на автоматическом регуляторе свободно вкручиваться и выкручиваться, рабочий цилиндр должен быть без механических повреждений, пыльники на нем нерваными, поршни свободно перемещаться и быть без механических повреждений. Ну и ржавчина на всех элементах естественно тоже должна быть удалена.


Так как я еще снимал полуось, я покрасил тормозной щиток, не знаю как вам, а мне глаз радует!

Очистив все от грязи и ржавчины и заменив негодные детали начинаем сборку. Забегая вперед, хочу отметить, что вдвоем сборку проводить удобней и последовательность сборки может быть иная, тут от ловкости и количества рук все зависит.

Ставим на место тросик ручника, и пластинку на нижней опоре колодок.

Согласно мануалу смазываем внутренние части рабочего цилиндра тормозной жидкостью, а на контактную поверхность рабочего цилиндра с тормозным щитком наносим герметик. Устанавливаем цилиндр на место. Аккуратно прикручиваем трубки тормозной магистрали, и прикручиваем два болта, окончательно фиксируя рабочий цилиндр.








Далее соединяем рычаг стояночного тормоза и тормозную колодку. Фиксируем их стопорной шайбой и одеваем тросик ручника на рычаг.









Далее берем пластину автоматического регулятора (нижнюю штангу) и устанавливаем крюк штанги в положения до упора. Затем берем вторую колодку, тягу, регулятор и соединяем их вместе. Придерживая всю конструкцию засовываем ее на свое рабочее место, попадая при этом пазом на нижней штанге в паз на противоположной тормозной колодке.






Далее, придерживая всю конструкцию, натягиваем нижнюю большую пружину.
Натягивать пружины можно при помощи нетолстой веревки, либо гибкого провода (я использовал телефонный провод). Система простая: Вставляешь одним концом пружину на свое место, складываешь шнур пополам, образовавшуюся петлю накидываешь на второй конец пружины, и тянешь, направляя в нужное место плоскогубцами. Это гораздо удобней, чем мучиться просто плоскогубцами, да и пружину не царапаешь.


После этого берем верхний регулятор и с ругательствами пытаемся поставить его на место, короткой половинкой в сторону носа автомобиля, длинным зубцом вилки наружу.

Не дыша и придерживая все, натягиваем верхнюю большую пружину.
Далее ставим маленькую пружинку одним концом в отверстие на колодке, другим цепляем за выступ на нижней штанге. При натяжке пружин нужно стараться не допускать сильных нажатий на поршни рабочего цилиндра, чтобы их не выдавило.









И так, на этом этапе все должно уметь зависать в статическом положении без помощи рук мастера, и мы можем приступить к установке рычажка автоматического регулятора:

С ловкостью карточного фокусника каким-то образом впихиваем рычажок так, чтобы он отверстием с одной стороны был надет на штырёк тяги, а с другой стороны заходил под тот самый длинный зубец верхней штанги. После этого натягиваем худую усатую пружинку, которая собственно и приводит в действие весь механизм автоматического развода колодок.






Теперь устанавливаем фиксаторы тормозных колодок (гвоздики с пластинчатыми пружинками). Процедура незатейливая, но есть одно но. Лично у меня, при замене старых частей барабана, на абсолютно новые, возникло какое-то сомнение по поводу пластинчатых пружинок. На мой взгляд, даже новые пружины, купленные по справочникам для моей модели, недостаточно широкие. Когда я устанавливаю стандартную комплектацию, вижу что колодка хоть и фиксируется пружинками, но достаточно перемещается и перекашивается в вертикальной плоскости. Поэтому, да простят меня сердобольные японцы, я немного наколхозил здесь! Я тупо подложил под гвоздики шайбы (а точнее гайку), тем самым уменьшив полезную длину гвоздика и более плотно прижав колодки к тормозному щитку. Посмотрев со всех сторон я решил что это не нанесет вреда, но если кто-то сталкивался с таким вопросом, с радостью выслушаю советы по решению проблемы.






Не забываем пробочку!



В итоге после установки всех частей, должна быть вот такая картина (на фото собраны части противоположного колеса, не того, которое показывалось ранее):


Установив все запчасти на свои места, нужно максимально возможно свести верхнюю штангу (регулятор развода колодок) и приступить к установке тормозного барабана. Барабан должен одеваться свободно, без помех и препятствий, если он упирается в колодки, то возможно нужно или ослабить трос ручника, либо недостаточно сведён верхний регулятор развода.

Одев барабан, подтягиваем ручник, не забывая что возможно, система развода колодок немного таки разведет колодки. Поэтому, мне кажется, сначала можно немного, так сказать, «поработать ручником», а затем уже окончательно отрегулировать его до рабочего состояния.

Далее ставим на место колесо, прокачиваем тормозную систему. Выезжаем из гаража, и аккуратно проверяем работоспособность тормозов.

И напоследок хотелось бы добавить видео на котором показана система разводки колодок в действии:

Вот собственно и весь мой рассказ, так сказать накипевший за несколько лет эксплуатации своего коротыша.

Задние тормоза Ignis или колхозим сопеля

Представляю вашему внимаю тему посвященную замене внутренностей задних тормозов на Suzuki Ignis 2002 г.в. (передний привод).

Вложенный файл:

Тема интересна тем, что колхозить мы будем детали от несколько иной машины - а именно Opel Agila. А почему именно от нее? Давайте разберемся.

Думаю ни для кого не секрет, что многие машины разных производителей строятся на одной платформе, а если и не целиком на платформе, то хотя бы пересекаются по ходовке, подвеске, кузовщине или силовым агрегатам. Так, например, mitsubishi lancer пересекается подвеской с outlander, а они в свою очередь являются "донорами" для подвески и ходовки американского кроссовера dodge caliber. Так к чему это я?

В нашем случае ситуация такая. Ignis построен на той же платформе что и Wagon R (ну или разновидности вагончика - Wagon R+ или Solio), а Wagon R в свою очередь послужил образцом для автомобиля Opel Agila, который в первом поколении почти не имел оригинальных опелевских деталей - все кроссировало с сузуки.

Расскажу о проблемах с Игнисом. Мы не смогли пройти тех.осмотр из-за разности тормозных усилий на задней оси. При чем левая сторона не тормозила вообще. В нашем распоряжении появилось 20 дней на устранение неисправностей и мы полезли снимать задние барабаны, чтобы посмотреть какие детали заказывать.

А расклад был таков, что необходимо было менять все - тормозной барабан, тормозной цилиндр, колодки, тросики ручника, ну и ступичный подшипник заодно, т.к. он запрессован в барабан.

Поиск по каталогам не вдохновил, т.к. цены на оригинал не просто кусались, а были конскими. И если для колодок, цилиндриков и ступич.подшипников были бюджетные заменители, то по барабанам и тросикам ручника ничего не было.

С этого и началось мое ковыряние в каталогах опеля, а также поиск хоть какой-то инфы на форумах.

В итоге были найдены тормозные барабаны на Opel Agila от фирмы TRW по смешной цене 1100 ру (супротив 4500 ру за сузучный оригинал), а также тросики ручника фирмы NK для того же Opel Agila. Дополнительно было решено прикупить еще и колесных шпилек, т.к. те, что стоят на машине не внушают доверия качеством резьбы.

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Для еще большего насыщения данной темы полезной инфой размещаю номерки для заказа:

5133 - Колесный цилиндр Suzuki Ignis -03/Wagon R 00- (LPR)
9036126 - Трос ручного тормоза 9036126 (NK)
9036127 - Трос ручного тормоза 9036127 (NK)
DB4303 - Тормозной барабан AGILA WAGON R+ (TRW)
GS8476 - Тормозные колодки барабанные SUZUKI IGNIS II (TRW)
R177.17 - Подшипник ступицы Suzuki Ignis I/II 00-/03- 1.3 (NTN-SNR)
0911912016 - Шпилька колеса (SUZUKI)

Итого на 8111 руб.

Далее было ожидание запчастей и в итоге так получилось, что шпильки задержались, поэтому сборку производили используя старые шпильки. Но об этом ниже.

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Процесс замены задних барабанных тормозов расписан в интернетах, поэтому особо распространяцца не буду. Опишу лишь главное.

Для начала снимаем тормозной барабан. Как я уже говорил, в него интегрирован ступичный подшипник. Из старого барабана нам пришлось его выбить, дабы использовать его как оправку для запрессовки нового подшипника в новый барабан.

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Но перед этим необходимо снять кольцо ABS.

Вложенный файл:

Для этого пригодился трехлапый съемник и небольшая тюнинговая гайка

Вложенный файл:

Кстати, если у вас Ignis без ABS, то барабаны вам нужны немного другие (номерок барабана от TRW будет другим - DB4304). На наших было спец.углубление для кольца ABS

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Сам метод снятия барабана в нашем случае оказался варварским, т.к. старые барабаны были с существенной выработкой и буртик (можно увидеть на фото) не давал выйти колодкам. Они то и держали всю конструкцию.

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Тормозной экран немного заржавел. Облили его преобразователем, покрасим позже.

Вложенный файл:

Далее выбиваем из старого барабана шпильки. Для этого надеваем на них гайку заподлицо и стучим по ним молотком через брусочек.

Инсталляция подшипника, шпилек и кольца ABS на новый барабан на фото не отражена, т.к. было не до этого. Хотя нет, подождите, есть пара кадров.

Зачем брусок? БЕЙ ЧЕРЕЗ ПАЛЕЦ!

Вложенный файл:

Палец цел, первая шпилька пошла! Makar доволен

Вложенный файл:

Далее начался сбор непосредственно тормозов - колодки, пружинки, цилиндры, тросики.

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Кстати о пружинках, с одной из сторон отсутствовала пружинка, которая удерживает пластину разводки колодок. Пришлось наколхозить из пружинок от ТАЗиков. Сделал пару вариантов, выбрал лучший.

Вложенный файл:

Но тем не менее я уже нашел комплект всех пружинок и пластинок на оба колеса. Скоро снова разберем, заменим их все, заодно и внутри тормозной экран покрасим. Да и сами барабаны тоже. Сразу все сделать не получалось, т.к. торопились успеть на повторный тех.осмотр.

Накидываем барабан, закручиваем новую ступичную гайку (идет в комплекте с подшипником). Крутим колесо - ничо не трет и не гремит. Проверяем люфт - нету. Замечательно.

Вложенный файл:

Аналогичный процесс с другой стороны.

После этого надо было прокачать все тормоза, но в час ночи мы успели прокачать только заднюю ось. Поэтому на тех.осмотре тормозные усилия снова были не на высоте, но тем не менее проделанная работа позволила пройти ГТО, талон получен, а так как с тормозами не шутят - мы все приведем в порядок в самое ближайшее время.

Также выражаю огромную благодарность Сереге Makar'у и Сане Adanatos'у за помощь, ну и Аленке Larina за возможность поковыряца и прокачать свой скилл.

Chevrolet Cruze 2001-2008, Suzuki Swift 2000-2005 и Suzuki Ignis с 2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Chevrolet Cruze 2001-2008, Suzuki Swift 2000-2005 и Suzuki Ignis с 2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Автомануал по ремонту Suzuki Ignis в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 129,6 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Ignis

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Ignis?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Suzuki Ignis.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Suzuki Ignis.

Описание книги

Книга по ремонту Suzuki Ignis

Эксплуатация любого автомобиля Suzuki Ignis невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Suzuki Ignis содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Suzuki Ignis разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Suzuki Ignis);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Suzuki Ignis).

Любая из процедур ремонта Suzuki Ignis приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Suzuki Ignis высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Chevrolet Cruze 2001-2008, Suzuki Swift 2000-2005 и Suzuki Ignis с 2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту" необходима, чтобы диагностика и ремонт Suzuki Ignis могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Suzuki Ignis Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Размеры шин и дисков на Suzuki Ignis 2005 года

На автомобиль Suzuki Ignis RM 2005 1.3D в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx14 ET45 в сборе с шинами 165/70 R14 81T. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 81T:

  • 81 — максимально допустимая нагрузка на шину 462 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 / 2.1 МПа.

Suzuki Ignis RM 2005 1.3i

Поколение: RM
Двигатель: M13A, I4, Бензин
Мощность: 88 л.с. (65 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
165/70 R14 81S
Заводской комплект
4.5Jx14 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
165/70 R14 81T
Тюнинг
5Jx14 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
165/65 R15 81S
Тюнинг
5Jx15 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
185/55 R15 81H
Тюнинг
5.5Jx15 ET45 4x10054.12.5 / 2.1
165/70 R14 81T
Заводской комплект
4.5Jx14 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
165/70 R14 81T
Заводской комплект
5Jx14 ET45 4x10054.12
165/65 R15 81S
Тюнинг
5Jx15 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
185/55 R15 81H
Тюнинг
5.5Jx15 ET45 4x10054.12.5 / 2.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Suzuki Ignis RM 2005 1.3i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx14 ET45 в сборе с шинами 165/70 R14 81S. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 81S:

  • 81 — максимально допустимая нагрузка на шину 462 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 / 2.1 МПа.

Suzuki Ignis RM 2005 1.5i

Поколение: RM
Двигатель: M15A, I4, Бензин
Мощность: 110 л.с. (81 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
165/70 R14 81T
Заводской комплект
4.5Jx14 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
165/70 R14 81T
Тюнинг
5Jx14 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
185/65 R14 81H
Тюнинг
5.5Jx14 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
195/55 R15 81V
Тюнинг
6Jx15 ET45 4x10054.12.5 / 2.2
165/70 R14 81T
Заводской комплект
4.5Jx14 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
165/70 R14 81T
Заводской комплект
5Jx14 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
165/65 R15 81S
Тюнинг
5Jx15 ET45 4x10054.12.3 / 2.1
185/55 R15 81H
Тюнинг
5.5Jx15 ET45 4x10054.12.5 / 2.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Suzuki Ignis RM 2005 1.5i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx14 ET45 в сборе с шинами 165/70 R14 81T. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 81T:

  • 81 — максимально допустимая нагрузка на шину 462 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 / 2.1 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Suzuki Ignis 2005.

Шины
Диаметр14"–15"
Ширина (мм)165–195
Профиль (%)55–70
Самый маленький размер165/70 R14
Самый большой размер195/55 R15

Колёсные диски
Диаметр14"–15"
Ширина (дюймы)4.5–6
Вылет (мм)45–45
Сверловки4x100

Фото Suzuki Ignis 2005: Hatchback
Фото Suzuki Ignis 2005: Hatchback
Фото Suzuki Ignis 2005: Hatchback

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Suzuki Ignis 2005?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Читайте также: