Geely gs 6 замена колодок ручника

Обновлено: 16.05.2024

Ревизия задних тормозов

Всем привет.
Понемногу стал замечать, что ручник не держит как следует, вроде и поехать не даёт, но и на горке не удерживает, как раньше. Решено провести ревизию.

Никаких особенных сложностей не наблюдалось. Для начала нужно ослабить затяжку болта направляющего суппорта (звучит как-то неправильно), потому что потом держа суппорт в руках его открутить невозможно.
Потом откручиваем суппорт.

Только теперь можно снять барабан. Для этого потребуются открутить крестовый болтик и ввернуть два любых болта на М8, чтобы выдавить тормозной барабан.

Внутренняя бровка не даёт сточить поверхность торможения барабана, поэтому можно спокойно точить как бы по плоскости, когда начинают появляться риски, значит бровка убрана.

Также наждачкой убираем с внутренней стороны примерно тоже самое

Внизу находится регулировка зазора ручника, шпилька с левой резьбой и гайка интересная. Фотки нет. Устройство этой регулировки таково, что если один раз посмотреть, потом регулировать очень просто, без разборки, доступ к гайке возможен через отверстие с заглушкой.

Расслабил ручку ручника, подкручиваем гайку пока барабан хотя бы с трудом поворачивается. Потом на одном щелчке уже с ба-Альшим трудом.
Потом разбираем суппорт.

Там я собирался смазать направляющие и посмотреть износ колодок. Ну, колодки нормальные, направляющая одна в смеси смазки с грязью, вторая сухая вообще. Специальной смазки у меня не было, использовал смазку для подшипников печи, типа высокотемпературная до 300гр, и не коксуется. То, что смазка напополам с грязью потому что резина на направляющей не держится как следует на своем месте. По хорошему, этим резинки направляющих стоят копейки, их лучше заменять.

Интересный вопрос возникает в процессе такой же работы с другой стороны. Там имеется так называемый скрипун. Так у меня с одной стороны он стоит на внутренней колодке, с другой на внешней. Может кто знает, как должно быть правильно?
Болты крепящие суппорт к автомобилю ставятся с фиксатором резьбы (я подозреваю, что это никто до сих пор не делал, и я не стал нарушать традиции)

Собираем все обратно, и повторяем на другом колесе, и радуемся результату. Желательно, чтобы лишние запчасти не оставались

Всем удачи и добра.
Ещё поменял свечи, так как на Крымском бензине они покрываются красным налетом

Кстати ездили с жёнкой в Крым в отпуск, ничего так отдохнули, сейчас нужен ещё один отпуск после активного отдыха…

Замена тормозных колодок Джили GC6

В сети автосервисов Автомагия выполняют - замену передних, задних и колодок стояночного тормоза Джили GC6. При каждом автосервисе на складе, есть как оригинальные, так и аналоги именитых производителей. Дисковые колодки служат 25 - 42 тыс. км., на барабанной системе 47 - 68 тысяч километров. Период службы колодок Geely GC6 зависит от стиля вождения и от того какая коробка стоит. Если робот или автомат, износ происходит быстро.

Замену колодок в автомобиле необходимо делать когда осталось не более 22 % толщины. Мы посмотрим на равномерность износа. Когда имеется нарушение или перекос в плоскости, это говорит о том, то что суппорт требует ремонтных работ. Перебирать его при замене колодок дешевле чем выполнять отдельно.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Процедура смены колодок - как происходит процесс:

Подробное видео руководство :

Подберем новые автозапчасти под различную манеру и стиль езды.

По времени, процесс занимает от 20 минут до часа. На задней барабанной системе - необходим установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших автосервисах действует правило - мы обязательно производим смазку и разработку направляющих суппортов, что забывают делать автовладельцы, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы произведем регулировку троса.

Гарантия на работу - 180 суток.

Хорошие изготовители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При покупке запчастей у нас, мы предоставим скидку на замену и установку.

Регулировка стояночного тормоза Geely МК / МК Cross

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном. Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 6-9 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза», с. 185), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

1. Включите I передачу.
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса и приподнимите заднюю часть автомобиля.


3. Снимите облицовку тоннеля пола.
4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на шесть щелчков.


5. Заворачивая или отворачивая регулировочную гайку, добейтесь, чтобы задние колеса можно было провернуть руками, лишь приложив к ним большое усилие.
6. Если регулировкой троса не удается добиться нужной высоты подъема рычага, значит, необходимо отрегулировать непосредственно сами механизмы задних тормозов. Для этого поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите задние колеса.


7. Выньте заглушку из отверстия в тормозном щите.


8. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие тормозного щита.


9. Вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза вверх до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности показано с наружной стороны при снятом тормозном барабане).
10. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.


11. Аналогично отрегулируйте тормозной механизм второго заднего колеса.
12. Снова отрегулируйте высоту подъема рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса.
13. Проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
14. Установите автомобиль на колеса.
15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация предназначена для моделей MK и MK Cross с 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

2. Стояночный тормоз. Ремонт

Совет: Процесс ремонта правой части идентичен левой.

1. Снимите левое заднее колесо.

2. Снимите скобу насоса.

3. Снимите левый задний тормоз.

Совет:

• Сделайте метку на диске и ступице.

• Если диск не снимается, отрегулируйте колодку до свободного вращения колеса (рис.417).

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

4. Проверьте внутренний диаметр тормозного барабана (рис.418).

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Стандартный внутренний диаметр: 173 мм Максимальный внутренний диаметр: 174 мм

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

5. Снимите опорный рычаг колодки стояночного тормоза (LH).

(a) Используйте тонкогубцы для снятия двух пружин на верхней стороне колодки (рис.419).

(b) Снимите опорный рычаг колодки стояночного тормоза.

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

6. Снимите регулятор колодки стояночного тормоза.

(a) Используйте тонкогубцы для снятия возвратной пружины (рис.420).

(b) Снимите регулятор колодки левого стояночного тормоза.

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

7. Снимите колодку стояночного тормоза (LH).

Используйте специальный инструмент для снятия колодки стояночного тормоза, пружины, штыря и внешней колодки (рис.421).

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

8. Снимите колодку стояночного тормоза (LH).

(а) Используйте специальный инструмент для снятия колодки стояночного тормоза, пружины, штыря и внутренней колодки (рис.422).

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

(b) Снимите рычаг стояночного тормоза, затем снимите внутреннюю колодку стояночного тормоза.

9. Проверьте толщину фрикционной пластины колодки.

Измерьте толщину фрикционной пластины колодки. Стандартная толщина: 3.5 мм Максимальная толщина: 1.0 мм

10. Проверьте контакт между барабаном и фрикционной пластиной.

Нанесите мел на внутренний диаметр тормозного барабана, затем соедините его с колодкой. Если контакт недостаточный, исправьте или замените колодку (рис.423).

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

11. Снимите рычаг колодки стояночного тормоза (LH).

Используйте тонокгубцы для снятия троса стояночного тормоза, затем снимите рычаг колодки стояночного тормоза.

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

12. Нанесите высокотемпературную смазку.

Нанесите смазку на заднюю часть контактной стороны колодки.

13. Установите натяжной рычаг (LH).

Используйте тонкогубцы для соединения троса тормоза с рычагом левой колодки.

14. Установите внутреннюю колодку стояночного тормоза (LH).

(a) Нанесите высокотемпературную смазку на контактную поверхность между колодкой и рычагом.

(b) Используйте специальный инструмент для установки колодки стояночного тормоза, пружины и штыря (рис.425).

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

15. Установите внешнюю колодку стояночного тормоза (LH).

Используйте специальный инструмент для установки колодки стояночного тормоза с пружиной и штырем (рис.426).

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

16. Установите регулятор колодки стояночного тормоза.

(a) Нанесите высокотемпературную смазку на регулировочный болт (рис.427).

(b) Установите регулятор колодки стояночного тормоза.

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

(с) Используйте тонкогубцы для установки возвратной пружины (рис.428).

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

17. Установите опорный рычаг колодки стояночного тормоза (1_Н)(Рис.429).

(a) Нанесите высокотемпературную смазку на контактную поверхность между опорным рычагом колодки и пружиной натяжения.

(b) Установите опорный рычаг колодки стояночного тормоза.

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

(с) Используйте тонкогубцы для установки двух верхних пружин натяжения (рис.430).

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

18. Проверьте стояночную тормозную систему (рис.431).

Проверьте каждую часть после сборки.

Примечание: не наносите масло или смазку на поверхность контакта между фрикционной пластиной колодки и тормозным барабаном.

2. Стояночный тормоз. Ремонт Geely FC

19. Установите тормоз

20. Отрегулируйте зазор колодки стояночного тормоза (рис.432).

(a) Временно закрутите резьбовую крышку ступицы.

(b) Снимите заглушку, затем при помощи отвертки поверните регулятор до контакта барабана с колодкой.

Ручной Тормоз

Доброго времени суток!Подскажите,никто не сталкивался с тем что "ручник" в нулевом положении имеет свободный ход!я понимаю что трос растянут но не знаю как разобрать подлокотник что бы его натянуть,и держит "ручник" только правую сторону и то слабовато.Толи на шкоде,заднюю пепельницу высунул и вуаля. спасибо

  • Andreyhuh это нравится

а для чего заглушка под ручкой ручника в комплектации 2013 с тёмным салоном ?

А ручник прямо из салона можно подтянуть?? Подскажите бывалые пожалуйста. Как разбирать мы уж допрем, благо молоток имеется))

  • NikVas это нравится

Привет всем! Открывай подлокотник, там окошко и головкой на 10 тяни.

  • h1d1 это нравится

Привет! Машине пошел третий год, но ручник еще не подтягивал - работает четко! Наверное разворачиваетесь на ручнике?

Привет всем! Открывай подлокотник, там окошко и головкой на 10 тяни.

И где же это так написано?Ребята не делайте так подтяжку ручника,это вам не тазик.Здесь подтягивается ручник совсем по другому.Если последуете примеру Алекса,через некоторое время будете менять задние тормозные диски(блины).

Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.

Доброе утро! Владимир, тогда подскажите как? Я, работая у ОД, знаю многие методы. Спрашивали про "подтяжку", а не регулировку.

И при чем тут тормозные диски?

Вот именно,про подтяжку.На заведенной машине,нажимаешь педаль тормоза до конца,затягиваешь рычагом ручник до конца,глушишь,идешь на работу или в магазин.Приходишь,ручник уже подтянут.На эмиках ручник саморегулирующийся.И эта операция производится для того что просто помочь машинке.А метод описанный тобой,это как раз и есть регулировка.Она должна выполняться специалистом,чтоб не потерять блины,от не правильной регулировки.

  • NikVas и h1d1 это нравится

Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.

Этой процедурой делается саморегулирование колодок из-за различного износа. Компенсировать растяжку тросов можно только гайкой из салона.

Так это уже регулировка.Машинки еще не старые,чтоб произошла растяжка тросов.

Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.

Прекращу полемику по данному вопросу, как не имеющую смысла. Еще раз повторю: я работаю о официального дилера и не имея достоверной информации, ничего на форуме не выкладываю.

  • FAnL, Serg1609 и Дмитрий7777 это нравится

. Еще раз повторю: я работаю о официального дилера и не имея достоверной информации, ничего на форуме не выкладываю.

а я ещё раз попрошу если будет возможность делать фотоотчёты, то пожалуйста не забывайте об одноклубниках на форуме, и выкладывайте фотки

  • Дмитрий7777 это нравится

а я ещё раз попрошу если будет возможность делать фотоотчёты, то пожалуйста не забывайте об одноклубниках на форуме, и выкладывайте фотки

Игорь, доброго дня! Не всегда получается на работе с фотоаппаратом залезть, да и со временем туго.

Все что смогу сфотографировать- отправлю.

Прошу прощения за оффтоп, если что кому по мелочам, особенно по электрике, обращайтесь, буду рад помочь.

В неявном виде меня назвали дилетантом, не умеющим регулировать ручник.

Александр да брось ты обижаться.Я и не думал тебя делетантом называть.Просто идет обсуждение,и каждый вправе предложить свой способ.Тем более предложенный мной способ не требует физических усилий,и финансовых затрат.Сделать как я предложил,и отписаться в теме о результате. Мне помогло,ручник подтянут.

Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.

Я и не обижаюсь. Но то что ты , Владимир, предложил это саморегулирование колодок. ТС спрашивал: Как "подтянуть" ручной тормоз, т.е. избавиться от свободного хода. Именно для этого и существует данная шпилечка с гаечкой. И тормозные диски здесь не при чём, подтяжкой коромысла компенсируется общая растяжка тросов и износ колодок (равномерный. ) Если конечно же у кого-то закусило направляющие, тогда да, пытаясь затянуть тросы мы убъем диски.

Тема: Неисправность стояночного тормаза (ручника).

Неисправность стояночного тормаза (ручника).

Всем привет!
Сегодня сел в машину, завёл, нажимаю кнопку ручника и тут вдруг . писк, загорается перечёркнутая "P"(жёлтая), начинает моргать кнопка и К\Л ручника на панели. WTF ? Всё бы ничего если бы не были заблокированы колёса! Позвонил дилеру - попробуйте снять клемму акума или вызывайте эвакуатор, но . если сможете, попробуйте открутить моторчик ручника. Прислушался, вроде слева моторчик не разводит.

Кто что может подсказать? Клемму снимал на минуту, может дольше надо? Где и как этот моторчик открутить или его достаточно ослабить?

Спасибо за советы, но всё тщетно!

Сделал следующее: ещё раз снял клемму на минут 15 - не помогло; снял колесо, не мог снять фишку на моторчике, уже начал откручивать моторчик и в очередной раз всё-таки удалось снять фишку электропроводки . в перерыве посмотрел сколько стоит новый моторчик - 340 $ и мне стало дурно . померил подаётся ли напряжение на моторчик, итог - напряжения нет! Моторчик решил больше не трогать, надеюсь он работает.

. дальше посмотрел эл. схему стояночного тормоза и проверил предохранители (вытаскивал) SD 30; 31; 2; 13 (у меня его нет). Там всё в порядке. В итоге всё обратно собрал, думаю чо делать.

Если я сниму моторчик сами колодки не разведутся. Качаю ELSA..

Посмотрел ELSA..
Операции "аварийной разблокировки" там нет , НО !! Есть описание снятия моторчика и подстановки его обратно.
И вот там написано, что перед постановкой моторчика можно и нужно ослабить колодки (раздвинуть) ключем Torx T45

". Повернуть немного назад ходовой винт с помощью торцевого ключа Torx T45 -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно."

Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его.
Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки.
Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком?
По крайней мере можно будет двигаться..
Вот картинка.

B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB , DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist / Nivomat / Alcantara+Full Electro / / TPMS / Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off

FGCasper,
Ну а чем это не "аварийная" разблокировка?

И вот там написано, что перед постановкой моторчика можно и нужно ослабить колодки (раздвинуть) ключем Torx T45

". Повернуть немного назад ходовой винт с помощью торцевого ключа Torx T45 -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно."

Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его.
Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки.
Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком?
По крайней мере можно будет двигаться..

нет. это описание процесса замены моторчика. снимать его, по каким либо причинам, особенно не разведя мотору через бу, сильно не рекомендуется

--- Добавлено чуть позже ---

p.s. мне ребят, чесгря, глубоко пох, каким образ вы калечите свои автомобили - мне ж потом и заработок с самоделкиных, для которых ELSA это библия по ремонту. только одно не забывайте - руководство по ремонту ELSA написана для людей уже знакомых с принципом работы тех или иных агрегатов, т.е. для профессионалов, знающих, что можно, а что нет. ну как вам обьяснить чтоб без обид. треннинг по тормозной системе ФВ, занимает полных 3 дня. если вы думаете, что в элсе вы найдете все что нужно - это сильное заблуждение. там даже половины информации нет.

Насколько мне известно,БУ всё равно сжимает колодки контролируя потребление тока мотором,и если колодки развести,установить мотор на место,и "включить" руч.тормоз,БУ будет сжимать колодку до определённого момента,пока ток мотора не нарастёт до определённой величины,и остановится.
К тому же,в сети имеются несколько инструкций замены колодок,не пользуясь VCDS,и по ним проходит замена успешно.Если через БУ колодки на разводились для замены,то БУ думает,что колодки в рабочем положении.Ни каких датчиков,концевиков в этом приводе нет.
Замечю,это ИМХО.

это не значит, что эбу не контролирует положение моторочиков. пользуется он только не датчиками, а процентом отворота моторов. для этого и делаются базовые установки стояночного тормоза и именно по этому и нельзя откручивать и что-то там разводить вручную, потому как назад в то-же место не выставить, значит обмануть блок управления.

И как это по твоему происходит -
електрика наука точная(я сам электротехник по образованию),и мотор который,через ременную передачу вращает вал делает для этого несколько оборотов - а поскольку не имеется никаких датчиков,остаётся контроль только по току потребления и по времени включения.
Вот и базовые установки измеряют время которое требуется для перемещения в одно или в другое положение,а останавливается мотор при определённой величине тока(1,43А вроде).
К тому же,если долго не пользоваться этими тормозами(около 1000 км) БУ проводит автом.проверку (доводку) колодок.И поэтому если там что то изменилось,то БУ это корригирует.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Замена задних тормозных дисков и колодок VW Passat B6

Замена колодок и дисков на VW Passat B6 и CC при их износе, требует подключения компьютера с программой диагностики. При отсутствии такой возможности, можно обойтись без специальной программы, как это сделать по регламенту и в обход, расскажем в данной статье.

Аналогичная замена задних колодок и тормозных дисков производиться на автомобилях VW PASSAT CC - c 2009 г.в.; VW PASSAT - с 2006 г.в.

Регламент на проверку износа тормозных механизмов:
По данным из программы ELSA допустимая минимальная толщина колодки — 2 мм (без учёта толщины опорной пластины), т.е. если толщина фрикционной накладки самой колодки 2 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных колодок.
Допустимая толщина диска от номинальной величины — 2 мм, т.е. если номинальная толщина тормозного диска 22 мм, а при износе она составляет 20 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных дисков.

Причина замены дисков и колодок: износ перечисленных элементов.

Перед заменой задних колодок необходимо развести электро суппорта, для этого лучше всего воспользоваться диагностической программой.
Если такая возможность отсутствует, то на суппорт можно подать напряжение напрямую. От полярности будет зависеть в какую сторону будут двигаться поршни исполнительных электродвигателей. Перед такими действиями обязательно установить в суппорт какую-нибудь вставку, так как легко можно будет выдавить поршень из суппорта, что не очень хорошо.
Так же развести задние тормозные колодки можно с помощью VCDS, как это сделать расписано в данной инструкции .

Мы будем использовать диагностическую программу и порядок замены в соответствии с регламентном производителя.


Порядок замены задних тормозных дисков и колодок Пассат B6

  • Перечень необходимых запчастей можно найти здесь.
  • Список необходимого инструмента тут.
  • Стоимость работ по замене тормозных дисков и колодок.

Порядок выполнения работы:

    С помощью программы разводим колодки

Порядок действий при замене тормозных колодок с помощью VCDS (Вася):

Разводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 007-> Жмем Далее/Выполнить.

После выполнения вышеописанных работ сводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 006-> Жмем Далее/Выполнить.

Следующим шагом Адаптация ручного тормоза:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 010-> Жмем Далее/Выполнить.

Перечень запасных частей:

НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
Тормозные колодки 1 3C0 698 451 C 1 3 300 руб.
Тормозной диск 1K0 615 601 AD 2 2 500 руб.
Пластины колодок 1K0 615 231 B 4 180 руб.
Болт крепления суппорта 2 WHT 003 250 4 42 руб.
Болт крепления скобы суппорта N 911 689 01 4 120 руб.
Винт крепления тормозного диска N 106 483 01 2 14 руб.

1 - в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
2 - по регламенту меняются, но нет необходимости.

Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):

НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
Тормозные колодки BREMBO 1 P 85 073 1 1 800 руб.
Тормозной диск BREMBO 08A20211 2 1 500 руб.
Пластины колодок ATE 13046002592 4 570 руб.

1 - в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
Цены указаны в 2017 году.

/> Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva
Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva
Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva








Задача колодок стояночного тормоза – удержание автомобиля на месте (предотвращение самопроизвольного движения) при использовании стояночного тормоза. К этому относится и замена модуля управления ABS. Колодки стояночного тормоза устанавливаются на автомобили с дисковыми задними тормозами. Большинство современных автомобилей (выпущенных после 1999 года) имеют дисковые задние тормоза. В старых автомобилях с барабанными задними тормозами роль колодок стояночного тормоза играют колодки рабочей тормозной системы, расположенные внутри барабанов.
При выполнении замены колодок стояночного тормоза выездной автомеханик приедет на выезд с новой оригинальной запчастью для замены. После установки новых колодок стояночного тормоза автовладелец получает гарантии на выполненные работы на год или 12 тысяч километров пробега. Данная услуга может быть выполнена одним из профессиональных мастеров сервиса «Мой механик», каждый из которых обладает большим опытом. Также, на сайте вы можете подобрать специалиста по рекомендациям, который больше всего будет подходить для решения вашей проблемы.

Когда необходима замена колодок стояночного тормоза

Основным назначением тормозных колодок является удержание автомобиля на месте при помощи стояночного тормоза. При аккуратном вождении они практически не изнашиваются, но если в результате резких движений стояночный тормоз не был полностью опущен, происходит перегревание колодок и как следствие необходимость их замены. При вызове мастера он должен проверить их состояние при осмотре тормозной системы. Если они еще пригодны к эксплуатации, то их следует почистить и отрегулировать. Если же вы заметили, что:

  • при использовании стояночного тормоза машина не может устоять на месте;
  • стало труднее или легче затягивать ручник.

Проинформировав об этом специалиста, замена тормозных колодок стояночного тормоза или замена барабанных тормозных колодок будет выполнена более быстрее. Эта процедура будет произведена по приемлемой цене, которая будет ниже, чем в автосервисе.

Когда нужно менять колодки ручника

Замена колодок ручника на прадо 120 происходит по мере их изнашивания. Признаки износа:

  • толщина фрикционных накладок менее 5 мм;
  • загорается индикатор (сигнальная лампа);
  • увеличенный ход рычага;
  • на стояночном тормозе авто катится с горки.

Дополнительный признак износа ручника прадо 120 — гремят колодки, особенно при торможении. Также слышатся скрежет, писк и другие звуки. Дребезг колодок ручника, сопровождаемый вибрацией на прадо 120, свидетельствует о том, что следует проверить и диски тормозной системы.

Наши рекомендации

Колодки стояночного тормоза – самая скрытая часть тормозной системы. Механик должен проверить колодки стояночного тормоза при обслуживании тормозной системы (при замене колодок или дисков задних тормозных механизмов). Если колодки стояночного тормоза в хорошем состоянии, механик должен их очистить и отрегулировать. Если Вы заметили изменение усилия на рычаге стояночного тормоза (рычаг стало легче или тяжелее затягивать), или если автомобиль начинает самопроизвольное движение при задействованном стояночном тормозе, следует немедленно проверить стояночный тормоз и заменить неисправные детали.

/>
Колодки стояночного тормоза

/>
Замена колодок стояночного тормоза

/>
Установка колодок стояночного тормоза

Разборка, сборка и регулировка стояночного тормоза, замена колодок

Элементы привода стояночной тормозной системы: 1 — Выключатель сигнальной лампочки стояночного тормоза; 2 — Рычаг привода стояночного тормоза; 3 — Задний правый трос стояночного тормоза; 4 — Балансировочная пластина; 5 — Задний левый трос стояночного тормоза.

Элементы привода стояночной тормозной системы: 1 — Шпилька; 2 — Трос привода стояночного тормоза; 3 — Передняя тормозная колодка; 4, 12- Пржина; 5 — Фиксатор; 6 — Верхняя возвратная пружина; 7 — Разжимная планка; 8 — Шайба; 9 — Рычаг привода стояночного тормоза; 10 — Задняя тормозная колодка; 11 — Штифт; 13 — Седло; 14 -Трмозной диск; 15 — Нижняя пружина; 16 — Регулировочный болт; 17 -Регулировочная шестерня; 18 — Гайка.

Рычаг стояночного тормоза соединен с тросом управления задним механизмом стояночного тормоза через балансировочную пластину; трос стояночного тормоза в трех местах прикреплен болтами к кузову автомобиля; до начала операций разборки необходимо разобрать указанные соединения.

Полная блокировка стояночного тормоза должна быть обеспечена при вытягивании рычага на 6-8 щелчков.

Усилие затяжки рычага стояночного тормоза не должно превышать 400 Н.

Если тормозное усилие стояночного тормоза не достигается, необходимо произвести проверку колодко стояночного тормоза. В случае, если минимальная толщина накладки колодки стояночного меньше допустимой, колодки необходимо заменить. Минимильная толщина: 1.0 мм.

Разборка

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите тормозной суппорт заднего колеса.

3. Снимите тормозной диск. Если снять его невозможно, снимите пробку регулировочного отверстия, вставьте в него отвертку и ослабьте регулировочное устройство прокрутив регулировочную шестерню.

4. Снимите тарелку, пружину и извлеките штифт. Отсоедините рычаг привода стояночного тормоза.

5. Отцепите нижнюю пружину и снимите регулятор зазора.

6. Снимите две верхние возвратные пружины.

7. Снимиет тормозные колодки.

8. Отсоедините рычаг привода стояночного тормоза от колодки.

9. Измерьте внутренний диаметр тормозного диска.

Стандартный диаметр: 210 мм. Максимальный диаметр: 212 мм.

10. Измерьте толщину накладки тормозной колодки.

Стандартная толщина: 4.0 мм. Минимальная толщина: 1.0 мм.

11. Проверьте прилегание тормозных колодок к внутренней поврехности тормозного диска. Если поверхность контакта неплотная, замените тормозные колодки или произведите механическую обработку внутренней поверхности диска.

12. Сборку производите в порядке, указанном ниже на рисунках.

13. Установите регулятор зазора. Запомните, что регулятор левого колеса имеет левую резьбу, правого правую.

14. Смажьте место контакта тормозной колодки с защитным кожухом.

15. Смажьте контактные поверхности регулятора зазора и тормозных колодок показанные на картинке

— Установить рычаг привода, используя новую седловидную прокладку.

— Присоединить трос привода стояночного тормоза к рычагу привода.

— Установить заднюю тормозную колодку. Присоединить к ней боковую пружину.

— Установить переднюю тормозную колодку. Присоединить к ней боковую пружину.

— Установить возвратную пружину разжимного кулака, а затем вставить разжимной кулак между колодками.

— Вставить нижнюю пружину между передней и задней тормозными колодками.

— Установить узел регулировки зазора, разжав тормозные колодки отверткой.

— Вставить стопор и установить верхние пружины.

— Потянуть за трос привода стояночного тормоза, а затем отпустить. Проверить, вращается ли шестерня регулировки зазора. Если шестерня не вращается, проверить правильность сборки стояночного тормоза и устранить неисправность.

— Вращать шестерню регулировки зазора до упора.

— Установить тормозной диск.

— Произведите регулировку стояночного тормоза.

Вставить отвертку в отверстие регулировки зазора. Вращать шестерню регулировки зазора, чтобы расширить тормозные колодки, до момента, когда тормозной диск не сможет вращать руками Затем повернуть шестерню 3-5 зубьев против часовой стрелки. Убедиться, что тормозной диск свободно вращается. Если установлены новые необкатанные тормозные колодки, допускается вращение тормозного диска с ощущением трения.

— Установить колесо, затянуть гайки крепления моментом 120 Н м.

Замена колодок стояночного тормоза Mitsubishi Lancer 9

Продажи новых автомобилей в России в апреле упали на 72%

Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России в апреле 2020 года снизились на 72,4% по сравнению с апрелем 2020 года и составили 38 922 единиц. Такие данные приводит пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
12 May 2020 09:00:00 +0000

«Ростелеком» предоставил «Автодории»

«Ростелеком» предоставил — отечественному разработчику и интегратору интеллектуальных транспортных систем в области безопасности дорожного движения.

14 May 2020 08:34:31 +0000

В России летом стартуют продажи китайского минивэна GAC

Китайская компания GAC, которая в декабре пришла в Россию с единственным кроссовером GS8, уже этим летом может расширить свою линейку минивэном GN8 и паркетником GS5. Об этом сообщает портал «Китайские автомобили» со ссылкой на официального представителя бренда.

13 May 2020 13:20:00 +0000

BYD представит для Европы электрокар круче Tesla

В начале текущего года компания BYD представила свой флагманский кроссовер Han. Электрическая модель, по заявлению разработчиков, станет более бюджетной альтернативой американской Tesla, но превзойдет её по оснащению.

13 May 2020 13:59:51 +0000

В России резко подешевел электрический кроссовер Jaguar I-Pace

Компания Jaguar объявила о снижении розничных цен на электромобиль I-Pace. Модель резко подешевела в связи с обнулением пошлины на импорт транспортных средств с электрическими силовыми установками в страны Евразийского экономического союза.

13 May 2020 12:41:50 +0000

Гражданский седан Aurus замечен в Европе

Накануне представительский седан Aurus Senat был замечен на дорогах Европы.

14 May 2020 07:10:10 +0000

Названа стоимость самостоятельно собранной по запчастям Lada Vesta

Автоблогер Андрей Макар выяснил, что дешевле: приобрести новую LADA Vesta у дилера или собрать автомобиль по запчастям. Эксперимент с подсчетом стоимости всех 180 базовых деталей и выводом о том, можно ли сэкономить на покупке автомобиля LADA таким образом, опубликован на его YouTube-канале.

13 May 2020 12:10:00 +0000

ГАЗ начал продажи новых вариаций «Садко Next»

«Группа ГАЗ» начала продажи нового поколения внедорожных грузовиков «Садко Next» с удлиненной колесной базой и с двойной кабиной. Кузов таких машин вмещает до семи пассажиров, включая водителя, и предусматривает возможность трансформации заднего ряда сидений в полноценное спальное место.

13 May 2020 12:55:00 +0000

Появилось видео салона нового Mercedes S-Class

13 May 2020 11:35:29 +0000

Требования ввоза праворульных машин ужесточаются в России

С 1 июля текущего года в силу вступит новый ГОСТ техрегламента Таможенного союза, которые ужесточает требования к ввозу праворульных машин в Россию и их постановке на учет, пишет РБК. Регламент изменит требования к безопасности конструкции автомобилей.

11 May 2020 12:20:39 +0000

Петербургский завод Hyundai возобновил работу в две смены

На текущей неделе в Петербурге планирует работать в две производственные смены и выпускать по 700 автомобилей ежедневно для российского рынка и на экспорт. Об этом сообщила пресс-служба автопроизводителя.

12 May 2020 09:23:00 +0000

Замена передних тормозных колодок Qashqai

Тормозные колодки и диски для Qashqai


Оригинальные колодки Nissan, колодки и тормозные диски TRW
Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:

  • Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
  • Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;

Меняем тормозные колодки Кашкая


При замене колодок не забудьте про уровень тормозной жидкости

  • Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
  • Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
  • Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
  • Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.

По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

Замена колодок Кашкая


Замена колодок Кашкая

Как поменять колодки на ASX

Чтобы заменить передние колодки на Мицубиси ASX, необходимо проделать следующие операции:

  1. Установить домкрат.
  2. Максимально ослабить фиксирующие болты колеса.

Читайте также: