Переделка рулевого кардана газель

Обновлено: 16.05.2024

Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Газель

Газель Газель

Коммерческий транспорт предполагает интенсивное использование, поэтому здесь зачастую агрегаты работают на пределе, что приводит к их поломке. Особые нагрузки приходятся на органы управления, в том числе рулевую колонку автомобиля Газель. Большинство опытных водителей справляются с ремонтом самостоятельно, используя накопленный опыт коллег по цеху.

Устройство системы управления

Инженерами автозавода «ГАЗ» разработана система, основанная на конструкции «винт-шариковая гайка» и состоящая из:

  • руля;
  • карданного вала и шарнира;
  • вала сошки с зубчатым сектором;
  • трубы колонки;
  • подшипников;
  • сальников.

Вал колонки вращается на двух подшипниках, которые в ходе эксплуатации не нуждаются в регулировках. Колесо управления ставится на конические шлицы вала и закрепляется стопорной шайбой и гайкой.

Обслуживание главных узлов

Состояние узлов одной из важнейших систем самым прямым образом влияет на безопасность движения. Те, кто уделяют данному вопросу должное внимание, заранее могут предусмотреть неприятности в пути следования и избежать непоправимого. Осмотр и контроль основных параметров не займет много времени, но сохранит жизнь.

Что нужно проверить прежде всего:

  • крепление основных узлов;
  • свободный ход «баранки»;
  • осевой люфт в подшипниках;
  • зазор зубчатой передачи.

Помимо этого следует провести смазочные работы агрегатов в соответствии с картой смазки автомобиля. Если свободный ход колеса управления превышает 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 (для автобусов 20°), то нужно отрегулировать затяжку подшипников и зубчатого механизма. На машинах с гидроусилителем обязательно проверить уровень рабочей жидкости в специальном бачке.

Регулировка рулевой колонки Газель перед эксплуатацией

Рулевая рейка Газели Рулевая рейка Газели

Если стопор перестал выполнять свое предназначение, то необходимо двумя ключами на «13» отвернуть контргайку и затянуть крепеж рукоятки. После чего закрутить контргайку и поставить кожух на штатное место.

Характерные неисправности узлов управления автомобилем

Неполадки этих агрегатов, прежде всего, имеют внешние признаки, которые выражены в:

  • посторонних стуках;
  • увеличении люфта;
  • тугом управлении;
  • вибрации;
  • подтекании жидкости;
  • шуме при работе гидроусилителя.

Причинами вышеописанных неполадок могут быть нарушения правил эксплуатации и неквалифицированное обслуживание. Наиболее часто встречающийся дефект – люфт рулевой колонки Газель, для устранения которого нужно заменить втулки подшипников вала. Для этого узел требуется демонтировать, о чем ниже.

Процедура снятия и разборки

Для начала отключим АКБ и установим передние колеса в положение «прямо». Далее работа идет по пунктам:

  1. Снять накладку и отвернуть гайку крепления руля баллонным ключом на «24».
  2. Демонтировать РК со шлицев вала специальным съемником.
  3. Снять нижнюю часть кожуха, отвернув два винта.
  4. Поставить колонку в верхнее положение и снять верхнюю часть кожуха.
  5. В моторном отсеке вынуть шплинт клина и отвернуть гайку на «13».
  6. Выбить клин с помощью латунной оправки и снять вилку шарнира.
  7. Демонтировать пружинные фиксаторы уплотнителя.
  8. Отвернуть 4 болта крепления колонки и снять с карданным валом.
  9. Снять вилку крестовины с вала и отсоединить.
  10. Демонтировать кронштейн – отвернуть болт и вытащить втулку.

Сборка и установка происходит в обратном порядке. Перед тем, как ставить «баранку», следует убедиться в прямом положении колес. Для выполняющих подобные работы не лишним будет напомнить о соблюдении правил техники безопасности.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Рулевая колонка газель / соболь, ремонт своими руками
Рулевая колонка газель / соболь, ремонт своими руками
Не знаете, как убрать люфт рулевой колонки или вас замучила вибрация рулевого колеса, вибрация рулевой.
Ремонт рулевой колонки Газель / Соболь
Ремонт рулевой колонки Газель / Соболь
На повестке ремонт рулевой колонки газель или соболь. И в этом видеоролике мы разберем, как разобрать рулев.
Как убрать люфт в рулевом колесе газель
Как убрать люфт в рулевом колесе газель
Убираем люфт в ГУР ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ.
Гидроусилитель газель
Гидроусилитель газель
Гидроусилитель газель пр-во беларусь Отвратительная конструкция. Ставьте ZF!!
ГАзель ЖИЗЕЛЬ ,Рулевая колонка РЕМОНТ
ГАзель ЖИЗЕЛЬ ,Рулевая колонка РЕМОНТ
Разбило подшипники на рулевой колонке ,заменили . Малотоннажный автомобиль «ГАЗель» ГАЗ-3302 – это самый.
Ремонт рулевого управления
Ремонт рулевого управления
Ремонт рулевого управления.
Ремонт рулевой колонки газель
Ремонт рулевой колонки газель
УАЗ Буханка Life Ремонт рулевой колонки газель.
Замена карданного рулевого вала ГАЗель Соболь
Замена карданного рулевого вала ГАЗель Соболь
На видео показан процесс замены карданного рулевого вала на автомобиле ГАЗель. Применен комплект запасных.
Устранение стука в рулевом кардане газели Некст
Устранение стука в рулевом кардане газели Некст
Устранение стука в кардане газель Некст,разборка и сборка рулевого кардана.
Правильная установка рулевого редуктора на Валдай
Правильная установка рулевого редуктора на Валдай
Описание установки меток при замене рулевого редуктора на Валдай.
Причина люфта в руле - поломка ролика в редукторе.
Причина люфта в руле - поломка ролика в редукторе.
Вот что было внутри редуктора: ни одного шарика не осталось в ролике, отсюда и люфт и тяжесть руля.
Болтается руль .Регулируем фиксатор руля Газель.
Болтается руль .Регулируем фиксатор руля Газель.
Не фиксируется, болтается руль ,причины на видео. Как настроить фиксатор руля на автомобиле Газель. Спасибо.
ГАЗель Некст Стук рулевой колонки
ГАЗель Некст Стук рулевой колонки
Простое решение проблемы Стука рулевой колонки на ГАЗеле NEXT На видео прозвучала Неверная информация о.
Замена сальника гидроусилителя руля газель
Замена сальника гидроусилителя руля газель
Замена сальника гидроусилителя руля газель часть 1.
ГАЗель карданчик рулевой
ГАЗель карданчик рулевой
Замена рулевого карданчика газель в сборе на рулевой вал от "Бычка" (ЗИЛ5301) Машина без ГУРа, переделок никак.
РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК
РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК
РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК.
Регулировка рулевого редуктора
Регулировка рулевого редуктора
Регулировка рулевого редуктора волги.
Уплотнитель рулевого вала на газели
Уплотнитель рулевого вала на газели
С приходом зимы приходится подготавливать машину и утеплять ее. Уплотнитель рулевого вала за 1 год приходи.
Модернизация рулевого карданчика Газель. Больше не стучит.
Модернизация рулевого карданчика Газель. Больше не стучит.
Модернизация рулевого карданчика Газель. Больше не стучит.
Соболь, газель, гур сборка
Соболь, газель, гур сборка
Сборка гура на соболь газель.
Замена пыльника рулевого вала Газель (ГАЗ-2705 Комби)
Замена пыльника рулевого вала Газель (ГАЗ-2705 Комби)
Цена нового резинового пыльника - 55 руб, цена клина рулевого управления - 35 руб.
МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР Стерлитомак
МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР Стерлитомак
А ведь Соболь может быть и практически безлюфтовый!
Замена сальника редуктора гидроусилителя руля Mercedes W123
Замена сальника редуктора гидроусилителя руля Mercedes W123
В этом видео меняем сальник рулевого редуктора, полное и подробное видео по замене сальника. Если Вам видео.
Гур на Газель zf бизнес с двигателем ЗМЗ 406/405
Гур на Газель zf бизнес с двигателем ЗМЗ 406/405
Полный комплект для установки на Газель до Бизнес с моторами 406/405 на базе немецкой колонки zf с бизнеса Наша.
ГУР на Газель 406
ГУР на Газель 406
Всем привет. Подписывайтесь на канал. Предлагайте новые темы для видео :-)
Замена сальника гидроусилителя руля газель часть2
Замена сальника гидроусилителя руля газель часть2
Замена сальника гидроусилителя руля газель часть2.

Ремонт рулевого карданного вала ГАЗ Газель

Рулевой карданный вал на шлицах

За несколько лет эксплуатации пыльник рулевого кардана пришёл в негодность и начал не справляться со своими функциями, а именно начал пропускать воздух и шум двигателя из моторного отсека.

При ремонте было принято решение поставить не один пыльник, а два (по одному с каждой стороны). И не просто поставить заводские пыльники, а уплотнить их поролоновыми кольцами. В итоге в каждый пыльник было вырезано по 2 поролоновых кольца, а со стороны салона было вырезано одно большое поролоновое кольцо и прижато пыльником. На одном из пыльников пришлось пересверлить дырки, под второй. Успешно были установлены кольца в пыльники, сами пыльники были стянуты между собой.

Затем появился небольшой резиновый скрип, было принято решение "брызнуть" силиконовой смазки. . . весь скрип ушел.

А эффект от внедрения второго пыльника и колец неописуемый!
Мотор стало слышно на порядок тише!

Всем очень советую провести такую операцию на своих Газельках, эффект Вас очень порадует!

Замена пыльника рулевого кардана

Старый изношенный пыльник

Замена пыльника рулевого кардана

Замена пыльника рулевого кардана

Вид со стороны мотора

Замена пыльника рулевого кардана

Примерно такие кольца, сфотать забыл, это с инета

Замена пыльника рулевого кардана

.

Замена пыльника рулевого кардана

Изначально машину заказывал с борисовским ГУРом. года два ГУР поработал нормально, потом начал пить кровь и выносить мозг. четыре года назад решил избавить себя от этого чуда и поставить обычный редуктор. Все бы ничего, но через полтора года разболтался, а после застучал рулевой кардан.
искал решение проблемы на просторах интернета и на форуме ГазельКлуб. понял, что ремонтировать родной смысла нет, проблему решать нужно кардинально. варианты свелись к тому что ищут любой шлицевой кардан и переваривают его на газелевские крестовины. НО именно крестовины у меня и стучат. нашел информацию, что также подходит вал от газона если его укоротить. но мне не хочется резать и варить рулевой вал.
в итоге немного подумав, решил присмотреться к машинам побольше, ведь близнец газона — ЗИЛ, но у ЗИЛа все как-то покрепче сделано. замерил диаметр вала рулевого редуктора и колонки (20мм), посмотрев картинки и интернете, решил что вероятнее всего подойдет вал от бычка. проехал все магазины, везде ответ один: никогда вал в сборе не спрашивали и никогда не продавали. тогда поехал на разборку, там тоже сделали круглые глаза, ведь они никому не нужны, потому у них было аж 3 штуки. начал делать замеры, первая хорошая новость соединение с редуктором и колонкой подойдет (те же 20мм и тот же клин), вторая хорошая новость, что по предварительным замерам длины должен встать, и третья — диаметр вала газель 25мм, а бычка 27мм, но в том месте где ставится пыльник подкапотного отсека есть механическая обработка вала и диаметр тоже 25мм.

за рулевой карданный вал в сборе 600р + 33р за пластиковую гайку прижимающую сальник, в остальном состояние не придерешься
100р за пыльник, старый весь изорвался т.к. газелевский вал крутится не вокруг свой оси, а по окружности.
в общем букв много, так как рад что все встало БЕЗ болгарки и сварки.

Рулевой карданный вал на шлицах

сравнение кардана бычка и газель, хорошо видна никчемность крестовин газели

подсоединение к рулевой колонке

Рулевой карданный вал на шлицах

подсоединение к редуктору

Рулевой карданный вал на шлицах

Рулевой карданный вал на шлицах

пришлось располовинить кардан, т.к. крестовины не проходят в отверстие моторного щита

присоединенная часть в редуктору

полностью задвинутый кардан при полностью опущенной колонке

Рулевой карданный вал на шлицах

полностью выдвинутый кардан при полностью выдвинутой колонке

Рулевой карданный вал на шлицах

Рулевой карданный вал на шлицах

Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на газель некст

Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на Газель некст.
Замена рулевых пальчиков

Как поменять рулевой на газелей


На автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 установлено рулевое управление состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может комплектоваться рулевым механизмом с гидроусилителем руля.

Устройство рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рулевой механизм, рулевая колонка и рулевая трапеция, особенности конструкции.

На автомобили Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают механизм рулевого управления типа винт-шариковая гайка-зубчатый сектор. Картер механизма отлит из алюминиевого сплава. Зубчатый сектор выполнен за одно целое с валом сошки.

Опорами вала-сектора служат два роликовых конических подшипника. Для фиксации от проворачивания наружные кольца подшипников закернены в отверстия картера, закрываемые пластмассовыми заглушками. На шлицевом конце вала-сектора гайкой закреплена сошка. Вал-сектор входит в зацепление с шариковой гайкой. Шариковая гайка имеет внутри винтовую канавку и через находящиеся в ней шарики, играющие роль нитки резьбы, взаимодействует с винтом рулевого механизма.

Узлы и детали рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

На боковой поверхности шариковой гайки нарезаны зубья рейки, находящиеся в зацеплении с зубьями вала-сектора сошки. Поэтому перемещения гайки вызывают поворот вала сошки, установленного на двух роликовых подшипниках.

Опорами винта шариковой гайки служат два шариковых подшипника. Их наружные кольца запрессованы в картер и верхнюю крышку. Предварительный натяг подшипников регулируют прокладками, установленными под верхнюю крышку. Загерметизирован механизм уплотнительными резиновыми кольцами и сальником.

Особенности регулировки и смазки рулевого механизма на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 литра), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Видео: Замена карданного рулевого вала ГАЗ ГАЗель Соболь





Видео: Как заменить рулевой карданчик газель






Рулевая Колонка Газель

1 – гайка крепления сошки;

2 – роликовый подшипник вала-сектора;

4 – картер рулевого механизма;

5 – наконечник поперечной рулевой тяги;

19 – верхний подшипник винта;

20 – поперечная рулевая тяга;

21 – поворотный рычаг;

23 – балка переднего моста;

24 – продольная рулевая тяга;

На автомобиле установлено рулевое управление. состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления*.

* Часть автомобилей может комплектоваться рулевым механизмом с гидроусилителем.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленый в картере на двух роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг. Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Регулировка рулевого механизма


Основные аспекты ремонта ГУР в Газель

Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Устройство

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

Видео: Руль Газель. Крутой Тюнинг за 2500 рублей






Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.


Как заменить рулевые пальцы газель.

Как заменить рулевые пальцы газель -вопрос каждого владельца автомобиля данной марки. Со временем детали механизма рулевого управления изнашиваются и необходимо производить текущий ремонт. Думаю, лишним будет объяснять, что правильная работа рулевой — это прежде всего ваша безопасность.

Чаще всего требуют замены рулевые пальцы. Они больше всего подвержены износу. Продаются как комплектом из четырех штук, так и по отдельности. Ремонтный набор как правило состоит из, собственно, самого пальца, пыльника, гайки и шплинт для фиксации.

Процесс замены рулевых пальцев.

Ну а теперь подробнее про сам процесс замены. Чтобы демонтировать рулевые пальцы газель нам нужно снять рулевые тяги целиком. Для начала металлической щеткой очищаем гайку старого рулевого пальца. Затем плоскогубцами вынимаем шплинт и головкой на 24 откручиваем. Далее для облегчения процесса демонтажа нам понадобится съемник. Можно и без него, но это значительно усложнит процедуру замены.


Замена шкворней на Газели своими руками

Каждый автовладелец уделяет особое внимание исправности своего авто, особенно, если речь идёт о столь интенсивно эксплуатируемых коммерческих моделях, как Газели. Немаловажно своевременно уделять внимание состоянию ходовой части машины, так как она является одним из наиболее уязвимых элементов в устройстве Газелей.

Место крепления поворотного соединения на колесе к балке переднего моста на Газели является шкворневым соединением, а сами шкворни на Газели выходят из строя довольно часто.

Впрочем, определить точный срок их замены не представляется возможным — кому-то она требуется каждые 30 тысяч километров, а кому-то хватает на 200 000км.

Среди факторов, оказывающих негативное влияние на состояние шкворней, стоит назвать:

  • своевременность смазки шкворневых соединений — если периодичность недостаточна, они быстрее изнашиваются;
  • грязь из-под колёс, которая попадает во втулки, в результате шкворень часто намертво «прикипает» к посадочному месту и выбить его потом может быть непросто;
  • агрессивное вождение на неровностях — основная причина образования люфтов;
  • техническое состояние рулевой тяги, колёс, правильное выполнение развала схождения и работы с другими смежными узлами.

О том, что шкворни пора менять, «на ходу» расскажет стук в подвеске. Удостовериться в том, что источник неисправности именно в этом элементе, несложно. Необходимо вывесить передние колёса Газели, после чего покачать каждое из них в направлении вверх-вниз. Если ощущается люфт, то есть вы заметили, что верхняя тормозная скоба перемещается более чем на 0,5 миллиметров — узел пора менять.

Операцию можно повторить, не вывешивая, а вывернув колёса в максимальное положение — в таком состоянии хорошо видно движение поворотного кулака.

Самый сложный момент в ремонте шкворней — это разбор соединения.

Для того, чтобы достать шкворни из их посадочного места часто приходится приложить немало усилий и потратить очень много времени.

Последовательность действий выглядит следующим образом:


Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз

7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

9. Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

Видео: Проверка рулевых тяг






Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками » АвтоНоватор

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?

1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.

2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).

3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.

4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.

5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.

6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.

7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.

8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.

9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.

10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка


Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.


1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.


2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.


3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.


4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.


5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.


6. Бородком загибаем буртик гайки в паз


7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Рулевая колонка газель / соболь, ремонт своими руками

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:


  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.


Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.


Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.


Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели

дефектовка рулевого часть 1

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.


Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.

Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом


В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

Отрегулировать подшипник винта

Заменить изношенные детали

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Заменить втулки и шкворень

Заменить втулки и шкворень

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Постоянный шум со стороны насоса:

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

Промойте клапаны и насос

Подтяните или замените ремень

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

Промыть гидросистему и усилитель

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

Подтяните хомуты, замените штанги

Замените прокладки, резиновые кольца

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

Устраните неисправность или замените насос

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

Газель замена рулевого кардана

газель замена рулевого кардана

Для того чтобы обезопасить свое транспортное средство от небольшого стука, который возникает при раскачивании руля влево и вправо, следует провести диагностику составляющих кардана. После замены рулевой крестовины посторонние шумы могут полностью исчезнуть. Руль, в свою очередь, станет более чувствительный к манипуляциям водителя, и характерное болтание будет снижено.

Газель замена рулевого кардана предполагает определенный порядок действий со стороны специалистов нашей компании. Первым этапом работ будет снятие вышеупомянутого устройства. Нужно будет ослабить болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части и сдернуть вал со шлица. Если снимать оба элемента, ослабевать болты полностью нужно будет в любом случае, иначе сложно все снимать.

Для того, чтобы продолжить разборку нужно срубить закернения на всех 4 подшипниках. После постукиваний и развенчиваний по корпусу обойма кардана вылезает. Подшипник нужно сместить и по аналогичному принципу поступить со всеми 4-мя его «собратьями». После того, как кардан разобран, снимаются остатки ржавчины, и производится замена новыми обоймами.

Сборку осуществляют с помощью тисков. На одну половину кардана напрессовуют обойму, вставляют крестовину и сжимают.

Следующим этапом будет установка шлицы вала, натягивание гофры, закрепление и затяжка болтов.
Вся эта работа может занять всего лишь 1 час вашего драгоценного времени без автомобиля, но ее результаты будут радовать еще долгое время.

Наша компания более 10 лет занимается ремонтом карданных валов. На нашем предприятие есть все необходимое оборудование для быстрого и качественного ремонта карданов любой сложности и любых моделей автомобиля. Наши высококвалифицированные мастера и передовое оборудование позволяют гарантировать качество и 100% точность при ремонте. Все работы выполняются в соответствие с заводскими стандартами по европейской технологии. Это значит что мы не завариваем крестовины намертво и не используем кувалду в решение любой проблемы, как это часть бывает в специализированных автосервисах. Кроме того, после произведенных работ, мы выполняем обязательную балансировку карданного вала. Это позволяет убрать остаточный дисбаланс и получить точность центровки крестовин до микрона. На все виды работы мы даем гарантию до 1 года.

В случае есть ремонт кардана не является возможным, вы можете заказать у нас изготовление нового карданного вала. На нашем предприятие мы можем изготовить почти любой кардан по низкой цене. Наша компания в кротчайшее сроки изготавливает карданные вала для ТС, аграрной и промышленной техники, железнодорожного транспорта, моторных лодок. Контроль качества происходит на каждом этапе производства. В работе мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы. Благодаря прямым поставкам от наших европейских партнеров, нам удается держать цены на минимальном уровне.

Кроме того у нас вы можете отдельно купить любые запчасти для карданного вала по доступной цене. Крестовины, подвесные подшипники, шлицевые соединения и т.д., всегда есть на нашем складе. Все запчасти имеют заводскую гарантию.

Самостоятельная запись на ремонт

Запишитесь на ремонт используя форму ниже или позвоните в любой день недели по телефону: + 7 (499) 653-85-56.

Читайте также: