Главный тормозной цилиндр ваз 2107 какой лучше

Обновлено: 02.05.2024

Главный тормозной цилиндр Ваз 2107

Главный тормозной цилиндр это один из основных элементов тормозной системы автомобиля. В основном у него может быть две неисправности. Первая это появление течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности тормозов, которую можно определить по провалам педали или ее “мягкости”. Обе эти неисправности можно устранить путем не очень сложного ремонта главного тормозного, этот ремонт состоит в том, что заменяются уплотнительные кольца и пыльник, но в некоторых случаях проблему может решить только замена цилиндра.

Как устроен главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр — это самая основа тормозной системы. Он изменяет давление в тормозной системе при нажатии тормозной педали. Он создает повышенное давление тормозной жидкости, заставляя поршни цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к барабанам и тормозным дискам.

В корпусе тормозного цилиндра находятся два поршня с уплотнительными кольцами, которые следуют друг за другом. Первый цилиндр приводится в действие тормозной педалью, второй двигается за счет движения первого. Пружины обеспечивают возврат поршней на место после отпускания тормозной педали.

Как устроен главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Снятие и ремонт

Чтобы снять, отремонтировать и установить на место, понадобится минимум инструмента:

  • ключ на 13;
  • спец.ключ для тормозных трубок;
  • плоская отвертка;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • шприц;
  • тормозная жидкость.

Чтобы не пролить тормозную жидкости из бачка, ее нужно перелить в подготовленную емкость с помощью шприца. Порядок действий по снятию цилиндра заключается в следующем:

  • ослабить хомуты резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
  • снять шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;

Снятие главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

  • специальным ключом открутить три тормозных трубки;

Снятие главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 2

Примечание: момент затяжки тормозных трубок очень большой, попытки их открутить при помощи обычного рожкового ключа могут привести к срыву граней.

  • открутить гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю;
  • снять тормозной цилиндр.

Снятие главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 3

Теперь необходимо разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет царапин или раковин, если они не обнаружены, если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым. На этом этапе не должно возникнуть никаких проблем – надо поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Когда будете выкручивать второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не вылетел под действием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй надо будет выбивать, постучите корпусом по деревяшке.

ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 2

Прикрутите его к корпусу вакуумника, подсоединяем трубки, шланги от бачка. Трубки следует закрутить не полностью, залейте в бачок тормозную жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закрутите их до конца. После окончательной сборки, скорее всего, понадобится прокачка системы, для удаления воздуха из нее, при этом произойдет полная замена жидкости.

Проверяем места соединений и сам главный тормозной на отсутствия течи. Также необходимо проверить эффективность тормозов. Если все нормально, значит ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ: Видео

Тюнинг тормозов отечественного ВАЗ-2107

Практически все отечественные автомобили далеки от идеала, их обладатели стараются совершенствовать транспортные средства для улучшения функциональности. Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107 помогает оптимизировать морально устаревшую конструкцию. Во всех российских машинах есть масса недочётов, которая касается тормозов, в частности, водителю приходится прикладывать огромные усилия для того, чтобы вовремя притормозить, помимо этого, за счёт более слабого заднего барабанного тормоза создаётся разница в тормозных усилиях, что выражается в «заносах» авто и большом тормозном пути. В нижеприведённой статье рассмотрим действенные способы доработки заводской тормозной системы, позволяющие усовершенствовать систему.

ВАЗ 2107 серого цвета

Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107

Тюнинг тормозной системы должен начинаться с замены главного цилиндра. Проведение этой манипуляции позволяет увеличить давление и показатель надёжности. Доработка отечественного авто не требует приобретения самых дорогостоящих деталей, автовладелец может купить, например, продукцию завода ATE, этот производитель выпускает необходимые комплектующие почти на все известные классические модели машин. Автомобилист, меняющий главный цилиндр, должен приобрести агрегат ATE 010416, именно такая маркировка указана изготовителем.

Если владелец не знает, как улучшить тормоза на ВАЗ-2107, он должен, в первую очередь, начать модификацию передних тормозов. Добиться максимальных показателей можно только при одновременной смене заводских колёс на 14 или 15-дюймовые аналоги. Квалифицированные специалисты, для которых тюнинг тормозов ВАЗ-2107 является обычным делом, рекомендуют приобретать набор передних тормозов, предназначенных для ВАЗ-2112. В магазинах автозапчастей есть 16-клапанные варианты, колёса которых имеют 14 дюймов. Преимуществом этих наборов можно назвать вентилируемые диски. Что касается суппорта, на модифицированный ВАЗ-2107 должны быть установлены заводские 12-е агрегаты, номер левого элемента 2112-3501013, а правого — 2112-3501012. Замене должны подлежать и тормозные диски, неплохим качеством отличаются устройства ATE 520142 Power Disk. Главным их достоинством считаются вентилируемые эллипсоидные проточки, которые расположены по всему периметру диска. Рекомендуемый вариант, естественно, может быть заменён автомобилистом на любой другой типовой элемент. ATE 520142 Power Disk без дополнительных усилий «сядет» на ступицу.

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2107

Так как грамотная доработка родной тормозной системы для ВАЗ-2107 потребует немало времени и терпения, автовладельцу необходимо с предвзятостью подобрать оптимальное крепление суппорта. Для отечественного авто следует выбирать титановый агрегат толщиной 5–7 мм. Максимально облегчить и упростить тюнинг тормозной системы ВАЗ может приобретение специализированного крепления, стоимость которого варьируется в пределах 40–60$ за одну пару. Следующим шагом должна стать замена тормозных шлангов. На этом, по большому счёту, заканчивается доработка передних тормозов, нужно лишь проверить надёжность соединений, а также прокачать и протестировать систему.

Доработка тормозов ВАЗ-2107 должна быть продолжена улучшением задних дисковых устройств, позволяющим повысить эффективность при торможении, надёжность, вентиляцию и простоту в эксплуатации.

Немаловажной доработкой при улучшении тормозной системы считается регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107. Специалисты советуют обладателям отечественных авто демонтировать прежнее устройство, а на его месте расположить новый вакуумный усилитель. Для того чтобы всё было сделано правильно, следует отрегулировать шток привода главного тормозного цилиндра. Иными словами, регулировка штока подразумевает выставление правильной величины выступа агрегата над поверхностью самого усилителя.

Регулировку вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 следует проводить при наличии такого инструментария, как штангенциркуль, пассатижи и гаечный ключ на семь. Автовладельцу необходимо так расположить устройство, чтобы выступ штока находился в пределах 1–1,5 мм. Если занятый ремонтом автомобилист отмечает несоответствие положенной норме, следует:

  • расположить шток ВУТ посредине пассатижей немного ниже головки;
  • посредством заранее подготовленного гаечного ключа поворачивать верхнюю часть штока до тех пор, пока он не будет правильно подогнан к системе. Штангенциркуль позволит проверить правильность проведённой регулировки.

Заключение

Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107 требует немалых вложений, сил и знаний. Если автомобилист не разбирается в устройстве тормозной системы, работу целесообразнее доверить квалифицированным специалистам. После того как всё будет сделано, крайне важно уделить внимание прокачке тормозов, которая, вероятнее всего, потребует демонтажа ручного тормоза и его последующей установки вертикально транспортному средству (что позволяет избежать появления воздушной пробки в ГЦС). Во время модернизации необходимо воспользоваться тормозной жидкостью с высокой температурой кипения.

Устройство и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2107




Главный цилиндр представляет собой продолговатый цилиндр с гнёздами для подключения трубок тормозных контуров. Элемент находится в задней части подкапотного пространства, напротив водительского места. ГТЦ легко обнаружить по двухсекционному расширительному бачку, установленному выше агрегата и соединённому с ним 2 шлангами.



Корпус ГТЦ прикреплен к «бочонку» вакуумного усилителя, расположенного на задней стенке моторного отсека

Крепится цилиндр двумя гайками М8 к фланцу вакуумного усилителя тормозов. Эти узлы работают в паре — идущий от педали шток надавливает на поршни ГТЦ, а мембрана вакуума усиливает это нажатие, облегчая работу водителя. Сам цилиндр выполняет следующие функции:

  • распределяет жидкость по 3 рабочим контурам — два обслуживают передние колёса по отдельности, третий — пару задних;
  • посредством жидкости передаёт усилие педали тормоза на рабочие цилиндры (РЦ), сжимающие либо раздвигающие колодки на ступицах колёс;
  • направляет излишки жидкости в расширительный бачок;
  • отбрасывает шток и педаль в исходное положение после того, как водитель перестал её нажимать.



В классических моделях «Жигулей» задние колёса объединены в один тормозной контур

Основная задача ГТЦ — без малейших задержек передавать давление на поршни рабочих цилиндров, сохраняя силу и скорость нажатия педали. Ведь машина замедляется по-разному — в аварийной ситуации водитель давит педаль «в пол», а при объезде препятствий и неровностей — слегка притормаживает.




Снятый ГТЦ

Устройство и принцип действия агрегата

На первый взгляд, конструкция главного цилиндра кажется сложной, поскольку состоит из множества мелких деталей. Разобраться в устройстве поможет схема и перечень этих элементов (позиции на картинке и в списке совпадают):

  1. Литой металлический корпус на 2 рабочих камеры.
  2. Шайба — фиксатор перепускного штуцера.
  3. Сбросной штуцер, соединяющийся шлангом с расширительным бачком.
  4. Уплотнительная прокладка штуцера.
  5. Шайба ограничительного винта.
  6. Винт — ограничитель движения поршня.
  7. Пружина возвратная.
  8. Опорная чашка.
  9. Пружинка компенсационная.
  10. Кольцо, уплотняющее зазор между поршнем и корпусом, — 4 шт.
  11. Кольцо распорное.
  12. Поршень, обслуживающий контур задних колёс;
  13. Промежуточная шайба.
  14. Поршень, работающий на 2 контура передних колёс.



В основном тормозном цилиндре «семёрки» предусмотрено 2 отдельных камеры и два поршня, толкающих жидкость в разных контурах

Поскольку в корпусе ГТЦ предусмотрено 2 камеры, на каждой установлен отдельный перепускной штуцер (поз. 3) и ограничительный винт (поз. 6).

С одного торца корпус цилиндра закрыт металлической заглушкой, на втором сделан присоединительный фланец. Вверху каждой камеры предусмотрены каналы для подключения трубок системы (прикручиваются на резьбе) и сброса жидкости в расширительную ёмкость через штуцеры и патрубки. В канавках поршней установлены уплотняющие манжеты (поз. 10).



Оба верхних штуцера ГТЦ подсоединяются к одной расширительной ёмкости

Алгоритм работы ГТЦ выглядит так:

  1. Изначально возвратные пружины удерживают поршни возле передних стенок камер. Причём распорные кольца упираются в ограничительные винты, жидкость из бачка заполняет камеры через открытые каналы.
  2. Водитель давит педаль тормоза и выбирает свободный ход (3—6 мм), толкатель перемещает первый поршень, манжета закрывает канал расширительной ёмкости.
  3. Начинается рабочий ход — передний поршень выдавливает жидкость в трубки и заставляет двигаться второй поршень. Напор жидкости во всех трубках возрастает одинаково, одновременно срабатывают тормозные колодки передних и задних колёс.



Два нижних болта ограничивают ход поршней внутри цилиндра, пружины отбрасывают их в исходное положение

Когда автолюбитель отпускает педаль, пружины откидывают поршни в исходное положение. Если давление в системе поднимется выше нормы, часть жидкости уйдёт по каналам в бачок.

Рост давления до критической отметки нередко возникает по причине закипания жидкости. Будучи в поездке, мой знакомец добавил в расширительный бачок «семёрки» контрафактную DOT 4, которая впоследствии закипела. Результат — частичный отказ тормозов и срочный ремонт.

Видео: иллюстрация работы основного гидроцилиндра

Какой цилиндр ставить в случае замены

Чтобы избежать проблем при эксплуатации, лучше отыскать оригинальный ГТЦ тольяттинского производства, каталожный номер 21013505008. Но поскольку семейство автомобилей ВАЗ 2107 давно не выпускается, найти указанную запчасть становится непросто, особенно в отдалённых регионах. Альтернатива — изделия других производителей, неплохо зарекомендовавших себя на российском рынке:

  • ATE;
  • «БелМаг»;
  • «Базальт»;
  • LPR;
  • Fenox.

Судя по отзывам владельцев «семёрок» на тематических форумах, брак чаще всего попадается среди изделий бренда «Фенокс». Совет касательно покупки оригинальных запчастей: не приобретайте таковые на рынках и непроверенных магазинах, в подобных точках продаётся много подделок.



Оригинальные запчасти тормозной системы в заводской упаковке становятся редкостью и довольно часто подделываются

Бракованные запчасти попадались и во времена СССР. Помню случай из детства, когда отец взял меня перегонять из автосалона свои первые «Жигули». 200 км пути мы преодолевали всю ночь, поскольку на задних и передних колёсах самопроизвольно сжимались колодки, сильно грелись обода. Причину выяснили позже — брак заводского главного цилиндра, который бесплатно заменили на СТО по гарантии.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.


Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Статья в тему: Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены

Неисправности и способы диагностики гидроцилиндра

Проверка тормозной системы в целом и ГТЦ в частности выполняется при появлении характерных признаков:

  • на панели приборов загорелась красная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • свободный ход педали сильно увеличился либо она откровенно проваливается;
  • для замедления машины приходится сильно давить педаль;
  • неравномерное торможение — автомобиль уводит в сторону при резком нажатии;
  • транспортное средство замедляется с трудом, педаль упирается в пол.

Простейший способ диагностировать проблемы гидроцилиндра — внимательно осмотреть его на предмет потёков. Обычно жидкость видна на корпусе вакуумного усилителя либо лонжероне под ГТЦ. Если расширительный бачок цел, нужно снимать и ремонтировать главный цилиндр.



Не проблемы с главным цилиндром указывают потёки жидкости на корпусе и под агрегатом

Как быстро и точно выявить неисправность ГТЦ, не проверяя остальных элементов системы:

  1. Ключом 10 мм поочерёдно выверните тормозные трубки всех контуров, вкручивая на их место заглушки — болты М8 х 1.
  2. Снятые концы трубок тоже заглушите колпачками или деревянными клинышками.
  3. Сядьте за руль и несколько раз надавите тормоз. Если гидроцилиндр исправен, через 2—3 качка камеры заполнятся жидкостью из бачка и педаль перестанет нажиматься.



Для проверки ГТЦ вместо трубок в отверстия нужно вкрутить винты с мелкой резьбой

На проблемном ГТЦ уплотнительные кольца (манжеты) станут перепускать жидкость обратно в бачок, провалы педали не прекратятся. Чтобы убедиться в поломке окончательно, открутите 2 фланцевые гайки цилиндра и отодвиньте его от вакуумного усилителя — из отверстия потечёт жидкость.

Случается, что раскисают манжеты второй камеры, кольца первой секции остаются работоспособными. Тогда в процессе диагностики педаль будет проваливаться медленнее. Помните, исправный ГТЦ не даст выжать педаль больше 3 раз и не позволит ей провалиться, поскольку жидкости некуда уходить из камер.



Когда не работает задний тормозной контур, при нажатии на толкатель жидкость вытекает только из 2 отверстий ГТЦ

Комментарии

Предстоит замена ГТЦ. Спасибо.

Войдите, чтобы оставлять комментарии

Хорошо написано. При

Хорошо написано. При определённой сноровке, если исхитриться и при съеме быстро «закрыть» штуцера магистральных трубок, можно обойтись без прокачки, или сделать прокачку «самотёком». Колпачки от ГТЦ замечательно подходят для закрывания штуцеров.

По личному опыты скажу вазовский ГТЦ полная ерунда при стоимости 80-100грн.(10-15$) срок службы 1-1.5года. Два основных недостатка: 1. Капроновые штуцера низкого давления удерживаются коронками-пружинками(плохой метал), и при небольшом усилии вырываются из гнезда — регулировали клапана и случайно задели, рем. комплект применил как временную меру. 2. через 20тыс-30тыс км поршень в цилиндре начинает перепускать. Проявляется — педаль то мягкая то жесткая, есть зависимость от температуры окружающей среды и интенсивности воздействия на педаль, прокачка тормозов не помогает.

После замены двух вазовских «стоков» через каждый год, поставил итальянский(название не помню) и забыл о существовании такой детали как ГТЦ в своем автомобиле. Основное отличие от вазовского — металлические штуцера низкого давления. цена вопроса 25-30$

Войдите, чтобы оставлять комментарии

ВНИМАНИЕ ВСЕМ. Автор я тебя убью))) шутка

Иза автора все отложил так как ремонт был на улице Пишу ВСЕМ для тех кто эту процедуру будет делать на улице имейте вместо ключа на 13 > c воротком. Иначе вам не открутить болт который держит ГТЦ к вакуумнику очень мало место ключем не просунутся

Автор я тебя убью))) шутка. Иза автора все отложил так как ремонт был на улице Пишу ВСЕМ для тех кто эту процедуру будет делать на улице имейте вместо ключа на 13 > c воротком. Иначе вам не открутить болт который держит ГТЦ к вакуумнику очень мало место ключем не просунутся.

Удаление воздуха путём прокачки

Если в процессе ремонта из контура вытекло много жидкости и в системе образовались воздушные пузыри, отремонтированные гидроцилиндры не смогут нормально функционировать. Контур необходимо прокачать, пользуясь инструкцией:

    Наденьте на сбросной штуцер накидной ключ и прозрачную трубку, направленную в бутылку.



Бутылка с трубкой подсоединяется к штуцеру на переднем суппорте или задней ступице



В процессе прокачки штуцер отворачивается на пол-оборота, не больше

Перед удалением воздуха и в процессе прокачки бачок пополняется новой жидкостью. Рабочее вещество, наполненное пузырьками и слитое в бутылку, использовать повторно нельзя. По окончании ремонта проверьте работоспособность тормозов на ходу.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Выбираем грамотно
Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Статья в тему: Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

За безопасность каждого автомобиля отвечает тормозной механизм. Исправные тормоза позволяют предотвратить развитие аварийных последствий. Чтобы они были всегда исправными, необходимо периодически проводить их проверку. К сожалению, этим мало кто занимается, поэтому если уже сломалось, то нужно только менять. Сегодня уделим внимание теме о том, как осуществить замену главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107.

Распределитель тормозных усилий

Неисправности ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь попросту выходит из строя. Определить неисправность ГТЦ можно следующими способами:

  1. Загорается красная сигнальная лампа, свидетельствующая о проблеме с тормозным механизмом. Эта лампа загорается в момент, когда уровень в бачке тормозного цилиндра снижается ниже нормы. В таком случае важно выяснить причину снижения жидкости и при необходимости долить ее. Если же утечка происходит по причине неисправности ГТЦ, то его следует заменить.
  2. Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, виднеются признаки свежей течи жидкости на ГТЦ, значит пришло время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при этом можно продлить жизнь изделия на непродолжительное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а точнее, рассохлись манжеты и сальники, то опытные мастера рекомендуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся найти ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но впоследствии все завершается его заменой.

Состав механизма

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, потому не имеет смысла тратить время и деньги, чтобы его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Особенности замены ГТЦ

Замена рассматриваемого механизма не займет много времени, поэтому для начала следует приобрести новое изделие, после чего убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ выглядит следующим образом:

Спец ключ для откручивания тормозных трубок

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

Теперь приступаем к рабочему процессу. Находится изделие непосредственно под капотом в моторном отсеке со стороны водителя. Выглядит изделие следующим образом:

Местонахождение детали под капотом

  1. Изначально следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  2. Требуется ослабить хомуты крепления, после чего отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  3. Используя специальный ключ, необходимо вывинтить резьбовые втулки, при помощи которых крепятся стальные трубки к ГТЦ.
  4. Вывинчиваются две гайки, при помощи которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Теперь можно осуществить снятие рассматриваемого устройства.
  6. После снятия старого устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового приобретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  7. Используем чистый медицинский шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а затем наполняем ею установленное устройство.
  8. Заливать ТЖ следует до тех пор, пока она не будет уходить в отверстия. Как только механизм, а точнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок специальным ключом.
  9. Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Определить необходимость несложно, для этого нужно взглянуть внутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  10. Заполняем бачок тормозной жидкостью, после чего обязательно прокачиваем систему.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

ГТЦ: устройство и назначение

На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения. Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ). Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

ГТЦ выполняет следующие функции:

  • распределяет ТЖ по двум тормозным контурам,
    которые по отдельности обслуживают передние колеса;
  • передает усилие тормозной педали с помощью
    жидкости рабочим цилиндрам (РЦ);
  • направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
  • возвращает в начальное положение педаль и шток,
    когда водитель больше не жмет на педаль.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ

Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появлении
следующих симптомов:

  • на приборной панели горит индикатор,
    предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ;
  • для того, чтобы затормозить, нужно сильно давить
    на педаль;
  • большой свободный ход педали, порой она
    проваливается;
  • при резком торможении машина уходит в сторону от
    направления движения;
  • машина медленно тормозит, педаль максимально
    отжата;
  • утечка ТЖ из бачка.

Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Чтобы выявить неисправности главного цилиндра без
диагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующие
действия:

  • с помощью ключа вывернуть из гнезд тормозные
    трубки, а на их место вкрутить винты с мелкой резьбой;

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • выходные отверстия демонтированных снятых трубок
    заглушить деревянными чопиками или колышками;
  • далее нужно несколько раз нажать на педаль.

Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Порой приходят в негодность уплотнители второй камеры, на первой
они справляются со своей функцией. В этом случае при проверке педаль тормоза
будет проваливаться медленнее. При исправном ГТЦ педаль невозможно отжать более
3-х раз, так как жидкости некуда вытекать из цилиндра.

Как заменить ГТЦ и поменять манжеты

Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:

  1. Разборкой и чисткой устройства с заменой
    уплотнителей из ремкомплекта.
  2. Полной заменой ГТЦ.

Надежнее всего второй вариант.

Для проведения работ необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • спецключ для выкручивания тормозных трубок;
  • отвертка;
  • груша или шприц;
  • узкогубцы;
  • пластиковый бутыль для жидкости;
  • ветошь;
  • репкомплект или новый ГТЦ.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 мм
с заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры.
Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручивания
штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка.
Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделия
разных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ

Снятие и монтаж главного цилиндра

Чтобы сохранить ТЖ из бачка, ее откачивают с помощью груши
или шприца в подготовленную тару. Демонтаж ГТЦ осуществляется по следующему
алгоритму:

  • Ослабив крепления хомутов, отсоединяем тормозные трубки от ГТЦ и опускаем их в пластиковую бутылку.
  • Далее откручиваем три шланга тормозных контуров. Вынимаем их из гнезд и вставляем изготовленные заглушки.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • Откручиваем гайки крепления ГТЦ к усилителю и снимаем его со шпилек. При снятии главного цилиндра нужно убрать шайбы, чтобы они не упали на пол.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • Если проводится замена, то на место снятого цилиндра устанавливается новый. Сборку производят в обратной последовательности, аккуратно затягивая крепления.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107.

Разборка ГТЦ и замена манжет

Перед тем как разобрать агрегат, нужно слить остатки ТЖ и
ветошью вытереть корпус. Дальнейшие работы по замене манжет представляют собой
последовательность действий:

  • Плоской отверткой вынимаем пыльник, который установлен внутри цилиндра.
  • Зажимаем ГТЦ в тисках ослабляем ограничительные болты. Выкручиваем торцевую пробку. Снимаем ее вместе с медной шайбой.
  • Вынимаем изделие из тисков и выкручиваем полностью болты.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • Уложив цилиндр на ровную поверхность, аккуратно выталкиваем внутренности и раскладываем их в порядке очередности.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • Очищаем деталь от загрязнений как внутри, так и снаружи. Визуально осматриваем. Если найдены следы выработки или раковины, придется менять полностью ГТЦ.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • Отверткой снимаем резиновые уплотнители с поршней и меняем их на новые. Меняем также уплотнительные прокладки.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • Далее заталкиваем детали в ГТЦ согласно очередности.
  • Вкручиваем гайку-пробку и ограничивающие болты. При надавливании на первый поршень проверяем, чтобы пружины отталкивали шток назад. Устанавливаем новый пыльник.
  • Собранное устройство устанавливаем на прежнее место.

После выполнения работ делаем прокачку тормозов.

Как правильно прокачать тормозные контуры

При выполнении ремонта и замены элементов тормозной системы
есть вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к образованию воздушных
пробок. Их присутствие снижает эффективность работы тормозов. Поэтому
необходимо прокачать тормозные контуры согласно инструкции. Прокачку начинают с
правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль устанавливаем на подъемное приспособление.
  • Проверяем уровень ТЖ в бачке, она должна находиться на максимальном уровне. При необходимости доливаем.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • Прокачку выполняют вдвоем. Один человек садится на место водителя, а второй спускается под машину, надевает на штуцер рабочего цилиндра один конец прозрачной трубки. Второй опускает в бутылку, в которой налито небольшое количеством ТЖ.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • Человек в салоне нажимает несколько раз на педаль тормоза и оставляет ее отжатой. С каждым нажатием педаль движется тяжелее.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • Помощник внизу откручивает штуцер пока из трубки не польется жидкость с пузырьками. Когда жидкость перестанет вытекать, штуцер закручивают обратно.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

  • Затем снова нажимаем несколько раз педаль, откручиваем штуцер и ждем пока вытечет жидкость с воздухом. Процедура повторяется до момента, когда из трубки потечет ТЖ без воздушных пузырьков.

Далее поочередно прокачиваются остальные колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Для доступа к штуцерам передних колес необходимо демонтировать колеса.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Во время работ нужно все время контролировать уровень ТЖ в
расширителе и доливать при необходимости до максимума, чтобы исключить попадание
воздуха в тормозную систему. После ремонта проверяем работу тормозов. Для этого
выбираем дорогу, где почти нет движения.

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность самостоятельного ремонта ГТЦ. Таким образом, водитель получит опыт авторемонтных работ и сэкономит деньги на посещении СТО.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

ГТЦ: устройство и назначение

На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения. Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ). Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.


В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.


ГТЦ выполняет следующие функции:

  • распределяет ТЖ по двум тормозным контурам, которые по отдельности обслуживают передние колеса;
  • передает усилие тормозной педали с помощью жидкости рабочим цилиндрам (РЦ);
  • направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
  • возвращает в начальное положение педаль и шток, когда водитель больше не жмет на педаль.

Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.


Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ

Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появлении следующих симптомов:

  • на приборной панели горит индикатор, предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ;
  • для того, чтобы затормозить, нужно сильно давить на педаль;
  • большой свободный ход педали, порой она проваливается;
  • при резком торможении машина уходит в сторону от направления движения;
  • машина медленно тормозит, педаль максимально отжата;
  • утечка ТЖ из бачка.

Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.


Чтобы выявить неисправности главного цилиндра без диагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующие действия:

  • с помощью ключа вывернуть из гнезд тормозные трубки, а на их место вкрутить винты с мелкой резьбой;
  • выходные отверстия демонтированных снятых трубок заглушить деревянными чопиками или колышками;
  • далее нужно несколько раз нажать на педаль.

Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.


Порой приходят в негодность уплотнители второй камеры, на первой они справляются со своей функцией. В этом случае при проверке педаль тормоза будет проваливаться медленнее. При исправном ГТЦ педаль невозможно отжать более 3-х раз, так как жидкости некуда вытекать из цилиндра.

Как заменить ГТЦ и поменять манжеты

Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:

  1. Разборкой и чисткой устройства с заменой уплотнителей из ремкомплекта.
  2. Полной заменой ГТЦ.

Надежнее всего второй вариант.

Для проведения работ необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • спецключ для выкручивания тормозных трубок;
  • отвертка;
  • груша или шприц;
  • узкогубцы;
  • пластиковый бутыль для жидкости;
  • ветошь;
  • репкомплект или новый ГТЦ.

Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 мм с заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры. Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка. Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделия разных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ

Снятие и монтаж главного цилиндра

Чтобы сохранить ТЖ из бачка, ее откачивают с помощью груши или шприца в подготовленную тару. Демонтаж ГТЦ осуществляется по следующему алгоритму:

  • Ослабив крепления хомутов, отсоединяем тормозные трубки от ГТЦ и опускаем их в пластиковую бутылку.
  • Далее откручиваем три шланга тормозных контуров. Вынимаем их из гнезд и вставляем изготовленные заглушки.
  • Откручиваем гайки крепления ГТЦ к усилителю и снимаем его со шпилек. При снятии главного цилиндра нужно убрать шайбы, чтобы они не упали на пол.
  • Если проводится замена, то на место снятого цилиндра устанавливается новый. Сборку производят в обратной последовательности, аккуратно затягивая крепления.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107.

Разборка ГТЦ и замена манжет

Перед тем как разобрать агрегат, нужно слить остатки ТЖ и ветошью вытереть корпус. Дальнейшие работы по замене манжет представляют собой последовательность действий:

  • Плоской отверткой вынимаем пыльник, который установлен внутри цилиндра.
  • Зажимаем ГТЦ в тисках ослабляем ограничительные болты. Выкручиваем торцевую пробку. Снимаем ее вместе с медной шайбой.
  • Вынимаем изделие из тисков и выкручиваем полностью болты.
  • Уложив цилиндр на ровную поверхность, аккуратно выталкиваем внутренности и раскладываем их в порядке очередности.
  • Очищаем деталь от загрязнений как внутри, так и снаружи. Визуально осматриваем. Если найдены следы выработки или раковины, придется менять полностью ГТЦ.
  • Отверткой снимаем резиновые уплотнители с поршней и меняем их на новые. Меняем также уплотнительные прокладки.
  • Далее заталкиваем детали в ГТЦ согласно очередности.
  • Вкручиваем гайку-пробку и ограничивающие болты. При надавливании на первый поршень проверяем, чтобы пружины отталкивали шток назад. Устанавливаем новый пыльник.
  • Собранное устройство устанавливаем на прежнее место.

После выполнения работ делаем прокачку тормозов.

Как правильно прокачать тормозные контуры

При выполнении ремонта и замены элементов тормозной системы есть вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к образованию воздушных пробок. Их присутствие снижает эффективность работы тормозов. Поэтому необходимо прокачать тормозные контуры согласно инструкции. Прокачку начинают с правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль устанавливаем на подъемное приспособление.
  • Проверяем уровень ТЖ в бачке, она должна находиться на максимальном уровне. При необходимости доливаем.
  • Прокачку выполняют вдвоем. Один человек садится на место водителя, а второй спускается под машину, надевает на штуцер рабочего цилиндра один конец прозрачной трубки. Второй опускает в бутылку, в которой налито небольшое количеством ТЖ.
  • Человек в салоне нажимает несколько раз на педаль тормоза и оставляет ее отжатой. С каждым нажатием педаль движется тяжелее.
  • Помощник внизу откручивает штуцер пока из трубки не польется жидкость с пузырьками. Когда жидкость перестанет вытекать, штуцер закручивают обратно.
  • Затем снова нажимаем несколько раз педаль, откручиваем штуцер и ждем пока вытечет жидкость с воздухом. Процедура повторяется до момента, когда из трубки потечет ТЖ без воздушных пузырьков.

Далее поочередно прокачиваются остальные колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Для доступа к штуцерам передних колес необходимо демонтировать колеса.


Во время работ нужно все время контролировать уровень ТЖ в расширителе и доливать при необходимости до максимума, чтобы исключить попадание воздуха в тормозную систему. После ремонта проверяем работу тормозов. Для этого выбираем дорогу, где почти нет движения.

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность самостоятельного ремонта ГТЦ. Таким образом, водитель получит опыт авторемонтных работ и сэкономит деньги на посещении СТО.

Читайте также: