Тойота прадо пропали тормоза

Обновлено: 26.04.2024

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Тойота ФЖ Крузер 2010 клинят тормоза

Подскажите люди - нужен знающий специалист конкретно по тормозным системам. В Киеве или в киевской обл.
На Тойоте ФЖ Крузере 2010 клинят задние тормоза.

Буду примного благодарен)

может это у тебя клинят колодки ручника?
или..ты уверен в том,что проблема именно в задних суппортах?

может это у тебя клинят колодки ручника?
или..ты уверен в том,что проблема именно в задних суппортах?

Просто определить не получается.

Какойто мудило в автосалоне ездил с включонным ручным тормозом. Машину Я купил когда пробег был 60 км. Но это Я понял потом. С гарантии сразу слетел (менял сам масло на 3000 км)

Сначала Я ездил нормально, был лишь небольшой провал между 1-й и 2-й передачами (думал пройдет). Но на 3500 тыщах км - началось.

Задние тормоза при переключении режимов АКПП скрипят (и скрипели с самого начала) (больше всего левое колесо), а сама машина сильно дергается в этот момент. Во время езды происходят провалы при переключениях скоростей как вверх так и вниз. Провалы - такое впечатление что во время переключения машину сзади что-то придержует (она переключает на повышенных оборотах). Также - когда разгонялся а потом отпускал газ - сразу чувствовалось торможение (Я понятно не тормозил). Хотя нейтральный накат у машины нормальный (когда влючаю нейтралку во время езды). Машина не могла мягко остановиться - момент остановки всегда сопровождался толчком).

Что было сделано (очень вкратце):

Разобрали тормоза, смазал направляющие, поменял задние колодки (на всякий случай), подрегулировал колодки ручного тормоза (регулятор прям на них) ибо они аццки клинили, все зачистил. Потом на СТО менял тормозную жидкость - с левого заднего суппорта слилась черная муть. Залили новую, прокачали.

Что изменилось после этих манипуляций:
- каждый раз после того как разбирали а потом собирали - первые 30 км проезжал нормально а потом все возвращалось (включая скрежет из тормозов)
- на 90% пропало противное самоторможение на скорости (когда появляется - надо нажать на тормоз и резко отпустить - проходит)
- теперь в основном провалы переключении скоростей остались между 1-й и 2-й,4-й и 5-й. При понижении скорости остался провал только между 5-й и 4-й.
- теперь машина стала останавливаться мягко.
- иногда подношу руку к задним колесом - левое колесо иногда теплее правого.
- когда останавливаюся а потом начинаю трогаться то слышу 2 слабыл щелчка из заднего левого колеса (но думаю это не важно).

ЧТо это может быть:
- подклинивают поршни в суппортах
- глючит главный тормозной цылиндр
- глючат системы АБС и подобные ей.

Тормоза HP-Brakes MAZDA 6 (GJ). 330x32mm big 6pot.

Прокачку тормозов следует проводить вдвоем с напарником, один производит нажатие на педаль тормоза и контроль за уровнем тормозной жидкости в бачке, второй осуществляет прокачку путем стравливания тормозной жидкости через штуцер прокачки колеса.

Прокачку начинают с колеса имеющего наиболее протяженную магистральную тормозную трубку, у меня это заднее правое, потом заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Особенность прокачки тормозной системы с АБС заключается в том, что она проводится точно также как обычно только с работающим двигателем.


Последовательность прокачки тормозов

Итак, рассмотрим, пошагово, как происходит прокачка тормозов автомобиля. Вы уже пригласили помощника, в роли которого, кстати, даже может выступать ваша жена или ребенок.

Задача у помощника совсем не сложная – постоянно находиться в салоне и по вашему сигналу нажимать на тормоз. Естественно, что вы будете выступать в роли главного механика. После этого, узнайте по мануалу, какую схему тормозов имеет ваша модель автомобиля.

Если же схема прокачки тормозной системы отсутствует, то воспользуйтесь основным правилом прокачки. Прокачку тормозной системы следует производить с заднего колеса, самого дальнего от руля автомобиля, как показано на схеме.

Процесс прокачки тормозов

Виниловая трубка нашего приспособления подсоединяется к штуцеру прокачки колеса, гаечный ключ на 10 готовится для отворачивания штуцера (предварительно можно головкой на 10, чтобы не сорвать грани, ослабить затяжку штуцера).

Несколько раз производится нажатие на педаль тормоза, затем удерживая педаль в нажатом состоянии ослабляется затяжка штуцера, когда тормозная жидкость перестанет вытекать штуцер затягивается и процедура повторяется до тех пор пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Периодически проверяется уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости производится её доливка.

Процедура прокачивания проводится для каждого колеса.

Схема прокачки тормозов

Если вы будете действовать именно в такой последовательности, то воздух будет очень эффективно выходить из системы.

Идем далее, вам нужно приготовить несложное приспособление, которое пригодится для прокачки. Состоит оно из пластикового или резинового шланга, который без труда надевается на штуцер и простой емкости из стекла или пластика.

Несмотря на то, что в специализированных магазинах можно без проблем купить тормоза промышленного изготовления, подумайте несколько раз, нужно ли вам тратиться на их покупку, если вы не планируете прокачивать тормоза каждый день.

Устройство тормозной системы Ленд Крузера 200

Тормозная система (далее — ТС) Ленд Крузера 200 ничем не отличается от устройства в автомобилях такого же класса. Ее составляющие: колодки, диски, суппорта.

Назначение колодок — гасить скорость автомобиля. Важна при этом сохранность тормозных дисков. На Ленд Крузере 200 стоят специальные колодки из высокопрочных материалов.

Особенность дисков на ЛК 200 заключается в том, что они плавающие. Благодаря этому автомобиль защищен от пробуксовки и заносов, когда машину надо остановить.

Суппорта имеют 8 поршней.


За ТС в ЛК 200 отвечает электроника, работу которой ориентирует бортовой компьютер. Он, в свою очередь, снимает данные с педали тормоза.

За счет четких действий электроники и механической части автомобиль имеет надежную ТС, которая будет гарантированно работать даже в самых критических ситуациях.

Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачкой гидросистемы тормозов должны заниматься специалисты профессионального автосервиса. Однако можно это сделать самостоятельно.

Первое, о чем надо помнить, что ТЖ ядовита. При работе с ней необходимо соблюдать меры безопасности. Использовать только рекомендованный тип жидкости и наливать исключительно из новой герметичной упаковки.

Чтобы прокачать тормоза на Тойота Ленд Крузер 200, потребуется помощь второго человека.


  1. Скинуть клемму массы с аккумуляторной батареи, чтобы отключить на время прокачки систему АБС.
  2. Заранее подготовленную резиновую трубку насадить на штуцер прокачки. Другой ее конец опустить в стеклянную тару с подготовленной жидкостью.
  3. На протяжении работы по прокачке важно следить, чтобы уровень жидкости в главном цилиндре не падал ниже о.
  4. Находясь в машине, второй человек несколько раз должен нажать на педаль тормоза, а затем ее зажать.
  5. Первый человек открывает рукой штуцер и следит, чтобы из него перестала течь жидкость. После этого второй человек плавно отпускает педаль газа. Первый проверяет уровень в главном цилиндре.
  6. Продолжается такой процесс до тех пор, пока из вытекающей жидкости не уйдут пузырьки. В среднем процедуру проводят 5-6 раз.
  7. Штуцер затягивают, надевают на него свой колпачок.
  8. Процесс повторяется для каждого колеса.

Важно, чтобы в момент проведения процедуры автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.

После того как сделана прокачка тормозов Land Cruiser 200, необходимо удалить пролитую ТЖ, проверить уровень в главном цилиндре. Слитый раствор вылить — он непригоден для повторного использования. Перед тем как начать движение, проверить тормозную педаль. Если после неоднократного нажатия она не приобрела упругость, процедуру следует повторить, потому что воздух стравлен не полностью.

Читать дальше: Останавливаются дворники на ниве

Схема прокачки тормозов на Ленд Крузер 80 и метод прокачать тормоза на Land Cruiser 100 в целом похож.

Обслуживание тормозной системы

Для того чтобы ТС исправно работала, необходимо следить за износом ее составных частей. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена поможет продлить длительность «жизни» тормозных дисков, которые в случае износа подлежат замене.


Вторая необходимость – регулярно прокачивать ТС, чтобы она надежно и исправно работала в аварийной ситуации.

Замена тормозной жидкости

Согласно рекомендациям завода-производителя, полная замена тормозной жидкости Ленд Крузер 200 должна проводиться каждые 2 года. В случае эксплуатации автомобиля в горно-лесистой местности ее меняют чаще.

Если этого не делать, снижается эффективность ТС. Дело в том, что ТЖ в процессе эксплуатации впитывает влагу. Тем самым снижается температура кипения. Это влечет за собой процесс парообразования.

Для работы по замене рабочей ТЖ необходимо:

  • ключ, чтобы открутить штуцер стравливания воздуха;
  • трубка 6 мм в диаметре, тара для тормозной жидкости;
  • согласно техническим характеристикам Land Cruiser 200, приобрести необходимое количество ТЖ.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Из резервуара удалить жидкость до минимальной отметки (10 мм). Полностью откачивать ТЖ нельзя, чтобы воздух не попал в ТС.
  2. Заполнить компенсационный бачок до уровня максимума.
  3. Аккуратно открутить штуцер.
  4. Один конец шланга вставить в штуцер, другой — в емкость для сбора рабочей жидкости, куда налить небольшое количество ТЖ. Емкость должна находиться на 30 см выше штуцера прокачки для обеспечения давления и препятствования попаданию воздуха.
  5. При помощи второго человека откачать выжиманием педали тормоза старую рабочую жидкость в объеме 450 мл — до появления новой (светлой) ТЖ.
  6. Штуцер закрыть, долить в компенсационный бачок новую жидкость.
  7. Сделать ту же процедуру для каждого суппорта и тормозного цилиндра.
  8. Залить в главный цилиндр жидкость до нужной отметки.

Слитую жидкость нельзя использовать повторно. Ее необходимо сдать в пункт приема.

Правильность работы по замене проверяется путем многократного нажатия на педаль тормоза. Люфт педали должен быть порядка 30%.

Также необходимо проверить корректное закрепление шлангов, затяжку штуцеров, уровень в бачке рабочей жидкости.

Далее завести машину. Десяток раз нажать на педаль тормоза: она не должна откидываться назад.

После выезда с места работы проверьте работу ТС на дороге с неоживленным движением и в условиях отсутствия дорожного покрытия. Потребуется резко затормозить: так проверяется работа антиблокировочной системы торможения (педаль газа должна вибрировать).

Как прокачать тормоза

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Как прокачать тормоза

Уметь прокачать тормоза (ПТ) на собственном транспортном средстве, несомненно, нужно каждому автовладельцу, потому что данная процедура весьма нетрудная, а осуществлять ее нужно бывает после некоторых определенных действий, которые тесно связаны с данной системой. Соответственно, к чему проделывать лишние финансовые растраты, обращаясь в центр технического обслуживания? Как говорится, копейка рубль бережет, не забывайте об этой известной поговорке. Вы произведете прокачку собственными силами, не прибегая к рекомендациям специалистов.

Ниже указано содержание:

  1. Порядок ПТ
  2. Каким именно образом надо прокачать контуры
  3. Когда ПТ
  4. Как провести данную процедуру собственноручно?
  5. Наиболее частые ошибке в ходе ПТ

Выполняйте порядок действий согласно указаниям и старайтесь, изо всех сил, не совершать нижеперечисленных ошибок. Мы заверяем вас, что ликвидировать воздух из тормозов возможно самим без посторонней помощи. С АБС, либо без нее. Прокачать с АБС не трудно, однако, ее можно отнести смело к другой теме разговора, даже можно сказать, что это отдельный материал.

Акцентируем ваше внимание на том, что если есть система антиблокировки с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где имеется под рукой необходимое оборудование и устройства.

При ознакомлении с нижепредоставленной информацией, у вас может сложиться впечатление, что вы не справитесь. Однако мы обещаем, что справитесь со всем на «отлично». Мы верим в ваши силы! У вас все непременно получится!

А теперь перейдем к пошаговой инструкции, которая в дальнейшем будет играть в вашей жизни исключительно положительную роль, потому как вы всегда найдете выход из сложившейся подобной ситуации. А человек-знающий, в современном мире является на вес золота.

Итак, начнем. Каков порядок ПТ?

Данное действие вы осилите и без посторонней помощи. В противном случае, друг не оставит вас один на один с вашей неприятностью и обязательно придет на помощь. Его поддержка будет заключаться в том, что он жмет педаль по вашей команде. Последовательность действий прокачки нужно смотреть в мануале по определенной марке транспортного средства.

Порядок прокачки тормозов (схема)

Если перед вами нет схемы, то ПТ совершается в виде буквы «Z». Что означает, что ПТ осуществляется в следующем порядке: правое заднее — левое заднее — правое переднее — левое переднее колесо.

Для того, чтобы произвести ПТ воспользуйтесь емкостью для тормозной жидкости и прозрачным резиновым шлангом.

Далее расскажем, как ПТ? Это тоже весьма несложно и вы, вполне, справитесь и с этой задачей! Нужно просто верить в себя и свои силы. Вам остается лишь внимательно следовать нашей инструкцией. Самодеятельность в таких вопросах ни к чему.

Во-первых, у вас должен быть свободный проход к штуцерам прокачки тормозов. Для вашего же удобства установите «железного коня» на специальный подъемник и снимите имеющиеся колеса. Помните, что нужно осуществить чистку штуцеров от различных нечистот, грязи, пыли около всех имеющихся колес и залить в заранее поставленную емкость небольшое количество так называемой «тормозухи».

Последовательный порядок действий: заполните бачок главного цилиндра новой тормозной жидкостью. Затем соедините шланг со штуцером, а другой конец опустите в сосуд с жидкостью. Дайте команду другу пару-тройку раз надавить на педаль и держать до той поры, пока не польется жидкость. Открутите штуцер, и жидкость польется. Тщательно контролируйте степень жидкости в бачке и, если что — долевайте. Повторяйте предыдущие два пункта, пока не пойдет чистейшая «тормозуха» без пузырьков воздуха и заверните штуцер. Аналогичные действия произведите относительно оставшихся колес.

Штуцер прокачки тормозов автомобиля

Именно так выглядит штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него прикрепляется шланг. Теперь ваш багаж знаний полонился еще на чуть-чуть и стал выше. Продолжайте набираться опыта.

Когда производить ПТ? В ходе решения данного вопроса будьте предельно внимательны! Следуйте нашим советам и рекомендациям! И тогда желаемый результат вам обеспечен!

Подобные действия совершают, когда нужно ликвидировать воздух из тормозов. Частенько подобное бывает при смене тормозной жидкости, а это, в свою очередь, совершается каждые пятьдесят-шестьдесят тыс. км пробега или другими словами один раз в пару лет.

Прокачка производится после починки тормозной системы: смены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Прокачка нужна и в том случае, если по причине повреждения шлангов или падения ниже, положенной нормы жидкости в расширительном бачке, идет разгерметизация.

О нужности проведения данной процедуры вам подскажет педаль — она станет мягкой, будет западать. Да и тормоза будут вялыми. К тому же, это возможно говорит о серьезной проблеме, которая связана с тормозным диском или колодками. Таким образом, если прокачка не возымела нужный эффект, следует пойти к профессионалу — с тормозами шутки плохи! И это нужно понимать!

Как ПТ без посторонней помощи? Действительно, возникают такие ситуации на жизненном пути, когда рядом никто не оказывается, и вот в этом случае вы самостоятельно сможете решить возникшую проблему. Как говориться, век живи, век учись. Для вас эти знания не будут лишними.

Как обстоят дела с товарищем мы поведали выше. А как быть, если рядом с вами в этот момент никого не окажется, а данная процедура жизненно необходима? Да, действительно, никто не застрахован от того, что в самый неподходящий для вас момент, вы окажитесь один на один со своей неприятностью и вот в таком случае, кроме вас самих вам никто не поможет. Вы будете опираться лишь на свои теоретические и практические знания. В такой ситуации вы можете сделать следующее: осуществите ПТ самим, если имеется газовый упор. Действия те же, что и в ходе ПТ с другом, но вместо него педаль удерживает газовый упор. То есть надавите пар-тройку раз педаль, держите ее в таком состоянии, зафиксируйте упор и стравливайте тормозную жидкость. Когда последняя польется, упор сам будет вдавливать педаль в пол до допустимого максимума. ПТ с помощью шприца: встроить шприц в крышку, что и на бачке, таким образом, чтобы ничего не попало и ничего не вылилось. Внимательно следуйте нашей инструкции и вы добьетесь желаемого результата. Заранее залейте в шприц тормозной жидкости, поменяйте обычную крышку этим приспособлением, открутите штуцер, установите емкость и нагнетайте шприцом давление. Следующий метод: с модифицированной крышкой. В последнюю, какая стоит и на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Одеть крышку с ниппелем на бачок, потом один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, другой же — на запасную камеру, накачанную не больше одной атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха. Ну, вот вы и справились. Согласитесь, не сложно. Нет ничего не возможного и вы сами в этом только что убедились.


Проведение смены тормозной жидкости и прокачка


ПТ собственноручным приспособлением


Устройство для ПТ собственными силами. Благодаря изображению, теперь вы будете знать, что реально создать необходимое устройство собственными силами.

Мы перечислили наиболее главные варианты ПТ без посторонней помощи, однако у большинства автовладельцев имеются в запасе свои способы, в общем-то, не очень разнящиеся с вышеуказанными.

Часто совершаемые шибки при ПТ

Перед тем как начать ПТ, возьмите во внимание 3 самые часто совершаемые ошибки допускаемые при этом. Поэтому категорически нельзя: смешивать виды тормозной жидкости. Смесь минеральной тормозной жидкости с гликолевой — вредит резиновым манжетам гидропривода и система засоряется сгустками. Не советуем соединять жидкости (DOT- под номерами три, четыре, пять). Объясняется тем, что разные температуры кипения и характеристики понизятся. Категорически нельзя доводить до такого состояния, чтобы ниже нормы стала степень тормозной жидкости. Тогда в систему попадет воздух. Категорически нельзя, чтобы возникло высокое давление в тормозном бачке. Когда ПТ проводится собственными силами, не перестарайтесь с давлением в бачке, в противном случае его просто разорвет. Советуем давление равное нулю целых, восьми десятых (0,8) атмосферы.

Надеемся и искренне верим, что теперь вы обладаете необходимыми знаниями, как теоретическими, так и практическими и теперь вряд ли попадете в ситуацию, которая бы вас застала врасплох, касаемо, данного вопроса.

Спасибо, что используете наши материалы для решения тех или иных неполадок вашей «ласточки». Желаем, чтобы проблемных ситуаций возникало самое минимальное количество. Однако если они все же возникнут, то мы сделаем все, чтобы вопросы решались легче и в итоге вы получали исключительно удовлетворение от проделанной работы. Удачи! Выражаем вам нашу огромную признательность и благодарность!

Основные виды тормозной системы в Тойота Прадо 120

Основные виды тормозной системы в Тойота Прадо 120

Тормозная система

Как и любая другая машина, Тойота Прадо 120 имеет свои уникальные особенности, отличия характеристик, работы систем и так далее. Однако, все современные машины чем-то похожи, а именно наличием схожих в работе систем. Таким образом, в машине обязательно должен присутствовать двигатель, колеса, руль, механизмы подачи топлива и так далее, но одной из важнейших систем есть, и всегда была тормозная система.

Прадо 120

В чем особенность тормозной части?

У многих возникает вопрос, чем же тормозная система так особенна? Ведь в машине присутствуют и другие узлы, без которых нельзя выехать на дорогу и чувствовать себя комфортно. Все это верно, однако есть одно но, если завестись и поехать вы сможете даже при неработающих тормозах, то остановиться вы не сможете, а это крайне важный момент, не так ли?

Однако, это еще не все, тормозная система как в 120 так и во многих других авто, делится на несколько видов, о них и поговорим более детально.

Тормозной системы прадо 120

Виды тормозной части машины

Как говорилось выше, обсуждаемая система делится на несколько видов, которые выполняют разные задачи, при этом все эти виды находятся на борту каждого авто. Вернее, это даже не виды, а различные тормозные системы, совмещенные в одну, всего их насчитывается четыре. Зачем так много? Все очень просто, каждая отвечает за выполнение своей функции, подробнее о них сейчас и поговорим:

Вывод

Тойота прадо пропали тормоза

Ещё летом, в самый разгар летнего отдыха я услышал подозрительный звук при торможении. Источником звука являлось правое заднее колесо. Помня свой горький опыт с испорченным тормозным диском я сразу купил комплект тормозных колодок и попытался их поменять.


Есть подозрение, что при предыдущей замене колодок сношенный скрипун просто переставили на новые и он не доставал до диска. Копеечной детали пожалели поменять…


Но не тут, то было. Оказалось, что я просто не могу всунуть новую колодку из-за неподвижности скобы, в которой она крепится. Попытка сместить скобу специальным съёмником также ни к чему не привела. Стало ясно, что тормоза неисправны и требуют более серьёзного ремонта. Ни времени, ни запчастей для ремонта в тот момент не было и я решил пойти на хитрость. Я переставил внешнюю колодку вовнутрь, а с внешней стороны запихал одну новую колодку из комплекта. Так и проездил до сегодняшнего дня попутно заказав все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы.


Фактически были заказаны все четыре ремкомплекта (на схеме справа) и дополнительно направляющие, которые были предположительно закисшие. Также, по опыту ремонта передних тормозов, я приобрёл новые тормозные поршни. Итого список получился:
1. Колодки тормозные дисковые задние, комплект Toyota 04466-60090;
2. Комплект противоскрипных пластин Toyota 04946-30100;
3. Комплект монтажный тормозных колодок Toyota 04947-22050;
4. Ремкомплект суппорта Toyota 04479-60030;
5. Смазка направляющих тормозного суппорта Toyota 08887-83010;
6. Втулка направляющая суппорта тормозного заднего (4 шт.) Toyota 47715-22010;
7. Поршень суппорта тормозного заднего (2 шт.) Toyota 47731-60020;
8. Скоба суппорта заднего правого Toyota 47721-60020;
9. Скоба суппорта заднего левого Toyota 47722-60020.


Как я писал немного ранее, при замене сальника в заднем мосту специалист автосервиса сломал правый суппорт. Ожидание заказанной скобы правого суппорта немного затянулось и я решил, что ремонтировать тормоза я буду самостоятельно. Заодно постараюсь подробно описать процесс для последователей.

После снятия колеса открывается свободный доступ к заднему дисковому тормозу. В отличии от передних, задние тормоза выполнены по классической одно поршневой схеме с плавающей скобой. Конструкция простая, хотя не лишена недостатков. Один из недостатков, это закисание направляющих и как следствие обездвиживание скобы. Если направляющие "пальцы" закисли, то рекомендую начинать разборку именно с них, т.к. разбирать потом суппорт "на весу" очень неудобно. Понадобится торцевая головка на 17. При попытке открутить направляющие одна из них была сломана.


В итоге имеем две скобы с обломками направляющих в них. Кто-то предлагал высверливать, кто-то выбивать. Однако я рассудил, что это высоконагруженный узел, от работы которого напрямую зависит безопасность передвижения. Следовательно не будем экономить там, где это не нужно и купим новые скобы (ой, цена то кусается).


После того, как направляющие выкручены тормозной цилиндр можно снять с колодок и на проволочке подвесить к раме. Желательно не вешать цилиндр на резиновом шланге, чтоб не повредить его. Для снятия оставшейся скобы необходимо открутить пару болтов на 17.

Дальше приступаем к разбору тормозного цилиндра. Для выдавливания поршня проще всего использовать силу штатной тормозной систем. После выдавливания он повиснет на резиновом пыльнике. Вынимаем поршень, манжету и пыльник.



Необходимо по возможности очистить рабочую поверхность тормозного цилиндра от ржавчины и грязи. Промываем чистой тормозной жидкостью и вытираем насухо чистой ветошью.


Ещё одним из недостатков одно поршневой схемы построения суппорта — большие боковые нагрузки на поршень. В результате на рабочей поверхности стенок цилиндра уже видны следы износа. Пока не критично, но всё же они уже есть.


Далее берём новый поршень и одеваем на него пыльник. Поршень лучше смазать небольшим количеством смазки, идущим в ремкомплекте. Тогда пыльник будет скользить по нему без усилия. Для удобства установки пыльника в цилиндр я рекомендую предварительно одеть его на поршень и протащить почти до конца рабочей поверхности. Тогда юбка пыльника сможет без труда встать в посадочное место цилиндра, а пыльник вернётся обратно при опускании поршня.


Далее заправляем юбку пыльника в канавку цилиндра. Проверьте, что она "села" по всей окружности до того, как начнёте вдавливать поршень. Затем лёгким нажимом без перекоса вдавливаем поршень в цилиндр. На время вдавливания рекомендую приоткрыть клапан выпуска воздуха, но не направлять его на себя.


Я также набил в пыльник немного высокотемпературной смазки для направляющих с целью защиты цилиндра и поршня от коррозии. После того, как поршень встал на место в ушки тормозного цилиндра вкручиваем новые пальцы направляющих.


Далее берём новую скобу (или возможно в вашем случае очищенную старую) и вставляем в неё пыльники для направляющих. Для удобства рекомендую их и скобу предварительно немного смазать. У меня не получилось вставить длинный пыльник самой направляющей и я использовал для этого шестигранный ключ подходящего диаметра. Вставляйте пыльник осторожно, т.к. есть реальный шанс его порвать.


Скоба должна одеться на направляющие без какого-либо усилия. Буквально под собственным весом. Лёгкость её скольжения — залог ровной работы тормозов.

Следующим этапом готовим тормозные колодки. Для этого берём "скрипун" и одеваем на внутреннюю колодку. В одно поршневых суппортах внутренняя колодка обычно изнашивается чуть раньше. На противоскрипные пластины наносим специальную противоскрипную пасту.


В скобу ставим новые направляющие вместо сгнивших и уже в них вставляем собранные тормозные колодки.


Собранный суппорт аккуратно одеваем на тормозной диск и с обратной стороны прикручиваем двумя болтами к щитку моста.


Осталось прокачать тормоза. В процессе прокачки не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.


Может конечно и плацебо, но небольшая поездка показала улучшение эффективности торможения. Задний тормозной контур к предстоящему сезону готов.

Прокачка тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 150 (Тойота Ленд Крузер Прадо 150)

Осуществить прокачку тормозов на авто с АБС задача непростая и дело не в сложности самого процесса прокачки, а скорее в неосведомленности. Прокачка тормозов на транспортном средстве с АБС и без антиблокировочной системы значительно отличаются некоторыми ключевыми моментами и имеют свои особенности.

Три основных отличия антиблокировочной системы от обычного тормоза:

  1. В системе с АБС, в отличие от тормозов без АБС, трубопроводная система (контур задних колес) находится под повышенным давлением.
  2. Наличие антиблокировочной системы требует проводить регулярный контроль уровня тормозной жидкости. Если ее уровень находится на предельно низком уровне, насос привода работает в сухую и начинает качать только один воздух, тем самым достаточно быстро перестает фунциклировать.
  3. Время работы насоса не должно превышать двух минут, если же он отработал больше, необходимо обязательно включить зажигание на десять минут для его охлаждения.

Типы АБС систем

Прежде чем предпринимать действия по прокачке тормозов с АБС, стоит с ней ознакомиться. На данный момент известно два основных вида АБС, отличающихся между собой по основному признаку – порядком размещением узлов системы.

1) Первый вид АБС – в основном узле находятся, непосредственно сам насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.

Действия по прокачке тормозов происходят в последовательности, аналогичной прокачке, как в машине с обычными тормозами без антиблокировочной системы.

  • Необходимо найти предохранитель, отвечающий за работу ABS автомобиля и достать его, тем самым добившись полного отключения системы.
  • Найти штуцер прокачки РТЦ и открутить его. Дальше прокачка тормозной системы ABS должна проводиться строго при выжитой педали тормоза.
  • Зажигание автомобиля включить, но при этом должна светиться лампочку неисправности ABS. В это же время запускается насос, выгоняющий из тормозной системы воздух. Погасшая лапочка тормозной системы означает, что все сделано правильно.

2) Второй вид ABS –все составляющие детали (гидроаккумулятор, гидромодуль с клапанами) этой системы находятся в разных узлах.

Понадобится специальный сканер, диагностирующий систему ABS и снимающий с электронного блока управления тормозной системы всю необходимую информацию.

Такой сканер достаточно дорогой и у автовладельцев встречается редко, именно поэтому прокачка тормозов с ABS, как правило, выполняется в условиях СТО. На большинство АБС установлены устройства активации SBC или ESP, также как и ABS они прокачиваются только на СТО.

Проверка уровня








Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150 даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно, есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или коррозию кузовных панелей, кроме капота.



Коррозия на капоте выглядит особенно возмутительно на машинах белого цвета и, как бы грустно это не звучало, для современной Тойоты такое – норма. Вот вам обзор Camry XV50 в качестве очередного примера

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года лучше обойти стороной.

toyota land cruiser prado 150 панель приборов


До рестайлинга 2017 года пробег можно посмотреть только на приборной панели. Дублей в блоках нет. Если его откорректировали, то оценивать километраж останется только косвенно по износу авто. После 2017 года возможность точной проверки уже присутствует

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.

Как прокачать ABS-тормоза

Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником. Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.

После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.

Порядок прокачки тормозов АБС

1) Заранее подготовленный прозрачный шланг нужно закрепить на штуцер тормозного цилиндра, другой его коней опустить в емкость.

2) Установить рычаг коробки передач на нейтральное положение, задействовать ручник (ручной тормоз) и для сброса АТ в контуре до 80 атмосфер включить зажигание.

3) Необходимо интенсивно нажимать на педаль тормоза до появления на ней сопротивления, после чего педаль нужно удерживать в нажатом положении. Специальным ключом отвернуть штуцер и подождать когда педаль тормоза упрется в пол. После того как это произойдет, штуцер необходимо завернуть, а педаль тормоза отпустить.

Эти действия следует повторять до тех пор, пока вся тормозная жидкость в бачке не опустится до уровня патрубка гидропривода. Во избежание попадания воздуха в тормозную систему нужно регулярно доливать в бачок тормозную жидкость.

4) В гидроприводе сцепления накапливается воздух и при его выдавливании «уходит» примерно 100 мл тормозной жидкости. По окончании процедуры прокачки тормозов для восполнения потерь в расширительный бачок необходимо добавить тормозную жидкость до отметки максимального уровня. Описанную выше процедуру необходимо провести на каждом колесе. В тормозной жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха.

5) Следующим этапом работы является контроль свободного ход педали тормоза. Если прокачка выполнена качественно и правильно, свободный ход педали составляет до 30% общей амплитуды перемещения педали.

6) Завершающим шагом прокачки тормозов является заливка в бачок новой тормозной жидкости. Ее количество должно строго соответствовать уровню ранее нанесенной на бачок метки. Крышку расширительного бачка плотно завинтить и подключить штекер антиблокироочной системы.

Одновременно с прокачкой тормозов рекомендуется обратить внимание на герметичность и плотность фиксации всех элементов тормозной системы. Чтобы проверить работоспособность системы нужно завести двигатель машины и на протяжении десяти секунд нажимать педаль тормоза до упора. В это время индикатор исправности АБС в режиме самодиагностики должен загореться и вскоре погаснуть. Данный алгоритм индикатора свидетельствует о качественной прокачке системы и отсутствии прочих неисправностей.

Оценить, какова эффективность работы системы, можно проведя контрольный заезд с регулярным торможением. Если в момент торможения в педали тормоза присутствует пульсация – это свидетельствует об исправном состоянии системы.

Важно! Если конструкция системы АБС предусматривает оснащение электронными активаторами SBC и ESP, прокачка тормозной системы производится только в условиях СТО.

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости.



Большая часть трансмиссии без хронических проблем, однако замена масла в КПП и редукторах будет важным залогом здоровья

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.



Раздаточная коробка передач

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.



При проверке подержанного Prado 150 перед покупкой обязательно проверьте все внедорожные функции не только по компьютеру, но и физически воспользуйтесь всеми режимами и блокировками

Эффективность работы антиблокировочной системы


Благодаря наличию в тормозной системе АБС есть возможность существенно сократить тормозной путь, что позволяет водителю в условиях экстренного торможения сохранить хорошую управляемость автомобилем. Это позволяет избежать многих непредвиденных ситуаций и даёт возможность в процессе торможения маневрировать. Перечисленные достоинства делают антиблокировочную систему важным элементом тормозной системы.

Наличие в машине ABS для неопытного водителя в любом случае лучше, оно позволяет осуществлять экстренное торможение даже интуитивно понятным способом, приложив максимальное усилие к педали тормоза, при этом сохраняя возможность маневра.

Среди многочисленных достоинств антиблокировочной системы, по мнению специалистов, существует единственный недостаток – торможение автомобиля на рыхлых участках (гравий, песок, высокий снег). Тормозной путь становится гораздо длиннее, чем при полной блокировке колёс, поскольку автомобиль не «закапывается» в рыхлое покрытие, а продолжает нормальное движение. Однако сегодня современные ABS уже имеют алгоритмы, которые успешно применяются при торможении даже на таком покрытии.

Какую применять тормозную жидкость для Land Cruiser Prado

Так как на Toyota установлена интеллектуальная система АБС, то рекомендуется лить в бачок системы DOT 5.1. Объясняется это требование тем, что принцип работы ABS позволяет ей распознавать процент пробуксовки и принимать свои меры к его уменьшению, сокращая тем самым продолжительность торможения. А дополнительные перегрузки подразумевают использование материалов с определенной вязкостью.

дот 4 для замены тормозной жидкости на прадо 150

Однако если мы заглянем в руководство, то увидим там, что допускается возможность использования DOT3 или DOT4. Обязательное условие при этом – наличие подтверждения их соответствия международным стандартам SAE J1703 и SAE J1704.

Читайте также: