Ходит руль ваз 2112

Обновлено: 09.05.2024

ВАЗ 2112. После 90 км начинает бить руль.

Ха-ха. Народ, жжоте! Каким образом развал влияет на биение колёс?

Курим мурзилку:
Диагностика неисправностей приводов передних колес, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы.

Вибрации при движении автомобиля:
Увелич енный дисбаланс передних колес---Отбалансируйте колеса

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)---Используйте шины в соответствии с их назначением

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода колеса---Замените шину, колесо

Неисправен амортизатор стойки---Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)

Сильный износ шарниров привода---Замените изношенные шарниры

Деформация вала привода колес---Замените вал

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)---Подтян ите гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Ослабло крепление рычагов, растяжек подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг---Подтяните резьбовые соединения

Из личного опыта. Была точно такая же проблема. Проблема решилась в 3 этапа:
1. Замена старой Камы на новенький Goodyear. колотун стал поменьше.
2. Замена старой "штамповки" на новую "штамповку". колотун стал еще меньше, но всё равно, на самых ходовых скоростях - 100-110 км/ч был заметен.
2. Замена старых кривущих тормозных дисков на новые - колотуну пришел карачун. Wink

Ха-ха. Народ, жжоте! Каким образом развал влияет на биение колёс?

Курим мурзилку:
Диагностика неисправностей приводов передних колес, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы.

Вибрации при движении автомобиля:
Увелич енный дисбаланс передних колес---Отбалансируйте колеса

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)---Используйте шины в соответствии с их назначением

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода колеса---Замените шину, колесо

Неисправен амортизатор стойки---Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)

Сильный износ шарниров привода---Замените изношенные шарниры

Деформация вала привода колес---Замените вал

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)---Подтян ите гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Ослабло крепление рычагов, растяжек подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг---Подтяните резьбовые соединения

Из личного опыта. Была точно такая же проблема. Проблема решилась в 3 этапа:
1. Замена старой Камы на новенький Goodyear. колотун стал поменьше.
2. Замена старой "штамповки" на новую "штамповку". колотун стал еще меньше, но всё равно, на самых ходовых скоростях - 100-110 км/ч был заметен.
2. Замена старых кривущих тормозных дисков на новые - колотуну пришел карачун. Wink

Слишком лёгкий руль ВАЗ 2112.

Не могу понять в чем дело. При езде машина себя ведет как то вяло, . И при скорости от 15-20км руль какой то мягкий. Такое чувство что есть свободный ход -но реагирует на малейший поворот руля отлично. При этом руль крутится как пушинка.

Сам грешу на амортизаторы, при езде вроде как постукивает где то на кочках.

Как проверить амортизаторы при езде? В поворотах может, на нервной дороге.

Авто 2112 2001 года без гур и эур

Не могу понять в чем дело. При езде машина себя ведет как то вяло, . И при скорости от 15-20км руль какой то мягкий. Такое чувство что есть свободный ход -но реагирует на малейший поворот руля отлично. При этом руль крутится как пушинка.

Сам грешу на амортизаторы, при езде вроде как постукивает где то на кочках.

Как проверить амортизаторы при езде? В поворотах может, на нервной дороге.

Авто 2112 2001 года без гур

И при скорости от 15-20км руль какой то мягкий. Такое чувство что есть свободный ход -но реагирует на малейший поворот руля отлично. При этом руль крутится как пушинка.

Сам грешу на амортизаторы, при езде вроде как постукивает где то на кочках.

Авто 2112 2001 года без гур и эур

ТС, скажешь тоже, получается не при езде вяло себя не ведет ?

всё ещё ребёнок

Не могу понять в чем дело. При езде машина себя ведет как то вяло, . И при скорости от 15-20км руль какой то мягкий. Такое чувство что есть свободный ход -но реагирует на малейший поворот руля отлично. При этом руль крутится как пушинка.

Сам грешу на амортизаторы, при езде вроде как постукивает где то на кочках.

Как проверить амортизаторы при езде? В поворотах может, на нервной дороге.

Авто 2112 2001 года без гур и эур

А на месте как крутится? Да и не смущает, что на улице счас гололед?

Кастер проверь (продольный угол наклона оси поворота колеса). Угол кастера влияет на поворачиваемость.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Помогите - проблема с рулем в ВАЗ 2112

Друзья, привет. Вазоводы, прошу вашей помощи, подскажите, что случилось:

Ехал нормально, руль управлялся нормально. как всегда. При парковке РЕЗКО стало трудно поворачивать руль вправо. Влево легко, по ощущениям раза в 3 легче, вправо как на камазе. ГУРа нет. В итоге даже что то щелкнуло, управляемость не изменилась. В итоге кое-как припарковался, прошерстил инет, тольком ничего нет, советуют смотреть и рулевую стойку и наконечники и опоры и тд. Поворачиваемость что при движении (5-20км/ч на парковке), что стоя одинаковая.

С момента покупки (около 15 тысяч) такой фигни не было.

В мае были профилактически заменены все ШРУСы, рычаги и сайлентблоки, ступичные подшипники.

Прошу не топить, уточняющие вопросы задавайте.

Дубликаты не найдены

откинь рулевые наконечники и покрути. если эффект тот же то скорее всего рейка

Не, еслиб сдохли наконечники то был бы люфт на колесах при поворачивании и неравномерность. Думаю у тебя соскочила пластиковая направляющая в рейке и ее перекосило(из-за этого неравномерность усилий при нагрузке влево и вправо.попробуй сдвинуть пыльник и отцепить рычаги и посмотреть. Других вариантов даже и придумать не могу.

Никак,если там развалившаяся втулка или соскочившая то только отогнув или стянув пыльник и покрутив рулем влево-вправо. вкратце и приблезительно - рулевые тяги крепятся к ней двумя здоровенными болтами - откручиваешь их(дальше крутишь руль влево-вправо, если не равномерность осталась то что то с рейкой. стягиваешь ребристый пыльник( или отгибаешь в сторону и глядя в паз крутишь руль - там видно будет. ну или попробуй покачать посадочное место - если люфт есть то менять направляющую и по месту смотреть. только пальцы там не прищеми.

и да, еслиб стойки - то тебе былобы сложно крутить в обе стороны или рывок был бы нужен еслиб закусило хоть один концевик.

вот ссыль на ремонт. http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/384-remont-rulevoy-reyki.html

Слууууушай, а она у тебя жостко сидит? а то такие симптомы возможны если у нее 1 край отвалилсяб с крепления.

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Почему бьёт в руль при торможении на ВАЗ-2112: причины и диагностика

Бьёт руль на Ваз-2112

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Повело тормозной диск бьёт в руль

Новые тормозные диски на ВАЗ-2112

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка пыльника на рулевом наконечнике ВАЗ-2112

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

Диагностика рулевой рейки на ВАЗ-2112

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке на ВАЗ-2112

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Вылезла грыжа на колесе ВАЗ-2112

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Если бьет, значит это есть сигнал со стороны машины что что то не так. По сути это нарушения баланса и в данном случае это проблема именно колодок.

А если колодки и тормозные диски новые, и сход/развал сделан. И всё равно на большой скорости при плавном торможении следует биение в руль. Что это такое может быть. И кстати рулевая рейка тоже подтянута, балансировка колёс в норме. Что может быть. Есть такой человек который знает, что может быть какая причина неисправности.

всё в порядки очереди ; 1 шины, диски. 2 тормозные диски, колодки. 3 рулевая рейка ,тяги. 4 шаровая . 5 сайленблоки в круг (краб, сабля). 6 подшипник ступицы.

Тоже било. Ваз 12.
Поменял привода в сборе с гранатами ,диски 2 раз поменял за год. На днях поменял подшипник ступицы ,гула не было но чё то не нравился он .и грелся больше и на подвешенном состоянии крутилось колесо хуже.стало в разы лучше .час буду менять рулевые наконечники и делать развал.1 вышел из строя .тоже зависит многое от этого.

диски и колодки новые на круг! бьет при торможении на скорости 60 -70 в чем причина.

У меня на 10ке внутренний шруз был ,и не хрустел даже, а проверить легко, с ямы подёргать

Честно говоря в наибольших случия биение при торможени особенно при большой скорости это колеса если в руль отбивает , а если в именно в педаль тормоза то смотрите задние барабаны или колодки ..

Ходит руль ваз 2112

может грыжа была такое :)

не, точно не грыжа

возможно ли что из-за не правильной балансировки такое случается?

кстати да возможна :)

еще грешу на ступицы(у), возможно ли что стоит какая то китайская ступица, у которой шпильки -

-установлены коряво, не по центру

Денис, нет, тогда по логике симптомы бы не пропадали временами

по ходу подпрыгивает перед

такие ощущения. Из-за этой проблемы не могу расслабится за рулем, постоянно в напряжении, на других авто (друзей, родственников) такого не наблюдаю, одно удовольствие ездить за рулем авто, которое не подпрыгивает

подпрыгивает это как?

Реально прыгает или вибрирует? если авто 4вд или задний привод то еще изза кардана может быть.

да, реально подпрыгивает!

плавно как то.Интенсивность "подпрыгивания" еще зависит от скорости движения. Точно не вибрирует.

такая же фигня походу, подпрыгивает и дергает руль, хммм.

тормозной диск погнулся

mclov1n, нет при кривом тормазном диске машину трясёт пипец как трясет при на жатии на тормоз у меня это было, а вот подпрыгивание мастер глядя на передние колёса сказал раскатать от балансировать диск и меняй резину. Лёгкое подпрыгивание конечно сохранилось но меньше значительно, грешу на балансировку задних колёс там не вижу клипс балансировки так что скорее всего задние

У нас нет ровных поверхностей, не парься)))

всё же на других авто при относительно ровной поверхности так как у меня не "качает" ))

Может погнул ступицу когда менял шпильки?

Точно такая же байда у меня на Хонде.

30-40 км как будто колеса как яйца все :) Думал колеса, 2 раза балансировал все норма, думал кардан подвесной мозг парит норма тоже.
Заметил тенденцию по портовской чувствуется сильно. НО если бы ни одно НО: как выезжаю с гаража и еду опять же по портовской ничего нету, все нормально, ни вибрации, ничего, а вот когда машина постоит хотя бы 30 мин. - час начинается фигня такая. Грешу на стойки ибо стоит летний вариант т.е. двухсторонние газомасленные Бильштэйны, видимо их прихватывает на морозе когда машина стоит и вся подвеска существенней жестче становится. Хочу стойки поменять и посмотреть что будет.

у меня тоже подергивается по портовской, на других дорогах норма

А стойки не проверял?

я стойки передние 2 месяца назад качал

а как можно ступицы погнуть? даже при смене шпильки..одну шпильку на правом колесе менял в прошлом году, не заметил что там можно что либо погнуть.

на счет тормозных дисков вариант отпадает, так как при торможении по рулю не бьет.

сделаю ка я балансировку на выходных. Кто знает где качественно и недорого делают??

В мангалах п ремонту пишут "проверить биение ступицы, при необходимости заменить"

Эх, мне бы мануал-мангал))))

У меня такое было когда на внутренней части резины

выскочила маленькая шишка, это повреждение корда. У вас скорее всего ступица.

на новых дорогах, которые сделали относительно

недавно происходит пучение грунта, осенью и весной, посмотрите внимательно все новые дороги неровные, сезонное явление )))

Площадь круга какая? число пи умноженное на радиус в квадрате. Вот вобщем этим квадратом колесо и стучит - там угол в градусах от радиуса зависит. Учите матчасть!

у меня так давно было и это была грыжа не сбоку а прямо на протекторе

а так снял присмотрелся колесо овальное :)

при демонтаже стоек или шаровых опор или любой другой работы касающихся дисковых ступиц есть возможность сдвинуть тормозной диск со своего посадочного места (центра ступицы) он обычно смещается .а ржавчина не даёт иму возможность правильно отцентроваться. Почистите центр на диске и ступице и всё будет хорошо! УДАЧИ!

Ну уж ты загнул. Это не реально на иномарках, тем более Японках!

всем спасибо за советы!

Денис, я бы не сбрасывал со счета возможный износ или даже разрушение сепараторов

ступичных подшипников или ШРУС. Если давать газку с вывернутым рулём не щёлкает?

да вроде не щёлкает.

блинский, я вот думаю, из-за этого подпрыгивания вся ходовка изнашивается наверно, все сайленты, стойки..

машин надо вешать и крутить крутить крутить, медленно быстро по всякому, тогда может будет видно где прыгает..

Денис, привет у меня такое на ваз 2112 шрусы новые полностью это или подшибник ступицы или сателиты в коробке тоже могут мозг парить . а если грыжа в резине то бьет в руль

Так че как решилась такая проблема?
п.с. знаю тема старая

Ваша резина при таких морозах ДУБЕЕТ! Становиться квадратом

При длительной стоянке у многих так, в зависимости от фирмы качества и т.п резины.

У меня такая же проблема возникла, при сорока километрах прыгает правая передняя часть, колесо поменял и отбалансировал и всё равно. Что ещё надо, может развал влияет.

goza, привода смотрите, млжет балансир сдвинулся или привод рассыпается.

Нет, навряд ли привод, из-за него не может так прыгать, правая сторона передок прямо качается вверх, вниз. Что то другое.

Такое ощущение как будто колесо овальное.

не парьтесь посаны

это дороги куевые, такое ощущается рядом с домом арчы по чернышевского. Прям волны

Я на полном серьёзе говорю, Байда какая то и понять не могу. У кого такое было подскажите.

вчера поменял почти всю ходовую

и сегодня такие же симптомы(((

public_enemy, я работаю шиномонтажником,тут только 2 варианта,либо балансировка колёс плохо была сделана с грузиками,или же какой то диск у вас кривой

машина у тебя битая, какой то кузовной деффект при наборе скорости.

Не знаю кому как, но мне очень интересно где афтар нашел абсолютно ровную поверхность у нас в городе??

Надо просто икону поставить)))

Здравствуйте. У меня такая же проблема появилась. До замены подвесного подшипника было все нормально. Теперь бьёт на ровной дороги.Вернее освальте. На грунте нет. И менял колеса и балансир. Бьёт. Надо подвешивать и смотреть. Пусть кто-нибудь снимит на телефон при езде на видио колесо.

Попробуй накачать шины на 0,2=0,3 бар больше, чем положено

Если пропадет, то дедушка мороз виноват

по Чернышевского отрезок от Кулаковского до Дежнева у всех прыгает наверное

Было такое, на несколько СТО заезжал, никто не мог определить. Потом привод снял, оказалось внутренняя граната, в "стакане" (куда вставляется внутренняя граната) появилась выработка. Вот она и долбила. Проверьте если под нагрузкой долбит, а накатом когда идет нет, то возможно она.

Вектор, Вот и у меня такая проблема возникла, грешил на стойки амортизатора замененные 2000 км назад. ан нет в сервисе сказали что порвался пыльник на гранате. посмотрим как сработает замена пыльника (или гранаты целиком).

На петра алексеева после вавилона ближе к хозмаркету машина подпрыгивает, скорость потока там всегда медленная. Асфальт с виду ровная или что то с гранатой не так?

Это однозначно внутренняя граната.

Это однозначно внутренняя граната

Эти прыжки может создавать только та деталь,которая крутится.если исключить колеса,то останется ступица и привод. У меня машина начала прыгать на ск.20-50 по ровному асфальту после замены наруж.гранаты,причем и зимой и летом. А ступицу загнуть не реально если не снимал и ничего с ней не делал,с кривой ступицей подшипника на долго не хватит.чтобы загнуть на ходу это какой удар должен быть?

топу 6 год пошел :)

А проблему однозначно не решили)

Тоже самое на ваз 21099 решение пока не нашёл под замену пошла почти вся ходовка, не менял только ступицы правый привод(в сборе) и подшипники ступиц.
При поднятом передке со снятыми колесами с заведенным ДВС заметно как ступица издает волнующейся тон звука при трении о металлическую палку от сюда вывод проблема от внутреннего шруса до самой ступицы с подшипником ст.

Так все таки кто нить решил проблему? У меня так же как будто колесо овальное. Машина прадо 120. Грешил на давление шин.

Как шрус проверить?

Тоже машина замучела прыжками от 20-60 км/ч уже и приводы заменил и ничего ну колеса и стойки само собой менял. Ставили колеса полностью куму на его авто все супер с потекшими его стойками машина не прыгает. Я в ШОКЕ ((((

Может сайлентблок какой разорваться на рычаге?

Либо наконечники рулевые?

Дмитрий, исключено.Заменены рулевая рейка с тягами и наконечниками.Проблема осталась

Привода меняйте полностью, видать верхний трипоид закусывает и создает рычаг

У меня машине всего пол года, а также то нормально движется, то как на лошади. Хорошо что это изредка бывает.

Сайлентблоки задней балки может?

У меня приора 12 года, при движении по ровной дороге авто (перед) интенсивно скачет вверх вниз, похоже такая же проблема как у автора. Заменил наружние гранаты, рулевые наконечники, шаровые, опорные подшипники, стойки (аморты), резина новая Нокиан. Ничего не помогло, возможно диск колесный какой то кривой, шрусы внутренние как вариант, и ступицы. Но уже надоело искать!

Асфальт с рябью положили и все! Где то ровно, а где то рябь осталось! По ровному асфальту прокатись! Посмотри-послушай-почувствуй! И стойки жесткие наверное! Наверное ты еще и Дрифтёр ?!)))))
Тогда вопшэ как на табуретки по такому асфальту ездить будешь.

Дело не в асфальте, держишь скорость ниже 60 км/ч все отлично, авто едет плавно, нажимаешь педаль газа скорость 65-70 км/ч держим эту скорость перед авто будто прыгает не важно на каком асфальте новом или старом, нажимаем на педаль газа, скорость 80 км/ч и выше все отлично, авто едет плавно. Сегодня начал думать что дело не в ходовке и колесах, а в двигателе. Скорость 65-70 попадает на 2000 оборотов, возможно где то пропуски зажигания, свечи раньше стояли нжк, теперь дрвм, возможно из за свечей, или катушек зажигания. Заеду на диагностику, проверю движок. По ходовой и колесам все нормально.

У меня шкода прыгает передок на маленькой скорости что за причина подскажите

Выработка на внутренней гранате, на Тойоте Авенсис такое, делал все, пока не началось биение при разгоне, заменил привод целиком, и качка пропала. Удачи!)

У меня десятка уже 3 года так прыгает менял стойки колёса новые ставил в общем делал всё полностью менял осталось только тормозные диски и ступицы а прыгание как было так и есть иногда даже мысли что на коне едешь ))!! Время будет их поменяю и уверен всё норм станет так как последний ремонт я заехал в тёмный бокс поднял машину снял калесо запустил двигатель включил передачу после вышел и направил свет на тормозной диск и на тени видно что он прыгает вверх вниз. Так что делайте выводы проверьте также )

Провер катушки и свечи подушки двигателя какой двигатель?

Подскажите пожалуйста кто разобрался с подпрыгиванием, у меня раф4 в мороз начинает прыгать, потом прекращает?

Toyota, может резина замерзает, потом на скорости отттаивает и округляется.

Toyota, у меня так хреновая резина прыгала, минут 30 постоишь и сразу дубеет

Такаяже беда.7лет немогу найти подпрыгивание на газели.поменял КПП,кардан,калёса,редуктор моста,проблема не ушла.

Езжу я как-то летом и замечаю время от времени серой пахнет будто кто-то воздух испортил. В автосервисе разводили руками, менять ничего не стал. Короче оказалось это болото возле вавилона и на петровского. Может, того? Дело в дорогах

ступицу менять надо. там обычно у подшипника внутренняя обойма сдвоенная. она разламывается и стирается ступица

Всем привет подскажите ребят поменял целиком ступицу ваз 2109по ровной дороги едит нормально вгору начинается пробуксовка правое колесо начинает прыгать до этого было нормально может кто знает

С заменой внутренней гранаты кому нибудь помогло?)

Актуально как никогда! Так как починить корытце?
Прыгаю на пунто 2003год. Поменял все. Тяги, наконечники, рычаги, шаровые. Ступичные в норме. Неужели и правда привод?

Было такое ..тож прыгала на малой скорости и еще зад вилял.. грешил на внатр гранату или кпп с редуктором .. но.копатьс не стал машину продал

Была такая же проблема. Все сайлентблоки поменял, подшипники ступичные. А оказалось правая опора двигателя оторвана, вот и плясала машина на ходу

Внутренняя граната накрылась

На 9ке такая же хня была, привод погнутый оказался, щас на 12ке тоже самое, причину точную выясняю

Прыгает правая сторона, поменял внутреннюю гранату, не помогло, буду менять привод, посмотрим

у меня машина тоже "прыгала" в определенных скоростях, заменил внутренние гранаты с чашками и все стало нормуль.

Открутить ввертыши на ступицах и по пробовать проехать без хабов , если трясет то подшипник , если нет то шарнир .

Такое было. После замены стоек и сайлентблоков стало отлично!

резину смотри (это основная проблема при «подпрыгивании»), диски -балансировку нормальную сделай, а не где попало или стойки

возможно дело в рычаге или в цалентблоке

заипала эта тема всплывать, автор отпишись уже, что это было?

Этот топ создавал я )))
Забил, продал машину

Снимай колеса и помой от грязи внутреннюю полку дисков, встаёшь на постой и все гамно скатывается и прикисает внизу) получаешь элементарный дисбаланс, мне в свое время глаза открыли, и будет тебе счастье

На 14 тоже самое, 40 км, плыву по волнам

болтается рычаг, чаще всего от износа сайлентов, либо крепление разбито

Установил центровочные кольца на ступицы и проблема ушла

У меня было такое прыгала правая сторона поменял внутреннию гранату все прошло. Правда у меня ещё постукивала.

Здравствуйте, точно те же симптомы. Но машина новая Лада Веста. На летней проблем никаких не было. Одел зимнюю китайскую новую. На шиномонтажке при одевании колёс монтажник что-то буркнул про разный баланс. У них ещё компрессор ломался, привозили новый, я ждал. На следующий день, еду по новому асфальту - и вот такая фигня как на яйцах едешь. Спросил у дочки, она ехала сзади - сказала тоже трясёт. Заехал на шиномонтаж. Тот мне значит говорит - резина не встала нормально на диск! Впервые такое слышу. И спрашиваю - какое колесо - говорит - ВСЕ! Спрашиваю и что делать? - Сказал поездить 1000 км, а потом перебалансировать можно. Но он сказал, что балансировку сделали и всё было нормально. Езжу месяц и также как у кого-то - то пропадает, то появляется. Но чаще есть. Замечаешь когда едешь по ровному асфальту и прыгаешь. При этом руль не бьёт и машину не ведёт! Хрень какая-то.

Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Проще простого

Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного. Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.

Содержание

Когда потребуется демонтаж?

Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.

Также зачастую водители решают заменить руль в связи с потерей внешнего вида. Причина в постоянном контакте с руками человека, который управляет транспортным средством. Поэтому, со временем обшивка стирается, а оплетку используют далеко не все водители. В такой ситуации оптимальным решением будет просто поменять рулевое колесо или купить чехол на руль.

Еще один вариант – замена на другую модель. По сути это тюнинг, и данный вопрос будет рассмотрен нами отдельно.

Также зачастую приходится снимать руль в связи с ремонтом некоторых деталей. Демонтируют рулевое колесо в том случае, когда оно мешает работе. К примеру, часто водители предпочитают снимать его в случае работ, связанных с приборной панелью. Также потребуется снимать эту деталь при ремонте рулевой колонки.

Какое рулевое колесо выбрать?

Если вы решили заменить руль, то нужно определиться какую деталь вам нужно приобрести. Тут стоит отметить, что для этой машины помимо штатных предлагаются еще и спортивные детали. Руль спортивный отличается меньшим диаметром. Также он имеет специальные металлические накладки, которые выполняют декоративную функцию. Учтите, что вам придется некоторое время привыкать к небольшому разберу «баранки».

Также есть возможность подобрать руль от другой модели. Например, речь может идти о детали предназначенной для Лада Калина, в этом случае проблем с установкой не возникнет. Также существуют и другие подходящие аналоги. При выборе обращайте внимание на размер шлицов, еще важна глубина посадки руля на колонку.

Выбирать рулевое колесо для замены следует с учетом своих предпочтений. Вам должно быть комфортно, в таком случае, вы не испытаете никаких проблем в процессе управления. Также стоит учитывать некоторые требования законодательства. Некоторые виды рулей установить не получится, так как вы не сможете пройти технический осмотр. Обязательно учитывайте эти нюансы.

Необходимые инструменты

Для работы вам потребуется целый ряд инструментов, которые помогут в процессе работы. На самом деле список необходимого невелик, но лучше заранее положить под руки все необходимое. Так вы упростите себе задачу.

  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Головка на 24;
  • Молоток;
  • Выколотка из мягкого металла;
  • Пассатижи.

Как снять?

  • Для начала поставьте колеса прямо. Этого можно и не делать, но в целом при поставленном прямо руле работать будет проще;
  • Шлицевой отверткой подденьте накладку звукового сигнала и снимите ее. Чтобы не сломать деталь следует поддевать ее максимально равномерно;
  • Крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят крышку клаксона;
  • Крышка снимается, в некоторых случаях ее нужно поддеть отверткой;
  • Контакты звукового сигнала крепятся на саморезах. Открутите их;
  • От контакта отсоединяется провод, и его извлекают;
  • Головкой открутите гайку. Полностью ее откручивать ее не нужно, достаточно просто ослабить;
  • Возьмитесь за руль двумя руками и сильно дерните его на себя. Это позволит снять деталь со шлицов. Нескрученная до конца гайка позволит избежать резкого срыва рулевого колеса с колонки;
  • Открутите гайку до конца и снимите руль.


Варианты тюнинга

Доработки руля на этой модели обычно касаются установки спортивной версии, или установки детали с другой модели. Оптимальным вариантом считается рулевое колесо от Калины. Но, при желании можно подобрать и другие запчасти. Тут нужно смотреть на количество и размер шлицов. Если они совпадают, то руль можно ставить на машину. Так можно значительно улучшить внешний вид салона.

Выводы. Как вы могли убедиться, демонтаж этого узла несложен. Но, чтобы сделать его без проблем стоит четко знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. В первую очередь стоит изучить возможные осложнения, которые часто встречаются. Так вы сможете сделать эту работу самостоятельно и в самые короткие сроки.

Читайте также: