Хруст при повороте руля на месте киа рио 3

Обновлено: 16.05.2024

Хруст при повороте руля: разбираемся каковы причины

Существует немало куда более частых неисправностей, чем появление хруста при повороте руля в автомобиле, вне зависимости от типа привода, марки или модели. При этом причин возникновения посторонних шумов в рулевом управлении может быть «вагон и маленькая тележка».

Поэтому сначала распределим, когда именно они возникают:

  • Во время движения;
  • либо когда автомобиль стоит.

А затем разберём причины, по которым появляется хруст при повороте руля в движении/в покое, как их устранить и что для этого понадобится.

Все причины возникновения хруста при езде

avtomobil-na-remonte-v-cekhu-sto

prichiny-po-kotorym-voznikaet-hrust-pri-povorote-rulya

Основных всего две:

  • неисправен ШРУС;
  • сломался опорный подшипник амортизаторной стойки.

Вот эти причины возникновения хруста рассмотрим более подробно.

Выясним причину хруста и устраним неисправность. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Неисправность шарнира равных угловых скоростей

Сам узел простой и надёжный, конечно, если он оригинальный или сделан именитыми производителями. И реально сломаться, конечно, если автомобиль не подвергся глубокому тюнингу, или вы не эксплуатируете его в запредельных режимах, там просто нечему. Срок службы 100.000 км пробега для ШРУСа, отвечающего за привод, норма.

И совсем другое дело пыльники на них. Они могут:

  • элементарно слететь со штатного места;
  • порваться, стоит наехать на острый предмет или даже плотную ветку;
  • резина (редко когда они делаются из чего-то ещё) на них может задубеть;
  • они могут проиграть схватку с реагентами, которыми дорожники посыпают улицы зимой;
  • наконец со временем просто расползтись от постоянного активного драйва или езды по неровным дорогам.

Причин хруста может быть множество, а итог всегда один: внутрь ШРУСа попадает влага, песок, грязь, соль. И при каждом повороте руля слышен хруст, который может быть просто невыносим.

Конечно, если после поездки в лес или, наоборот, по просёлочной дороге, на которой были замечены куски торчащей из земли проволоки, арматуры или чего-то ещё, осмотрите эти узлы на предмет целостности и увидите, что один/несколько из них порваны, то ремонт будет очень простым:

  • повреждённый узел снимается;
  • тщательно промывается;
  • снова набивается соответствующей смазкой;
  • устанавливается новый пыльник, закрепляется;
  • ШРУС ставится обратно.

Но будем честными: вы часто так делаете? Поэтому появившийся хруст рулевого колеса воспринимаем как неизбежную составляющую эксплуатации автомобиля, вроде покупки резины по сезону или регулярной замены масла в двигателе.

Когда выполняется проверка подвески, то также непременно делается проверка состояния/износа ШРУСа. Это просто, быстро, и если клиент обращается с требованием определить причину появления хруста, узел под подозрение попадает одним из первых.

Вот только если ШРУС захрустел, обойтись малой кровью, отремонтировать его уже не получится, требуется замена. Она несложная, занимает немного времени. И если у вас есть:

  • яма или подъёмник;
  • необходимые инструменты;
  • минимальные слесарские навыки;
  • и час-полтора свободного времени,

то заменить пришедший в негодность ШРУС не составит труда. Основная сложность – сдёрнуть его с места, за десятки тысяч километров пробега он элементарно прикипает к приводу.

Всё чаще, особенно это применимо к новым автомобилям, конструкция которых нарисована с чистого листа, а не стала модернизацией давно используемой, ШРУС является деталью привода целиком. Это цена за упрощение конструкции плюс максимальное сокращение различных деталей: требования логистики или наличия складов запчастей у дилеров марки становятся решающими. И хотя поменять его, если ШРУСы начали хрустеть, проще простого. Хотя сумма, на которую придётся раскошелиться, вас неприятно удивит.

Сломался опорный подшипник

audi_IMG_6323_03022020_focus

Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются. Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу. Это опорный подшипник.

Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.

Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:

  • снимаете автомобиль с передачи;
  • ставите его на ручник;
  • вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
  • раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.

Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.

Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое

Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.

Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:

  • источником шума становится само рулевое колесо;
  • или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.

Их также постараемся поподробнее осветить.

Нетипичные и даже курьёзные причины хруста

vypolnyaem-diagnostiku-podveski-na-avtomobile-shkoda

Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:

  • Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
  • Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
  • Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
  • Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.

А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.

Само рулевое колесо

При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:

  • некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
  • со временем из-за износа руль задевает за обшивку.

Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.

Рулевая рейка

Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:

  • выполняться специалистами;
  • осуществляться исключительно на подъёмнике;
  • с использованием соответствующего оборудования.

И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.

Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.

Хруст при повороте руля Киа Рио

Всем владельцам переднеприводных автомобилей посвящается. Рано или поздно у переднего привода можно услышать — хруст при повороте. То есть вы поворачиваете на скорости, а у вас, что-то хрустит и стучит справа или слева. Что это и почему так происходит, давайте разберемся.

Хруст при повороте

Хруст при повороте

Хруст при повороте — означает одно, у вас сломался ШРУС привода колеса или простым языком «граната». Что не знаете что такое граната / ШРУС? Давайте начнем с определения.

ШРУС

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, передает крутящий момент от двигателя до колеса автомобиля, на 90 % используется в переднем приводе автомобиля, и всего на 10 % в заднем. Создание в автомобилестроении было необходимо, ведь при его помощи автомобиль может поворачивать колеса на угол до 70 градусов. До переднего ШРУСа автомобилестроители применяли карданную передачу, а именно карданный шарнир. Но карданный шарнир, имеет существенные недостатки в своем строении. Во-первых, это угол поворота всего в 35 градусов, больший угол поворота нагружал карданный шарнир, в разы больше, поэтому часто такая конструкция выходила из строя. Во-вторых, еще одним слабым звеном карданной передачи, является крестовины, сложные игольчатые подшипники, которые также не отличаются прочностью. В-третьих, карданная передача, дорогая в производстве. Поэтому появление воспринялось, что говорится, на ура. Всего видов ШРУСа существует четыре (шариковые, триподные, сухариковые и спаренные карданные). Но самое большое распространение получили именно шариковые, именно они применяются в передних приводах автомобилей. Для того чтобы вы представили работу шарикового ШРУСа, выкладываю вот такую анимацию.

Принцип работы ШРУСа

Единственный и, пожалуй, один из самых существенных минусов такой «гранаты», является защита от грязи. ШРУС закрыт в резиновый, а сейчас и силиконовый пыльник, если он порвется, то устройство очень быстро выйдет из строя (захрустит).

И вот плавно мы подошли к тому, почему же хрустит ШРУС. Одна из предпосылок к поломке, это порыв пыльника,

порвался пыльник ШРУСа

порвался пыльник ШРУСа

так как, это система должна быть закрытой, пыль и грязь при попадании, на сами движущиеся части (шарики и их борозды), провоцируют дополнительный износ, соответственно при большом износе разбивается и теряет прочность сама конструкция. Поэтому хотя бы раз в месяц проверяйте пыльники. Если вы все-таки слышите хруст при повороте, знайте ваша «граната» уже сломалась и ее нужно заменить, если этого не сделать, то ШРУС попросту заклинит.

Проверить ШРУС, как говорится на «хруст», при покупке автомобиля очень легко. Вывертите руль вправо до упора, и троньтесь, если вы услышите хруст при повороте, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Проделайте тоже самое, и с левой стороной. Запомните — хруст при повороте, означает поломку очень важной части переднеприводного автомобиля, ШРУСа или в народе — «гранаты». Если есть навыки и умения, то меняйте «гранату» сами, если нет, то срочно на станцию.

Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Поворот руля

Поворот руля

Хруст при повороте руля в движении

Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента. Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес. Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком. Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно. Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Киа Рио 3. Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

При повороте руля на месте или на небольшой скорости, слышится небольшой хруст на Киа рио

Всем привет! Такая проблема, при повороте руля на месте или на небольшой скорости, слышится небольшой хруст, исходящий как будто из под торпеды, на улице звука не слышно. Может кто сталкивался, в чем может быть причина?

0 0 Рейтинг ответа: 0

А так это так работает электро моторчик иногда типо щелчка, но это на 4 Рио.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Виталий, кто-то писал, что подрулевой карданчик. Возможно нужно подтянуть просто. На Рио 3 ГУР, на Рио 4 ЭУР.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Виталий, опорники смажь

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рауль, Опорные подшипники Вы имеете ввиду.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Далер, типа того

0 0 Рейтинг ответа: 0

А как к нему подлости что бы смазать

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Михаил, как то решил проблему?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Виталий, нет даже не смотрел пока

0 0 Рейтинг ответа: 0

Виталий, я тебе написал опорники смажь

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кто здесь говорил, что это могут пыльники рулевых тяг похрустывать

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Блин такая же фигня, много сервисов объехал никто не может сказать причину, в салоне слышан на улице нет, уже мучаюсь 1год с этой проблемой, помоги варианты на бросайте что может быть, что бы больше внимания уделить, куда копать не знаю

0 0 Рейтинг ответа: 0

Далер, смаж резинки под капотом, которые на стойках. Была такая фигня. Смазал, всё как новое. Скрипа нет. Эффект не сразу. Нужно время чтобы впиталась смазка. Я силиконом обрабатывал

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дима, А куда именно залить смазку под резинки.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Далер, при повороте руля видишь как они двигаются? По грязи видно что ход большой резинок этих

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дима, Ну это я понял под них смазку залить

0 0 Рейтинг ответа: 0

Далер, пробуй. Проблема должна уйти

0 0 Рейтинг ответа: 0

Далер, да, под них

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дима, А какой лучше смазкой, сейчас съезжу куплю

0 0 Рейтинг ответа: 0

Далер, Я силиконовой смазывал. На долго её не хватает конечно. В магазине спроси какая лучше для смазки резины

Причины появления постороннего шума при повороте руля

В работе рулевого механизма задействовано множество элементов, неисправность каждого из которых проявляет себя характерным стуком, скрипом или шелестом. Давайте рассмотрим, почему возникает шум при повороте руля и как отличить поломку опорных подшипников от неисправного гидроусилителя руля, а также поговорим об особенностях работы, диагностики электрогидравлического и электрического усилителя рулевого управления.

рулевое колесо

Ищем причину в опорных подшипниках

Опорный подшипник необходим для обеспечения подвижного соединения между амортизационной стойкой и верхней опорой амортизатора, которая крепится к кузову автомобиля. Опорники устанавливают на авто, в конструкции подвески которых амортизационная стойка двигается вместе с поворотным кулаком. Вне зависимости от устройства верхней части стойки, подвижное соединение обеспечивается упорным подшипником (в некоторых случаях радиальным шарикоподшипником). Симптомы неисправности:

  • щелчки при вращении руля;
  • стук, металлический хруст при преодолении кочек;
  • тугой ход рулевого вала (для поворота руля на месте нужно прикладывать большее усилие);
  • паразитное подруливание при движении на большой скорости.

Шум при повороте руля возникает из-за выработки тел качения и обоймы подшипника. Скрежет и возросшее усилие на руле говорят о том, что шарики движутся по обойме на сухую. Причина в разгерметизации подшипника, попадании внутрь его грязи и вымывании смазки. Опорные подшипники могут деформироваться и вследствие сильного удара, который передается на верхние опоры при «пробое» амортизаторов. В запущенных случаях отдельные шарики могут практически полностью разрушиться, заблокировав работу подшипника. Рулевой вал при этом будет вращаться крайне туго, а в некоторых случаях будет слышен скрежет во время вращения руля.

Как проверить опорники?

  1. Попросите помощника вращать руль от упора до упора.
  2. Снимите заглушки и положите руку на выступающую часть опоры амортизационной стойки. Дефект в работе можно определить, если взяться рукой за один из витков пружины. Чтобы лучше почувствовать «перекаты» и услышать посторонние звуки, опорники следует проверять с заглушенным двигателем.

В случае неисправного опорного подшипника вы почувствуете характерную вибрацию на опорах и пружине, которой не должно быть, если шарики внутри обоймы подшипника смазаны и двигаются без подклинивания.

Как проверить ШРУС?

ШРУС


Характерное клацанье, цоканье или стук при повороте руля в движении говорит о неисправности внешнего шарнира равных угловых скоростей. ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам во всем диапазоне вращения поворотного кулака. При вымывании смазки или в случае естественного износа трущихся пар шарики внутри обойм начинают подклинивать, провоцируя характерный шум при повороте руля на небольшой скорости.

Общая диагностика подвески автомобиля

Нередки случаи, когда скрип напрямую не связан с узлами и деталями рулевого управления, а возникает из-за неисправности элементов подвески. При вращении поворотного кулака меняется положение рулевого наконечника, шаровой опоры, плавающих сайлентблоков, стоек стабилизатора, что включает их в список возможных причин посторонних звуков.

Поворот рулевого колеса со стуком, возникающим в диапазоне 10-30º, свидетельствует о поломке рулевой рейки, износе рулевых тяг и наконечников. Обратите внимание и на втулки крепления рулевых тяг к рейке (известная проблема автомобилей c использованием рулевого «бинокля»).

Гудит гидроусилитель руля

схема гидроусилителя руля

Посторонние звуки при повороте рулевого колеса по причине изношенных опорных подшипников легко отличить от гула гидроусилителя, источником которого будет насос.

Причины шума гидроусилителя:

  • недостаточный уровень жидкости ATF. Из-за недостатка смазки повышается степень трения между деталями насосной секции, что и провоцирует характерный гул во время поворота руля;
  • износ насоса. Увеличенный зазор между парами трения, появление задиров на стенках насосной секции, зазубрин на лопастях приводят к посторонним звукам при работе насоса под нагрузкой;
  • забита сеточка грубой очистки жидкости ATF. Фильтрующий элемент устанавливается внутри многих бачков с жидкостю ГУР. Поры сеточки забиваются в случае коксования перегретой смазки или исчерпывания ее срока службы, наличия в масле примесей грязи, металлической стружки. Уменьшение проходного сечения подающей магистрали ведет к масляному голоданию насоса. Как следствие, пары трения соприкасаются на сухую, провоцируя шум при кручении руля;

Зачастую фильтрующий элемент нельзя снять с бачка и тщательно вымыть, поэтому для устранения неисправности придется заменить резервуар в сборе.

  • потеря смазывающих свойств жидкости ATF, несоответствующий класс залитой в систему смазки. Масло ГУР рекомендуется менять каждые 70 тыс. км. или раз в 5 лет. В случае тяжелых условий эксплуатации автомобиля (бездорожье, гоночный трек) интервалы замены можно сократить в 1,5 раза;
  • уменьшение проходного сечения трубок низкого или высокого давления. В первом случае перегиб или засорение подающего шланга ведет к недостаточному количеству масла в насосе и трению на сухую. Если же будет загнута трубка высокого давления, насос будет постоянно работать в нагрузку. Из-за уменьшившегося проходного сечения в контуре будет создаваться слишком высокое давление, что повышает нагрузку на насос и провоцирует характерный гул; . Как и в случае с загнутой трубкой высокого давления, забитые каналы или заклинившие клапаны внутри рейки могут создать излишнюю нагрузку на насос. Чаще всего причиной такой неисправности становится длительная эксплуатация системы с жидкостью плохого качества, попадание внутрь системы стружки. Металлические ошурки откалываются от деталей насоса, которые работают без достаточного количества масла или имеют критическую выработку.

Устройство электрогидроусилителя предполагает наличие электронной, силовой и гидравлической части. Электродвигатель выступает приводом шестеренчатого насоса, который закачивает масло из резервуара и подает к рулевой рейке. Система имеет много общего с гидроусилителем, вот только привод реализован не посредством вращения шкива сервисным ремнем, а отдельным электродвигателем.

Характерные неисправности электрогидравлического усилителя, вызывающие звуки при повороте руля в движении:

  • недостаточное количество или плохое состояние жидкости АТФ;
  • выработка на деталях шестеренчатой части модуля;
  • износ подшипников электродвигателя;
  • заблокированные каналы рулевой рейки (причина в грязевых отложениях, зависших клапанах);
  • пережатые патрубки, трубки контура высокого давления.

Шум электроусилителя руля

По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:

  1. Электромотор установлен на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. На колеса вращательный момент передается с помощью простейшей механической рейки. В таком типе конструкции вместе с валом вращается шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Вращающаяся шестерня перемещает зубчатый вал, который через рулевые тяги и наконечники соединен с поворотным кулаком. Шелест при повороте руля может возникнуть в результате износа подшипников электродвигателя и подшипников рулевого вала. При попадании внутрь рулевой рейки воды на деталях возникает коррозия, которая затрудняет ход зубчатой рейки. В редких случаях это становится причиной повышенной нагрузки на электродвигатель и, как следствие, возрастания шума при его работе.
  2. Электромотор установлен непосредственно в корпусе рулевой рейки. Для системы актуальны все те же проблемы с изношенными подшипниками. Вот только из-за особенностей расположения услышать посторонний шум будет намного сложнее.

Конструкция электроусилителя не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.

Нестандартные причины скрипов, шелеста

При поиске посторонних шумов обратите внимание на шкивы агрегатов, приводящихся в движение общим с приводом гидроусилителя сервисным ремнем. При износе подшипников шелест может возникать в результате дополнительной нагрузки. Работа насоса под нагрузкой провоцирует дополнительное натяжение приводного ремня, что может вызвать писк или шелест обводного, натяжного ролика.

Нелишним будет изучить опыт других владельцев вашей модели авто. К примеру, на Renault Koleos известна проблема появления скрипа при повороте руля, который издает уплотнительная манжета рулевого вала. Многие владельцы Hyundai Solaris столкнулись с посторонним звуком при повороте руля влево/вправо, причина которого крылась в дефектном подшипнике рулевого вала. Также не стоит отметать вероятность неквалифицрованного ремонта, при котором кардан рулевого вала или сам вал при вращении задевает пластиковую обивку, незакрепленные шумоизоляционные материалы.

Хруст при повороте руля на месте или в движении

Система рулевого управления имеет ключевое значение для любого автомобиля и ее поломка может быть чревата потерей контроля над транспортным средством и опасными для жизни ситуациями на дорогах. Кроме того, неисправность данной системы может спровоцировать выход из строя другого автомобильного оборудования.

Основным признаком того, что с системой управления что-то не так, является хруст при повороте руля на месте или в движении. Хруст руля может быть признаком целого ряда неисправностей, поэтому, при появлении таких симптомов, необходимо провести срочную диагностику автомобиля и устранить поломку.

Проводить ли диагностику и поиск неисправностей самому или же воспользоваться услугами квалифицированных механиков из автосервиса – это вопрос сугубо индивидуальный. Стоит отметить, что автосервисы имеют целый ряд преимуществ, основным из которых является наличие специализированного оборудования. Хороший автосервис сможет провести качественную диагностику автомобиля в сжатые сроки и выявить точную причину хруста руля.

Многие ошибочно полагают, что такой характер неисправности может быть связан исключительно с рулевой рейкой. Но, это в корне не верно. Среди наиболее распространенных причин хруста руля, которые характерны современным автомобилям, выделяют 3 категории.

Шрус – основная причина хруста руля

Шрус

Сам рулевой механизм может выдавать подобные звуки, но такая вероятность достаточно мала. Чаще всего хрустящий звук при повороте издает неисправный ШРУС, который еще называют гранатой. Возникновения такого звука при движении почти всегда связано с неисправностью этого элемента. Специалисты связывают возникновение хруста при повороте руля во время движения с неисправностью шруса в 90% случаев.

Этот механизм напрямую присоединяется к рулю и при неисправности может выдавать хрустящий звук при максимальном повороте руля при плавном ходу. Такой звук со временем может становиться громче по мере выхода из строя данного механизма.

Решить данную проблему можно только при помощи замены шруса на новый в сервисном центре. Операция по замене такого механизма требует высокой квалификации и наличия специализированного оборудования, поэтому ее не рекомендуется производить самостоятельно.

Среди последствий несвоевременной замены поломанной гранаты выделяют:

  • Полный выход механизма из строя и потерю рулевых функций;
  • Проскальзывание или притормаживание колеса в процессе поворота;
  • Увеличение уровня хруста;
  • Подскакивание автомобиля при максимальном угле поворота и неадекватный отклик на поворот руля;
  • Выход из строя тяги двигателя;
  • Перепады нагрузки на двигатель.

Несвоевременный ремонт и игнорирование проблемы поломанного шруса может привести к серьезным последствиям и более дорогостоящему ремонту в будущем.

Проблемы с рулевой рейкой

Рулевая рейка с электроусилителем руля

Рулевая рейка с электроусилителем руля: 1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

Появление хруста руля достаточно редко связывают с проблемами рулевой рейки. Как правило, такая болезнь характерна одному именитому баварскому производителю.

Множество моделей BMW выпуска начала и середины 90х годов имели серьезный проблемы с рулевыми рейками. Хруст рейки у автомобилей данной марки стал почти визитной карточной бренда в те времена. Примечательно то, что такой хруст по сути не являлся признаком поломки, а был связан с конструкционными особенностями автомобиля.

Модели других производителей также испытывают определенные проблемы с рейкой. Данный механизм рассчитан на средний пробег до 300 тысяч километров. В определенных случаях, рейки могут выходить из строя при любом пробеге и вызывать хруст при повороте руля.

Среди признаков выхода из строя такого механизма выделяют:

  • Хруст колеса на определенном уровне поворота или хруст, которым сопровождаются любые манипуляции;
  • Стуки и хруст ощущаются на руле и дополняются вибрацией при повороте;
  • Стук в крайних положениях руля даже при выключенном двигателе при свободном ходе колеса;
  • Непривычный отклик руля и чрезмерная тугость или, наоборот, легкость поворота руля, которая была не характерна автомобилю ранее;
  • Неадекватная реакция на поворот руля и сложности с удержанием автомобиля на трассе.

При появлении хруста руля следует провести полную диагностику авто и ремонт рейки при необходимости. В большинстве случаев требуется полная замена рейки, поскольку ремонт рейки не отличается долговечностью и считается нерентабельным.

Лучше всего доверять замену или ремонт специалистом, поскольку рулевое управление современных машин с гидроусилителями и прочими механизмами требует профессионального экспертного подхода.

Хруст ходовой части автомобиля

При исключении вышеописанных причин хруста следует переходить к диагностике ходовой части. Возникновение неисправностей такого характера в данном узле имеет низкую вероятность и сопряженно со множеством технических сложностей поиска конкретной причины.

Единственный элемент ходовой части, что способен издавать хруст при поломке – это подшипник ступицы. Чаще всего при неисправности они издают низкий гул на высоких скоростях.

Для диагностики таких подшипников необходимо:

  • Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата;
  • Установить машину на ручник;
  • Посадить 1 человека за руль, который заведет машину и плавно отпустит сцепление, медленно нажимая на газ;
  • После разгона необходимо выключить двигатель и позволить вращаться колесу на большой скорости. Неисправные подшипники сразу выдадут себя сильным гулом.

Такую проверку нельзя проводить на автомобилях, которые оснащены системой полного привода или имеют блокировку межосевого дифференциала.

Разбитые подшипники могут стать причиной более серьезных проблем с ходовой частью и привести к непредсказуемым ситуациям на дороге.

Хруст руля при повороте всегда является признаком поломки компонентов автомобиля, поэтому не стоит игнорировать такую проблему. При отсутствии надлежащего опыта и оборудования лучше всего проводить диагностику и ремонт автомобиля у квалифицированных специалистов.

Читайте также: