Как крутится руль ситроен с5

Обновлено: 15.05.2024

Как крутится руль ситроен с5

Дюха2 » Июнь 14th, 2011, 11:22

gioss » Июль 10th, 2011, 10:59

Дюха2 » Август 11th, 2011, 10:44

. почесал репу.. потыкал отвёрткой слегонца.. и решил на завтра работу перенести. а тут спросить.

Собственно: не зная КАК и КУДА "тыкать" есть ли риск, что "тыкнешь не туда", "дёрнешь не так", "перемкнёшь" и т.п. и в итоге сработает подушка? или напрасные страхи?

(Может достаточно клемму с акума скинуть и "творить" дальше по написанному?). Развейте мои опасения, плз..

AliBaba » Август 13th, 2011, 10:35

Дюха2 » Август 14th, 2011, 10:00

-andrew- » Август 16th, 2011, 8:37

gioss » Август 20th, 2011, 3:32

Kikis » Август 20th, 2011, 8:39

gioss , у меня проблема один в один как у тебя + руль туговат. до сих пор не соберусь поменять крестовину

на дружественном форуме человек поделился таким опытом:
" личный опыт: (успешный) там где карданчик на рулевом валу садится на шлицы (они и разбиваются) просверлить сквозное отверстие 5 мм(6 мм) , насквозь вставить винт с гайкой , зажать - наслаждаться красотой. завести машину и ехать в тишине "

чет не врублюсь, где же надо сверлить? может кто на фотке или картинке может показать?

gioss » Август 21st, 2011, 5:58

Дюха2 » Август 25th, 2011, 10:51

попробовал. и правда. помогли.. иголочки (от шприца 2 мл и самого маленького, инсулинового, вперемежку) (фото ниже выложил). зря только рулевую колонку снимал. стих руль.. не бренчит в этой зоне. (хотя нет, не зря, "родилось" вот это: viewtopic.php?t=16679 )

а вот под аэробагом - х.з. постукивает. там как там быть? бренчит явно в месте контакта оси рулевой колонки и руля. на шлицах тож. иголки не помогают, распиливать нечего, что делать камрады?

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Как крутится руль ситроен с5

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

20 рулевых колес, которые разрушают психику водителя

Mercedes-Benz 300 SL


Даже не спрашивайте "как этим рулить?". На самом деле руль в автомобиле, известном как "Крыло чайки", был самым обычным, зато прикольно откидывался внутрь, дабы помочь водителю разместиться на сиденьи. Теснота в салоне 300 SL была не страшной даже – чудовищной!


Дизайн и Ситроен – слова из одного предложения. Дизайн интерьера в том числе. Элегантный минимализм рулевого колеса в знаменитой модели DS стал шедевром стиля, объектом для подражания и значимой ситроеновской фишкой на годы вперед.

CITROEN VIZA


Chrysler Imperial


Если думаете, что интерьер автомобиля не может быть лицом одушевленным, то подумайте еще раз, а лучше посмотрите на фото. Жуткий взгляд циферблатов приборки, утиный нос рулевой ступицы и зловещая усмешка звукового сигнала. Брррр Вот уж действительно, такому рулю палец в рот не клади.

Austin Allegro


Даже у самого неудачного автомобиля можно найти стоящую фенечку. Если, конечно, хорошо поискать. В свое время Austin Allegro стал одной из главных причин коллапса огромной British Motors Corporation. Зато у этой тачки был квадратный (ну почти квадратный) руль. Клево же, разве нет?


Тот, кто помнит, как выглядело это крайне необычное японское купе, не станет задавать вопросов: А почему здесь такой странный руль? Все же очень просто. В техзаднии дизайнерам черным по белому указали – парни, можете куражиться на полную! Как еще объяснить малофункциональную форму баранки в виде буквы L или, если по-нашему, Гэ? Вот именно, что никак.

Aston Martin Lagonda


Да-да, в 80-х будущее представляли примерно вот так. Минимум обводов, максимум прямых углов. Классику традиционных циферблатов, как казалось, вот-вот сменит электронно-светодиодное все-все, а кожу и дерево навсегда вытеснит пластик. Ню-ню :))


В эпоху подушек безопасности знаменитый односпицевый ситроеновский руль полностью утратил свою функциональность. Но дизайнеры Двойного шеврона нашли, чем еще удивить публику. Неподвижная ступица – вращался только обод баранки, но не центральная часть – на С4 первого поколения стала реальным откровением. Жаль, что интересное, но неоднозначное решение в итоге не прижилось…

Spyker Spyder


Тот случай, когда слово штурвал применительно к рулевому колесу используется в самом наиконкретнейшем из всех возможных смыслов.

1971 Maserati Boomerang


Джорджетто Джуджаро создал концепт Maserati Boomerang в 1971 году. Внешний вид сражал наповал: клиновидный кузов по последней моде, стеклянные вставки в дверях и на крыше, чудаковатые колеса и конечно безумный руль.

1980 Lancia Medusa


В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. В руль прототипа поместили все, абсолютно все: часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой.

1982 Lancia Orca


Двумя годами позднее то же самое ателье — видимо, так и не избавившееся от навязчивой идеи запихнуть в руль как можно больше кнопок — представило концепт Lancia Orca. Это тоже был пятидверных хэтчбек с обтекаемыми формами, но на этот раз в его основе лежали агрегаты Delta Integrale. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был нижким — 0,245, но кнопок на руле было меньше: например, управление аудиосистемой Sony переместили на отдельный пульт справа от приборной панели, а часы заняли место слева. Зато сама приборная панель получилась настолько чудной, насколько это себе только можно представить: человека, который ее видел, уже ничем не удивишь.

1981 Citroen Xenia concept


Citroen в 1981 году решил, что пришло время для футуристического дизайна и показал Xenia concept. В нём была автоматическая КПП, диоды на руле заменили лампочки-индикаторов, множество кнопок и новых идей.

1987 Pontiac Pursuit


2001 BMW Z22 Concept


Еще один «квадратиш-практиш» — на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до 2012 года было нонсенсом. Помимо своей извращенной формы, руль мог похвастаться встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.

2007 Ford Interceptor


Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, — очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и минимум округлостей. Рядом с ним грозный Chrysler 300C — дворовая шпана.Правда, потом дизайнеров понесло. Они решили сделать квадратным абсолютно все! В интерьере — одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его ступица). Удивительно, как логотип «Форда» оставили овальным.

Диагностика и ремонт рулевой рейки CITROEN C5

Некачественные дороги часто приводят к необходимости производить ремонт ходовой части авто, в том числе и рулевой рейки. Если вовремя не провести ремонтные работы, машина просто-напросто перестанет функционировать. В данной статье мы рассмотрим особенности ремонта рулевой рейки Ситроена С5.

CITROEN C5 имеет гидравлический механизм. Управление таким авто отличается легкостью и комфортом благодаря подключению гидроусилителя руля, с помощью которого увеличивается усилие, прилагаемое водителем. Рейка на Ситроен С5 состоит из таких конструктивных элементов:

  • вход;
  • втулок золотника;
  • пылезащитный колпачок;
  • стопорное кольцо;
  • сальник золотника;
  • золотник;
  • подшипник;
    CITROEN C5 подшипник
  • сальник штока;
  • тыльник;
  • гайка прижима;
  • уплотнитель тыльника;
  • поршень штока;
  • втулок штока;
  • шток рейки;
    CITROEN C5 шток рейки
  • гайки золотника;
  • пробка золотника;
  • червяк золотника;
  • перепускные трубки;
  • выход.

Гидроусилитель руля расположен за рулевым колесом и облегчает его поворачиваемость.

Признаки неисправности

О неисправностях рулевой рейки Ситроена С5 свидетельствуют следующие признаки:

  1. Глухое постукивание в районе передней подвески. Обычно оно наиболее ощутимо во время езды по неровной поверхности. Если руль повернуть в крайнее положение, то стук уменьшится. Если руль держать ровно – он усиливается.
  2. Протекание гидравлической жидкости.
  3. Пятна масла под передней частью авто.
  4. Шумит насос.
  5. Нарушение работы руля: произвольно вращается, блокируется, залипает во время отпускания, в одну сторону поворачивается плохо, а в другую нормально.
  6. Нет усилия во время вращения рулевого колеса.
  7. Уменьшается усилие, когда руль находится в ровном положении.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики, установки причины неполадок и их устранения. Чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем серьезнее будут последствия неполадок, а ремонт обойдется значительно дороже, и не исключена полная замена механизма.

Причины поломки

К самым распространенным причинам поломки рейки на С5 относятся:

Ситроен С5

  • езда по неровным дорогам с ямами и ухабами;
  • нарушение правил эксплуатации авто;
  • износ деталей;
  • повреждение механизма вследствие аварии.

Удары, скачки во время поездки по плохой дороге запросто могут привести к расшатыванию рулевой рейки либо повреждению ее деталей. Также очень часто к неисправностям приводят действия самих водителей, а именно:

  • частое удерживание руля в крайнем положении более 5 секунд;
  • раскручивание двигателя, когда руль находится в крайнем положении;
  • выворачивание руля в зимний период сразу после прогревания двигателя;
  • несвоевременная диагностика и замена поврежденных пыльников;
  • частые заезды на бордюр;
  • резкое ускорение при крайнем положении руля.

Износ колец, уплотнителей, пыльников, сальников и других деталей часто приводит к необходимости ремонта рулевой рейки. Авария также часто становится причиной появления на механизме дефектов, выхода из лада его отдельных деталей либо всего механизма полностью.

Диагностика в автосервисе

Диагностика машины

Выяснить причину неисправности рулевого механизма не всегда удается самостоятельно, особенно, если в водительском деле вы новичок. Поэтому лучше всего обратиться в автосервис. Последующая работа механизма, как и предупреждение денежных затрат вследствие некачественного ремонта, во многом зависит от правильности определения причины неполадок.Перед диагностикой демонтируют узел и прочищают его от грязи. Это даст возможность хорошо осмотреть рейку на предмет наличия дефектов. Затем проводится визуальный осмотр и диагностика на гидравлическом стенде, который имитирует условия эксплуатации рейки. При помощи этого метода специалисты изучают работу гидравлики и механику рулевого механизма. В процессе диагностики, кроме самой рейки также проверяются соседние узлы, детали, неисправность или дефекты которых могли привести к неполадкам в механизме.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки на Ситроене С5 нужно проводить в автосервисе. Неквалифицированные работы и вмешательство в механизм могут привести не только к полной его поломке, но и к возникновению аварийной ситуации вследствие нарушения функционирования рейки. Кроме того, в автосервисе после тщательной диагностики и ремонта обязательно проводится тестирование с помощью гидравлического стенда, которое позволяет установить, как работает рулевой механизм и правильно ли проведены работы по его ремонту.

В зависимости от вида и степени неисправности ремонт реек Ситроена С5 может быть поверхностным или полным. В случаях, когда ремонтные работы бесполезны, проводится замена механизма на новый.

Поверхностный

Поверхностный ремонт включает такие виды работ:

поверхностный ремонт рулевой рейки citroen c5

  • обмывка, чистка деталей;
  • шлифовка деталей;
  • замена определенной детали (сальников, уплотнительных колец, пыльников, поршня вала, втулок опорных);
  • гильзование корпуса.

Протекание масла, гидравлической жидкости чаще всего устраняется именно благодаря таким работам.

Полный

Полный ремонт включает в себя очистку всех деталей, а также замену на новые таких деталей:

Восстановление рулевой рейки

  • вала, вместе с его покрытием хромом и шлифованием;
  • боковых валовых поджимок;
  • рулевой тяги;
  • распределителя;
  • трубок высокого давления;
  • замена элементов с помощью ремкомплекта (в него входят сальники, уплотнители, втулки, поджимки вала).

Замена механизма

Когда замена деталей при помощи ремкомплекта или восстановление вала бессмысленны и не дадут никаких результатов, рекомендуется полностью заменить механизм на новый. Его можно приобрести в автомагазине, либо самостоятельно заказав по интернету. Это может быть новая рулевая рейка либо же снятая с использованного автомобиля, однако в хорошем состоянии. Производить замену и регулировку рулевой рейки нужно исключительно в сервисном центре.

В данном видео вы узнаете все о ремонте рулевой рейки CITROEN C5.

"Ситроен-С5": Новая увертюра по-французски

Оглядка оглядкой, но назвать C5 исключительно германским ни в коей мере нельзя. Сочетание внешних элементов, присущих баварской школе и перу дизайнеров “Фольксвагена”, уместно смотрится с чисто французской, отрицаемой умом, но принимаемой сердцем черточкой — элегантно вогнутым задним стеклом. Оказавшись же внутри, легко представить себя штурманом самого настоящего космического корабля — россыпь кнопок, колесиков и дисплеев завораживает…

Оснащение и цены

Кроме того, первый прайс-лист, появившийся весной 2008 года и адресованный российским покупателям, порадовал тем, что за приемлемые 689 000 рублей вы получили бы не просто новинку, но и хорошо оснащенный автомобиль среднего класса. Надо сказать, даже самая скромная комплектация таковой не выглядела: 7 эйр-бэгов, включая коленный для водителя, ABS, ESP, климат-контроль, внушительный электропакет и даже заводская «музыка», читающая файлы MP3 и управляемая с неподвижной ступицы руля, — все было включено.

Другое дело, что перекочевавшие с прежней модели моторы мощностью 127 и 143 л. с., а также весьма неторопливый и ненадежный притом 4-ступенчатый “автомат” AL4 практически ставили крест на сколь-нибудь успешных продажах, ибо современная 6-ступенчатая АКП сочеталась исключительно с отнюдь не дешевыми дизелями либо самой мощной 215-сильной бензиновой “шестеркой” — что выливалось в цену “от миллиона до полутора”.

Позднее разгулялся кризис, ценники были несколько раз переписаны, но даже ощутимые сезонные скидки не смогли поставить явно удавшийся французам C5 на одну ступень с бестселлерами класса — “Пассатом”, “Мондео” и “Авенсисом”.

Проблема была явно на поверхности — отсутствие достойного по динамике и при этом приемлемого по цене бензинового (мы же в России живем!) мотора. На таком фоне все прелести от интересной внешности, чарующего интерьера, уникальной гидропневматической подвески, выгодно отличавших машину от конкурентов, сходили на нет.

В то же самое время младшая модель C4 щеголяла бойким 150-сильным мотором с турбонаддувом, разработанным совместно с БМВ. Честно говоря, до сих пор не понятно, почему французским инженерам потребовались целых два года для “женитьбы” такого двигателя с подкапотным пространством “Це-пятого”.

Что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда. А у нас к тому же появился веский повод тщательно изучить такой С5 на предмет того, насколько он может быть интересным потенциальному покупателю сегодня — тем паче, что с появлением нового мотора несколько изменилось оснащение самой машины.

Сколько стоит?

К тому же базовое оснащение сегодня даже чуть богаче, чем прежде: к примеру, за отделку руля кожей более доплачивать не придется. По большому счету, семерка подушек безопасности, ABS, ESP, климат-контроль и электропакет, включающий MP3-магнитол, — набор оптимальный, а добавить к нему нужно, пожалуй, лишь обогрев передних сидений. Но именно это сделать, увы, нельзя: конфигуратор позволяет получить искомое не иначе как за доплату в 10 тыс. руб., но только начиная с “Комфорта”. Кроме того, купить “Динамик” можно исключительно с мотором 1,8 л, возможностей которого для автомобиля снаряженной массой более полутора тонн явно недостаточно.

Другое дело, что за новый 150-сильный (кстати, в Европе такой же в точности мотор развивает 156 л. с.) двигатель придется изрядно доплатить: с ним машина почти на 130 тысяч рублей дороже, нежели с 127-сильным. Большая часть этих денег, надо полагать, пойдет на оплату гидропневматической подвески “Хидрактив-3”, коей по умолчанию оснащены все C5, за исключением тех, что с базовой “четверкой” объемом 1,8 л.

Такая подвеска делает “Це-пятый” более универсальным, можно сказать, переднеприводным “паркетником”, благо дорожный просвет можно варьировать в пределах 12–18 см. И все же, как нам думается, не стоило покупателя лишать возможности самостоятельного выбора между обычной пружинной и пневматической подвесками, тем более что это наверняка помогло бы ощутимо снизить цену.

Так что раскошелиться на “Комфорт” (а без учета скидки это уже как минимум 1 038 000 руб.) придется наверняка. Зато здесь уже будут некие приметы роскоши: 17-дюймовые диски из легкого сплава, более продвинутый 2-зонный климат-контроль, задний парктроник и каскад датчиков, запускающих стеклоочистители с первыми каплями дождя и включающих свет в сумерках.

Кроме того, скидка на C5–1,6THP на 40 тыс. больше, чем на базовый мотор. А кто еще в России может предложить очень хорошо оснащенный седан среднего класса с мощным мотором и пневмоподвеской за 898 000? Да и доплата в 50 тыс. руб. за умную 6-ступенчатую автоматическую коробку передач кажется вполне адекватной.

Именно “Комфорт-1,6THP” следует признать оптимальным вариантом по соотношению мощность/оснащение/цена. Тем же, кому необходимы барские штучки вроде кожи в салоне и “ксенона”, адресована версия “Эксклюзив”. Кстати, если кожу в “Комфорте” можно получить за доплату в 61 тыс. рублей, то биксеноновые адаптивные фары — прерогатива исключительно топовой версии оснащения. К слову, доплату за “Эксклюзив” нельзя назвать чрезмерно раздутой, поскольку помимо всего вышеперечисленного вы получите электропривод и обогрев передних сидений, мордальный парктроник, многослойное боковое остекление и солнцезащитные шторки, превращающие C5 в тихую, скрытую от посторонних глаз гавань.

Дачников, огородников и просто предпочитающих активный образ жизни людей также есть чем порадовать: за умеренную по меркам класса доплату в 45 тыс. руб. можно получить вместительный универсал “Турер”, трюм которого легко проглотит до полутора кубометров поклажи.

Стандартное оборудование

Снаружи и внутри

Причем выглядит “вагон” ничуть не хуже седана — даже несмотря на отсутствие необычного заднего стекла и распространенной у конкурентов модной зауженной и заниженной к корме крыши. Хотя лично мне больше нравится все же классическая 3-объемная форма — как ты ее ни крути. Трапециевидные фары с ксеноновыми пушками, соединенные двумя серебристыми полосками двойного шеврона, крупная пасть воздухозаборника, стилизованные под бумеранги «противотуманки» со стальными вставками-усами по краям бампера вкупе с морщинами на капоте — в отличие от несколько аморфного фасада предшественника у нынешнего C5 достаточно серьезное, даже грозное “лицо”.

В профиль же C5 — стопроцентно узнаваемый “Ситро”, в котором легко можно разглядеть и черты легендарного “Де-Шво”, и флагмана марки C6. Даже необычно интегрированный — в ножки зеркал — прозрачный пластик «поворотников» не кажется неуместным решением. А вот если вы страдаете близорукостью, увидев C5 сзади, возможно, перепутаете его с БМВ — истинным немцем “Ситроен” смотрится именно с кормы. Однако, подойдя ближе, поймете, что немецкий практичный ум уж точно отторг бы замысловатое заднее стекло. Честно говоря, впервые увидев C5, я принял его за хэтчбек: казалось, вот нажму сейчас кнопку — и вогнутое стекло распахнется вместе с крышкой багажника.

Оказавшись же внутри, мгновенно понимаешь, что на пластике, кнопочках и прочей штукатурке французы никоим образом не экономили: на первый взгляд кажется, что даже самой незначительной детали здесь было уделено немало внимания. Профиль водительской “сидушки” скроен идеально, здесь нет характерной для немецкой школы жесткости набивки, материал позволяет почувствовать себя более удобно и уютно — словно в домашней обстановке.

Впрочем, подобные чувства испытают и сосед слева, и пассажиры дивана, если только не возьмут с собой третьего — спинка и подушка тщательно отформованы под две, но весьма важные персоны. Специально для них в спинках массивных передних кресел сделаны выемки для ног и сеточки для периодики, удобный подлокотник может элегантно превратиться в маленький органайзер с двумя подстаканниками; наконец, к их услугам прикуриватель и пепельница, которые можно использовать не только по прямому назначению. Посетовать хочется разве что на микроскопический кармашек двери, в который с трудом уместится бутылочка емкостью 0,33 литра.

C5–337

За рулем

Но полностью расслабиться водителю никак не позволит красочная иллюминация контрольных ламп вкупе с цветным дисплеем бортового компьютера, а также великое множество шкал, отображающих самую разную информацию — от температуры масла в двигателе (!) до сроков прохождения очередного ТО.

Причем все эти радости будут доступны даже в базовой версии. Кроме того, “Динамик” располагает полным набором электрических помощников: все перемещается, обогревает и всячески печется о комфорте ситроеновладельца, стоит лишь пошевелить соответствующую кнопку.

К слову, неподвижная ступица руля, казавшаяся мне в C4 неуместной данью традициям “Ситроена”, в интерьере старшего брата выглядит логичным продолжением “космического” кокпита межзвездного корабля. Огорчает лишь отсутствие полноценного, привычного управления клаксоном — за две недели общения я так и не привык к этим крупным, но весьма неудобным, антиинтуитивным кнопкам на этой самой ступице. Зато поиск нужной радиостанции, выбор скорости для круиз-контроля и самозабвенное “ковыряние” в меню бортового компьютера не вызывает абсолютно никаких осложнений.

И все же поворчать водителю повод найдется — из-за смещенных боковых зеркал, которые оттеснены назад маленькими “глухими” минивэнистыми окошками. Посему приходится решать дилемму: либо вы принимаете удобную позу, но постоянно вертите головой — либо же менее естественное расположение за рулем, зато в постоянном визуальном контакте с зеркалами.

Еще одно неудобство кроется в ступенчатой регулировке спинки, из-за которой мне так и не удалось принять оптимальное положение — в отличие, кстати сказать, от менее рослого коллеги, который подобных проблем не испытывал. Кроме того, не лучшим образом фиксируется водительская дверь: у нее две промежуточные «остановки» — в то время как в немецких авто таковых обычно три. Таким образом, если вы припаркуетесь достаточно плотно между двух машин, дверь при выходе придется удерживать руками —не слишком удобно. Но, полагаю, дверной вопрос — это вопрос времени: на DS3 двери открываются уже на немецкий манер.

Еще, мне думается, здесь была бы уместна кнопка пуска двигателя — или даже, скорее, помещаемый в особый слот брелок на манер “пассатовского”. Я совсем не против классического ключа, однако в столь интригующем интерьере обычная личинка, просящая жало, выглядит несколько сиротливо.

C5–267

По дорогам…

Зато единожды запустив мотор — тот самый, новый, с турбонаддувом, — можно с самых первых метров ощутить… Нет, не впечатляющую на бумаге мощность, но куда более хорошо осязаемую отдачу, получаемую в ответ на каждое нажатие педали акселератора, уже начиная с оборотов чуть выше холостых.

В отличие от «Ситроенов» с двухлитровым 143-сильным мотором, который в Россию более поставлять не будут, «турбо-це» набирает скорость словно по указке: максимальные 240 Н.м момента доступны уже с 1400 об/мин. На практике это означает крайне удобную городскую эксплуатацию — подгазовывать, тем более при наличии “автомата”, совсем не нужно. Правда, машины с “механикой” требуют более тонкой работы с педалью акселератора: мизерная «турбояма» здесь хоть и присутствует, но прячется она в очень узком диапазоне.

Зато при перемещении в активный рабочий диапазон двигателя, простирающийся с 1400 до 4000 об/мин, к вашим услугам оказывается весь потенциал небольшого, казалось бы, по объему мотора. Ускорения не столь азартны, как, скажем, на “Пассате-1,8TSi”, но обделенным динамикой себя не чувствуешь ни на секунду — ни при старте со светофора, ни при затяжном обгоне. Кстати, и расход топлива у такого мотора очень даже похвальный — с АКП в запруженной даже летом Москве мне редко удавалось выйти за границы 11 литров на сотню, а загородный вояж до дачи и обратно при крейсерской скорости в 100 км/ч и вовсе обошелся всего лишь в 6,8 литра на 100 км. Так что при баке в 71 литр можно рассчитывать на приличный запас хода.

Причем за городом, даже на откровенно раздолбанной трассе регионального значения Р113, соединяющей Дмитровское шоссе и четвертое бетонное кольцо, на “Ситроене” рассекаешь, словно на катере: видишь, ужасаешься — но, однако же, совершенно не чувствуешь дефекты бывшего когда-то асфальтом покрытия. Условно говоря, даже в отсутствие рамы C5 получился словно разделенный гидросферами надвое сэндвич. Верхняя его часть остается в покое, в то время как нижняя тщательным образом отрабатывает поверхность планеты, оставляя автомобиль послушным рулю.

Впрочем, азартная управляемость — все же не конек “цепяшки”. В крутом повороте корма кренится так, что отбивает всю охоту с визгом шин нарезать окружности. Не помогает даже спортивный режим подвески — C5, конечно же, становится чуть более собранным, упругим — но не более того. Зато в Москве, где таких поворотов раз-два и обчелся, «ситро» чувствует себя своим — преодолевать самого разного калибра «лежачие милицейские», трамвайные пути и колдобины размером с добрую половину футбольного мяча можно, что называется, ходом. Удобная для городского движения связка мотора 1,6THP с 6-ступенчатым “автоматом” “Айзин” не только дает отдыхать левой ноге, но и при возможности показать зубы остальным участникам движения.

Вообще, если надумаете покупать C5, начните с тест-драйва именно 150-сильной версии: вы сразу же поймете, нужен ли вам 127-сильный (единственно на сегодня возможный альтернативный бензиновый агрегат) двигатель. По моим ощущениям, такой мотор можно покупать только в том случае, если вы намереваетесь эксплуатировать автомобиль исключительно в городе и с небольшой загрузкой: один-два — ну, максимум, три человека. Даже на включенный кондиционер (куда уж теперь без него в такую рекордную, невиданную аж 140 лет жарищу!) мотор реагирует ощутимой потерей мощности — разгон становится опасно вялым. И, знаете ли, очень хорошо, что такой двигатель нельзя получить с АКП.

Впрочем, если вы сторонник дизелей, можно присмотреться к 140-сильному. Только, к сожалению, такой мотор ощутимо проигрывает, к примеру, 140-сильному же «фольксвагеновскому» 2,0TDi как в динамике, так и в расходе топлива. К тому же он почти на 80 тыс. рублей дороже оптимального 1,6THP, которые, учитывая 10–15% выигрыш в расходе, при нынешних ценах не отобьются и за десятилетие.

C5–092

… и без них

А вот способностей в оффроуде, подобных легендарной марке, у “Це-пятого” нет и быть не может — все ж таки это не джип. Зато так называемую последнюю милю машина даже на пружинной подвеске, по крайней мере, летом проходит легко. Там, где “Гольф” моего товарища уже вовсю скребет днищем, я уверенно прохожу на C5, даже не поперхнувшись. Вернувшись сюда же неделей позже и попав под краткий получасовой и столь желанный дождь, я специально проделал повторно тот же путь. Выставив клиренс на максимальные 18 см (кстати, в инструкции этот уровень заявлен как “облегчающий смену колеса”), я тихохонько, на цыпочках (в противном случае при достижении 10 км/ч электроника сама приопустит машину) крадусь там, куда даже на RAV4 сунуться боялся.

Даже мой пристрелянный тестовый холмик, через который я с опаской проезжал на “Спортидже” и “Кашкае”, кажется мне несерьезным препятствием. И действительно, C5 на максимально выбранном дорожном просвете легко берет высоту, лишь при спуске слегка касаясь днищем макушки. Ничего не поделаешь — колесная база седана значительнее, чем у компактных кроссоверов. Теперь я жалею, что у “Це-пятого” нет полноприводной модификации — глядишь, и зимой этот холмик мог бы стать пьедесталом.

И все же скрытых в «Ситро» способностей вполне достаточно для преодоления мелкого бездорожья, да и при парковке у супермаркета к бордюру можно не бояться за нижнюю юбку бампера.

Грузим чемоданы

А вот багажник у C5 не внушает оптимизма даже на бумаге — ну что такое 439 л против «пассатовских» 560? Кроме того, якобы скрытые петли на самом деле могут не пойти по направляющим, если плотно загрузить трюм. В частности, когда я забил его под завязку, то потом с минуту не мог понять, почему крышка не закрывается. Пришлось вновь выгружать коробки и пакеты, а часть из них размещать в салоне.

Другое дело — “Турер”, багажник которого даже при разложенном диване вместительнее, чем у седана, почти на 20%. Если сложить спинку, в него можно поместить 46-дюймовую ЖК-панель.

Но в любом случае, если у вашего C5 будет пневмоподвеска, можно “уронить” машину брюхом оземь и тем самым сделать погрузку максимально удобной.

C5--450

Безопасность

Согласно краш-тесту, проведенному в 2008 году по методике «ЕвроNCAP», наш C5 заработал максимальные пять звезд и 35 баллов, которые были вновь подтверждены в прошлом году уже по новым, более жестким нормативам (81% защиты для взрослых и 77% — для детей). Среди одноклассников такой результат — в десятке лучших.

Приятно, что эти достижения справедливы для любого C5 в России: стандартное оснащение даже в “Динамике” подразумевает 7 подушек безопасности и детские крепления изофикс. Радует и то, что на активной безопасности экономить не стали — ABS и ESP также являются базовым оснащением модели.

Эксплуатация, сервис

Базовые цены на ТО у дилеров “Ситроена” отличаются незначительно, но практически каждый пытается завлечь потенциальных клиентов как традиционными, с помощью скидок и дисконтных карт, методами, так и нестандартными приемами — вроде ночного обслуживания.

В стоимость, к примеру, ТО входит лишь регламентная замена расходников, так что если свечи и колодки уже на подходе — готовьтесь выложить куда большую сумму. Кроме того, если у вас стоит защита картера двигателя, поинтересуйтесь, из какого материала она изготовлена: демонтаж композитной обойдется вам в 300–350 рублей, стальной — вдвое дороже.

С января нынешнего года межсервисный интервал был увеличен с 15 000 до 20 000 км, так что для сохранения гарантии, которая у “Ситроена” составляет два года без ограничения пробега, придется регулярно посещать СТО, памятуя при этом, что если в течение года вы так и не смогли набрать необходимый километраж, то “просрочку” даже всего лишь в один день вам могут не простить — в то время как “перепробег” в 200 верст прощают, как правило, все дилеры.

Отрадно, что почти в любой дилерский центр записаться на ТО можно непосредственно в день обращения, да и сервисная сеть в России достаточно обширна и на сегодня насчитывает 45 центров, 13 из которых расположены в Москве и три — в Санкт-Петербурге.

C5–100

МЫ РЕШИЛИ:

С новым мотором и современным “автоматом”, да еще и учитывая действующую скидку, C5 становится весьма заманчивым предложением. И если раньше, клюнув на внешний вид и получив расстройство от нерасторопных бензиновых двигателей и древней АКП, редкий потенциальный покупатель мог дослушать увертюру С5 до конца, то сегодня этот жанр уже звучит как самостоятельное произведение.

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Проверка уровня и долив жидкости гидроусилителя руля Citroen C5 II

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в правой части моторного отсека (рядом с бачком охлаждающей жидкости) по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка гидроусилителя рулевого управления в подкапотном пространстве Citroen C5 II

2. Визуально проверьте уровень жидкости Ситроен С5 в бачке. Он должен находиться между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления.

Визуальная проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля Citroen C5 II

Метки максимального и минимального уровня жидкости ГУР в расширительном бачке Citroen C5 II

3. Для доливки жидкости в бачок ГУР поверните против часовой стрелки и снимите крышку с бачка.

Откручивание крышки бачка гидроусилителя руля Citroen C5 II

Снятие крышки бачка гидроусилителя руля Citroen C5 II

4. Долейте жидкость ГУР Ситроен С5 в бачок до уровня «МАХ».

Доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля Citroen C5 II

Примечание:

Избегайте переполнения расширительного бачка жидкостью. Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость ГУР Ситроен С5 имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

5. Плотно закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Закрывание бачка после доливки жидкости гидроусилителя руля Citroen C5 II

Примечание:

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Жидкость гидроусилителя руля TOTAL FLUIDE DA PSA S71 2710 для Citroen C5 X7

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

  • Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
  • Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
  • Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
  • Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
  • Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
  • Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

Читайте также: