Как надеть чехол на руль на ваз

Обновлено: 05.05.2024

Как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля

Сейчас руль без оплетки – что человек без одежды. После покупки авто каждый автолюбитель стремится придать салону наилучший дизайн. И оплетка на руле - один из наиболее выделяющихся критериев уютного и комфортного салона. В довершение всего, как свидетельствуют опросы автолюбителей, чем толще «баранка», тем удобнее и легче ее крутить. В нашей статье мы разберем, как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля.

Такие разные оплетки

Разные оплетки

Оплетки разнятся по цвету, текстуре, материалам, ширине и дизайну. И на руле разные модели могут держаться по-разному. Одни сделаны на резиновой основе, другие – на шнуровке, третьи и вовсе требуют, чтобы их зашили изнутри. Далее мы рассмотрим, как надевать на руль оплетки различных модификаций.

Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?

Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:

  • Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
  • Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.

Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.

Замеряем размер руля

Если вы не знаете диаметр своего руля – не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:

  • диаметр рулевого колеса;
  • охват обода.

Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.

Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.

Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.


Критерии выбора по рангу безопасности

Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.

Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.

Надеваем эластичную оплетку

Эластичная оплетка

Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:

  1. Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
  2. Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
  3. Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
  4. Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
  5. В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
  6. После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.

Надетая оплетка

Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.

Надеваем оплетку со шнуровкой

Оплетка на руль

Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.

Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.

Процесс стягивания

Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:

  1. Блокируем руль.
  2. Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
  3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
  4. Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
  5. Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
  6. Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
  7. Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
  8. Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
  9. Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
  10. Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.

Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.


Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.

Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.


Зачем нужна оплётка на руле

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.


Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал


По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн


Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации


Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Как самому сделать оплётку на руль авто

Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.


Материалы

Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

  • нужный материал (кожа, замша, пр.);
  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • ножницы и нож;
  • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
  • швейная машинка или жена;
  • иголка.

И, конечно, прямые руки.

Алгоритм работы

Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

  1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
  2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
  3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
  4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
  5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
  6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.


В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

  1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
  2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
  3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
  4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
  5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
  6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
  7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
  8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

Видео инструкция

Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

Как надеть и зашнуровать оплётку

Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

Способы шнуровки (со спицами и без)

Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.


Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

Видео по установке

Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.

Ошибки при замене чехла для руля

Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

  • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
  • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
  • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

Как правильно надеть оплетку на рулевое колесо: основные моменты

Рулевое колесо можно модернизировать посредством монтажа оплетки. Она не только улучшает внешний вид, но и повышает комфорт управления. Современные комплекты возможно устанавливать самостоятельно, затратив минимум времени и усилий. Они содержат чехол, иглы, двухсторонний скотч, фиксирующую проволоку, нити, пластиковые лопатки, крючок.


Этапы и особенности монтажа оплетки на руль

Второй этап предполагает надевание чехла на рулевое колесо. Заводить его необходимо полностью, фиксируя проволокой на спице в нижней части. Если в конструкции руля предусматривается четыре луча, крепить аксессуар нужно в двух точках.

Следующая задача – выравнивание и центрирование чехла. Он должен ложиться ровно по всей поверхности рулевого колеса. Нельзя допускать образование складок и перекосов. Важно, чтобы края оплетки сходились с зазором, не превышающим одного миллиметра.

Как подтянуть и сшить оплетку

Часто владельцы сталкиваются с ситуацией, когда оплетка не сходится на одном углу. В таком случае необходимо зафиксировать ее в местах, где нет зазора и только после этого приступать к подтягиванию. Суть процесса заключается в надавливании на чехол с наружной стороны и его разглаживании в сторону той спицы, на которой кожа не сходится. Операцию придется повторить несколько раз до достижения конечного результата.

Шнуровка – последний этап. Она выполняется по центру простым швом макраме, предполагающим протягивание нити через одну петлю. По краям и на углах спиц лучше использовать спортивный шов. Затягивать шнурок необходимо в самом конце после конечной фиксации посредством скотча. Важность использования нескольких способов крепление обуславливается возможностью формирования неподвижного соединения, избегания образования пузырей и прочих дефектов.

В нашем нтернет магазине вы сможете подобрать и приобрести оплетку на руль, а ниже видео перетяжки руля оплеткой TITANIUM

Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция

В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль — это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.

Оглавление:

Зачем нужна оплетка?

Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.

Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.

Виды оплеток на руль

Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.

Натуральная кожа

Оплетка из натуральной кожи

Оплетка из натуральной кожи

  • Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
  • Минусы: высокая стоимость.
Искусственная кожа (экокожа)

Оплетка из экокожи

Оплетка из экокожи

  • Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
  • Минусы: низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.
Проволока (плетеный чехол)

Плетеная оплетка

  • Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
  • Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.
Силикон

Силиконовая оплетка

  • Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
  • Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Поролон

Поролоновая оплетка

  • Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
  • Минусы: не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.

Как выбрать оплетку на руль

Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:

Как надеть и зашнуровать оплетку

Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.

Как надеть оплетку на руль

Снятие руля и надевание оплетки

Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.

  1. Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.Как надеть оплетку на руль
  2. Нужно подготовить швейную иглу средней толщины. Она не должна быть слишком толстой, чтобы шнуровать было удобно, но и не желательно, чтобы она была слишком тонкой, ведь тонкая иголка в процессе шнуровки может сломаться.
  3. В большинстве инструкций есть обязательный пункт, который необходимо знать каждому, кто самостоятельно устанавливает оплетку на руль своего автомобиля. Он гласит, что сам материал чехла прокалывать не нужно. Иголка вместе с ниткой пропускается под уже готовыми стежками на чехле, после чего необходимо постепенно стягивать материал.Как надеть оплетку на руль
  4. Начинать процесс шнуровки необходимо с нижней части оплетки. Двигаться надо строго против часовой стрелки.
  5. Нужно постоянно стягивать и распрямлять материал чехла. Тщательно следить за тем, чтобы не появлялись даже маленькие складки или перекосы.Как надеть оплетку на руль
  6. Нужно следить за спицами. В идеале предварительно размерять промежутки между спицами и прикидывать, сколько нитки потребуется на каждый промежуток. На каждой из спиц шнуровку надо тщательно завязывать и обрывать.Как надеть оплетку на руль
  7. В конце по чехлу нужно хорошенько пройтись кончиками пальцев, постаравшись разровнять каждый его миллиметр. Далее его нужно просушить, и уже после этого результат будет соответствовать ожиданиям. Оплетка будет плотно облегать рулевое колесо и гармонично вписываться в общую картину интерьера автомобиля.

В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.

Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:

Главное — это терпение. Процесс шнуровки не отнимает много физических сил, но требует концентрации и определенных временных затрат. Да, можно заказать услуги специалиста, который за определенную плату сделает всю работу в кратчайшие сроки. Но работа это несложная, так что почему бы не сделать все самостоятельно и не секономить?

Как одеть чехол на руль автомобиля






Кожаная оплетка на руле






Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.

Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.

Как восстановить оплетку руля своими силами: инструкция


Кожаная оплетка руля стала выглядеть уныло? Протерлась, потрескалась, поблекла? Не удивляйтесь, такое бывает… У всех автомобилей этот неприятный недуг проявится по истечении разного пробега. Через 100 тыс. км, 500 тыс. км, но, тем не менее, этот финал неизбежен. Солнце, руки и грязь делают свое дело.
Смотрите также

Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция


Лайфхак: Как из мышки и барного стула сделать руль для автосимулятора
Как поступить в итоге? Что делать? Заменять рулевое колесо? У некоторых моделей с низкокачественной кожей на руле даже были отзывные кампании, в случае если симптомы проявлялись в течение гарантийного срока. Но для большинства владельцев это не вариант – за свои деньги приобретать целый новый руль. Зачем? Идеально, конечно, было бы перешить его, но и это процедура не из дешевых. А своими силами с ней непрофессионал не справится. Или все-таки есть вариант?

Есть! И следующее видео вам в этом поможет, ведь на нем запечатлены все самые важные этапы работы над заменой оплетки руля, и при большом желании, а также сноровке он у вас должен получиться ничуть не хуже, чем когда автомобиль выезжал с завода.

ВАЖНО! Методика хоть и поможет сэкономить не одну тысячу рублей, а также позволит добиться потрясающего результата, применять ее неопытным автовладельцам мы не советуем. Во-первых, для ее реализации придется снимать руль, отсоединять подушку безопасности на автомобилях, у которых она есть, а это риск срабатывания аэрбега и серьезных травм. Не уверены, никогда не снимали руль – не беритесь! Во-вторых, на видео все легко и просто для понимания, но на практике чаще всего происходит все совсем по-другому. Здесь нужен опыт.

Итак, мы вас предупредили! Вот видео, в котором объяснен и показан основной фронт работ:

Ну а если так глубоко копать не хочется, а всего лишь нужно немного освежить внешность, а точнее закрыть неприятные затертости и шероховатости, нет более дешевого средства для восстановления, чем оплетка на руль. Стоит до 1 тысячи рублей, а выглядеть может очень даже неплохо.

Но даже в таком, казалось бы, простом деле, как приобретение накладной оплетки руля, есть свои нюансы.

Как выбрать оплетку на руль

Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:

  • Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.).
  • Марка автомобиля, для которого покупается оплетка — определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля.
  • Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.

Как зашнуровать оплетку на руль

Приветствую друзья, сегодня опишем перетяжку руля. Итак в качестве примера взят руль автомобиля KIA RIO с подогревом, и готовый комплект для самостоятельной установки TITANIUM, с помощью которого мы перетянем руль. Хотим обратить внимание что оплетки TITANIUM выполнены из натуральной Итальянской кожи фабрики MAXCOM (Италия), завод существует уже более 100 лет, и занимается производством кожи.

И так начнем установку, но прежде предлагаем Вам посмотреть видео всего процесса, после которого Вы можете купить оплетку на руль со шнуровкой, и самостоятельно её установить.

Ниже опишем все по шагам. Шнуровать оплетку мы будем спортивным швом, продевая иглу в каждую петельку, в данном случае мы опишем как установить чехол под заводскую перетяжку, со снятием старой кожи.

Для того чтобы установить и зашнуровать оплетку нам понадобиться:

  • Комплект TITANIUM
  • Строительный фен
  • Специальный термоактивный клей
  • Обезжириватель
  1. Нанесем клей на спицы на открытые участки (на пластик).
  2. Так же промажем клеем обратную сторону самой оплетки.
  3. Обратную сторону спиц можно проклеить скотчем который поставляется в комплекте.
  4. Теперь зафиксируем оплетку по нижней спице проволокой после чего натянем ее на руль.
  5. После того как натянули оплетку, ее нужно выравнить. Выравниваем так чтобы края сходились в центре бублика.
  6. Загиб для заправки под пластик был примерно 1 см.
  7. Швы должны лежать в канавках. После чего фиксируем оплетку на швах и углах проволокой.
  8. Углубить швы можно с помощью крючка из комплекта.
  9. Теперь можем зашнуровать оплетку не затягивая. Подшивать мы будем от вертикального шва. Края шва должны при этом сходиться.
  10. Не забудьте проклеить задник, на заранее наклееный скотч.
  11. Теперь стянем шов крючком
  12. Завершить шов можно прошивая его в обратном направлении, после чего в дырку оплетки пропустить нить и вывести ее наружу, как показано на картинке ниже.
  13. Ну и в завершении дадим клею активироваться прогреим оплетку феном.

Все, очень надеемся на то что данный обзор будет Вам полезен. Мы не стали описывать все возможные варианты шнуровки, т.к их огромное количество, подобрать понравившийся Вы сможете воспользовавшись поиском в интернете. Оплетка которой мы зашивали данный руль, подойдет на рули с подогревом следующих автомобилей Kia Rio (2017-2020), Kia Picanto (2017-2020), но подобрать чехол на свой руль Вы сможете воспользовашись фильтром по маркам, на нашем сайте.

Ну а ниже результат как отчет о проделанной работе.

Как надеть и зашнуровать оплетку

Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.



Снятие руля и надевание оплетки

Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.

    Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.





В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.

Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:

Главное — это терпение. Процесс шнуровки не отнимает много физических сил, но требует концентрации и определенных временных затрат. Да, можно заказать услуги специалиста, который за определенную плату сделает всю работу в кратчайшие сроки. Но работа это несложная, так что почему бы не сделать все самостоятельно и не секономить?

Итоги

Итог всего вышесказанного можно уместить в несколько советов:

  • Выбирать оплетку на руль стоит исходя из параметров и марки автомобиля.
  • Выбор материала зависит исключительно от предпочтений покупателя и интерьера автомобиля.
  • Шнуровка оплетки — это довольно долгий, но простой процесс. Научиться правильно шнуровать чехол можно в течение нескольких минут, но при непосредственном процессе стоит набраться терпения и внимательно следить за тем, чтобы не оставалось складок.
  • Если что-то не получается в шнуровании, то попрактиковаться можно на самой оплетке, не надевая ее на руль.

Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция
5 (100%) 6 проголосовало

Как одеть чехол на руль автомобиля

Часто при покупке модельного чехла на руль машины, возникают сложности с установкой его и не всегда помогает инструкция так как данный процесс требует определенной снаровки. При установке нужно учесть некоторые нюансы, одним из них является фиксация и правильная отцентровка чехла по всей площади руля. Обычно модельные чехлы поставляются со всем необходимым для их самостоятельной установки, как пример компания TITANIUM которая занимается производством и продажей чехлов на руль из натуральной кожи, так же предоставляя услугу по установке данного аксессуара.

Итак давайте самостоятельно установим чехол.

  1. Прежде рекомендуем посмотреть видео с установкой
  2. Первым делом необходимо проклеить обратную сторону скотчем из комплекта
  3. Начиная с нижней спицы зафиксировать с помощью проволоки из комплекта
  4. Натянуть чехол на руль
  5. После того как натянули, обратите внимание чтобы 2 края сходились в центре
  6. Выравнивая по спицам, обратите внимание что для заправки под пластик должно быть примерно 1 см
  7. На углах два края так же должны сходится
  8. В случае если где то на улах края не сходятся, тянем к тому углу кожу
  9. Фиксируем проволокой
  10. Снимаем защитную пленку со скотча
  11. Фиксируем проволокой на швах
  12. Начинаем сшивать используя нитки из комплекта. Подшиваем чехол от вертикального шва.
  13. Шнуруем швом макраме, пропуская нить через одну петлю
  14. На швах переходим на спортивный шов
  15. На углах так же переходим на спортивный шов, чтобы кожа лучше стянулась
  16. Теперь поклеим задники на спицах
  17. Края чехла заправляем под пластиковый элемент с помощью лопатки из набора
  18. Переднюю часть чехла, та что на спицах, так же проклеим к поверхности руля
  19. Края в районе торца спиц должны так же сходися
  20. С помощью крючка который так же поставляется в коробке с оплеткой, подтягиваем нить, стягивая тем самым шов. Стянутый участок прижимам пальцем чтобы шов не расходился.
  21. Завершая шов, прошиваем его в обратном направлении
  22. После чего прошиваем саму оплетку с помощью кривой иголки, выводим нить наружу.

Вот так на примере автомобиля Лада Веста, мы полностью перетянули руль используя готовое решение от TITANIUM. Руль перетянут в дорогую кожу Итальянской фабрики MAXCOM, за небольшие деньги, и если делать все по инструкции, то установка не составит особого труда, и для этого Вам совершенно не обязательно снимать руль.

Чехол установлен, а ниже публикуем результат проделанной работы, надеемся данная статья будет Вам полезна а руль станет радовать.

Как одеть чехол на руль автомобиля

Как одеть чехол на руль автомобиля

Часто при покупке модельного чехла на руль машины, возникают сложности с установкой его и не всегда помогает инструкция так как данный процесс требует определенной снаровки. При установке нужно учесть некоторые нюансы, одним из них является фиксация и правильная отцентровка чехла по всей площади руля. Обычно модельные чехлы поставляются со всем необходимым для их самостоятельной установки, как пример компания TITANIUM которая занимается производством и продажей чехлов на руль из натуральной кожи, так же предоставляя услугу по установке данного аксессуара.

Итак давайте самостоятельно установим чехол.

  1. Прежде рекомендуем посмотреть видео с установкой
  2. Первым делом необходимо проклеить обратную сторону скотчем из комплекта
  3. Начиная с нижней спицы зафиксировать с помощью проволоки из комплекта
  4. Натянуть чехол на руль
  5. После того как натянули, обратите внимание чтобы 2 края сходились в центре
  6. Выравнивая по спицам, обратите внимание что для заправки под пластик должно быть примерно 1 см
  7. На углах два края так же должны сходится
  8. В случае если где то на улах края не сходятся, тянем к тому углу кожу
  9. Фиксируем проволокой
  10. Снимаем защитную пленку со скотча
  11. Фиксируем проволокой на швах
  12. Начинаем сшивать используя нитки из комплекта. Подшиваем чехол от вертикального шва.
  13. Шнуруем швом макраме, пропуская нить через одну петлю
  14. На швах переходим на спортивный шов
  15. На углах так же переходим на спортивный шов, чтобы кожа лучше стянулась
  16. Теперь поклеим задники на спицах
  17. Края чехла заправляем под пластиковый элемент с помощью лопатки из набора
  18. Переднюю часть чехла, та что на спицах, так же проклеим к поверхности руля
  19. Края в районе торца спиц должны так же сходися
  20. С помощью крючка который так же поставляется в коробке с оплеткой, подтягиваем нить, стягивая тем самым шов. Стянутый участок прижимам пальцем чтобы шов не расходился.
  21. Завершая шов, прошиваем его в обратном направлении
  22. После чего прошиваем саму оплетку с помощью кривой иголки, выводим нить наружу.

Вот так на примере автомобиля Лада Веста, мы полностью перетянули руль используя готовое решение от TITANIUM. Руль перетянут в дорогую кожу Итальянской фабрики MAXCOM, за небольшие деньги, и если делать все по инструкции, то установка не составит особого труда, и для этого Вам совершенно не обязательно снимать руль.

Чехол установлен, а ниже публикуем результат проделанной работы, надеемся данная статья будет Вам полезна а руль станет радовать.

Как надеть чехол на руль автомобиля

Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция

как надеть чехол на руль автомобиля

Кожаная оплетка руля стала выглядеть уныло? Протерлась, потрескалась, поблекла? Не удивляйтесь, такое бывает У всех автомобилей этот неприятный недуг проявится по истечении разного пробега. Через 100 тыс. км, 500 тыс. км, но, тем не менее, этот финал неизбежен. Солнце, руки и грязь делают свое дело.

Как поступить в итоге? Что делать? Заменять рулевое колесо? У некоторых моделей с низкокачественной кожей на руле даже были отзывные кампании, в случае если симптомы проявлялись в течение гарантийного срока. Но для большинства владельцев это не вариант – за свои деньги приобретать целый новый руль. Зачем? Идеально, конечно, было бы перешить его, но и это процедура не из дешевых. А своими силами с ней непрофессионал не справится. Или все-таки есть вариант?

Есть! И следующее видео вам в этом поможет, ведь на нем запечатлены все самые важные этапы работы над заменой оплетки руля, и при большом желании, а также сноровке он у вас должен получиться ничуть не хуже, чем когда автомобиль выезжал с завода.

ВАЖНО! Методика хоть и поможет сэкономить не одну тысячу рублей, а также позволит добиться потрясающего результата, применять ее неопытным автовладельцам мы не советуем.

Во-первых, для ее реализации придется снимать руль, отсоединять подушку безопасности на автомобилях, у которых она есть, а это риск срабатывания аэрбега и серьезных травм.

Не уверены, никогда не снимали руль – не беритесь!
Во-вторых, на видео все легко и просто для понимания, но на практике чаще всего происходит все совсем по-другому. Здесь нужен опыт.

Итак, мы вас предупредили! Вот видео, в котором объяснен и показан основной фронт работ:

Ну а если так глубоко копать не хочется, а всего лишь нужно немного освежить внешность, а точнее закрыть неприятные затертости и шероховатости, нет более дешевого средства для восстановления, чем оплетка на руль. Стоит до 1 тысячи рублей, а выглядеть может очень даже неплохо.

Но даже в таком, казалось бы, простом деле, как приобретение накладной оплетки руля, есть свои нюансы.

Посмотрите все варианты в Интернете

Оплетки бывают разного качества. Самые дешевые (стоят в районе 500 рублей или дешевле) обычно не самые приятные на ощупь экземпляры. Да и износятся они быстрее, чем более дорогая продукция данного ценового сегмента.

Выбрав приглянувшиеся модели, обязательно заедьте в магазин и собственноручно проверьте, подходят ли вам они. Просто пощупайте накладку – если тактильно все нормально, то обратите внимание на еще один фактор:

Найдите наименьший размер из доступных

Размеров универсальных оплеток рулевого колеса существует множество, и предназначены они для установки на разный диапазон рулей. К примеру, руль может быть 15 дюймов (или 38 сантиметров) в диаметре. Значит, нужно исходить из вариантов накладок для 14,5-15,5-дюймовых колес, чтобы получить по-настоящему плотную посадку.

Информацию о размере рулевого колеса можно найти в Интернете или сделать замеры самостоятельно.

Не берите пухлые обертки

Пухлые рулевые оплетки – это никуда не годный «мусорный» тюнинг. Мало того что они будут смотреться ужасно, так еще и управлять автомобилем таким рулем будет просто невероятно неудобно. Хват неправильный, руки скользят, устают, и в итоге начнут болеть суставы пальцев и кистей.

Выберите цвет

Фактуру накладки выбрали, но что насчет цвета? Здесь стоит исходить из практической разумности. Не берите яркие, аляповатые цвета. Лучше всего взять нейтральные оттенки, которые не будут выбиваться из общего стиля салона автомобиля. В противном случае в бежевом салоне ярко-красная накладка будет привлекать к себе уйму ненужного внимания.

Очистите рулевое колесо

Прежде чем надеть чехол, очистите колесо, используя безопасный очиститель. Грязи на ободе быть не должно! Под «безопасным» подразумевается тот, который не сделает обод колеса скользким. Подберите очиститель под материал руля и только после гигиены установите накладку на место. Таким образом вы исключите вариант проскальзывания оплетки.

Отцентруйте чехол

Если на чехле есть узор, обязательно отцентруйте его. В противном случае каждый раз, садясь в автомобиль с кое-как установленным чехлом, вы будете внутренне негодовать и в один прекрасный день взорветесь, сорвав и выбросив вещицу.

Установка – дело непростое

Установить оплетку на руль стоит немалых усилий. И нужно обязательно читать инструкцию перед установкой:

Это не постоянное решение

Если вы действительно заботитесь о внешнем виде интерьера вашего автомобиля, вас точно не устроят подобные накладки. Выглядят они все равно дешевенько и подойдут далеко не всем автовладельцам. Поэтому как временное решение использовать можно, пока не будут накоплены деньги на переоплетку рулевого колеса в ателье. Все же новая натуральная кожаная оплетка выглядит значительно лучше, чем суррогатный заменитель!

Как сшить оплетку на руль

как надеть чехол на руль автомобиля

Удобный чехол из приятного на ощупь не скользящего материала не только улучшает комфорт в салоне машины, но и способствует безопасному вождению. В продаже есть большой выбор оплеток. Но некоторые автолюбители считают, что лучше всего автомобиль украсит уникальная оплетка на руль, своими руками этот аксессуар можно изготовить из доступных материалов.

Виды оплеток

Оплетки зашнуровывают, сшивают или просто надевают на рулевое колесо. Эти аксессуары делают из следующих материалов:

  • натуральной и искусственной кожи;
  • рулонного каучука;
  • искусственного меха;
  • силикона;
  • поролоновой губки (спонжа);
  • синтетической веревки и шпагата;
  • проводов с пластиковой оболочкой.

В продаже есть накладки на руль из кожи с резиновыми вставками, рифлеными деталями, чехлы с гелевыми и спонжевыми элементами. Можно найти аксессуары для руля со вставками с фактурой «карбон».

Многие автолюбители изготавливают оплетку самостоятельно

Кожаные

Натуральная кожа — экологически чистый, «дышащий» материал, который легко подается формованию и служит годами. Кожаные чехлы делают не съемными, когда изделие сшивается на руле, и съемными. В магазинах всегда есть кожаная оплетка на руль со шнуровкой, своими руками такой аксессуар можно изготовить за полдня.

Чтобы оплетка из кожи идеально повторила форму руля, выкроенные заготовки подогревают феном. Отверстия лучше делать профессиональным пробойником, тогда они получатся ровными и идеально круглыми, что улучшит вид чехла.

Работать с искусственной кожей проще, обычно она не требует формования с нагревом и хорошо тянется.

Меховые

Меховые чехлы становятся популярными в зимнее время, с «утепленным» рулем руки не замерзнут даже в холодной, не прогретой машине. Но некоторые водители используют такие накладки постоянно.

Меховые онакладки делают из искусственного меха с ворсом разной длины, на тканевой основе. Цветовая гамма меховых аксессуаров поражает разнообразием. Можно найти как строгие чехлы с коротким темным мехом, так и пушистые, объемные и яркие, всех цветов радуги.

Длинный мех зрительно сильно увеличивает диаметр руля, но вкусы у всех разные.

Плетеные

В настоящее время производители автомобильных аксессуаров не делают разницы между терминами «чехол» и «оплетка». Хотя еще пару десятилетий назад под оплеткой подразумевали только круговой ремень для рулевого колеса, сделанный по технологии плетения. Сейчас этим термином именуют и оплетку, и съемный или несъемный чехол.

Плетеный чехол на руль можно сделать самостоятельно, обладая определенными навыками техники макраме. Оплетка на руль из веревки и цветного провода долговечна и красива, но со временем накапливает много грязи. Для работы используются синтетический шнур, шпагат, кожаная и хлопковая веревочка, паракорд.

При плетении используются схемы для ремней и объемных шнуров.

Силиконовые и поролоновые

Силиконовые оплетки-накладки стоят недорого, легко надеваются и хорошо держатся на поверхности руля. Их делают темными и цветными. Этот материал хорошо моется и служит несколько лет. Поролоновые (спонжевые) накладки имеют значительную толщину. В продаже есть модели с гладкой и ребристой поверхностью. Эти чехлы удобны, но недолговечны. Губка довольно быстро теряет мягкость, упругость, затвердевает и деформируется. Объемные и яркие поролоновые чехлы популярны у молодых автомобилистов.

Оплетка из силикона проста в установке

Полезные оплетки

У рулевого чехла могут быть и дополнительные функции. Аксессуары с такими свойствами называют «полезными оплетками».

Так, во многих моделях фабричных чехлов есть рифленые массажные накладки, которые усиливают кровообращение во время долгих поездок. Такие вставки можно сделать и в оплетках собственного изготовления.

В магазинах есть рулевые чехлы с подогревом. Внутри накладки по окружности проходит нагревательный провод, который подключают к автомобильному прикуривателю.

Изготовление своими руками

Рассмотрим пример изготовления несъемной оплетки из рулонного каучукового материала. Чехол закрывает только обод рулевого колеса, исключая спицы.

Материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • рулонный синтетический каучук;
  • клей наиритовый (хлоропреновый) марка 88;
  • нитки синтетические для ручного и машинного шитья.

Также нужны инструменты и оборудование:

  • линейка длинная металлическая;
  • швейные иглы для ручного шитья;
  • ножницы;
  • нож канцелярский;
  • угольник металлический;
  • сантиметровая лента;
  • швейная машинка.

Желательно изготовить стенд и вертикально закрепить на нем колесо для удобства работы.

Создание оплетки

Оплетку из каучука можно сделать за несколько часов. Больше всего времени тратится на сшивание оплетки. Работа включает следующие шаги:

  1. Замер параметров руля. Сантиметровой лентой измеряют диаметр рулевого колеса (в мм), затем — длину окружности обода.
  2. Вычисляют длину окружности руля: радиус умножают на число пи (3,1415).
  3. Делают выкройку. Материал расстилают на столе достаточной длины. С помощью линейки и ленты наносят меловым карандашом прямоугольник. Большая сторона — длина окружности рулевого колеса плюс 2 см. Малая сторона — длина окружности обода, измеренная лентой.
  4. Вырезают получившийся прямоугольник. Лучше использовать портняжные ножницы с длинными лезвиями или канцелярский нож и длинную линейку.
  5. Сшивают короткие стороны прямоугольника на швейной машинке (длина стежка 2,5-3 мм), отступая от краев по 1 см. На краях шва делают «закрепки», прошивая по 2 раза.
    Отрезают излишки каучука, оставляя 1-2 мм до шва.
  6. Надевают сшитое кольцо на руль. Если выкройка сделана правильно, каучук или кожа будут надеваться с усилием, «внатяг» и полоса плотно сядет на обод руля. Материал должен лежать равномерно, без перекосов и перетягивания в 1 сторону. Чтобы это было легче сделать, на полосе отмечают линию середины, используя мел.
  7. В области спиц каучук либо подворачивают, либо подрезают, это делают с двух сторон (на верхней, лицевой и на нижней). Отрезанный каучук смотрится аккуратнее. Перед резкой нужно сделать разметку, чтобы не испортить оплетку. Отрезают, сняв чехол с руля.
  8. Снова надевают каучуковую ленту на руль, выравнивают местоположение срезов под спицы и шва, который должен находиться в нижней части обода, со стороны пола. Проверив качество разметки и срезов, чехол снова снимают.
  9. Прошивка краев чехла. Перед тем как прошить оплетку на руль, устанавливают длину стежка 5 мм. Шов отступает от края каучука на 3-4 мм. Начинают шов в нижней части аксессуара (которая будет обращена к полу). Завершают шитье «стежок в стежок».
  10. Завязывают в узелки встречные «хвосты», нити аккуратно обрезают. Капроновые нитки нужно поджечь зажигалкой. Чехол для рулевого колеса готов.
  11. Оплетку надевают на руль, выравнивая швы и выемки для спиц. Следующий этап — сшивание оплетки. Эту процедуру удобнее делать, надев рулевое колесо на крутящуюся ось и зафиксировав ее шайбами и гайками. Но если специального приспособления нет, сшить края можно просто на столе.
  12. Перед шитьем оплетку приклеивают к рулю. Для синтетического каучука подойдет наиритовый клей марки 88, резиновый, обувной, любой тянущийся клей. Надавливают на тюбик и промазывают руль под каучуком.
  13. Сшивают оплетку, используя синтетическую нить и обычную иглу для ручного шитья.

Сращивать края начинают с нижнего участка обода. Используют один из швов, позволяющий соединить материалы встык:

  • бейсбольный;
  • спортивный;
  • ромбовидный;
  • макраме;
  • крестообразный;
  • пяти- и шестиугольный и другие.

Так, например, при наложении шва макраме иглой попеременно поддевают стежки, прошитые на швейной машинке, и таким образом соединяют края. Перетягивать нить не нужно, затяжку делают позже, с помощью специального крючка для скорняжных работ. Можно использовать и тонкий вязальный. Для стягивания края с усилием сжимают, одновременно придавливая каучук к поверхности руля, и тянут петельку крючком.

С каждым ходом длина вытягиваемой петли увеличивается. Для улучшения качества шва протяжку можно повторить еще раз или два. После этого нить закрепляют так, чтобы ее конец был скрыт под оплеткой, и отрезают. Каучук мягкий, его не сложно протыкать иглой. Не нужно использовать шило или пробойник, как при работе с натуральной кожей. Этот материал хорошо растягивается, во время работы его не нужно греть феном.

Как самостоятельно сшить каучуковую оплетку, можно посмотреть на видео

Установка оплетки на руль

Автолюбители, которые шьют чехлы своими руками, заранее выбирают материалы с нужными характеристиками. Но при приобретении готового аксессуара для руля могут быть сюрпризы. При покупке надо обратить внимание на эластичность чехла, а также на его запах. У дешевых пластмассовых и резиновых накладок он бывает стойким и неприятным.

Перед походом в магазин за готовым съемным чехлом обязательно нужно измерить диаметр рулевого колеса и длину окружности обода. Установка съемной оплетки на руль занимает несколько минут. Чехол не стоит предварительно растягивать. А нагревание, наоборот, нередко приводит у усадке материала и снижению его прочности.

Если изделие занесли в машину с мороза, его следует нагреть, включив в машине печку.

Процесс надевания оплетки включает следующие действия. Чехол надевают на верхнюю часть руля. Если на оплетке есть элементы симметрии, их располагают как нужно. Затем надевают чехол на боковые стороны рулевого колеса, при необходимости надавливая и прокручивая.

Завершают процесс надеванием аксессуара на нижний сегмент руля и выравнивание всей оплетки прокручиванием. Во время установки съемного чехла на руль нельзя использовать отвертку, стамеску, нож и другие твердые предметы, так как инструменты могут порвать материал и оставить царапины.

Все делается только усилием рук.

Самостоятельное изготовление оплетки позволяет смастерить уникальную вещь, соответствующую вкусам владельца машины. Для этого нужно обладать лишь элементарными навыками шитья, плетения или работы с кожей.

Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция

как надеть чехол на руль автомобиля

В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль — это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.

Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.

Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.

Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.

Читайте также: