Как натянуть ручник на фольксваген

Обновлено: 01.05.2024

Простой способ натянуть трос ручника не выходя из салона авто, полезный совет о котором многие не знают

Многие автолюбители считают, что для того, чтобы натянуть трос ручника, необходимо загонять авто на СТО, так как без специальных знаний провести данную процедуру не получится.

Для начала стоит понимать, что ручник может не держать по разным причинам. Поэтому, стоит определиться.

Если ручник не держит совсем, вероятно произошел обрыв троса или он заклинил, в этом случае действительно нужно поднимать авто и смотреть.

Многие сейчас могут возразить и указать на то, что если сзади у вас установлены тормозные барабаны, для регулировки ручника следует снимать колесо и регулировать колодки. То есть, их нужно подвести специальными регулировочными валами.

Но! это делать нужно в случае, если вы установили новые колодки. Либо если колодки стояночного тормоза сильно изношенны, скажем вы катались на ручнике.

Если вы на ручнике не катались, колодки ручника практически не изнашиваются!

Только тогда, есть смысл регулировать колодки, однако, нужно знать как это делать, так как они должны быть отрегулированы правильно, чтобы прижимали равномерно.

Если вы не меняли колодки, не катались на ручнике, то не стоит даже ехать на СТО, вы можете самостоятельно натянуть трос, который вероятно просто вытянулся со временем.

Для этого, вам нужно сделать следующее.

На разных авто, это может быть выполнено не много по разному, но суть одна и та же, вы разберетесь.

Для фото примера возьмем Ладу Весту. Итак, вам нужно снять кожух ручника:

Как правило, он на всех авто снимается легко, только будьте осторожны не сломайте клипсы креплений. Вот мы его снимаем и видим гайку, она тоже под кожухом находится:

Теперь, нужно отпустить ручник, на гайку накинуть трубчатый ключ и не много затянуть гайку, таким образом будет натягиваться трос:

Сделайте несколько оборотов и проверьте натяжку, если недостаточно, сделайте еще несколько оборотов.

Прокручивая гайку, вы натягивайте трос.

Кстати, на Весте, с завода очень часто слабо натянут трос ручника только купив авто, нужно сразу провести подобную процедуру.

Друзья, почти на всех современных авто, где сзади установлены тормозные барабаны и есть отдельные колодки стояночного тормоза, натянуть трос можно так, как я показал выше.

регулировка стояночного тормоза (барабанные механизмы)


я очень уважаю немецких инженеров, создавших прекрасные автомобили, но в данном случае имею свою точку зрения. Постараюсь аргументировать.

В барабанных тормозных механизмах имеется автоматическая регулировка, которую так же можно назвать механизмом компенсации износа. Устройство и суть действия проста: между одной из колодок и распорной планкой вставляется клинышек, который под воздействием пружинки падает вниз, когда колодки разводятся при нажатии на педаль тормоза. И по мере износа колодок/барабанов он опускается всё ниже, пока не упрётся в планку.


Этот клин так же не даёт колодкам полностью свестись под воздействием пружин, после отпускания педали тормоза, оставляя минимальный зазор между ними и барабаном.

Но я считаю, что после установки новых колодок или тросов регулировку лучше производить в обратной последовательности, то есть при полностью поднятом клинышках сначала подвести колодки к барабанам, накручивая регулировочные гайки на тросах, и только потом трогать педаль тормоза. Я сделал несколько наглядных, надеюсь, фотографий, что бы отстоять свою точку зрения.

Итак, позиция 1. Клин поднят, троса ручника НЕ натянуты. В собранном состоянии ширина между колодками составляет 197 мм


Напомню, что в Гольф 3 диаметр нового барабана составляет 200 мм. Нажав на педаль тормоза, даём клинышкам упасть вниз. При этом они выбирают половину своего хода. Значит когда они опустятся полностью, максимальная ширина составит всего 201 мм.



это всё не трогая троса, и с постоянным ходом педали тормоза и рычага ручника.

Тема: Регулировка ручного тормоза(ручника) на Passat B5. Фотоотчет

Регулировка ручного тормоза(ручника) на Passat B5. Фотоотчет

Всем привет! После ремонта суппортов, замены тормозных дисков и колодок, настало время регулировки ручника.
Данная процедура рекомендуется делать при замене колодок, тормозных дисков, суппортов или тросиков ручника.
По мере стирания колодок тросик сам подтягивается и регулировать его не нужно. В моем случае менялось все и данная процедура просто необходима.
В интернете наглядных фоток не нашел, поэтому решил состряпать отчет

Итак, лезем под машину и откручиваем восемь гаек теплоэкрана за выхлопной трубой.

Далее вынимаем маленький экран, а длинный сдвигаем в сторону переда. Теперь имеем доступ к регулировке тросов.

Вынимаем стопорное кольцо.

Далее крутим регулировочную гайку до упора. Канавка для стопорного кольца должна уйти во внутрь.
[IMG]hhttps://passatworld.ru/othr/bz/rrutp/ba79c9es-960.jpg[/IMG]

Далее сжимаем тросики друг к другу до упора.

Теперь выкручиваем обратно регулировочную шайбу так, чтобы появилась канавка под стопорное кольцо.

Вставляем стопорное кольцо и руками разводим тросики друг от друга.

Важно!
Разводить тросики нужно таким образом, чтобы зазор -А- между флажком суппорта и лапкой не превышал 1.5 мм иначе, колодки будут цеплять диск при опущенном ручнике!

Теперь делаем эту же манипуляцию со вторым тросиком. Идем, затягиваем ручник три раза и проверяем.
Не забываем прикрутить обратно теплоэкраны!

Так же в инструкции написано, что нужно стопорить скобу ручника, я этого ни делал, возможно на рестайлинге делать этого и не нужно.
Теперь ручник отрегулирует любой школьник.
Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Всем хорошего ручника!

Фотоотчет Подтяжка ручника на Фольксваген Бора, Гольф 4

На нашем форуме множество постов о павильной подтяжке ручного тормоза, но с фотографиями нет(или я не нашел). Прочитав несколько из них и вооружившись минусовой отвёрткой, щипцами, ключом на 10 и домкратом, решил подтянуть ручник. Конечно же незабыв сделать фотографии для наглядности.

1. Интересующее нас место:


2. Первый блин комом - сломал одно ушко, начав отгибать отвёрткой снизу


3. Недавные наывки пайки бампера пригодились и тут - пластик АБС, отлично потдаётся сварке паяльником


4. Снимаем пепельницу, акуратно что нибудь опять не сломав


5. Вытаскиваем подстаканник


6. Добрались до тросиков!
Щипцами придерживаем и ключиком на 10 затягиваем так, чтоб тросики не болтались и были в натяжку


7. Натянув тросики, проверяем не перестарались ли с натяжкой. Домкратим одну из строн, чтоб лучше видно было, смотрим чтоб зазор был не более 1мм
И прверяем свободный ход колеса прокручивая его


8. Проверяем равномерность натяжки, потдомкратив противоположную сторону,
а также свободный ход колеса


9. Пока ничего не собираем и проверяем ручник в действии. На 5 щелчках машина как в копаная. Разница ощутима и подлокотник больше не трёт рычагом.

10. Всё собирается в обратном порядке.

Работа взяла час, так как делал в первый раз.
И конечно накануне вечером проштудировав форум на эту тему часа 2)))
Ценная информация была взята из этих разделов нашего форума

Mihhasik

Индюк
Автолюбитель
Mihhasik
Не просто заглянул
radi0Man
Просто заглянул
alexus171
люблю музыку. чтоб в слёзы.
ten70
Оракул
Просто заглянул
Ivan_81
Участник
GREED
Просто заглянул
beisel
Status Quo

как нибудь поправлю перевод.

приходит время снова использовать ручной тормоз или пройти техосмотр , или зима перед дверью - да,
тогда пришло время сменить трос ручного тормоза.
Если руки растут в нужном месте, вы можете сделать это сами, а не бежать прямо в мастерскую.

ИНСТРУМЕНТ: Torx 20, 13 гайка / ключ, плоская отвертка, плоскогубцы. Возможно, все-таки WD-40, домкрат, наличие подъемника приветствуется

Поднимите автомобиль и зафиксируйте его. Снимите колесо.

Поскольку колесо уже снято, мы проверяем состояние тормозных колодок, тормозных трубок и тормозных дисков.


шлитцотвертка засунутая между пружиным хомутом и кронштейном поможет освободить конец тормозного троса


Фотографии уже с новым тормозным тросом, но идея то таже.



освободим тормозной трос в 3 местах

На суппорте: вынуть хомут. Протяните конец тормозного троса через отверстие со старой резиной.



Если вышеупомянутая работа была сделана раньше, то необходимо добратся до тормозных тросов внутри салона авто,
снять центральную консоль, подлокотник (если имеется - в зависимости от версии).

Давайте снимем центральную консоль: сначала удалите две маленькие пробки, а затем выкрутите 2 винта Toркс 20.


Чтобы снять подлокотник: снимите крышку с левой стороны, открутите 13 винтов внизу и поднимите подлокотник вверх. Здесь не было картинки, но как она работает, можно при необходимости посмотреть в инструкции по центральному подлокотнику
----

Затем спереди плоской отверткой распечатайте две выемки вниз и вытащите подстаканик. Выньте вкладыш пепельницы и там внизу мы увидим два отверстия, вывернем 2 винта Torx 20.


Поставьте ручник на место, положите сиденья назад. Центральная консоль немного опущена, дан назад, дан ручку на ручке, вперед потяните. Идет легче, если 1 передача чистая. Затем снимите заглушку крышки топливного бака.



Под центральной консолью мы видим это. Ослаблена контргайка ручного тормоза. Повесьте кабель.


Сними старый тормозной трос и запусти внутрь новыйновый чистый. Сборка происходит в обратном порядке.


С настройкой троса я так делал. Гайка так около 1см. Затянутые с конца или около задней части суппортов, рычаги еще не выступают из верхнего края тросов, но слегка натянуты. Так что моя машина остается на горе с 3я щелчками . Я не знаю, правильно ли это на 100%, но оба колеса тормозят,


Ручной тормоз в Фольксваген Поло состоит из следующих элементов: механической рукоятки, крепления к кузову, троса-натяжителя. Принцип работы следующий: водитель выжимает на себя, рычаг, возрастает сила натяжения, трос разжимает тормозные колодки, автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии.

Систематическая эксплуатация, механические повреждения способствуют растяжению троса, качество фиксации технического средства снижается.

Ручник, так называют механизм среди автомобилистов Volkswagen Polo, используется не только во время простоя, но и в процессе движения. Нередко возникают ситуации, когда нужно экстренно затормозить, уйти от столкновения, изменив траекторию движения машины.

Ручник

Основная проблема большинства владельцев авто в том, что данный узел не работает или работает нестабильно. Не все придают должного внимания ручнику, что отображается в статистике административных штрафов, авариях.

Регулировка ручного тормоза

Устранить недостаточное натяжение ручника Volkswagen Polo можно своими силами, без посещения СТО. Замеряем на слух количество щелчков храпового устройства. Допустимое количество шагов равно 8 – 9, не более. В случае превышения или снижения количества можно вести речь о неисправности ручного тормоза.

Чтобы отрегулировать потребуется:

  • установить тормозные колодки в штатное положение. Несколькими нажатиями на педаль тормоза выравниваем колодки;
  • рычаг ручника находится в опущенном положении;
  • в салоне Фольксваген Поло снимаем подстаканник, пластиковую облицовку;
  • рычаг ручника поднимаем на 3 – 4 шага;
  • подкручиваем ключом на «14» регулировочную шайбу на 2 – 3, или более, если в этом будет необходимость. Главное не переусердствовать, так как заклинит задние колеса;
  • опускаем ручник в нулевое положение, проверяем степень натяжения путём фиксации машины «под горку». При необходимости подтягиваем.

Иногда случается так, что регулировка бесполезна, хода резьбы недостаточно для полноценного натяжения троса. Нужна замена тормозных колодок, привода натяжителя Volkswagen Polo.

Регулировка

Настройка привода ручника

Настройка привода может потребоваться также после замены агрегата в сборе. Чаще всего на седане Поло вину на себя берут зубчатый сектор, либо собачка, которые подвергаются износу быстрее остальных деталей рычага.

Для замены ручника в деле пригодятся тот же ключ на «10» и торцевая головка на «13»:

  1. Демонтируем облицовку туннеля.
  2. Отключаем реле сигнальной лампы от рычага привода.
  3. Чтобы ослабить задние тросы, выворачиваем фиксирующую гайку до окончания резьбы.

Откручиваем гайку

Новый трос

VW Polo Sedan. Как подтянуть ручник

Регулировка ручного тормоза (стояночного) на автомобилях Фольксваген Поло Автомобиль.

Замена тросов и колодок ручного тормоза на Фольксваген Поло

Перед установкой новых фрикционных накладок проводим диагностику зубчатого сектора, собачки. Нередко из-за износа металлических зубьев натяжение ручного тормоза невозможно. Чтобы проверить состояние привода достаточно выжать рычаг в максимальное положение, визуально осмотреть механический привод. Явные дефекты будут сразу видны. Исходя из результатов диагностики, принять решение о необходимости замены фрикционных накладок, троса.

Замена тормоза

Смена задних тросов привода

Часто регулировка привода ручника может понадобиться при смене задних тросов, которые с течением времени растягиваются так очень, что процедура обыкновенной подтяжки уже не помогает. Сегодня повреждения жил тросов на автомобиле Поло быть в дальнейшем привести к их полному обрыву.

Для выполнения работ будет нужно ключ с головкой на «10», ключ для снятия колес, пассатижи и плоская отвертка:

  1. Открепляем уравнитель от фронтальной части задних тросов.
  2. Загоняем машину на смотровую яму, ослабляем затяжку колесных болтов, домкратом поднимаем заднюю ось и ставим ее на надежную опору.
  3. Демонтируем заднее левое колесо.
  4. Свинчиваем 7 болтов защитного кожуха и снимаем деталь.
  5. Отверткой воздействуем на фиксаторы, удерживающие трос на кузове, и снимаем его оболочку.

Как Подтянуть Ручник На Фольксваген Поло Седан

Демонтируем левый тормозной барабан.

Как Подтянуть Ручник На Фольксваген Поло Седан

В разжимном рычаге находим наконечник троса и извлекаем его.

Как Подтянуть Ручник На Фольксваген Поло Седан

Снимаем трос с фиксаторов на опоре задней подвески.

Как Подтянуть Ручник На Фольксваген Поло Седан

Потом достаем оболочку из углубления в щите тормоза и резинового уплотнителя, и демонтируем трос.

Как Подтянуть Ручник На Фольксваген Поло Седан

Новый трос устанавливаем в оборотном порядке.

Как Подтянуть Ручник На Фольксваген Поло Седан

Кропотливый мониторинг состояния привода ручного тормоза − это не только лишь залог безопасности в пути. Контроль работы этого принципиального узла тормозной бухгалтерской системы дозволит обладателю автомобиля Поло сберечь излишние средства и убережет нервишки от лишних поездок в отдел ГИБДД.

Основные этапы замены троса, тормозных колодок

  • демонтаж пластиковой облицовки панели туннеля;
  • снимаем контакты реле лампы индикации от привода;
  • выкручиваем гайку-регулятор, чтобы снизить натяжение;
  • извлекаем наконечники тросов с вилочного натяжителя. Ослабляем их, выводим под днище машины;
  • вывешиваем зад машины, снимаем колеса;
  • поочерёдно отвинчиваем тормозные барабаны (всего семь болтов), разбираем механизм;
  • выводим наконечник троса, заводим новый, собираем в обратной последовательности;
  • снимаем пружину, извлекаем изношенные колодки, устанавливаем новые;
  • привинчиваем колесо. Аналогичные действия повторяем на противоположной стороне.

По завершении заводим тросы в салон, к механическому приводу. Регулируем степень натяжения при помощи уже знакомой гайки – регулятора. Устанавливаем Volkswagen Polo под горку, проверяем качество фиксации. Второй этап: диагностика наката машины в нейтральном положении КПП. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному расходу топлива, так как преодолевается сопротивление тормозных колодок.

Трос

Признаки перетяжки ручника

  • сниженная динамика разгона;
  • ход рычага слишком короткий;
  • автомобиль плохо фиксируется на подъёмах;
  • на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о неисправности в тормозной системе;
  • повышенный расход горючего;
  • в процессе езды слышны сторонние звуки, скрипы в области расположения тормозного барабана.

Установка

Причины поломки ручного тормоза

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  • механическое, техническое повреждение, авария, столкновение, удар;
  • чрезмерное натяжение троса, что привело к его растяжению, порыву, деформации;
  • износ механического привода, металлических зубьев;
  • деформация штатного крепления.

Исправное состояние ручника – залог вашей безопасности, сэкономленные средства на административных штрафах, спокойствие при езде. При условии соблюдения регламента установки, ресурс эксплуатации превышает 60 000 км до капитальной замены тросов. В промежутке потребуется периодическая подтяжка гайки – регулятора ручника Volkswagen Polo.

Замена и регулировка ручного тормоза

ручник VW Jetta

Ручной тормоз – один из основных устройств любого автомобиля, работоспособность которого является крайне важной при эксплуатации, поскольку именно он обеспечивает безопасность и помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге. Поэтому в данной статье мы решили рассмотреть вопрос о том, как происходит плановая замена троса и регулировка ручника на авто Фольксваген Джетта. Поскольку данная модель выпускается еще с 1979 года и за все время своего существования пережила немало модернизаций и совершенствований в техническом плане, поэтому ниже приведем описание того, как происходит замена троса и его регулировка на модели VW Jetta, как с барабанными, так и с дисковыми тормозами. Для начала выясним, какой режим работы ручника считается правильным.

Замена троса ручника Фольксваген

Далее мы рассмотрим порядок работ, которые являются обязательными, если необходима замена троса ручного тормоза на автомобиле Джетта, разного периода выпуска. Дело в том, что на самых первых моделях устанавливалась барабанная тормозная система, а для нее замена троса ручника имеет свои особенности, о которых мы обязательно расскажем ниже. Итак, весь необходимый инструмент готов, тогда приступаем.

Чтобы замена троса происходила быстро и качественно, следует выполнить такие подготовительные действия, как:

  1. вывесить заднюю часть авто и отвернуть ручной тормоз;
  2. далее снять кожух (как правило, он выполнен из пластмассы) с рычага;
  3. после этого необходимо отвернуть фиксирующие и регулировочные гайки, расположенные на тросе.

Если рассматривается барабанная система, то в этом случае необходимо:

  • произвести снятие барабана;
  • затем снять тормозные колодки;
  • отсоединить трос ручника Фольксваген.

Если автомобиль оснащен дисковой системой, тогда необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. отжать клеммный зажим тросика;
  2. нажать на приводной рычажок и снять трос.

Общее правило снятия троса для моделей ограниченных серий Фольксваген Джетта и лимитированных выпусков:

  • Для начала необходимо извлечь из трубчатой направляющей пружинного держателя трос, (или из тормозного щита, если барабанная система).
  • Далее требуется зафиксировать и закрепить новый тросик на рычажке и нанести водоотталкивающую смазку в тех областях, где он выходит из направляющей трубки.
  • Отрегулировать ручник.

Как произвести регулировку ручного тормоза

Если у вас стоит барабанная система, то такое регулирование необходимо производить только в тот момент, когда происходит замена троса. Если дисковая система – регулировать его необходимо именно тогда, когда происходит замена тормозных дисков, скоб, или колодок. Подготовительные работы будут заключаться в следующем:

  1. необходимо вывесить заднюю часть вашего авто;
  2. до упора выжать педаль тормоза;
  3. снять кожух, защищающий ручник (пластиковый);
  4. ослабить регулировочные гайки.

Далее все зависит от типа тормозной системы Фольксваген Джетта. Если это барабанная система тормозов, тогда необходимо:

  • На Фольксваген Джетта 1987 года выпуска – затянуть рычаг ручника на три щелчка, для автомобилей 1988 года выпуска и позже – на пять щелчков.
  • Завернуть регулировочную гайку до того момента, пока остается возможность провернуть колесо вручную. При этом помните, что когда будете вращать гайку, необходимо отверткой удерживать резьбовой наконечник от возможного проворачивания.

При дисковой системе требуется выполнить следующие операции:

  1. Включить передачу, при этом ручник должен находиться в нижнем положении.
  2. Скажите помощнику, чтобы вращал регулировочную гайку, а также подал вам сигнал, когда приводные рычаги ослабятся и отойдут от упоров.
  3. Далее необходимо замерить промежуток между рычажком и упорами. Допустимое расстояние для автомобилей 1987 года выпуска – не больше чем 1 мм. Для моделей Фольксваген Джетта 1988 года выпуска и позднее – не больше чем 1,5 мм.

По завершении основных работ по замене тросика и его регулировки, следует выполнить еще несколько обязательных манипуляций с ручником, а именно:

  • поднять / опустить ручник (выполните это действие не менее чем 3-5 раз);
  • проверьте, чтобы задние колеса крутились легко;
  • если все в порядке, тогда необходимо затянуть контргайки.

Каждый раз, производя техническое обслуживание автомобиля Фольксваген Джетта, вам будет намного проще не только в плане его эксплуатации, а также в материальном его содержании. Поэтому выбор вполне очевиден. Да и как говорят профессионалы, практический опыт обслуживания автомобиля – это лучшее знание для водителя. Поэтому нет никаких сомнений в том, что самостоятельный подход к делу, а также желание, сделают из вас самого настоящего профессионала.

Регулировка натяжения троса стояночного тормоза

1 Надавите на педаль тормоза несколько раз, чтобы механизм компенсации износа колодок выбрал все зазоры.

3 Снимите пепельницу с задней части центральной консоли, как описано в п. 27 параграфа 11.

4 Вставьте в отверстие в кронштейне рычага стояночного тормоза отвёртку и заблокируйте от проворачивания шкив уравнителя тросов стояночного тормоза (рис. 14.4).

5 Под автомобилем найдите на днище регулировочные втулки стояночного тормоза. Они расположены над трубой глушителя. Доступ к ним открывается после снятия средних тепловых экранов (рис. 14.5, а, б).

6 Снимите стопорное кольцо с первой регулировочной втулки. Поверните втулку по часовой стрелке до упора в ограничитель, придерживая заднюю часть троса стояночного тормоза рожковым ключом (рис. 14.В, а. б).

7 По обе стороны от регулировочной втулки зажмите переднюю и заднюю части троса стояночного тормоза и потяните части троса друг к другу.

8 Поверните регулировочную втулку против часовой стрелки так, чтобы показался вырезподстопорноеколыло. Вставьте в вырез стопорное кольцо.

9 Повторите процедуру п.п. 6.„8 для оставшегося троса.

10 Потяните части регулировочной втулки в разные стороны, чтобы в обеихчастяхтроса появилась слабина. После этого убедитесь в том, что рычаги на тормозных механизмах всё ещё остаются на своих ограничителях.

11 В салоне автомобиля выньте отвёртку, разблокировав тем самым шкив уравнителя тросов. После этого дёрните рычаг (установите автомобиль на стояночный тормоз) не менее трёх раз.

13 Убедитесь в том, что регулировочные втулки не были повёрнуты настолько, что из них показались цветные уплотнительные кольца. Если же уплотнительные кольца из втулок показались, значит, либо тросы стояночного тормоза уже вытянуты и отрегулировать их нельзя, либо изношены тормозные колодки.

14 Проверьте работу стояночноготормоза ипринеобходимостиповторите регулировку.

15 Поспетогокакстояночныйтормозбудет отрегулирован (при затянутом рычаге колёса автомобиля не вращаются, а при отпущенном вращаются свободно),опустите автомобиль на землю.

19.14-1

Рис. 14.4. Вставьте в отверстие в кронштейне рычага стояночного тормоза отвёртку и заблокируйте от проворачивания шкив уравнителя тросов

19.14-2

19.14-3

19.14-4

19.14-5

19.14-6

Как натянуть ручник на фольксваген

Стояночный тормоз (ручник) Транспортер Т4 регулируется под автомобилем у уравнительного рычага стояночного тормоза в месте, показанном на рис. 422. Во время нормальной эксплуатации нет необходимости регулировки стояночного тормоза, так как он регулируется автоматически в результате работы основной тормозной системы. Но при необходимости замены тяги кулисы стояночного тормоза, либо тормозного щита, необходимо снять тормозной барабан и выполнить следующие операции.


Рис. 422 Гайка (см. по стрелке) регулировки длины тяги стояночного тормоза (ручника) Т4

♦ Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки.
♦ Полностью освободите рычаг стояночный тормоз.
♦ Снимите оба задних колеса.
♦ Снимите тормозные барабаны. Для того, чтобы снять тормозной барабан, необходимо отодвинуть от него тормозные колодки.
♦ Попросите помощника завернуть гайку, показанную стрелкой на рис. 422, после ослабления контргайки. При этом надо следить за распирающим рычагом у тормозного щита.
♦ Если этот рычаг отойдет от тормозной колодки на 2 мм (см. по стрелке рис. 423), то регулировку стояночного тормоза можно считать законченной.


Рис. 423 Распирающий рычаг должен после регулировки тяги отойти от тормозной колодки на 2 мм

♦ Установите на место тормозной барабан, затем колеса, освободите стояночный тормоз. Колеса должны вращаться свободно без сопротивления.
♦ Затяните стояночный тормоз и проверьте, не тормозятся ли колеса после освобождения ручника Т4. Если тормозные колодки были установлены в основное положение способом, описанным выше, начальный ход рычага стояночного тормоза и педали ножного тормоза будет больше обычного. Это исчезнет автоматически после нескольких торможений, так как механизмы саморегулировки установят тормозные колодки в рабочее положение.

Как подтянуть ручник на Поло седан

Если число щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Установите правильные зазоры между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес.

фольксваген поло седан как подтянуть ручник

Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. В салоне автомобиля снимите задний подстаканник Облицовку шарнира подлокотника 4.

Демонтируем облицовку туннеля. Отключаем реле сигнальной лампы от рычага привода.

Чтобы ослабить задние тросы, выворачиваем фиксирующую гайку до окончания резьбы. Через уравнитель продеваем тросы и снимаем с них наконечники. Отвинчиваем парочку болтов, крепящих ручник к кузову, и демонтируем устройство.

фольксваген поло седан как подтянуть ручник

Перед тем, как поставить новенький агрегат, рекомендуется нанести на зубчатый сектор тонкий слой специальной смазки для улучшенной работы привода. Собираем ручник в обратной последовательности и настраиваем систему вышеуказанным методом.

Замена задних тросов привода Нередко регулировка привода ручника может пригодиться при замене задних тросов, которые со временем фольксваген поло седан как подтянуть ручник настолько сильно, что процедура обычной подтяжки уже не помогает. Кроме того повреждения жил тросов на седане Поло могут в будущем привести к их полному обрыву. Открепляем уравнитель от передней части задних тросов. Загоняем машину на смотровую яму, ослабляем затяжку колесных болтов, домкратом поднимаем заднюю ось и ставим ее на надежную опору.

Демонтируем заднее левое колесо. Снова опускаем ручник до упора вниз, поднимаем при помощи домкрата автомобиль и проверяем вращение задних колес.

Регулировка ручника Фольксваген Поло седан

Если есть затруднения, то слегка ослабляем гайку. Ставим седан Поло на колеса и собираем туннель. Настройка привода ручника Настройка привода может потребоваться также после замены агрегата в сборе.

Чаще всего на седане Поло вину на себя берут зубчатый сектор, либо собачка, которые подвергаются износу быстрее остальных деталей рычага. Демонтируем облицовку туннеля.

Отключаем реле сигнальной лампы от рычага привода. Чтобы ослабить задние тросы, выворачиваем фиксирующую гайку до окончания резьбы.

Через уравнитель продеваем тросы и снимаем с них наконечники. Отвинчиваем парочку болтов, крепящих ручник к кузову, и демонтируем устройство. Перед тем, как поставить новенький агрегат, рекомендуется нанести на зубчатый сектор тонкий слой специальной смазки для улучшенной работы привода. Собираем ручник в обратной последовательности и настраиваем систему вышеуказанным методом.

Читайте также: