Как отрегулировать руль на киа спортейдж

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт руля на Киа Спортейдж 3

Со временем, как и другая автомобильная деталь, руль Киа Спортейдж становится непригодным для использования. Соответственно, подлежит ремонту или демонтажу.

Эдуард Леонтьев

Руль на Киа Спортейдж 3

Замена руля Киа Спортейдж

Инструкция по снятию и установке:

  1. Отсоединить провод с отрицательным зарядом АКБ, подождать 30 сек.
  2. Выровнять колеса в прямом направлении.
  3. Снять фронтальный модуль подушки.
  4. Выкрутить стопорный винт. Изъять основную деталь.
  5. Установка выполняется в обратном порядке.

Затяжной момент: 44,1 – 49 Hм.

Чтобы разобрать или собрать руль Спортейдж 3, нужно:

  1. Отсоединить минусовой кабель аккумулятора.
  2. Произвести демонтаж рулевого колеса в сборе.
  3. Выкрутить болт, снять подрулевой переключатель, убрать контактный разъем.

Как поставить кнопки на руль Киа Спортейдж

При апгрейде машин корейского производителя, кнопки на руль Киа Спортейдж 3 перемещают. Частое пожелание автолюбителей – управление аудиосистемой и круиз-контролем с рулевого колеса.

Даже если в комплектации машины нет подобных устройств, то можно самостоятельно их установить.

Предварительно, стоит удостовериться, есть ли возможность монтажа таких кнопок, поискав сведения об этом в интернете. Если это осуществимо, то нужно заказать с сайта клавиши для установки.

После получения устройств на руки, стоит запастись следующими инструментами:

  • Набор ключей (Г-образных, 12, 22-23 размера).
  • Вороток.
  • Отвертка.
  • Нож.
  • Пишущий предмет (маркер, карандаш).

Порядок действий, чтобы установить кнопки на руль Киа Спортейдж 3 следующий:

  1. Загоняем машину в теплое место. Выключаем минусовой провод АКБ.
  2. Устанавливаем штурвал перпендикулярно. Ключ из замка не вытаскиваем.
  3. Сзади, находим выемки, всовываем евроключ.
  4. Откручиваем шурупы, поворачиваем горизонтально руль.
  5. Делаем демонтаж подушек безопасности. Находим намотанный спиралью шлейф. Отверткой отгибаем клипсу наверх.
  6. Вынимаем последующий штекер, клаксон.
  7. Выкручиваем крепящий шуруп.
  8. Выкручиваем болты, держащие рулевое колесо: на спице, сзади.
  9. Находим пластиковые заглушки, изымаем.
  10. Возвращаем шлейф на место, внедряем купленные клавиши.
  11. Ставим проводку, производим сборку.

Действия с 4 по 8 надо производить осторожно, чтобы не повредить комплектующие. После работ, производим диагностику клавиш, путем установки клеммы в АКБ на место, пробуем нажать на кнопки. Если работает, то заканчиваем сборку.

Как отрегулировать руль на киа спортейдж

Kia Sportage (2019 год). Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.

Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.

Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.

Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*

*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.

1. Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.

Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?

2. Проблемы с вискомуфтой

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

«Все достоинства перечеркивает лотерея с полным приводом: может отказать через месяц после приобретения или через 45000 км (как у меня). Гарантия почему-то на вискомуфту не распространяется, хотя явно дефект конструктивный (слабое место по сварке)».

Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.

Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.

3. Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.

Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная

Видео взято с YouTube-канала « KOMSORG»

Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.

4. Следите за наружными ШРУСами

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Еще одной причиной торга может стать поломка ШРУСа. Дело в том, что шарнир равных угловых скоростей продается только оригинал, адекватных аналогов не существует и в сборе с валом. Стоит от 25 тыс. рублей, и это предложение на Sportage второго поколения!

5. ЛКП – это боль!

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.

Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей.

Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

6. В фары попадает вода

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Раз вышли наружу, посмотрим и на фары. А они «потеют». Внутри скапливается конденсат, и это неприятно. К поломке не приводит, но неряшливый вид обеспечивает.

Заменять фары, если они не сломались, не нужно, также это не гарантийный случай. Но при торге можно немного сэкономить на покупке и за этот досадный, но не опасный просчет. А то что это такое – почти новый автомобиль, и такие неприятности!

7. Дешевая кожа на руле и ручке КПП

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Такая проблема также широко обсуждается на форумах. Заявления вроде «потерлась ручка АКПП и немного руль при пробеге 30-40 тыс. км» носят хронический характер. Опять же, реалии современного автомобилестроения. Если бы такие народные автомобили повышенной комфортности и технологичности делали еще и из более качественных материалов, представляете, насколько дороже бы они стоили?

8. Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Упомянув о быстром износе обшивки салона, не можем не упомянуть о другой детской болезни автомобилей четвертого поколения, от которой уже ушли. Ранее очень быстро изнашивались колодки. Под «очень быстро» мы подразумеваем износ за 10-15 тыс. км пробега!

Проблему устранили буквально после первых месяцев после появления модели на рынке, внеся изменения в тормозные механизмы.

Вряд ли есть еще экземпляры 2016-го года с заводскими колодками и тормозами, поэтому, скорее всего, столкнуться с этим больше не придется. Но если берете машину первых месяцев выпуска, обратите внимание на состояние тормозов. Так и спросите владельца: «кушаются ли» передние колодки? А вдруг.

9. Возможно отключение системы удержания в полосе

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Из-за поломки блока управления системой и сигнализирующей о проблеме ошибки с кодом «DTC C1606» возможно отключение системы удержания в полосе.

Поломка случалась из-за неправильного крепежа внутренних компонентов блока. Проблема не носила массового характера, но на всякий случай в конце 2016 года электронные блоки были изменены. Являлся гарантийным случаем.

10. На задних дверях не было водоотводов

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.

Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России

11. Проблемы с 2-литровыми двигателями (на серии Nu)

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Их на новом поколении с моторами серии Nu нет, но не можем не упомянуть о таковых на предыдущих Sportage с силовыми агрегатами серии Gamma. Это и задиры цилиндров, и непродуманно расположенный катализатор, соты которого из-за некачественного топлива разрушались и могли попасть в цилиндры, из-за чего, в том числе, и появлялись задиры.

Проверки и регулировки механико-гидравлической части

Проверки и регулировки механико-гидравлической части Kia Sportage

Проверки и регулировки механико-гидравлической части

Некоторые автомобильные компании считают, что выполнение данной проверки сопряжено с риском выхода трансмиссии из строя вследствие возникновения повышенных нагрузок на ее рабочие элементы!

Stall-Test применяется для проверки исправности функционирования преобразователя вращения (гидротрансформатора) и оценки удерживающей способности тормозных сборок и фрикционов трансмиссионной сборки.

Одним из определяющих условий выполнения проверки является исправность состояния и правильность настройки силового агрегата, - проверьте уровни охлаждающей жидкости, двигательного масла и ATF

Проверка производится при работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры, двигателе и поставленной на передачу АТ, - не забудьте взвести стояночный тормоз и подпереть колеса противооткатными башмаками.

Для проведения проверки Stall-Test потребуется хороший тахометр и спецификационная карта оборотов двигателя. Подключение тахометра следует производить строго в соответствии с инструкциями изготовителей прибора, - постарайтесь разместить измеритель таким образом, чтобы его циферблат хорошо просматривался с водительского места.

Поверх циферблата разумно будет нанести метки предельных допустимых оборотов, - минимальное и максимальное значение оборотов Stall-Test-а обычно приводятся в спецификационной карте.

Главным недостатком описываемой проверки является потенциальная возможность перегрева трансмиссии. По данной причине далеко не все изготовители публикуют спецификационные карты оборотов Stall-Test. Тем не менее, Stall-Test пользуется широкой популярностью среди специалистов, занимающихся восстановительным ремонтом автоматических трансмиссий, для которых производители АТ могут выпускать специальные бюллетени, составляемые на основании проведения внутриотраслевых научно-исследовательских работ.

Порядок выполнения процедуры

  1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками.
  2. Прогрейте двигатель и трансмиссию, - температура ATF должна находиться в пределах диапазона 70 ÷ 80 °С.
  3. Подключите к двигателю тахометр.
  4. При взведенном стояночном тормозе проверьте обороты холостого хода двигателя (см. Главу Текущий уход и обслуживание) в положении «Р» рычага селектора.
  5. Переведите рычаг селектора в положение «R».
  6. Левой ногой твердо выжмите педаль ножного тормоза, правой аккуратно выжмите до пола педаль газа, - после того как обороты двигателя стабилизируются, считайте показание тахометра и сразу же отпустите педаль газа.

Во избежание повреждения внутренних компонентов АТ педаль газа не должна удерживаться нажатой более чем в течение 5 секунд!

  1. Переведите рычаг селектора в положение «N» и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение минимум одной минуты с целью предотвращения необратимого изменения состава ATF в результате перегрева.
  2. Повторите процедуру для режимов «D», «D-HOLD» и «L» АТ.
  3. По приведенной ниже карте определите состояние внутренних узлов трансмиссионной сборки, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Анализ результатов проверки Stall-Test, порядок действий по устранению неисправностей

Порядок действий по устранению неисправности

  • Пробуксовывает обгонная муфта в гидротрансформаторе
  • Неисправен э/м управляющий, либо исполнительный клапан включения-выключения блокировки гидротрансформатора
  • Двигатель не развивает требуемую мощность
  • Замените гидротрансформатор
  • Проверьте состояние клапанов, выполните необходимые исправления
  • Выполните настройку двигателя (см. Введение и Главы Текущий уход и обслуживание и Двигатель)
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Нарушена исправность функционирования обгонной муфты O/D
  • Пробуксовывает фрикцион O/D
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние муфты
  • Проверьте состояние фрикциона
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает фрикцион передних передач
  • Нарушена исправность функционирования обгонной муфты № 2
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние фрикциона
  • Проверьте состояние муфты
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает фрикцион прямого восприятия
  • Пробуксовывает тормоз режимов "R" и "L"
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние фрикциона
  • Проверьте состояние тормозной сборки
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает тормоз передач от 2-й и выше
  • Пробуксовывает тормоз режима "2"
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние тормозной сборки
  • Проверьте состояние тормозной сборки
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает тормоз режимов "R" и "L"
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние тормозной сборки

Проверка задержки отклика (Time-Lag-Test)

  1. Отклик трансмиссии на переключения рычага селектора при работающем на холостых оборотах двигателе происходит с определенной временн ой задержкой.
  2. В ходе данной проверки оценивается величина задержки отклика АТ на переключениях «N-D» и «N-R».
  3. Выполните подготовительные процедуры, аналогичные описанным выше для проверки Stall-Test.
  4. Подключите к двигателю тахометр (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей прибора) и при взведенном стояночном тормозе проверьте обороты холостого хода в положении «Р» рычага селектора (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  5. Переведите рычаг в положение «N».
  6. Приготовьте секундомер и замерьте время задержки отклика трансмиссии на переключение рычага в положение «D».
  7. Верните рычаг в положение «N» и дайте двигателю в течение минимум одной минуты поработать на холостых оборотах.
  8. Действуя в аналогичной манере, замерьте величину задержки отклика АТ на переключение «N-R»
  9. Трижды повторите проверку для каждого переключения, затем вычислите датчик-выключатель среднеарифметических значения и сравните их с номинальной величиной задержки, для трансмиссий типа AW372LE составляющей 1.2 секунды.
  10. Сверяясь с данными таблицы, произведите анализ результатов проверки, выполните необходимые исправления.

Анализ результатов проверки Time-Lag-Test, порядок действий по устранению неисправностей

Порядок действий по устранению неисправности

  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает фрикцион передних передач
  • Пробуксовывает обгонная муфта O/D
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние фрикциона
  • Проверьте состояние муфты
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает фрикцион прямого восприятия
  • Пробуксовывает тормоз режимов "L" и "R"
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние фрикциона
  • Проверьте состояние тормозной сборки

Проверка магистрального давления

  1. Выполните подготовительные процедуры, аналогичные описанным выше для проверки Stall-Test.
  2. Подключите к двигателю тахометр (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей прибора) и при взведенном стояночном тормозе проверьте обороты холостого хода в положении «Р» рычага селектора (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Через специальную переходную насадку подключите к сервисному штуцеру проверки магистрального давления трансмиссии манометр.
  4. Левой ногой твердо выжмите педаль ножного тормоза, переведите рычаг селектора в положение «D» и считайте показание манометра для холостых оборотов двигателя.
  5. Удерживая тормоз нажатым, правой ногой аккуратно выжмите до пола педаль газа и, когда обороты двигателя стабилизируются (обороты Stall-Test-а), считайте показание манометра и сразу же отпустите газ.

Во избежание повреждения внутренних компонентов АТ педаль газа не должна удерживаться нажатой более чем в течение 5 секунд!

  1. Переведите рычаг селектора в положение «N» и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение минимум одной минуты с целью предотвращения необратимого изменения состава ATF в результате перегрева.
  2. Действуя в аналогичной манере, произведите измерения магистрального давления для режимов «R», «D-HOLD» и «L» трансмиссии.
  3. Закончив проверку, снимите манометр и заглушите сервисный штуцер НОВОЙ пробкой, затянув ее с усилием 14.7 ÷ 17.6 Нм.
  4. Сравните результаты выполненных измерений с номинальными значениями.

Номинальные значения магистрального давления

Магистральное давление, кГс/см 2 (кПа)

  1. По приведенной ниже карте определите состояние внутренних узлов трансмиссионной сборки, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Анализ результатов проверки магистрального давления, порядок действий по устранению неисправностей

Порядок действий по устранению неисправности

  • Заклинен дроссельный клапан
  • Заклинен первичный клапан-регулятор
  • Нарушена регулировка приводного троса АТ
  • Проверьте состояние клапана
  • Проверьте состояние клапана-регулятора
  • Произведите регулировку (см. Раздел Проверка и регулировка приводного троса АТ)
  • Заклинен дроссельный клапан
  • Заклинен первичный клапан-регулятор
  • Изношена насосная сборка
  • Нарушена регулировка приводного троса АТ
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре фрикциона O/D
  • Проверьте состояние клапана
  • Проверьте состояние клапана-регулятора
  • Проверьте состояние насосной сборки
  • Произведите регулировку (см. Раздел Проверка и регулировка приводного троса АТ)
  • Проверьте состояние фрикциона, соответствующих клапанов и компонентов
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре 1-й передачи режима "D"
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре фрикциона передних передач
  • Проверьте состояние соответствующих клапанов и компонентов
  • Проверьте состояние фрикциона, соответствующих клапанов и компонентов
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре режима "R"
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре фрикциона прямого восприятия
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре тормоза режимов "L" и "R"
  • Проверьте состояние соответствующих клапанов и компонентов
  • Проверьте состояние соответствующих клапанов и компонентов
  • Проверьте состояние тормозной сборки, соответствующих клапанов и компонентов

Если АТ подозревается в нарушении исправности функционирования, в первую очередь всегда следует постараться определиться с представлением характера отказа.

На фирменных станциях техобслуживания обычно можно заказать карту переключений АТ, где указываются предусматриваемые нормативами моменты переключения трансмиссии при различных эксплуатационных параметрах (скорость, нагрузка, тип транспортного средства, направление переключения). В наиболее подробных картах могут указываться такие дополнительные параметры, как нормативные установки по управляющим давлениям привода фрикционов и тормозных сборок. Кроме того, здесь же могут быть приведены пояснения по интерпретации выявляемых во время ходовых испытаний нарушений. Сравнение параметров фактических переключений, имевших место при ходовых испытаниях, с соответствующей картой поможет локализовать возможные источники неисправностей.

Существуют два способа проведения ходовых испытаний. В первом случае за рулем транспортного средства должен находиться лично владелец автомобиля, что позволит проверяющему удостовериться в адекватности навыков его вождения требованиям карты переключений. Во втором случае тестовый заезд производится в свободном от уличного движения безопасном месте, - опытный механик-водитель с ассистентом производят подробную сверку параметров функционирования трансмиссии с картой переключений. В ходе испытания проверяется работа агрегатов трансмиссии, двигателя и систем их управления. Нормальная работа АТ зависит, во многом, от исправности функционирования двигателя, в связи с чем, этому агрегату во время испытаний уделяется не меньше внимания, чем самой АТ.

При определении моментов переключения трансмиссии в действительности проверяется правильность соотношений управляющих давлений дросселя и центробежного регулятора при различных нагрузках на двигатель. Еще одним фактором, которому должно быть уделено повышенное внимание в ходе испытаний, является безударность переключений трансмиссии. Переключения могут происходить в точном соответствии с требованиями карты, однако нарушение их плавности, либо чрезмерная инерционность будут являться весомыми аргументами в пользу необходимости выполнения проверки состояния гидроаккумуляторов.

В ходе тестового заезда должны быть проверены все возможные скоростные и нагрузочные режимы, - полнота собранной информации является залогом правильности выводов. Особое внимание следует уделить поведению транспортного средства при описанных владельцем условиях, когда нарушения имели место, - точность определения условий отказа является основополагающим фактором при выявлении его источника.

В случае выявления незначительных неисправностей, выраженных в нарушении внешних регулировок или выхода из строя элементов, замена которых не требует демонтажа трансмиссии с автомобиля, соответствующие процедуры производятся на месте. Если же неисправность носит серьезный характер, то клиенту предлагается выполнение капитального ремонта трансмиссии.

В ходе испытаний трансмиссия должна быть прогрета до нормальной рабочей температуры (70 ÷ 80° С).

Удостоверьтесь в исправности активации переключения kickdown в режиме «D», - переключения должны иметь место во всех предусмотренных комбинациях: O/D ® 3, O/D ® 2, O/D ® 1, 3 ® 2, 3 ® 1 и 2 ® 1.

В случае выявления необычных шумов или вибраций постарайтесь определить природу их возникновения. Наиболее вероятными источниками шумового и вибрационного фонов являются гидротрансформатор, приводные/карданные валы и дифференциалы. Следует отследить зависимость возникновения шумов/вибраций от исходных параметров при движении автомобиля в режиме «D»: O/D с блокировкой гидротрансформатора, O/D без блокировки гидротрансформатора, 3-я передача (при включенном специальном режиме HOLD).

Сравните результаты наблюдений с приведенной ниже картой нарушений.

Анализ результатов ходовых испытаний, порядок действий по устранению неисправностей

Порядок действий по устранению неисправности

  • Заклинен э/м клапан-переключатель В
  • Заклинен клапан переключения 1-2
  • Проверьте состояние клапана-переключателя
  • Проверьте состояние клапана
  • Заклинен э/м клапан-переключатель А
  • Заклинен клапан переключения 2-3
  • Проверьте состояние клапана-переключателя
  • Проверьте состояние клапана
  • Заклинен э/м клапан-переключатель А или В
  • Заклинен клапан переключения 3-4
  • Проверьте состояние клапанов-переключателей
  • Проверьте состояние клапана
  • Заклинен э/м управляющий или исполнительный клапан включения блокировки
  • Проверьте состояние клапанов
  • Нарушена регулировка приводного троса АТ
  • Заклинены переключающие клапаны
  • Произведите регулировку (см. Раздел Проверка и регулировка приводного троса АТ)
  • Проверьте состояние клапанов
  • Заклинены гидроаккумуляторы
  • Заклинен, либо утерян контрольный шарик клапанной сборки
  • Изношены фрикционы, тормозные сборки или обгонные муфты
  • Проверьте состояние гидроак-
    кумуляторов
  • Проверьте наличие и исправность функционирования контрольных шариков
  • Проверьте состояние соответствующих компонентов
  • Изношены фрикционы, тормозные сборки или обгонные муфты
  • Проверьте состояние соответствующих компонентов

Видео про "Проверки и регулировки механико-гидравлической части" для Kia Sportage

Муфта полного привода HYUNDAI TUCSON чистка и замена масла Как определить неисправность рулевой рейки - видео Клапан задержки сцепления хендай солярис

Рулевое управление


Рулевое управление Общая информация Рулевой привод организован по схеме «трапеция» посредством гидроусиленной передачи типа «винт - шариковая гайка» и регулируемой рулевой колонки. Схема организации рулевого привода 1 — Наконечник рулевой тяги 2 — Контргайка 3 — Регулировочная вставка 4 — Вну.

Удаление воздуха из рабочего тракта системы гидроусиления руля

Удаление воздуха из рабочего тракта системы гидроусиления руля Не удерживайте рулевое колесо при работающем двигателе в крайних положениях в течение более 15 секунд! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте уровень жидкости в резервуаре рулевого насоса (см. Главу Текущий уход и обслуживание).


Проверка напора рулевого насоса

Проверка напора рулевого насоса Не удерживайте рулевое колесо при работающем двигателе в крайних положениях в течение более 15 секунд! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините напорную линию гидравлического тракта от картера рулевого механизма и подключите к ней измерительный набор, - вент.


Снятие, проверка и установка рулевого колеса и рулевой колонки

Снятие, проверка и установка рулевого колеса и рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием и приведите передние колеса в прямолинейное положение. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите накладку рулевог.


Снятие и установка наконечников рулевых тяг

Снятие и установка наконечников рулевых тяг ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передние колеса. Извлеките шплинт и отпустите крепежную гайку шарового пальца крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. При помощи специального съемника выпрессуйте наконечник (2) рулевой тяги .


Снятие и установка компонентов рулевого привода

Снятие и установка компонентов рулевого привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Вывесьте автомобиль над землей. Снимите передние колеса. Снимите воздухозаборник впускного тракта двигателя (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности от.


Снятие и установка рулевого насоса

Снятие и установка рулевого насоса При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов. Детали установки рулевого насоса 1 — Приводной ремень 2 — Всасывающий шланг 3 — Напорная линия4 — Насосная сборка5 — Опорный кронштейн ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установка производится в обратн.

Sportage 2011

В этом отчете мы расскажем про регулировку сход-развала на Киа Спортейдж 2011 года выпуска. Сразу хочется оговориться, что отчет вышел не совсем полным, ввиду того, что владелец решил не регулировать заднюю ось. Однако это не помешает рассказать обо всех возможных на данной машине регулировках.

Сход-развал Kia Sportage 1

Загоняем машину в цех. На ней недавно поменяли передние амортизаторы (в остальном, подвеска находится в нормальном состоянии). Перед началом измерения необходимо проверить давление в шинах и привести его в соответствии с рекомендациями производителя. Также желательно убедиться, что в машине отсутствуют тяжелые предметы, которые могут сказаться на результатах измерения. После установки на колесные диски измерительных мишеней и блок-камер можно приступать к измерению углов развал схождения.

Сход-развал Kia Sportage 2

Одной из важнейших процедур на этом этапе является компенсация биения колес. Дело в том, что не всегда колесные диски бывают идеально ровные, и не всегда захваты измерительных мишеней примыкают к ним без зазоров. Чтобы устранить данные погрешности и применяется вышеописанная процедура. На нашем 3D стенде сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Нет необходимости поднимать автомобиль и крутить по отдельности каждое колесо, как на стендах предыдущих поколений, что не только ускоряет весь процесс, но и обеспечивает более высокое качество измерения, так-как при этом подвеска автомобиля не разряжается и продолжает находится в просаженном (дорожном) состоянии.

Сход-развал Kia Sportage 3

Измерение завершено и мы видим результат. Как уже было написано выше, владелец решил не регулировать заднюю ось (будет подъедать внутреннюю кромку резины), поэтому мы ограничимся только регулировкой переднего схождения. Однако, почему-бы не рассмотреть какие возможности для регулировки зада нам предлагает производитель?

Сход-развал Kia Sportage 4

На задней оси регулируется как развал, так и схождение (1, 2). Регулировка выполняется с помощью эксцентриковых болтов, причем для регулировки развала необходимо вращать оба болта.

Сход-развал Kia Sportage 5

Спереди также представлена возможность отрегулировать как схождение, так и развал. Для регулировки развала необходимо ослабить болты (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и, смещая их друг относительно друга, выставить нужные значения. Регулировка схождения (2) выполняется по стандартной схеме, путем вкручивания или выкручивания рулевой тяги из рулевого наконечника. Для фиксации используется контргайки.

Сход-развал Kia Sportage 6

Регулируем схождение и производим повторное измерение. Результат по передней оси нас вполне устраивает, поэтому можно распечатать отчет о регулировке и отдать машину клиенту.

Sportage 2011

В этом отчете мы расскажем про регулировку сход-развала на Киа Спортейдж 2011 года выпуска. Сразу хочется оговориться, что отчет вышел не совсем полным, ввиду того, что владелец решил не регулировать заднюю ось. Однако это не помешает рассказать обо всех возможных на данной машине регулировках.

Сход-развал Kia Sportage 1

Загоняем машину в цех. На ней недавно поменяли передние амортизаторы (в остальном, подвеска находится в нормальном состоянии). Перед началом измерения необходимо проверить давление в шинах и привести его в соответствии с рекомендациями производителя. Также желательно убедиться, что в машине отсутствуют тяжелые предметы, которые могут сказаться на результатах измерения. После установки на колесные диски измерительных мишеней и блок-камер можно приступать к измерению углов развал схождения.

Сход-развал Kia Sportage 2

Одной из важнейших процедур на этом этапе является компенсация биения колес. Дело в том, что не всегда колесные диски бывают идеально ровные, и не всегда захваты измерительных мишеней примыкают к ним без зазоров. Чтобы устранить данные погрешности и применяется вышеописанная процедура. На нашем 3D стенде сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Нет необходимости поднимать автомобиль и крутить по отдельности каждое колесо, как на стендах предыдущих поколений, что не только ускоряет весь процесс, но и обеспечивает более высокое качество измерения, так-как при этом подвеска автомобиля не разряжается и продолжает находится в просаженном (дорожном) состоянии.

Сход-развал Kia Sportage 3

Измерение завершено и мы видим результат. Как уже было написано выше, владелец решил не регулировать заднюю ось (будет подъедать внутреннюю кромку резины), поэтому мы ограничимся только регулировкой переднего схождения. Однако, почему-бы не рассмотреть какие возможности для регулировки зада нам предлагает производитель?

Сход-развал Kia Sportage 4

На задней оси регулируется как развал, так и схождение (1, 2). Регулировка выполняется с помощью эксцентриковых болтов, причем для регулировки развала необходимо вращать оба болта.

Сход-развал Kia Sportage 5

Спереди также представлена возможность отрегулировать как схождение, так и развал. Для регулировки развала необходимо ослабить болты (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и, смещая их друг относительно друга, выставить нужные значения. Регулировка схождения (2) выполняется по стандартной схеме, путем вкручивания или выкручивания рулевой тяги из рулевого наконечника. Для фиксации используется контргайки.

Сход-развал Kia Sportage 6

Регулируем схождение и производим повторное измерение. Результат по передней оси нас вполне устраивает, поэтому можно распечатать отчет о регулировке и отдать машину клиенту.

Читайте также: