Как отрегулировать шток вакуумного усилителя тормозов ниссан альмера н16

Обновлено: 12.05.2024

Как отрегулировать шток вакуумного усилителя тормозов ниссан альмера н16

Главный тормозной цилиндр снимаем для ремонта, а также для замены вакуумного усилителя. Как показывает практика, ремонт главного цилиндра тормозов не дает желаемого результата, поэтому лучше его заменить.

Дефекты главного тормозного цилиндра, при котором следует его ремонт или замена:

- загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала;

- износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра;

- засорились компенсационные отверстия (происходит самопроизвольное торможение автомобиля)

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера
Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Отвернув крышку бачка, резиновой грушей отбираем жидкость из бачка и заворачиваем крышку.

Сдвинув, держатель фиксатора желтого цвета, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку от разъема датчика уровня жидкости

Специальным ключом на 11 для тормозных трубок откручиваем штуцеры двух трубок

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера
Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра

Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода тормозов

Отверткой нажимаем фиксатор штифта крепления бачка к корпусу главного тормозного цилиндра

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Снимаем бачок с главного тормозного цилиндра

Вынимаем из отверстий главного тормозного цилиндра уплотнительные втулки штуцеров бачка.

Проверяем состояние резиновых уплотнительных втулок и кольца.

Если они повреждены (разрывы, трещины) или потеряли эластичность, заменяем их новыми.

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Собираем главный тормозной цилиндр с бачком в обратной последовательности.

Прокачиваем гидроприводы тормозов и сцепления.

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов

Вакуумный усилитель тормозов заменяем при выходе его из строя.

Если неисправен вакуумный усилитель, значительно возрастает усилие на педали тормоза.

Если усилие на педали тормоза при торможении заметно усилилось, нужно проверить усилитель на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз на педаль тормоза.

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запускаем двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед.

Если этого не произошло, то не работает вакуумный усилитель или обратный клапан вакуумного усилителя, также может быть не герметичен шланг вакуумного усилителя.

Замена клапана вакуумного усилителя

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Преодолев сопротивления фиксаторов, вынимаем обратный клапан из уплотнительной втулки корпуса вакуумного усилителя тормозов.

Для оценки исправности обратного клапана его трубку необходимо отсоединить от штуцера ресивера двигателя.

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера
Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Для этого сжимаем два фиксатора наконечника трубки клапана

И отсоединяем наконечник трубки от штуцера ресивера

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Снимаем обратный клапан с трубкой.

Исправность клапана можно оценить, подув в него (например, ртом) в обоих направлениях.

В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, в противоположном направлении – нет.

Неисправный клапан заменяем.

Перед установкой клапана проверяем состояние резинового уплотнения наконечника трубки клапана

Проверяем состояние резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии корпуса вакуумного усилителя.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Вынимаем обратный клапан вакуумного усилителя, как описано выше

Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра

Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки не отсоединяем.

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону.

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.

В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза разрезное пластмассовое стопорное кольцо

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера
Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали

Вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя

Головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера
Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Две с правой стороны кронштейна педалей и две с левой стороны

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.

Установка

Перед установкой усилителя нужно проверить состояние прокладки между вакуумным усилителем и щитком передка.

Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера

Перед установкой усилителя нужно проверить размер L = 145,8±0,5 мм, при необходимости отрегулировать.

Устанавливаем вакуумный усилитель и затягиваем его головкой на 13 к щитку передка. Момент затяжки гаек 21 Нм (2,1 кгс.м).

Соединить вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установить новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкнуть флажок оси на штоке толкателя.

Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз.

Перед установкой на ось нанести смазку Molycote 33m в количестве 1 г.

Установить на место шумоизоляционную накладку и закрепить ее двумя пружинными шайбами.

Установить на место обратный клапан вакуумного усилителя тормоза.

Установить на место главный цилиндр тормоза.

Выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления (если отсоединялись трубки тормозов) статья - Прокачка тормозов автомобиля Ниссан Альмера.

Неисправности вакуумного усилителя

Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что водитель не в состоянии прикладывать необходимое усилие для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка обратного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.

Третья причина достаточно редкая, а вот первые являются основными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автолюбителю. Что касается ремонта, то восстановление герметичности имеет смысл только на стыках (хомутах), в остальных же случаях, как правило, меняют целиком ВУТ, либо его соединительные трубки.

Неисправности вакуумного усилителя

Что такое и для чего нужен ВУТ

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.


В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:


  • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
  • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
  • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
  • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
  • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479


У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:


  • Разгерметизация вакуумного трубопровода. По нему происходит разрежение, необходимое для нормальной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха извне, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых разных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах.
  • Неисправность обратного клапана. Его задача состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр. Неисправным может быть как сам клапан, например, по причине естественного износа, так и по причине значительного износа резиновых его уплотнений.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя. Это достаточно редкая причина, которая происходит, чаще всего, из-за механического повреждения ВУТ. Например, при ремонте или ДТП.
  • Разрыв диафрагмы. Это критическая поломка, поскольку она возникает внутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит замене. При этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора. Дело в том, что в результате эксплуатации машины и в частности механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана немного сдвигается вперед, из-за чего на самом деле водителю легче давить на педаль тормоза. Однако в результате этого возникает лишний зазор в креплении, из-за которого порой может возникать стук при резком торможении. Чтобы решить эту проблему достаточно отрегулировать шток, переместив его немного вперед. Подобный ремонт возможен как в условиях гаража, так и в автосервисе.

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
  • В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
  • Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.


  • Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
  • Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза.
  • Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
  • Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

  • затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
  • трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
  • состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка обратного клапана

Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов


После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.

Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:

  • запустить двигатель и дать поработать около одной-двух минут;
  • до упора нажать на педаль тормоза и заглушить двигатель;
  • если обратный клапан исправен, то он закроется, поскольку со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить вверх (не надо будет оказывать дополнительного усилия для ее удержания);
  • в противном случае (если педаль резко потянется вверх) имеет место повреждение обратного клапана ВУТ.

Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.

Как устранить неисправность

Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

  • невысокая цена материалов;
  • сложность локализации места разгерметизации;
  • сложность с заделкой возникших в магистрали трещин или других повреждений.

Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.

Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов в Nissan Almera Classic

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед.

Педаль тормоза Nissan Almera Classic

2. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере патрубка впускного трубопровода и на промежуточной трубке.

Вакуумный шланг Nissan Almera Classic

3. Проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере вакуумного усилителя тормозов.

Крепление вакуумного шланга на штуцере вакуумного усилителя тормозов Nissan Almera Classic

4. Проверьте плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке.

Посадка вакуумного шланга на промежуточной трубке Nissan Almera Classic

Примечание:

Не допускается ослабление крепления и повреждение деталей. Замените хомуты крепления шлангов и поврежденные детали.

5. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвиньте хомут по шлангу.

Усики хомута крепления шланга к штуцеру вакуумного усилителя Nissan Almera Classic

6. Снимите шланг со штуцера вакуумного усилителя.

Шланг на штуцере вакуумного усилителя Nissan Almera Classic

7. Аналогично отсоедините второй конец вакуумного шланга от промежуточной трубки.

Отсоединение вакуумного шланга Nissan Almera Classic

Примечание:

В вакуумном шланге установлен обратный клапан.

Обратный клапан вакуумного шланга Nissan Almera Classic

8. Плотно вставьте носик груши в тот конец вакуумного шланга, которым вакуумный шланг подсоединяли к промежуточной трубке, и сожмите грушу. Воздух не должен проходить через шланг. Отпустите сжатую грушу. Если груша расправилась, обратный клапан исправен.

Груша для проверки работы вакуумного усилителя тормозов Nissan Almera Classic

9. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените вакуумный шланг в сборе с клапаном.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Проверка регулировка элементов тормозной системы Nissan Almera

Тормоза проверяйте на сухой, чистой, довольно гладкой и горизонтальной дороге. Результаты проверки тормозов будут недостоверными, если дорога мокрая, скользкая или покрыта грязью. Из-за этого условия сцепления всех шин неодинаковы. На результаты проверки также будет влиять дорога, имеющая уклоны, так как шины будут катиться с некоторым уводом в сторону.

Проверьте тормоза на различных скоростях автомобиля с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения шин. Блокировка колес при торможении не дает полной информации об эффективности тормоза по сравнению с торможением, когда колеса могут проворачиваться и тормозной путь получается меньше. Это объясняется тем, что при скольжении за-, блокированного колеса коэффициент сцепления меньше, чем при его качении.

На процесс торможения влияют три основные фактора:

на разных колесах будут неодинаковые условия сцепления шин с дорогой, что обусловливает неодинаковые тормозные силы. Давление воздуха и протекторы шин должны быть одинаковыми

тормозные силы на передних и задних осях должны быть пропорциональны действующим на них вертикальным нагрузкам

нарушение углов установки колес может стать причиной, что автомобиль будет при торможении тянуть в сторону.

Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите на педаль тормоза при работе двигателя на частоте вращения холостого хода и рычаге переключения коробки передач в нейтральном положении. Если педаль постепенно проваливается при постоянном давлении, значит, имеется утечка в системе. Визуально проверьте наличие утечки и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Незначительное падение уровня тормозной жидкости происходит из-за нормального износа колодок. Ненормально низкий уровень говорит об утечке в системе. В гидравлической системе возможна как внутренняя, так и внешняя утечка. Если уровень тормозной жидкости в норме, проверьте длину штока вакуумного усилителя тормозов. Если обнаружена ненадлежащая длина штока, отрегулируйте длину или замените шток.

Проверьте главный тормозной цилиндр в следующем порядке:

проверьте на отсутствие повреждений главный тормозной цилиндр или на отсутствие утечки тормозной жидкости вокруг главного тормозного цилиндра. Понижение уровня тормозной жидкости может говорить только о наличии утечки. Ненормальным условием является также увлажнение поверхности главного тормозного цилиндра

проверьте соединение тяги педали и длину штока.
Если они в норме, разберите главный тормозной цилиндр и проверьте на растяжение или разбухание сальников цилиндра, затем на отсутствие износа резиновыхдеталей, Если имеются разбухшие сальники, возможно, используется нестандартная или загрязненная тормозная жидкость. Если обнаружена загрязненная тормозная жидкость, все компоненты следует разобрать и очистить, а все резиновые компоненты заменить. Все трубопроводы следует также промыть.

Неподходящая тормозная жидкость, или минеральное масло или вода в жидкости, может вызвать закипание тормозной жидкости или повреждение резиновых компонентов. Если основные сальники поршня в главном цилиндре набухли, это означает, что резиновые компоненты испорчены. Эта неисправность может быть подтверждена набухшими сальниками поршня цилиндра тормозного барабана на колесах. Если износ резины подтвержден, разберите все детали гидравлической системы, промойте их спиртом. Перед сборкой просушите детали потоком сжатого воздуха. Замените все резиновые детали в системе, включая шланги. При работе тормозного механизма проверьте отсутствие жидкости в прокладках. Если обнаружена жидкость, замените прокладки. Если состояние сальников поршня главного тормозного цилиндра нормальное, проверьте наличие утечки или чрезмерного перегрева. Если эти условия не обнаружены, слейте тормозную жидкость, наполните главный тормозной цилиндр и повторно слейте жидкость из системы.

Снятие и установка вакуумного усилителя

Снятие и установка вакуумного усилителя Nissan Almera

Снимите главный тормозной цилиндр. На автомобилях с дизельным двигателем снимите, не отсоединяя шлангов, кронштейн с топливным фильтром. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя. Снимите нижний щит на полу кузова. Снимите звукоизоляцию около педали. Снимите пружинный шплинт и извлеките ось, соединяющую вилку вакуумного усилителя с педалью тормоза. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну педали. Снимите прокладку, отведите в сторону и снимите вакуумный усилитель.

Снятие и установка вакуумного усилителя Nissan Almera

Рис. 7.14. Проверка вакуумного усилителя:

А - проверка длины выступания штока вакуумного усилителя при приложении разрежения:

а = 10,2-10,5 мм; Б - проверка длины толкателя вакуумного усилителя: б = 125 мм; 1 - регулировочная гайка; 2 - контргайка

Перед установкой проверьте размер "а" выступания штока, который должен составлять 10,2-10,5 мм (рис. 7.14) при приложении к шлангу вакуумного усилителя разрежения 500 мм ртутного столба (33,332 кПа).

Замерьте расстояние "б" от привалочной плоскости вакуумного усилителя до оси регулировочной вилки, которое должно быть 125 мм. Отрегулируйте его с помощью гаек

1 и 2. Установку производите в последовательности, обратной снятию. При этом затягивайте резьбовые соединения предписанным моментом. Удалите воздух из гидропривода тормозов. Проверьте расстояние между полом кузова и педалью. В случае необходимости произведите регулировку.

Видео про "Снятие и установка вакуумного усилителя" для Nissan Almera

Вакуумный усилитель тормозов. Принцип работы и диагностика без снятия с автомобиля Джили СК GEELY CK Вакуумный усилитель тормозов. 3 Лайфхака по диагностике от блогера Всё про дисковые и барабанные тормоза на примере Nissan

Как регулировать шток вакуумного усилителя тормозов

Если вы привыкли справляться с поломками авто самостоятельно, то не лишним будет знать, как осуществить ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Это не что иное, как механизм, который помогает снизить усилие, прикладываемое на педаль тормоза. Еще в старых автомобилях постоянно приходилось отжимать педаль со всей силы, так как нужно было развивать усилие до 80 килограмм. Но с того времени, как появился усилитель, эта цифра снизилась в два раза.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?

Корпус ВУТ делится диафрагмой на две части, сквозь которую проходит шток. Этот шток соединен непосредственно с самой педалью и другим концом создает давление на поршень тормозного цилиндра. Самое важное в нашем передвижении – это безопасность на дороге, именно поэтому полезна будет инструкция, как проверить вакуумный усилитель тормозов в автомобиле перед поездкой. И хотя его неполадки не приведут к поломке всей системы, но неожиданное упрямство педали тормоза может вас испугать во время движения, а уж от вашей реакции и будет зависеть результат происшествия.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – это неотъемлемая часть процесса осмотра автомобиля. Правда, каждый день залезать под днище машины не имеет смысла, работу ВУТ можно проверить косвенно. Какие признаки могут вам рассказать о состоянии усилителя, мы расскажем чуть ниже, а также предложим варианты ремонта.





Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика

Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?

Регулировка вакуумного усилителя тормозов заключается в настройке свободного хода педали, и чтобы его выставить правильно, необходимо настроить длину штока. Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов должна привести к определенному зазору, который определяет величину усилия на тормозной цилиндр. Выступ, или зазор, контролируют специальным болтом, который должен возвышаться над плоскостью ВУТ на 7,1 мм. Если этот показатель будет выше, то ваша педаль будет иметь больший ход, если ниже – авто будет подтормаживать все время произвольно, будто вы едете на ручнике.

Чтобы настроить момент срабатывания клапанов, вакуумного и атмосферного, потребуется поработать с регулировочным винтом. Этот параметр влияет на способность педали возвращаться в исходное положение. Перетянув винт, вы получите педаль, совсем неохотно приходящую на первоначальную позицию, а недотянув его – педаль без действия вакуумного усилителя, то есть потребуется недюжинная сила для торможения.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?

В первую очередь нужно снять в моторном отсеке обивку и накладку лобового стекла. Трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, убирать не стоит, для того чтобы воздух не попадал в саму гидросистему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя ключом на 17. Снимаем его и тихонько наклоняем вперед, чтобы тормозные трубки не изгибались. Нужно не забыть отсоединить шланг от штуцера усилителя.

Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза следует открутить четыре болта на 13 и вытащить его, предварительно отключив провод стоп сигнала. Чтобы отсоединить педаль и ВУТ вместе, для начала надо вытащить палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в креплении к кронштейну. Теперь ВУТ на свободе, и если вы хорошо осведомлены о его строении, то можете попытаться разобрать и починить его самостоятельно, в ином случае его следует отнести механику или заменить в собранном виде на новый элемент.

После того, как вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 снят с автомобиля и произведены необходимые ремонтные работы, можно приступать к установке, но сначало необходимо произвести регулировку усилителя, а именно шток привода главного тормозного цилиндра, то есть выставить необходимую величину его выступа относительно плоскости усилителя.

Для регулировки вакуумного усилителя ваз 2107 потребуется штангенциркуль, пассатижи и гаечный ключ на семь. Величина выступа штока не должна превышать 1-1.5мм. При несоответствие этой норме, необходимо:

  1. Зажать шток пассатижами чуть ниже головки.
  2. Гаечным ключом вращаем головку штока и добиваемся необходимого результата. Проверьте штангенциркулем правильность регулировки.


После того, как длина штока отрегулирована, можно приступать к установке вакуумного усилителя. Процесс установки полностью противоположен процессу снятия. Перед установкой необходимо проверить состояние резиновой прокладки, на которую сажается усилитель, возможно она рассохлась и требует замены, при необходимости замените ее.

Последовательность установки вакуумного усилителя обратно на автомобиль выглядит следующим образом:


  1. Установите усилитель вместе с резиновой прокладкой на свое место и далее в салоне автомобиля заверните гайки его крепления. Затяните их торцовым ключом, для удобства лучше всего использовать удлинитель.
  2. Подсоедините педаль тормоза к рычагу вакуумного усилителя, вставив фиксирующий палец и законтрив его фиксирующей шайбой.
  3. В подкапотном пространстве установите на усилитель главный тормозной цилиндр и заверните две гайки его крепления к корпусу. Установите на главный цилиндр тормозные трубки, если они при снятие снимались.
  4. Установите обратный клапан с резиновым шлангом в паз на корпусе усилителя.

На этом ремонтные работы по регулировке и установке вакуумного усилителя тормозов ваз 2107 завершены. После проведения ремонта необходимо прокачать тормоза, так как в систему попал воздух.

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2115 – это важная составляющая, без которой нельзя выезжать на дорогу. Уважающий себя водитель должен провести регулировку привода тормозов после замены тормозных колодок или других ремонтных работ.


Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – датчик аварийного уровня жидкости; 4 – вакуумный усилитель; 5 – толкатель; 6 – педаль тормоза; 7 – буфер выключателя стоп-сигнала; 8, 9 – гайки крепления стоп-сигнала; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – возвратная пружина педали.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 10 стоп-сигнала при отпущенных гайках 8 и 9.

Внимание! Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайки 8 и 9.


Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18, прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Nissan Almera вишневый металлик › Бортжурнал › Замена вакуумного усилителя тормозов

Итак, в продолжении поиска проблемы — проваливающихся оборотов на нейтральной передаче при торможении перепробовал более простые варианты устранения. Чистил дросельную заслонку, проверял ДМРВ, проверял сканом Лямбды, замена клапана PCV и тесты по его заглушению и вообще снятию — ничего не помогло. Обороты проваливались как и всегда, еще с момента покупки авто.
Немного обдумав вариант про вакумник, решено было попробовать и этот вариант. На заведеной машине, стоя у гаража пробовал газовать и тут же жать тормоз — обороты плавно возвращались на ХХ и никаких провалов небыло. Вакумник под капотом не издавал никаких пшикающих звуков, да и вообще не издавал звуков. В салоне под педалью тормоза при нажатии просто из пыльника выходил воздух. Шипящих звуков не было замечено.
Рассудок утверждал что с родным вакуумником все хорошо, тем более на новый пришлось бы тратиться, но горячая голова и возможность решить проблему провала оборотов взяла верх и я погнал на разбор. На одной мне озвучили цену в 2 000р., на другой в 1500р. Взял за 1.5к т.к. разбор 800 метров от гаража.
Ну взял, повертел в руках, вакуумник один в один как мой, руками понажимал врода такой же.
Приехал в гараж, хотел менять на след день, т.к. уже был вечер, но резко ринулся в бой и начал освобождать место подкапотом для замены.
Снимать трубки в главного тормозного я не собирался.
Снял полностью корпус воздушного фильтра, резиновую гофру от дросельной заслонки до фильтра, трубки тормозные вытащил из защелок, снял шланг впускной коллектор — вакуумник, открутил главный тормозной 2 гайки под ключ на 13, снял разьем уровня тормозухи. Потянул главный тормозной на себя снимая с шпилек вакуумника. Поддался только на 2 см. Внизу под вакуумником есть крепление 2х тормозных трубок, которые уходят на задние колеса. Открутил крепление, главный отошел еще дальше.
Далее падаем в салоне под педали, с педали тормоза вытаскиваем штифт, сняв пластиковый наконечник и шплинт плоскогубцами. Далее отвернул 4 гайки под ключ на 13 — крепление вакуумника.
Далее 1 человек тянул главный тормозной на себя, стоя около передего бампера. Второй тянул вакуумник, стоя у крыла переднего левого в сторону двигателя и вверх, правой рукой убирая мешающие провода и трубки тормозные.
Установка б.у. вакуумника в обратной последовательности.

Собрав подкапотку, заметил что шланг вакуумник — впускной коллектор немного уже под устал — стал жесткий, решил его заменить. Нашел метр шланга десятки, отмерил сколько необходимо и поставил вместо родного.
И это была огромная ошибка.

Короче собрав всё и ощущая себя Д'артаньяном — поменял вакуумник за 1 час. Поехал я наваливать в город. Выезжаю на трассу, разгоняюсь, скидываю резко на нейтраль и тормоз (без блокировки колес) усиленный. ИИИИИИИ машина заглохла)))

Приехал в гараж, проорав матами минут 10 за выкинутые деньги и силы обращаю внимание на шланг от вакуумника на впуск. На нем почти посередине есть утолщение, прощупываю твердое — с****ка КЛАПАН.

Кидаю оригинальный шланг на место, еду наваливать в город )))
Разгон — нейтраль — тормоз в пол — никаких провалов ! Щастья полные штаны. Теперь при сбросе на нейтраль сразу обороты падают не на ХХ, а немного выше — 1000 — 1100 и пи торможении остаются такими же. При остановке авто опускаются на ХХ.

В итоге 3х летняя проблема ушла. Будем надеяться навсегда.
Фото делать было некогда, т.к. заняты были все шесть рук )) у трех человек.

Читайте также: