Как подтянуть ручник на чери тигго т11

Обновлено: 16.05.2024

Стояночный тормоз

1 - Механизм управления стояночным тормозом 3 – Стояночный тормозной механизм правого заднего колеса
5 – Левый задний трос привода стояночного тормоза
7 – Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза

2 – Правый задний трос привода стояночного тормоза
4 – Скоба крепления троса стояночного тормоза
6 - Стояночный тормозной механизм левого заднего колеса

Описание Все автомобили оборудованы стояночным тормозом с механизмом ручного управления, который
смонтирован между передними сиденьями. Уравнитель натяжения тросов привода встроен в механизм управления стояночным тормозом. Стояночные тормозные механизмы задних колес оборудованы отдельными тросами привода, которые соединены соответственно с механизмом управления стояночным тормозом и колесными барабанными механизмами стояночного тормоза. Трос привода
стояночного тормоза изготовлен из гибкой проволоки.

Технические характеристики Значения моментов затяжки Момент затяжки (Н·м)

Деталь
Болт крепления колеса

Болт крепления механизма управления стояночным тормозом к кузову

Болт крепления кронштейна заднего троса стояночного тормоза к кузову

Болт крепления кронштейна заднего троса стояночного тормоза
к продольному рычагу задней подвески

Болт крепления кронштейна заднего троса стояночного тормоза
к щиту тормозного механизма заднего колеса

Болт крепления кронштейна тормозного трубопровода к щиту тормозного механизма заднего колеса

Стояночный барабанный тормозной механизм (DIH)
Деталь

Номинальная толщина, мм

Минимальная толщина, мм

Фрикционная накладка колодки стояночного тормоза

Номинальный внутренний
диаметр барабана, мм

Максимально допустимый
внутренний диаметр
барабана, мм

Тормозной барабан стояночного тормоза

Цифровой мультиметр - RCH0000002

Электрическая схема
Стояночный тормоз

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
УКАЗАНИЕ:
Приведенная ниже таблица помогает определить возможные причины неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо отрегулируйте их при необходимости.
неисправности

Заедание стояночного тормоза

Ненормальная работа стояночного тормоза

Сигнализатор включения стояночного тормоза не загорается
при включении стояночного тормоза

Ход рычага механизма управления стояночным
тормозом (неправильный)

Зазор между тормозными колодками и барабаном (неправильный)

Стяжная пружина тормозных колодок (повреждена)

Тормозные колодки стояночного тормоза (изношены)

Тормозной барабан стояночного тормозного механизма (недопустимый износ)

Задний трос привода стояночного тормоза
(неправильное крепление)

Механизм управления стояночным тормозом (неправильное крепление)

Механизм управления стояночным тормозом (заедание)

Цепь сигнализатора включения стояночного тормоза (повреждение)

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулировка стояночного тормоза
Ненормальная работа стояночного тормоза может быть вызвана износом тормозных колодок, неправильной регулировкой зазора между колодками и барабаном, неправильным ходом механизма
управления стояночным тормозом или неправильной установкой компонентов стояночного тормоза. Для регулировки хода механизма управления стояночным тормозом следует выполнить следующие операции:
1. Установите домкрат и поднимите кузов автомобиля на подходящую высоту.
2. Снимите заднее колесо (см. стр. 24-9).
3. Снимите диск тормозного механизма заднего колеса (см. стр. 26-41).
4. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
5. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном:
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. С помощью плоской отвертки снимите крышку регулировочного лючка и, вращая регулироСведение колодок
вочный механизм, установите требуемый заShrink
зор между тормозными колодками и барабаном. От руки проверните тормозной барабан и убедитесь в его свободном вращении.
с. Убедитесь в том, что при растормаживании Expansion
Разведение колодок
стояночного тормоза тормозные колодки не
заедают.
RT21270020

6. Отрегулируйте ход рычага механизма управления стояночным тормозом:
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Вращая регулировочную гайку, установтие требуемую величину хода механизма управления стояночным тормозом.

с. Способ проверки правильности регулировки: после регулировки полностью отпустите рычаг
механизма управления стояночным тормозом и поверните руками заднее колесо.
Регулировка выполнена правильно: Заднее колесо может вращаться свободно, без
притормаживания.
Потяните вверх рычаг до тех пока не услышите один щелчок. При повороте заднего колеса
руками вы почувствуете сопротивление вращению. Потяните вверх рычаг до тех пор, пока не
услышите 5-6 щелчков, при этом заднее колесо не сможет вращаться.
d. Поднимая рычаг механизма управления стояночным тормозом, проверьте включение сигнализатора стояночного тормоза на первом щелчке.
Регулировка выполнена правильно: Сигнализатор включения стояночного тормоза
всегда загорается при перемещении рычага на один первый щелчок.
e. Если результат проверки не соответствует требуемому, повторно выполните указанные выше
операции, для того чтобы установить правильный ход рычага механизма управления стояночным тормозом.
7. Установите на место кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
8. Установите диск тормозного механизма заднего колеса (см. стр. 26-41).
9. Установите заднее колесо (см. стр. 24-9).
(Момент затяжки: 110 ± 10 Н·м)

Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза
Проверка без снятия с автомобиля 1. Отсоедините разъем выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза и проверьте
электрическую проводимость выключателя с
помощью цифрового мультиметра (в режиме
измерения электрического сопротивления), как
указано в приведенной ниже таблице.
Нормальное состояние Подключение Условие при проверке мультиметра

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

1. Заблокируйте колеса автомобиля.
2. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
3. Снимите выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.
а. Отсоедините разъем (указан стрелкой) жгута
проводов выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза, как показано на рисунке.

с. Снимите выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.

Проверка 1. Проверьте выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.
а. Проверьте выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза на наличие признаков износа и повреждения. При необходимости замените выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.
b. Проверьте состояние пружины (поломка или потеря упругости) выключателя сигнализатора
включения стояночного тормоза При необходимости замените выключатель сигнализатора
включения стояночного тормоза.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

Механизм управления стояночным тормозом Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

1. Заблокируйте колеса автомобиля.
2. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
3. Снимите выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза (см. стр. 27-9).
4. Снимите механизм управления стояночным тормозом.
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Отпустите стопорную гайку (указана стрелкой)
механизма управления стояночным тормозом,
чтобы ослабить натяжение троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.

c. Отверните четыре болта (указаны стрелками)
крепления механизма управления стояночным
тормозом к кузову.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

d. Выведите наконечники задних тросов привода
стояночного тормоза из пазов (указаны стрелками) уравнительного рычага, соединенного с
передним тросом стояночного тормоза.

е. Снимите механизм управления стояночным тормозом.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.

УКАЗАНИЕ:
После установки механизма управления стояночным тормозом следует обязательно проверить ход
рычага стояночного тормоза. При необходимости с помощью стопорной гайки отрегулируйте ход
рычага стояночного тормоза, чтобы он соответствовал требуемой величине.

Задний трос привода стояночного тормоза
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
3. Снимите задний трос привода стояночного тормоза.
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Отпустите стопорную гайку (указана стрелкой)
механизма управления стояночным тормозом,
чтобы ослабить натяжение троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.

с. Выведите наконечники задних тросов привода стояночного тормоза из пазов (указаны стрелками) уравнительного рычага, соединенного с передним тросом стояночного тормоза.

d. Отверните болты (указаны стрелками) крепления кронштейнов заднего троса привода
стояночного тормоза к кузову и снимите кронштейны.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

f. Снимите зажим (указан стрелкой) и отсоедините задний трос привода стояночного тормоза от кронштейна.

g. Отсоедините наконечник (указан стрелкой) заднего троса привода стояночного тормоза от рычага включения стояночного тормоза.

h. Снимите задний трос привода стояночного тормоза.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.
• При установке следует совместить направляющую часть кронштейна крепления заднего троса
привода стояночного тормоза с установочным отверстием в кузове автомобиля.

27
УКАЗАНИЕ:
После замены тормозных колодок или троса привода стояночный тормоз следует отрегулировать.
• После регулировки убедитесь в нормальной работе стояночного тормоза.
• Полностью потяните вверх рычаг стояночного тормоза.
• Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются задние колеса.
• Если при вращении колес возникает сопротивление, повторите процедуру регулировки.
• Из-за износа тормозных колодок стояночного тормоза следует периодически проверять и регулировать ход рычага стояночного тормоза.

Стояночный тормозной механизм

1 - Тормозной диск

2 - Стояночный тормозной механизм

3 - Стяжная пружина тормозных колодок (верхняя)

4 – Грязезащитный чехол рычага включения стояночного тормоза

5 – Рычаг включения стояночного тормоза

6 – Толкатель стояночного тормоза

7 – Фрикционная накладка левой тормозной колодки

8 – Тяга прижимной пружины

9 – Прижимная пружина тормозной колодки

10 – Седло прижимной пружины

11 - Стяжная пружина тормозных колодок (нижняя) 12 – Механизм регулировки тормозного механизма
13 – Фрикционная накладка правой тормозной 14 - Установочный винт диска заднего тормозного колодки механизма

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите суппорт тормозного механизма заднего левого колеса в сборе (см. стр. 26-41).
3. Снимите диск тормозного механизма заднего левого колеса (см. стр. 26-41).
4. Снимите ступицу заднего левого колеса (см. стр. 22-19).
5. Снимите стояночный тормозной механизм заднего левого колеса.
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Снимите зажим (указан стрелкой) и отсоедините задний трос привода стояночного тормоза от кронштейна.

c. Отсоедините наконечник (указан стрелкой)
заднего троса привода стояночного тормоза
от рычага включения стояночного тормоза.

d. Отверните болт (указан стрелкой) крепления кронштейна троса стояночного тормоза к тормозному щиту левого заднего колеса.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

f. Снимите стояночный тормозной механизм
заднего левого колеса.

Разборка 1. Снимите прижимные пружины тормозных колодок.
а. С помощью плоскогубцев с длинными узкими
губками сожмите прижимную пружину и поверните тягу пружины, для того чтобы снять
прижимную пружину тормозной колодки (см.
рисунок). Аналогично снимите прижимную
пружину второй колодки.

2. Снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок.
а. С помощью плоскогубцев с длинными узкими
губками осторожно снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок, как показано на рисунке.

4. Снимите механизм регулировки стояночного тормозного механизма.
a. Отсоедините левую и правую тормозные колодки от механизма регулировки стояночного тормозного механизма и снимите механизм
регулировки, как показано на рисунке.

5. Снимите правую тормозную колодку.
а. Отсоедините правую тормозную колодку от толкателя стояночного тормозного механизма, как показано на рисунке.

6. Снимите левую тормозную колодку.
а. Отсоедините левую тормозную колодку от толкателя стояночного тормозного механизма, как показано на рисунке.

8. Снимите рычаг включения стояночного тормозного механизма.
а. Выньте рычаг из грязезащитного чехла, как
показано на рисунке.

9. Снимите грязезащитный чехол рычага включения стояночного тормозного механизма.
а. Отсоедините грязезащитный чехол от щита
тормозного механизма заднего колеса, как
показано на рисунке.

10. Снимите щит тормозного механизма заднего колеса.

Проверка 1. Проверьте толщину фрикционных накладок.
а. Измерьте с помощью линейки толщину фрикционной накладки, как показано на рисунке.
Номинальная толщина: 3 мм
Минимально допустимая толщина: 1 мм

b. Если толщина фрикционной накладки не превышает минимально допустимого значения, замените тормозную колодку.

ВНИМАНИЕ
• Заменяйте тормозные колодки парами. НЕ заменяйте по одной колодке.
2. Проверка внутреннего диаметра барабана стояночного тормозного механизма.
а. С помощью штангенциркуля или аналогичного инструмента измерьте внутренний
диаметр барабана стояночного тормозного механизма.
Номинальный внутренний диаметр: 186 мм
Максимально допустимый внутренний диаметр: 188 мм

b. Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение, замените тормозной диск с барабаном.
3. Проверьте состояние других компонентов.
а. Проверьте состояние верхней стяжной пружины (поломка, изгиб, повреждение или потеря
упругости). Замените пружину при необходимости.
b. Проверьте состояние нижней стяжной пружины (поломка, изгиб, повреждение или потеря
упругости). Замените пружину при необходимости.
с. Проверьте состояние толкателя и рычага включения стояночного тормозного механизма (поломка, изгиб, повреждение) Замените дефектные детали при необходимости.
d. Проверьте грязезащитный чехол рычага включения стояночного тормозного механизма на наличие признаков износа, трещин или загрязнения. Замените грязезащитный чехол при необходимости.
е. Проверьте состояние прижимных пружин и связанных с ними деталей (поломка, изгиб, повреждение или потеря упругости). Замените дефектные детали.
f. Проверьте состояние механизма регулировки, обращая внимание на заедание, наличие повреждений или проскальзывания. Замените механизм при необходимости.

Сборка Операции по сборке выполняются в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
• После завершения сборки тормозного механизма отрегулируйте зазор между тормозными
колодками и барабаном с помощью механизма регулировки.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке деталей и узлов следует затягивать крепежные болты и гайки указанным
моментом.
• Убедитесь в установке на свое место зажима.

УКАЗАНИЕ:
После замены тормозных колодок стояночного тормозного механизма необходимо отрегулировать этот
механизм. После выполнения регулировки убедитесь в нормальной работе стояночного тормоза.
• Полностью потяните вверх рычаг стояночного тормоза.
• Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются задние колеса.
• Если при вращении колес возникает сопротивление, повторите процедуру регулировки.
• Из-за износа тормозных колодок стояночного тормоза следует периодически проверять и регулировать ход рычага стояночного тормоза.

Регулировка ручного тормоза Чери Тигго. Правильно и быстро

Стояночный тормоз на Chery Tiggo вполне надежен в любых условиях, но при определенном износе тормозных колодок ручника и растяжении троса требует правильной регулировки. Как правило, водители Чери Тигго регулируют только натяжение троса. Поэтому и возникают претензии к ручному тормозу.

  • 1 Когда регулировать привод колодок ручника
  • 2 Как отрегулировать натяжение троса Chery Tiggo
  • 3 Регулируем тормозные колодки ручного тормоза Chery Tiggo

Когда регулировать привод колодок ручника

Простейшая тросовая механическая система привода колодок ручного тормоза все же требует определенного внимания. Не говоря о том, что и сами колодки не вечные. Рабочие колодки заднего дискового тормоза меняются вдвое реже, чем передние, а барабанная система стояночного тормоза требует замены колодок примерно на пробеге 120-130 тысяч в зависимости от стиля езды.

ручник чери тигго

Естественно, регламент замены колодок ручника Чери Тигго сложно спрогнозировать, поскольку используют его не так часто, как рабочие тормозные механизмы. Основные признаки износа механизма — ручник перестает держать на 6-7 щелчке трещотки рычага.

ручник чери тигго

Каталожный номер новых колодок ручника — T11-6GN3502170 .

В этот период уже стоит поинтересоваться состоянием колодок, правда, для этого нужно будет снять тормозной диск. Если колодки изношены (фрикционная накладка тоньше 3-5 мм), регулировка не поможет, нужна замена колодок.

Как отрегулировать натяжение троса Chery Tiggo

Регулировка натяжения троса привода стояночного тормоза на Чери Тигго выполняется прямо из салона. Для этого нужно иметь набор отверток, бит и головок. Регулировочный шток троса закреплен прямо на кронштейне рычага ручного тормоза, а чтобы до него добраться, выполняем пару простых операций:

  1. С помощью тонкой отвертки снимаем накладку с кожухом рычага КПП. Она держится на четырех защелках. Пластик хрупкий, поэтому работаем аккуратно, лучше использовать пластиковую лопатку.
    ручник чери тигго
  2. Снимаем подлокотник. Для этого откручиваем два самореза под накладкой селектора КПП.
    ручник чери тигго
  3. Вынимаем подстаканник в задней части подлокотника, под ним находим резиновый коврик, убираем его и находим два винта. Откручиваем их.
    ручник чери тигго
  4. Поднимаем рычаг ручника, так будет легче снять подлокотник.
    ручник чери тигго
  5. Чистим от пыли и грязи полость подлокотника и находим регулировочную гайку под головку или ключ на 10 мм.
    ручник чери тигго

Теоретически можно было бы закрутить гайку штока регулировки натяжения троса до тех пор, пока ручник не держал бы на 3-4 щелчках храповика рычага. Однако не все так просто.

Регулируем тормозные колодки ручного тормоза Chery Tiggo

Большинство на этом и останавливается. Зря, потому что затянув гайку на штоке троса, мы просто натянули его и компенсировали возможное растяжение. Как временный вариант, это пройдет. Но если мы хотим, чтобы ручной тормоз работал долго и надежно, поступаем следующим образом.

  1. Распускаем регулировочную гайку штока троса, опустив рычаг до упора.
  2. Поднимаем заднее колесо на домкрате, снимаем его с автомобиля.
  3. Снимаем суппорт, открутив два болта, подвешиваем его на проволоке, не отключая. Демонтаж суппорта необходим для того, чтобы более точно отрегулировать положение колодок ручника.
  4. На тормозном диске (на корпусе барабана колодок ручника) находим резиновую заглушку.
    ручник чери тигго
  5. Аккуратно тонкой отверткой вынимаем ее из отверстия.
    ручник чери тигго
  6. Проворачиваем тормозной диск отверстием вниз и находим за ним регулировочную гайку.
    ручник чери тигго
  7. Тонкой отверткой вращаем регулировочную гайку до тех пор, пока колодки ручника не станут касаться внутренней поверхности барабана. Колодки не должны растормаживать ступицу, а только едва касаться барабана.
    ручник чери тигго
  8. Все то же выполняем с другой стороны, затем собираем тормозной механизм, не забыв установить резиновые заглушки. Ставим колеса.
  9. Регулируем натяжение троса из салона таким образом, чтобы колодки растормаживали колеса на 4-5 щелчок.
    ручник чери тигго

При необходимости регулировку натяжения троса уточняем уже в условиях тестирования. После регулировки собираем накладки, подстаканник и подлокотник в обратном порядке.

ручник чери тигго

Проверяем работу ручного тормоза на уклоне 25% так, как показано на схеме выше. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Подтяжка ручника.

Всем здравствуйте!
Обратил внимание, что как-то совсем похабно стал ручник затягиваться-12 щелчков, и ручка встает в положение, сравнимое с Пизанской башней.

Значится, надо подтянуть.На Тигго ФЛ подтяжка ручника просто песня)Освободил бокс подлокотника от барахлишка, снял заглушку, и искомая гайка как на ладони видна)

Соорудил из трещотки, гибкого удлинителя, и головки на 10 необходимую приспособу:

Полез подтягивать, и поджидал тут меня облом-головка неглубокая, а болт торчит прилично.Дома прихватил ключ трубчатый, длиной 20 см, держу на случай смеситель подтягивать на мойке кухонной-обычным ключом архинеудобно там шерудить.

И-делов на минуту, все подтянуто, теперь затягивается за 5-7 щелчков.
Всем удачи и драйва!)

Chery Tiggo 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017

Комментарии 21

Про бардачок первый раз от Вас услышал, даже не предполагал, все через резинку советуют
👍

В заблуждение людей вводит Морозов!

Отнюдь.В руководствах по ремонту и обслуживанию именно так и расписывается.

Правильная регулировка делается разведением колодок!

нужно в барабане подводить а не лезть в салон там в барабане есть лючок подводиш и как на УАЗике крутиш хитрую шестерню

Да можно, но гайку-проще)

проше но эфекта меньше спорить не буду конечно!

Такая регулировка не на долго, я осенью подтягивал а сейчас опять просится.Колеса задние поднимал так одно мертво стоит а другое прокручивается.Так что все таки придется лезть и разводить колодки, а потом настраивать ручку(в принцыпе они так и делаются)

Да там хоть раз в месяц подтягивать можно-не трудоемко.

Можно!но трос вытягивается, потом только под замену.Весь смысл в том что колеса не равномерно оттормаживаются при такой регулировке

Насчет контрагайки-не разглядел, есть ли там она.Но судя по канту на самой гайке-таки да.Головку глубокую надо, обычной делать нечего-болт больше 1 см точно торчит, я даже гайку подцепить не смог, ладно хоть про трубчатый ключ вспомнил, а то бы за длинной головкой в магазин рванул)

Спасибо.Полезу хоть знать буду что за инструмент надо. .Сначало надо все найти.В моем хозяйстве гибкого воротка нет где-то надо искать.

Она там контрогается как-то ? Я как понял должна глубокая головка, так как торчит бот?

Сколько оборотов подрутил примерно? У меня таже песня Знаю где но незнаю как

Не считал, честно.Сначала маленько, потом еще маленько.По щелчкам ориентировался, было 12, потом 10, и до 5 нагнал.Больше не стал-лишка будет.



как то так)

Надо на лифане колодки подрегулировать, а то тоде много там щелчков даже после замены тросов и колодок, а вот тойоте 20 лет 2 щелчка и никуда не двигается… троса родные еще

На Тойоте качество запчастей наверняка получше)Главное, чтоб не особо геморно было, а то на некоторых машинах чуть ли не под днище лазить приходится для подтяжки.

А там где резинка ручника суешь головку длинную на 10 и щупаешь где гайка))) слева от ручки она там еще легче чем у вас в черике даже убираться в бардачке не придется))) в лифане кстати точно так же как на тойоте

На черике тоже через резинку регулируют многие.Мне как то через подлокотник удобнее показалось-пальцы толстые)

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo


Стояночный тормоз на Chery Tiggo вполне надежен в любых условиях, но при определенном износе тормозных колодок ручника и растяжении троса требует правильной регулировки. Как правило, водители Чери Тигго регулируют только натяжение троса. Поэтому и возникают претензии к ручному тормозу.

Введение

Тормозная система любого транспортного средства — важная составляющая, требующая внимания и грамотной регулировки. Если говорить про автомобиль Chery Tiggo, то необходимо знать, что у него замена задних тормозных колодок немного отличается от подобной манипуляции, совершаемой на других машинах. Дело в том, что тормозное устройство Чери Тигго, расположенное сзади, нуждается в дополнительной установке накладок, которые следует расположить непосредственно во внутренней части барабана. Это обстоятельство обуславливает необходимость начать замену с демонтажа заднего тормозного суппорта.

Замену ручника Chery Tiggo следует начинать с демонтажа заднего тормозного суппорта

Дальнейшая регулировка ручника Чери Тигго заключается в откручивании диска. Благодаря этому действию можно будет с лёгкостью изъять непосредственно сам барабан и тормозной диск. Затем следует незначительно опустить колодки, воздействуя отвёрткой на звёздочку, находящуюся в тормозном барабане.

Инструкция по установке новых колодок ручника на Chery Tiggo

Если обладатель зарубежной иномарки не знает, как заменить колодки ручника Чери Тигго, он должен предварительно запастись таким нехитрым приспособлением, как пассатижи. Благодаря этому инструменту можно будет разобрать тормозное устройство стояночного тормоза. Вероятнее всего, в процессе работы понадобится плоская отвёртка. Во время демонтажа деталей следует помнить о том, что в дальнейшем автомобилиста ждёт обратная комплектация механизма, ввиду чего следует заблаговременно запомнить расположение всех снятых элементов. На самом деле, установить на Chery Tiggo новые колодки достаточно трудно, так как в процессе работы то и дело некоторые элементы упорно не будут становиться на свои места. Однако, как показывает практика, нет ничего невозможного и, благодаря упорству и стараниям, отрегулировать тормозной механизм сможет даже неопытный автомобилист.

Огромную сложность представляет установка солдатиков. Чтобы в дальнейшем обеспечить стабильную работу агрегата, следует тщательно очистить все составляющие от накопленной грязи и ржавчины, не будет лишней обработка подвижных элементов медной смазкой.

Колодки ручника Chery Tiggo

Когда регулировать привод колодок ручника

Простейшая тросовая механическая система привода колодок ручного тормоза все же требует определенного внимания. Не говоря о том, что и сами колодки не вечные. Рабочие колодки заднего дискового тормоза меняются вдвое реже, чем передние, а барабанная система стояночного тормоза требует замены колодок примерно на пробеге 120-130 тысяч в зависимости от стиля езды.

ручник чери тигго
Чтобы добраться до колодок ручника, необходимо снимать тормозной диск.

Естественно, регламент замены колодок ручника Чери Тигго сложно спрогнозировать, поскольку используют его не так часто, как рабочие тормозные механизмы. Основные признаки износа механизма — ручник перестает держать на 6-7 щелчке трещотки рычага.

ручник чери тигго
Новые оригинальные колодки ручника T11-6GN3502170 на Тигго.

Каталожный номер новых колодок ручника — T11-6GN3502170.

В этот период уже стоит поинтересоваться состоянием колодок, правда, для этого нужно будет снять тормозной диск. Если колодки изношены (фрикционная накладка тоньше 3-5 мм), регулировка не поможет, нужна замена колодок.

Chery Tiggo 2007, л. с. — своими руками

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo

Chery Tiggo 3, 2017

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo

Chery Tiggo 3, 2017

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo

Chery Tiggo 3, 2017

Проверка стояночного тормоза Chery Tiggo

Chery Tiggo 3, 2018

Посмотреть больше машин на Дроме

Регулируем тормозные колодки ручного тормоза Chery Tiggo

Большинство на этом и останавливается. Зря, потому что затянув гайку на штоке троса, мы просто натянули его и компенсировали возможное растяжение. Как временный вариант, это пройдет. Но если мы хотим, чтобы ручной тормоз работал долго и надежно, поступаем следующим образом.

  • Распускаем регулировочную гайку штока троса, опустив рычаг до упора.
  • Поднимаем заднее колесо на домкрате, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем суппорт, открутив два болта, подвешиваем его на проволоке, не отключая. Демонтаж суппорта необходим для того, чтобы более точно отрегулировать положение колодок ручника.
  • На тормозном диске (на корпусе барабана колодок ручника) находим резиновую заглушку.
    ручник чери тигго
  • Аккуратно тонкой отверткой вынимаем ее из отверстия.
    ручник чери тигго
  • Проворачиваем тормозной диск отверстием вниз и находим за ним регулировочную гайку.
    ручник чери тигго
  • Тонкой отверткой вращаем регулировочную гайку до тех пор, пока колодки ручника не станут касаться внутренней поверхности барабана. Колодки не должны растормаживать ступицу, а только едва касаться барабана.
    ручник чери тигго
  • Все то же выполняем с другой стороны, затем собираем тормозной механизм, не забыв установить резиновые заглушки. Ставим колеса.
  • Регулируем натяжение троса из салона таким образом, чтобы колодки растормаживали колеса на 4-5 щелчок.
    ручник чери тигго

При необходимости регулировку натяжения троса уточняем уже в условиях тестирования. После регулировки собираем накладки, подстаканник и подлокотник в обратном порядке.

ручник чери тигго
Находим уклон с высотой подъема примерно 1,25 м (Н) и длиной въезда около 5 м (L). Если уклона поблизости нет, просто пытаемся сдвинуть машину с места, поставив ее на нейтральную передачу и затянув ручник до упора.

Проверяем работу ручного тормоза на уклоне 25% так, как показано на схеме выше. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Замена колодок ручника Чери Тигго

Замена колодок ручника Чери Тигго

Начинать операцию следует с откручивания заднего тормозного суппорта и диска. Для облегчения следующего шага, мастеру потребуется отверткой немного ослабить звездочки на тормозном барабане, после чего и вовсе снять этот элемент с машины.

Тормозной механизм ручника на автомобиле Чери Тигго легко и просто получится разобрать с помощью пассатижей и отвертки. Большое количество мелких деталей при разборке устройства, может поставить неопытного мастера в затруднительное положение. Очень важно запоминать последовательность разборки, чтобы впоследствии без труда совершить сборку механизма. Наиболее сложным этапом является установка солдатиков в систему, однако просто и легко ничего не бывает. Для стабильной работы каждой детали тормозного механизма ручника на автомобиле Чери Тигго потребуется хорошо очистить все элементы данной системы от различной пыли и грязи.

Регулировка ручника на автомобиле Chery Tiggo

Очень важно добиться высокой степени эффективности проделанной работы, и поэтому мастеру просто необходимо провести регулировку хода накладок. Сделать это лучше всего в сочетании с натяжкой троса ручника на автомобиле Чери Тигго. Отрегулировать касательный момент элементов механизма стояночного тормоза является важной процедурой для работы всей тормозной системы машины.

Звездочку на барабане необходимо вращать вверх до такой степени, пока колодки сами не остановят вращение диска. Затем следует немного ослабить натиск так, чтобы можно было с силой попробовать один раз провернуть тормозной диск. Последним этапом станет подтягивание троса ручника.

При выполнении каждого этапа замены колодок ручника на автомобиле Чери Тигго необходимо быть предельно аккуратным и внимательным. Малейшая ошибка при ремонте, сборке или установке нового элемента может заметно сказаться на работе всей машины.

Черри тиго регулировка тормоза


Простейшая тросовая механическая система привода колодок ручного тормоза все же требует определенного внимания. Не говоря о том, что и сами колодки не вечные. Рабочие колодки заднего дискового тормоза меняются вдвое реже, чем передние, а барабанная система стояночного тормоза требует замены колодок примерно на пробеге 120-130 тысяч в зависимости от стиля езды.

Чтобы добраться до колодок ручника, необходимо снимать тормозной диск.

Естественно, регламент замены колодок ручника Чери Тигго сложно спрогнозировать, поскольку используют его не так часто, как рабочие тормозные механизмы. Основные признаки износа механизма — ручник перестает держать на 6-7 щелчке трещотки рычага.

Новые оригинальные колодки ручника T11-6GN3502170 на Тигго.

Каталожный номер новых колодок ручника — T11-6GN3502170 .

В этот период уже стоит поинтересоваться состоянием колодок, правда, для этого нужно будет снять тормозной диск. Если колодки изношены (фрикционная накладка тоньше 3-5 мм), регулировка не поможет, нужна замена колодок.


Регулировка стояночного тормоза

Нарушение функционирования стояночного тормоза может быть связано с износом тормозных колодок, неправильной регулировкой зазора в тормозных колодках, несоответствующим ходом рычага стояночного тормоза или неправильной установкой компонентов стояночной тормозной системы. Для регулировки хода рычага стояночного тормоза нужно выполнить следующие действия:

1. Поднять и подпереть автомобиль на удобной высоте.

2. Снять задние колеса (см. главу 16 «Подвеска»).

3. Снять задние тормозные диски (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

5. Отрегулировать зазор в колодках стояночного тормоза:

  • Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.
  • С помощью плоской отвертки извлечь заглушку регулировочного отверстия тормозных колодок, после чего вращением регулировочного механизма выставить необходимый зазор в колодках. После регулировки убедиться, что задний тормозной диск свободно вращается от усилия руки.
  • Убедиться в отсутствии заклинивания тормозных колодок.

6. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза:

  • Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.
  • Вращая регулировочную гайку, добиться требуемого хода рычага стояночного тормоза.

7. Установить напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

8. Установить задние тормозные диски.

9. Установить задние колеса на автомобиль. (Момент затяжки: 110 ± 10 Н·м)


Введение

Тормозная система любого транспортного средства — важная составляющая, требующая внимания и грамотной регулировки. Если говорить про автомобиль Chery Tiggo, то необходимо знать, что у него замена задних тормозных колодок немного отличается от подобной манипуляции, совершаемой на других машинах. Дело в том, что тормозное устройство Чери Тигго, расположенное сзади, нуждается в дополнительной установке накладок, которые следует расположить непосредственно во внутренней части барабана. Это обстоятельство обуславливает необходимость начать замену с демонтажа заднего тормозного суппорта.

Замену ручника Chery Tiggo следует начинать с демонтажа заднего тормозного суппорта

Дальнейшая регулировка ручника Чери Тигго заключается в откручивании диска. Благодаря этому действию можно будет с лёгкостью изъять непосредственно сам барабан и тормозной диск. Затем следует незначительно опустить колодки, воздействуя отвёрткой на звёздочку, находящуюся в тормозном барабане.


мануал чери тигго

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 7–8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. Проверка стояночного тормоза), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуются: инструменты для снятия облицовки тоннеля пола, а также ключ «на 10».

1. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).
2. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Вращайте регулировочную гайку хвостовика тяги уравнителя по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик тяги уравнителя, и периодически проверяйте легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на хвостовик тяги до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
4. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
5. Проверьте правильность регулировки, для чего поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора и сосчитайте щелчки храпового механизма. Если число щелчков меньше 7 или больше 9, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.
Предупреждение.
Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.
6. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В таком случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте зазор и состояние тормозных колодок стояночных тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов внутри тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
7. Установите облицовку тоннеля пола.

Замена тросов ручника Чери Тигго Т11

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Чери Тигго Т11

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Чери Тигго Т11.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Чери Тигго Т11: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Чери Тигго Т11 надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Чери Тигго Т11, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Читайте также: